Очень хорошо.Отличный Автор.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Воздушный транспорт стал неотъемлемой частью экономической мировой системы. Скорость, экономия времени, комфорт, возможность осуществления коммуникаций с ранее недоступными районами – всё это обусловлено требованиями сегодняшней жизни.
На каждом этапе своего развития аэродром по своим техническим характеристикам соответствовал развитию авиационной техники, задачам, стоявшим перед различными видами авиации и экономическим возможностям государства. На заре авиации и в первые годы ее развития, в начале прошлого века и в 20-30-е годы аэродром представлял из себя грунтовое летное поле без каких-либо сложных капитальных сооружений и оборудования. С середины 40-х годов основными видами искусственных покрытий взлётно – посадочных полос (ВПП), рулежных дорожек (РД), перронов, мест стоянки воздушных судов (МС) стали жесткие (преимущественно армированные) и асфальтобетонные покрытия. Жесткие покрытия строят как монолитными, так и сборными из железобетонных плит промышленного изготовления. Для решения авиацией специфических задач (в интересах Вооруженных Сил, на местных воздушных линиях, обеспечения потребностей сельскохозяйственного производства и в чрезвычайных условиях) применялись металлические покрытия из промышленно изготовленных плит, а также упрощенные и грунтовые покрытия.
Изменение режимов и интенсивности эксплуатации лётной техники, технических характеристик судов (возрастание взлётно-посадочных масс) привели к значительному увеличению нагрузок на взлётно-посадочные полосы и предъявили более высокие требования к их параметрам (длина, ширина, жёсткость покрытия).
В настоящее время аэродром является сложным комплексом инженерных сооружений общей площадью до 500 тыс. кв. м, включающим искусственные покрытия, служебно-техническую территорию, коммуникации, радиотехническое и светосигнальное оборудование. Основной элемент аэродрома – взлётно–посадочные полосы из грунтовых летных полос длиной в несколько сот метров со временем превратились в ВПП с искусственными покрытиями длиной 2500–4000 метров, требующие больших экономических затрат на строительство и эксплуатационное содержание.
В связи с тем, что ВПП играют большую роль в обеспечении безопасных и эффективных посадок и взлетов воздушных судов, при их проектировании необходимо принимать во внимание эксплуатационные и физические характеристики самолетов, которые будут эксплуатироваться на данной ВПП, а также учитывать технические и экономические соображения. Необходимость приведения ВПП в соответствие международным нормам является одной из главных причин проведения их реконструкции.
Под реконструкцией понимается выполнение следующих работ: расширение, удлинение, замена или наращивание покрытия. Для принятия решения о реконструкции необходимо осуществить обследование ВПП различными методами, в том числе геодезическими.
Данный дипломный проект посвящён обследованию ВПП геодезическими методами. Основными критериями эксплуатационного состояния жёсткого аэродромного покрытия являются параметры продольных и поперечных профилей ВПП, показатели её ровности, взаимное превышение смежных граней плит в стыках, размеры деформационных швов.
В основной части проекта рассматриваются такие методы обследования ВПП, как геометрическое и тригонометрическое нивелирование, производится их анализ и сравнение.
В проекте также произведён расчёт сметной стоимости топографо–геодезических работ, рассмотрены вопросы охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности при организации строительных работ.
Оглавление
Введение 7
1. Физико-географическое описание района работ 10
1.1. Географическое и административное положение территории 10
1.2. Рельеф и растительность 11
1.3. Климатические условия 11
1.4. Экология 13
1.5. Геология 14
1.6. Гидрография 14
1.7. Дорожная сеть 15
2. Техническое описание объекта 16
2.1 Основные понятия и определения 16
2.2 Классификация ИВПП Пулково 19
2.3 Параметры ИВПП 19
3. Описание и анализ существующих геодезических сетей 23
3.1. Плановая сеть 23
3.1.1. Сеть триангуляции 23
3.1.2 Анализ точности 26
3.1.2. Полигонометрия 27
3.2. Высотная сеть 31
3.3. Топографические съёмки 36
4. Проектирование высотной сети 37
4.1. Рекогносцировка и обследование 37
4.2. Закладка грунтовых реперов 40
4.3. Анализ точности запроектированной сети 43
4.4. Производство нивелирования II класса 46
4.4.1. Инструменты 46
4.4.2. Методика выполнения нивелирования II класса 47
4.4.3. Камеральная обработка результатов нивелирования II класса 50
5. Обследование взлётно – посадочной полосы 51
5.1. Общие сведения 51
5.2. Основные контролируемые параметры 52
5.3. Геометрическое нивелирование 53
5.3.1. Нивелирная съёмка ВПП по всей длине 57
5.3.2. Детальное обследование ВПП 58
5.4. Тригонометрическое нивелирование 59
5.5. Сравнение методов 63
6. Организация и сметная стоимость работ 65
6.1. Общие сведения и проектируемые работы 65
6.2. Расчет комплексных норм выработки 65
6.3. Составление графика производства геодезических работ 66
6.4. Определение потребности в приборах, оборудовании, снаряжении и материалах 68
6.5. Определение сметной стоимости работ 69
6.6. Вывод 71
7. Безопасность жизнедеятельности 72
7.1. Основные положения 72
7.2. Характеристика условий и анализ потенциальных опасностей и вредных факторов, воздействующих на сотрудников ОАО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» при выполнении работ на территории взлётно – посадочной полосы аэропорта «Пулково» 72
7.3. Разработка инструкции по безопасности при проектируемых работах 74
7.3.1. Полевые работы 74
7.3.2. Камеральные работы 78
7.4. Расчёт освещённости рабочего места 81
7.5. Противопожарная безопасность 83
8. Охрана окружающей среды 85
8.1. Общие сведения о негативном влиянии деятельности аэропорта на окружающую среду 85
8.2. Охрана воздушного бассейна 86
8.3. Охрана водных ресурсов 87
8.4. Охрана почвенных ресурсов 88
8.5. Электромагнитное загрязнение 89
8.6. Шумовое загрязнение 90
8.7. Бытовые отходы 91
8.8. Вывод по главе 92
Заключение 94
Библиографический список 95
Проект производства геодезических работ при реконструкции типовой взлётно-посадочной полосы аэропорта Пулково г. Санкт-Петербурга
Библиографический список
1) Правила закладки центров и реперов на пунктах геодезической и нивелирной сетей. – М.: Картгеоцентр – Геодезиздат, 1993 – 104 с.: ил.
2) СП 121.13330.2012 Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96
3) Проект ФЗ "Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации". Статья 8.
4) Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации. Аэродромы. Том 1. Проектирование и эксплуатация аэродромов. Изд. 5-е. 2009
5) Инструкция о построении государственной геодезической сети СССР. 2-е изд., исправл. и доп. – М., Недра, 1966 г.
6) Инструкция по полигонометрии и трилатерации. – М., Недра, 1976 г.
7) Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов, изд. ЦНИИГАиК, 2003;
8) Левчук Г. П., Новак В. Е., Лебедев Н. Н. Прикладная геодезия. Геодезические работы при изысканиях и строительстве инженерных сооружений. Под ред. Г. П. Левчука. Учебник для вузов. М., Недра, 1983, с. 400.
9) Дополнение к альбому типов центров и реперов. III раздел. Центры и реперы, предусмотренные инструкциями «Центры и реперы государственной геодезической сети СССР» 1973 г. и «Центры геодезических пунктов для территории городов, посёлков и промышленных площадок» 1970 г. М., Ред–изд. отд. ВТС, 1978 г.
10) Изыскания и проектирование аэродромов: Учеб. для вузов/ Г.И. Глушков, В.Ф. Бабков, В.Е. Тригонин и др.; Под ред. Г.И. Глушкова. 2–е изд., перераб. и доп.– М.: Транспорт, 1992.–463 с.
11) Проект «Развитие Санкт-Петербургского авиационного узла на базе аэропорта «Пулково» (I этап). Рабочая документация на реконструкцию комплекса ИВПП-1 (28L/10R). Материалы инженерных изысканий. – С–Пб.: ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект», 2008
12) Городецкий С.И. Топографо – геодезическая жизнь аэродрома/ С.И. Городецкий// Автоматизированные технологии изысканий и проектирования.– 2007.– «2 (25).– С. 53-60.
13) ГОСТ 24846–2012. Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений
14) С.А. Забагонский. Применение электронных нивелиров при высокоточных измерениях
15) Инженерно–геодезическое обследование жёстких аэродромных покрытий взлётно–посадочных полос/ В.И. Стародубцев [и др.]// Геодезия и картография.– 1994.– №8.– С. 15–20.
16) ГОСТ 30412–96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий.
17) Михалёв А.В. Оценка возможности использования тригонометрического нивелирования для производства высокоточных измерений/ А.В. Михалёв// Вестник ПНИПУ. Геология. Нефтегазовое и горное дело.– 2013.– №8.– С. 136–144.
18) Единые нормы выработки (времени) на геодезические и топографические работы. Часть 1. Полевые работы. - М.: ЦНИИГАиК. – 2003. – 182 с.
19) Нормы расхода материалов и износа инструментов, приборов, малоценного инвентаря и снаряжения при выполнении топографо геодезических работ. – М.: ЦНИИГАиК. – 1986.
20) Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы. СУР-2002. – М., 2003. 149 с.
21) Лукьянов В.Ф., Новак В.Е., Ладонников В.Г. и др. Учебное пособие по геодезической практике. — М.: Недра, 1986 — 236 с, с ил.
22) "ГКИНП-38. Руководство по топографическим съемкам в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500. Высотные сети" (утв. ГУГК СССР)
23) Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах/ Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР: Справочное пособ.—М.: Недра, 1991.—303 с.: ил.
24) СНиП 21–01–97 Пожарная безопасность зданий и сооружений
25) Инструкция о мерах пожарной безопасности аэропорта
26) СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение/ Актуализированная редакция СНиП 23-05-95
27) М.Л. Асатуров. Загрязнение окружающей среды при авиатранспортных процессах. Учебное пособие. Санкт-Петербург. 2010
28) Блохин В.И. Основы проектирования аэродромов.– М.: Транспорт, 1985. – 208 с.
29) Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации СССР (НАС ГА – 86). – М.: Воздушный транспорт, 1987.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Воздушный транспорт стал неотъемлемой частью экономической мировой системы. Скорость, экономия времени, комфорт, возможность осуществления коммуникаций с ранее недоступными районами – всё это обусловлено требованиями сегодняшней жизни.
На каждом этапе своего развития аэродром по своим техническим характеристикам соответствовал развитию авиационной техники, задачам, стоявшим перед различными видами авиации и экономическим возможностям государства. На заре авиации и в первые годы ее развития, в начале прошлого века и в 20-30-е годы аэродром представлял из себя грунтовое летное поле без каких-либо сложных капитальных сооружений и оборудования. С середины 40-х годов основными видами искусственных покрытий взлётно – посадочных полос (ВПП), рулежных дорожек (РД), перронов, мест стоянки воздушных судов (МС) стали жесткие (преимущественно армированные) и асфальтобетонные покрытия. Жесткие покрытия строят как монолитными, так и сборными из железобетонных плит промышленного изготовления. Для решения авиацией специфических задач (в интересах Вооруженных Сил, на местных воздушных линиях, обеспечения потребностей сельскохозяйственного производства и в чрезвычайных условиях) применялись металлические покрытия из промышленно изготовленных плит, а также упрощенные и грунтовые покрытия.
Изменение режимов и интенсивности эксплуатации лётной техники, технических характеристик судов (возрастание взлётно-посадочных масс) привели к значительному увеличению нагрузок на взлётно-посадочные полосы и предъявили более высокие требования к их параметрам (длина, ширина, жёсткость покрытия).
В настоящее время аэродром является сложным комплексом инженерных сооружений общей площадью до 500 тыс. кв. м, включающим искусственные покрытия, служебно-техническую территорию, коммуникации, радиотехническое и светосигнальное оборудование. Основной элемент аэродрома – взлётно–посадочные полосы из грунтовых летных полос длиной в несколько сот метров со временем превратились в ВПП с искусственными покрытиями длиной 2500–4000 метров, требующие больших экономических затрат на строительство и эксплуатационное содержание.
В связи с тем, что ВПП играют большую роль в обеспечении безопасных и эффективных посадок и взлетов воздушных судов, при их проектировании необходимо принимать во внимание эксплуатационные и физические характеристики самолетов, которые будут эксплуатироваться на данной ВПП, а также учитывать технические и экономические соображения. Необходимость приведения ВПП в соответствие международным нормам является одной из главных причин проведения их реконструкции.
Под реконструкцией понимается выполнение следующих работ: расширение, удлинение, замена или наращивание покрытия. Для принятия решения о реконструкции необходимо осуществить обследование ВПП различными методами, в том числе геодезическими.
Данный дипломный проект посвящён обследованию ВПП геодезическими методами. Основными критериями эксплуатационного состояния жёсткого аэродромного покрытия являются параметры продольных и поперечных профилей ВПП, показатели её ровности, взаимное превышение смежных граней плит в стыках, размеры деформационных швов.
В основной части проекта рассматриваются такие методы обследования ВПП, как геометрическое и тригонометрическое нивелирование, производится их анализ и сравнение.
В проекте также произведён расчёт сметной стоимости топографо–геодезических работ, рассмотрены вопросы охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности при организации строительных работ.
Оглавление
Введение 7
1. Физико-географическое описание района работ 10
1.1. Географическое и административное положение территории 10
1.2. Рельеф и растительность 11
1.3. Климатические условия 11
1.4. Экология 13
1.5. Геология 14
1.6. Гидрография 14
1.7. Дорожная сеть 15
2. Техническое описание объекта 16
2.1 Основные понятия и определения 16
2.2 Классификация ИВПП Пулково 19
2.3 Параметры ИВПП 19
3. Описание и анализ существующих геодезических сетей 23
3.1. Плановая сеть 23
3.1.1. Сеть триангуляции 23
3.1.2 Анализ точности 26
3.1.2. Полигонометрия 27
3.2. Высотная сеть 31
3.3. Топографические съёмки 36
4. Проектирование высотной сети 37
4.1. Рекогносцировка и обследование 37
4.2. Закладка грунтовых реперов 40
4.3. Анализ точности запроектированной сети 43
4.4. Производство нивелирования II класса 46
4.4.1. Инструменты 46
4.4.2. Методика выполнения нивелирования II класса 47
4.4.3. Камеральная обработка результатов нивелирования II класса 50
5. Обследование взлётно – посадочной полосы 51
5.1. Общие сведения 51
5.2. Основные контролируемые параметры 52
5.3. Геометрическое нивелирование 53
5.3.1. Нивелирная съёмка ВПП по всей длине 57
5.3.2. Детальное обследование ВПП 58
5.4. Тригонометрическое нивелирование 59
5.5. Сравнение методов 63
6. Организация и сметная стоимость работ 65
6.1. Общие сведения и проектируемые работы 65
6.2. Расчет комплексных норм выработки 65
6.3. Составление графика производства геодезических работ 66
6.4. Определение потребности в приборах, оборудовании, снаряжении и материалах 68
6.5. Определение сметной стоимости работ 69
6.6. Вывод 71
7. Безопасность жизнедеятельности 72
7.1. Основные положения 72
7.2. Характеристика условий и анализ потенциальных опасностей и вредных факторов, воздействующих на сотрудников ОАО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» при выполнении работ на территории взлётно – посадочной полосы аэропорта «Пулково» 72
7.3. Разработка инструкции по безопасности при проектируемых работах 74
7.3.1. Полевые работы 74
7.3.2. Камеральные работы 78
7.4. Расчёт освещённости рабочего места 81
7.5. Противопожарная безопасность 83
8. Охрана окружающей среды 85
8.1. Общие сведения о негативном влиянии деятельности аэропорта на окружающую среду 85
8.2. Охрана воздушного бассейна 86
8.3. Охрана водных ресурсов 87
8.4. Охрана почвенных ресурсов 88
8.5. Электромагнитное загрязнение 89
8.6. Шумовое загрязнение 90
8.7. Бытовые отходы 91
8.8. Вывод по главе 92
Заключение 94
Библиографический список 95
Проект производства геодезических работ при реконструкции типовой взлётно-посадочной полосы аэропорта Пулково г. Санкт-Петербурга
Библиографический список
1) Правила закладки центров и реперов на пунктах геодезической и нивелирной сетей. – М.: Картгеоцентр – Геодезиздат, 1993 – 104 с.: ил.
2) СП 121.13330.2012 Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96
3) Проект ФЗ "Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации". Статья 8.
4) Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации. Аэродромы. Том 1. Проектирование и эксплуатация аэродромов. Изд. 5-е. 2009
5) Инструкция о построении государственной геодезической сети СССР. 2-е изд., исправл. и доп. – М., Недра, 1966 г.
6) Инструкция по полигонометрии и трилатерации. – М., Недра, 1976 г.
7) Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов, изд. ЦНИИГАиК, 2003;
8) Левчук Г. П., Новак В. Е., Лебедев Н. Н. Прикладная геодезия. Геодезические работы при изысканиях и строительстве инженерных сооружений. Под ред. Г. П. Левчука. Учебник для вузов. М., Недра, 1983, с. 400.
9) Дополнение к альбому типов центров и реперов. III раздел. Центры и реперы, предусмотренные инструкциями «Центры и реперы государственной геодезической сети СССР» 1973 г. и «Центры геодезических пунктов для территории городов, посёлков и промышленных площадок» 1970 г. М., Ред–изд. отд. ВТС, 1978 г.
10) Изыскания и проектирование аэродромов: Учеб. для вузов/ Г.И. Глушков, В.Ф. Бабков, В.Е. Тригонин и др.; Под ред. Г.И. Глушкова. 2–е изд., перераб. и доп.– М.: Транспорт, 1992.–463 с.
11) Проект «Развитие Санкт-Петербургского авиационного узла на базе аэропорта «Пулково» (I этап). Рабочая документация на реконструкцию комплекса ИВПП-1 (28L/10R). Материалы инженерных изысканий. – С–Пб.: ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект», 2008
12) Городецкий С.И. Топографо – геодезическая жизнь аэродрома/ С.И. Городецкий// Автоматизированные технологии изысканий и проектирования.– 2007.– «2 (25).– С. 53-60.
13) ГОСТ 24846–2012. Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений
14) С.А. Забагонский. Применение электронных нивелиров при высокоточных измерениях
15) Инженерно–геодезическое обследование жёстких аэродромных покрытий взлётно–посадочных полос/ В.И. Стародубцев [и др.]// Геодезия и картография.– 1994.– №8.– С. 15–20.
16) ГОСТ 30412–96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий.
17) Михалёв А.В. Оценка возможности использования тригонометрического нивелирования для производства высокоточных измерений/ А.В. Михалёв// Вестник ПНИПУ. Геология. Нефтегазовое и горное дело.– 2013.– №8.– С. 136–144.
18) Единые нормы выработки (времени) на геодезические и топографические работы. Часть 1. Полевые работы. - М.: ЦНИИГАиК. – 2003. – 182 с.
19) Нормы расхода материалов и износа инструментов, приборов, малоценного инвентаря и снаряжения при выполнении топографо геодезических работ. – М.: ЦНИИГАиК. – 1986.
20) Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы. СУР-2002. – М., 2003. 149 с.
21) Лукьянов В.Ф., Новак В.Е., Ладонников В.Г. и др. Учебное пособие по геодезической практике. — М.: Недра, 1986 — 236 с, с ил.
22) "ГКИНП-38. Руководство по топографическим съемкам в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500. Высотные сети" (утв. ГУГК СССР)
23) Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах/ Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР: Справочное пособ.—М.: Недра, 1991.—303 с.: ил.
24) СНиП 21–01–97 Пожарная безопасность зданий и сооружений
25) Инструкция о мерах пожарной безопасности аэропорта
26) СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение/ Актуализированная редакция СНиП 23-05-95
27) М.Л. Асатуров. Загрязнение окружающей среды при авиатранспортных процессах. Учебное пособие. Санкт-Петербург. 2010
28) Блохин В.И. Основы проектирования аэродромов.– М.: Транспорт, 1985. – 208 с.
29) Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации СССР (НАС ГА – 86). – М.: Воздушный транспорт, 1987.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
6300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую