Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Сущность программно-целевого метода бюджетного планирования 7
1.2 Целевые комплексные программы как эффективный результат программно-целевого метода 18
1.3 Нормативно-правовое обеспечение программно-целевого планирования бюджета муниципального образования 24
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 31
2.1 Социально-экономическая характеристика Рузского городского округа 31
2.2 Практика планирования расходов бюджета Рузского городского округа программно-целевым методом 38
2.3 Предложения по эффективному планированию бюджета Рузского городского округа программно-целевым методом 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Развитие муниципальных финансов России нуждается в формировании четких институциональных рамок бюджетной политики, которые призваны обеспечить финансовую стабильность и реализацию положительного влияния бюджетных рычагов и стимулов на экономическое развитие. Обоснованность установления первоочередных тактических мероприятий в общей стратегии перестройки системы муниципальных финансов достигается благодаря взаимодействию участников бюджетного процесса всех уровней и осознанию общественностью собственной роли в механизме мобилизации и распределения средств муниципалитета.
Существующая система планирования и распределения бюджетных средств не соответствует требованиям современности, распорядители бюджетных средств не способны аргументировать собственную потребность в ассигнованиях с позиции эффективности, что делает невозможным процесс установления целесообразности использования финансовых ресурсов. С целью повышения эффективности использования бюджетных средств в нашей стране задекларирован постепенный отказ от постатейного финансирования и переход к использованию программно-целевого планирования бюджета муниципального образования.
Указанные задачи функционирования программно-целевого планирования бюджета муниципального образования могут быть решены благодаря совершенствованию имеющегося методического и правового обеспечения, а также в надлежащей наработке способов сокращения количества бюджетных программ и обеспечению размерности эффективности ассигнований. Улучшение системы планирования бюджета даст результат при установке индикаторов эффективности использования финансовых ресурсов.
Значительный вклад в разработку теоретических и практических вопросов развития и совершенствования программно-целевого планирования осуществили российские ученые, среди которых следует упомянуть таких как Т. С. Бабич, Т. В. Бугай, В. Г. Демьянишин, А. И. Демянчук, Т. В. Жибер, И. В. Запатрина, В. В. Зимовец, А. П. Кириленко, М. И. Крупко, С. А. Левицкая, И. А. Лунина, Г. Б. Маркович, А. А. Молдован, Ю. В. Острищенко, К. В. Павлюк, Ю. В. Пасечник, В. М. Федосов, И. Я. Чугунов, В. В. Шишко, И. Ф. Щербина и др. Экономическую сущность планирования бюджета, его роль и значение в процессе распределения финансовых ресурсов основательно раскрыли иностранные ученые и практические деятели, среди которых назовем Ж. Дюпюи, В. А. Кимолодшого, Дж. М. Келли, Ф. Кливеленда, А. Лима, Д. Новика, В. Ривербанк, Р. Хакет и других.
Несмотря на серьезное внимание, уделяемое учеными программно-целевого метода планирования бюджета муниципального образования, имеющийся научный потенциал и нынешнее методично правовое обеспечение не охватывают в полном объеме вопросы совершенствования системы бюджетного планирования в Российской Федерации по программно-целевой технологии. Существенной научно-практической проблемой является ее внедрение, что требует основательного научного исследования и формирование практических рекомендаций по совершенствованию системы расчета эффективности и оптимизации количества программ для участников бюджетного процесса.
Целью исследования является обоснование теоретико-методических и организационных основ применения программно-целевого метода для совершенствования механизма муниципального бюджетного планирования в Российской Федерации для достижения эффективности использования финансовых ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить сущность программно-целевого метода бюджетного планирования;
2. Охарактеризовать целевые комплексные программы как эффективный результат программно-целевого метода;
3. Описать нормативно-правовое обеспечение программно-целевого планирования бюджета муниципального образования.
4. Охарактеризовать социально-экономическую характеристику Рузского городского округа;
5. Описать практики планирования расходов бюджета Рузского городского округа программно-целевым методом;
.6. Сформировать предложения по эффективному планированию бюджета Рузского городского округа программно-целевым методом.
Объектом исследования является программно-целевое планирование бюджета муниципального образования как прогрессивная технология бюджетного менеджмента. Предметом исследования является совокупность финансовых отношений, возникающих в процессе перераспределения через бюджет финансовых ресурсов на основе использования программно-целевого метода с целью повышения эффективности расходов.
Методы исследования. В работе применены методы диалектики, ряд общенаучных подходов и специальных методов, в совокупности позволило достичь концептуального единства исследований. Системный и структурный методы использованы для раскрытия сущности бюджетного планирования расходов местного уровня.
С помощью сравнительного и факторного методов обобщенно иностранный опыт и практические аспекты планирования расходов по программно-целевому планированию бюджета муниципального образования. Использованы методы корреляционно-регрессионного анализа, графического и экономико-математического моделирования для установления связи между объемом бюджетных ассигнований в разрезе отраслей и численности населения на мезоуровне. Решение поставленных в работе задач осуществлялось на основе системного подхода к изучению методических основ программно-целевого планирования бюджета муниципального образования.
Информационную базу исследования составили положения законодательных нормативно-правовых актов по вопросам планирования и выполнения местных бюджетов, статистические и аналитические материалы Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы статистики Российской Федерации, материалы местных органов самоуправления Российской Федерации, релевантные монографические исследования, научные статьи иностранных и отечественных авторов, другие периодические материалы.
Теоретические положения и выводы работы раскрывают преимущества программно-целевого метода планирования бюджета муниципального образования как финансовой технологии измерения эффективности расходов, осуществленных местными бюджетами. В условиях финансовой децентрализации крайне важное значение в распределении бюджетных ресурсов приобретают показатели целесообразности и эффективности, поскольку увеличение финансовой самостоятельности должно сопровождаться повышением качества бюджетных услуг и ответственности распорядителей средств.
Практическое значение полученных результатов. Разработки и сформулированы в работе предложения с указанием практических рекомендаций по оптимизации количества программ на уровне местных бюджетов, а также подходы к проведению текущего мониторинга и оценки бюджетных программ могут быть использованы для формирования бюджета муниципального образования Рузского городского округа.
1. С.А. Попов. Актуальный стратегический менеджмент. Видение. Цели. Изменения. Учебно-практическое пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
2. Государственные и муниципальные услуги. Динамика и проблемы удовлетворенности граждан. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014. – 336 с.
3. С.А. Попов. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 464 с.
.....
45.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Сущность программно-целевого метода бюджетного планирования 7
1.2 Целевые комплексные программы как эффективный результат программно-целевого метода 18
1.3 Нормативно-правовое обеспечение программно-целевого планирования бюджета муниципального образования 24
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 31
2.1 Социально-экономическая характеристика Рузского городского округа 31
2.2 Практика планирования расходов бюджета Рузского городского округа программно-целевым методом 38
2.3 Предложения по эффективному планированию бюджета Рузского городского округа программно-целевым методом 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Развитие муниципальных финансов России нуждается в формировании четких институциональных рамок бюджетной политики, которые призваны обеспечить финансовую стабильность и реализацию положительного влияния бюджетных рычагов и стимулов на экономическое развитие. Обоснованность установления первоочередных тактических мероприятий в общей стратегии перестройки системы муниципальных финансов достигается благодаря взаимодействию участников бюджетного процесса всех уровней и осознанию общественностью собственной роли в механизме мобилизации и распределения средств муниципалитета.
Существующая система планирования и распределения бюджетных средств не соответствует требованиям современности, распорядители бюджетных средств не способны аргументировать собственную потребность в ассигнованиях с позиции эффективности, что делает невозможным процесс установления целесообразности использования финансовых ресурсов. С целью повышения эффективности использования бюджетных средств в нашей стране задекларирован постепенный отказ от постатейного финансирования и переход к использованию программно-целевого планирования бюджета муниципального образования.
Указанные задачи функционирования программно-целевого планирования бюджета муниципального образования могут быть решены благодаря совершенствованию имеющегося методического и правового обеспечения, а также в надлежащей наработке способов сокращения количества бюджетных программ и обеспечению размерности эффективности ассигнований. Улучшение системы планирования бюджета даст результат при установке индикаторов эффективности использования финансовых ресурсов.
Значительный вклад в разработку теоретических и практических вопросов развития и совершенствования программно-целевого планирования осуществили российские ученые, среди которых следует упомянуть таких как Т. С. Бабич, Т. В. Бугай, В. Г. Демьянишин, А. И. Демянчук, Т. В. Жибер, И. В. Запатрина, В. В. Зимовец, А. П. Кириленко, М. И. Крупко, С. А. Левицкая, И. А. Лунина, Г. Б. Маркович, А. А. Молдован, Ю. В. Острищенко, К. В. Павлюк, Ю. В. Пасечник, В. М. Федосов, И. Я. Чугунов, В. В. Шишко, И. Ф. Щербина и др. Экономическую сущность планирования бюджета, его роль и значение в процессе распределения финансовых ресурсов основательно раскрыли иностранные ученые и практические деятели, среди которых назовем Ж. Дюпюи, В. А. Кимолодшого, Дж. М. Келли, Ф. Кливеленда, А. Лима, Д. Новика, В. Ривербанк, Р. Хакет и других.
Несмотря на серьезное внимание, уделяемое учеными программно-целевого метода планирования бюджета муниципального образования, имеющийся научный потенциал и нынешнее методично правовое обеспечение не охватывают в полном объеме вопросы совершенствования системы бюджетного планирования в Российской Федерации по программно-целевой технологии. Существенной научно-практической проблемой является ее внедрение, что требует основательного научного исследования и формирование практических рекомендаций по совершенствованию системы расчета эффективности и оптимизации количества программ для участников бюджетного процесса.
Целью исследования является обоснование теоретико-методических и организационных основ применения программно-целевого метода для совершенствования механизма муниципального бюджетного планирования в Российской Федерации для достижения эффективности использования финансовых ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить сущность программно-целевого метода бюджетного планирования;
2. Охарактеризовать целевые комплексные программы как эффективный результат программно-целевого метода;
3. Описать нормативно-правовое обеспечение программно-целевого планирования бюджета муниципального образования.
4. Охарактеризовать социально-экономическую характеристику Рузского городского округа;
5. Описать практики планирования расходов бюджета Рузского городского округа программно-целевым методом;
.6. Сформировать предложения по эффективному планированию бюджета Рузского городского округа программно-целевым методом.
Объектом исследования является программно-целевое планирование бюджета муниципального образования как прогрессивная технология бюджетного менеджмента. Предметом исследования является совокупность финансовых отношений, возникающих в процессе перераспределения через бюджет финансовых ресурсов на основе использования программно-целевого метода с целью повышения эффективности расходов.
Методы исследования. В работе применены методы диалектики, ряд общенаучных подходов и специальных методов, в совокупности позволило достичь концептуального единства исследований. Системный и структурный методы использованы для раскрытия сущности бюджетного планирования расходов местного уровня.
С помощью сравнительного и факторного методов обобщенно иностранный опыт и практические аспекты планирования расходов по программно-целевому планированию бюджета муниципального образования. Использованы методы корреляционно-регрессионного анализа, графического и экономико-математического моделирования для установления связи между объемом бюджетных ассигнований в разрезе отраслей и численности населения на мезоуровне. Решение поставленных в работе задач осуществлялось на основе системного подхода к изучению методических основ программно-целевого планирования бюджета муниципального образования.
Информационную базу исследования составили положения законодательных нормативно-правовых актов по вопросам планирования и выполнения местных бюджетов, статистические и аналитические материалы Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы статистики Российской Федерации, материалы местных органов самоуправления Российской Федерации, релевантные монографические исследования, научные статьи иностранных и отечественных авторов, другие периодические материалы.
Теоретические положения и выводы работы раскрывают преимущества программно-целевого метода планирования бюджета муниципального образования как финансовой технологии измерения эффективности расходов, осуществленных местными бюджетами. В условиях финансовой децентрализации крайне важное значение в распределении бюджетных ресурсов приобретают показатели целесообразности и эффективности, поскольку увеличение финансовой самостоятельности должно сопровождаться повышением качества бюджетных услуг и ответственности распорядителей средств.
Практическое значение полученных результатов. Разработки и сформулированы в работе предложения с указанием практических рекомендаций по оптимизации количества программ на уровне местных бюджетов, а также подходы к проведению текущего мониторинга и оценки бюджетных программ могут быть использованы для формирования бюджета муниципального образования Рузского городского округа.
1. С.А. Попов. Актуальный стратегический менеджмент. Видение. Цели. Изменения. Учебно-практическое пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
2. Государственные и муниципальные услуги. Динамика и проблемы удовлетворенности граждан. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014. – 336 с.
3. С.А. Попов. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 464 с.
.....
45.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1599 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую