Очень доволен работой с автором. При написании диплома учитывала все пожелания научного руководителя, своевременно вносила изменения, помогала с подготовкой к защите уже после гарантийного срока. Работа была выполнена в срок. Рекомендую. :)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение………………………………………………………………………..........3
Литературный обзор
1 Теоретические аспекты экологического воспитания школьников
1.1 Проблема экологического воспитания школьников - как один из аспектов экологической культуры в образовании……………………………………….….7
1.2 Экологические ценности общественного сознания………………………….12
1.3 Роль учителя в экологическом воспитании…………………………………..13 1.4 Обобщение опыта изучения экологического образования школьников выдающими классиками - педагогами ………………...........................................16
2 Методика работы
Историко-педагогический аспект проблемы экологического воспитания
2.1 Основы экологического воспитания школьников……………………..……..26
2.2Сущность, методы и формы экологического воспитания школьников…………………………………………………………………………29
3 Результаты исследования
Пути экологического воспитания школьников
3.1 Экологическое воспитание школьников на уроках физической географии…………..…………………………………………………………….....37
3.2 Методы использований знаний экологического воспитания школьников на уроках физической географии (6 класс) …..………….........................................39
Заключение ………………………………………………………………………....46
Список использованных источников……………………………………..………58
1.Теоретические аспекты экологического воспитания школьников
1.1 Проблема экологического воспитания школьников как один из аспектов экологической культуры в образовании
Процесс формирования экологической воспитания рассматривается как единство трех проблем: - широкое разъяснение гибельных последствий загрязнения среды обитания; - приобретение экологического подхода к организации экономики и другим сферам жизни и деятельности общества; - формирование экологического сознания.
Экологическая культура включает соответствующие идеалы и ценности, нормы поведения, экологическую ответственность, чувство "Гражданина планеты Земля". Неправильно полагать, что сфера нравственно-экологической ответственности начинается и действует в рамках профессиональной морали. Бездумное отношение человека к природе в быту (на отдыхе, при потреблении "даров природы") ничуть не менее разрушительно и губительно, нежели целенаправленное производственное воздействие.
...
2. Методика работы. Историко-педагогический аспект проблемы экологического воспитания
2.2 Сущность, методы и формы экологического воспитания школьников
На наш взгляд, рассмотрение теории экологического воспитания необходимо начать с определения его сущности. Мы считаем, что экологическое образование - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимаем единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются на уроках физической географии . Для этого дополнили действующий учебник экологическими вопросами. Во время преобразующего эксперимента мы формировали следующие представления: - почему поле, лес, луг называют природными сообществами; - для чего существуют различные элементы природных сообществ; - как должен вести себя человек, находясь в этих природных сообществах.
...
3. Результаты исследования. Пути экологического воспитания школьников
3.1 Экологическое воспитание школьников на уроках физической географии
В условиях преобразования всех сторон жизни общества, когда старые ценности и идеалы устарели, а новые ещё не сформированы, особенно возрастает роль географии в воспитании личности школьника, его экологического воспитания.
Воспитание географического образования является надежной опорой, будем говорить основной для воспитания рачительного хозяина своей страны и Земли, как общего дома человечества. Оно может участвовать в воспитании патриотизма и интернационализма, в осознании современного мира и человечества в его многообразии и единстве, в усилении гуманитарной и экологической направленности. Согласно стандарту географического образования, наука география является наиболее объективной формой отражения действительности, но все она только одна из форм познания учащимися мира.
...
1. Бабанова Т. А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. М.: Просвещение, 1993, с. 36-38
2. Барышева Ю. А. Из опыта организации экологической работы. // НШ. – 1998. №6. с. 92-94.
3. Бахтибенов А. Ш. Экологическое воспитание младших школьников. / Русс. яз. – 1993. - №6. с. 4-5
4. Боголюбов С. А. Природа: что мы можем. М. – 1987. с. 65-66
5. Бондаренко В. Д. Культура общения с природой. М. – 1987. с. 10-12
6. Боровская Л. А. Экологическая направленность экскурсии в условиях города. М. Просвещение, 1991. с. 58-59
7. Вершинин Н. А. Воспитание у младших школьников любви к природе родного края, интереса к природоведческих занятиям. // НШ. – 1998. - №10. с. 9-11.
8. Воробьева А. Н. Экологическое образование младших школьников. // НШ. – 1998. № 6. с. 63-64.
9. Гетьман В. Ф. Экскурсии по природоведению во 2-3 классах. // Рад. шк. – 1983. с. 47-48
10. Глазачев С. Н. Сохраним ценности экологической культуры. // НШ. - 1998. №6. С. 13-14.
11. Гордеева В. А. Путешествия мужика (экологическая сказка). // НШ. – 1999. №12. с. 98-100.
12. Горощенко В. П. Природа и люди. М., Просвещение, 1986.
13. Государственные стандарты начального образования РК. Алматы, 1998. с. 25-27
14. Гришева Е. А. Задания экологического содержания. М. Просвещение, 1993. с. 23-25
15. Гюльвердиева Л. М., Утенова З. Ю. Национальные традиции и их использование в экологическом воспитании детей. // НШ. – 1998. №6. с. 71-76.
16. Дерябо С. Д. Субъективное отношение к природе детей начальной школы. // НШ. – 1998. - № 6. с. 19-26.
17. Дмитриев Ю. Д. Земля у нас одна. М.: Детская литература. – 1997. с. 49-50
18. Дорошко О. М. Совершенствование подготовки будущих учителей начальной школы к осуществлению экологического воспитания младших школьников. Автореферат. Киев – 1988. с. 13-15
19. Жестнова Н. С. Состояние экологического воспитания учащихся. // НШ. – 1989. №10-11. с. 56-57
20. Жукова И. В помощь экологическому воспитанию учащихся. // НШ. – 1998. №6. с. 125-127.
21. Ишутинова Л. М. Грибы – это грибы. // НШ. – 2000. №6. С. 75-76.
22. Кваша А. В. Подготовка и использование экологических заданий при изучении неживой природы младшими школьниками. // НШ. – 1998. №6. с. 84-92.
23. Кириллова З. П. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе образования. М.: Просвещение. – 1983. с. 40-42
24. Климцова Т. А. Экология в начальной школе. // НШ. – 2000. №6. С. 75-76.
25. Колесникова Г. И. Экологические экскурсии с младшими школьниками. // НШ. – 1998. №6. с. 50-52.
26. Королева А. Школа тигров и леопардов. // НШ. – 1998. №6. С. 59-63.
27. Лобов П. А. Колобок (театрализованное представление на экологическую тему). // НШ. – 2000. №6. с. 20-22.
28. Майорова М. Л. Интегрированное применение литературного материала на уроках природоведения. // НШ. – 1999. №12. с. 60-61.
29. Мутин М. А. Растения лесотундры. // НШ. – 1998. №6. с. 123-125.
30. Мухамедьярова Р. Р. О работе экологической школы. // НШ. – 1999. №3. с. 32-34.
31. Нинадрова Н. Н. Воспитание у младших школьников чувства прекрасного. // НШ. – 1998. №6. с. 105-106.
32. Николаева С. Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. М.: Просвещение. – 1993. с. 125-127
33. Павленко В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. // Алматы: Атамура. – 1999. с. 14-16
34. Павленко В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Хрестоматия для 3 класса общеобразовательной школы. // Алматы: Атамура. – 1999. с.140-142
35. Павленко В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Дидактический материал для 6 класса общеобразовательной школы. // Алматы: Атамура. – 1999. с. 58-60
36. Павленко В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Методическое руководство. // Алматы: Атамура. – 1999. с. 71-73
37. Павленко Е. С. Экологические проблемы и начальная школа. НШ. – 1998. №5. с. 98-99
38. Пахомов А. П. Методические рекомендации к овладению экологическими знаниями. // НШ. – 1998. №6. с. 26-28.
39. Петров В. В. Из жизни земного мира. Минск, БГУ. – 1998. с. 45-48
40. Попова Н. Н. Лаборатория жизни. // НШ. – 1998. №6. с. 46-50.
41. Салеева Л. П. О содержании экологического воспитания в начальной школе. // М.: Правда. – 1983. с.5
42. Салеева Л. П. Содержание экологического образования. // Биология в школе. – 1987. №3 с. 65-69
43. Салеева Л. П. Опыт экологического воспитания младших школьников. // НШ. – 1991. №4. с. 98-99
44. Симонова Л. П. Этические беседы по экологии с младшими школьниками. // НШ. – 1999. №5. с. 45-51.
45. Симонова Л. П. «Зеленый дом». // НШ. – 1998. №6. с. 127-128.
46. Сидельновский А. Г. Взаимодействие школьников с природой как воспитательный процесс. // Автореферат. М. – 1987. с. 12-13
47. Тихонова А. Учебная природная тропа для младших школьников. // НШ. – 1991. №9. с. 19-25
48. Тихонова А. Е., Деев В. М. Приобщите младших школьников к краеведческой работе с целью их экологического образования. // НШ. – 1998. №6. с. 77-81.
49. Ферб П. Популярная экология. М., Мир. – 1971. с. 87-89
50. Чижевский А. Е. Экология у нас дома. // НШ. – 1998. №6. с. 43-46.
51. Чистякова Л. А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. – 1998. с. 69-72
52. Яблонов А. В., Остроумов С. А. Охрана животного мира. М., Знамя – 1979. с. 32-35
53. Яковлева Е. В. Развитие экологической культуры учащихся младшей школы. // РАО – 1996. с. 66-68
54. Яншин А. Л., Яншина Ф. Т. Ноосфера. // НШ. – 1998. №6. с. 4-13.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение………………………………………………………………………..........3
Литературный обзор
1 Теоретические аспекты экологического воспитания школьников
1.1 Проблема экологического воспитания школьников - как один из аспектов экологической культуры в образовании……………………………………….….7
1.2 Экологические ценности общественного сознания………………………….12
1.3 Роль учителя в экологическом воспитании…………………………………..13 1.4 Обобщение опыта изучения экологического образования школьников выдающими классиками - педагогами ………………...........................................16
2 Методика работы
Историко-педагогический аспект проблемы экологического воспитания
2.1 Основы экологического воспитания школьников……………………..……..26
2.2Сущность, методы и формы экологического воспитания школьников…………………………………………………………………………29
3 Результаты исследования
Пути экологического воспитания школьников
3.1 Экологическое воспитание школьников на уроках физической географии…………..…………………………………………………………….....37
3.2 Методы использований знаний экологического воспитания школьников на уроках физической географии (6 класс) …..………….........................................39
Заключение ………………………………………………………………………....46
Список использованных источников……………………………………..………58
1.Теоретические аспекты экологического воспитания школьников
1.1 Проблема экологического воспитания школьников как один из аспектов экологической культуры в образовании
Процесс формирования экологической воспитания рассматривается как единство трех проблем: - широкое разъяснение гибельных последствий загрязнения среды обитания; - приобретение экологического подхода к организации экономики и другим сферам жизни и деятельности общества; - формирование экологического сознания.
Экологическая культура включает соответствующие идеалы и ценности, нормы поведения, экологическую ответственность, чувство "Гражданина планеты Земля". Неправильно полагать, что сфера нравственно-экологической ответственности начинается и действует в рамках профессиональной морали. Бездумное отношение человека к природе в быту (на отдыхе, при потреблении "даров природы") ничуть не менее разрушительно и губительно, нежели целенаправленное производственное воздействие.
...
2. Методика работы. Историко-педагогический аспект проблемы экологического воспитания
2.2 Сущность, методы и формы экологического воспитания школьников
На наш взгляд, рассмотрение теории экологического воспитания необходимо начать с определения его сущности. Мы считаем, что экологическое образование - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимаем единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются на уроках физической географии . Для этого дополнили действующий учебник экологическими вопросами. Во время преобразующего эксперимента мы формировали следующие представления: - почему поле, лес, луг называют природными сообществами; - для чего существуют различные элементы природных сообществ; - как должен вести себя человек, находясь в этих природных сообществах.
...
3. Результаты исследования. Пути экологического воспитания школьников
3.1 Экологическое воспитание школьников на уроках физической географии
В условиях преобразования всех сторон жизни общества, когда старые ценности и идеалы устарели, а новые ещё не сформированы, особенно возрастает роль географии в воспитании личности школьника, его экологического воспитания.
Воспитание географического образования является надежной опорой, будем говорить основной для воспитания рачительного хозяина своей страны и Земли, как общего дома человечества. Оно может участвовать в воспитании патриотизма и интернационализма, в осознании современного мира и человечества в его многообразии и единстве, в усилении гуманитарной и экологической направленности. Согласно стандарту географического образования, наука география является наиболее объективной формой отражения действительности, но все она только одна из форм познания учащимися мира.
...
1. Бабанова Т. А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. М.: Просвещение, 1993, с. 36-38
2. Барышева Ю. А. Из опыта организации экологической работы. // НШ. – 1998. №6. с. 92-94.
3. Бахтибенов А. Ш. Экологическое воспитание младших школьников. / Русс. яз. – 1993. - №6. с. 4-5
4. Боголюбов С. А. Природа: что мы можем. М. – 1987. с. 65-66
5. Бондаренко В. Д. Культура общения с природой. М. – 1987. с. 10-12
6. Боровская Л. А. Экологическая направленность экскурсии в условиях города. М. Просвещение, 1991. с. 58-59
7. Вершинин Н. А. Воспитание у младших школьников любви к природе родного края, интереса к природоведческих занятиям. // НШ. – 1998. - №10. с. 9-11.
8. Воробьева А. Н. Экологическое образование младших школьников. // НШ. – 1998. № 6. с. 63-64.
9. Гетьман В. Ф. Экскурсии по природоведению во 2-3 классах. // Рад. шк. – 1983. с. 47-48
10. Глазачев С. Н. Сохраним ценности экологической культуры. // НШ. - 1998. №6. С. 13-14.
11. Гордеева В. А. Путешествия мужика (экологическая сказка). // НШ. – 1999. №12. с. 98-100.
12. Горощенко В. П. Природа и люди. М., Просвещение, 1986.
13. Государственные стандарты начального образования РК. Алматы, 1998. с. 25-27
14. Гришева Е. А. Задания экологического содержания. М. Просвещение, 1993. с. 23-25
15. Гюльвердиева Л. М., Утенова З. Ю. Национальные традиции и их использование в экологическом воспитании детей. // НШ. – 1998. №6. с. 71-76.
16. Дерябо С. Д. Субъективное отношение к природе детей начальной школы. // НШ. – 1998. - № 6. с. 19-26.
17. Дмитриев Ю. Д. Земля у нас одна. М.: Детская литература. – 1997. с. 49-50
18. Дорошко О. М. Совершенствование подготовки будущих учителей начальной школы к осуществлению экологического воспитания младших школьников. Автореферат. Киев – 1988. с. 13-15
19. Жестнова Н. С. Состояние экологического воспитания учащихся. // НШ. – 1989. №10-11. с. 56-57
20. Жукова И. В помощь экологическому воспитанию учащихся. // НШ. – 1998. №6. с. 125-127.
21. Ишутинова Л. М. Грибы – это грибы. // НШ. – 2000. №6. С. 75-76.
22. Кваша А. В. Подготовка и использование экологических заданий при изучении неживой природы младшими школьниками. // НШ. – 1998. №6. с. 84-92.
23. Кириллова З. П. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе образования. М.: Просвещение. – 1983. с. 40-42
24. Климцова Т. А. Экология в начальной школе. // НШ. – 2000. №6. С. 75-76.
25. Колесникова Г. И. Экологические экскурсии с младшими школьниками. // НШ. – 1998. №6. с. 50-52.
26. Королева А. Школа тигров и леопардов. // НШ. – 1998. №6. С. 59-63.
27. Лобов П. А. Колобок (театрализованное представление на экологическую тему). // НШ. – 2000. №6. с. 20-22.
28. Майорова М. Л. Интегрированное применение литературного материала на уроках природоведения. // НШ. – 1999. №12. с. 60-61.
29. Мутин М. А. Растения лесотундры. // НШ. – 1998. №6. с. 123-125.
30. Мухамедьярова Р. Р. О работе экологической школы. // НШ. – 1999. №3. с. 32-34.
31. Нинадрова Н. Н. Воспитание у младших школьников чувства прекрасного. // НШ. – 1998. №6. с. 105-106.
32. Николаева С. Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. М.: Просвещение. – 1993. с. 125-127
33. Павленко В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. // Алматы: Атамура. – 1999. с. 14-16
34. Павленко В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Хрестоматия для 3 класса общеобразовательной школы. // Алматы: Атамура. – 1999. с.140-142
35. Павленко В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Дидактический материал для 6 класса общеобразовательной школы. // Алматы: Атамура. – 1999. с. 58-60
36. Павленко В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Методическое руководство. // Алматы: Атамура. – 1999. с. 71-73
37. Павленко Е. С. Экологические проблемы и начальная школа. НШ. – 1998. №5. с. 98-99
38. Пахомов А. П. Методические рекомендации к овладению экологическими знаниями. // НШ. – 1998. №6. с. 26-28.
39. Петров В. В. Из жизни земного мира. Минск, БГУ. – 1998. с. 45-48
40. Попова Н. Н. Лаборатория жизни. // НШ. – 1998. №6. с. 46-50.
41. Салеева Л. П. О содержании экологического воспитания в начальной школе. // М.: Правда. – 1983. с.5
42. Салеева Л. П. Содержание экологического образования. // Биология в школе. – 1987. №3 с. 65-69
43. Салеева Л. П. Опыт экологического воспитания младших школьников. // НШ. – 1991. №4. с. 98-99
44. Симонова Л. П. Этические беседы по экологии с младшими школьниками. // НШ. – 1999. №5. с. 45-51.
45. Симонова Л. П. «Зеленый дом». // НШ. – 1998. №6. с. 127-128.
46. Сидельновский А. Г. Взаимодействие школьников с природой как воспитательный процесс. // Автореферат. М. – 1987. с. 12-13
47. Тихонова А. Учебная природная тропа для младших школьников. // НШ. – 1991. №9. с. 19-25
48. Тихонова А. Е., Деев В. М. Приобщите младших школьников к краеведческой работе с целью их экологического образования. // НШ. – 1998. №6. с. 77-81.
49. Ферб П. Популярная экология. М., Мир. – 1971. с. 87-89
50. Чижевский А. Е. Экология у нас дома. // НШ. – 1998. №6. с. 43-46.
51. Чистякова Л. А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. – 1998. с. 69-72
52. Яблонов А. В., Остроумов С. А. Охрана животного мира. М., Знамя – 1979. с. 32-35
53. Яковлева Е. В. Развитие экологической культуры учащихся младшей школы. // РАО – 1996. с. 66-68
54. Яншин А. Л., Яншина Ф. Т. Ноосфера. // НШ. – 1998. №6. с. 4-13.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую