Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРУКТУРЕ ВЕЩЕСТВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ»

  • 57 страниц
  • 2017 год
  • 161 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

vtxtk

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одна из важнейших задач современной школы – сочетание обучения, воспитания и развития, а также ликвидация перегрузок учащихся в процессе обучения. Ведущее место в школьном курсе химии занимает проблема изуче-ния строения вещества. В течение ряда лет совершенствование содержания химического образования шло именно в направлении обогащения его сведениями о строении вещества.
Комплекс сложных проблем, связанных со строением вещества, постоянно находится в центре внимания современной химии, и в настоящее время ни один ее вопрос практически не может быть полностью изучен вне этих проблем. С позиции строения веществ рассматривают и объясняют свойства веществ, химических элементов, химические процессы. Им руководствуются в значительной мере и при изучении химических производств. Строение вещества – один из блоков в структуре системы понятий о веществе, но в настоящее время он получил такое мощное развитие, что превратился в комплекс теорий.
Изучение строения вещества ставит перед учителем определенные цели. Образовательные цели заключаются в том, что бы добитьcя освоения учащимися понятий по атоме как сложной системе, об электронной сущности и видах химической связи, типах кристаллической решетки.

Глава 1. Химическая связь. Строение вещества.

1.1. Литературный обзор

Понятие о веществе общенаучное, в его формирование вносят свой вклад почти все предметы естественного цикла. Как отмечает Добротин Д.Ю. [8, 9] для успешного усвоения курса химии важно уже на пропедевтическом этапе обучения сформировать первоначальные характеристики понятия о веществе. Химия изучает вещества и их превращения, поэтому, прежде всего, надо рассматривать само вещество. Именно этот первый объект учебного познания на уроках химии.
Первые представления о веществе учащиеся получают в курсе природоведения, где они знакомятся с конкретными газообразными веществами, природными соединениями и их отдельными свойствами. В курсе физике они получают первоначальные сведения о строении и структуре некоторых веществ, на основе молекулярно-кинетической теории изучают физические явления, связанные с изменением структуры веществ.
Познание химии направлено на превращение веществ, связанные с из-менением их состава и строения. В VIII классе при формировании понятия о веществе важно ознакомить учащихся с веществами, имеющими практическое и методическое значение для формирования фундаментальных химических знаний. Изучение веществ на первых уроках начинается с обобщения имеющихся у учащихся знаний, с индуктивного формирования их чувственных образов и эмпирических понятий о свойствах, о химических реакциях. Здесь важно с помощью демонстрации веществ и раздаточного материала обеспечить непосредственное восприятие внешних признаков веществ, а также минералов и горных пород, в составе которых они встре-чаются в природе.
Первое определение понятие «вещество» учащиеся получили в курсе физики VIII класса в связи с изучением важнейшего физического понятия «тело».
На уроках химии в VIII необходимо сопоставлять эти понятия и выявить их различия в ходе наглядно-практического сравнения конкретных тел и веществ. Для этого используют раздаточные наборы-коллекции тел, образованных одним веществом и разных твердых веществ одинаковой формы [15, 17, 21, 30]. Практическая деятельность помогает выявить сходство и различие тел: одни сходны по форме и размерам, но состоят из одного вещества.
Учащимся предлагают вспомнить, что называется веществом и какая существует связь между ним и телом. Делают вывод: физические тела состоят из веществ.
При этом перечисляют известные вещества: железо, медь, алюминий, сера и др. Можно предложить другой вопрос: относится ли вода к веществам? Для этого учащиеся обращаются к содержанию курса физики о трех состояниях вещества. Кусок льда – это твердое тело. Его образует затвердевавшая вода. Вода - это вещество. Делают вывод, что вещества могут быть твердые, жидкие, газообразные, и приводят примеры. Для закрепления знаний о теле и веществе используют задания разного типа. Например, в списке названий подчеркните название тел одной чертой, а названия веществ – двумя: проволока, вода, сахар, линейка, железо, стакан, кислород, гвоздь, графит, азот [16, 27].
Изучение закономерностей кристаллического состояния представляет собой наиболее трудный вопрос в разделе о строении вещества, и основные сведения о нем могут быть усвоены только на уровне электронных представлений. В изучении этих вопросов мы выделяем два основных этапа: рассмотрение кристаллического строения простых веществ, рассмотрение кристаллического строения сложных веществ.

Целью исследования являлось выяснение основных условий, влияющих на формирование понятия «структура веществ» у учащихся в курсе химии. На основе системно-структурного подхода разработана технология обучения учащихся по теме «Типы кристаллических решеток» VIII класса. В ходе выполнения работы мы изучили последовательность развития понятий химическая связь, агрегатное состояние, установили структуру и содержание темы «Структура веществ. Кристаллические решетки». В связи с этим разработали технологическую карту и систему первоначальных понятий по изучаемой теме.

Библиографический список
1. Аршанский Е.Я. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 176 с.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
3. Габриелян О.С. О связи обучения химии с литературой //Химия в школе. - №5. – 1991. – С.44 – 45
4. Габриелян О.С., Решетников П.В., Остроумова И.Г. Задачи по химии и способы их решения. – М.: Дрофа, 2004. – С.158
5. Грошева В.С. О развитии логического мышления восьмиклассников // Хи-мия в школе. – №6. – 2006. – С.16 – 19
6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986.
7. Данилов М.А. Процесс обучения // Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики/ Под ред. М.А. Данилова, М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1975.
8. Добротин Д.Ю. О формировании приемов познавательной деятельности при изучении понятия «вещество». //Химия в школе. – №10. – 2004. – С. 23 – 29
9. Добротин Д.Ю. Системный подход при формировании понятия «вещество». //Химия в школе. – №7. – 2005. – С. 11 – 16
10. Дормидонова Т.И. Диагностика обученности. //Педагогическая диагностика. – №2. – 2004. – С. 91 – 103
11. Дубовицкая Т.Д. Диагностика значения учебных предметов для развития личности. //Педагогическая диагностика. – №2. – 2004. – С. 104 – 114
12. Жилин Д.М. Как стать хозяином вещества. //Химия в школе. – №8. – 2004. – С. 57 – 62
13. Зайцев О.С. Химия. Современный краткий курс. Учебное пособие. – М.: Агар, 1997. – 416 с.
14. Зайцев О.С. Методика обучения химии: Теоретический и прикладной аспекты: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 384 с.
15. Зуева М.В. Развитие учащихся при обучении химии. – М.: Просвещение, 1978. – 190 с.
16. Иванова Р.Г., Савич Т.З., Чертков И.Н. Самостоятельные работы по химии: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1982. – 206 с.
17. Методика преподавания химии / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. М.: Просвещение, 1984. – 415 с.
18. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений и системы повыш. квалиф. пед. кадров /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В Моисеева, А.Е. Петров; Под ред Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 224 с.
19. Нурминский И.И., Гладышева Н.К. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся. – М.: Педагогика, 1991. – 224 с.
20. Орленко Л.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении химии //Химия в школе. - №1. – 1990. – С.32 – 33
21. Пак М.С. Дидактика химии: учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений/ М.С. Пак. – М.: Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 315 с.
22. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И.Ф Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 2000 - 512 с.
23. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
24. Сергеева О.Ю. ЕГЭ 2004. Химия. Типовые тестовые задания: Учебно-практическое пособие /О.Ю. Сергеева. – М.: Издательство «Экзамен», 2004 – 64с.
25. Симонов В.П. Урок: планирование, организация и оценка эффективности (проблемы методологии, теории и технологии). Монография. Авторское издание. – 2003. – 186 с.
26. Титова И.М. Методика организации адаптационно-развивающего общения в процессе обучения //Химия в школе. – №6. – 1996. – С. 9 – 12
27. Тесты по химии: 8 – 9 кл.: Учебно-метод. пособие /Р.П. Суровцева, Л.С. Гузей, Н.И. Останний. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.
28. Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. – М.: Педагогика, 1986. – 176 с.
29. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего, основного и среднего (полого) образования. Образовательная область «Химия». Химия: Приложение к «Первому сентября»;1996,-№45.-с.2-8.
30. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе: Учеб. Для студ. Высш. учеб. Заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 336 с.
31. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение. – 1986. – 128 с.
32. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.
33. Яблоков В.А. Макросистема. Термодинамический взгляд на плавление, испарение и сублимацию (возгонку) веществ. //Химия, 2000. – №42 – С.1 – 4

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Одна из важнейших задач современной школы – сочетание обучения, воспитания и развития, а также ликвидация перегрузок учащихся в процессе обучения. Ведущее место в школьном курсе химии занимает проблема изуче-ния строения вещества. В течение ряда лет совершенствование содержания химического образования шло именно в направлении обогащения его сведениями о строении вещества.
Комплекс сложных проблем, связанных со строением вещества, постоянно находится в центре внимания современной химии, и в настоящее время ни один ее вопрос практически не может быть полностью изучен вне этих проблем. С позиции строения веществ рассматривают и объясняют свойства веществ, химических элементов, химические процессы. Им руководствуются в значительной мере и при изучении химических производств. Строение вещества – один из блоков в структуре системы понятий о веществе, но в настоящее время он получил такое мощное развитие, что превратился в комплекс теорий.
Изучение строения вещества ставит перед учителем определенные цели. Образовательные цели заключаются в том, что бы добитьcя освоения учащимися понятий по атоме как сложной системе, об электронной сущности и видах химической связи, типах кристаллической решетки.

Глава 1. Химическая связь. Строение вещества.

1.1. Литературный обзор

Понятие о веществе общенаучное, в его формирование вносят свой вклад почти все предметы естественного цикла. Как отмечает Добротин Д.Ю. [8, 9] для успешного усвоения курса химии важно уже на пропедевтическом этапе обучения сформировать первоначальные характеристики понятия о веществе. Химия изучает вещества и их превращения, поэтому, прежде всего, надо рассматривать само вещество. Именно этот первый объект учебного познания на уроках химии.
Первые представления о веществе учащиеся получают в курсе природоведения, где они знакомятся с конкретными газообразными веществами, природными соединениями и их отдельными свойствами. В курсе физике они получают первоначальные сведения о строении и структуре некоторых веществ, на основе молекулярно-кинетической теории изучают физические явления, связанные с изменением структуры веществ.
Познание химии направлено на превращение веществ, связанные с из-менением их состава и строения. В VIII классе при формировании понятия о веществе важно ознакомить учащихся с веществами, имеющими практическое и методическое значение для формирования фундаментальных химических знаний. Изучение веществ на первых уроках начинается с обобщения имеющихся у учащихся знаний, с индуктивного формирования их чувственных образов и эмпирических понятий о свойствах, о химических реакциях. Здесь важно с помощью демонстрации веществ и раздаточного материала обеспечить непосредственное восприятие внешних признаков веществ, а также минералов и горных пород, в составе которых они встре-чаются в природе.
Первое определение понятие «вещество» учащиеся получили в курсе физики VIII класса в связи с изучением важнейшего физического понятия «тело».
На уроках химии в VIII необходимо сопоставлять эти понятия и выявить их различия в ходе наглядно-практического сравнения конкретных тел и веществ. Для этого используют раздаточные наборы-коллекции тел, образованных одним веществом и разных твердых веществ одинаковой формы [15, 17, 21, 30]. Практическая деятельность помогает выявить сходство и различие тел: одни сходны по форме и размерам, но состоят из одного вещества.
Учащимся предлагают вспомнить, что называется веществом и какая существует связь между ним и телом. Делают вывод: физические тела состоят из веществ.
При этом перечисляют известные вещества: железо, медь, алюминий, сера и др. Можно предложить другой вопрос: относится ли вода к веществам? Для этого учащиеся обращаются к содержанию курса физики о трех состояниях вещества. Кусок льда – это твердое тело. Его образует затвердевавшая вода. Вода - это вещество. Делают вывод, что вещества могут быть твердые, жидкие, газообразные, и приводят примеры. Для закрепления знаний о теле и веществе используют задания разного типа. Например, в списке названий подчеркните название тел одной чертой, а названия веществ – двумя: проволока, вода, сахар, линейка, железо, стакан, кислород, гвоздь, графит, азот [16, 27].
Изучение закономерностей кристаллического состояния представляет собой наиболее трудный вопрос в разделе о строении вещества, и основные сведения о нем могут быть усвоены только на уровне электронных представлений. В изучении этих вопросов мы выделяем два основных этапа: рассмотрение кристаллического строения простых веществ, рассмотрение кристаллического строения сложных веществ.

Целью исследования являлось выяснение основных условий, влияющих на формирование понятия «структура веществ» у учащихся в курсе химии. На основе системно-структурного подхода разработана технология обучения учащихся по теме «Типы кристаллических решеток» VIII класса. В ходе выполнения работы мы изучили последовательность развития понятий химическая связь, агрегатное состояние, установили структуру и содержание темы «Структура веществ. Кристаллические решетки». В связи с этим разработали технологическую карту и систему первоначальных понятий по изучаемой теме.

Библиографический список
1. Аршанский Е.Я. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 176 с.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
3. Габриелян О.С. О связи обучения химии с литературой //Химия в школе. - №5. – 1991. – С.44 – 45
4. Габриелян О.С., Решетников П.В., Остроумова И.Г. Задачи по химии и способы их решения. – М.: Дрофа, 2004. – С.158
5. Грошева В.С. О развитии логического мышления восьмиклассников // Хи-мия в школе. – №6. – 2006. – С.16 – 19
6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986.
7. Данилов М.А. Процесс обучения // Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики/ Под ред. М.А. Данилова, М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1975.
8. Добротин Д.Ю. О формировании приемов познавательной деятельности при изучении понятия «вещество». //Химия в школе. – №10. – 2004. – С. 23 – 29
9. Добротин Д.Ю. Системный подход при формировании понятия «вещество». //Химия в школе. – №7. – 2005. – С. 11 – 16
10. Дормидонова Т.И. Диагностика обученности. //Педагогическая диагностика. – №2. – 2004. – С. 91 – 103
11. Дубовицкая Т.Д. Диагностика значения учебных предметов для развития личности. //Педагогическая диагностика. – №2. – 2004. – С. 104 – 114
12. Жилин Д.М. Как стать хозяином вещества. //Химия в школе. – №8. – 2004. – С. 57 – 62
13. Зайцев О.С. Химия. Современный краткий курс. Учебное пособие. – М.: Агар, 1997. – 416 с.
14. Зайцев О.С. Методика обучения химии: Теоретический и прикладной аспекты: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 384 с.
15. Зуева М.В. Развитие учащихся при обучении химии. – М.: Просвещение, 1978. – 190 с.
16. Иванова Р.Г., Савич Т.З., Чертков И.Н. Самостоятельные работы по химии: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1982. – 206 с.
17. Методика преподавания химии / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. М.: Просвещение, 1984. – 415 с.
18. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений и системы повыш. квалиф. пед. кадров /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В Моисеева, А.Е. Петров; Под ред Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 224 с.
19. Нурминский И.И., Гладышева Н.К. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся. – М.: Педагогика, 1991. – 224 с.
20. Орленко Л.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении химии //Химия в школе. - №1. – 1990. – С.32 – 33
21. Пак М.С. Дидактика химии: учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений/ М.С. Пак. – М.: Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 315 с.
22. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И.Ф Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 2000 - 512 с.
23. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
24. Сергеева О.Ю. ЕГЭ 2004. Химия. Типовые тестовые задания: Учебно-практическое пособие /О.Ю. Сергеева. – М.: Издательство «Экзамен», 2004 – 64с.
25. Симонов В.П. Урок: планирование, организация и оценка эффективности (проблемы методологии, теории и технологии). Монография. Авторское издание. – 2003. – 186 с.
26. Титова И.М. Методика организации адаптационно-развивающего общения в процессе обучения //Химия в школе. – №6. – 1996. – С. 9 – 12
27. Тесты по химии: 8 – 9 кл.: Учебно-метод. пособие /Р.П. Суровцева, Л.С. Гузей, Н.И. Останний. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.
28. Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. – М.: Педагогика, 1986. – 176 с.
29. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего, основного и среднего (полого) образования. Образовательная область «Химия». Химия: Приложение к «Первому сентября»;1996,-№45.-с.2-8.
30. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе: Учеб. Для студ. Высш. учеб. Заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 336 с.
31. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение. – 1986. – 128 с.
32. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.
33. Яблоков В.А. Макросистема. Термодинамический взгляд на плавление, испарение и сублимацию (возгонку) веществ. //Химия, 2000. – №42 – С.1 – 4

Купить эту работу

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРУКТУРЕ ВЕЩЕСТВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ»

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 сентября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
vtxtk
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Талгат Талгат об авторе vtxtk 2015-05-13
Дипломная работа

Автор просто спас меня! Нужно было в сжатые сроки сделать работу! Он всё сделал. По срокам не задержал. Требовались небольшие доработки, но он всё доработал и помог мне очень сильно! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв bmarw об авторе vtxtk 2016-06-27
Дипломная работа

Автор отлично выполнил работу!

Общая оценка 5
Отзыв Pavel A. об авторе vtxtk 2017-06-12
Дипломная работа

Профессионал, нет слов!

Общая оценка 5
Отзыв sherhan5373 об авторе vtxtk 2014-06-06
Дипломная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ на тему «Химические элементы в косметике» по дисциплине «Химия»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Химия - друг или враг?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Исследование красок для волос

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Ньютоновская жидкость. Особенности и примеры. Научно-исследовательская работа. Для 7-10 классов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Классификация оксид, оснований и кислот(с примерами - в виде схем).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Получение и изучение свойств неньютоновской жидкости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

биохимические процессы, происходящие при легкоатлетическом беге на 200 метров, продолжительностью 20 секунд.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Желчегонные средства растительного происхождения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

3. Лекарственное растительное сырье, применяемое при заболева-ниях верхних дыхательных путей (ларингиты, фарингиты, тон-зиллиты).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Химико-токсикологический анализ сердечными гликозидами: отравление дигоксином

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Химико-токсикологическое определение фенобарбитала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Спектральные методы исследования гетероциклических азотосодержащих органических соединений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽