Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Бюджет любого государства представляет собой официальный документ, в котором содержится свод доходов и расходов на очередной финансовый год.
Состояние государственного бюджета отображает состояние экономики и возможности финансовых вложений на государственном уровне. От государственного бюджета зависит, какие именно расходы произведет государство и, соответственно, какие потребности общества будут удовлетворены. Состояние государственного бюджета редко бывает сбалансированным. Часто доходы бюджета бывают либо выше расходной части, либо ниже. Соответственно, данные состояния бюджета носят названия дефицита и профицита бюджета.
В современном мире нет государств, которые в те или иные периоды своей истории не сталкивались бы с бюджетным дефицитом. Практически невозможно представить себе государство, в котором безупречно работают все финансово-экономические рычаги, стимулирующие приток средств в бюджет, а государственные расходы не превышают доходов.
Актуальность выбранной темы исследования также заключается в необходимости проведения анализа действующей системы исполнения федерального бюджета с учетом изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 7 мая 2013 г. №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», Федеральным законом от 22 июля 2013 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами.
В этой связи исследование элементов системы исполнения федерального бюджета с позиции существующих теоретических представлений и изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации с последующим определением основных направлений совершенствования ее отдельных элементов представляется необходимым и актуальным.
В научной литературе вопросам исследования концептуальных проблем организации бюджетного процесса, казначейского исполнения бюджетов посвящены работы Т.А. Агаповой, И.М. Александровой, Н.М. Базылевой, М.Л. Белоножкой, А. А. Барабановой, С.А. Барбашовой и т.д.
Целью данной работы является разработка предложений по поиску способов обеспечения финансирования дефицита бюджета.
Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:
1. Раскрыть понятие, состав источников финансирования дефицита бюджета; изучить правовое регулирование источников финансирования дефицита бюджета; раскрыть методику анализа исполнения и финансирования дефицита бюджета.
2. Провести анализ обьема и структуры источников финансирования дефицита бюджета: исполнения источников финансирования дефицита бюджета.
3. Разработать предложения по поиску способов обеспечения финансирования дефицита бюджета.
Объектом исследования является бюджет МР «Верхневилюйский улус (район)».
Предметом – показатели источников финансирования дефицита бюджета
Теоретическими основами дипломной работы послужили труды отечественных ученых такие, как Низамутдинов А.И., Бенько Е.В., Бликанов А.В., Ильина Р.Р., Аббазова Р.Р., Бенько Е.В.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в деятельности муниципального района, а также в учебном процессе.
В первой главе рассмотрены теоретические основы бюджетного дефицита: дано понятие дефицита, причины возникновения, источники покрытия, регулирование дефицита бюджета на различных стадиях бюджетного процесса.
Во второй главе произведен анализ бюджетного дефицита МР «Верхневилюйский улус (район)», анализ федерального бюджета в 2015-2017 гг. Так же предоставлена оценка источников покрытия бюджетного дефицита и предложения по регулированию бюджетного дефицита в РФ.
Данная выпускная квалификационная работа основывается на нормативно-правовых актах РФ. Использована научная литература и Интернет источники.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы источников финансирования дефицита бюджета……………………………………………………………………………6
1.1 Понятие, состав источников финансирования дефицита бюджета……..6
1.2 Правовое регулирование источников финансирования дефицита бюджета…………………………………………………………..………..13
1.3 Методика анализа исполнения источников финансирования дефицита бюджета…………………………………………………………..………..17
Глава 2. Анализ исполнения источников финансирования дефицита бюджета на примере МР «Верхневилюйский улус (район)»………………..…………..24
2.1 Краткая экономическая характеристика бюджета………...……………24
2.2 Анализ объекта и структуры источников финансирования дефицита бюджета……………………………………………………………………27
2.3 Анализ исполнения источников финансирования дефицита бюджета разработка предложений по поиску способов обеспечения по регулированию дефицита бюджета…………………………………..….43
Заключение…………………………………………………………………….…54
Список использованных источников…………………………………….……..56
Приложения
Объем производства скота и птицы на убой в живом весе во всех категориях хозяйств на 1 ноября 2017 года составляет 524,7 тонн, при установленном задании 538 тонн, что составляет 97,5% установленного объема и 660% соответствующего периода 2015 года. Валовой надой молока составляет 6838,3 тонн при установленном задании 6633 тонн, что выше уровня задания на 3,1% и выше уровня 2016 года на 0,2%. Производство яиц по Верхневилюйскому улусу на 1.11.2017 года составляет 57,6 тыс. штук при установленном задании 47 тыс. штук, что на 22,6% выше уровня задания и ниже уровня прошлого года на 27,6%.
На 1.11.2017 год накопано 1 234 тонн картофеля, что ниже уровня установленного задания на 32,4% и ниже уровня прошлого года на 31,9%.
Собрано овощей 353 тонн при установленном объеме задания 588 тонн, что говорит о том, что выполнено только 60% задания и ниже уровня соответствующего периода прошлого года на 38,1%.
Заготовлено 17750 тонн сена при установленном задании 25000 тонн, что на 29% ниже задания и на 26,8% ниже уровня 2016 года..
Производство цельномолочной продукции на 1.11.2017 года составило 1 465 тонн, что на 6,5% выше установленного задания и на 12,4% выше уровня соответствующего периода прошлого года, производство сливочного масла составило 87,3 тонн при задании 131,2 тонн, что ниже уровня задания на 33,5% и на 18,3% ниже уровня прошлого года.
Производство хлеба составило 1 021,23 тонн при задании 1 074,4 тонн, что ниже уровня задания на 4,9% и на 3,2% ниже соответствующего уровня прошлого года.
В целом, из установленных в январе-ноябре текущего года 14 заданий улусом по итогам 11 месяцев 2017 года было выполнено 6. Общее выполнение составляет 43%.
2.2 Анализ объекта и структуры источников финансирования дефицита бюджета
Расходная часть местного бюджета включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы МР «Верхневилюйский улус (район)». Планирование расходов на предстоящий финансовый год и плановый период это очень ответственная работа, которая проводится финансовым органом муниципального образования совместно с главными распорядителями бюджетных средств.
Основанием для расходов является закон о бюджете на соответствующий год. При этом если доходная часть бюджета – величина планируемая, то расходная часть формируется расчетным путем и при исполнении полностью зависит от доходов.
Доходная часть бюджета муниципального образования формируется за счет:
налоговых доходов;
неналоговых доходов;
безвозмездных поступлений (таблица 2.2)
Таблица 2.2 – Общий объем поступлений в бюджет МР «Верхневилюйский улус (район)» (тыс. руб.)
2015 2016 отклон. 2017 отклон.
Налоговые доходы 18 928 23 544 4 616 25 322 1 778
Неналоговые доходы 8 518 8 746 228 9 417 671
Безвозмездные поступления 185 995 222 401 36 406 265 114 42 713
Итого доходов 213 441 254 691 41 250 299 853 45 162
Общая сумма доходов, поступающая в бюджет МР «Верхневилюйский улус (район)» ежегодно увеличивается. Динамика доходов в абсолютном выражении представлена на рисунке 2.2, темп прироста совокупных доходов бюджета на рисунке 2.3.
Литература
3. Агапова Т.А. Макроэкономика: Учебник / Под общей ред. Д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им М.В. Ломоносова. – 6-е изд., стереотип[Текст]. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2016 г. – С. 544.
4. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы[Текст]: учебное пособие // Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики, 2015 г. – С.226.
5. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации[Текст]: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015г. - С.486.
6. Белова В.Л. Введение в макроэкономику[Текст]: бюджетный дефицит//Социально-политический журнал. – 2014г.- № 6.- С.15.
7. Бликанов А.В., Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов[Текст] // Дайджест-Финансы,2015г. – №9(153) – С. 10-12.
8. Базылев Н.М. Макроэкономика[Текст]: Учебное пособие: Базылев Н.М./Гурко С.П./Базылева М.Н. – М.: ИНФРА – М, 2016г. – С. 411.
9. Бликанов А.В., Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов[Текст] // Дайджест-Финансы,2015г. – №9(153) – С. 12-15.
10. Бликанов А.В., Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов[Текст] // Дайджест-Финансы,2015г. – №9(153) – С. 20-22.
11. Бегчин Н.А. Повышение эффективности управления расходами бюджетов субъектов Российской Федерации[Текст] / Н.А. Бегчин // Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы финансов, учета, анализа и аудита: теория и практика» (20-21 июня 2009 г.). – Ижевск: ГОУ ВПО «УдГУ», 2014. – С. 279-289. (0,6 п.л.).
12. Белоножко М. Л., Скифская А. Л. Государственные и муниципальные финансы[Текст]: учебник СПб: ИЦ "Интермедия", 2014 49-52
13. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы[Текст]: Учебник для вузов // Юнити-Дана, 2015 г. С. 703.
14. Бликанов А.В., Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов[Текст] // Дайджест-Финансы, 2015г. – №9(153) – С. 20-22.
15. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы[Текст]: Учебник для вузов // Юнити-Дана, 2015 г. С. 709.
16. Барабанова А. А. Бюджетные послания Президента Российской Федерации с 2015 по 2016 гг.[Текст] // Молодой ученый. - 2015. - №11. 802 с.
17. Барбашова, С. А. Сравнительный анализ основных макроэкономических показателей стран БРИКС и «Большой семерки» в условиях рыночной нестабильности [Текст] / С. А. Барбашова, К. С. Уварова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2016. – № 1.
18. Гарагозов Д.И. Инструментарий в условиях бюджетного дефицита и профицита[Текст] / Д.И. Гарагозов // Автомобильные дороги. – 2014. – № 5. – С. 25–28.
19. Годин, А.М. Бюджетная система РФ[Текст] / А.М. Годин, Н.С. Максимова. – М.: Дашков и К°, 2016г. – С. 478.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Бюджет любого государства представляет собой официальный документ, в котором содержится свод доходов и расходов на очередной финансовый год.
Состояние государственного бюджета отображает состояние экономики и возможности финансовых вложений на государственном уровне. От государственного бюджета зависит, какие именно расходы произведет государство и, соответственно, какие потребности общества будут удовлетворены. Состояние государственного бюджета редко бывает сбалансированным. Часто доходы бюджета бывают либо выше расходной части, либо ниже. Соответственно, данные состояния бюджета носят названия дефицита и профицита бюджета.
В современном мире нет государств, которые в те или иные периоды своей истории не сталкивались бы с бюджетным дефицитом. Практически невозможно представить себе государство, в котором безупречно работают все финансово-экономические рычаги, стимулирующие приток средств в бюджет, а государственные расходы не превышают доходов.
Актуальность выбранной темы исследования также заключается в необходимости проведения анализа действующей системы исполнения федерального бюджета с учетом изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 7 мая 2013 г. №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», Федеральным законом от 22 июля 2013 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами.
В этой связи исследование элементов системы исполнения федерального бюджета с позиции существующих теоретических представлений и изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации с последующим определением основных направлений совершенствования ее отдельных элементов представляется необходимым и актуальным.
В научной литературе вопросам исследования концептуальных проблем организации бюджетного процесса, казначейского исполнения бюджетов посвящены работы Т.А. Агаповой, И.М. Александровой, Н.М. Базылевой, М.Л. Белоножкой, А. А. Барабановой, С.А. Барбашовой и т.д.
Целью данной работы является разработка предложений по поиску способов обеспечения финансирования дефицита бюджета.
Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:
1. Раскрыть понятие, состав источников финансирования дефицита бюджета; изучить правовое регулирование источников финансирования дефицита бюджета; раскрыть методику анализа исполнения и финансирования дефицита бюджета.
2. Провести анализ обьема и структуры источников финансирования дефицита бюджета: исполнения источников финансирования дефицита бюджета.
3. Разработать предложения по поиску способов обеспечения финансирования дефицита бюджета.
Объектом исследования является бюджет МР «Верхневилюйский улус (район)».
Предметом – показатели источников финансирования дефицита бюджета
Теоретическими основами дипломной работы послужили труды отечественных ученых такие, как Низамутдинов А.И., Бенько Е.В., Бликанов А.В., Ильина Р.Р., Аббазова Р.Р., Бенько Е.В.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в деятельности муниципального района, а также в учебном процессе.
В первой главе рассмотрены теоретические основы бюджетного дефицита: дано понятие дефицита, причины возникновения, источники покрытия, регулирование дефицита бюджета на различных стадиях бюджетного процесса.
Во второй главе произведен анализ бюджетного дефицита МР «Верхневилюйский улус (район)», анализ федерального бюджета в 2015-2017 гг. Так же предоставлена оценка источников покрытия бюджетного дефицита и предложения по регулированию бюджетного дефицита в РФ.
Данная выпускная квалификационная работа основывается на нормативно-правовых актах РФ. Использована научная литература и Интернет источники.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы источников финансирования дефицита бюджета……………………………………………………………………………6
1.1 Понятие, состав источников финансирования дефицита бюджета……..6
1.2 Правовое регулирование источников финансирования дефицита бюджета…………………………………………………………..………..13
1.3 Методика анализа исполнения источников финансирования дефицита бюджета…………………………………………………………..………..17
Глава 2. Анализ исполнения источников финансирования дефицита бюджета на примере МР «Верхневилюйский улус (район)»………………..…………..24
2.1 Краткая экономическая характеристика бюджета………...……………24
2.2 Анализ объекта и структуры источников финансирования дефицита бюджета……………………………………………………………………27
2.3 Анализ исполнения источников финансирования дефицита бюджета разработка предложений по поиску способов обеспечения по регулированию дефицита бюджета…………………………………..….43
Заключение…………………………………………………………………….…54
Список использованных источников…………………………………….……..56
Приложения
Объем производства скота и птицы на убой в живом весе во всех категориях хозяйств на 1 ноября 2017 года составляет 524,7 тонн, при установленном задании 538 тонн, что составляет 97,5% установленного объема и 660% соответствующего периода 2015 года. Валовой надой молока составляет 6838,3 тонн при установленном задании 6633 тонн, что выше уровня задания на 3,1% и выше уровня 2016 года на 0,2%. Производство яиц по Верхневилюйскому улусу на 1.11.2017 года составляет 57,6 тыс. штук при установленном задании 47 тыс. штук, что на 22,6% выше уровня задания и ниже уровня прошлого года на 27,6%.
На 1.11.2017 год накопано 1 234 тонн картофеля, что ниже уровня установленного задания на 32,4% и ниже уровня прошлого года на 31,9%.
Собрано овощей 353 тонн при установленном объеме задания 588 тонн, что говорит о том, что выполнено только 60% задания и ниже уровня соответствующего периода прошлого года на 38,1%.
Заготовлено 17750 тонн сена при установленном задании 25000 тонн, что на 29% ниже задания и на 26,8% ниже уровня 2016 года..
Производство цельномолочной продукции на 1.11.2017 года составило 1 465 тонн, что на 6,5% выше установленного задания и на 12,4% выше уровня соответствующего периода прошлого года, производство сливочного масла составило 87,3 тонн при задании 131,2 тонн, что ниже уровня задания на 33,5% и на 18,3% ниже уровня прошлого года.
Производство хлеба составило 1 021,23 тонн при задании 1 074,4 тонн, что ниже уровня задания на 4,9% и на 3,2% ниже соответствующего уровня прошлого года.
В целом, из установленных в январе-ноябре текущего года 14 заданий улусом по итогам 11 месяцев 2017 года было выполнено 6. Общее выполнение составляет 43%.
2.2 Анализ объекта и структуры источников финансирования дефицита бюджета
Расходная часть местного бюджета включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы МР «Верхневилюйский улус (район)». Планирование расходов на предстоящий финансовый год и плановый период это очень ответственная работа, которая проводится финансовым органом муниципального образования совместно с главными распорядителями бюджетных средств.
Основанием для расходов является закон о бюджете на соответствующий год. При этом если доходная часть бюджета – величина планируемая, то расходная часть формируется расчетным путем и при исполнении полностью зависит от доходов.
Доходная часть бюджета муниципального образования формируется за счет:
налоговых доходов;
неналоговых доходов;
безвозмездных поступлений (таблица 2.2)
Таблица 2.2 – Общий объем поступлений в бюджет МР «Верхневилюйский улус (район)» (тыс. руб.)
2015 2016 отклон. 2017 отклон.
Налоговые доходы 18 928 23 544 4 616 25 322 1 778
Неналоговые доходы 8 518 8 746 228 9 417 671
Безвозмездные поступления 185 995 222 401 36 406 265 114 42 713
Итого доходов 213 441 254 691 41 250 299 853 45 162
Общая сумма доходов, поступающая в бюджет МР «Верхневилюйский улус (район)» ежегодно увеличивается. Динамика доходов в абсолютном выражении представлена на рисунке 2.2, темп прироста совокупных доходов бюджета на рисунке 2.3.
Литература
3. Агапова Т.А. Макроэкономика: Учебник / Под общей ред. Д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им М.В. Ломоносова. – 6-е изд., стереотип[Текст]. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2016 г. – С. 544.
4. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы[Текст]: учебное пособие // Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики, 2015 г. – С.226.
5. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации[Текст]: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015г. - С.486.
6. Белова В.Л. Введение в макроэкономику[Текст]: бюджетный дефицит//Социально-политический журнал. – 2014г.- № 6.- С.15.
7. Бликанов А.В., Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов[Текст] // Дайджест-Финансы,2015г. – №9(153) – С. 10-12.
8. Базылев Н.М. Макроэкономика[Текст]: Учебное пособие: Базылев Н.М./Гурко С.П./Базылева М.Н. – М.: ИНФРА – М, 2016г. – С. 411.
9. Бликанов А.В., Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов[Текст] // Дайджест-Финансы,2015г. – №9(153) – С. 12-15.
10. Бликанов А.В., Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов[Текст] // Дайджест-Финансы,2015г. – №9(153) – С. 20-22.
11. Бегчин Н.А. Повышение эффективности управления расходами бюджетов субъектов Российской Федерации[Текст] / Н.А. Бегчин // Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы финансов, учета, анализа и аудита: теория и практика» (20-21 июня 2009 г.). – Ижевск: ГОУ ВПО «УдГУ», 2014. – С. 279-289. (0,6 п.л.).
12. Белоножко М. Л., Скифская А. Л. Государственные и муниципальные финансы[Текст]: учебник СПб: ИЦ "Интермедия", 2014 49-52
13. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы[Текст]: Учебник для вузов // Юнити-Дана, 2015 г. С. 703.
14. Бликанов А.В., Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов[Текст] // Дайджест-Финансы, 2015г. – №9(153) – С. 20-22.
15. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы[Текст]: Учебник для вузов // Юнити-Дана, 2015 г. С. 709.
16. Барабанова А. А. Бюджетные послания Президента Российской Федерации с 2015 по 2016 гг.[Текст] // Молодой ученый. - 2015. - №11. 802 с.
17. Барбашова, С. А. Сравнительный анализ основных макроэкономических показателей стран БРИКС и «Большой семерки» в условиях рыночной нестабильности [Текст] / С. А. Барбашова, К. С. Уварова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2016. – № 1.
18. Гарагозов Д.И. Инструментарий в условиях бюджетного дефицита и профицита[Текст] / Д.И. Гарагозов // Автомобильные дороги. – 2014. – № 5. – С. 25–28.
19. Годин, А.М. Бюджетная система РФ[Текст] / А.М. Годин, Н.С. Максимова. – М.: Дашков и К°, 2016г. – С. 478.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
15000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую