Очень хорошо.Отличный Автор.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Леса являются одним из важнейших факторов обеспечения в длительной перспективе благополучия населения, национальной экономики и биосферы Земли в целом. Особая важность устойчивого управления всеми видами лесов была признана в 1992 году на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро. Также и на сегодняшний день управление лесами направлено на удовлетворение потребностей нынешнего и будущего поколений. В 1994 году была сформирована рабочая группа для разработки международно признанных критериев и индикаторов для сохранения умеренных и бореальных лесов и устойчивого управления ими на национальном уровне. В данную группу входили представители стран, на территории которых в совокупности сосредоточено около 90 % умеренных и бореальных лесов мира, в том числе – Российская Федерация.
Введение
1. Теоретические основы устойчивого лесопользования
1.1. Понятие и сущность лесопользования
1.2. Критерии и индикаторы устойчивого лесопользования
1.3. Государственное управление лесными отношениями в Томской области
2. Исследования лесного фонда Томской области
2.1. Структура лесного фонда Томской области
2.2. Оценка состояния, динамики и формирования лесного фонда Томской области
2.3. Стратегические направления практической деятельности по устойчивому управлению лесами Томской области
Заключение
Список использованных источников
1.1. Понятие и сущность лесопользования
Лес является одним из ключевых ресурсов планеты, поскольку помимо экономической ценности он имеет определяющее значение в поддержание приемлемых условий жизни, выполняя огромный спектр экологических и социальных функций, что обуславливает приоритетность решения проблем использования и воспроизводства лесного потенциала во всех регионах России и их населенных пунктах.
Лесной кодекс РФ определяет необходимость использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, которые должны производиться исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе1. Значение леса в экологической системе и жизнедеятельности человека сложно переоценить:
• он является основным поставщиком кислорода;
• регулирует водный режим рек и других водоемов;
• смягчает влияние засух и суховеев;
• защищает почвы от водной и ветровой эрозий и т.д.
...
1.2. Критерии и индикаторы устойчивого лесопользования
Необходимость создания практических подходов к ведению устойчивого лесного хозяйства, обозначенных в качестве одного из приоритетных направлений на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро, способствовали последующему их закреплению в национальном законодательстве. Данные подходы предусматривали создание межгосударственных критериев и индикаторов устойчивого лесопользования, которые служат основой для формирования национальных лесных программ.
Критерии представляют собой совокупность близких требований, следование которым обеспечивает сохранение и устойчивое развитие лесов7.
Выполнение каждого критерия оценивается с помощью нескольких научно обоснованных и измеряемых (описательно или количественно) индикаторов.
Оценку индикаторов каждая страна проводит самостоятельно. Индикаторы позволяют выявить изменения и оценить их с точки зрения выполнения соответствующего критерия.
...
1.3. Государственное управление лесными отношениями в Томской области
Многоцелевой характер использования лесных ресурсов в Российской Федерации декларируется в Основах государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года9. В частности, среди основных принципов этой политики указывается на многоцелевое и неистощительное использование лесов.
Лесной кодекс также декларирует принцип обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах. В нем также указано, что освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования.
...
2.1. Структура лесного фонда Томской области
Томская область относится к Западно-Сибирскому экономическому району и Сибирскому федеральному округу Российской Федерации. Область расположена в юго-восточной части Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции, начальные геологические ресурсы которой оцениваются в 2,45 млрд. тонн условных извлекаемых углеводородов
Томская область является индустриальным регионом с высоким уровнем промышленного, технологического, нефтегазодобывающего, нефтехимического, научного и культурного развития, на юге – развитым сельским хозяйством.
По запасам древесины Томская область занимает 8 место среди регионов России (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Рейтинг субъектов РФ по запасам древесины, 2015, млн. м317
Общий запас древесины составляет 2 861,37 млн. м3. Половина запасов древесины – это хвойные породы, из которых наиболее ценными являются сосна, кедр, ель, пихта.
Ежегодный возможный объем лесозаготовок составляет 41,2 млн.
...
2.2. Оценка состояния, динамики и формирования лесного фонда Томской области
Оптимальное лесопользование заключается в соблюдении баланса между требованиями экономической эффективности использования лесных ресурсов, развития лесной промышленности и удовлетворения потребности людей в продукции из древесины и требованиями экологии – сохранение и воспроизводство леса как средообразующего фактора.
В таблице 2.3 представлен критерий «Поддержание и сохранение продуктивной способности лесов».
Таблица 2.3 – Поддержание и сохранение продуктивной способности лесов
№ п/п
Индикатор
2012
2013
2014
2015
2016
1.1
Изменение доли площади лесов, возможных для эксплуатации, относительно общей площади лесных земель, %
91,9
92,0
94,0
94,3
94,3
1.2
Изменение доли площади лесов, возможных для эксплуатации, относительно покрытых лесом земель, %
91,0
91,1
93,1
92,4
92,4
1.
...
2.3. Стратегические направления практической деятельности по устойчивому управлению лесами Томской области
Государственная политика в области лесного сектора базируется на двух основных подходах:
• создание эффективного механизма государственного сотрудничества всех ведомств лесного сектора для достижения максимального экономического и экологического эффекта на государственном уровне;
• обеспечение контроля над балансом интересов современного и возможных потребностей будущего поколения в отношении лесных и других природных полезностей леса. Достижение этой цели можно обеспечить государственной гарантией устойчивого управления лесами.
Опыт показал, что проблема устойчивого управления лесами с целью сохранения лесных экосистем не решается путем ограничений и ужесточений лесопользования, вплоть до исключения из пользования (заповедные территории).
...
Заключение
В соответствие с проведенным анализом устойчивого лесопользования на основании применения одноименных критериев и индикаторов, можно сделать следующие основные выводы:
1. Томская область обладает значительными запасами лесных насаждений, пригодных для эксплуатации, они составляют 2 601,1 млн. м3. В регионе наблюдается ежегодный прирост площади лесов, возможных для эксплуатации, однако применение лесных ресурсов при этом ограничено и зависит от лесничества, наличия на территории особо ценных природных объектов, защищаемых лесов и других факторов. Часть лесных ресурсов остаются недоступными для освоения из-за отсутствия транспортной инфраструктуры и заболоченности.
2. Апробированы и адаптированы на региональном уровне (Томской области) критерии и индикаторы устойчивого лесопользования.
...
1. Лесной кодекс Российской Федерации
2. Распоряжение Правительства РФ от 26.09.2013 № 1724-р «Об утверждении основ государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года»
3. Приказ Федеральной службы лесного хозяйства России от 05.02.1998 № 21 «Об утверждении Критериев и индикаторов устойчивого управления лесами Российской Федерации»
4. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 № 249 «Об определении количества лесничеств на территории Томской области и установлении их границ»
5. Приказ Департамента лесного хозяйства Томской области от 03.02.2015 № 9 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение доступности качественного среднего профессионального образования в лесной отрасли»
6. Приказ Департамента лесного хозяйства Томской области от 06.02.2015 № 13 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Повышение эффективности развития лесов Томской области на 2015-2017 годы»
...
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Леса являются одним из важнейших факторов обеспечения в длительной перспективе благополучия населения, национальной экономики и биосферы Земли в целом. Особая важность устойчивого управления всеми видами лесов была признана в 1992 году на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро. Также и на сегодняшний день управление лесами направлено на удовлетворение потребностей нынешнего и будущего поколений. В 1994 году была сформирована рабочая группа для разработки международно признанных критериев и индикаторов для сохранения умеренных и бореальных лесов и устойчивого управления ими на национальном уровне. В данную группу входили представители стран, на территории которых в совокупности сосредоточено около 90 % умеренных и бореальных лесов мира, в том числе – Российская Федерация.
Введение
1. Теоретические основы устойчивого лесопользования
1.1. Понятие и сущность лесопользования
1.2. Критерии и индикаторы устойчивого лесопользования
1.3. Государственное управление лесными отношениями в Томской области
2. Исследования лесного фонда Томской области
2.1. Структура лесного фонда Томской области
2.2. Оценка состояния, динамики и формирования лесного фонда Томской области
2.3. Стратегические направления практической деятельности по устойчивому управлению лесами Томской области
Заключение
Список использованных источников
1.1. Понятие и сущность лесопользования
Лес является одним из ключевых ресурсов планеты, поскольку помимо экономической ценности он имеет определяющее значение в поддержание приемлемых условий жизни, выполняя огромный спектр экологических и социальных функций, что обуславливает приоритетность решения проблем использования и воспроизводства лесного потенциала во всех регионах России и их населенных пунктах.
Лесной кодекс РФ определяет необходимость использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, которые должны производиться исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе1. Значение леса в экологической системе и жизнедеятельности человека сложно переоценить:
• он является основным поставщиком кислорода;
• регулирует водный режим рек и других водоемов;
• смягчает влияние засух и суховеев;
• защищает почвы от водной и ветровой эрозий и т.д.
...
1.2. Критерии и индикаторы устойчивого лесопользования
Необходимость создания практических подходов к ведению устойчивого лесного хозяйства, обозначенных в качестве одного из приоритетных направлений на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро, способствовали последующему их закреплению в национальном законодательстве. Данные подходы предусматривали создание межгосударственных критериев и индикаторов устойчивого лесопользования, которые служат основой для формирования национальных лесных программ.
Критерии представляют собой совокупность близких требований, следование которым обеспечивает сохранение и устойчивое развитие лесов7.
Выполнение каждого критерия оценивается с помощью нескольких научно обоснованных и измеряемых (описательно или количественно) индикаторов.
Оценку индикаторов каждая страна проводит самостоятельно. Индикаторы позволяют выявить изменения и оценить их с точки зрения выполнения соответствующего критерия.
...
1.3. Государственное управление лесными отношениями в Томской области
Многоцелевой характер использования лесных ресурсов в Российской Федерации декларируется в Основах государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года9. В частности, среди основных принципов этой политики указывается на многоцелевое и неистощительное использование лесов.
Лесной кодекс также декларирует принцип обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах. В нем также указано, что освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования.
...
2.1. Структура лесного фонда Томской области
Томская область относится к Западно-Сибирскому экономическому району и Сибирскому федеральному округу Российской Федерации. Область расположена в юго-восточной части Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции, начальные геологические ресурсы которой оцениваются в 2,45 млрд. тонн условных извлекаемых углеводородов
Томская область является индустриальным регионом с высоким уровнем промышленного, технологического, нефтегазодобывающего, нефтехимического, научного и культурного развития, на юге – развитым сельским хозяйством.
По запасам древесины Томская область занимает 8 место среди регионов России (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Рейтинг субъектов РФ по запасам древесины, 2015, млн. м317
Общий запас древесины составляет 2 861,37 млн. м3. Половина запасов древесины – это хвойные породы, из которых наиболее ценными являются сосна, кедр, ель, пихта.
Ежегодный возможный объем лесозаготовок составляет 41,2 млн.
...
2.2. Оценка состояния, динамики и формирования лесного фонда Томской области
Оптимальное лесопользование заключается в соблюдении баланса между требованиями экономической эффективности использования лесных ресурсов, развития лесной промышленности и удовлетворения потребности людей в продукции из древесины и требованиями экологии – сохранение и воспроизводство леса как средообразующего фактора.
В таблице 2.3 представлен критерий «Поддержание и сохранение продуктивной способности лесов».
Таблица 2.3 – Поддержание и сохранение продуктивной способности лесов
№ п/п
Индикатор
2012
2013
2014
2015
2016
1.1
Изменение доли площади лесов, возможных для эксплуатации, относительно общей площади лесных земель, %
91,9
92,0
94,0
94,3
94,3
1.2
Изменение доли площади лесов, возможных для эксплуатации, относительно покрытых лесом земель, %
91,0
91,1
93,1
92,4
92,4
1.
...
2.3. Стратегические направления практической деятельности по устойчивому управлению лесами Томской области
Государственная политика в области лесного сектора базируется на двух основных подходах:
• создание эффективного механизма государственного сотрудничества всех ведомств лесного сектора для достижения максимального экономического и экологического эффекта на государственном уровне;
• обеспечение контроля над балансом интересов современного и возможных потребностей будущего поколения в отношении лесных и других природных полезностей леса. Достижение этой цели можно обеспечить государственной гарантией устойчивого управления лесами.
Опыт показал, что проблема устойчивого управления лесами с целью сохранения лесных экосистем не решается путем ограничений и ужесточений лесопользования, вплоть до исключения из пользования (заповедные территории).
...
Заключение
В соответствие с проведенным анализом устойчивого лесопользования на основании применения одноименных критериев и индикаторов, можно сделать следующие основные выводы:
1. Томская область обладает значительными запасами лесных насаждений, пригодных для эксплуатации, они составляют 2 601,1 млн. м3. В регионе наблюдается ежегодный прирост площади лесов, возможных для эксплуатации, однако применение лесных ресурсов при этом ограничено и зависит от лесничества, наличия на территории особо ценных природных объектов, защищаемых лесов и других факторов. Часть лесных ресурсов остаются недоступными для освоения из-за отсутствия транспортной инфраструктуры и заболоченности.
2. Апробированы и адаптированы на региональном уровне (Томской области) критерии и индикаторы устойчивого лесопользования.
...
1. Лесной кодекс Российской Федерации
2. Распоряжение Правительства РФ от 26.09.2013 № 1724-р «Об утверждении основ государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года»
3. Приказ Федеральной службы лесного хозяйства России от 05.02.1998 № 21 «Об утверждении Критериев и индикаторов устойчивого управления лесами Российской Федерации»
4. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 № 249 «Об определении количества лесничеств на территории Томской области и установлении их границ»
5. Приказ Департамента лесного хозяйства Томской области от 03.02.2015 № 9 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение доступности качественного среднего профессионального образования в лесной отрасли»
6. Приказ Департамента лесного хозяйства Томской области от 06.02.2015 № 13 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Повышение эффективности развития лесов Томской области на 2015-2017 годы»
...
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
6000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую