Автор сделал все очень грамотно, на вопросы выслал учебный материал, ответил на все комментарии к заказу. Спасибо за сотрудничество!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Компетентностный подход……………………………………………………….9
1.1 История компетентностного подхода………………………………….11
1.2 «Компетенция/компетентность»: разнообразие определений………..12
1.3 Компетенция. Общие компетенции…………………………………….13
1.4 Профессиональная компетентность учителя…………………………..15
1.5 Виды педагогической компетентности………………………………...21
1.6 Коммуникативная компетентность…………………………………….28
2. Формирование познавательного интереса на уроках физики, как элемент компетентностного подхода……………………………………………………….29
2.1 Значение и задачи преподавания физики в школе…………………….29
2.2 Роль деятельности и отношений в развитии познавательного интереса………………………………………………………….………………….29
2.3 Формирование положительного интереса к учению.…………………31
2.4 Приёмы побуждения у учащихся интереса к физике ……..………….33
2.5 Проблемность в обучении физики……………………………………..36
3. Организация внеклассной работы по физике………………………………….39
3.1 Особенности и задачи внеклассных занятий.………………………….41
3.2 Принципы организации внеклассной работы.…………………..……..42
3.3 Виды и формы внеклассной работы по физике………………………..43
3.3.1 Кружок – основная форма внеклассной работы………………..44
3.3.2 Вечера занимательной физики…………………………………..47
3.3.3 Конкурс весёлых и находчивых ………………………………...51
3.3.4 Декада физики в школе ………………………………………….57
3.3.5 Олимпиады по физике……………………………………………58
3.3.6 Чтение учащимися научно-популярной и специальной литературы. Физический лекторий………………………………………………..60
3.3.7 Конференция……………………………………………………...61
3.3.8 Диспут……………………………………………………………..62
4. Методика проведения внеклассного мероприятия……………………………64
5. Организация педагогического эксперимента………………………………….79
Заключение………………………………………………………………………….82
Список используемой литературы.………………………………………………..84
Приложения…………………………………………………………………………87
Введение
Понятие «компетентность» давно используется в психологической и педагогической литературе, однако повышенный интерес к нему наблюдается лишь в последнее время. Возможно, это связано с тем, что оно высвечивает новую, весьма любопытную грань нашей быстро меняющейся реальности. Ведь сегодня не редки случаи, когда человек, имеющий высокие показатели по параметрам интеллекта и креативности, заслуги в научной или художественной деятельности, подкреплённые соответствующими знаниями и степенями, может оказаться весьма непродуктивным или просто некомпетентным в новых для себя условиях.
Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке.
...
1. Компетентностный подход
Темой предлагаемой дипломной работы стала одна из наиболее актуальных на сегодняшний день способов построения новой образовательной парадигмы – компетентностного подхода. Страны, усилия которых направлены на переустройство системы среднего образования по Болонскому типу, апеллируют к компетенциям и компетентностям как к ведущему критерию подготовленности современного выпускника средней школы к нестабильным и стереоскопичным условиям труда и социальной жизни. Компетентностный подход ориентирует на построение учебного процесса сообразно результату образования: в учебную программу или курс изначально закладываются отчётливые и сопоставимые параметры описания того, что ученик будет знать и уметь «на выходе».
Данная тенденция переориентации образовательной парадигмы возникла ещё до Болонских соглашений и, по-видимому, носит объективный характер – характер вызова, который социальные и экономические изменения бросают системе образования.
...
1.1 История компетентностного подхода
Компетентностный подход апеллирует к современной парадигме междисциплинарных (постдисциплинарных) науки и образования. Поэтому не удивительно, что сам принцип компетенции зародился в рамках одной из конкретных наук и был впоследствии экстраполирован в качестве научного метода, применимого к различным сферам знания включая педагогику. Его возникновение принято возводить к исследованиям известного американского лингвиста Н. Хомского. Хомский сформулировал понятие компетенции применительно к теории языка, трансформационной (генеративной) грамматике. Он отмечал, что «…мы проводим фундаментальное различие между компетенцией (знанием своего языка говорящим – слушающим) и употреблением (реальным использованием языка в конкретных ситуациях). Только в идеализированном случае… употребление является непосредственным отражением компетенции.
...
1.2«Компетенция/компетентность»: разнообразие определений
Компетентность (от лат. сompete – добиваюсь, соответствую, подхожу) – знания, опыт в той или иной области.
В педагогической науке компетентность рассматривается с системных позиций и понимается как интегральная характеристика личности, отражающая готовность осуществлять педагогическую деятельность на устойчивом и эффективном уровне, сочетающая в себе основы педагогической и общей культуры, - опыт, элементы творчества, способность в различных ситуациях находить и принимать рациональные деловые решения [5].
Компетенция (от лат. competeo - добиваюсь, соответствую, подхожу) может быть рассмотрена в нескольких аспектах: первое как круг полномочий какого-либо органа или должностного лица, представленный законом, актом и т.д.; второе, как знания, опыт, умения по кругу вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен.
...
1.3 Компетенция. Общие компетенции
В современном «Толковом словаре иноязычных слов» компетенция трактуется как «осведомлённость в каком – нибудь круге вопросов, какой – нибудь области знания», а «компетентный» - как «знающий, осведомлённый, авторитетный в какой – либо области», «обладающий компетенцией» [9].
...
1.4 Профессиональная компетентность учителя
Современный этап образования характеризуется изменениями в его направленности, целях, содержании, которое всё более явно ориентируется на свободное развитие личности, на её самостоятельность и конкурентно – способность, мобильность будущих специалистов в условиях процесса интеграции Республики Казахстан в мировое экономическое пространство.
Процесс глобализации и экономической интеграции стран Европы, а также необходимость приближения состояния образования к требованиям мирового сообщества с целью повышения его качества обусловили совершенствование образовательной парадигмы.
Сегодня, как полагают многие исследователи, подготовка специалистов в любой области должна осуществляться на новой концептуальной основе в рамках компетентностного подхода (И.Г. Агапов, Л.К. Гейхман, В. Гутмахер, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, В.В. Краевский, А.К. Маркова, Д. Мертенс, Б. Оскарсон, Л.А. Петровская, Дж. Равен, М.Н. Скаткин, Ю.Г. Татур, Р.
...
1.6 Коммуникативная компетентность
Термин «коммуникативная компетенция» появился в 70-е годы и был связан, прежде всего, с психологией развития, когнитивной психологией и социолингвистикой. Западные исследователи, в частности Б.Ф. Скиннер и К. Холл, в разработке этой проблемы стоят на позициях бихевиоризма и необихевиоризма, в основе которого лежат идеи зависимости поведения от раздражителя. Эти и другие авторы выдвинули идею о дополнении этой связи подкреплением, вследствие чего цепочка формирования заданного поведения приобрела вид «стимул-реакция-подкрепление» [24].
Бихевиористы выделили ряд обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность (коммуникативную компетенцию) индивида.
...
2.1 Значение и задачи преподавания физики в школе
Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Физика — научная основа современной техники. Электротехника, автоматика, электроника, космонавтика и многие другие отрасли техники развились из соответствующих разделов физики. Дальнейшее развитие науки и техники приведет к еще большему проникновению достижений физики в различные области техники.
В связи с возрастанием значения физики для естествознания и для развития техники знания физики становятся необходимыми каждому человеку современного общества.
...
3. Организация внеклассной работы по физике
Процесс обучения и воспитания в целом настолько сложен и многогранен, что учитель не может полноценно осуществлять его только на уроках. Чтобы привить учащимся устойчивый интерес к предмету, дополнить и углубить те знания, которые они получают на уроках, а главное, учесть и развить их индивидуальные интересы и способности, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время.
Внеклассная (внеурочная) работа является обязательной составной частью учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой, учителем.
В педагогической и методической литературе различают применительно к деятельности учителя-предметника два типа внеклассной работы: занятия с учащимися, отстающими в своей работе от других (дополнительные занятия), и работа с учащимися, проявляющими к изучению предмета повышенный интерес и способности.
...
3.1 Особенности и задачи внеклассных занятий
С одной стороны внеклассная работа по физике компонент обучения этому предмету, с другой - часть всего учебно-воспитательного процесса в среднем учебном заведении. Эти две ее функции, в действительности теснейшим образом связанные между собой, определяют проблемы, которые стоят перед ней, и характерные черты, обусловленные особенностями сегодняшнего дня.
Как компонент физического образования внеклассная работа должна решать три комплекса задач: воспитательные, образовательные и развивающие.
...
3.2 Принципы организации внеклассной работы
Рассмотрим принципы организации внеклассной работы.
1. Одной из главных задач внеклассной работы является пробуждение у учащихся познавательного интереса к физике. Такой интерес не может возникнуть, если работа выполняется без желания, по принуждению. Поэтому одним из первых принципов организации внеклассной работы является ее добровольность.
2. Известно, что по уровням общего развития, направленности интересов и чертам характера ученики отличаются друг от друга. Игнорируя эти различия, невозможно добиться успеха во внеклассной работе. Поэтому учет индивидуальных, особенностей учащихся является важным принципом ее организации.
3. Как известно из психологии, любая частная способность может успешно развиваться только на основе всестороннего развития способностей.
...
3.3 Виды и формы внеклассной работы по физике
Правильно организованная внеклассная работа может оказать большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей. Склонность учеников к моделированию, конструированию, изобретательству общеизвестна. Опираясь на нее, учитель физики может успешно решать задачи политехнического обучения и профориентации учащихся. На внеклассных занятиях ученики учатся работе с литературой, умению самостоятельно получать нужные сведения и пополнять свои знания. Наконец, при надлежащей постановке дела внеклассная работа воспитывает у учеников чувства ответственности за порученное дело, коллективизма и товарищества.
К настоящему времени сложилось немало различных форм организации внеклассной работы.
...
3.3.1 Кружок – основная форма внеклассной работы
Одной из основных форм внеклассной работы является предметный кружок: физический, физико-технический, технический. Кружок работает регулярно с постоянным составом учащихся и позволяет учителю решать широкий круг учебно-воспитательных задач не эпизодически, а в определенной системе в течение всего учебного года (и даже нескольких лет).
Гибкость организационных форм кружковой работы, возможность варьировать содержание занятий и расстановку учащихся при выполнении тех пли иных заданий открывают большие перспективы для осуществления индивидуального подхода к учащимся. Максимальный учет склонностей и возможностей каждого ученика - залог успешных результатов в деле развития их способностей и формирования у них устойчивого интереса к определенным областям физики и техники. Тематика работы кружков может быть очень разнообразной и позволяет отвечать на самые различные вопросы детей.
...
3.3.2 Вечера занимательной физики
Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера. Однако подготовка вечеров представляет большие трудности. Во-первых, это физический вечер и его главная цель — стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить им интерес и вкус к занятиям физикой. Во-вторых, необходимо тщательно продумать не только содержание, но и форму проведения вечера. Она должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного — познавательной ценности вечера. Задача организаторов вечера не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их. Для тех учащихся, которые еще не имеют серьезного интереса к физике, еще пассивны по отношению к ней, средства занимательности могут служить первым шагом на пути заинтересованности предметом. Следующим шагом должно быть воспитание более глубокого и серьезного отношения к знаниям.
...
3.3.3 Конкурс весёлых и находчивых
Одной из форм проведения школьных вечеров по физике является вечер-конкурс.
КВН уже много лет популярен среди школьников и имеет большие преимущества перед другими формами организации школьных вечеров. В процессе подготовки и проведения КВН решается обычно целый комплекс учебных и воспитательных задач. Школьники учатся творчески мыслить, добывать знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ и облекать его в остроумную форму.
Успех команды зависит от слаженности в работе не только членов команды, но и ее болельщиков, составляющих вместе с командой единый коллектив. Проведение КВН является итогом большой творческой работы этого коллектива. Поэтому важно развить у участников встречи чувство ответственности за порученное им дело, умение вовремя прийти на помощь товарищу.
КВН — это игра, соревнование и веселое эстрадное представление.
...
3.3.4 Декада физики в школе
Одним из популярных внеклассных мероприятий в последние годы стали декады или недели физики, являющиеся своеобразным смотром всей проводимой в школе внеклассной работы по физике. Проводить их следует во второй половине учебного года, например в середине, или конце третьей четверти. План декады составляется заранее (в начале учебного года) на основе общего плана внеклассной работы по физике на текущий учебный год. В проведении декады принимают участие все классы, в которых изучается физика.
...
1 www.cqaie.org
2 Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) // Методическое пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 114 с.
3 Г.А. Кажигалиева О знаниевой и компетентностной составляющих в содержании и структуре прграмм для двенадцатилетней школы // Учитель Республики, №22-24 2007. - с.2-3
4 www.rc.edu.ru
5 Алексеева Л.Г., Шаблыгина Н.С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. - М.: НИИВО, 1994. - 44с.
6 Кайдарова А.Д., Абаев В.Е. Формирование педагогической компетенции будущих учителей на основе межпредметных связей // Вестник КазНУ, серия «Педагогические науки», Алматы № 19 2006 №3. - 40с.
7 Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. – 2005. - №4. – с.23-30
8 Чакликова А.Т. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме // Вестник КазНУ, серия «Педагогические науки», Алматы № 21 2007. – с. 9-13
9 Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Рус. Язык, 1998. – с. 848
10 Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно - целевая основа компетентностного подхода в образовании // Ректор вуза. – 2005. – №6. с. 13-29
11 Иванова Д.И., Митрофанов К.Р., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. Понятия. Инструкции. – М.: АПК и ПРО, 2003. –
с.101
12 www.chea.org
13 Сахорова Н.С. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме // Вестник ОГУ. – 1999. - №3. – с. 51-58
14 Сластёнин В.П. Опыт построения профессиограммы учителя советской школы. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов педагогического университета // Ч. 1. – Владимир, 1972. - с.13-30
15 Маркова А.К. Психология труда учителя. Книга для учителя (Психологическая наука – школа). – М.: Просвещение, 1993. – с. 192
16 Жантлеуов Ш.К. Профессиональная компетентность будущего учителя в условиях педагогической практики // Вестник КазНУ, серия «Педагогические науки», Алматы № 12 2004г. №1. - с.25-26
17 Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды // Мониторинг образовательного процесса. – 2000. №4. – с. 35
18 Борытко Н.М. «Компетентность – «живое знание» в структуре профессиональной деятельности педагога». Творческая педагогика, 2008 №1. – с.2-7
19 www.ht.ru/press/articles/print/art26/htm
20 Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании // Управление современной школой. Завуч. - №1. – 2008. – с.4-24
21 Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая // Завуч. - №4. – 1999. – с.130-140
22 Бортко Т.Г. Теория социализации: институционный подход. – Алматы, 2006. – с.290
23Бортко Т.Г. «Экспериментальное исследование формирования профессиональной компетентности учителя» // Вестник АПН Казахстана, № 3, 2008. – с.54-61
24 Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. – с.432
25 Ибраева А.Т. «Коммуникативная компетентность специалиста как объект психолого-педагогических исследований» // Вестник КазНУ, серия «Педагогические науки», Алматы № 14 2005г. №1 – с.25-27
26 Усова А.В., Орехов В.П. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – с.319
27 Макаренко А.С. Книга для родителей. - М.: Просвещение, 1957. т.4 с.20
28 М.Н. Скаткин Школа и всестороннее развитие детей: Кн. Для учителей и воспитателей. – М.: Просвещение, 1980. – с.144
29 Браверманн Э.М. Как повысить эффективность учебных занятий: некоторые современные пути // Физика в школе №6 2005. - с.23-26
30 Сухомлинский В.А Мудрая власть коллектива. М.: Просвещение, 1975. – с.263
31 Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Просвещение, 1971. – с.312
32 Кашина М.П., Эпштейна Д.А. Факультативные занятия в средней школе. - М.: Просвещение, 1973. – с.265
33 Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983. – с.160
34 Ковалев А.Г. Психология личности. – М.: Просвещение, 1965. - с.106
35 Самарин Ю.А. К вопросу о проявлении и соотношении способностей и интересов в школьном возрасте // Сб.: Склонности и способности: - М.: Изд-во МГУ, 1962. - с.92
36 Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1986. - с.14
37 Браверман Э.М. Внеклассная работа по физике: содержание и методика проведения: Метод. пособие для проф.-тех. Училищ. – М.: Высш. Шк., 1990. – с.191
38 Сухомлинский В.А. Рождение гражданина // Избр.пед. соч. в 3-х т. – М.: Педагогика, 1979. Т. 1. с.383
39 Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей уча¬щихся в процессе обучения физике. - М.: Просвещение, 1975. – с.325
40 Малафеев Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. – с.258
41 Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. - М.: Просвещение, 1977. – с.226
42 Каменецкий С.Е., Пурышева Н.С. Теория и методика обучения физике в школе. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – с.368
43 Ланина И.Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике.— М.: Просвещение, 1991. – с.223
44 Юфанова Л.И. Занимательные вечера но физике в средней школе. - М.: Просвещение, 1990. – с.159
45 Ударцева В. М. Разнообразие формы проведения уроков // Физика в казахстанской школе. №2 (2) 2006. - с.18
46 Перельман Я.И. Занимательная физика. – М.: Наука, 1979. – с. 324
47 Турканова А.М. Викторина «В мире физики» // Физика в казахстанской школе. №4 (16) 2008. – с.18-19
48 Атаманченко А.К. Конкурс эрудитов // Физика в школе. Таганрог. №3 2001. – с.58-64
49 Дробышева Е.И. Викторины о людях науки // Физика в школе. №6 2005. – с.61-64
50 Малафеев Р.И. Вечера занимательной физики // Физика в школе. №6 2005. – с. 64-65
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Компетентностный подход……………………………………………………….9
1.1 История компетентностного подхода………………………………….11
1.2 «Компетенция/компетентность»: разнообразие определений………..12
1.3 Компетенция. Общие компетенции…………………………………….13
1.4 Профессиональная компетентность учителя…………………………..15
1.5 Виды педагогической компетентности………………………………...21
1.6 Коммуникативная компетентность…………………………………….28
2. Формирование познавательного интереса на уроках физики, как элемент компетентностного подхода……………………………………………………….29
2.1 Значение и задачи преподавания физики в школе…………………….29
2.2 Роль деятельности и отношений в развитии познавательного интереса………………………………………………………….………………….29
2.3 Формирование положительного интереса к учению.…………………31
2.4 Приёмы побуждения у учащихся интереса к физике ……..………….33
2.5 Проблемность в обучении физики……………………………………..36
3. Организация внеклассной работы по физике………………………………….39
3.1 Особенности и задачи внеклассных занятий.………………………….41
3.2 Принципы организации внеклассной работы.…………………..……..42
3.3 Виды и формы внеклассной работы по физике………………………..43
3.3.1 Кружок – основная форма внеклассной работы………………..44
3.3.2 Вечера занимательной физики…………………………………..47
3.3.3 Конкурс весёлых и находчивых ………………………………...51
3.3.4 Декада физики в школе ………………………………………….57
3.3.5 Олимпиады по физике……………………………………………58
3.3.6 Чтение учащимися научно-популярной и специальной литературы. Физический лекторий………………………………………………..60
3.3.7 Конференция……………………………………………………...61
3.3.8 Диспут……………………………………………………………..62
4. Методика проведения внеклассного мероприятия……………………………64
5. Организация педагогического эксперимента………………………………….79
Заключение………………………………………………………………………….82
Список используемой литературы.………………………………………………..84
Приложения…………………………………………………………………………87
Введение
Понятие «компетентность» давно используется в психологической и педагогической литературе, однако повышенный интерес к нему наблюдается лишь в последнее время. Возможно, это связано с тем, что оно высвечивает новую, весьма любопытную грань нашей быстро меняющейся реальности. Ведь сегодня не редки случаи, когда человек, имеющий высокие показатели по параметрам интеллекта и креативности, заслуги в научной или художественной деятельности, подкреплённые соответствующими знаниями и степенями, может оказаться весьма непродуктивным или просто некомпетентным в новых для себя условиях.
Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке.
...
1. Компетентностный подход
Темой предлагаемой дипломной работы стала одна из наиболее актуальных на сегодняшний день способов построения новой образовательной парадигмы – компетентностного подхода. Страны, усилия которых направлены на переустройство системы среднего образования по Болонскому типу, апеллируют к компетенциям и компетентностям как к ведущему критерию подготовленности современного выпускника средней школы к нестабильным и стереоскопичным условиям труда и социальной жизни. Компетентностный подход ориентирует на построение учебного процесса сообразно результату образования: в учебную программу или курс изначально закладываются отчётливые и сопоставимые параметры описания того, что ученик будет знать и уметь «на выходе».
Данная тенденция переориентации образовательной парадигмы возникла ещё до Болонских соглашений и, по-видимому, носит объективный характер – характер вызова, который социальные и экономические изменения бросают системе образования.
...
1.1 История компетентностного подхода
Компетентностный подход апеллирует к современной парадигме междисциплинарных (постдисциплинарных) науки и образования. Поэтому не удивительно, что сам принцип компетенции зародился в рамках одной из конкретных наук и был впоследствии экстраполирован в качестве научного метода, применимого к различным сферам знания включая педагогику. Его возникновение принято возводить к исследованиям известного американского лингвиста Н. Хомского. Хомский сформулировал понятие компетенции применительно к теории языка, трансформационной (генеративной) грамматике. Он отмечал, что «…мы проводим фундаментальное различие между компетенцией (знанием своего языка говорящим – слушающим) и употреблением (реальным использованием языка в конкретных ситуациях). Только в идеализированном случае… употребление является непосредственным отражением компетенции.
...
1.2«Компетенция/компетентность»: разнообразие определений
Компетентность (от лат. сompete – добиваюсь, соответствую, подхожу) – знания, опыт в той или иной области.
В педагогической науке компетентность рассматривается с системных позиций и понимается как интегральная характеристика личности, отражающая готовность осуществлять педагогическую деятельность на устойчивом и эффективном уровне, сочетающая в себе основы педагогической и общей культуры, - опыт, элементы творчества, способность в различных ситуациях находить и принимать рациональные деловые решения [5].
Компетенция (от лат. competeo - добиваюсь, соответствую, подхожу) может быть рассмотрена в нескольких аспектах: первое как круг полномочий какого-либо органа или должностного лица, представленный законом, актом и т.д.; второе, как знания, опыт, умения по кругу вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен.
...
1.3 Компетенция. Общие компетенции
В современном «Толковом словаре иноязычных слов» компетенция трактуется как «осведомлённость в каком – нибудь круге вопросов, какой – нибудь области знания», а «компетентный» - как «знающий, осведомлённый, авторитетный в какой – либо области», «обладающий компетенцией» [9].
...
1.4 Профессиональная компетентность учителя
Современный этап образования характеризуется изменениями в его направленности, целях, содержании, которое всё более явно ориентируется на свободное развитие личности, на её самостоятельность и конкурентно – способность, мобильность будущих специалистов в условиях процесса интеграции Республики Казахстан в мировое экономическое пространство.
Процесс глобализации и экономической интеграции стран Европы, а также необходимость приближения состояния образования к требованиям мирового сообщества с целью повышения его качества обусловили совершенствование образовательной парадигмы.
Сегодня, как полагают многие исследователи, подготовка специалистов в любой области должна осуществляться на новой концептуальной основе в рамках компетентностного подхода (И.Г. Агапов, Л.К. Гейхман, В. Гутмахер, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, В.В. Краевский, А.К. Маркова, Д. Мертенс, Б. Оскарсон, Л.А. Петровская, Дж. Равен, М.Н. Скаткин, Ю.Г. Татур, Р.
...
1.6 Коммуникативная компетентность
Термин «коммуникативная компетенция» появился в 70-е годы и был связан, прежде всего, с психологией развития, когнитивной психологией и социолингвистикой. Западные исследователи, в частности Б.Ф. Скиннер и К. Холл, в разработке этой проблемы стоят на позициях бихевиоризма и необихевиоризма, в основе которого лежат идеи зависимости поведения от раздражителя. Эти и другие авторы выдвинули идею о дополнении этой связи подкреплением, вследствие чего цепочка формирования заданного поведения приобрела вид «стимул-реакция-подкрепление» [24].
Бихевиористы выделили ряд обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность (коммуникативную компетенцию) индивида.
...
2.1 Значение и задачи преподавания физики в школе
Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Физика — научная основа современной техники. Электротехника, автоматика, электроника, космонавтика и многие другие отрасли техники развились из соответствующих разделов физики. Дальнейшее развитие науки и техники приведет к еще большему проникновению достижений физики в различные области техники.
В связи с возрастанием значения физики для естествознания и для развития техники знания физики становятся необходимыми каждому человеку современного общества.
...
3. Организация внеклассной работы по физике
Процесс обучения и воспитания в целом настолько сложен и многогранен, что учитель не может полноценно осуществлять его только на уроках. Чтобы привить учащимся устойчивый интерес к предмету, дополнить и углубить те знания, которые они получают на уроках, а главное, учесть и развить их индивидуальные интересы и способности, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время.
Внеклассная (внеурочная) работа является обязательной составной частью учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой, учителем.
В педагогической и методической литературе различают применительно к деятельности учителя-предметника два типа внеклассной работы: занятия с учащимися, отстающими в своей работе от других (дополнительные занятия), и работа с учащимися, проявляющими к изучению предмета повышенный интерес и способности.
...
3.1 Особенности и задачи внеклассных занятий
С одной стороны внеклассная работа по физике компонент обучения этому предмету, с другой - часть всего учебно-воспитательного процесса в среднем учебном заведении. Эти две ее функции, в действительности теснейшим образом связанные между собой, определяют проблемы, которые стоят перед ней, и характерные черты, обусловленные особенностями сегодняшнего дня.
Как компонент физического образования внеклассная работа должна решать три комплекса задач: воспитательные, образовательные и развивающие.
...
3.2 Принципы организации внеклассной работы
Рассмотрим принципы организации внеклассной работы.
1. Одной из главных задач внеклассной работы является пробуждение у учащихся познавательного интереса к физике. Такой интерес не может возникнуть, если работа выполняется без желания, по принуждению. Поэтому одним из первых принципов организации внеклассной работы является ее добровольность.
2. Известно, что по уровням общего развития, направленности интересов и чертам характера ученики отличаются друг от друга. Игнорируя эти различия, невозможно добиться успеха во внеклассной работе. Поэтому учет индивидуальных, особенностей учащихся является важным принципом ее организации.
3. Как известно из психологии, любая частная способность может успешно развиваться только на основе всестороннего развития способностей.
...
3.3 Виды и формы внеклассной работы по физике
Правильно организованная внеклассная работа может оказать большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей. Склонность учеников к моделированию, конструированию, изобретательству общеизвестна. Опираясь на нее, учитель физики может успешно решать задачи политехнического обучения и профориентации учащихся. На внеклассных занятиях ученики учатся работе с литературой, умению самостоятельно получать нужные сведения и пополнять свои знания. Наконец, при надлежащей постановке дела внеклассная работа воспитывает у учеников чувства ответственности за порученное дело, коллективизма и товарищества.
К настоящему времени сложилось немало различных форм организации внеклассной работы.
...
3.3.1 Кружок – основная форма внеклассной работы
Одной из основных форм внеклассной работы является предметный кружок: физический, физико-технический, технический. Кружок работает регулярно с постоянным составом учащихся и позволяет учителю решать широкий круг учебно-воспитательных задач не эпизодически, а в определенной системе в течение всего учебного года (и даже нескольких лет).
Гибкость организационных форм кружковой работы, возможность варьировать содержание занятий и расстановку учащихся при выполнении тех пли иных заданий открывают большие перспективы для осуществления индивидуального подхода к учащимся. Максимальный учет склонностей и возможностей каждого ученика - залог успешных результатов в деле развития их способностей и формирования у них устойчивого интереса к определенным областям физики и техники. Тематика работы кружков может быть очень разнообразной и позволяет отвечать на самые различные вопросы детей.
...
3.3.2 Вечера занимательной физики
Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера. Однако подготовка вечеров представляет большие трудности. Во-первых, это физический вечер и его главная цель — стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить им интерес и вкус к занятиям физикой. Во-вторых, необходимо тщательно продумать не только содержание, но и форму проведения вечера. Она должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного — познавательной ценности вечера. Задача организаторов вечера не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их. Для тех учащихся, которые еще не имеют серьезного интереса к физике, еще пассивны по отношению к ней, средства занимательности могут служить первым шагом на пути заинтересованности предметом. Следующим шагом должно быть воспитание более глубокого и серьезного отношения к знаниям.
...
3.3.3 Конкурс весёлых и находчивых
Одной из форм проведения школьных вечеров по физике является вечер-конкурс.
КВН уже много лет популярен среди школьников и имеет большие преимущества перед другими формами организации школьных вечеров. В процессе подготовки и проведения КВН решается обычно целый комплекс учебных и воспитательных задач. Школьники учатся творчески мыслить, добывать знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ и облекать его в остроумную форму.
Успех команды зависит от слаженности в работе не только членов команды, но и ее болельщиков, составляющих вместе с командой единый коллектив. Проведение КВН является итогом большой творческой работы этого коллектива. Поэтому важно развить у участников встречи чувство ответственности за порученное им дело, умение вовремя прийти на помощь товарищу.
КВН — это игра, соревнование и веселое эстрадное представление.
...
3.3.4 Декада физики в школе
Одним из популярных внеклассных мероприятий в последние годы стали декады или недели физики, являющиеся своеобразным смотром всей проводимой в школе внеклассной работы по физике. Проводить их следует во второй половине учебного года, например в середине, или конце третьей четверти. План декады составляется заранее (в начале учебного года) на основе общего плана внеклассной работы по физике на текущий учебный год. В проведении декады принимают участие все классы, в которых изучается физика.
...
1 www.cqaie.org
2 Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) // Методическое пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 114 с.
3 Г.А. Кажигалиева О знаниевой и компетентностной составляющих в содержании и структуре прграмм для двенадцатилетней школы // Учитель Республики, №22-24 2007. - с.2-3
4 www.rc.edu.ru
5 Алексеева Л.Г., Шаблыгина Н.С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. - М.: НИИВО, 1994. - 44с.
6 Кайдарова А.Д., Абаев В.Е. Формирование педагогической компетенции будущих учителей на основе межпредметных связей // Вестник КазНУ, серия «Педагогические науки», Алматы № 19 2006 №3. - 40с.
7 Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. – 2005. - №4. – с.23-30
8 Чакликова А.Т. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме // Вестник КазНУ, серия «Педагогические науки», Алматы № 21 2007. – с. 9-13
9 Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Рус. Язык, 1998. – с. 848
10 Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно - целевая основа компетентностного подхода в образовании // Ректор вуза. – 2005. – №6. с. 13-29
11 Иванова Д.И., Митрофанов К.Р., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. Понятия. Инструкции. – М.: АПК и ПРО, 2003. –
с.101
12 www.chea.org
13 Сахорова Н.С. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме // Вестник ОГУ. – 1999. - №3. – с. 51-58
14 Сластёнин В.П. Опыт построения профессиограммы учителя советской школы. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов педагогического университета // Ч. 1. – Владимир, 1972. - с.13-30
15 Маркова А.К. Психология труда учителя. Книга для учителя (Психологическая наука – школа). – М.: Просвещение, 1993. – с. 192
16 Жантлеуов Ш.К. Профессиональная компетентность будущего учителя в условиях педагогической практики // Вестник КазНУ, серия «Педагогические науки», Алматы № 12 2004г. №1. - с.25-26
17 Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды // Мониторинг образовательного процесса. – 2000. №4. – с. 35
18 Борытко Н.М. «Компетентность – «живое знание» в структуре профессиональной деятельности педагога». Творческая педагогика, 2008 №1. – с.2-7
19 www.ht.ru/press/articles/print/art26/htm
20 Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании // Управление современной школой. Завуч. - №1. – 2008. – с.4-24
21 Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая // Завуч. - №4. – 1999. – с.130-140
22 Бортко Т.Г. Теория социализации: институционный подход. – Алматы, 2006. – с.290
23Бортко Т.Г. «Экспериментальное исследование формирования профессиональной компетентности учителя» // Вестник АПН Казахстана, № 3, 2008. – с.54-61
24 Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. – с.432
25 Ибраева А.Т. «Коммуникативная компетентность специалиста как объект психолого-педагогических исследований» // Вестник КазНУ, серия «Педагогические науки», Алматы № 14 2005г. №1 – с.25-27
26 Усова А.В., Орехов В.П. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – с.319
27 Макаренко А.С. Книга для родителей. - М.: Просвещение, 1957. т.4 с.20
28 М.Н. Скаткин Школа и всестороннее развитие детей: Кн. Для учителей и воспитателей. – М.: Просвещение, 1980. – с.144
29 Браверманн Э.М. Как повысить эффективность учебных занятий: некоторые современные пути // Физика в школе №6 2005. - с.23-26
30 Сухомлинский В.А Мудрая власть коллектива. М.: Просвещение, 1975. – с.263
31 Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Просвещение, 1971. – с.312
32 Кашина М.П., Эпштейна Д.А. Факультативные занятия в средней школе. - М.: Просвещение, 1973. – с.265
33 Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983. – с.160
34 Ковалев А.Г. Психология личности. – М.: Просвещение, 1965. - с.106
35 Самарин Ю.А. К вопросу о проявлении и соотношении способностей и интересов в школьном возрасте // Сб.: Склонности и способности: - М.: Изд-во МГУ, 1962. - с.92
36 Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1986. - с.14
37 Браверман Э.М. Внеклассная работа по физике: содержание и методика проведения: Метод. пособие для проф.-тех. Училищ. – М.: Высш. Шк., 1990. – с.191
38 Сухомлинский В.А. Рождение гражданина // Избр.пед. соч. в 3-х т. – М.: Педагогика, 1979. Т. 1. с.383
39 Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей уча¬щихся в процессе обучения физике. - М.: Просвещение, 1975. – с.325
40 Малафеев Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. – с.258
41 Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. - М.: Просвещение, 1977. – с.226
42 Каменецкий С.Е., Пурышева Н.С. Теория и методика обучения физике в школе. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – с.368
43 Ланина И.Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике.— М.: Просвещение, 1991. – с.223
44 Юфанова Л.И. Занимательные вечера но физике в средней школе. - М.: Просвещение, 1990. – с.159
45 Ударцева В. М. Разнообразие формы проведения уроков // Физика в казахстанской школе. №2 (2) 2006. - с.18
46 Перельман Я.И. Занимательная физика. – М.: Наука, 1979. – с. 324
47 Турканова А.М. Викторина «В мире физики» // Физика в казахстанской школе. №4 (16) 2008. – с.18-19
48 Атаманченко А.К. Конкурс эрудитов // Физика в школе. Таганрог. №3 2001. – с.58-64
49 Дробышева Е.И. Викторины о людях науки // Физика в школе. №6 2005. – с.61-64
50 Малафеев Р.И. Вечера занимательной физики // Физика в школе. №6 2005. – с. 64-65
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую