Очень доволен работой с автором. При написании диплома учитывала все пожелания научного руководителя, своевременно вносила изменения, помогала с подготовкой к защите уже после гарантийного срока. Работа была выполнена в срок. Рекомендую. :)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение ……………………………………………………………….………….5
1 Литературный обзор……………………………………………….……………..7
1.1 Проблема формирования экологической культуры…………………………7
1.2 Экологическое образование и воспитание………..………………................15
1.3 Экологизация образования ……..………………………..…………………..23
2 Методы исследования……………………………………….………………….26
3 Исторические корни экологического сознания…………………….. ………..30
4 Образование для устойчивого развития…………………………………….. ..44
5 Состояние экологического образования в Костанайской области…………..56
Заключение…………………...………….……………...........................................62
Список использованной литературы……………………………….……………64
16 Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. ¾ М., 1991.
17 Ильина А.Н. Теоретические проблемы воспитания у старшеклассников экологической культуры как части их мировоззрения: Дис. ... канд. пед. наук. ¾ М., 1998.
18 Сластенина Е С. Экологическое образование в подготовке учителя. ¾ М., 1984.
19 Абрамов Ю.Ф., Алешкевич М.П., Буровский A.M., Костин А.К. Лицей эколого-информационных технологий. ¾ Иркутск, 1998.
20 Моисеев Н.Н. Устойчивое развитие и экологическое образование // Философские аспекты социальной экологии. ¾ М., 1996. ¾ С. 1¾12.
21 Игнатов В.Г. Экологизация и экономика природопользования – Ростов н/Д:Феникс, 2003
22 Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. ¾ Ростов-на-Дону, 1996.
23 Иванова Т.В. Экологические ценности в общественном сознании // Вопросы психологии. ¾ 1999. ¾ № 3. ¾ С. 83¾88.
24 Кочергин А.Н., Марков Ю.Г., Васильев Н.Г. Экологическое знание и сознание. ¾ Новосибирск, 1987.
25 Кряж И.
...
32 Бухвалов В.А., Богданова Л.В. Введение в антропоэкологию. ¾ М., 1995.
33 Голд Дж. Психология и география: Основы поведенческой географии. ¾ М., 1990.
34 Национальная стратегия развития экологического образования и воспитания в Республике Казахстан // Экологический курьер, 4-17.09.96.
35 Программа экологического образования. – Алматы: Республиканский издательский кабинет Казахской академии образования им.И.Алтынсарина, 1999.
36 Концепция экологического образования в Казахстане.- Алматы, 2001.
...
1.1 Проблема формирования экологической культуры
В философии культура определяется как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей и природы, между собой и к самим себе.
Как отмечает Э.В. Гирусов, культуру принято определять через противопоставление ее природным явлениям, поскольку одним из важнейших проявлений культуры является отпечаток сознательной деятельности субъекта в отличие от естественного бытия природных тел. Однако в действительности в процессе эволюции общества возникает нарастающее их взаимопроникновение и взаимообусловленность. Культура ¾ это проявление сознательной деятельности, она характеризует степень свободы субъекта по отношению к природной и социальной необходимости.
...
1.2 Экологическое образование и воспитание
В неспециальном виде «экологическое образование» осуществлялось уже в древних цивилизациях Запада и в особенности Востока. Экологическая составляющая была частью общей картины мира основоположников философии ¾ Конфуция, Лао-цзы, Демокрита, Аристотеля. В Новое время экологическое образование в неспециальном виде сопутствует зарождению и развитию экологической науки.
Экология возникла в недрах биологии в форме знания о связи живого организма с окружающей природной средой. Представление о необходимости специального изучения связей видов с их природным окружением сложилось, когда пришло понимание того, что живые организмы эволюционируют и что важнейшую, определяющую роль в этом процессе играет внешняя среда. Такое понимание, как известно, нашло свое завершение в идее Ч. Дарвина о «борьбе за существование» в живой природе.
...
2 Методы исследования
Для анализа остаточных знаний выпускников, нами был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов:
- Методы теоретико-методологического анализа (историко-графический, сравнительно – сопоставительный, ретроспективный); теоретический анализ философской, социологической, психологической и педагогической литературы, диссертационных исследований по изучаемой проблеме;
- Методы практического исследования, включающие социологические (анкетирование, интервьюирование, беседы, тестирование по известным и специально разработанным авторским тестам);
Количество тестируемых выпускников составляло 111 человек. Участие принимали выпускники различных годов обучения, специальностей и ВУЗов.
Анкета состоит из 12 вопросов:
1. Ф.И.О. (по желанию)
2. На какой специальности Вы обучаетесь
3. Какой ВУЗ Вы окончили
4. По какой специальности и в каком году Вы окончили ВУЗ?
5 Состояние экологического образования в Костанайской области.
Экологическое образование – целостный, непрерывный, системный процесс, охватывающий всю жизнь человека, начиная с младенческого возраста и заканчивая последними его минутами. В нем выделяют несколько последовательных ступеней: дошкольное и школьное экологическое образование, экологическое образование в средних и высших учебных заведениях, послевузовское экологическое образование, дополнительное экологическое образование за пределами учебных заведений. Экологическое образование призваны осуществлять образовательные учреждения (ОУ) всех уровней, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры и здравоохранения, общественные организации, система повышения квалификации, средства массовой информации и т.д. Их взаимодействие и преемственность и отражают непрерывность и системность процесса экологическое образование.
...
Заключение
Негативные последствия научно-технического прогресса обусловлены недооценкой антропогенных воздействий. Ответственность за решение проблемы гармонического взаимоотношения между природой и обществом ложится, прежде всего, на специалистов с высшим образованием. Анализ экологической ситуации показывает, что многочисленные проблемы, возникающие в области охраны окружающей природной среды, обусловлены недостаточной компетентностью и уровнем профессиональной подготовки руководителей и специалистов, деятельность которых связана с воздействием на окружающую среду. Несомненно, чем выше интеллектуальный уровень всех членов общества в области окружающей среды, тем легче решать и предотвращать экологические проблемы современности. Ключевое место в устойчивом развитии занимает образование.
...
1 Сафронов И.П. Формирование экологической культуры учителя:. Дисс. канд. философ, наук. ¾ М., 1992.
2 Лосев А.В., Провадкин Г.Г. Социальная экология. ¾ М., 1998.
3 Лихачев Б.Т. Философия воспитания. ¾ М., 1995.
4 Степин B.C., Аршинов В.И. Самоорганизация и наука: опыт философского осмысления. - М.: Наука, 1994.
6 Мамедов Н.М. Теоретические основы экологического образования // Эко-логическое образование и устойчивое развитие. ¾ М., 1995.
7 Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Закат цивилизации или движение к ноо¬сфере (экология с разных сторон). ¾ М., 1997.
8 Агаджанян Н.А. и др. Интегральная антропология и экология человека: области взаимодействия. ¾ М., 1995.
9 Будыко М.И. Глобальная экология. ¾ М., 1977.
10 Александрова Р.А., Смолянов А.В. Экология и мораль. ¾ М., 1984.
11 Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М.: Наука. 1987.
12 Арский Ю.М., Данилов-Данильян В.И., Залиханов М.И., Кондратьев К.Я., Котляков В.М., Лосев К.С. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать? ¾ М., 1997.
13 Назаренко В.М. Система непрерывного экологического образования в средней и высшей педагогической школе: Дис. ... д-ра пед. наук. ¾ М., 1994.
14 Акимова Т.А., Хаскин В В. Экология. ¾ М., 1998.
15 Зверев И.Д. Учебные исследования по экологии в школе: Методы и сред-ства обучения. ¾ М., 1993.
16 Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. ¾ М., 1991.
17 Ильина А.Н. Теоретические проблемы воспитания у старшеклассников экологической культуры как части их мировоззрения: Дис. ... канд. пед. наук. ¾ М., 1998.
18 Сластенина Е С. Экологическое образование в подготовке учителя. ¾ М., 1984.
19 Абрамов Ю.Ф., Алешкевич М.П., Буровский A.M., Костин А.К. Лицей эколого-информационных технологий. ¾ Иркутск, 1998.
20 Моисеев Н.Н. Устойчивое развитие и экологическое образование // Философские аспекты социальной экологии. ¾ М., 1996. ¾ С. 1¾12.
21 Игнатов В.Г. Экологизация и экономика природопользования – Ростов н/Д:Феникс, 2003
22 Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. ¾ Ростов-на-Дону, 1996.
23 Иванова Т.В. Экологические ценности в общественном сознании // Вопро¬сы психологии. ¾ 1999. ¾ № 3. ¾ С. 83¾88.
24 Кочергин А.Н., Марков Ю.Г., Васильев Н.Г. Экологическое знание и соз-нание. ¾ Новосибирск, 1987.
25 Кряж И.В. Психосемантическое исследование обыденных экологических представлений // Вопросы психологии. ¾ 1998. ¾ № 1. ¾ С. 65¾ 75.
26 Артыкбаев Ж.О. Этнология и этнография. ¾ Астана, 2001
27 Тайжанова Г. Е. Казахи — Алматы: Казахстан, 1995. 352 с.
28 Гусейнов А.А. Природа как ценность культуры // Экология, культура, образование. ¾ М., 1989. ¾ С. 5¾11.
29 Владимиров В.В. Расселение и экология. ¾ М., 1996.
30 Гирусов Э.В., Широкова И.Ю. Экология и культура. ¾ М., 1989.
31 Глазачев С.Н., Козлова О.Н. Экологическая культура. ¾ М., 1997.
32 Бухвалов В.А., Богданова Л.В. Введение в антропоэкологию. ¾ М., 1995.
33 Голд Дж. Психология и география: Основы поведенческой географии. ¾ М., 1990.
34 Национальная стратегия развития экологического образования и воспитания в Республике Казахстан // Экологический курьер, 4-17.09.96.
35 Программа экологического образования. – Алматы: Республиканский издательский кабинет Казахской академии образования им.И.Алтынсарина, 1999.
36 Концепция экологического образования в Казахстане.- Алматы, 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение ……………………………………………………………….………….5
1 Литературный обзор……………………………………………….……………..7
1.1 Проблема формирования экологической культуры…………………………7
1.2 Экологическое образование и воспитание………..………………................15
1.3 Экологизация образования ……..………………………..…………………..23
2 Методы исследования……………………………………….………………….26
3 Исторические корни экологического сознания…………………….. ………..30
4 Образование для устойчивого развития…………………………………….. ..44
5 Состояние экологического образования в Костанайской области…………..56
Заключение…………………...………….……………...........................................62
Список использованной литературы……………………………….……………64
16 Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. ¾ М., 1991.
17 Ильина А.Н. Теоретические проблемы воспитания у старшеклассников экологической культуры как части их мировоззрения: Дис. ... канд. пед. наук. ¾ М., 1998.
18 Сластенина Е С. Экологическое образование в подготовке учителя. ¾ М., 1984.
19 Абрамов Ю.Ф., Алешкевич М.П., Буровский A.M., Костин А.К. Лицей эколого-информационных технологий. ¾ Иркутск, 1998.
20 Моисеев Н.Н. Устойчивое развитие и экологическое образование // Философские аспекты социальной экологии. ¾ М., 1996. ¾ С. 1¾12.
21 Игнатов В.Г. Экологизация и экономика природопользования – Ростов н/Д:Феникс, 2003
22 Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. ¾ Ростов-на-Дону, 1996.
23 Иванова Т.В. Экологические ценности в общественном сознании // Вопросы психологии. ¾ 1999. ¾ № 3. ¾ С. 83¾88.
24 Кочергин А.Н., Марков Ю.Г., Васильев Н.Г. Экологическое знание и сознание. ¾ Новосибирск, 1987.
25 Кряж И.
...
32 Бухвалов В.А., Богданова Л.В. Введение в антропоэкологию. ¾ М., 1995.
33 Голд Дж. Психология и география: Основы поведенческой географии. ¾ М., 1990.
34 Национальная стратегия развития экологического образования и воспитания в Республике Казахстан // Экологический курьер, 4-17.09.96.
35 Программа экологического образования. – Алматы: Республиканский издательский кабинет Казахской академии образования им.И.Алтынсарина, 1999.
36 Концепция экологического образования в Казахстане.- Алматы, 2001.
...
1.1 Проблема формирования экологической культуры
В философии культура определяется как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей и природы, между собой и к самим себе.
Как отмечает Э.В. Гирусов, культуру принято определять через противопоставление ее природным явлениям, поскольку одним из важнейших проявлений культуры является отпечаток сознательной деятельности субъекта в отличие от естественного бытия природных тел. Однако в действительности в процессе эволюции общества возникает нарастающее их взаимопроникновение и взаимообусловленность. Культура ¾ это проявление сознательной деятельности, она характеризует степень свободы субъекта по отношению к природной и социальной необходимости.
...
1.2 Экологическое образование и воспитание
В неспециальном виде «экологическое образование» осуществлялось уже в древних цивилизациях Запада и в особенности Востока. Экологическая составляющая была частью общей картины мира основоположников философии ¾ Конфуция, Лао-цзы, Демокрита, Аристотеля. В Новое время экологическое образование в неспециальном виде сопутствует зарождению и развитию экологической науки.
Экология возникла в недрах биологии в форме знания о связи живого организма с окружающей природной средой. Представление о необходимости специального изучения связей видов с их природным окружением сложилось, когда пришло понимание того, что живые организмы эволюционируют и что важнейшую, определяющую роль в этом процессе играет внешняя среда. Такое понимание, как известно, нашло свое завершение в идее Ч. Дарвина о «борьбе за существование» в живой природе.
...
2 Методы исследования
Для анализа остаточных знаний выпускников, нами был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов:
- Методы теоретико-методологического анализа (историко-графический, сравнительно – сопоставительный, ретроспективный); теоретический анализ философской, социологической, психологической и педагогической литературы, диссертационных исследований по изучаемой проблеме;
- Методы практического исследования, включающие социологические (анкетирование, интервьюирование, беседы, тестирование по известным и специально разработанным авторским тестам);
Количество тестируемых выпускников составляло 111 человек. Участие принимали выпускники различных годов обучения, специальностей и ВУЗов.
Анкета состоит из 12 вопросов:
1. Ф.И.О. (по желанию)
2. На какой специальности Вы обучаетесь
3. Какой ВУЗ Вы окончили
4. По какой специальности и в каком году Вы окончили ВУЗ?
5 Состояние экологического образования в Костанайской области.
Экологическое образование – целостный, непрерывный, системный процесс, охватывающий всю жизнь человека, начиная с младенческого возраста и заканчивая последними его минутами. В нем выделяют несколько последовательных ступеней: дошкольное и школьное экологическое образование, экологическое образование в средних и высших учебных заведениях, послевузовское экологическое образование, дополнительное экологическое образование за пределами учебных заведений. Экологическое образование призваны осуществлять образовательные учреждения (ОУ) всех уровней, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры и здравоохранения, общественные организации, система повышения квалификации, средства массовой информации и т.д. Их взаимодействие и преемственность и отражают непрерывность и системность процесса экологическое образование.
...
Заключение
Негативные последствия научно-технического прогресса обусловлены недооценкой антропогенных воздействий. Ответственность за решение проблемы гармонического взаимоотношения между природой и обществом ложится, прежде всего, на специалистов с высшим образованием. Анализ экологической ситуации показывает, что многочисленные проблемы, возникающие в области охраны окружающей природной среды, обусловлены недостаточной компетентностью и уровнем профессиональной подготовки руководителей и специалистов, деятельность которых связана с воздействием на окружающую среду. Несомненно, чем выше интеллектуальный уровень всех членов общества в области окружающей среды, тем легче решать и предотвращать экологические проблемы современности. Ключевое место в устойчивом развитии занимает образование.
...
1 Сафронов И.П. Формирование экологической культуры учителя:. Дисс. канд. философ, наук. ¾ М., 1992.
2 Лосев А.В., Провадкин Г.Г. Социальная экология. ¾ М., 1998.
3 Лихачев Б.Т. Философия воспитания. ¾ М., 1995.
4 Степин B.C., Аршинов В.И. Самоорганизация и наука: опыт философского осмысления. - М.: Наука, 1994.
6 Мамедов Н.М. Теоретические основы экологического образования // Эко-логическое образование и устойчивое развитие. ¾ М., 1995.
7 Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Закат цивилизации или движение к ноо¬сфере (экология с разных сторон). ¾ М., 1997.
8 Агаджанян Н.А. и др. Интегральная антропология и экология человека: области взаимодействия. ¾ М., 1995.
9 Будыко М.И. Глобальная экология. ¾ М., 1977.
10 Александрова Р.А., Смолянов А.В. Экология и мораль. ¾ М., 1984.
11 Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М.: Наука. 1987.
12 Арский Ю.М., Данилов-Данильян В.И., Залиханов М.И., Кондратьев К.Я., Котляков В.М., Лосев К.С. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать? ¾ М., 1997.
13 Назаренко В.М. Система непрерывного экологического образования в средней и высшей педагогической школе: Дис. ... д-ра пед. наук. ¾ М., 1994.
14 Акимова Т.А., Хаскин В В. Экология. ¾ М., 1998.
15 Зверев И.Д. Учебные исследования по экологии в школе: Методы и сред-ства обучения. ¾ М., 1993.
16 Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. ¾ М., 1991.
17 Ильина А.Н. Теоретические проблемы воспитания у старшеклассников экологической культуры как части их мировоззрения: Дис. ... канд. пед. наук. ¾ М., 1998.
18 Сластенина Е С. Экологическое образование в подготовке учителя. ¾ М., 1984.
19 Абрамов Ю.Ф., Алешкевич М.П., Буровский A.M., Костин А.К. Лицей эколого-информационных технологий. ¾ Иркутск, 1998.
20 Моисеев Н.Н. Устойчивое развитие и экологическое образование // Философские аспекты социальной экологии. ¾ М., 1996. ¾ С. 1¾12.
21 Игнатов В.Г. Экологизация и экономика природопользования – Ростов н/Д:Феникс, 2003
22 Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. ¾ Ростов-на-Дону, 1996.
23 Иванова Т.В. Экологические ценности в общественном сознании // Вопро¬сы психологии. ¾ 1999. ¾ № 3. ¾ С. 83¾88.
24 Кочергин А.Н., Марков Ю.Г., Васильев Н.Г. Экологическое знание и соз-нание. ¾ Новосибирск, 1987.
25 Кряж И.В. Психосемантическое исследование обыденных экологических представлений // Вопросы психологии. ¾ 1998. ¾ № 1. ¾ С. 65¾ 75.
26 Артыкбаев Ж.О. Этнология и этнография. ¾ Астана, 2001
27 Тайжанова Г. Е. Казахи — Алматы: Казахстан, 1995. 352 с.
28 Гусейнов А.А. Природа как ценность культуры // Экология, культура, образование. ¾ М., 1989. ¾ С. 5¾11.
29 Владимиров В.В. Расселение и экология. ¾ М., 1996.
30 Гирусов Э.В., Широкова И.Ю. Экология и культура. ¾ М., 1989.
31 Глазачев С.Н., Козлова О.Н. Экологическая культура. ¾ М., 1997.
32 Бухвалов В.А., Богданова Л.В. Введение в антропоэкологию. ¾ М., 1995.
33 Голд Дж. Психология и география: Основы поведенческой географии. ¾ М., 1990.
34 Национальная стратегия развития экологического образования и воспитания в Республике Казахстан // Экологический курьер, 4-17.09.96.
35 Программа экологического образования. – Алматы: Республиканский издательский кабинет Казахской академии образования им.И.Алтынсарина, 1999.
36 Концепция экологического образования в Казахстане.- Алматы, 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую