Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На настоящем этапе растет независимость национальной экономики от внешних заимствований, финансовой помощи международных финансово-кредитных организаций и правительств других государств. Те страны, которые по уровню экономического развития относятся к развивающимся, решают проблемы нехватки финансовых ресурсов за счет привлечения ресурсов из внешних и внутренних заимствований, а также за счет эмиссии долговых обязательств. Данный параметр приводит к возникновению долговых обязательств.
Несомненно, механизмы управления государственным долгом и применение принципов его обслуживания способны изменяться по причине действия различных факторов, и их анализ актуален для целей повышения эффективности управления.
На современной международной арене рост государственного долга – довольно емкое и одновременно сложное явление, имеющее свою специфику в отдельном государственном сегменте мирового финансового рынка. По этой причине анализ особенностей долговой политики государства позволяет подойти к этому вопросу комплексно, находя решение проблемы путем урегулирования государственного долга путем корректных и одновременно эффективных решений в этой области.
Учитывая политический компонент деятельности государственного аппарата государства, необходимо анализировать важные критерии мероприятий по наложению долговых обязательств, путем проведения мероприятий по накоплению финансовых источников для погашения долговых обязательств.
На настоящем этапе в Российской Федерации, с учетом проблем в свете геополитических событий, при учете динамичного развития экономики, в Российской Федерации существуют определенные проблемы в осуществлении государственного управления на разных уровнях финансовой системы.
Актуальность данной темы подтверждена тем, что на настоящем этапе основной целью управления государственным долгом является обеспечение финансовых потребностей государства в финансировании экономики и выполнении обязательств по платежам при наименьших затратах и разумной степени экономического риска.
Эффективное управление внешним долгом способно обеспечить своевременное привлечение заимствований, минимизировать риски, экономить финансовые ресурсы, что заслуживает глубокого анализа.
Целью исследования в данной работе является анализ теоретических и практических аспектов долговой политики государства, и выработка рекомендаций по ее дальнейшему развитию.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы государственной долговой политики.
2. Проанализировать реализацию современной долговой политики России.
3. Определить перспективы сокращения государственного долга России.
Объектом исследования в работе является долговая политика государства.
Предмет исследования – экономические отношения, связанные с реализацией долговой политики государства.
В целях решения поставленных в работе задач, применялись общенаучные методы познания: структурный и системный анализ. Из эмпирических методов использованы: наблюдение, сравнение, измерение, которые применены при анализе литературных источников, официальных статистических данных.
Теоретическое значение работы определено тем, что она представляет комплексное исследование развития, современного состояния, проблем и направлений совершенствования обучения в сфере долговой политики государства.
Практическое значение работы определено тем, что внесенные в работу теоретические положения, практические исследования и выводы по их результатам вносят вклад в развитие института по вопросам анализа долговой политики государства.
Гипотеза исследования. Важность изучения проблем долговой политики проливает свет на дальнейшие направления развития института внешних долговых заимствований, что является важным на любом этапе изучения.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты в области государственной долговой политики, отчеты органов государственной статистики, интернет-ресурсы.
Теоретическую базу исследования составляют труды ведущих ученых, рассматривающих долговую политику государства с призмы определения ее финансовой сущности, таких, как: И.А. Бескова, Е.Н. Воронцова, Г.А. Гриценко и других.
Существенный вклад в изучение проблем долговых обязательств внесли разработки таких специалистов, как: В.А. Водопьянова, Н. Гавриловой, Н.М. Гукасьян, и другие.
Анализ источников показал, что научные публикации, касающиеся проблем формирования и регулирования долговой политики, содержат достаточное количество разработок многих известных ученых, которые актуальны на этапе анализа такой проблемы, как одного из основных направлений формирования, контроля и управления внешним долгом государства.
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Экономическое содержание и значение долговой политики государства 6
1.2. Формы государственного долга, их назначение и критические границы 17
1.3. Инструменты и методы управления государственным долгом 23
Выводы первой главы 29
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 31
2.1. Анализ состояния долговых обязательств России 31
2.2. Анализ обслуживания государственного долга России 39
2.3. Оценка результативности управления государственным долгом 42
Выводы второй главы 59
3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОКРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИИ 60
3.1. Проблемы реализации долговой политики России 60
3.2. Основные направления долговой политики России на 2019 гг. 68
Выводы третей главы 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Цели и критерии оценки Счетной палаты в части регулирования и обслуживания государственного долга Российской Федерации 85
В процессе написания выпускной квалификационной работы по теме: «Государственная долговая политика Российской Федерации», были получены основные результаты.
Государственный долг – объем финансовых заимствований государства, вбирающий в себя внешние и внутренние источники для целей выполнения государственных обязательств.
В основные мероприятия, проводимые в области долговой политики, входят: разработка концептуальных направлений в области долговой политики; формирование направлений, стратегий развития и задач; управление деятельности по планированию и размещению займов и кредитов; предоставление государственных гарантий; контроль за целевым использованием привеченных долговых ресурсов.
Управление государственным долгом связано с задачей постановки ориентиров в сфере государственного долга и формированием организационных и правовых механизмов, которые необходимы для достижения установленных в этой области целей.
Текущий долг государства включает расходы по выплате доходов кредиторам, а также погашению обязательств, срок которых уже наступил.
Кроме этого, на основании действующего законодательства, принято
различать государственный и общегосударственный долг. Данные понятия более широкие и включает задолженности не столько и не только Правительства Российской Федерации, но и отдельных органов управления субъектов Федерации, входящих в состав России, а также местных органов государственной власти.
К мероприятиям, проводимым в области долговой политики, относят: разработка направлений в области долговой политики; формирование стратегий и задач; управление деятельности по размещению займов и кредитов; предоставление гарантий; контроль за использованием заемных ресурсов.
В Российской Федерации проводимая в последние годы долговая политика, в том числе меры по развитию внутреннего долгового рынка, в существенной степени способствовала стабилизации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации. Ожидается, что в плановом периоде их сумма хотя и будет плавно нарастать, но не превысит 1 % ВВП, что ниже среднего ожидаемого роста экономики – 1,5 % ВВП ежегодно.
Структура государственного долга также выгодно отличает Российскую Федерацию от многих других суверенных дебиторов, опирающихся на привлечение банковских кредитов в иностранной валюте, в том числе – краткосрочных займов. В структуре российского долга преобладают ценные бумаги – около 75 %, причем основная часть государственных обязательств выражена в национальной валюте – 71 %.
В прошедшем периоде (2016 г.) сохранилась тенденция к активному применению государственных гарантий в целях решения различных задач социально-экономического развития страны. Всего использовалось порядка десяти типов гарантийной поддержки. На текущем этапе емкость российского рынка государственных облигаций в рублях пока еще заметно уступает большинству рынков облигаций в национальных валютах ряда других стран, сопоставимых с Россией по уровню экономического развития.
В системе действий по управлению государственным кредитом важнейшим является обслуживание и погашение государственного долга, поскольку все затраты такого рода осуществляются за счет бюджетных средств, создавая для него дополнительную поддержку, а несвоевременность выплат ведет к увеличению суммы долга за счет штрафных санкций.
В 2017–2019 гг. государственная долговая политика будет реализовываться в принципиально иных, чем в предшествующие годы условиях. Предстоящий период будет характеризоваться сохранением относительно низких темпов роста ВВП, структурными ограничениями его роста и, как следствие, существенными рисками при исполнении федерального бюджета. Новой реальностью для России станет типичная для суверенных заемщиков ситуация финансирования бюджетного дефицита преимущественно за счет заемных источников, а не накопленных резервов, при относительно малоблагоприятной рыночной конъюнктуре. Предстоит оперативно адаптировать государственную заемную политику к новым реалиям, скорректировать стратегию присутствия России на долговых рынках в качестве заемщика, выработать комплекс мер, направленных на сохранение гибкости при осуществлении государственных заимствований.
Таким образом, в процессе написания выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы государственной долговой политики.
2. Проанализирована реализация современной долговой политики России.
3. Определены перспективы сокращения государственного долга России.
Следует заключить, что сегодня государственный долг любого государства является сложным явлением, имеющее свою специфику в отдельном государственном сегменте мирового финансового рынка. По этой причине анализ особенностей долговой политики государства позволяет подойти к этому вопросу комплексно, находя решение проблемы путем урегулирования государственного долга путем корректных и одновременно эффективных решений в этой области.
Вне зависимости от геополитической и макроэкономической ситуации, конъюнктуры внешних и внутренних рынков, в предстоящем периоде государственная долговая политика будет направлена на осуществление заимствований Российской Федерации в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.
При этом будут обеспечены финансовые интересы Российской Федерации как суверенного заемщика с точки зрения как «цены» заимствований, так и их структуры. Фактический объем государственных заимствований будет определен результатами исполнения федерального бюджета, а также конъюнктурой внутреннего и внешнего долговых рынков.
1. Авдеева, А.В. Регулирование социальных прав личности: проблема реализации положений Конституции РФ о разграничении предметов ведения / А.В. Авдеева // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – № 6. – С. 38–42.
2. Бескова, И.А. Управление государственным долгом / И.А. Бескова // Финансы. – 2016. – № 7. – С. 64–71.
3. Булгакова, С.А. Макроэкономика: учеб. пособие / С.А. Булгакова // Саратовский государственный социально-экономический университет. – Саратов: Знание, 2014. – 236 с.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017).
5. Вавилов, А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления / А. Вавилов. – М.: Городец-издат, 2013. – 304 с.
6. Ведяхин, В.М. Понятие и классификация принципов права / В.М. Ведяхин, А.Д. Ведяхина // Право и политика. – 2014. – № 4. – С. 2–8.
7. Водопьянова, В.А. Налоговые системы зарубежных стран: учеб.-метод. комплекс / В.А. Водопьянова. – М.: Инфра-М, 2015. – 356 с.
8. Воронцова, Е.Н. Проблема государственного долга в развитых странах и политика бюджетной консолидации как возможность ее решения / Е.Н. Воронцова // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 6. – С. 34–38.
9. Гаврилова, Н. К вопросу о государственном долге / Н. Гаврилова // Экономист. – 2015. – № 31. – С. 67–71.
10. Газета.ру. Деловые новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/news/.
11. Гарнер, Д. Привлечение капитала / Д. Гарнер. – Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2015. – 464 с.
12. Головачёв, Д.И. Государственный долг: теория, российская и мировая практика / Д.И. Головачёв. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 230 с.
13. Городетский, Д. Концепция бюджетной сбалансированности / Д. Городетский // Экономист. – 2015. – № 4. – С.14–27.
14. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017).
15. Гриценко, Г.А. Кризис на мировом финансовом рынке и его влияние на денежный рынок России / Г.А. Гриценко // Банковское дело. – 2015. – № 3. – С. 22–24.
16. Группа компаний «Налоги и финансовое право». О налогах и сборах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cnfp.ru/otkrytye–konsultacii.
17. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: учеб. пособие / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. – СПб.: Питер, 2016. – 480 с.
18. Данилов, Ю.А. Рынки государственного долга: мировые тенденции и российская практика / Ю.А. Данилов. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 432 с.
19. Замков, О.О. Бюджетный дефицит, государственный долг и экономический рост / О.О. Замков // Вестник Московского университета. – 2015. – № 2. – С. 4–13.
20. Золотухина, Т.А. Проблемы социализации российского законодательства / Т.А. Золотухина // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 17. – С. 10–12.
21. Игонина, Л.Л. Налоговый потенциал региона: эффективность реализации и факторы роста / Л.Л. Игонина // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2016. – № 6 (48). – С. 180–190.
22. Кононенко, А.Н. Юридические гарантии конституционных социально–экономических прав и свобод человека и гражданина в России / А.Н. Кононенко // Актуальные проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в условиях конституционного развития Российской Федерации: сборник научных статей. – М.: Академия управления МВД России, 2014. – С. 176–181.
23. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием от 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014).
24. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров / Е.М. Майбурд. – М.: Инфра-М, 2013. – 234 с.
25. Макконнелл. К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконнелл. – М.: Инфра-М, 2014. – 124 с.
26. Министерство Финансов РФ. Официальный сайт. О перспективах развития налоговой системы Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru /.
27. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / И.В. Горский. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 100 с.
28. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ (ред. от 30.09.2017).
29. О государственной налоговой службе РСФСР: Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 229 (ред. от 19.07.2001).
30. О Министерстве финансов Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (ред. от 12.12.2017).
31. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016).
32. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 (ред. от 28.09.2017).
33. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017).
34. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ (ред. от 14.11.2017).
35. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2017–2019 годы.
36. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017–2018 годы.
37. Основы государства и права: учебник / Под ред. С.А. Камарова. – М.: Знание, 2016. – 120 с.
38. Пиголкин А.С. Общая теория права: учеб. пособие / А.С. Пиголкин. – М.: Знание, 2015. – 320 с.
39. Рекомендации Министерства Финансов Российской Федерации по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики: Рекомендации Минфина России от 18 декабря 2015 г.
40. РИА «Новости». Актуальные вопросы бюджета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ria.ru/.
41. Рыбалко, Г.П. Зарубежный опыт управления государственным долгом / Г.П. Рыбалко. – М.: Финансы. 2014. – 56 с.
42. Саркисянц, А.Г. Политика внешнего заимствования: Россия и другие страны / А.Г. Саркисянц // Финансы и кредит. – 2015. – № 6. – С. 50–53.
43. Селезнев, А.И. Совокупный государственный долг, его регулирование / А.И. Селезнёв // Экономист. – 2014. – № 8. – С. 24–31.
44. Ульянецкий, М.М. Государственный долг: рассуждения в защиту / М.М. Ульянецкий // Финансы и кредит. – 2013. – № 33. – С. 36–45.
45. Финансовый базис. Внешний долг стран мира на 2017 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://finbazis.ru/vneshnij–dolg–stran–mira–na–2016–god–tablica/.
46. ФНС РФ. Официальный сайт. Налогообложение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn54/.
47. Хейфец, Б.А. Долговая политика России: актуальные проблемы / Б.А. Хейфец. – М.: Экономика, 2015. – 104 с.
48. Хоминич, И.П. Государственный кредит в условиях финансовой глобализации / И.П. Хоминич. – М.: Финансы и статистика. 2015. – 132 с.
49. Хорн В. Основы управления финансами: пер. с англ. / В. Хорн. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 800 с.
50. Центральное разведывательное управление США [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dokx.ru/centralnoe_razvedyvatelnoe.
51. Центральный банк РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/.
52. Чернышева, Т.Ю. Модели управления государственным долгом / Т.Ю. Чернышева // Финансы и кредит. – 2015. – № 24. – С. 26–32.
53. Электронный журнал «Эксперт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oilexp.ru/news/.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На настоящем этапе растет независимость национальной экономики от внешних заимствований, финансовой помощи международных финансово-кредитных организаций и правительств других государств. Те страны, которые по уровню экономического развития относятся к развивающимся, решают проблемы нехватки финансовых ресурсов за счет привлечения ресурсов из внешних и внутренних заимствований, а также за счет эмиссии долговых обязательств. Данный параметр приводит к возникновению долговых обязательств.
Несомненно, механизмы управления государственным долгом и применение принципов его обслуживания способны изменяться по причине действия различных факторов, и их анализ актуален для целей повышения эффективности управления.
На современной международной арене рост государственного долга – довольно емкое и одновременно сложное явление, имеющее свою специфику в отдельном государственном сегменте мирового финансового рынка. По этой причине анализ особенностей долговой политики государства позволяет подойти к этому вопросу комплексно, находя решение проблемы путем урегулирования государственного долга путем корректных и одновременно эффективных решений в этой области.
Учитывая политический компонент деятельности государственного аппарата государства, необходимо анализировать важные критерии мероприятий по наложению долговых обязательств, путем проведения мероприятий по накоплению финансовых источников для погашения долговых обязательств.
На настоящем этапе в Российской Федерации, с учетом проблем в свете геополитических событий, при учете динамичного развития экономики, в Российской Федерации существуют определенные проблемы в осуществлении государственного управления на разных уровнях финансовой системы.
Актуальность данной темы подтверждена тем, что на настоящем этапе основной целью управления государственным долгом является обеспечение финансовых потребностей государства в финансировании экономики и выполнении обязательств по платежам при наименьших затратах и разумной степени экономического риска.
Эффективное управление внешним долгом способно обеспечить своевременное привлечение заимствований, минимизировать риски, экономить финансовые ресурсы, что заслуживает глубокого анализа.
Целью исследования в данной работе является анализ теоретических и практических аспектов долговой политики государства, и выработка рекомендаций по ее дальнейшему развитию.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы государственной долговой политики.
2. Проанализировать реализацию современной долговой политики России.
3. Определить перспективы сокращения государственного долга России.
Объектом исследования в работе является долговая политика государства.
Предмет исследования – экономические отношения, связанные с реализацией долговой политики государства.
В целях решения поставленных в работе задач, применялись общенаучные методы познания: структурный и системный анализ. Из эмпирических методов использованы: наблюдение, сравнение, измерение, которые применены при анализе литературных источников, официальных статистических данных.
Теоретическое значение работы определено тем, что она представляет комплексное исследование развития, современного состояния, проблем и направлений совершенствования обучения в сфере долговой политики государства.
Практическое значение работы определено тем, что внесенные в работу теоретические положения, практические исследования и выводы по их результатам вносят вклад в развитие института по вопросам анализа долговой политики государства.
Гипотеза исследования. Важность изучения проблем долговой политики проливает свет на дальнейшие направления развития института внешних долговых заимствований, что является важным на любом этапе изучения.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты в области государственной долговой политики, отчеты органов государственной статистики, интернет-ресурсы.
Теоретическую базу исследования составляют труды ведущих ученых, рассматривающих долговую политику государства с призмы определения ее финансовой сущности, таких, как: И.А. Бескова, Е.Н. Воронцова, Г.А. Гриценко и других.
Существенный вклад в изучение проблем долговых обязательств внесли разработки таких специалистов, как: В.А. Водопьянова, Н. Гавриловой, Н.М. Гукасьян, и другие.
Анализ источников показал, что научные публикации, касающиеся проблем формирования и регулирования долговой политики, содержат достаточное количество разработок многих известных ученых, которые актуальны на этапе анализа такой проблемы, как одного из основных направлений формирования, контроля и управления внешним долгом государства.
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Экономическое содержание и значение долговой политики государства 6
1.2. Формы государственного долга, их назначение и критические границы 17
1.3. Инструменты и методы управления государственным долгом 23
Выводы первой главы 29
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 31
2.1. Анализ состояния долговых обязательств России 31
2.2. Анализ обслуживания государственного долга России 39
2.3. Оценка результативности управления государственным долгом 42
Выводы второй главы 59
3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОКРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИИ 60
3.1. Проблемы реализации долговой политики России 60
3.2. Основные направления долговой политики России на 2019 гг. 68
Выводы третей главы 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Цели и критерии оценки Счетной палаты в части регулирования и обслуживания государственного долга Российской Федерации 85
В процессе написания выпускной квалификационной работы по теме: «Государственная долговая политика Российской Федерации», были получены основные результаты.
Государственный долг – объем финансовых заимствований государства, вбирающий в себя внешние и внутренние источники для целей выполнения государственных обязательств.
В основные мероприятия, проводимые в области долговой политики, входят: разработка концептуальных направлений в области долговой политики; формирование направлений, стратегий развития и задач; управление деятельности по планированию и размещению займов и кредитов; предоставление государственных гарантий; контроль за целевым использованием привеченных долговых ресурсов.
Управление государственным долгом связано с задачей постановки ориентиров в сфере государственного долга и формированием организационных и правовых механизмов, которые необходимы для достижения установленных в этой области целей.
Текущий долг государства включает расходы по выплате доходов кредиторам, а также погашению обязательств, срок которых уже наступил.
Кроме этого, на основании действующего законодательства, принято
различать государственный и общегосударственный долг. Данные понятия более широкие и включает задолженности не столько и не только Правительства Российской Федерации, но и отдельных органов управления субъектов Федерации, входящих в состав России, а также местных органов государственной власти.
К мероприятиям, проводимым в области долговой политики, относят: разработка направлений в области долговой политики; формирование стратегий и задач; управление деятельности по размещению займов и кредитов; предоставление гарантий; контроль за использованием заемных ресурсов.
В Российской Федерации проводимая в последние годы долговая политика, в том числе меры по развитию внутреннего долгового рынка, в существенной степени способствовала стабилизации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации. Ожидается, что в плановом периоде их сумма хотя и будет плавно нарастать, но не превысит 1 % ВВП, что ниже среднего ожидаемого роста экономики – 1,5 % ВВП ежегодно.
Структура государственного долга также выгодно отличает Российскую Федерацию от многих других суверенных дебиторов, опирающихся на привлечение банковских кредитов в иностранной валюте, в том числе – краткосрочных займов. В структуре российского долга преобладают ценные бумаги – около 75 %, причем основная часть государственных обязательств выражена в национальной валюте – 71 %.
В прошедшем периоде (2016 г.) сохранилась тенденция к активному применению государственных гарантий в целях решения различных задач социально-экономического развития страны. Всего использовалось порядка десяти типов гарантийной поддержки. На текущем этапе емкость российского рынка государственных облигаций в рублях пока еще заметно уступает большинству рынков облигаций в национальных валютах ряда других стран, сопоставимых с Россией по уровню экономического развития.
В системе действий по управлению государственным кредитом важнейшим является обслуживание и погашение государственного долга, поскольку все затраты такого рода осуществляются за счет бюджетных средств, создавая для него дополнительную поддержку, а несвоевременность выплат ведет к увеличению суммы долга за счет штрафных санкций.
В 2017–2019 гг. государственная долговая политика будет реализовываться в принципиально иных, чем в предшествующие годы условиях. Предстоящий период будет характеризоваться сохранением относительно низких темпов роста ВВП, структурными ограничениями его роста и, как следствие, существенными рисками при исполнении федерального бюджета. Новой реальностью для России станет типичная для суверенных заемщиков ситуация финансирования бюджетного дефицита преимущественно за счет заемных источников, а не накопленных резервов, при относительно малоблагоприятной рыночной конъюнктуре. Предстоит оперативно адаптировать государственную заемную политику к новым реалиям, скорректировать стратегию присутствия России на долговых рынках в качестве заемщика, выработать комплекс мер, направленных на сохранение гибкости при осуществлении государственных заимствований.
Таким образом, в процессе написания выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы государственной долговой политики.
2. Проанализирована реализация современной долговой политики России.
3. Определены перспективы сокращения государственного долга России.
Следует заключить, что сегодня государственный долг любого государства является сложным явлением, имеющее свою специфику в отдельном государственном сегменте мирового финансового рынка. По этой причине анализ особенностей долговой политики государства позволяет подойти к этому вопросу комплексно, находя решение проблемы путем урегулирования государственного долга путем корректных и одновременно эффективных решений в этой области.
Вне зависимости от геополитической и макроэкономической ситуации, конъюнктуры внешних и внутренних рынков, в предстоящем периоде государственная долговая политика будет направлена на осуществление заимствований Российской Федерации в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.
При этом будут обеспечены финансовые интересы Российской Федерации как суверенного заемщика с точки зрения как «цены» заимствований, так и их структуры. Фактический объем государственных заимствований будет определен результатами исполнения федерального бюджета, а также конъюнктурой внутреннего и внешнего долговых рынков.
1. Авдеева, А.В. Регулирование социальных прав личности: проблема реализации положений Конституции РФ о разграничении предметов ведения / А.В. Авдеева // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – № 6. – С. 38–42.
2. Бескова, И.А. Управление государственным долгом / И.А. Бескова // Финансы. – 2016. – № 7. – С. 64–71.
3. Булгакова, С.А. Макроэкономика: учеб. пособие / С.А. Булгакова // Саратовский государственный социально-экономический университет. – Саратов: Знание, 2014. – 236 с.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017).
5. Вавилов, А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления / А. Вавилов. – М.: Городец-издат, 2013. – 304 с.
6. Ведяхин, В.М. Понятие и классификация принципов права / В.М. Ведяхин, А.Д. Ведяхина // Право и политика. – 2014. – № 4. – С. 2–8.
7. Водопьянова, В.А. Налоговые системы зарубежных стран: учеб.-метод. комплекс / В.А. Водопьянова. – М.: Инфра-М, 2015. – 356 с.
8. Воронцова, Е.Н. Проблема государственного долга в развитых странах и политика бюджетной консолидации как возможность ее решения / Е.Н. Воронцова // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 6. – С. 34–38.
9. Гаврилова, Н. К вопросу о государственном долге / Н. Гаврилова // Экономист. – 2015. – № 31. – С. 67–71.
10. Газета.ру. Деловые новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/news/.
11. Гарнер, Д. Привлечение капитала / Д. Гарнер. – Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2015. – 464 с.
12. Головачёв, Д.И. Государственный долг: теория, российская и мировая практика / Д.И. Головачёв. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 230 с.
13. Городетский, Д. Концепция бюджетной сбалансированности / Д. Городетский // Экономист. – 2015. – № 4. – С.14–27.
14. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017).
15. Гриценко, Г.А. Кризис на мировом финансовом рынке и его влияние на денежный рынок России / Г.А. Гриценко // Банковское дело. – 2015. – № 3. – С. 22–24.
16. Группа компаний «Налоги и финансовое право». О налогах и сборах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cnfp.ru/otkrytye–konsultacii.
17. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: учеб. пособие / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. – СПб.: Питер, 2016. – 480 с.
18. Данилов, Ю.А. Рынки государственного долга: мировые тенденции и российская практика / Ю.А. Данилов. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 432 с.
19. Замков, О.О. Бюджетный дефицит, государственный долг и экономический рост / О.О. Замков // Вестник Московского университета. – 2015. – № 2. – С. 4–13.
20. Золотухина, Т.А. Проблемы социализации российского законодательства / Т.А. Золотухина // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 17. – С. 10–12.
21. Игонина, Л.Л. Налоговый потенциал региона: эффективность реализации и факторы роста / Л.Л. Игонина // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2016. – № 6 (48). – С. 180–190.
22. Кононенко, А.Н. Юридические гарантии конституционных социально–экономических прав и свобод человека и гражданина в России / А.Н. Кононенко // Актуальные проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в условиях конституционного развития Российской Федерации: сборник научных статей. – М.: Академия управления МВД России, 2014. – С. 176–181.
23. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием от 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014).
24. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров / Е.М. Майбурд. – М.: Инфра-М, 2013. – 234 с.
25. Макконнелл. К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконнелл. – М.: Инфра-М, 2014. – 124 с.
26. Министерство Финансов РФ. Официальный сайт. О перспективах развития налоговой системы Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru /.
27. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / И.В. Горский. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 100 с.
28. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ (ред. от 30.09.2017).
29. О государственной налоговой службе РСФСР: Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 229 (ред. от 19.07.2001).
30. О Министерстве финансов Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (ред. от 12.12.2017).
31. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016).
32. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 (ред. от 28.09.2017).
33. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017).
34. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ (ред. от 14.11.2017).
35. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2017–2019 годы.
36. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017–2018 годы.
37. Основы государства и права: учебник / Под ред. С.А. Камарова. – М.: Знание, 2016. – 120 с.
38. Пиголкин А.С. Общая теория права: учеб. пособие / А.С. Пиголкин. – М.: Знание, 2015. – 320 с.
39. Рекомендации Министерства Финансов Российской Федерации по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики: Рекомендации Минфина России от 18 декабря 2015 г.
40. РИА «Новости». Актуальные вопросы бюджета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ria.ru/.
41. Рыбалко, Г.П. Зарубежный опыт управления государственным долгом / Г.П. Рыбалко. – М.: Финансы. 2014. – 56 с.
42. Саркисянц, А.Г. Политика внешнего заимствования: Россия и другие страны / А.Г. Саркисянц // Финансы и кредит. – 2015. – № 6. – С. 50–53.
43. Селезнев, А.И. Совокупный государственный долг, его регулирование / А.И. Селезнёв // Экономист. – 2014. – № 8. – С. 24–31.
44. Ульянецкий, М.М. Государственный долг: рассуждения в защиту / М.М. Ульянецкий // Финансы и кредит. – 2013. – № 33. – С. 36–45.
45. Финансовый базис. Внешний долг стран мира на 2017 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://finbazis.ru/vneshnij–dolg–stran–mira–na–2016–god–tablica/.
46. ФНС РФ. Официальный сайт. Налогообложение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn54/.
47. Хейфец, Б.А. Долговая политика России: актуальные проблемы / Б.А. Хейфец. – М.: Экономика, 2015. – 104 с.
48. Хоминич, И.П. Государственный кредит в условиях финансовой глобализации / И.П. Хоминич. – М.: Финансы и статистика. 2015. – 132 с.
49. Хорн В. Основы управления финансами: пер. с англ. / В. Хорн. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 800 с.
50. Центральное разведывательное управление США [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dokx.ru/centralnoe_razvedyvatelnoe.
51. Центральный банк РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/.
52. Чернышева, Т.Ю. Модели управления государственным долгом / Т.Ю. Чернышева // Финансы и кредит. – 2015. – № 24. – С. 26–32.
53. Электронный журнал «Эксперт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oilexp.ru/news/.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую