Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель и задачи исследования. Анализ формирования и использования прибыли ООО «ХКФ Банк» и рекомендации по повышению доходности банка.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
1. Исследование теоретических основ формирования прибыли банка;
2. Анализ формирования прибыли ООО «ХКФ Банка»;
3. Разработка рекомендаций по повышению ООО «ХКФ Банк».
Объект исследования – ООО «ХКФ Банк».
Оглавление
Введение 3
Глава 1 .Теоретические аспеты формирования прибыли коммерческого банка. 9
1.1. Сущность прибыли коммерческого банка 9
1.2. Источники формирования прибыли 20
1.3. Анализ прибыльности банка и его значение 22
Глава 2 Анализ финансовой деятельности на примере ООО «ХКФ БАНК» 26
2.1. Характеристика деятельности банка 26
2.2 Анализ финансовой деятельности банка 30
2.3 Анализ использования прибыли банка 38
Глава 3. Пути повышения прибыльности коммерческого 49
3.1. Формирование стратегии, ориентированной на повышение прибыли коммерческого банка ООО «ХКФ Банк» 49
3.2. Рекомендации по росту доходности деятельности ООО «ХКФ Банк» 56
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложения
1,1 Сущность прибыли коммерческого банка
Как известно, банки - основная составная часть кредитно-финансовой системы любой страны. От эффективности их функционирования зависит рост благосостояния страны. Целью функционирования коммерческого банка, как и любого другого предприятия, является получение прибыли.
Прибыль в данном случае составляется из различных видов комиссионных доходов, доходов от кредитования и активных операций. Однако большую часть чистой прибыли (ЧП) банка составляет именно объём комиссионных доходов (ОКД). Этот вид доходов включает в себя комиссии, которые оплачивает клиент за услуги, предоставляемые банком (например, обслуживание ссудных счётов, выдача наличных юридическим лицам и т.д.). Следовательно, можно предположить, что между этими показателями существует некоторая зависимость, определив которую можно планировать прибыль банка, зная объём ОКД1.
...
1.2. Источники формирования прибыли
Методологический подход к управлению прибылью в системе финансового менеджмента коммерческого банка, как единого комплекса, осуществляется на различных уровнях: на высшем - макроуровне (уровне банка в целом); на микроуровне (уровне отдельных направлений деятельности банка, конкретных банковских продуктов, отдельных рабочих мест, взаимоотношений с клиентами)10.
Управление прибылью является важной составной частью банковского менеджмента, цель которой заключается в максимизации прибыли при допустимом уровне рисков и обеспечении ликвидности баланса.
Прибыль коммерческого банка - это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами [1] .
...
1.3. Анализ прибыльности банка и его значение
При анализе результатов деятельности коммерческого банка показателем, занимающим ключевое место в системе показателей оценки финансового положения банка, является полученная прибыль, которая определяется как разница между поступившими доходами и произведёнными расходами за отчётный период. Прибыль является главным показателем результативности работы банка. Количественная и качественная оценка прибыльности производится с целью выяснения финансовой устойчивости банка. Эффективность деятельности банка заключается в максимизации его прибыли.
Информационной базой для оценки деятельности банка служат данные финансового плана и финансовая отчётность банка.
...
2.1. Характеристика деятельности банка
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является крупным российским банком и среди них занимает 41 место по активам-нетто.
Банк гибко отреагировал на изменение рыночной ситуации и ослабление экономики. Банк приступил к активному совершенствованию риск-менеджмента, бизнес-процессов и клиентского сервиса, а также развитию транзакционного бизнеса.
ООО «Хоум Кредит» расширил функциональность своих микро-офисов, установив в них 300 QIWI Терминалов. Теперь в микро-офисах можно не только оформить, но и погасить кредит, оплатить услуги.
Для того чтобы сделать жизнь клиентов еще более комфортной, банк, через широкую сеть своих отделений начал предоставлять новые услуги от своих партнеров. В офисах банка стало возможно не только оформить кредитные и депозитные продукты, но и застраховать свою семью от несчастного случая, приобрести страховой полис на квартиру или дом, а также сертификат на получение юридически услуг.
...
2.2 Анализ финансовой деятельности банка
В данном параграфе мы рассмотрим основные показатели финансовой деятельности банка.
На отчетную дату (01.янвря 2016) величина активов-нетто банка ООО «ХКФ БАНК» составила 234.17 млрд. руб. За год активы уменьшились на -33,84%.
Спад активов-нетто отрицательно повлиял на показатель рентабельности активов ROI (данные на ближайшую квартальную дату 01 Января 2016 г.): за год рентабельность активов-нетто упала с -0.29% до -4.27%.
Начнем с анализа структуры и динамики баланса банка
Объем активов, приносящих доход банка составляет 88.37% в общем объеме активов, а объем процентных обязательств составляет74.07% в общем объеме пассивов. Объем доходных активов примерно соответствует среднему показателю по крупным российским банкам (84%).
Таблица 2.1. Структура доходных активов на 2015-2016 год:
Наименование показателя
01января 2015 г., тыс.руб
01 января 2016 г., тыс.руб
Межбанковские кредиты
22 393 154
(7.55%)
5 860 848
(2.83%)
Кредиты юр.
...
2.3 Анализ использования прибыли банка
Особое место среди существующих теоретических и практических проблем банковской деятельности занимает проблема управления банковской доходностью. Способность кредитной организации вести безубыточную деятельность называют доходностью. Доходность является не только желательной для инвесторов характеристикой деятельности банка, но и обязательным условием долгосрочного продолжения такой деятельности.
Как мы уже отмечали выше, тема исследования актуальна, так как последние годы возросла роль в грамотном управлении доходностью банка, влияющая на развитие банка в целом.
Прибыль коммерческого банка является внутренним источником его развития. Поэтому управление прибылью – важная составная часть банковского управления, цель которой заключается в максимизации прибыли при доступном уровне рисков и обеспечении ликвидности баланса.
Элементы управления системы прибылью.
...
3.1. Формирование стратегии, ориентированной на повышение прибыли коммерческого банка ООО «ХКФ Банк»
По результатам проведенного исследования были выявлен ряд недостатков и проблем в управлении финансовыми ресурсами банка:
С целью их решения и повышения эффективности управления финансовыми ресурсами ООО «ХКФ Банк» рекомендуются следующие мероприятия:
1. Выявить резервы оптимизации доходов и расходов. Банк ориентирован на снижение своих расходов, в т.ч. за счет сокращения и объединения структурных подразделений. В частности, в связи с сокращением спроса на кредитные ресурсы из-за увеличения процентных ставок и ужесточения условий его получения, банку следует оптимизировать организационную структуру.
2. Пересмотр политики в части установления процентных ставок по депозитам. При этом банку можно предложить дополнительные услуги. Например, при открытии депозита вручать клиенту дисконтные карты на получение дополнительных скидок в магазинах города.
3.2. Рекомендации по росту доходности деятельности ООО «ХКФ Банк»
В рамках анализа мы выявили нам ряд недостатков ООО «ХКФ БАНК», которые заключаются в тенденции , чистой процентной маржи, значительным объемом резервов на возможные потери по ссудам, что говорит о снижении прибыльности банка, что говорит о снижении прибыльности банка. Но, несмотря на данные проблемы, стратегические задачи банка, которые были заданы еще в 2008 г. были выполнены и даже перевыполнены. В этой связи, несмотря на высокие показатели ООО «ХКФ БАНК» относительно других банков, предложим мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности в ООО «ХКФ БАНК». Чтобы повысить доходность банка, его рентабельности, необходимо увеличить прибыль. А для того, чтобы повысить прибыль банка необходимо принимать необходимые меры, которые для наглядности представлены на рисунке 3.1.
Рис. 3.1.
...
Заключение
В ходе проведенного исследования были получены следующие основные выводы:
Методологический подход к управлению прибылью в системе финансового менеджмента коммерческого банка, как единого комплекса, осуществляется на различных уровнях: на высшем - макроуровне (уровне банка в целом); на микроуровне (уровне отдельных направлений деятельности банка, конкретных банковских продуктов, отдельных рабочих мест, взаимоотношений с клиентами).
Управление прибылью является важной составной частью банковского менеджмента, цель которой заключается в максимизации прибыли при допустимом уровне рисков и обеспечении ликвидности баланса.
Прибыль коммерческого банка - это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами.
Управление прибылью коммерческого банка осуществляется на различных уровнях : на уровне банка в целом, на уровне отдельных направлений деятельности банка, взаимоотношений с клиентом, отдельных рабочих мест, конкретных банковских продуктов..
...
1. Васильева, М.В. Финансовая политика: учебное пособие / М.В. Васильева, Н.А. Малий, Л.В. Перекрестова (Рекомендовано УМО по образованию в области финансов, бухгалтерского учета и мировой экономики). – Ростов – на-Дону: Изд. Феникс, 2012. – 223 с.
2. Виноградов, А.В. Комплекс моделей стресс-тестирования российского банковского сектора [Текст] / А.В. Виноградов, К.Б. Кузнецов., К.В. Шимановский // Деньги и кредит. – 2013.– № 3. – с. 23-33.
3. Гадисова, Т.М. Внедрение инновационных стратегий и технологий как фактор достижения успеха коммерческих банков [Текст] / Т.М. Гадисова // Креативная экономика. – 2012.– № 10 (58). – с. 98-102.
4. Дробышевский С.М., Трунин П.В., Каменских М.В. Анализ трансмиссионных механизмов денежно-кредитной политики в российской экономике. – М.: ИЭПП, 2013. – 85 с.
5. Ермилов В. Г. Проблемы доходности коммерческого банка // Банковское дело. – 2014. - № 8.- С. 17-21.
6. Корищенко К.Л. «ЦБ может разрешить замену залогов в период кредита» — сообщение РБК от 16 марта 2012 г. (http://top.rbc.ru/economics/16/03/2007/98276.shtml).
7. Кузнецова Н.Г., Национальная экономика. Система потенциалов: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 359 с.
8. Лаврушин О.И. Банковский менеджмент: учебник / коллектив авторов; под ред. д-ра эк. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2014. – 560 с.
9. Лаврушин О.И. Кредит и экономический рост // Банковское дело. – 2012. – № 1. – С. 23.
10. Лунтовский Г.И. Современное состояние корпоративного управления в кредитных организациях Российской Федерации и перспективы его совершенствования // «Деньги и кредит» № 2, 2013 г.
11. Малахова Н. Г. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Инфра-М, 2011.
12. Моисеев С.Р., «Правила денежно-кредитной политики» // «Финансы и кредит», 2012, август, № 16(106), стр. 37-46 (http://www.mirkin.ru/_docs/articles03-019.pdf).
13. Набиев Р. А., Тактаров Г. А. Финансовая политика России. – М.: Финансы и статистика, 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель и задачи исследования. Анализ формирования и использования прибыли ООО «ХКФ Банк» и рекомендации по повышению доходности банка.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
1. Исследование теоретических основ формирования прибыли банка;
2. Анализ формирования прибыли ООО «ХКФ Банка»;
3. Разработка рекомендаций по повышению ООО «ХКФ Банк».
Объект исследования – ООО «ХКФ Банк».
Оглавление
Введение 3
Глава 1 .Теоретические аспеты формирования прибыли коммерческого банка. 9
1.1. Сущность прибыли коммерческого банка 9
1.2. Источники формирования прибыли 20
1.3. Анализ прибыльности банка и его значение 22
Глава 2 Анализ финансовой деятельности на примере ООО «ХКФ БАНК» 26
2.1. Характеристика деятельности банка 26
2.2 Анализ финансовой деятельности банка 30
2.3 Анализ использования прибыли банка 38
Глава 3. Пути повышения прибыльности коммерческого 49
3.1. Формирование стратегии, ориентированной на повышение прибыли коммерческого банка ООО «ХКФ Банк» 49
3.2. Рекомендации по росту доходности деятельности ООО «ХКФ Банк» 56
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложения
1,1 Сущность прибыли коммерческого банка
Как известно, банки - основная составная часть кредитно-финансовой системы любой страны. От эффективности их функционирования зависит рост благосостояния страны. Целью функционирования коммерческого банка, как и любого другого предприятия, является получение прибыли.
Прибыль в данном случае составляется из различных видов комиссионных доходов, доходов от кредитования и активных операций. Однако большую часть чистой прибыли (ЧП) банка составляет именно объём комиссионных доходов (ОКД). Этот вид доходов включает в себя комиссии, которые оплачивает клиент за услуги, предоставляемые банком (например, обслуживание ссудных счётов, выдача наличных юридическим лицам и т.д.). Следовательно, можно предположить, что между этими показателями существует некоторая зависимость, определив которую можно планировать прибыль банка, зная объём ОКД1.
...
1.2. Источники формирования прибыли
Методологический подход к управлению прибылью в системе финансового менеджмента коммерческого банка, как единого комплекса, осуществляется на различных уровнях: на высшем - макроуровне (уровне банка в целом); на микроуровне (уровне отдельных направлений деятельности банка, конкретных банковских продуктов, отдельных рабочих мест, взаимоотношений с клиентами)10.
Управление прибылью является важной составной частью банковского менеджмента, цель которой заключается в максимизации прибыли при допустимом уровне рисков и обеспечении ликвидности баланса.
Прибыль коммерческого банка - это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами [1] .
...
1.3. Анализ прибыльности банка и его значение
При анализе результатов деятельности коммерческого банка показателем, занимающим ключевое место в системе показателей оценки финансового положения банка, является полученная прибыль, которая определяется как разница между поступившими доходами и произведёнными расходами за отчётный период. Прибыль является главным показателем результативности работы банка. Количественная и качественная оценка прибыльности производится с целью выяснения финансовой устойчивости банка. Эффективность деятельности банка заключается в максимизации его прибыли.
Информационной базой для оценки деятельности банка служат данные финансового плана и финансовая отчётность банка.
...
2.1. Характеристика деятельности банка
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является крупным российским банком и среди них занимает 41 место по активам-нетто.
Банк гибко отреагировал на изменение рыночной ситуации и ослабление экономики. Банк приступил к активному совершенствованию риск-менеджмента, бизнес-процессов и клиентского сервиса, а также развитию транзакционного бизнеса.
ООО «Хоум Кредит» расширил функциональность своих микро-офисов, установив в них 300 QIWI Терминалов. Теперь в микро-офисах можно не только оформить, но и погасить кредит, оплатить услуги.
Для того чтобы сделать жизнь клиентов еще более комфортной, банк, через широкую сеть своих отделений начал предоставлять новые услуги от своих партнеров. В офисах банка стало возможно не только оформить кредитные и депозитные продукты, но и застраховать свою семью от несчастного случая, приобрести страховой полис на квартиру или дом, а также сертификат на получение юридически услуг.
...
2.2 Анализ финансовой деятельности банка
В данном параграфе мы рассмотрим основные показатели финансовой деятельности банка.
На отчетную дату (01.янвря 2016) величина активов-нетто банка ООО «ХКФ БАНК» составила 234.17 млрд. руб. За год активы уменьшились на -33,84%.
Спад активов-нетто отрицательно повлиял на показатель рентабельности активов ROI (данные на ближайшую квартальную дату 01 Января 2016 г.): за год рентабельность активов-нетто упала с -0.29% до -4.27%.
Начнем с анализа структуры и динамики баланса банка
Объем активов, приносящих доход банка составляет 88.37% в общем объеме активов, а объем процентных обязательств составляет74.07% в общем объеме пассивов. Объем доходных активов примерно соответствует среднему показателю по крупным российским банкам (84%).
Таблица 2.1. Структура доходных активов на 2015-2016 год:
Наименование показателя
01января 2015 г., тыс.руб
01 января 2016 г., тыс.руб
Межбанковские кредиты
22 393 154
(7.55%)
5 860 848
(2.83%)
Кредиты юр.
...
2.3 Анализ использования прибыли банка
Особое место среди существующих теоретических и практических проблем банковской деятельности занимает проблема управления банковской доходностью. Способность кредитной организации вести безубыточную деятельность называют доходностью. Доходность является не только желательной для инвесторов характеристикой деятельности банка, но и обязательным условием долгосрочного продолжения такой деятельности.
Как мы уже отмечали выше, тема исследования актуальна, так как последние годы возросла роль в грамотном управлении доходностью банка, влияющая на развитие банка в целом.
Прибыль коммерческого банка является внутренним источником его развития. Поэтому управление прибылью – важная составная часть банковского управления, цель которой заключается в максимизации прибыли при доступном уровне рисков и обеспечении ликвидности баланса.
Элементы управления системы прибылью.
...
3.1. Формирование стратегии, ориентированной на повышение прибыли коммерческого банка ООО «ХКФ Банк»
По результатам проведенного исследования были выявлен ряд недостатков и проблем в управлении финансовыми ресурсами банка:
С целью их решения и повышения эффективности управления финансовыми ресурсами ООО «ХКФ Банк» рекомендуются следующие мероприятия:
1. Выявить резервы оптимизации доходов и расходов. Банк ориентирован на снижение своих расходов, в т.ч. за счет сокращения и объединения структурных подразделений. В частности, в связи с сокращением спроса на кредитные ресурсы из-за увеличения процентных ставок и ужесточения условий его получения, банку следует оптимизировать организационную структуру.
2. Пересмотр политики в части установления процентных ставок по депозитам. При этом банку можно предложить дополнительные услуги. Например, при открытии депозита вручать клиенту дисконтные карты на получение дополнительных скидок в магазинах города.
3.2. Рекомендации по росту доходности деятельности ООО «ХКФ Банк»
В рамках анализа мы выявили нам ряд недостатков ООО «ХКФ БАНК», которые заключаются в тенденции , чистой процентной маржи, значительным объемом резервов на возможные потери по ссудам, что говорит о снижении прибыльности банка, что говорит о снижении прибыльности банка. Но, несмотря на данные проблемы, стратегические задачи банка, которые были заданы еще в 2008 г. были выполнены и даже перевыполнены. В этой связи, несмотря на высокие показатели ООО «ХКФ БАНК» относительно других банков, предложим мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности в ООО «ХКФ БАНК». Чтобы повысить доходность банка, его рентабельности, необходимо увеличить прибыль. А для того, чтобы повысить прибыль банка необходимо принимать необходимые меры, которые для наглядности представлены на рисунке 3.1.
Рис. 3.1.
...
Заключение
В ходе проведенного исследования были получены следующие основные выводы:
Методологический подход к управлению прибылью в системе финансового менеджмента коммерческого банка, как единого комплекса, осуществляется на различных уровнях: на высшем - макроуровне (уровне банка в целом); на микроуровне (уровне отдельных направлений деятельности банка, конкретных банковских продуктов, отдельных рабочих мест, взаимоотношений с клиентами).
Управление прибылью является важной составной частью банковского менеджмента, цель которой заключается в максимизации прибыли при допустимом уровне рисков и обеспечении ликвидности баланса.
Прибыль коммерческого банка - это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами.
Управление прибылью коммерческого банка осуществляется на различных уровнях : на уровне банка в целом, на уровне отдельных направлений деятельности банка, взаимоотношений с клиентом, отдельных рабочих мест, конкретных банковских продуктов..
...
1. Васильева, М.В. Финансовая политика: учебное пособие / М.В. Васильева, Н.А. Малий, Л.В. Перекрестова (Рекомендовано УМО по образованию в области финансов, бухгалтерского учета и мировой экономики). – Ростов – на-Дону: Изд. Феникс, 2012. – 223 с.
2. Виноградов, А.В. Комплекс моделей стресс-тестирования российского банковского сектора [Текст] / А.В. Виноградов, К.Б. Кузнецов., К.В. Шимановский // Деньги и кредит. – 2013.– № 3. – с. 23-33.
3. Гадисова, Т.М. Внедрение инновационных стратегий и технологий как фактор достижения успеха коммерческих банков [Текст] / Т.М. Гадисова // Креативная экономика. – 2012.– № 10 (58). – с. 98-102.
4. Дробышевский С.М., Трунин П.В., Каменских М.В. Анализ трансмиссионных механизмов денежно-кредитной политики в российской экономике. – М.: ИЭПП, 2013. – 85 с.
5. Ермилов В. Г. Проблемы доходности коммерческого банка // Банковское дело. – 2014. - № 8.- С. 17-21.
6. Корищенко К.Л. «ЦБ может разрешить замену залогов в период кредита» — сообщение РБК от 16 марта 2012 г. (http://top.rbc.ru/economics/16/03/2007/98276.shtml).
7. Кузнецова Н.Г., Национальная экономика. Система потенциалов: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 359 с.
8. Лаврушин О.И. Банковский менеджмент: учебник / коллектив авторов; под ред. д-ра эк. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2014. – 560 с.
9. Лаврушин О.И. Кредит и экономический рост // Банковское дело. – 2012. – № 1. – С. 23.
10. Лунтовский Г.И. Современное состояние корпоративного управления в кредитных организациях Российской Федерации и перспективы его совершенствования // «Деньги и кредит» № 2, 2013 г.
11. Малахова Н. Г. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Инфра-М, 2011.
12. Моисеев С.Р., «Правила денежно-кредитной политики» // «Финансы и кредит», 2012, август, № 16(106), стр. 37-46 (http://www.mirkin.ru/_docs/articles03-019.pdf).
13. Набиев Р. А., Тактаров Г. А. Финансовая политика России. – М.: Финансы и статистика, 2012.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54081 Дипломная работа — поможем найти подходящую