Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Переход к рыночным отношениям в экономике России расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Конечным, положительным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) является прибыль. Она представляет собой реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны, она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство. Прирост прибыли может быть достигнут не только благодаря увеличению трудового вклада коллектива предприятия, но и за счет других факторов. Поэтому на каждом предприятии необходимо проводить систематический анализ формирования прибыли. Этот анализ имеет важное значение и для внешних субъектов (государственных органов, банков и др.).
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных, хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительными, так и с отрицательными знаками.
Результат деятельности фирмы оценивается системой показателей, основным из которых является рентабельность. Он позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.
Объём реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операциях, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
В экономической литературе отмечается возрастание роли и значения прибыли в современных условиях хозяйствования. На основе прибыльности (рентабельности) предприятия оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. С прибылью прямо или косвенно связаны все другие экономические рычаги предпринимательской деятельности (финансы, кредиты, затраты, цены и т.п.), без которых невозможно «выжить» любому предприятию в рыночных условиях. И каждое предприятие стремится к увеличению размера получаемой прибыли.
Прибыльность деятельности любого предприятия определяет его функционирование независимо от экономической политики государства. Прибыль как экономическая категория получила новое содержание в условиях перехода к рыночным отношениям, которые характеризуются развитием конкуренции, свободного ценообразования, частной собственности на капитал и др. Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности (в том числе торговой), поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал.
Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим вопросы управления прибылью в торговле, возникающие в ходе выявления резервов для ее повышения приобретают исключительно важное значение.
Актуальность данной дипломной работы состоит в том, что прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия, его работников и государства в целом. Поэтому важно в целях повышения суммы прибыли осуществлять эффективное управление прибылью и рентабельностью на предприятии.
Объектом дипломной работы является Индивидуальный предприниматель Жеребцова.
Предметом дипломной работы являются прибыль и рентабельность предприятия.
Цель данной работы – проанализировать прибыль и рентабельность предприятия и разработать предложения по их увеличению
Задачи дипломной работы:
1. изучить теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия;
2. проанализировать формирование прибыли и рентабельности предприятия;
3. разработать основные направления повышения прибыли и рентабельности.
Информационная база, используемая в дипломной работе, состоит из «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о прибылях и убытках» ИП Жеребцова» за 2013, 2014, 2015 гг., нормативных документов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Понятие прибыли и ее виды 7
1.2 Содержание и методы анализа прибыли 7
1.3 Анализ показателей рентабельности 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИП ЖЕРЕБЦОВА 18
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 18
2.2. Анализ формирования прибыли 23
2.3 Оценка показателей рентабельности 30
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИП ЖЕРЕБЦОВА 35
3.1 Основные направления повышения прибыли и рентабельности ИП Жеребцова 35
3.2 Экономический эффект от внедрения мероприятий 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
По результатам исследования, проведенного с целью изучения и оптимизации процесса управления прибылью и рентабельностью предприятия на примере торговой организации «Магазин «Любава» (ИП Жеребцова), можно сделать следующие выводы.
1. Понятие прибыли весьма неоднозначно, ее сущность зависит от точки зрения лица, которое этот показатель оценивает. Для целей исследования был применен бухгалтерский подход к определению понятия, который характеризует прибыль как положительную разницу между доходами организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки ее активов, и ее затратами (расходами), понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов. Тесно взаимосвязан с прибылью показатель рентабельности - эффективности использования основных ресурсов предприятия через отображение доходности на единицу вложенных средств (в активы, капитал, производство и т.д.). Таким образом, повышение прибыли, как первичного показателя, неизбежно влечет за собой повышение рентабельности ресурсов и деятельности предприятия в целом.
2. Анализ процесса управления прибылью и рентабельностью бизнеса проводился на примере торгового предприятия ИП Жеребцова (продуктовый магазин). Анализ прибыли показал, что не смотря на наличие ставильного спроса на продукцию магазина и общую прибыльность предприятия, положительный финансовый результат деыятельнсти обеспечивается нестандартно и неправильно – путем пополнения ресурсов предприятия заемными средствами, что, в конечном итоге, привело к тотальному замещению заемным капиталом собственного и потере финансовой независимости. Причины такого «перекоса» баланса были выявлены при более глубоком анализе финансовой отчетности и заключались в образовании у предприятия большой дебиторской задолженности, которую оно вынуждено было компенсировать заемными средствами. Кроме того, искажение финансовых результатов произошло по причине возникновения дисбаланса при учете расходов (чрезмерном необоснованном увеличении статьи «прочие расходы»). Таким образом выяснилось, что предприятие достаточно давно торгует в кредит, планомерно приближаясь к банкротству.
3. Анализ рентабельности ожидаемо показал снижение рентабельности всех основных ресурсов и результатов (активов, собственного капитала, продаж), - не смотря на то, что предприятие поддерживало общий объем оборотного капитала на приемлемом уровне за счет заемных ресурсов. С помощью пятифакторной модели рентабельности и Модели Dupont было выявлено, что рост актива баланса обеспечил рост запасов и дебиторской задолженности (оборотные активы), однако эти изменения статей были неэффективными и еще больше погрузили предприятие в долговую среду. На основании вышеизложенного был сделан вывод, что в условиях кризисных экономических явлений 2014-2015гг. менеджмент деятельности торгового предприятия в части управления прибылью и рентабельностью оказался неэффективным.
5. В качестве основных оперативно-управленческих мероприятий для повышения прибыли и рентабельности ИП Жеребцова были предложены следующие:
- пересмотр и балансировка расходов предприятия для исключения искажений результатов деятельности при анализе, повышения точности экономических прогнозов деятельности и эффективности управленческих стратегий;
- создание на предприятии резервного фонда для покрытия безнадежной дебиторской задолженности, т.к.использование большинства стандартных методов реструктуризации дебиторской задолженности в условиях работы магазина неприемлемо (кроме лимитирования);
- оптимизация учета дебиторской задолженности путем ее систематизации по срокам и дебиторам, реализации доступных возможностей взыскания и введения ограничений на отпуск товаров;
- реструктуризация кредиторской задолженности путем перекредитования краткосрочного займа в форму овердрафта на текущий счет, ихъятие из товарооборота нерентабельных позиций и погашения части задолженности средствами банковского депозита юридического лица;
- повышение торговой наценки на товары в зависимости от их социальной значимости;
- участие ИП Жеребцовой в тендерах на поставку продуктов питания для школ и детских садов (повышение прибыли и рентабельности через увеличение товарооборота);
- получение дополнительной прибыли путем внедрения эквайринга - электронной оплаты покупок с помощью POS-терминала;
- получение дополнительного дохода через вторичную переработку хлебобулочных изделий – продажу на вес сдобных и ржаных сухарей, изготовленных из хлебобулочных изделий с истекающим сроком годности;
- внедрение низкобюджетной, но эффективной рекламы в виде эффектной упаковки товаров по отдельным товарным позициям или группам.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть I. №52-ФЗ от 30.11.94.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть II. №15-ФЗ от 26.01.96.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. №146-ФЗ от 31.07.98.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. №117-ФЗ от 05.08.2007.
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 №14-ФЗ.
6. Федеральный закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.91 г. № 2116-1 (ред. от 05.08.2008 г.).
7. Федеральный закон «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.91 г. № 2030-1 (ред. от 04.05.99 г.).
8. Инструкция ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» от 10.08.95 г. № 37 (ред. от 06.07.99 г.).
9. Инструкция МНС РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» от 15.06.00 г. № 62 (с 06.10.00г.).
10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 32н
11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 33н
12. Александров Ю.Л. Экономика товарного обращения [текст] / Ю. Л.Александров, Н.Н. Терещенко. – СПб: Питер, 2009. – 215с.
13. Абчук, В.А. Коммерция: учебник для вузов [текст] / В.А. Абчук. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А, 2013.- 475 с.
14. Абрюшина, М. С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: учебное пособие [текст]. / М.С. Абрюшина.- М.: Наука, 2014.-176 с.
15. Альбеков, А.У. Логистика коммерции: Учебник для вузов [текст] / А.У. Альбеков, А.У. Альбеков – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 512с.
16. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск: Высш. шк., 2013.
17. Арустамов, Э.А. Организация предпринимательской деятельности. Основы бизнеса [текст] / Э. А. Арустамов, Р. С. Андреева. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 278 с.
18. Баженов, Ю. К. Малое предпринимательство [текст] / Ю. К. Баженов, А. Ю. Баженов. – М.: Инфра-М, 2014. – 324 с.
19. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2014.
20. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2012.
21. Балабанов, И.Т. Экономика: учебное пособие [текст] / И.Т. Балабанов И.Т.. – М.: Наука, 2014. – 275 с.
22. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2013.
23. Балацкий, Е. А., Коммерческая деятельность: тенденции становления и специфика функционирования [текст] // Экономист №4, 2013. – 34 с.
24. Барабаш, В. В. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения) [текст] / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкин. – М.: Знание, 2014. -298 с.
25. Блинов, А. О. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия [текст] / Блинов А.О., Шапкин И.Н. – М.: Колос. 2013 г. – 152 с.
26. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR [текст] / Б. Л. Борисов – М.: ФАИР ПРЕСС, 2013.-390 с.
27. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2011.
28. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. М.: Высшая школа, 2010.
29. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2012.
30. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. –3-е изд., доп. и перераб. –М.:ИД ФБК–ПРЕСС,2013.
31. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 1999. - № 9 - 10.
32. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2014.
33. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2014
34. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010.
35. Романенко И.В. Экономика предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2012.
36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2014.
37. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / Под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2014.
38. Финансы / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ–ДАНА, 2014.
39. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК–ПРЕСС, 2013.
40. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. – СПб: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010.
41. Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.
42. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Переход к рыночным отношениям в экономике России расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Конечным, положительным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) является прибыль. Она представляет собой реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны, она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство. Прирост прибыли может быть достигнут не только благодаря увеличению трудового вклада коллектива предприятия, но и за счет других факторов. Поэтому на каждом предприятии необходимо проводить систематический анализ формирования прибыли. Этот анализ имеет важное значение и для внешних субъектов (государственных органов, банков и др.).
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных, хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительными, так и с отрицательными знаками.
Результат деятельности фирмы оценивается системой показателей, основным из которых является рентабельность. Он позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.
Объём реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операциях, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
В экономической литературе отмечается возрастание роли и значения прибыли в современных условиях хозяйствования. На основе прибыльности (рентабельности) предприятия оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. С прибылью прямо или косвенно связаны все другие экономические рычаги предпринимательской деятельности (финансы, кредиты, затраты, цены и т.п.), без которых невозможно «выжить» любому предприятию в рыночных условиях. И каждое предприятие стремится к увеличению размера получаемой прибыли.
Прибыльность деятельности любого предприятия определяет его функционирование независимо от экономической политики государства. Прибыль как экономическая категория получила новое содержание в условиях перехода к рыночным отношениям, которые характеризуются развитием конкуренции, свободного ценообразования, частной собственности на капитал и др. Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности (в том числе торговой), поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал.
Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим вопросы управления прибылью в торговле, возникающие в ходе выявления резервов для ее повышения приобретают исключительно важное значение.
Актуальность данной дипломной работы состоит в том, что прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия, его работников и государства в целом. Поэтому важно в целях повышения суммы прибыли осуществлять эффективное управление прибылью и рентабельностью на предприятии.
Объектом дипломной работы является Индивидуальный предприниматель Жеребцова.
Предметом дипломной работы являются прибыль и рентабельность предприятия.
Цель данной работы – проанализировать прибыль и рентабельность предприятия и разработать предложения по их увеличению
Задачи дипломной работы:
1. изучить теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия;
2. проанализировать формирование прибыли и рентабельности предприятия;
3. разработать основные направления повышения прибыли и рентабельности.
Информационная база, используемая в дипломной работе, состоит из «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о прибылях и убытках» ИП Жеребцова» за 2013, 2014, 2015 гг., нормативных документов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Понятие прибыли и ее виды 7
1.2 Содержание и методы анализа прибыли 7
1.3 Анализ показателей рентабельности 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИП ЖЕРЕБЦОВА 18
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 18
2.2. Анализ формирования прибыли 23
2.3 Оценка показателей рентабельности 30
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИП ЖЕРЕБЦОВА 35
3.1 Основные направления повышения прибыли и рентабельности ИП Жеребцова 35
3.2 Экономический эффект от внедрения мероприятий 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
По результатам исследования, проведенного с целью изучения и оптимизации процесса управления прибылью и рентабельностью предприятия на примере торговой организации «Магазин «Любава» (ИП Жеребцова), можно сделать следующие выводы.
1. Понятие прибыли весьма неоднозначно, ее сущность зависит от точки зрения лица, которое этот показатель оценивает. Для целей исследования был применен бухгалтерский подход к определению понятия, который характеризует прибыль как положительную разницу между доходами организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки ее активов, и ее затратами (расходами), понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов. Тесно взаимосвязан с прибылью показатель рентабельности - эффективности использования основных ресурсов предприятия через отображение доходности на единицу вложенных средств (в активы, капитал, производство и т.д.). Таким образом, повышение прибыли, как первичного показателя, неизбежно влечет за собой повышение рентабельности ресурсов и деятельности предприятия в целом.
2. Анализ процесса управления прибылью и рентабельностью бизнеса проводился на примере торгового предприятия ИП Жеребцова (продуктовый магазин). Анализ прибыли показал, что не смотря на наличие ставильного спроса на продукцию магазина и общую прибыльность предприятия, положительный финансовый результат деыятельнсти обеспечивается нестандартно и неправильно – путем пополнения ресурсов предприятия заемными средствами, что, в конечном итоге, привело к тотальному замещению заемным капиталом собственного и потере финансовой независимости. Причины такого «перекоса» баланса были выявлены при более глубоком анализе финансовой отчетности и заключались в образовании у предприятия большой дебиторской задолженности, которую оно вынуждено было компенсировать заемными средствами. Кроме того, искажение финансовых результатов произошло по причине возникновения дисбаланса при учете расходов (чрезмерном необоснованном увеличении статьи «прочие расходы»). Таким образом выяснилось, что предприятие достаточно давно торгует в кредит, планомерно приближаясь к банкротству.
3. Анализ рентабельности ожидаемо показал снижение рентабельности всех основных ресурсов и результатов (активов, собственного капитала, продаж), - не смотря на то, что предприятие поддерживало общий объем оборотного капитала на приемлемом уровне за счет заемных ресурсов. С помощью пятифакторной модели рентабельности и Модели Dupont было выявлено, что рост актива баланса обеспечил рост запасов и дебиторской задолженности (оборотные активы), однако эти изменения статей были неэффективными и еще больше погрузили предприятие в долговую среду. На основании вышеизложенного был сделан вывод, что в условиях кризисных экономических явлений 2014-2015гг. менеджмент деятельности торгового предприятия в части управления прибылью и рентабельностью оказался неэффективным.
5. В качестве основных оперативно-управленческих мероприятий для повышения прибыли и рентабельности ИП Жеребцова были предложены следующие:
- пересмотр и балансировка расходов предприятия для исключения искажений результатов деятельности при анализе, повышения точности экономических прогнозов деятельности и эффективности управленческих стратегий;
- создание на предприятии резервного фонда для покрытия безнадежной дебиторской задолженности, т.к.использование большинства стандартных методов реструктуризации дебиторской задолженности в условиях работы магазина неприемлемо (кроме лимитирования);
- оптимизация учета дебиторской задолженности путем ее систематизации по срокам и дебиторам, реализации доступных возможностей взыскания и введения ограничений на отпуск товаров;
- реструктуризация кредиторской задолженности путем перекредитования краткосрочного займа в форму овердрафта на текущий счет, ихъятие из товарооборота нерентабельных позиций и погашения части задолженности средствами банковского депозита юридического лица;
- повышение торговой наценки на товары в зависимости от их социальной значимости;
- участие ИП Жеребцовой в тендерах на поставку продуктов питания для школ и детских садов (повышение прибыли и рентабельности через увеличение товарооборота);
- получение дополнительной прибыли путем внедрения эквайринга - электронной оплаты покупок с помощью POS-терминала;
- получение дополнительного дохода через вторичную переработку хлебобулочных изделий – продажу на вес сдобных и ржаных сухарей, изготовленных из хлебобулочных изделий с истекающим сроком годности;
- внедрение низкобюджетной, но эффективной рекламы в виде эффектной упаковки товаров по отдельным товарным позициям или группам.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть I. №52-ФЗ от 30.11.94.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть II. №15-ФЗ от 26.01.96.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. №146-ФЗ от 31.07.98.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. №117-ФЗ от 05.08.2007.
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 №14-ФЗ.
6. Федеральный закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.91 г. № 2116-1 (ред. от 05.08.2008 г.).
7. Федеральный закон «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.91 г. № 2030-1 (ред. от 04.05.99 г.).
8. Инструкция ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» от 10.08.95 г. № 37 (ред. от 06.07.99 г.).
9. Инструкция МНС РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» от 15.06.00 г. № 62 (с 06.10.00г.).
10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 32н
11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 33н
12. Александров Ю.Л. Экономика товарного обращения [текст] / Ю. Л.Александров, Н.Н. Терещенко. – СПб: Питер, 2009. – 215с.
13. Абчук, В.А. Коммерция: учебник для вузов [текст] / В.А. Абчук. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А, 2013.- 475 с.
14. Абрюшина, М. С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: учебное пособие [текст]. / М.С. Абрюшина.- М.: Наука, 2014.-176 с.
15. Альбеков, А.У. Логистика коммерции: Учебник для вузов [текст] / А.У. Альбеков, А.У. Альбеков – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 512с.
16. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск: Высш. шк., 2013.
17. Арустамов, Э.А. Организация предпринимательской деятельности. Основы бизнеса [текст] / Э. А. Арустамов, Р. С. Андреева. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 278 с.
18. Баженов, Ю. К. Малое предпринимательство [текст] / Ю. К. Баженов, А. Ю. Баженов. – М.: Инфра-М, 2014. – 324 с.
19. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2014.
20. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2012.
21. Балабанов, И.Т. Экономика: учебное пособие [текст] / И.Т. Балабанов И.Т.. – М.: Наука, 2014. – 275 с.
22. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2013.
23. Балацкий, Е. А., Коммерческая деятельность: тенденции становления и специфика функционирования [текст] // Экономист №4, 2013. – 34 с.
24. Барабаш, В. В. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения) [текст] / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкин. – М.: Знание, 2014. -298 с.
25. Блинов, А. О. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия [текст] / Блинов А.О., Шапкин И.Н. – М.: Колос. 2013 г. – 152 с.
26. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR [текст] / Б. Л. Борисов – М.: ФАИР ПРЕСС, 2013.-390 с.
27. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2011.
28. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. М.: Высшая школа, 2010.
29. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2012.
30. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. –3-е изд., доп. и перераб. –М.:ИД ФБК–ПРЕСС,2013.
31. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 1999. - № 9 - 10.
32. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2014.
33. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2014
34. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010.
35. Романенко И.В. Экономика предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2012.
36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2014.
37. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / Под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2014.
38. Финансы / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ–ДАНА, 2014.
39. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК–ПРЕСС, 2013.
40. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. – СПб: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010.
41. Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.
42. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую