Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие умений фасилитации в процессе обучения географии

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 323 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение……………………………………………………………………….……..5
1 Теоретические основы фасилитации и ее значение в специфической педагогической деятельности с учащимися…………………………………………..7
1.1 Философский и педагогический аспекты проблемы развития фасилитации………………………………………………………………………....7
1.2 Формирование у учителя готовности к фасилитирующему общению …….13
1.3 Роль в подготовке будущего учителя к фасилитирующему общению…….20
2 Опытно - экспериментальное исследование эффективности модели формирования развития фасилитационных умений в инновационной школе…25
2.1 Организация экспериментального исследования……………………………25
2.2 Представление результатов экспериментального исследования………… 40
Заключение……………………………………………………...…………………..50
Список использованных источников….…………………………………..………53
Приложение ………………………………………………………………………...56

1.2 Формирование у учителя готовности к фасилитирующему общению

Требования, предъявляемые обществом к педагогу новой формации, за последние годы существенно повысились. В Концепции непрерывного педагогического образования педагога новой формации дается определение педагога новой формации.
Учитель новой формации — это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому[8].
В идеале учитель должен ясно понимать самоценность образования, быть «человеком в культуре», прекрасно знать собственный предмет, педагогику и психологию, использовать личностно-ориентированные педагогические методы и обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности.
...

1.3 Роль в подготовке будущего учителя к фасилитирующему общению

Педагогика образования на современной стадии ее развития переживает достаточно сложные изменения: с одной стороны, идет активный поиск путей и средств интеллектуального и нравственного развития школьников, разрабатываются новые технологии обучения, в том числе компьютерные, открываются лицеи, гимназии и т.д.; а с другой — к проблемам обучения и воспитания падает интерес не только в обществе, но и со стороны психологов-профессионалов.
Исследование современных тенденций развития школ позволило нам классифицировать их как инновационные, потенциально инновационные и депрессивные. Охарактеризуем их.
...

2.1 Организация экспериментального исследования

Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе Джангильдинской средней школы поселка Молодежный, Костанайской области.
В эксперименте принимало участие: 39 учащихся шестых классов; 14 учителей.
Основной целью опытно-экспериментального исследования стало определение результативности и эффективности модели формирования учебной деятельности подростков в условиях развития фасилитиационых умений.
Методы исследования: изучение школьной документации (школьного журнала успеваемости); изучение опыта педагогов; наблюдение; анкетирование; эксперимент; диагностика учебных достижений.
Экспериментальное исследование предполагает три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
...

Заключение

Подводя итоги данному исследованию, исходя из специфики современной инновационной школы, мы можем утверждать, что сегодня именно инновационная школа, внедряющая новую концепцию организации учебного процесса, гибкие технологии, опи­рающиеся на современные подходы в образовании, имеет возможности оптимального влияния на формирование продуктивной учебной деятельности подростков. Учитель как человек, создающий условия для учения (Фасилитаторская функция).
Понятия «фасилитация» и «фасилитатор» (от англ. facilitate — облегчать, помогать, способствовать) пришли в педагогику из гуманистической психологии. Появление этих понятий в педагогике было связано с переходом школы к новой парадигме обучения, в которой главная задача школы определялась как подготовка ребенка к творческому участию в жизни. В новой парадигме обучения учитель должен уже не столько передавать знания, сколько создавать ребенку условия для самостоятельного их открытия и обнаружения.
...

1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007г.
2. Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года. – Астана, 2004.
3. Вартанова И.И. Изучение личности подростков в учебной деятельности //журнал "Психологическая наука и образование". 2003. №1.
4. Давыдов В.В. Развивающее обучение. М., 1995
5. Цуккерман Г.А. Виды общения в обучении. М, 1991
6. Берлянд И.Е. Учебная деятельность в школе развивающего обучения и школе диалога культур //Дискурс, №№3,4, 2007.
7. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. - М., 1986.
8. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вестник Харьковского университета, 1978
9. Элькокин Д.В. Избранные психологические труды. - М., 1989.
10. Давыдов В.В. (ред.). Психическое развитие младших школьников. - М., 1990.
11. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
12. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск, 1993.
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство Питер, 2000.
14. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М., 1994.
15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1995.
16. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. - М., 2005.
17. Балл Г.А. Нормы деятельности и творческая активность личности //Вопросы психологии, 1990, №6.
18. Шеварев П.А. Теория обобщенных ассоциаций в психологии. – CПб, 1998.
19. Костюк Г.С., Балл Г.А. Категория задачи и ее значение для психолого-педагогических исследований. //Вопросы психологии, 1977, № 3.
20. Суворова Г.А. Психология деятельности: учебное пособие – М., 2000.
21. Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей. – М.: Академия, 2005.
22. Тихомиров О.К. Психологические исследования творческой деятельности. – М.: Наука, 1975.
23. Проблема субъекта в психологической науке. Отв. ред.: А.В.Брушлинский, М.И. Воловикова, В.Н. Дружинин. – М.: Издательство «Академический Проект», 2000.
24. Горбушов А. А. Инновационные процессы в сельской школе как феномен ее генезиса /А. А. Горбушов //Известия Уральского государственного университета. – 2007, № 50. С. 41-46.
25. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. — М.: Народное образование, 2001.
26. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. - Москва-Воронеж, 1998.
27. Малочисленная сельская школа: проблемы, поиски, решения. (Приложение к Ярославскому педагогическому вестнику) /Под ред. Л.В.Байбородовой, А.П.Чернявской, 2000.
28. Малочисленная школа: опыт совместного творчества детей, педагогов и родителей /Воспитательные системы современной школы : опыт, поиски, перспективы: Сб. науч. ст. /Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой - ИТОиП РАО. - М., 1995. С. 78-84
29. Развивающая среда сельской малочисленной школы //Библиотечка «Родника»: Серия «Руководитель». - Тверь, ТОИУУ. - 1996. - № 10-11.
30. Лебединцев В. Модернизация сельской малокомплектной школы: некласно-урочная модель. – М., 1998.
31. Развитие личности сельского школьника: Материалы традиционных педагогических чтений, посвященных К.Д. Ушинскому /Под ред. М.И. Рожкова. - Ярославль: ЯГПУ, 2000.
32. Воспитательное пространство сельской малочисленной школы //Гуманистическая воспитательная система: опыт и проблемы моделирования /Сост. М. В. Полшкова, Н. А. Салык. – Тверь: ТОИУУ, 1997.
33. Ионин Г. Н. Цели образования и функции учебных предметов в условиях модернизации об¬разовательной системы / Г. Н. Ионин, Н. С. Подходова, Е. П. Суворова //Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2002. - № 2(3).
34. Калугина Т. Г. Пути формирования интегративных развивающих сред для реализации творческой индивидуальности учителя и учени¬ка / Т. Г. Калугина //Дополнительное образова¬ние, 2001, № 4, С. 17-19.
35. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.,
36. Зеер Э.Ф. Личностно ориентированные технологии профессионального образования // Повышение академического уровня учебных заведений на основе новых образовательных технологий: Тез. докл. 6-й науч.-практ. конф., 7–11 дек. 1998 г. Екатеринбург, 1998.
37. Белич В.В. Педагогические принципы в практической работе учителя: Методические рекомендации. - Челябинск, 1990. - 67 с.
38. Белкин А.С. Педагогика детства (основы возрастной педагогики). - Екатеринбург, 1995.-152 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение……………………………………………………………………….……..5
1 Теоретические основы фасилитации и ее значение в специфической педагогической деятельности с учащимися…………………………………………..7
1.1 Философский и педагогический аспекты проблемы развития фасилитации………………………………………………………………………....7
1.2 Формирование у учителя готовности к фасилитирующему общению …….13
1.3 Роль в подготовке будущего учителя к фасилитирующему общению…….20
2 Опытно - экспериментальное исследование эффективности модели формирования развития фасилитационных умений в инновационной школе…25
2.1 Организация экспериментального исследования……………………………25
2.2 Представление результатов экспериментального исследования………… 40
Заключение……………………………………………………...…………………..50
Список использованных источников….…………………………………..………53
Приложение ………………………………………………………………………...56

1.2 Формирование у учителя готовности к фасилитирующему общению

Требования, предъявляемые обществом к педагогу новой формации, за последние годы существенно повысились. В Концепции непрерывного педагогического образования педагога новой формации дается определение педагога новой формации.
Учитель новой формации — это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому[8].
В идеале учитель должен ясно понимать самоценность образования, быть «человеком в культуре», прекрасно знать собственный предмет, педагогику и психологию, использовать личностно-ориентированные педагогические методы и обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности.
...

1.3 Роль в подготовке будущего учителя к фасилитирующему общению

Педагогика образования на современной стадии ее развития переживает достаточно сложные изменения: с одной стороны, идет активный поиск путей и средств интеллектуального и нравственного развития школьников, разрабатываются новые технологии обучения, в том числе компьютерные, открываются лицеи, гимназии и т.д.; а с другой — к проблемам обучения и воспитания падает интерес не только в обществе, но и со стороны психологов-профессионалов.
Исследование современных тенденций развития школ позволило нам классифицировать их как инновационные, потенциально инновационные и депрессивные. Охарактеризуем их.
...

2.1 Организация экспериментального исследования

Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе Джангильдинской средней школы поселка Молодежный, Костанайской области.
В эксперименте принимало участие: 39 учащихся шестых классов; 14 учителей.
Основной целью опытно-экспериментального исследования стало определение результативности и эффективности модели формирования учебной деятельности подростков в условиях развития фасилитиационых умений.
Методы исследования: изучение школьной документации (школьного журнала успеваемости); изучение опыта педагогов; наблюдение; анкетирование; эксперимент; диагностика учебных достижений.
Экспериментальное исследование предполагает три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
...

Заключение

Подводя итоги данному исследованию, исходя из специфики современной инновационной школы, мы можем утверждать, что сегодня именно инновационная школа, внедряющая новую концепцию организации учебного процесса, гибкие технологии, опи­рающиеся на современные подходы в образовании, имеет возможности оптимального влияния на формирование продуктивной учебной деятельности подростков. Учитель как человек, создающий условия для учения (Фасилитаторская функция).
Понятия «фасилитация» и «фасилитатор» (от англ. facilitate — облегчать, помогать, способствовать) пришли в педагогику из гуманистической психологии. Появление этих понятий в педагогике было связано с переходом школы к новой парадигме обучения, в которой главная задача школы определялась как подготовка ребенка к творческому участию в жизни. В новой парадигме обучения учитель должен уже не столько передавать знания, сколько создавать ребенку условия для самостоятельного их открытия и обнаружения.
...

1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007г.
2. Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года. – Астана, 2004.
3. Вартанова И.И. Изучение личности подростков в учебной деятельности //журнал "Психологическая наука и образование". 2003. №1.
4. Давыдов В.В. Развивающее обучение. М., 1995
5. Цуккерман Г.А. Виды общения в обучении. М, 1991
6. Берлянд И.Е. Учебная деятельность в школе развивающего обучения и школе диалога культур //Дискурс, №№3,4, 2007.
7. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. - М., 1986.
8. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вестник Харьковского университета, 1978
9. Элькокин Д.В. Избранные психологические труды. - М., 1989.
10. Давыдов В.В. (ред.). Психическое развитие младших школьников. - М., 1990.
11. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
12. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск, 1993.
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство Питер, 2000.
14. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М., 1994.
15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1995.
16. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. - М., 2005.
17. Балл Г.А. Нормы деятельности и творческая активность личности //Вопросы психологии, 1990, №6.
18. Шеварев П.А. Теория обобщенных ассоциаций в психологии. – CПб, 1998.
19. Костюк Г.С., Балл Г.А. Категория задачи и ее значение для психолого-педагогических исследований. //Вопросы психологии, 1977, № 3.
20. Суворова Г.А. Психология деятельности: учебное пособие – М., 2000.
21. Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей. – М.: Академия, 2005.
22. Тихомиров О.К. Психологические исследования творческой деятельности. – М.: Наука, 1975.
23. Проблема субъекта в психологической науке. Отв. ред.: А.В.Брушлинский, М.И. Воловикова, В.Н. Дружинин. – М.: Издательство «Академический Проект», 2000.
24. Горбушов А. А. Инновационные процессы в сельской школе как феномен ее генезиса /А. А. Горбушов //Известия Уральского государственного университета. – 2007, № 50. С. 41-46.
25. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. — М.: Народное образование, 2001.
26. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. - Москва-Воронеж, 1998.
27. Малочисленная сельская школа: проблемы, поиски, решения. (Приложение к Ярославскому педагогическому вестнику) /Под ред. Л.В.Байбородовой, А.П.Чернявской, 2000.
28. Малочисленная школа: опыт совместного творчества детей, педагогов и родителей /Воспитательные системы современной школы : опыт, поиски, перспективы: Сб. науч. ст. /Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой - ИТОиП РАО. - М., 1995. С. 78-84
29. Развивающая среда сельской малочисленной школы //Библиотечка «Родника»: Серия «Руководитель». - Тверь, ТОИУУ. - 1996. - № 10-11.
30. Лебединцев В. Модернизация сельской малокомплектной школы: некласно-урочная модель. – М., 1998.
31. Развитие личности сельского школьника: Материалы традиционных педагогических чтений, посвященных К.Д. Ушинскому /Под ред. М.И. Рожкова. - Ярославль: ЯГПУ, 2000.
32. Воспитательное пространство сельской малочисленной школы //Гуманистическая воспитательная система: опыт и проблемы моделирования /Сост. М. В. Полшкова, Н. А. Салык. – Тверь: ТОИУУ, 1997.
33. Ионин Г. Н. Цели образования и функции учебных предметов в условиях модернизации об¬разовательной системы / Г. Н. Ионин, Н. С. Подходова, Е. П. Суворова //Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2002. - № 2(3).
34. Калугина Т. Г. Пути формирования интегративных развивающих сред для реализации творческой индивидуальности учителя и учени¬ка / Т. Г. Калугина //Дополнительное образова¬ние, 2001, № 4, С. 17-19.
35. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.,
36. Зеер Э.Ф. Личностно ориентированные технологии профессионального образования // Повышение академического уровня учебных заведений на основе новых образовательных технологий: Тез. докл. 6-й науч.-практ. конф., 7–11 дек. 1998 г. Екатеринбург, 1998.
37. Белич В.В. Педагогические принципы в практической работе учителя: Методические рекомендации. - Челябинск, 1990. - 67 с.
38. Белкин А.С. Педагогика детства (основы возрастной педагогики). - Екатеринбург, 1995.-152 с.

Купить эту работу

Развитие умений фасилитации в процессе обучения географии

1200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 февраля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Этногеография и геополитика Крымского п-ова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Электроэнергетика в Северо-Западном федеральном округе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Пищевая промышленность Республики Татарстан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Геоэкологическая оценка ландшафтов центральной Австралии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

География земельных отношений стран и регионов мира.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Blinded об авторе marselloris 2017-04-24
Дипломная работа

Очень доволен работой с автором. При написании диплома учитывала все пожелания научного руководителя, своевременно вносила изменения, помогала с подготовкой к защите уже после гарантийного срока. Работа была выполнена в срок. Рекомендую. :)

Общая оценка 5
Отзыв punklexa об авторе marselloris 2019-04-15
Дипломная работа

Спасибо автору! Все отлично!

Общая оценка 5
Отзыв olia2511 об авторе marselloris 2016-04-14
Дипломная работа

Автор просто ЛУЧШИЙ!!! Работа сделана хорошая и точно в срок. Ответит на вопросы, учтет ваши пожелания, никаких нервов и переживаний. Огромное спасибо. Рекомендую этого автора всем 100пудов

Общая оценка 5
Отзыв Kalen об авторе marselloris 2015-06-18
Дипломная работа

Спасибо большое!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Характеристика Индии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Характеристика ЭГП (Экономико-географического положения) Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Обзорная работа по Финляндии. Геоистория.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Экономико-географическая характеристика Австрии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Антропогенные изменения состояния атмосферного воздуха и их последствия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Анализ методов географических исследований

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Изучение исчезновения древних городов Центральной Азии (Word)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
140 ₽
Готовая работа

Минерально-сырьевые ресурсы Дальнего Востока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Физико-географическая характеристика лагуны Лебяжьей (залива Петра Великого)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

История и современное состояние города Липецк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Социально-экономические характеристики Боливии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Швеция

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽