Автор сделал все очень грамотно, на вопросы выслал учебный материал, ответил на все комментарии к заказу. Спасибо за сотрудничество!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение дополнительных уточняющих условий для того, чтобы получить однозначный ответ.
1 Качественные задачи, как развитие логического мышления
1.1 Значение качественных задач при обучении физике
1.2 Понятие качественной задачи в школьном курсе физики
1.3 Особенности решения качественных задач
1.4 Структура деятельности учащихся по решению качественных задач
1.5 Качественные задачи в других предметах
2 Пословицы. Определение и значимость пословиц
2.1 Применение пословиц как качественных задач на уроках физики
2.2 Пословицы и поговорки казахского народа, иллюстрирующие физические явления
2.3 Решение задач, основанных на пословицах, иллюстрирующих физические явления
2.4 Пословицы и поговорки, изложенные научным языком
3 Разработка внеклассного мероприятия по физике с применением пословиц как качественных задач
3.1 Внеклассное мероприятие «Пословица недаром молвиться!»
3.2 Анализ внеклассного мероприятия
Заключение
Список использованной литературы
Введение дополнительных уточняющих условий для того, чтобы получить однозначный ответ.
3) Составление плана решения задачи;
Построение аналитической цепи умозаключений, начинающейся с вопроса задачи и оканчивающейся либо данными ее условия, либо результатом проведенного эксперимента, либо табличными сведениями, либо формулировками законов и определений физических величин.
4) Осуществление плана решения задачи;
Построение синтетической цепи умозаключений, начинающейся с формулировки соответствующих законов, определений физических величин, с описания свойств, качеств, состояний тела и оканчивающейся ответом на вопрос задачи.
5) Проверка ответа.
Постановка соответствующего физического эксперимента, или решение этой же задачи другим способом, или сопоставление полученного ответа с общими принципами физики (законы сохранения энергии, массы, заряда; законами Ньютона, Ленца и др.).
...
1 Качественные задачи, как развитие логического мышления
Физическая задача – совокупность определенных факторов, требующая от учащегося мыслительных и практических действий на основе законов физики, направленных на овладение знаниями по физике на развитие мышления [1].
Задачи, в которых ставится для разрешения проблема, связанная с качественной стороной физического явления, решаемая путем логических умозаключений, основанных на законах физики, путем построения чертежа, выполнения эксперимента, но без применения математических действий называется качественной задачей. Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что данный тип задач способствует более глубокому развитию логического мышления учащихся.
...
1.1 Значение качественных задач при обучении физике
Качественные задачи играют важную роль в формировании физических понятий. При уточнении содержания и дифференцировки понятий им принадлежит ведущая роль. По мнению А.В.Усовой и Н.Н.Тулькибаевой, достигается это благодаря тому, что при их решении внимание учеников не отвлекается математическими расчетами, а полностью сосредоточено на выявлении существенного в явлениях и процессах, на установлении взаимосвязи между ними [3].
Метод решения этих задач, заключающийся в построении логических умозаключений, основанных на физических законах, служит прекрасной школой мышления, вырабатывает отчетливое понимание сущности физических явлений и их закономерностей, учит школьников практическому применению знаний, воспитывает правильное отношение и к расчетным задачам, и приучает начинать решение любой физической задачи с анализа ее физического содержания.
...
1.2 Понятие качественной задачи в школьном курсе физики
В методической литературе по физике качественные задачи появились свыше 200 лет назад. Однако до сих пор среди методистов ‑ физиков нет единодушного мнения об их наименовании и определении. В литературе часто встречаются различные названия этих задач: «логические задачи», «физические задачи», «практические вопросы», «вопросы на соображение», «хитрые вопросы», «качественные вопросы», «устные вопросы», «проверочные вопросы» и другие. Такое разнообразие наименований свидетельствует о разносторонности методических достоинств задач данного типа, поскольку каждое из названий отражает какую-нибудь одну их сторону.
Поэтому все приведенные выше названия приблизительны.
...
1.3 Особенности решения качественных задач
Решение качественной задачи можно представить в виде пяти этапов:
1) Знакомство с условиями задачи (чтение текста, разбор чертежа, изучение прибора и т. п.
...
1.4 Структура деятельности учащихся по решению качественных задач
При решении качественных задач по физике применяется аналитико-синтетический метод. Удачное применение его в учебном процессе позволяет вести учащихся по правильному пути отыскания решения качественной задачи и способствует развитию их логического мышления.
Сущность этого метода заключается в том, что с помощью индукции (на многих частных примерах: опыты в классе, разбор наглядных примеров из жизненного опыта учащихся, лабораторные работы и тому подобное устанавливается общая данным явлениям закономерность, формулируется закон) и дедукции (применяются общие физические законы к конкретному случаю) строятся логические умозаключения, основанные на физических законах.
При этом методе решения путем анализа содержания качественной задачи используют прежде всего общие закономерности, известные учащимся по данной теме. После этого выясняют, как конкретно должно быть объяснено то явление, которое описано в задаче.
...
1.5 Качественные задачи в других предметах
Качественные задачи имеют широкое применение и в других предметах, например в химии.
Химические задачи помогают совершенствованию качества обучения учащихся, закреплению приобретенных знаний, формированию умения, переносу их в новые ситуации, установлению межпредметных связей.
Решение задач содействует приобретению практических умений и навыков учащихся (производить расчеты и опыты). Задачи служат важным средством развития мышления учащихся.
Качественные задачи по химии классифицируют:
1) На наблюдение и объяснение, протекаемых с веществом явлений;
2) На получение веществ, как непосредственно из исходных, так и через промежуточные;
3) На доказательство, отнесение вещества к классу, качественные реакции;
4) На распознавание веществ по катионам, анионам, качественным реакциям;
5) Задачи на разделение смесей веществ по физическим свойства;
6) На конструирование приборов по химическим свойствам.
...
2 Пословицы. Определение и значимость пословиц
Пословица ‑ краткое изречение, выражающее законченную мысль (афоризм) и обобщающее многовековой опыт народа. Она относиться к речевым жанрам фольклора и употребляется в разговорной речи. О важности содержания и меткости пословиц говориться: «Добрая пословица не в бровь, а в глаз» [13].
Поговорка – это лаконичное образное выражение. В отличие от пословицы, она не является афоризмом и не обладает законченностью.
Пословицы и поговорки украшают повседневную речь, придавая ей глубокий смысл и яркое образное выражение, делая ее живой и остроумной («красна речь пословицей»).
Прежде всего, народные изречения позволяют говорящему:
1) Охарактеризовать человека, предмет, явление, действие, состояние: «Чует кошка, чье мясо съела». «Жернова сами не едят, а людей кормят». «Грозен враг за горами, а грознее за плечами;
2) Раскрыть отношения между людьми: «Глупому сыну и родной отец ума не пришьет».
...
2.1 Применение пословиц как качественных задач на уроках физики
Пословицы и поговорки на уроках помогают объяснять многие физические явления, процессы, законы. Многие из них имеют физическое содержание и могут быть использованы как качественные задачи.
Часто в пословицах ярко отражены физические явления. Причём пословицы можно сравнить с физическими законами или математическими формулами, поскольку в их краткой форме заключено богатое содержание.
Пословицы и поговорки, как живая народная мудрость, всегда привлекали людей. Они чутко улавливают своеобразие природы, быта и жизненного уклада народа. Например, когда мы изучаем силы в природе, учащимся можно предложить объяснить физический компонент содержания ряда пословиц: «Тише едешь – дальше будешь». «Неподмазанная арба не поедет» при изучении механики, при изучении темы «Звуковые явления»: «Как аукнется, так и откликнется»; «Не пойманная рыбка всегда больше, кажется», и так далее [14].
...
2.2 Пословицы и поговорки казахского народа, иллюстрирующие физические явления
Казахские пословицы и поговорки своими корнями уходят в глубь тысячелетий. Это связано с тем, что казахи являются наследниками кочевой цивилизации.Кочевой образ жизни в корне отличался от оседлого. Тем самым видение мира и в первую очередь отношение к личности и к обществу сильно отличались друг от друга. Горизонт степняка был шире, так как он сидел на коне [22].
Кочевой образ не переживал смену формаций общества, как нас учили. Не было рабов, крепостных, так и не появился пролетариат, которому было нечего терять кроме цепей.Поэтому и устное народное творчество казахов имеет свои особые краски и свое уникальное звучание. В первую очередь взаимоотношения между человеком и природой. Нам трудно назвать народы, которые бы имели свои экологические пословицы и поговорки. Уважать родную землю, бережно относиться к окружающей среде воспитывалось с малых лет.
...
2.3 Решение задач, основанных на пословицах, иллюстрирующих физические явления
В данной подглаве предлагается решения некоторых пословиц, отражающих физические явления. Приведены примеры решения как простых задач, так и достаточно сложных, имеющих сложную структуру решения.
Оптика.
Отражение света
• Не все то золото, что блестит.
• Алмаз и в грязи виден.
• В темном и гнилушка светится.
На все три пословицы можно дать один ответ: свет распространяется в воздухе и падает на поверхность твердых тел. Наблюдения показывают, что на границе раздела двух сред свет изменяет свое направление. Часть светового пучка поглотиться, а часть отразится от границы раздела и будет распространяться в воздухе.
• Что на зеркало пенять, коли рожа крива.
Ответ на данную задачу: свет падает на гладкую поверхность, и отражение будет зеркальным. В этом случае падающий параллельный пучок света после отражения остается параллельным.
...
2.4 Пословицы и поговорки, изложенные научным языком
В современной культуре речи пословицы занимают особое место. Многие люди используют пословицы в самых разных жизненных ситуациях, от обыденного до конкретного, где пословицы сами собой вырываются из уст. В данной подглаве предлагается интерпретация пословиц на языке науки.
Как будет звучать обычная простая пословица, изложенная научными терминами, узнать довольно интересно, так как они могут послужить хорошим материалом для различных конкурсов и школьных мероприятий, а так же олимпиад. В свою очередь, повышает грамотность и красоту речи.
Данный материал будет полезен как и для филологического направления, так и для физико-математического, так как в данном случае идет тесное пересечение нескольких отраслей наук.
Например:
Какая пословица завуалирована в данном тексте:
«Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности»
Ответ довольно интересный, и что самое важное простой: Вилами по воде писано.
...
3 Разработка внеклассного мероприятия по физике с применением пословиц как качественных задач
В дипломной работе предлагается разработанное внеклассное мероприятие по физике для 8-9 классов с использованием пословиц как качественных задач под названием: «Пословица недаром молвится!». Регламент мероприятия 45 минут.
Рассмотрим цели мероприятия:
Развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях;
Обучающая: умение различать пословицы по отношению их к различным физическим явлениям и разделам физики;
Коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися, создание коллектива;
Воспитательная: развитие познавательного интереса к литературе и физике.
...
3.1 Внеклассное мероприятие «Пословица недаром молвиться!»
Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами рассмотрим физические явления, нашедшие отражение в таком литературном жанре как устное народное творчество. Прикасаясь к истокам народной мудрости, вы увидите, какими наблюдательными были наши предки и как точно они выражали эти наблюдения в своей разговорной речи. В лучших пословицах, простых, но богатых по мысли из поколения в поколение передавались заветные правила жизни. И неудивительно, что в них нашли отражение многие физические явления, с которыми издревле сталкивались люди. Я надеюсь, что проведя параллель между физикой и литературой, мы научимся узнавать многие физические явления в повседневной жизни в простых и обыденных вещах! Всем желаю, чтобы игра «пошла как по маслу»! Кстати, о каком физическом понятии идет речь? Правильно, о силе трения. Ну что ж, передаю слово нашим ведущим.
...
3.2 Анализ внеклассного мероприятия
С учащимися 8 «А» класса школы-лицея «Дарын» г.Петропавловска было проведено внеклассное мероприятие по физике с применением пословиц как качественных задач под названием «Пословица недаром молвиться!»
Первоначально в 8 «А» классе проводились уроки традиционным методом, без введения пословиц и поговорок в учебный процесс. Учащиеся не проявляли должного интереса к изучаемой теме, часто замечалось утомление учащихся в ходе занятия, не проявлялся особый интерес к физике как к предмету.
На первом этапе внеклассного мероприятия учащиеся интенсивно задавались вопросом: «Как могут быть связаны пословицы с предметом физики?», «Пословицы уже не актуальны, это прошлый век!», «Пословицы не используются в нашей речи!» и т.п. Однако после нескольких примеров пословиц, был замечен начинающийся интерес у всего класса, что говорит о том, что применение пословиц на уроках физики является новым методом для них.
...
Заключение
В данном исследовании обоснована актуальность использования пословиц как качественных задач на уроках физики. Отраженно целенаправленное методическое действие на формирование предметных знаний и общеучебных умений через применение пословиц как качественных задач, требующее вовлечения учащихся в разнообразные, вариативные виды деятельности, что оказывает большое влияние на развитие логического и творческого мышления, а также личности учащихся. Осуществление на практике использования пословиц как качественных учебных задач позволит обеспечить более гармоничное развитие ученика. Это особенно важно при углубленном изучении физики, так как их использование позволяет решать вопросы гуманитаризации образования без ущерба для строгости и научности рассматриваемых вопросов.
...
1) Тихомирова С. А. «Пословицы как качественные задачи по физике», Физика в школе. – 2000. - № 4. – 65-70 с.
2) Усова А.В., А.А. Бобров «Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики». Издательство «Просвещение», 1998 – 96 с.
3) Слепцова М.С. «Использование на занятиях физики фольклора разных народов» – «Физика в школе» №6, 1993.
4) Каймулдина А.К. «О гуманитарных аспектах физических знаний» - «В мире образования». – Алматы, 2010. - №3. 21-27 с.
5) Тульчинский М.Е. «Сборник качественных задач по физике». Издательство: «Просвещение», 1972, - 240 с.
6) Шпачинский Эр.К. «Физический кабинет»ВОФЭМ. Издательство «ВОФЭМ», 1992 г. 124 с.
7) Фаизова Л.Х. «Научно-методические основы построения и преподавания интегрированного курса «Физика и астрономия» в основной школе»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук // Алматы, 2009. - 32 с.
8) Майоров А.Н. «Физика для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке» - Ярославль: «Академия развития», «Академия и КО», 1999. – 176 с.
9) Решанова В.И. «Развитие логического мышления учащихся при обучении физике»: Кн. для учителя. - Издательство «Просвещение», 1985 – 94 с.
10) Каймулдина А.К. «Научно-методические основы гуманизации обучения физике в условиях интеграции систем образования»// автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук ‑ Алматы, 2010. – 39 с. (Автореферат).
11) Юфанова И.Л. «Занимательные вечера по физике»: Кн. для учителя. – Издательство «Просвещение», 1990. – 159 с.
12) Горобец Б.С. «Педагоги шутят тоже… Только строже» // М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. – 232 с.
13) Каймулдина А.К. «Гуманитаризация технического образования» // Журнал «Высшая школа Казахстана». – Алматы, 2000. - №1. – 78-84 с.
14) Сайт «Dissforal» Электронный ресурс: http://www.dissforall.com (Актуальна на 3.11.2012)
15) Форум, посвященный пользователям программы Adobe Photoshop CS3. http://photoshopia.ru/forum.
16) Сайт Министерство образования и науки Республики Казахстан. http://www.edu.gov.kz/index.php?id=718&L=1 , 2011.
17) Сайт «Наука Педагогика» Электронный ресурс: http://naukapedagogika.com/pedagogika (Актуальна на 5.11.2013)
18) Усова А.В. «Пути повышения качества знаний и способы их проверки.» Челябинск, 1996. — 50 с.
19) Нуркасымова С.Н. «Методическая система подготовки учителей к преподаванию физики и iт дисциплин в условиях интеграции образования» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук // Алматы, 2010. - 39 с.
20) Ожегов. С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». Издательство «Азъ», 1992.
21) Сайт «Пословицы и поговорки в речи» Электронный ресурс: http://referat.ru/referats/view/27612 (Актуальна на 03.05.2013)
22) Фаизова Л.Х. «Об использовании загадок на казахском языке на уроках физики в русскоязычных школах» // Поиск. – 2007. - №5. - 113-117 с.
23) Физика и астрономия: Учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений // А. А. Пинский, В. Г. Разумовский, Н. К. Гладышеваи др. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2001.
24) Сайт «Учителя физики Елькина В.А.». Электронный адрес: http://elkin52.narod.ru/narod.htm (Актуальна на 14.05.2013)
25) Сайт «Пословицы народов мира». Электронный адрес: http://bebi.lv/poslovici/html (Актуальна на 14.05.2013)
26) Сайт «Все для студента». Электронный адрес: http://www.twirpx.com/file/712355/ (Актуальна на 05.05.2013)
27) Разумовский В.Г. «Обучение школьников и развитие их способностей» // Физика в школе. 1994. - № 2. - 52-56 с.
28) Андрюшечкин С.М. «Об одной неточности в методических материала» // Физика в школе. - 2011. - № 3. – 58 с.
29) Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя.» Издательство: «Владос», 2000. - 320 с.
30) Б.С.Бокштейн; Под ред. Л.Г.Асламазова. «Атомы блуждают по кристаллу» // Квант. 1994. №28.
31) Физика. 11 кл.: Учебн. Для общеобразоват. учреждений. / Касьянов — 3-е изд., дораб. — М.: Дрофа, 2003.
32) Чикурова М.В. «Некоторые приемы, развивающие интерес к решению задач» // Физика в школе. 2009. - № 1. – 24 с.
33) Сайт «Колледжа ЗДВ». Электронный адрес: http://kolledg-zdv.narod.ru/sido_rova.htm (Актуальна на 15.05.2013)
34) Можанов Ж.У. «Методика индивидуально-ориентированной системы обучения физике в техническом университете» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук // Алматы, 2010. - 32 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение дополнительных уточняющих условий для того, чтобы получить однозначный ответ.
1 Качественные задачи, как развитие логического мышления
1.1 Значение качественных задач при обучении физике
1.2 Понятие качественной задачи в школьном курсе физики
1.3 Особенности решения качественных задач
1.4 Структура деятельности учащихся по решению качественных задач
1.5 Качественные задачи в других предметах
2 Пословицы. Определение и значимость пословиц
2.1 Применение пословиц как качественных задач на уроках физики
2.2 Пословицы и поговорки казахского народа, иллюстрирующие физические явления
2.3 Решение задач, основанных на пословицах, иллюстрирующих физические явления
2.4 Пословицы и поговорки, изложенные научным языком
3 Разработка внеклассного мероприятия по физике с применением пословиц как качественных задач
3.1 Внеклассное мероприятие «Пословица недаром молвиться!»
3.2 Анализ внеклассного мероприятия
Заключение
Список использованной литературы
Введение дополнительных уточняющих условий для того, чтобы получить однозначный ответ.
3) Составление плана решения задачи;
Построение аналитической цепи умозаключений, начинающейся с вопроса задачи и оканчивающейся либо данными ее условия, либо результатом проведенного эксперимента, либо табличными сведениями, либо формулировками законов и определений физических величин.
4) Осуществление плана решения задачи;
Построение синтетической цепи умозаключений, начинающейся с формулировки соответствующих законов, определений физических величин, с описания свойств, качеств, состояний тела и оканчивающейся ответом на вопрос задачи.
5) Проверка ответа.
Постановка соответствующего физического эксперимента, или решение этой же задачи другим способом, или сопоставление полученного ответа с общими принципами физики (законы сохранения энергии, массы, заряда; законами Ньютона, Ленца и др.).
...
1 Качественные задачи, как развитие логического мышления
Физическая задача – совокупность определенных факторов, требующая от учащегося мыслительных и практических действий на основе законов физики, направленных на овладение знаниями по физике на развитие мышления [1].
Задачи, в которых ставится для разрешения проблема, связанная с качественной стороной физического явления, решаемая путем логических умозаключений, основанных на законах физики, путем построения чертежа, выполнения эксперимента, но без применения математических действий называется качественной задачей. Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что данный тип задач способствует более глубокому развитию логического мышления учащихся.
...
1.1 Значение качественных задач при обучении физике
Качественные задачи играют важную роль в формировании физических понятий. При уточнении содержания и дифференцировки понятий им принадлежит ведущая роль. По мнению А.В.Усовой и Н.Н.Тулькибаевой, достигается это благодаря тому, что при их решении внимание учеников не отвлекается математическими расчетами, а полностью сосредоточено на выявлении существенного в явлениях и процессах, на установлении взаимосвязи между ними [3].
Метод решения этих задач, заключающийся в построении логических умозаключений, основанных на физических законах, служит прекрасной школой мышления, вырабатывает отчетливое понимание сущности физических явлений и их закономерностей, учит школьников практическому применению знаний, воспитывает правильное отношение и к расчетным задачам, и приучает начинать решение любой физической задачи с анализа ее физического содержания.
...
1.2 Понятие качественной задачи в школьном курсе физики
В методической литературе по физике качественные задачи появились свыше 200 лет назад. Однако до сих пор среди методистов ‑ физиков нет единодушного мнения об их наименовании и определении. В литературе часто встречаются различные названия этих задач: «логические задачи», «физические задачи», «практические вопросы», «вопросы на соображение», «хитрые вопросы», «качественные вопросы», «устные вопросы», «проверочные вопросы» и другие. Такое разнообразие наименований свидетельствует о разносторонности методических достоинств задач данного типа, поскольку каждое из названий отражает какую-нибудь одну их сторону.
Поэтому все приведенные выше названия приблизительны.
...
1.3 Особенности решения качественных задач
Решение качественной задачи можно представить в виде пяти этапов:
1) Знакомство с условиями задачи (чтение текста, разбор чертежа, изучение прибора и т. п.
...
1.4 Структура деятельности учащихся по решению качественных задач
При решении качественных задач по физике применяется аналитико-синтетический метод. Удачное применение его в учебном процессе позволяет вести учащихся по правильному пути отыскания решения качественной задачи и способствует развитию их логического мышления.
Сущность этого метода заключается в том, что с помощью индукции (на многих частных примерах: опыты в классе, разбор наглядных примеров из жизненного опыта учащихся, лабораторные работы и тому подобное устанавливается общая данным явлениям закономерность, формулируется закон) и дедукции (применяются общие физические законы к конкретному случаю) строятся логические умозаключения, основанные на физических законах.
При этом методе решения путем анализа содержания качественной задачи используют прежде всего общие закономерности, известные учащимся по данной теме. После этого выясняют, как конкретно должно быть объяснено то явление, которое описано в задаче.
...
1.5 Качественные задачи в других предметах
Качественные задачи имеют широкое применение и в других предметах, например в химии.
Химические задачи помогают совершенствованию качества обучения учащихся, закреплению приобретенных знаний, формированию умения, переносу их в новые ситуации, установлению межпредметных связей.
Решение задач содействует приобретению практических умений и навыков учащихся (производить расчеты и опыты). Задачи служат важным средством развития мышления учащихся.
Качественные задачи по химии классифицируют:
1) На наблюдение и объяснение, протекаемых с веществом явлений;
2) На получение веществ, как непосредственно из исходных, так и через промежуточные;
3) На доказательство, отнесение вещества к классу, качественные реакции;
4) На распознавание веществ по катионам, анионам, качественным реакциям;
5) Задачи на разделение смесей веществ по физическим свойства;
6) На конструирование приборов по химическим свойствам.
...
2 Пословицы. Определение и значимость пословиц
Пословица ‑ краткое изречение, выражающее законченную мысль (афоризм) и обобщающее многовековой опыт народа. Она относиться к речевым жанрам фольклора и употребляется в разговорной речи. О важности содержания и меткости пословиц говориться: «Добрая пословица не в бровь, а в глаз» [13].
Поговорка – это лаконичное образное выражение. В отличие от пословицы, она не является афоризмом и не обладает законченностью.
Пословицы и поговорки украшают повседневную речь, придавая ей глубокий смысл и яркое образное выражение, делая ее живой и остроумной («красна речь пословицей»).
Прежде всего, народные изречения позволяют говорящему:
1) Охарактеризовать человека, предмет, явление, действие, состояние: «Чует кошка, чье мясо съела». «Жернова сами не едят, а людей кормят». «Грозен враг за горами, а грознее за плечами;
2) Раскрыть отношения между людьми: «Глупому сыну и родной отец ума не пришьет».
...
2.1 Применение пословиц как качественных задач на уроках физики
Пословицы и поговорки на уроках помогают объяснять многие физические явления, процессы, законы. Многие из них имеют физическое содержание и могут быть использованы как качественные задачи.
Часто в пословицах ярко отражены физические явления. Причём пословицы можно сравнить с физическими законами или математическими формулами, поскольку в их краткой форме заключено богатое содержание.
Пословицы и поговорки, как живая народная мудрость, всегда привлекали людей. Они чутко улавливают своеобразие природы, быта и жизненного уклада народа. Например, когда мы изучаем силы в природе, учащимся можно предложить объяснить физический компонент содержания ряда пословиц: «Тише едешь – дальше будешь». «Неподмазанная арба не поедет» при изучении механики, при изучении темы «Звуковые явления»: «Как аукнется, так и откликнется»; «Не пойманная рыбка всегда больше, кажется», и так далее [14].
...
2.2 Пословицы и поговорки казахского народа, иллюстрирующие физические явления
Казахские пословицы и поговорки своими корнями уходят в глубь тысячелетий. Это связано с тем, что казахи являются наследниками кочевой цивилизации.Кочевой образ жизни в корне отличался от оседлого. Тем самым видение мира и в первую очередь отношение к личности и к обществу сильно отличались друг от друга. Горизонт степняка был шире, так как он сидел на коне [22].
Кочевой образ не переживал смену формаций общества, как нас учили. Не было рабов, крепостных, так и не появился пролетариат, которому было нечего терять кроме цепей.Поэтому и устное народное творчество казахов имеет свои особые краски и свое уникальное звучание. В первую очередь взаимоотношения между человеком и природой. Нам трудно назвать народы, которые бы имели свои экологические пословицы и поговорки. Уважать родную землю, бережно относиться к окружающей среде воспитывалось с малых лет.
...
2.3 Решение задач, основанных на пословицах, иллюстрирующих физические явления
В данной подглаве предлагается решения некоторых пословиц, отражающих физические явления. Приведены примеры решения как простых задач, так и достаточно сложных, имеющих сложную структуру решения.
Оптика.
Отражение света
• Не все то золото, что блестит.
• Алмаз и в грязи виден.
• В темном и гнилушка светится.
На все три пословицы можно дать один ответ: свет распространяется в воздухе и падает на поверхность твердых тел. Наблюдения показывают, что на границе раздела двух сред свет изменяет свое направление. Часть светового пучка поглотиться, а часть отразится от границы раздела и будет распространяться в воздухе.
• Что на зеркало пенять, коли рожа крива.
Ответ на данную задачу: свет падает на гладкую поверхность, и отражение будет зеркальным. В этом случае падающий параллельный пучок света после отражения остается параллельным.
...
2.4 Пословицы и поговорки, изложенные научным языком
В современной культуре речи пословицы занимают особое место. Многие люди используют пословицы в самых разных жизненных ситуациях, от обыденного до конкретного, где пословицы сами собой вырываются из уст. В данной подглаве предлагается интерпретация пословиц на языке науки.
Как будет звучать обычная простая пословица, изложенная научными терминами, узнать довольно интересно, так как они могут послужить хорошим материалом для различных конкурсов и школьных мероприятий, а так же олимпиад. В свою очередь, повышает грамотность и красоту речи.
Данный материал будет полезен как и для филологического направления, так и для физико-математического, так как в данном случае идет тесное пересечение нескольких отраслей наук.
Например:
Какая пословица завуалирована в данном тексте:
«Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности»
Ответ довольно интересный, и что самое важное простой: Вилами по воде писано.
...
3 Разработка внеклассного мероприятия по физике с применением пословиц как качественных задач
В дипломной работе предлагается разработанное внеклассное мероприятие по физике для 8-9 классов с использованием пословиц как качественных задач под названием: «Пословица недаром молвится!». Регламент мероприятия 45 минут.
Рассмотрим цели мероприятия:
Развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях;
Обучающая: умение различать пословицы по отношению их к различным физическим явлениям и разделам физики;
Коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися, создание коллектива;
Воспитательная: развитие познавательного интереса к литературе и физике.
...
3.1 Внеклассное мероприятие «Пословица недаром молвиться!»
Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами рассмотрим физические явления, нашедшие отражение в таком литературном жанре как устное народное творчество. Прикасаясь к истокам народной мудрости, вы увидите, какими наблюдательными были наши предки и как точно они выражали эти наблюдения в своей разговорной речи. В лучших пословицах, простых, но богатых по мысли из поколения в поколение передавались заветные правила жизни. И неудивительно, что в них нашли отражение многие физические явления, с которыми издревле сталкивались люди. Я надеюсь, что проведя параллель между физикой и литературой, мы научимся узнавать многие физические явления в повседневной жизни в простых и обыденных вещах! Всем желаю, чтобы игра «пошла как по маслу»! Кстати, о каком физическом понятии идет речь? Правильно, о силе трения. Ну что ж, передаю слово нашим ведущим.
...
3.2 Анализ внеклассного мероприятия
С учащимися 8 «А» класса школы-лицея «Дарын» г.Петропавловска было проведено внеклассное мероприятие по физике с применением пословиц как качественных задач под названием «Пословица недаром молвиться!»
Первоначально в 8 «А» классе проводились уроки традиционным методом, без введения пословиц и поговорок в учебный процесс. Учащиеся не проявляли должного интереса к изучаемой теме, часто замечалось утомление учащихся в ходе занятия, не проявлялся особый интерес к физике как к предмету.
На первом этапе внеклассного мероприятия учащиеся интенсивно задавались вопросом: «Как могут быть связаны пословицы с предметом физики?», «Пословицы уже не актуальны, это прошлый век!», «Пословицы не используются в нашей речи!» и т.п. Однако после нескольких примеров пословиц, был замечен начинающийся интерес у всего класса, что говорит о том, что применение пословиц на уроках физики является новым методом для них.
...
Заключение
В данном исследовании обоснована актуальность использования пословиц как качественных задач на уроках физики. Отраженно целенаправленное методическое действие на формирование предметных знаний и общеучебных умений через применение пословиц как качественных задач, требующее вовлечения учащихся в разнообразные, вариативные виды деятельности, что оказывает большое влияние на развитие логического и творческого мышления, а также личности учащихся. Осуществление на практике использования пословиц как качественных учебных задач позволит обеспечить более гармоничное развитие ученика. Это особенно важно при углубленном изучении физики, так как их использование позволяет решать вопросы гуманитаризации образования без ущерба для строгости и научности рассматриваемых вопросов.
...
1) Тихомирова С. А. «Пословицы как качественные задачи по физике», Физика в школе. – 2000. - № 4. – 65-70 с.
2) Усова А.В., А.А. Бобров «Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики». Издательство «Просвещение», 1998 – 96 с.
3) Слепцова М.С. «Использование на занятиях физики фольклора разных народов» – «Физика в школе» №6, 1993.
4) Каймулдина А.К. «О гуманитарных аспектах физических знаний» - «В мире образования». – Алматы, 2010. - №3. 21-27 с.
5) Тульчинский М.Е. «Сборник качественных задач по физике». Издательство: «Просвещение», 1972, - 240 с.
6) Шпачинский Эр.К. «Физический кабинет»ВОФЭМ. Издательство «ВОФЭМ», 1992 г. 124 с.
7) Фаизова Л.Х. «Научно-методические основы построения и преподавания интегрированного курса «Физика и астрономия» в основной школе»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук // Алматы, 2009. - 32 с.
8) Майоров А.Н. «Физика для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке» - Ярославль: «Академия развития», «Академия и КО», 1999. – 176 с.
9) Решанова В.И. «Развитие логического мышления учащихся при обучении физике»: Кн. для учителя. - Издательство «Просвещение», 1985 – 94 с.
10) Каймулдина А.К. «Научно-методические основы гуманизации обучения физике в условиях интеграции систем образования»// автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук ‑ Алматы, 2010. – 39 с. (Автореферат).
11) Юфанова И.Л. «Занимательные вечера по физике»: Кн. для учителя. – Издательство «Просвещение», 1990. – 159 с.
12) Горобец Б.С. «Педагоги шутят тоже… Только строже» // М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. – 232 с.
13) Каймулдина А.К. «Гуманитаризация технического образования» // Журнал «Высшая школа Казахстана». – Алматы, 2000. - №1. – 78-84 с.
14) Сайт «Dissforal» Электронный ресурс: http://www.dissforall.com (Актуальна на 3.11.2012)
15) Форум, посвященный пользователям программы Adobe Photoshop CS3. http://photoshopia.ru/forum.
16) Сайт Министерство образования и науки Республики Казахстан. http://www.edu.gov.kz/index.php?id=718&L=1 , 2011.
17) Сайт «Наука Педагогика» Электронный ресурс: http://naukapedagogika.com/pedagogika (Актуальна на 5.11.2013)
18) Усова А.В. «Пути повышения качества знаний и способы их проверки.» Челябинск, 1996. — 50 с.
19) Нуркасымова С.Н. «Методическая система подготовки учителей к преподаванию физики и iт дисциплин в условиях интеграции образования» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук // Алматы, 2010. - 39 с.
20) Ожегов. С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». Издательство «Азъ», 1992.
21) Сайт «Пословицы и поговорки в речи» Электронный ресурс: http://referat.ru/referats/view/27612 (Актуальна на 03.05.2013)
22) Фаизова Л.Х. «Об использовании загадок на казахском языке на уроках физики в русскоязычных школах» // Поиск. – 2007. - №5. - 113-117 с.
23) Физика и астрономия: Учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений // А. А. Пинский, В. Г. Разумовский, Н. К. Гладышеваи др. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2001.
24) Сайт «Учителя физики Елькина В.А.». Электронный адрес: http://elkin52.narod.ru/narod.htm (Актуальна на 14.05.2013)
25) Сайт «Пословицы народов мира». Электронный адрес: http://bebi.lv/poslovici/html (Актуальна на 14.05.2013)
26) Сайт «Все для студента». Электронный адрес: http://www.twirpx.com/file/712355/ (Актуальна на 05.05.2013)
27) Разумовский В.Г. «Обучение школьников и развитие их способностей» // Физика в школе. 1994. - № 2. - 52-56 с.
28) Андрюшечкин С.М. «Об одной неточности в методических материала» // Физика в школе. - 2011. - № 3. – 58 с.
29) Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя.» Издательство: «Владос», 2000. - 320 с.
30) Б.С.Бокштейн; Под ред. Л.Г.Асламазова. «Атомы блуждают по кристаллу» // Квант. 1994. №28.
31) Физика. 11 кл.: Учебн. Для общеобразоват. учреждений. / Касьянов — 3-е изд., дораб. — М.: Дрофа, 2003.
32) Чикурова М.В. «Некоторые приемы, развивающие интерес к решению задач» // Физика в школе. 2009. - № 1. – 24 с.
33) Сайт «Колледжа ЗДВ». Электронный адрес: http://kolledg-zdv.narod.ru/sido_rova.htm (Актуальна на 15.05.2013)
34) Можанов Ж.У. «Методика индивидуально-ориентированной системы обучения физике в техническом университете» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук // Алматы, 2010. - 32 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую