Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время рыночные отношения требуют от производителей и поставщиков товаров и услуг помимо соответствия требованиям качества для данного вида товаров или услуг, четкого и своевременного выполнения обязательств, обеспечения надежности поставок для покупателя. Поэтому наибольший уровень конкурентоспособности имеют те продавцы и производители товаров и услуг, которые вызывают наибольший уровень доверия у покупателей, а также умеют предвидеть их потребности и ожидания, обеспечивая высокий уровень качества товаров.
То есть в условиях рыночной экономики качество обеспечивает успех деятельности предприятия на рынке, позволяет ему создать долговременные конкурентные преимущества. Специфика рыночных отношений заключается в том, что на рынке осуществляется самостоятельный поиск производителя и потребителя друг друга, основываясь на максимизации полезности для потребителя и максимального финансового выигрыша для производителя. Кроме того, рыночные отношения предполагают возможность выбора потребителем тех товаров, которые наиболее полно способны удовлетворить его потребности. Одних из требований потребителей является качество товара. Поэтому качество товара становится предметом конкурентной борьбы между продавцами за лояльность покупателя. Рост роли качества с развитием рыночных отношений привело к росту вниманию его обеспечения руководством организаций.
Роль управления качеством в деятельности торгового предприятия обусловлена еще и тем, что с его помощью руководство организации способно своевременно выявлять несоответствия между требуемыми и фактическими характеристиками и разрабатывать рекомендации по их устранению. Поэтому проблема обеспечения качества товаров заключается не только в наличии качественных товаров, квалифицированного персонала, но и в обеспечении эффективного управления качеством.
Таким образом, актуальность темы управления качеством для торговой организации определяется тем, что в условиях рыночной экономики выросла конкуренция среди предприятий торговлей, а одним из условий обеспечения конкурентоспособности предприятия торговли является качество товаров, которое обеспечивается, в том числе и за счет наличия эффективной системы управления качеством.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Энтер», а предметом исследования является организация контроля качества товаров ООО «Энтер».
Целью данной работы является исследование системы управления качеством товаров ООО «Энтер» для разработки мероприятий по ее совершенствованию.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления качеством в организации торговли;
- охарактеризовать управление качеством ООО «Энтер»;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления качеством ООО «Энтер».
Цель и поставленные задачи определяют структуру данной работы, которая включает введение, две главы, заключение, библиографию и приложения.
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты управления качеством в организации торговли 5
1.1. Анализ системы управления качеством торговой услуги 5
1.2. Подходы к оценке показателей эффективности управления качеством торговой организации 17
Глава 2. Направления повышения эффективности управления качеством ООО «Энтер» 28
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Энтер» 28
2.2. Особенности организации управления и управления качеством ООО «Энтер» 41
2.3. Мероприятия по повышению эффективности управления качеством ООО «Энтер» и оценка их эффективности 49
Заключение 66
Библиография 68
Исследование теоретических аспектов управления качеством в торговле позволяет сделать следующие выводы.
1.Значение управления качеством в торговле заключается в том, что в торговле обеспечение качества товаров зависит от качественного выполнения всех этапов торгово-технологического процесса от момента поиска поставщика качественного товара до организации качественного продажного и послепродажного обслуживания покупателей.
2. На основании результатов оценки функционирования системы качества, можно своевременно выявлять не только некачественный товар и не допустить появление претензий покупателей к качеству товаров, но совершенствовать весь процесс управления торговым предприятием, обеспечивая его высокую конкурентоспособность и эффективность.
Анализ системы управления качеством товаров ООО «Энтер» позволил сделать следующие выводы.
Управление качеством товаров в данной организации осуществляется практически на всех стадиях торгово-технологического процесса.
Однако существенным недостатком существующей системы управления качеством является:
- отсутствие четко разработанной претензионной работы, хотя такие претензии можно увидеть в книге жалоб и предложений, отсутствие учета на каждом этапе торгово-технологического процесса возможных нарушений, что значительно повышает вероятность их повторного возникновения, а также недостаточно эффективная работа с поставщиками, что служит основанием получения претензий к качеству товаров в 95% случаев,
- отсутствие ответственного лица или подразделения, которое занимается управлением качеством деятельности организации,
- подход к управлению качеством с позиции контроля, а не комплексного управления процессами, как это прописано в международных стандартах качества.
Для совершенствования управления качеством в данной организации были предложены мероприятия по совершенствованию работы с поставщиками, по формированию отдела управления качеством, а также по стимулированию качественной работы персонала.
Таким образом, экономический эффект от предлагаемых мероприятий составляет 451 тыс. руб., а эффективность 37,58%.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая, статьи 454-524, 1095- 1101 от 26.01.1996 №14-ФЗ (действующая редакция).
2. Анохин В.В. Системы управления Инжиниринг качества. - М.: Вузовская книга, 2014.
3. Аристов О.В. Управление качеством: учебник для вузов по специальности "Менеджмент организации". - М. : ИНФРА-М, 2014.
4. Атаманчук Г.В. Культура решений менеджмента. М.: Кнорус, 2014. 380 с.
5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. Т.2. / Пер. С англ. Под ред. В.В. Ковалева.- СПб.: Питер, 2013. – 545 с.
6. Варжапетян А.Г. Системы управления Инжиниринг качества. - М.:Вузовская книга, 2015.
7. Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность фирмы. - М.: Экономическое образование, 2015.
8. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие; 2-е изд., перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2013.- 283с.
9. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, процесс / О.С. Виханский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 221 с.
10. Владимирцев А.В. Принципы современного менеджмента качества в деятельности по сертификации систем управления. Стандарты и качества. №5-6, 2014.
11. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 286 с.
12. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2014. 286 с.
13. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / А.Д. Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 374с.
14. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2015.-168с.
15. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2014. - 249 с.
16. Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2014. - 388 с.
17. Головина Т.А. Основные концепции оптимизации себестоимости продукции / Т.А. Головина // Управленческий учет. –2015. -№ 4. - С. 54.
18. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. М.; Стандартинформ, 2015.-36с.
19. ГОСТ Р ИСО 9000-2013. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.-М.: Стандартинформ,2014.
20. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М: Финансы и статистика, 2014. – 420 с.
21. Давыдова Л.В. Факторы экономического роста предприятий / Л.В. Давыдова, С.А. Ильинская // Финансы и кредит. - 2015. - №12. – С.18-22.
22. Друкер П. Менеджмент Вызовы XXI века. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
23. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300.
24. Исекешев А.О. На пути к конкурентоспособности //Менеджмент качества, 2014, - №10. - с.3-7.
25. Котлер. Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015.-222с.
26. Кошелев А.Н. Эффективная мотивация торгового персонала. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 224с. 177
27. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учеб. пособие - М.: Высш. шк., 2014.
28. Макаров В. М. Попова. Г. В. Менеджмент Стандарт третьего поколения. - Спб: Питер, 2014.
29. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 126с.
30. Мацур И.И, Шапиро В.Д Управление качеством. - М.: Высшая школа,2014.
31. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. Свиткин М.З., Мацута В.Д - СПБ.: 2014.
32. Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества. - Спб: Питер, 2015.
33. Овсянко Д.В. Управление качеством. - М.: Высшая школа менеджмента, 2014.
34. Подлипаев Л.Д.Ю Ивлиев В.В., Панин И.Н. Технология преобразования организационной системы предприятия к требованиям международных стандартов системы менеджмента качества. - М.: Гелиос АРВ, 2014.
35. Рахлин К.М. Методология измерения в системах менеджмента качества. Серия «Всё о качестве. Отечественные разработки». Выпуск 11, М.:2014.
36. Розова Н.К Управление качеством.-М.:Инфра,2014.
37. Флеминг Дж. Управление качеством услуг: Метод Human sigma/Джон Флеминг, Джим Асплунд; Пер.с англ.-М.: Альпина бизнес Букс, 2015. – 218с.
38. Фрейдина Е.В. Управление качеством. - М.: Омега -Л, 2015.
39. Шестаков А.Л. Антиуправление бизнесом или Как не разрушить бизнес улучшая его качество. - М.: Омега-Л, 2015, - с.32.
40. Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний. - М.: Кнорус, 2015.
41. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2014.-304с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время рыночные отношения требуют от производителей и поставщиков товаров и услуг помимо соответствия требованиям качества для данного вида товаров или услуг, четкого и своевременного выполнения обязательств, обеспечения надежности поставок для покупателя. Поэтому наибольший уровень конкурентоспособности имеют те продавцы и производители товаров и услуг, которые вызывают наибольший уровень доверия у покупателей, а также умеют предвидеть их потребности и ожидания, обеспечивая высокий уровень качества товаров.
То есть в условиях рыночной экономики качество обеспечивает успех деятельности предприятия на рынке, позволяет ему создать долговременные конкурентные преимущества. Специфика рыночных отношений заключается в том, что на рынке осуществляется самостоятельный поиск производителя и потребителя друг друга, основываясь на максимизации полезности для потребителя и максимального финансового выигрыша для производителя. Кроме того, рыночные отношения предполагают возможность выбора потребителем тех товаров, которые наиболее полно способны удовлетворить его потребности. Одних из требований потребителей является качество товара. Поэтому качество товара становится предметом конкурентной борьбы между продавцами за лояльность покупателя. Рост роли качества с развитием рыночных отношений привело к росту вниманию его обеспечения руководством организаций.
Роль управления качеством в деятельности торгового предприятия обусловлена еще и тем, что с его помощью руководство организации способно своевременно выявлять несоответствия между требуемыми и фактическими характеристиками и разрабатывать рекомендации по их устранению. Поэтому проблема обеспечения качества товаров заключается не только в наличии качественных товаров, квалифицированного персонала, но и в обеспечении эффективного управления качеством.
Таким образом, актуальность темы управления качеством для торговой организации определяется тем, что в условиях рыночной экономики выросла конкуренция среди предприятий торговлей, а одним из условий обеспечения конкурентоспособности предприятия торговли является качество товаров, которое обеспечивается, в том числе и за счет наличия эффективной системы управления качеством.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Энтер», а предметом исследования является организация контроля качества товаров ООО «Энтер».
Целью данной работы является исследование системы управления качеством товаров ООО «Энтер» для разработки мероприятий по ее совершенствованию.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления качеством в организации торговли;
- охарактеризовать управление качеством ООО «Энтер»;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления качеством ООО «Энтер».
Цель и поставленные задачи определяют структуру данной работы, которая включает введение, две главы, заключение, библиографию и приложения.
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты управления качеством в организации торговли 5
1.1. Анализ системы управления качеством торговой услуги 5
1.2. Подходы к оценке показателей эффективности управления качеством торговой организации 17
Глава 2. Направления повышения эффективности управления качеством ООО «Энтер» 28
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Энтер» 28
2.2. Особенности организации управления и управления качеством ООО «Энтер» 41
2.3. Мероприятия по повышению эффективности управления качеством ООО «Энтер» и оценка их эффективности 49
Заключение 66
Библиография 68
Исследование теоретических аспектов управления качеством в торговле позволяет сделать следующие выводы.
1.Значение управления качеством в торговле заключается в том, что в торговле обеспечение качества товаров зависит от качественного выполнения всех этапов торгово-технологического процесса от момента поиска поставщика качественного товара до организации качественного продажного и послепродажного обслуживания покупателей.
2. На основании результатов оценки функционирования системы качества, можно своевременно выявлять не только некачественный товар и не допустить появление претензий покупателей к качеству товаров, но совершенствовать весь процесс управления торговым предприятием, обеспечивая его высокую конкурентоспособность и эффективность.
Анализ системы управления качеством товаров ООО «Энтер» позволил сделать следующие выводы.
Управление качеством товаров в данной организации осуществляется практически на всех стадиях торгово-технологического процесса.
Однако существенным недостатком существующей системы управления качеством является:
- отсутствие четко разработанной претензионной работы, хотя такие претензии можно увидеть в книге жалоб и предложений, отсутствие учета на каждом этапе торгово-технологического процесса возможных нарушений, что значительно повышает вероятность их повторного возникновения, а также недостаточно эффективная работа с поставщиками, что служит основанием получения претензий к качеству товаров в 95% случаев,
- отсутствие ответственного лица или подразделения, которое занимается управлением качеством деятельности организации,
- подход к управлению качеством с позиции контроля, а не комплексного управления процессами, как это прописано в международных стандартах качества.
Для совершенствования управления качеством в данной организации были предложены мероприятия по совершенствованию работы с поставщиками, по формированию отдела управления качеством, а также по стимулированию качественной работы персонала.
Таким образом, экономический эффект от предлагаемых мероприятий составляет 451 тыс. руб., а эффективность 37,58%.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая, статьи 454-524, 1095- 1101 от 26.01.1996 №14-ФЗ (действующая редакция).
2. Анохин В.В. Системы управления Инжиниринг качества. - М.: Вузовская книга, 2014.
3. Аристов О.В. Управление качеством: учебник для вузов по специальности "Менеджмент организации". - М. : ИНФРА-М, 2014.
4. Атаманчук Г.В. Культура решений менеджмента. М.: Кнорус, 2014. 380 с.
5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. Т.2. / Пер. С англ. Под ред. В.В. Ковалева.- СПб.: Питер, 2013. – 545 с.
6. Варжапетян А.Г. Системы управления Инжиниринг качества. - М.:Вузовская книга, 2015.
7. Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность фирмы. - М.: Экономическое образование, 2015.
8. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие; 2-е изд., перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2013.- 283с.
9. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, процесс / О.С. Виханский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 221 с.
10. Владимирцев А.В. Принципы современного менеджмента качества в деятельности по сертификации систем управления. Стандарты и качества. №5-6, 2014.
11. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 286 с.
12. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2014. 286 с.
13. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / А.Д. Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 374с.
14. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2015.-168с.
15. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2014. - 249 с.
16. Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2014. - 388 с.
17. Головина Т.А. Основные концепции оптимизации себестоимости продукции / Т.А. Головина // Управленческий учет. –2015. -№ 4. - С. 54.
18. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. М.; Стандартинформ, 2015.-36с.
19. ГОСТ Р ИСО 9000-2013. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.-М.: Стандартинформ,2014.
20. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М: Финансы и статистика, 2014. – 420 с.
21. Давыдова Л.В. Факторы экономического роста предприятий / Л.В. Давыдова, С.А. Ильинская // Финансы и кредит. - 2015. - №12. – С.18-22.
22. Друкер П. Менеджмент Вызовы XXI века. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
23. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300.
24. Исекешев А.О. На пути к конкурентоспособности //Менеджмент качества, 2014, - №10. - с.3-7.
25. Котлер. Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015.-222с.
26. Кошелев А.Н. Эффективная мотивация торгового персонала. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 224с. 177
27. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учеб. пособие - М.: Высш. шк., 2014.
28. Макаров В. М. Попова. Г. В. Менеджмент Стандарт третьего поколения. - Спб: Питер, 2014.
29. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 126с.
30. Мацур И.И, Шапиро В.Д Управление качеством. - М.: Высшая школа,2014.
31. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. Свиткин М.З., Мацута В.Д - СПБ.: 2014.
32. Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества. - Спб: Питер, 2015.
33. Овсянко Д.В. Управление качеством. - М.: Высшая школа менеджмента, 2014.
34. Подлипаев Л.Д.Ю Ивлиев В.В., Панин И.Н. Технология преобразования организационной системы предприятия к требованиям международных стандартов системы менеджмента качества. - М.: Гелиос АРВ, 2014.
35. Рахлин К.М. Методология измерения в системах менеджмента качества. Серия «Всё о качестве. Отечественные разработки». Выпуск 11, М.:2014.
36. Розова Н.К Управление качеством.-М.:Инфра,2014.
37. Флеминг Дж. Управление качеством услуг: Метод Human sigma/Джон Флеминг, Джим Асплунд; Пер.с англ.-М.: Альпина бизнес Букс, 2015. – 218с.
38. Фрейдина Е.В. Управление качеством. - М.: Омега -Л, 2015.
39. Шестаков А.Л. Антиуправление бизнесом или Как не разрушить бизнес улучшая его качество. - М.: Омега-Л, 2015, - с.32.
40. Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний. - М.: Кнорус, 2015.
41. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2014.-304с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую