Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
2.1 Характеристика структуры и динамики доходов федерального бюджета за 2014-2016 гг.
Бюджетная политика в период 2014 - 2016 годов осуществлялась на базе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом. В рамках реализации государственных программ следование "бюджетным правилам" для обеспечения устойчивости федерального бюджета при изменении мировых цен на нефть, а также повышение эффективности управления неналоговыми поступлениями в федеральный бюджет будут способствовать снижению значимости нефтегазовых доходов в структуре бюджетных поступлений.
При этом расширение возможностей применения прогнозирования и планирования, в том числе с учетом обеспечения непротиворечивости между долгосрочным и среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, будет способствовать повышению точности оценки условий и возможностей привлечения источников финансирования бюджетов за счет внешних и внутренних заимствований. Это позволит обеспечить реалистичность бюджетного планирования, достаточность финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств, а также точность оценки этих обязательств в долгосрочном периоде.
Исполнение федерального бюджета происходило в условиях увеличения цен на нефть на мировом рынке, при сохранении их на довольно низком уровне и в целом характеризовалось отрицательной экономической динамикой. При этом снижение экономической динамики замедлилось, темп роста потребительских цен стал более умеренным, а курс национальной валюты начал укрепляться с весны 2016 года.
Таблица 1 - Основные показатели федерального бюджета 2015-2016 г.
Пoказатель Измерение 2015 2016
Инфляция % 12,2 6,4
ВВП трлн. руб. 73,12 78, 67
Доходы бюджета трлн. руб. 12,54 13,74
Расходы бюджета трлн. руб. 15,22 16,10
Дефицит трлн. руб. 2,68 2,36
Источник: Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год" от 14.12.2015 № 359-ФЗ.
Рассмотрим общие параметры федерального бюджета на 2015-2016 гг. представленные в таблице 1. Заявленные доходы бюджета на 2016 год выросли на 9,56% по сравнению с доходами, обозначенными в бюджете на 2015 год, расходы выросли на 5,78%, прогнозируемый дефицит сократился на 13,55%.
При этом, нужно отметить, что, когда осенью 2014 года был внесен проект бюджета на 2015 год, в нем также были достаточно оптимистичные цифры, впрочем, в скором времени, они были значительно скорректированы:
Таблица 2 - Изменение основных показателей федерального бюджета 2014-2015 г.
Измерение Параметры в проекте бюджета на 2015 г., внесенном в ГД в 2014 г. Параметры в бюджете с учетом поправок 20.04.2015 г. Изменение
Инфляция % 5,5 12,2 +6,7
ВВП трлн. руб. 77,5 73,12 -4,38
Доходы бюджета трлн. руб. 15,08 12,54 -2,54
Расходы бюджета трлн. руб. 15,51 15,21 -0,3
Дефицит трлн. руб. 0,43 2,67 +2,24
Источник: Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" от 01.12.2014 N 384-ФЗ.
Из данных таблицы 2 видно, что параметры бюджета с учетом поправок изменялись следующим образом: инфляция увеличилась более чем в 2 раза, размер ВВП снизился на 5,65 %, снизились также доходы бюджета на 16,84 % и незначительно снизились расходы бюджета – 1,93%. При этом существенно увеличился дефицит бюджета на 83,9 %.
Согласно официальным данным Росстата, потребительские цены на товары и услуги за период январь – сентябрь 2015 г. выросли на 10,4 %. Этот показатель оценивают еще выше: например, согласно данным исследовательского центра Ромир и РАНХиГС, предложившим собственную методику расчета дефлятора, на 2015 года он составил 13,6 %. МВФ прогнозировал рост инфляции в 2015 году до 15,8 %, в 2016 году - 8,6 [50].
...
2.2 Совершенствование структуры расходов федерального бюджета
Общий объем расходов в 2016 году, как и в 2015 году, определен непосредственно президентом РФ, в соответствии с его указанием дефицит не должен был превышать 3% ВВП. В случае, если такая практика продолжится и дальше, можно будет говорить о введении "нового бюджетного правила". Осуществленная в начале 2015 года разовая корректировка валютного курса и уровня цен запустила естественный механизм адаптации экономики к внешним шокам, после чего влияние денежно-кредитной политики на инфляционную динамику стало снижаться, при этом на первую роль стала выходить бюджетная политика.
Базовая цель в настоящее время заключается в том, чтобы ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на социальные выплаты, заработные платы, государственный аппарат, и выйти на бездефицитный федеральный бюджет в среднесрочной перспективе. Последовательное сокращение дефицита федерального бюджета, вплоть до его обнуления в среднесрочной перспективе, ограничение использования средств Резервного фонда и переход к его пополнению являются важнейшими предпосылками для дальнейшего снижения инфляции, а, значит, снижения процентных ставок и возобновления спроса на кредиты со стороны реального сектора, а, следовательно, и для устойчивого экономического роста.
Таким образом, на сегодняшний день главный вызов связан с нахождением баланса между усложняющимися задачами государственной политики и установленными на новом, более низком уровне, бюджетными возможностями. Ответом на этот вызов должно стать снижение бюджетных расходов и повышение доходов.
2.3 Оценка управления доходами федерального бюджета и основные направления бюджетной политики
Завершение подстройки российской экономики к внешним воздействиям, а также ожидаемое сохранение непростых внешних условий и сохранение действия внутренних ограничений для развития, предопределяет выход на первый план повестки государственной экономической политики цели по обеспечению сбалансированного развития страны и расширению потенциала отечественной экономики.
В части общих параметров федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 г." можно отметить несколько главных моментов. Основное - это снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах ВВП в 2015 - 2017 годах. Это обусловлено снижением экспортных цен на природный газ, объемов добычи нефти, объемов экспорта товаров, выработанных из нефти, а еще более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста курса доллара США по отношению к рублю.
Объем нeнефтегазовых доходов сформирован с учетом реализации плана по мобилизации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включающего в себя меры по сокращению теневого сектора экономики, реализации ряда дополнительных мер по увеличению доходов федерального бюджета, совершенствования налогового и таможенного администрирования.
Заключение
В данной работе мы рассматривали основные источники формирования доходов федерального бюджета, основная часть из них приходится на налоговые доходы, в частности, в России на данный момент как были, так и остались самыми весомыми источниками пополнения бюджета - нефтегазовые доходы. Снижение и относительная стабильность цены на нефть в конце 2016 и начале 2017 года позитивно отражается на увеличении доходов федерального бюджета и по текущий момент. Неналоговые доходы остаются стабильны, для их увеличения Правительством реализуется ряд предложенных ранее мероприятий. По нашему мнению, бюджетная и налоговая политика на 2017 год, принятая государством, должна не только стабилизировать экономику в целом, но и добиться эффективных мер по увеличению доходов бюджета.
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ, чтобы все меры направленные на «обеление» работы организаций имели свою эффективность. Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств.
В настоящее время можно сказать, что процесс подстройки российской экономики к изменившимся внешним условиям в целом завершился. Результаты произошедшей адаптации, хоть и не безболезненной для отечественной экономики, выгодно отличают Россию от многих сырьевых стран, оказавшихся неподготовленными к внезапному завершению сырьевого суперцикла. Благодаря накопленным в докризисные годы резервам, проведению ответственной денежно-кредитной и бюджетной политики, а также своевременной реализации пакета антикризисных мер удалось стабилизировать ситуацию на внутреннем финансовом рынке, укрепить доверие к банковской системе и национальной валюте, благополучно пройти пик выплат по внешним долговым обязательствам, стабилизировать инфляционные ожидания экономических агентов и в целом сформировать необходимые условия для оживления деловой активности и возобновления экономического роста.
1.1 Экономические и организационно-правовые основы формирования доходов федерального бюджета
Бюджетная система России представляет собой совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, базирующаяся на экономических отношениях и государственном устройстве. Она состоит из бюджетов трех уровней:
I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
III уровень - местные бюджеты.
Государственный бюджет Российской Федерации представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации, предназначенный для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, посредством основного финансового плана.
...
1.2 Состав, значение налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления [3].
Согласно статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [2].
Из данного определения выводятся следующие основные признаки налога:
1.3 Основные факторы, влияющие на поступление доходов в федеральный бюджет
Россия является одной из самых крупных во всем мире нефтегазодобывающих стран. А значит, значительную часть доходов бюджета составляют поступления из нефтегазового сектора. Помимо того, объем добычи данных ископаемых в 2014 году составлял свыше 10% ВВП, а доля экспорта из России нефти и природного газа достигла 44%. То есть, в зависимости от добычи и реализации энергоносителей находится наполненность бюджета страны и состояние экономики, а также ее дальнейшее развитие.
В целом, последние события показывают, что снижение мирового уровня цен на нефть все-таки оказало воздействие на текущее экономическое состояние страны. В частности, мы наблюдаем рост инфляции, снижение реальных доходов населения, ну, а в основе этого всего – ослабление курса рубля.
Курс российской валюты – не очень прогнозируемая вещь.
...
2.2 Совершенствование структуры расходов федерального бюджета
Общий объем расходов в 2016 году, как и в 2015 году, определен непосредственно президентом РФ, в соответствии с его указанием дефицит не должен был превышать 3% ВВП. В случае, если такая практика продолжится и дальше, можно будет говорить о введении "нового бюджетного правила". Осуществленная в начале 2015 года разовая корректировка валютного курса и уровня цен запустила естественный механизм адаптации экономики к внешним шокам, после чего влияние денежно-кредитной политики на инфляционную динамику стало снижаться, при этом на первую роль стала выходить бюджетная политика.
Базовая цель в настоящее время заключается в том, чтобы ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на социальные выплаты, заработные платы, государственный аппарат, и выйти на бездефицитный федеральный бюджет в среднесрочной перспективе.
...
2.3 Оценка управления доходами федерального бюджета и основные направления бюджетной политики
Завершение подстройки российской экономики к внешним воздействиям, а также ожидаемое сохранение непростых внешних условий и сохранение действия внутренних ограничений для развития, предопределяет выход на первый план повестки государственной экономической политики цели по обеспечению сбалансированного развития страны и расширению потенциала отечественной экономики.
Достижение этой цели потребует проведения экономической политики, одновременно обеспечивающей:
1. На макроуровне – это достижение целевого макроэкономического равновесия, характеризующегося:
• устойчивостью и прогнозируемостью внутренних экономических показателей и их низкой восприимчивостью к колебаниям цен на нефть;
• устойчиво низкой инфляцией;
• низкой стоимостью долгосрочного капитала;
• стабильными налоговыми условиями.
3.1 Меры, направленные на увеличение доходов федерального бюджета
Государство не может осуществлять регулирование экономики без воздействия на нее экономическими методами. В то же время государство не может выступать предпринимателем и зарабатывать деньги для реализации своих функций. На основе государственного бюджета государство осуществляет стабилизационную политику. Так как стабилизационная политика сводится к манипуляции государственным бюджетом и изменению предложения денег, то ее осуществление непосредственно влияет на размеры бюджетного дефицита и государственного долга.
Не всегда государственный бюджет должен быть сбалансированным. Возможны ситуации, когда государство инвестировало в экономику для развития производства значительную часть государственных средств, но отдача по ним будет осуществляться только в будущих периодах.
...
3.2 Зарубежный опыт формирования доходов федерального бюджета и возможность его использования в Российской Федерации
Зарубежный опыт свидетельствует, что с изменением экономической ситуации, должна изменяться и роль государства в рыночном механизме хозяйствования, следовательно и направления целенаправленного использования государством рыночных рычагов, в том числе налоговой и бюджетной систем как инструментов рыночного хозяйствования.
Известно, что научно обоснованная налогово-бюджетная система, которая отражает сформированные в этой сфере, как общие закономерности, так и особенности конкретной страны, оказывает позитивное воздействие на развитие экономики, расширяет сферу деловой активности населения.
...
Заключение
В данной работе мы рассматривали основные источники формирования доходов федерального бюджета, основная часть из них приходится на налоговые доходы, в частности, в России на данный момент как были, так и остались самыми весомыми источниками пополнения бюджета - нефтегазовые доходы. Снижение и относительная стабильность цены на нефть в конце 2016 и начале 2017 года позитивно отражается на увеличении доходов федерального бюджета и по текущий момент. Неналоговые доходы остаются стабильны, для их увеличения Правительством реализуется ряд предложенных ранее мероприятий. По нашему мнению, бюджетная и налоговая политика на 2017 год, принятая государством, должна не только стабилизировать экономику в целом, но и добиться эффективных мер по увеличению доходов бюджета.
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ, чтобы все меры направленные на «обеление» работы организаций имели свою эффективность.
...
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1992 г. // Российская газета. – 25 декабря 1993 г.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. №146-ФЗ. Часть вторая. Федеральный закон РФ от 05.08.2000 г. №117-ФЗ.
3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ.
4. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ.
5. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" от 19.12.2016 N 415-ФЗ
6. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" от 14.12.2015 N 359-ФЗ.
7. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" от 01.12.2014 N 384-ФЗ.
8. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" от 02.12.2013 N 349-ФЗ.
9. Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" от 30.12.1995 N 225-ФЗ
10. Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2013 N 1111-р от 23.11.2016 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы»
11. Заключение Счетной палаты РФ на проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
12. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 / [Электронный ресурс]/ - URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35261
41. Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / - URL: http://minfin.ru/
42. Как власть решает текущие проблемы за наш счет [Электронный ресурс] / - URL: http://aanechaev.livejоurnal.cоm/187792.html
43. На игле: зависимость российского бюджета от нефти растет [Электронный ресурс] / - URL: http://lf.rbc.ru/recоmmendatiоn/оther/2014/06/23/241282.shtml
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
2.1 Характеристика структуры и динамики доходов федерального бюджета за 2014-2016 гг.
Бюджетная политика в период 2014 - 2016 годов осуществлялась на базе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом. В рамках реализации государственных программ следование "бюджетным правилам" для обеспечения устойчивости федерального бюджета при изменении мировых цен на нефть, а также повышение эффективности управления неналоговыми поступлениями в федеральный бюджет будут способствовать снижению значимости нефтегазовых доходов в структуре бюджетных поступлений.
При этом расширение возможностей применения прогнозирования и планирования, в том числе с учетом обеспечения непротиворечивости между долгосрочным и среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, будет способствовать повышению точности оценки условий и возможностей привлечения источников финансирования бюджетов за счет внешних и внутренних заимствований. Это позволит обеспечить реалистичность бюджетного планирования, достаточность финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств, а также точность оценки этих обязательств в долгосрочном периоде.
Исполнение федерального бюджета происходило в условиях увеличения цен на нефть на мировом рынке, при сохранении их на довольно низком уровне и в целом характеризовалось отрицательной экономической динамикой. При этом снижение экономической динамики замедлилось, темп роста потребительских цен стал более умеренным, а курс национальной валюты начал укрепляться с весны 2016 года.
Таблица 1 - Основные показатели федерального бюджета 2015-2016 г.
Пoказатель Измерение 2015 2016
Инфляция % 12,2 6,4
ВВП трлн. руб. 73,12 78, 67
Доходы бюджета трлн. руб. 12,54 13,74
Расходы бюджета трлн. руб. 15,22 16,10
Дефицит трлн. руб. 2,68 2,36
Источник: Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год" от 14.12.2015 № 359-ФЗ.
Рассмотрим общие параметры федерального бюджета на 2015-2016 гг. представленные в таблице 1. Заявленные доходы бюджета на 2016 год выросли на 9,56% по сравнению с доходами, обозначенными в бюджете на 2015 год, расходы выросли на 5,78%, прогнозируемый дефицит сократился на 13,55%.
При этом, нужно отметить, что, когда осенью 2014 года был внесен проект бюджета на 2015 год, в нем также были достаточно оптимистичные цифры, впрочем, в скором времени, они были значительно скорректированы:
Таблица 2 - Изменение основных показателей федерального бюджета 2014-2015 г.
Измерение Параметры в проекте бюджета на 2015 г., внесенном в ГД в 2014 г. Параметры в бюджете с учетом поправок 20.04.2015 г. Изменение
Инфляция % 5,5 12,2 +6,7
ВВП трлн. руб. 77,5 73,12 -4,38
Доходы бюджета трлн. руб. 15,08 12,54 -2,54
Расходы бюджета трлн. руб. 15,51 15,21 -0,3
Дефицит трлн. руб. 0,43 2,67 +2,24
Источник: Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" от 01.12.2014 N 384-ФЗ.
Из данных таблицы 2 видно, что параметры бюджета с учетом поправок изменялись следующим образом: инфляция увеличилась более чем в 2 раза, размер ВВП снизился на 5,65 %, снизились также доходы бюджета на 16,84 % и незначительно снизились расходы бюджета – 1,93%. При этом существенно увеличился дефицит бюджета на 83,9 %.
Согласно официальным данным Росстата, потребительские цены на товары и услуги за период январь – сентябрь 2015 г. выросли на 10,4 %. Этот показатель оценивают еще выше: например, согласно данным исследовательского центра Ромир и РАНХиГС, предложившим собственную методику расчета дефлятора, на 2015 года он составил 13,6 %. МВФ прогнозировал рост инфляции в 2015 году до 15,8 %, в 2016 году - 8,6 [50].
...
2.2 Совершенствование структуры расходов федерального бюджета
Общий объем расходов в 2016 году, как и в 2015 году, определен непосредственно президентом РФ, в соответствии с его указанием дефицит не должен был превышать 3% ВВП. В случае, если такая практика продолжится и дальше, можно будет говорить о введении "нового бюджетного правила". Осуществленная в начале 2015 года разовая корректировка валютного курса и уровня цен запустила естественный механизм адаптации экономики к внешним шокам, после чего влияние денежно-кредитной политики на инфляционную динамику стало снижаться, при этом на первую роль стала выходить бюджетная политика.
Базовая цель в настоящее время заключается в том, чтобы ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на социальные выплаты, заработные платы, государственный аппарат, и выйти на бездефицитный федеральный бюджет в среднесрочной перспективе. Последовательное сокращение дефицита федерального бюджета, вплоть до его обнуления в среднесрочной перспективе, ограничение использования средств Резервного фонда и переход к его пополнению являются важнейшими предпосылками для дальнейшего снижения инфляции, а, значит, снижения процентных ставок и возобновления спроса на кредиты со стороны реального сектора, а, следовательно, и для устойчивого экономического роста.
Таким образом, на сегодняшний день главный вызов связан с нахождением баланса между усложняющимися задачами государственной политики и установленными на новом, более низком уровне, бюджетными возможностями. Ответом на этот вызов должно стать снижение бюджетных расходов и повышение доходов.
2.3 Оценка управления доходами федерального бюджета и основные направления бюджетной политики
Завершение подстройки российской экономики к внешним воздействиям, а также ожидаемое сохранение непростых внешних условий и сохранение действия внутренних ограничений для развития, предопределяет выход на первый план повестки государственной экономической политики цели по обеспечению сбалансированного развития страны и расширению потенциала отечественной экономики.
В части общих параметров федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 г." можно отметить несколько главных моментов. Основное - это снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах ВВП в 2015 - 2017 годах. Это обусловлено снижением экспортных цен на природный газ, объемов добычи нефти, объемов экспорта товаров, выработанных из нефти, а еще более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста курса доллара США по отношению к рублю.
Объем нeнефтегазовых доходов сформирован с учетом реализации плана по мобилизации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включающего в себя меры по сокращению теневого сектора экономики, реализации ряда дополнительных мер по увеличению доходов федерального бюджета, совершенствования налогового и таможенного администрирования.
Заключение
В данной работе мы рассматривали основные источники формирования доходов федерального бюджета, основная часть из них приходится на налоговые доходы, в частности, в России на данный момент как были, так и остались самыми весомыми источниками пополнения бюджета - нефтегазовые доходы. Снижение и относительная стабильность цены на нефть в конце 2016 и начале 2017 года позитивно отражается на увеличении доходов федерального бюджета и по текущий момент. Неналоговые доходы остаются стабильны, для их увеличения Правительством реализуется ряд предложенных ранее мероприятий. По нашему мнению, бюджетная и налоговая политика на 2017 год, принятая государством, должна не только стабилизировать экономику в целом, но и добиться эффективных мер по увеличению доходов бюджета.
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ, чтобы все меры направленные на «обеление» работы организаций имели свою эффективность. Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств.
В настоящее время можно сказать, что процесс подстройки российской экономики к изменившимся внешним условиям в целом завершился. Результаты произошедшей адаптации, хоть и не безболезненной для отечественной экономики, выгодно отличают Россию от многих сырьевых стран, оказавшихся неподготовленными к внезапному завершению сырьевого суперцикла. Благодаря накопленным в докризисные годы резервам, проведению ответственной денежно-кредитной и бюджетной политики, а также своевременной реализации пакета антикризисных мер удалось стабилизировать ситуацию на внутреннем финансовом рынке, укрепить доверие к банковской системе и национальной валюте, благополучно пройти пик выплат по внешним долговым обязательствам, стабилизировать инфляционные ожидания экономических агентов и в целом сформировать необходимые условия для оживления деловой активности и возобновления экономического роста.
1.1 Экономические и организационно-правовые основы формирования доходов федерального бюджета
Бюджетная система России представляет собой совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, базирующаяся на экономических отношениях и государственном устройстве. Она состоит из бюджетов трех уровней:
I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
III уровень - местные бюджеты.
Государственный бюджет Российской Федерации представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации, предназначенный для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, посредством основного финансового плана.
...
1.2 Состав, значение налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления [3].
Согласно статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [2].
Из данного определения выводятся следующие основные признаки налога:
1.3 Основные факторы, влияющие на поступление доходов в федеральный бюджет
Россия является одной из самых крупных во всем мире нефтегазодобывающих стран. А значит, значительную часть доходов бюджета составляют поступления из нефтегазового сектора. Помимо того, объем добычи данных ископаемых в 2014 году составлял свыше 10% ВВП, а доля экспорта из России нефти и природного газа достигла 44%. То есть, в зависимости от добычи и реализации энергоносителей находится наполненность бюджета страны и состояние экономики, а также ее дальнейшее развитие.
В целом, последние события показывают, что снижение мирового уровня цен на нефть все-таки оказало воздействие на текущее экономическое состояние страны. В частности, мы наблюдаем рост инфляции, снижение реальных доходов населения, ну, а в основе этого всего – ослабление курса рубля.
Курс российской валюты – не очень прогнозируемая вещь.
...
2.2 Совершенствование структуры расходов федерального бюджета
Общий объем расходов в 2016 году, как и в 2015 году, определен непосредственно президентом РФ, в соответствии с его указанием дефицит не должен был превышать 3% ВВП. В случае, если такая практика продолжится и дальше, можно будет говорить о введении "нового бюджетного правила". Осуществленная в начале 2015 года разовая корректировка валютного курса и уровня цен запустила естественный механизм адаптации экономики к внешним шокам, после чего влияние денежно-кредитной политики на инфляционную динамику стало снижаться, при этом на первую роль стала выходить бюджетная политика.
Базовая цель в настоящее время заключается в том, чтобы ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на социальные выплаты, заработные платы, государственный аппарат, и выйти на бездефицитный федеральный бюджет в среднесрочной перспективе.
...
2.3 Оценка управления доходами федерального бюджета и основные направления бюджетной политики
Завершение подстройки российской экономики к внешним воздействиям, а также ожидаемое сохранение непростых внешних условий и сохранение действия внутренних ограничений для развития, предопределяет выход на первый план повестки государственной экономической политики цели по обеспечению сбалансированного развития страны и расширению потенциала отечественной экономики.
Достижение этой цели потребует проведения экономической политики, одновременно обеспечивающей:
1. На макроуровне – это достижение целевого макроэкономического равновесия, характеризующегося:
• устойчивостью и прогнозируемостью внутренних экономических показателей и их низкой восприимчивостью к колебаниям цен на нефть;
• устойчиво низкой инфляцией;
• низкой стоимостью долгосрочного капитала;
• стабильными налоговыми условиями.
3.1 Меры, направленные на увеличение доходов федерального бюджета
Государство не может осуществлять регулирование экономики без воздействия на нее экономическими методами. В то же время государство не может выступать предпринимателем и зарабатывать деньги для реализации своих функций. На основе государственного бюджета государство осуществляет стабилизационную политику. Так как стабилизационная политика сводится к манипуляции государственным бюджетом и изменению предложения денег, то ее осуществление непосредственно влияет на размеры бюджетного дефицита и государственного долга.
Не всегда государственный бюджет должен быть сбалансированным. Возможны ситуации, когда государство инвестировало в экономику для развития производства значительную часть государственных средств, но отдача по ним будет осуществляться только в будущих периодах.
...
3.2 Зарубежный опыт формирования доходов федерального бюджета и возможность его использования в Российской Федерации
Зарубежный опыт свидетельствует, что с изменением экономической ситуации, должна изменяться и роль государства в рыночном механизме хозяйствования, следовательно и направления целенаправленного использования государством рыночных рычагов, в том числе налоговой и бюджетной систем как инструментов рыночного хозяйствования.
Известно, что научно обоснованная налогово-бюджетная система, которая отражает сформированные в этой сфере, как общие закономерности, так и особенности конкретной страны, оказывает позитивное воздействие на развитие экономики, расширяет сферу деловой активности населения.
...
Заключение
В данной работе мы рассматривали основные источники формирования доходов федерального бюджета, основная часть из них приходится на налоговые доходы, в частности, в России на данный момент как были, так и остались самыми весомыми источниками пополнения бюджета - нефтегазовые доходы. Снижение и относительная стабильность цены на нефть в конце 2016 и начале 2017 года позитивно отражается на увеличении доходов федерального бюджета и по текущий момент. Неналоговые доходы остаются стабильны, для их увеличения Правительством реализуется ряд предложенных ранее мероприятий. По нашему мнению, бюджетная и налоговая политика на 2017 год, принятая государством, должна не только стабилизировать экономику в целом, но и добиться эффективных мер по увеличению доходов бюджета.
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ, чтобы все меры направленные на «обеление» работы организаций имели свою эффективность.
...
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1992 г. // Российская газета. – 25 декабря 1993 г.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. №146-ФЗ. Часть вторая. Федеральный закон РФ от 05.08.2000 г. №117-ФЗ.
3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ.
4. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ.
5. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" от 19.12.2016 N 415-ФЗ
6. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" от 14.12.2015 N 359-ФЗ.
7. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" от 01.12.2014 N 384-ФЗ.
8. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" от 02.12.2013 N 349-ФЗ.
9. Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" от 30.12.1995 N 225-ФЗ
10. Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2013 N 1111-р от 23.11.2016 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы»
11. Заключение Счетной палаты РФ на проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
12. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 / [Электронный ресурс]/ - URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35261
41. Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / - URL: http://minfin.ru/
42. Как власть решает текущие проблемы за наш счет [Электронный ресурс] / - URL: http://aanechaev.livejоurnal.cоm/187792.html
43. На игле: зависимость российского бюджета от нефти растет [Электронный ресурс] / - URL: http://lf.rbc.ru/recоmmendatiоn/оther/2014/06/23/241282.shtml
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую