Очень доволен работой с автором. При написании диплома учитывала все пожелания научного руководителя, своевременно вносила изменения, помогала с подготовкой к защите уже после гарантийного срока. Работа была выполнена в срок. Рекомендую. :)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………………….……..5
1 Теоретические основы фасилитации и ее значение в специфической педагогической деятельности с учащимися…………………………………………..7
1.1 Философский и педагогический аспекты проблемы развития фасилитации………………………………………………………………………....7
1.2 Формирование у учителя готовности к фасилитирующему общению …….13
1.3 Роль в подготовке будущего учителя к фасилитирующему общению…….20
2 Опытно - экспериментальное исследование эффективности модели формирования развития фасилитационных умений в инновационной школе…25
2.1 Организация экспериментального исследования……………………………25
2.2 Представление результатов экспериментального исследования………… 40
Заключение……………………………………………………...…………………..50
Список использованных источников….…………………………………..………53
Приложение ………………………………………………………………………...56
1.2 Формирование у учителя готовности к фасилитирующему общению
Требования, предъявляемые обществом к педагогу новой формации, за последние годы существенно повысились. В Концепции непрерывного педагогического образования педагога новой формации дается определение педагога новой формации.
Учитель новой формации — это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому[8].
В идеале учитель должен ясно понимать самоценность образования, быть «человеком в культуре», прекрасно знать собственный предмет, педагогику и психологию, использовать личностно-ориентированные педагогические методы и обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности.
...
1.3 Роль в подготовке будущего учителя к фасилитирующему общению
Педагогика образования на современной стадии ее развития переживает достаточно сложные изменения: с одной стороны, идет активный поиск путей и средств интеллектуального и нравственного развития школьников, разрабатываются новые технологии обучения, в том числе компьютерные, открываются лицеи, гимназии и т.д.; а с другой — к проблемам обучения и воспитания падает интерес не только в обществе, но и со стороны психологов-профессионалов.
Исследование современных тенденций развития школ позволило нам классифицировать их как инновационные, потенциально инновационные и депрессивные. Охарактеризуем их.
...
2.1 Организация экспериментального исследования
Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе Джангильдинской средней школы поселка Молодежный, Костанайской области.
В эксперименте принимало участие: 39 учащихся шестых классов; 14 учителей.
Основной целью опытно-экспериментального исследования стало определение результативности и эффективности модели формирования учебной деятельности подростков в условиях развития фасилитиационых умений.
Методы исследования: изучение школьной документации (школьного журнала успеваемости); изучение опыта педагогов; наблюдение; анкетирование; эксперимент; диагностика учебных достижений.
Экспериментальное исследование предполагает три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
...
Заключение
Подводя итоги данному исследованию, исходя из специфики современной инновационной школы, мы можем утверждать, что сегодня именно инновационная школа, внедряющая новую концепцию организации учебного процесса, гибкие технологии, опирающиеся на современные подходы в образовании, имеет возможности оптимального влияния на формирование продуктивной учебной деятельности подростков. Учитель как человек, создающий условия для учения (Фасилитаторская функция).
Понятия «фасилитация» и «фасилитатор» (от англ. facilitate — облегчать, помогать, способствовать) пришли в педагогику из гуманистической психологии. Появление этих понятий в педагогике было связано с переходом школы к новой парадигме обучения, в которой главная задача школы определялась как подготовка ребенка к творческому участию в жизни. В новой парадигме обучения учитель должен уже не столько передавать знания, сколько создавать ребенку условия для самостоятельного их открытия и обнаружения.
...
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007г.
2. Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года. – Астана, 2004.
3. Вартанова И.И. Изучение личности подростков в учебной деятельности //журнал "Психологическая наука и образование". 2003. №1.
4. Давыдов В.В. Развивающее обучение. М., 1995
5. Цуккерман Г.А. Виды общения в обучении. М, 1991
6. Берлянд И.Е. Учебная деятельность в школе развивающего обучения и школе диалога культур //Дискурс, №№3,4, 2007.
7. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. - М., 1986.
8. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вестник Харьковского университета, 1978
9. Элькокин Д.В. Избранные психологические труды. - М., 1989.
10. Давыдов В.В. (ред.). Психическое развитие младших школьников. - М., 1990.
11. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
12. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск, 1993.
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство Питер, 2000.
14. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М., 1994.
15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1995.
16. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. - М., 2005.
17. Балл Г.А. Нормы деятельности и творческая активность личности //Вопросы психологии, 1990, №6.
18. Шеварев П.А. Теория обобщенных ассоциаций в психологии. – CПб, 1998.
19. Костюк Г.С., Балл Г.А. Категория задачи и ее значение для психолого-педагогических исследований. //Вопросы психологии, 1977, № 3.
20. Суворова Г.А. Психология деятельности: учебное пособие – М., 2000.
21. Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей. – М.: Академия, 2005.
22. Тихомиров О.К. Психологические исследования творческой деятельности. – М.: Наука, 1975.
23. Проблема субъекта в психологической науке. Отв. ред.: А.В.Брушлинский, М.И. Воловикова, В.Н. Дружинин. – М.: Издательство «Академический Проект», 2000.
24. Горбушов А. А. Инновационные процессы в сельской школе как феномен ее генезиса /А. А. Горбушов //Известия Уральского государственного университета. – 2007, № 50. С. 41-46.
25. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. — М.: Народное образование, 2001.
26. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. - Москва-Воронеж, 1998.
27. Малочисленная сельская школа: проблемы, поиски, решения. (Приложение к Ярославскому педагогическому вестнику) /Под ред. Л.В.Байбородовой, А.П.Чернявской, 2000.
28. Малочисленная школа: опыт совместного творчества детей, педагогов и родителей /Воспитательные системы современной школы : опыт, поиски, перспективы: Сб. науч. ст. /Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой - ИТОиП РАО. - М., 1995. С. 78-84
29. Развивающая среда сельской малочисленной школы //Библиотечка «Родника»: Серия «Руководитель». - Тверь, ТОИУУ. - 1996. - № 10-11.
30. Лебединцев В. Модернизация сельской малокомплектной школы: некласно-урочная модель. – М., 1998.
31. Развитие личности сельского школьника: Материалы традиционных педагогических чтений, посвященных К.Д. Ушинскому /Под ред. М.И. Рожкова. - Ярославль: ЯГПУ, 2000.
32. Воспитательное пространство сельской малочисленной школы //Гуманистическая воспитательная система: опыт и проблемы моделирования /Сост. М. В. Полшкова, Н. А. Салык. – Тверь: ТОИУУ, 1997.
33. Ионин Г. Н. Цели образования и функции учебных предметов в условиях модернизации об¬разовательной системы / Г. Н. Ионин, Н. С. Подходова, Е. П. Суворова //Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2002. - № 2(3).
34. Калугина Т. Г. Пути формирования интегративных развивающих сред для реализации творческой индивидуальности учителя и учени¬ка / Т. Г. Калугина //Дополнительное образова¬ние, 2001, № 4, С. 17-19.
35. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.,
36. Зеер Э.Ф. Личностно ориентированные технологии профессионального образования // Повышение академического уровня учебных заведений на основе новых образовательных технологий: Тез. докл. 6-й науч.-практ. конф., 7–11 дек. 1998 г. Екатеринбург, 1998.
37. Белич В.В. Педагогические принципы в практической работе учителя: Методические рекомендации. - Челябинск, 1990. - 67 с.
38. Белкин А.С. Педагогика детства (основы возрастной педагогики). - Екатеринбург, 1995.-152 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………………….……..5
1 Теоретические основы фасилитации и ее значение в специфической педагогической деятельности с учащимися…………………………………………..7
1.1 Философский и педагогический аспекты проблемы развития фасилитации………………………………………………………………………....7
1.2 Формирование у учителя готовности к фасилитирующему общению …….13
1.3 Роль в подготовке будущего учителя к фасилитирующему общению…….20
2 Опытно - экспериментальное исследование эффективности модели формирования развития фасилитационных умений в инновационной школе…25
2.1 Организация экспериментального исследования……………………………25
2.2 Представление результатов экспериментального исследования………… 40
Заключение……………………………………………………...…………………..50
Список использованных источников….…………………………………..………53
Приложение ………………………………………………………………………...56
1.2 Формирование у учителя готовности к фасилитирующему общению
Требования, предъявляемые обществом к педагогу новой формации, за последние годы существенно повысились. В Концепции непрерывного педагогического образования педагога новой формации дается определение педагога новой формации.
Учитель новой формации — это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому[8].
В идеале учитель должен ясно понимать самоценность образования, быть «человеком в культуре», прекрасно знать собственный предмет, педагогику и психологию, использовать личностно-ориентированные педагогические методы и обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности.
...
1.3 Роль в подготовке будущего учителя к фасилитирующему общению
Педагогика образования на современной стадии ее развития переживает достаточно сложные изменения: с одной стороны, идет активный поиск путей и средств интеллектуального и нравственного развития школьников, разрабатываются новые технологии обучения, в том числе компьютерные, открываются лицеи, гимназии и т.д.; а с другой — к проблемам обучения и воспитания падает интерес не только в обществе, но и со стороны психологов-профессионалов.
Исследование современных тенденций развития школ позволило нам классифицировать их как инновационные, потенциально инновационные и депрессивные. Охарактеризуем их.
...
2.1 Организация экспериментального исследования
Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе Джангильдинской средней школы поселка Молодежный, Костанайской области.
В эксперименте принимало участие: 39 учащихся шестых классов; 14 учителей.
Основной целью опытно-экспериментального исследования стало определение результативности и эффективности модели формирования учебной деятельности подростков в условиях развития фасилитиационых умений.
Методы исследования: изучение школьной документации (школьного журнала успеваемости); изучение опыта педагогов; наблюдение; анкетирование; эксперимент; диагностика учебных достижений.
Экспериментальное исследование предполагает три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
...
Заключение
Подводя итоги данному исследованию, исходя из специфики современной инновационной школы, мы можем утверждать, что сегодня именно инновационная школа, внедряющая новую концепцию организации учебного процесса, гибкие технологии, опирающиеся на современные подходы в образовании, имеет возможности оптимального влияния на формирование продуктивной учебной деятельности подростков. Учитель как человек, создающий условия для учения (Фасилитаторская функция).
Понятия «фасилитация» и «фасилитатор» (от англ. facilitate — облегчать, помогать, способствовать) пришли в педагогику из гуманистической психологии. Появление этих понятий в педагогике было связано с переходом школы к новой парадигме обучения, в которой главная задача школы определялась как подготовка ребенка к творческому участию в жизни. В новой парадигме обучения учитель должен уже не столько передавать знания, сколько создавать ребенку условия для самостоятельного их открытия и обнаружения.
...
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007г.
2. Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года. – Астана, 2004.
3. Вартанова И.И. Изучение личности подростков в учебной деятельности //журнал "Психологическая наука и образование". 2003. №1.
4. Давыдов В.В. Развивающее обучение. М., 1995
5. Цуккерман Г.А. Виды общения в обучении. М, 1991
6. Берлянд И.Е. Учебная деятельность в школе развивающего обучения и школе диалога культур //Дискурс, №№3,4, 2007.
7. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. - М., 1986.
8. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вестник Харьковского университета, 1978
9. Элькокин Д.В. Избранные психологические труды. - М., 1989.
10. Давыдов В.В. (ред.). Психическое развитие младших школьников. - М., 1990.
11. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
12. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск, 1993.
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство Питер, 2000.
14. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М., 1994.
15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1995.
16. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. - М., 2005.
17. Балл Г.А. Нормы деятельности и творческая активность личности //Вопросы психологии, 1990, №6.
18. Шеварев П.А. Теория обобщенных ассоциаций в психологии. – CПб, 1998.
19. Костюк Г.С., Балл Г.А. Категория задачи и ее значение для психолого-педагогических исследований. //Вопросы психологии, 1977, № 3.
20. Суворова Г.А. Психология деятельности: учебное пособие – М., 2000.
21. Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей. – М.: Академия, 2005.
22. Тихомиров О.К. Психологические исследования творческой деятельности. – М.: Наука, 1975.
23. Проблема субъекта в психологической науке. Отв. ред.: А.В.Брушлинский, М.И. Воловикова, В.Н. Дружинин. – М.: Издательство «Академический Проект», 2000.
24. Горбушов А. А. Инновационные процессы в сельской школе как феномен ее генезиса /А. А. Горбушов //Известия Уральского государственного университета. – 2007, № 50. С. 41-46.
25. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. — М.: Народное образование, 2001.
26. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. - Москва-Воронеж, 1998.
27. Малочисленная сельская школа: проблемы, поиски, решения. (Приложение к Ярославскому педагогическому вестнику) /Под ред. Л.В.Байбородовой, А.П.Чернявской, 2000.
28. Малочисленная школа: опыт совместного творчества детей, педагогов и родителей /Воспитательные системы современной школы : опыт, поиски, перспективы: Сб. науч. ст. /Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой - ИТОиП РАО. - М., 1995. С. 78-84
29. Развивающая среда сельской малочисленной школы //Библиотечка «Родника»: Серия «Руководитель». - Тверь, ТОИУУ. - 1996. - № 10-11.
30. Лебединцев В. Модернизация сельской малокомплектной школы: некласно-урочная модель. – М., 1998.
31. Развитие личности сельского школьника: Материалы традиционных педагогических чтений, посвященных К.Д. Ушинскому /Под ред. М.И. Рожкова. - Ярославль: ЯГПУ, 2000.
32. Воспитательное пространство сельской малочисленной школы //Гуманистическая воспитательная система: опыт и проблемы моделирования /Сост. М. В. Полшкова, Н. А. Салык. – Тверь: ТОИУУ, 1997.
33. Ионин Г. Н. Цели образования и функции учебных предметов в условиях модернизации об¬разовательной системы / Г. Н. Ионин, Н. С. Подходова, Е. П. Суворова //Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2002. - № 2(3).
34. Калугина Т. Г. Пути формирования интегративных развивающих сред для реализации творческой индивидуальности учителя и учени¬ка / Т. Г. Калугина //Дополнительное образова¬ние, 2001, № 4, С. 17-19.
35. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.,
36. Зеер Э.Ф. Личностно ориентированные технологии профессионального образования // Повышение академического уровня учебных заведений на основе новых образовательных технологий: Тез. докл. 6-й науч.-практ. конф., 7–11 дек. 1998 г. Екатеринбург, 1998.
37. Белич В.В. Педагогические принципы в практической работе учителя: Методические рекомендации. - Челябинск, 1990. - 67 с.
38. Белкин А.С. Педагогика детства (основы возрастной педагогики). - Екатеринбург, 1995.-152 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую