Грамотное выполнение в короткие сроки! Спасибо за диплом по информационной безопасности! Обращусь вновь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Истоки существующей модели государственного управления относятся ко второй половине XX в., к послевоенному индустриальному обществу, которое основывалось на единстве потребностей людей в образовании, базовом медицинском и социальном обеспечении, собственном жилье. Тогда же были образованы крупные вертикальные структуры системы государственного управления — министерства, в задачи которых входило руководство конкретной сферой деятельности государства. Такая организация отличалась тем, что для выполнения поставленных задач вертикальным структурам в то время практически не требовалось взаимодействовать между собой. Существование разнородных, практически непересекающихся ветвей управления — характерная черта описанного подхода, приводящего к появлению обособленных систем, служб и инфраструктур.
В современных условиях происходят глубокие изменения в межгосударственных и внутригосударственных отношениях, деформируется и сама роль государства в современном мире: между странами растут противоречия, связанные с неравномерностью развития в результате глобализационных процессов. Ценности и модели развития общества стали предметом глобального соперничества. В результате укрепления новых центров экономического роста и политического влияния складывается качественно новая геополитическая ситуация.
Одним из основных условий перехода российского социума к состоянию развитого информационного общества является обеспечение необходимого и достаточного уровня информационной безопасности. К основным условиям эффективного обеспечения информационной безопасности можно отнести:
- своевременное выявление угроз информационной безопасности;
- обеспечение надежного противостояния атакам злоумышленников в информационной сфере;
- ликвидация неблагоприятных последствий нарушений защиты информационных ресурсов;
- регулярная оценка защищенности компонентов информационной инфраструктуры;
- своевременная модернизация систем информационной защиты.
В конце прошлого века после окончания холодной войны и перехода к однополярному миру началось зарождение новых видов войн - гибридных, где основное внимание уделяется психологическому воздействию на массы населения через прессовые агентства, теле- и радиопередачи, ресурсы сети Интернет. Причём, влияние "слова" на человека и общество оказывает порой гораздо больший эффект, чем применение военной силы.
В связи с этим, учитывая современную нестабильную обстановку вокруг нашего государства и деятельность разного рода иностранных служб внутри страны, следует отметить огромную роль государственных, региональных и муниципальных информационных ресурсов в обеспечении информационной безопасности как отдельного человека, так и Российской Федерации в целом. Соответственно, деятельности органов пресс-информации, отвечающих за положительное восприятие обществом ситуации внутри страны, должно уделяться первостепенное внимание при построении государственной и региональной политики обеспечения информационной безопасности.
В данной выпускной квалификационной работе рассматриваются аспекты государственного управления в сфере обеспечения информационной безопасности субъекта РФ.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена рядом важнейших факторов.
Во-первых, необходимостью непрерывного совершенствования механизмов обеспечения информационной безопасности на государственном и региональном уровнях в связи с возникающими новыми высокотехнологичными угрозами.
Во-вторых, с постоянной трансформацией традиционной информационно-коммуникационной парадигмы развития общества. Информация при этом рассматривается в качестве субстанции для поддержания жизнедеятельности государства. Как утверждает Ф.И. Шарков: “Необходимость обладания информацией является потребностью, без удовлетворения которой в принципе немыслимо государственное управление” .
В-третьих, всё возрастающей ролью связей с общественностью в сфере коммуникации с внешней средой и поддержанием положительного имиджа государства. Пресс-службы органов государственной власти должны являться институтами, находящимися на передовой общественных отношений, новых трендов социальных, экономических и политических процессов.
Объектом работы являются государственные органы по связям с общественностью субъекта РФ.
Предметом исследования является совокупность правовых норм и положений, регулирующих деятельность государственных органов по связям с общественностью субъекта РФ.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании вопросов повышения уровня информационной безопасности субъекта РФ через совершенствование деятельности органов по связям с общественностью и пресс-служб.
В соответствии с целью, ставятся следующие задачи выпускной квалификационной работы:
- исследование теоретико-методологических основ обеспечения информационной безопасности в системе государственного управления;
- анализ основы государственной политики РФ в области информационной безопасности;
- рассмотреть современные угрозы системам государственного управления в первой четверти ХХI века;
- анализ роли связей с общественностью в развитии потенциала информационной безопасности субъекта РФ;
- рассмотреть связи с общественностью как элемент национальной безопасности современного региона Российской Федерации;
- анализ деятельности пресс-служб органов государственного управления, субъекта РФ: динамики и современного состояния;
- разработка предложений по совершенствованию имиджевой политики, как одного из элементов обеспечения информационной безопасности субъекта РФ.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили нормативные правовые акты, а именно - Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждённая указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года № 646), Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы (утверждённая указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203) и Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-I «О средствах массовой информации» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 281-ФЗ). Большое значение для разработки темы имели материалы периодической печати, как российской, так и зарубежной. Также использовались различные статистические данные.
Теоретической базой исследования послужили монографии и научные статьи отечественных и зарубежных авторов, посвящённые различным аспектам информационной безопасности общества и государства, а также взаимосвязи средств массовой информации и органов государственной власти. Основное место в ряду этих работ принадлежит трудам Шаркова Ф.И. , Барциц И.Н. , Маркова А.А. .
Особое значение для разработки избранной автором темы исследования представляют работы, посвящённые вопросам роли связей с общественностью в государственном управлении, среди которых следует выделить труды Бузина В.Н. , Комаровой Л.В. , Подобед Д.А. .
Следующую группу работ составляют статьи, посвящённые аспектам ведения имиджевой политики и создания положительных образов, как отдельных субъектов политического процесса, так и государства в целом. Среди них важную роль в подготовке настоящего исследования сыграли работы Кравцова В.В , Окса С.И. .
Методологическим фундаментом исследования являются методы изучения социальных процессов и явлений, такие как: социологический, системный, кибернетический, сравнительного анализа. Также особое значение для раскрытия темы имеет принцип историзма, позволяющий рассмотреть и проанализировать эволюцию функционирования механизмов информационной безопасности в деятельности государственных органов.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что сделанные в процессе выполнения работы научные выводы и разработанные на их основе предложения по совершенствованию имиджевой политики субъекта РФ, могут быть применены в качестве методической базы при разработке вопросов информационного обеспечения и информационной безопасности органов государственной власти.
Практическая значимость работы. Материал, выводы и рекомендации автора могут представлять определённый интерес для российских государственных структур и средств массовой информации. Работа может быть рекомендована к использованию в профильной деятельности органов по связям с общественностью субъектов РФ. Работа может также оказаться полезной при подготовке специальных учебных курсов в области средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационно-психологической безопасности.
Структура работы представлена введением, тремя основными разделами, заключением, списком использованной литературы и приложением.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1. Основы государственной политики РФ в области информационной безопасности
1.2. Современные угрозы системам государственного управления в первой четверти ХХI века
ГЛАВА 2 РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РАЗВИТИИ ПОТЕНЦИАЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУБЪЕКТА РФ
2.1. Связи с общественностью как элемент национальной безопасности современного региона Российской Федерации
2.2. Пресс-службы органов государственного управления субъекта РФ: динамика и современное состояние
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ, КАК ОДНОГО ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУБЪЕКТА РФ
3.1. Формирование и управление имиджем органов государственной власти субъекта РФ.
3.2. Совершенствование механизмов по управлению имиджем в интернет-среде органов государственной власти субъекта РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании вопросов повышения уровня информационной безопасности субъекта РФ через совершенствование деятельности органов по связям с общественностью и пресс-служб.
В соответствии с целью, ставятся следующие задачи выпускной квалификационной работы:
- исследование теоретико-методологических основ обеспечения информационной безопасности в системе государственного управления;
- анализ основы государственной политики РФ в области информационной безопасности;
- рассмотреть современные угрозы системам государственного управления в первой четверти ХХI века;
- анализ роли связей с общественностью в развитии потенциала информационной безопасности субъекта РФ;
- рассмотреть связи с общественностью как элемент национальной безопасности современного региона Российской Федерации;
- анализ деятельности пресс-служб органов государственного управления, субъекта РФ: динамики и современного состояния;
- разработка предложений по совершенствованию имиджевой политики, как одного из элементов обеспечения информационной безопасности субъекта РФ.
1. Конституция Российской Федерации http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399
2. Федеральный Закон № 398 "О внесении изменений в федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_156518
3. Федеральный Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации»
4. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утверждённая указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683.
6. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная указом Президента Российской Федерации 5 декабря 2016 г. № Пр-646.
7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
8. Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности РФ при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».
9. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы».
10. Указ президента РФ от 5 декабря 2016 Г. № 646 «Об утверждении доктрины информационной безопасности Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_208191/
11. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2009 года № 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы" http://docs.cntd.ru /document/902189266
12. Boulding K. The Image. Knowledge in Life and Society. Ann Arbor, 1956
13. United Nations e-government survey 2016. URL: http://workspace.unpan.org/sites/Internet/ Documents/UNPAN97453.pdf
14. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. Изд 2-е, доп. М.: Изд-во РАГС, 2008. – 312 с
15. Базаров, Т.Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты. Практическое пособие. – М.: КноРус, 2011. - 304 с
16. Барциц, И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. Т.1. / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2011. – 464 с.
17. Бузин В.Н., Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование. М.: Дашков и Ко, 2012, - 488 с.
18. Володенков С. В. Техника работы в социальных сетях и с ресурсами интернета: уч.-метод.пособие. М. : Известия, 2016.
19. Василенко Л. А. Интернет в информатизации государственной службы России: социологические аспекты. 2-е изд., доп. Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М. : Наука, 2008.
20. Вилер К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации. – Обнинск : Ин-т муницип. управления, 2002
21. Василенко В. И. и др. Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях //М.: Проспект. – 2015.с-132
22. Герасимова Г. И. Связи с общественностью: институциональный уровень управления. – 2015. с - 254
23. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. – М. : ИМИДЖ-Контакт, 2003. - 368 с
24. Кабашов С.Ю. Государственная служба: основные этапы развития как науки и профессии от Древнего мира до начала XX века. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 287 с
25. Кастельс, М. Власть коммуникации / М. Кастельс; пер. с англ. Н.М. Тылевич; под науч. ред. А. И. Черных. М.: ГУ ВШЭ, 2016. 564 с
26. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс; пер. с англ.; ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 606 с
27. Кравцов В. В. Инновационные изменения в медиапространстве современной России //Социальные. – 2015. – С. 130.
28. Кравцов В. В. Журналистский текст как инструмент создания и поддержки имиджа кандидата //Серия 10 Журналистика. – 2009. – С. 267
29. Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти - М.: Инфра-М, 2014. – 102 с.
30. Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях: метод. пособ. / под общ.ред. Л. А. Василенко, Е. В. Тарасовой. М. : Проспект, 2015
31. Монахов В.Е. Связи с общественностью в органах власти. Учебник для академического бакалавриата / Монахов В.Е., Васильева М.М., Мехонцев В.В., Жеглова Ю.Г., Погребенков В.И., Попкова Е.Е. , Чащихин Б.Д. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - ЭБС «Юрайт» [http://urait.ru/catalog/pechatnye_izdaniya/32159/]
32. Окс С. И. Формирование положительного имиджа силовых структур в СМИ: технологии и обратная связь //ББК 76 А 38. – 2011. – С. 79.
33. Охотский Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления В 2 Т 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.: Юрайт 2015. - ЭБС "Юрайт" [http://www.biblio-online.ru/thematic/?10&id=urait.content.C804748E-E287-487D-820B-11716216D53B&type=c_pub]
34. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехники, психотехнологии. - М.: Омега-Л, 2007 - 266 с
35. Попов Р.А. Региональное управление и территориальное планирование: учебник - М.: ИНФРА-М, 2015. – 288 с
36. Понкин, И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции / МИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ. – М., 2013. – 196 с
37. Сидорская И. В. Ресурсы связей с общественностью в развитии информационного потенциала общества. – 2016
38. Телевидение в России в 2016 году. Состояние, тенденции и перспективы развития: Отраслевой доклад/ Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Москва. 2017. - 115с
39. Шарков, Ф.И. Константы гудвилла. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы [электронный ресурс http://www.iprbookshop.ru/14051]: учебное пособие/ Шарков Ф.И.— М.: Дашков и К, 2015.— 272 c.
40. Деловые коммуникации: учебник / Ф.И. Шарков, Л.В. Комарова.— М.: КНОРУС, 2016. — 224 с. — (Бакалавриат).
41. Пресс-служба. Связи с общественностью в органах власти: учеб. пособие / Д.А. Подобед, А.О. Катькало, Д.А. Боброва; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 139 с. – Библиогр.: с. 109–111.
42. Российская газета. 2017. № 7199. С. 4-5
43. Теория государства и права : учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. - 6-е изд., стер. М. : Омега-Л, 2009. 607 с
44. Щенников М. А. Интернет-технологии в политической коммуникации современной России: автореф. дис. канд. полит. наук. Ярославский гос. ун-т им. П. Г. Демидова. Ярославль, 2010.
45. McGann J. Think tanks and the transnationalization of foreign policy. URL: http://www.usembassy-mexico.gov/bbf/ej/1102_ RoleThinkTanks.pdf
46. McGann J. 2016 Global Go To Think Tank Index Report". TTCSP Global Go To Think Tank Index Reports. Paper 10, Think Tanks and Civil Societies Program, International Relations Program University of Pennsylvania, Philadelphia, 2016. 172 p
47. Бануляк Н. А. Службы по связям с общественностью в органах государственной власти //Социология власти. – 2011. – №. 5
48. Баранова В. И., Шарков Ф. И. Интернет-общество-государство-власть //Социология власти. 2004. №. 5., С. 80-90
49. Баранова В. И., Шарков Ф. И. Аудитория и мониторинг СМИ //Социологические исследования. 2005. №. 10. С. 106-110.
50. Бузин В. Н. Медиапространство в структуре социального пространства //Социум и власть. – 2012. – №. 2 (34)
51. Бузин В. Н. Уровни управления российским медиапространством //Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2012. – №. 1
52. Володенков С. В. Теория коммуникации Х. А. Инниса и современные информационно-коммуникационные технологии: политологический анализ // Социально–политические науки. 2011. № 1. С. 166–169.
53. Гарбузова Т. Г. Роль СМИ в государственном управлении //Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2012. – №. 5. – С. 102-106.
54. Кравцова Е. А. Система органов исполнительной власти субъектов РФ и обеспечение их деятельности вспомогательными органами //Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2014. – №. 1
55. С.А. Каморкин, В.А. Слепцов. Средства массовой информации в условиях современного законодательства// Трансформация научной мысли в XXI веке: сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2017 - с. 16-22
56. Киреева Е.Ю. Муниципальная служба: проблемы теории и практики. Монография. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 210 с
57. Коржов В. Ю. Комментарий к Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Wolters Kluwer Russia, 2011. 200 с
58. Кравцов В. В. Интернет-новые возможности политических коммуникаций //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2009. – №. 2. – С. 159-164
59. Минбалеев А.В. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. 2016. №. 3. С. 62-66
60. Овчинников С.А., Ковалева Е.В. Вопросы защиты информации при переходе на оказание государственных услуг в электронном виде // Вестник Саратовского социально-экономического университета. 2012. №5 (44). С. 205-209
61. Шамаров В. М. Принципы юридической ответственности //Вестник Екатерининского института. 2014. №. 2. С. 54-60
62. Шарков Ф.И. Информационно-аналитический фактор развитияроссийской государственности // Парадигмальные основания государственного управления: сравнительный анализ опыта регионов стран СНГ. 2015. С. 245-252
63. Чебанова Н.С., Романюк Н.А. Правовое обеспечение деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного управления // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XLIII междунар. науч.-практ. конф. № 11(42). – Новосибирск: СибАК, 2014)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Истоки существующей модели государственного управления относятся ко второй половине XX в., к послевоенному индустриальному обществу, которое основывалось на единстве потребностей людей в образовании, базовом медицинском и социальном обеспечении, собственном жилье. Тогда же были образованы крупные вертикальные структуры системы государственного управления — министерства, в задачи которых входило руководство конкретной сферой деятельности государства. Такая организация отличалась тем, что для выполнения поставленных задач вертикальным структурам в то время практически не требовалось взаимодействовать между собой. Существование разнородных, практически непересекающихся ветвей управления — характерная черта описанного подхода, приводящего к появлению обособленных систем, служб и инфраструктур.
В современных условиях происходят глубокие изменения в межгосударственных и внутригосударственных отношениях, деформируется и сама роль государства в современном мире: между странами растут противоречия, связанные с неравномерностью развития в результате глобализационных процессов. Ценности и модели развития общества стали предметом глобального соперничества. В результате укрепления новых центров экономического роста и политического влияния складывается качественно новая геополитическая ситуация.
Одним из основных условий перехода российского социума к состоянию развитого информационного общества является обеспечение необходимого и достаточного уровня информационной безопасности. К основным условиям эффективного обеспечения информационной безопасности можно отнести:
- своевременное выявление угроз информационной безопасности;
- обеспечение надежного противостояния атакам злоумышленников в информационной сфере;
- ликвидация неблагоприятных последствий нарушений защиты информационных ресурсов;
- регулярная оценка защищенности компонентов информационной инфраструктуры;
- своевременная модернизация систем информационной защиты.
В конце прошлого века после окончания холодной войны и перехода к однополярному миру началось зарождение новых видов войн - гибридных, где основное внимание уделяется психологическому воздействию на массы населения через прессовые агентства, теле- и радиопередачи, ресурсы сети Интернет. Причём, влияние "слова" на человека и общество оказывает порой гораздо больший эффект, чем применение военной силы.
В связи с этим, учитывая современную нестабильную обстановку вокруг нашего государства и деятельность разного рода иностранных служб внутри страны, следует отметить огромную роль государственных, региональных и муниципальных информационных ресурсов в обеспечении информационной безопасности как отдельного человека, так и Российской Федерации в целом. Соответственно, деятельности органов пресс-информации, отвечающих за положительное восприятие обществом ситуации внутри страны, должно уделяться первостепенное внимание при построении государственной и региональной политики обеспечения информационной безопасности.
В данной выпускной квалификационной работе рассматриваются аспекты государственного управления в сфере обеспечения информационной безопасности субъекта РФ.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена рядом важнейших факторов.
Во-первых, необходимостью непрерывного совершенствования механизмов обеспечения информационной безопасности на государственном и региональном уровнях в связи с возникающими новыми высокотехнологичными угрозами.
Во-вторых, с постоянной трансформацией традиционной информационно-коммуникационной парадигмы развития общества. Информация при этом рассматривается в качестве субстанции для поддержания жизнедеятельности государства. Как утверждает Ф.И. Шарков: “Необходимость обладания информацией является потребностью, без удовлетворения которой в принципе немыслимо государственное управление” .
В-третьих, всё возрастающей ролью связей с общественностью в сфере коммуникации с внешней средой и поддержанием положительного имиджа государства. Пресс-службы органов государственной власти должны являться институтами, находящимися на передовой общественных отношений, новых трендов социальных, экономических и политических процессов.
Объектом работы являются государственные органы по связям с общественностью субъекта РФ.
Предметом исследования является совокупность правовых норм и положений, регулирующих деятельность государственных органов по связям с общественностью субъекта РФ.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании вопросов повышения уровня информационной безопасности субъекта РФ через совершенствование деятельности органов по связям с общественностью и пресс-служб.
В соответствии с целью, ставятся следующие задачи выпускной квалификационной работы:
- исследование теоретико-методологических основ обеспечения информационной безопасности в системе государственного управления;
- анализ основы государственной политики РФ в области информационной безопасности;
- рассмотреть современные угрозы системам государственного управления в первой четверти ХХI века;
- анализ роли связей с общественностью в развитии потенциала информационной безопасности субъекта РФ;
- рассмотреть связи с общественностью как элемент национальной безопасности современного региона Российской Федерации;
- анализ деятельности пресс-служб органов государственного управления, субъекта РФ: динамики и современного состояния;
- разработка предложений по совершенствованию имиджевой политики, как одного из элементов обеспечения информационной безопасности субъекта РФ.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили нормативные правовые акты, а именно - Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждённая указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года № 646), Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы (утверждённая указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203) и Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-I «О средствах массовой информации» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 281-ФЗ). Большое значение для разработки темы имели материалы периодической печати, как российской, так и зарубежной. Также использовались различные статистические данные.
Теоретической базой исследования послужили монографии и научные статьи отечественных и зарубежных авторов, посвящённые различным аспектам информационной безопасности общества и государства, а также взаимосвязи средств массовой информации и органов государственной власти. Основное место в ряду этих работ принадлежит трудам Шаркова Ф.И. , Барциц И.Н. , Маркова А.А. .
Особое значение для разработки избранной автором темы исследования представляют работы, посвящённые вопросам роли связей с общественностью в государственном управлении, среди которых следует выделить труды Бузина В.Н. , Комаровой Л.В. , Подобед Д.А. .
Следующую группу работ составляют статьи, посвящённые аспектам ведения имиджевой политики и создания положительных образов, как отдельных субъектов политического процесса, так и государства в целом. Среди них важную роль в подготовке настоящего исследования сыграли работы Кравцова В.В , Окса С.И. .
Методологическим фундаментом исследования являются методы изучения социальных процессов и явлений, такие как: социологический, системный, кибернетический, сравнительного анализа. Также особое значение для раскрытия темы имеет принцип историзма, позволяющий рассмотреть и проанализировать эволюцию функционирования механизмов информационной безопасности в деятельности государственных органов.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что сделанные в процессе выполнения работы научные выводы и разработанные на их основе предложения по совершенствованию имиджевой политики субъекта РФ, могут быть применены в качестве методической базы при разработке вопросов информационного обеспечения и информационной безопасности органов государственной власти.
Практическая значимость работы. Материал, выводы и рекомендации автора могут представлять определённый интерес для российских государственных структур и средств массовой информации. Работа может быть рекомендована к использованию в профильной деятельности органов по связям с общественностью субъектов РФ. Работа может также оказаться полезной при подготовке специальных учебных курсов в области средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационно-психологической безопасности.
Структура работы представлена введением, тремя основными разделами, заключением, списком использованной литературы и приложением.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1. Основы государственной политики РФ в области информационной безопасности
1.2. Современные угрозы системам государственного управления в первой четверти ХХI века
ГЛАВА 2 РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РАЗВИТИИ ПОТЕНЦИАЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУБЪЕКТА РФ
2.1. Связи с общественностью как элемент национальной безопасности современного региона Российской Федерации
2.2. Пресс-службы органов государственного управления субъекта РФ: динамика и современное состояние
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ, КАК ОДНОГО ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУБЪЕКТА РФ
3.1. Формирование и управление имиджем органов государственной власти субъекта РФ.
3.2. Совершенствование механизмов по управлению имиджем в интернет-среде органов государственной власти субъекта РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании вопросов повышения уровня информационной безопасности субъекта РФ через совершенствование деятельности органов по связям с общественностью и пресс-служб.
В соответствии с целью, ставятся следующие задачи выпускной квалификационной работы:
- исследование теоретико-методологических основ обеспечения информационной безопасности в системе государственного управления;
- анализ основы государственной политики РФ в области информационной безопасности;
- рассмотреть современные угрозы системам государственного управления в первой четверти ХХI века;
- анализ роли связей с общественностью в развитии потенциала информационной безопасности субъекта РФ;
- рассмотреть связи с общественностью как элемент национальной безопасности современного региона Российской Федерации;
- анализ деятельности пресс-служб органов государственного управления, субъекта РФ: динамики и современного состояния;
- разработка предложений по совершенствованию имиджевой политики, как одного из элементов обеспечения информационной безопасности субъекта РФ.
1. Конституция Российской Федерации http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399
2. Федеральный Закон № 398 "О внесении изменений в федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_156518
3. Федеральный Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации»
4. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утверждённая указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683.
6. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная указом Президента Российской Федерации 5 декабря 2016 г. № Пр-646.
7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
8. Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности РФ при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».
9. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы».
10. Указ президента РФ от 5 декабря 2016 Г. № 646 «Об утверждении доктрины информационной безопасности Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_208191/
11. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2009 года № 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы" http://docs.cntd.ru /document/902189266
12. Boulding K. The Image. Knowledge in Life and Society. Ann Arbor, 1956
13. United Nations e-government survey 2016. URL: http://workspace.unpan.org/sites/Internet/ Documents/UNPAN97453.pdf
14. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. Изд 2-е, доп. М.: Изд-во РАГС, 2008. – 312 с
15. Базаров, Т.Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты. Практическое пособие. – М.: КноРус, 2011. - 304 с
16. Барциц, И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. Т.1. / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2011. – 464 с.
17. Бузин В.Н., Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование. М.: Дашков и Ко, 2012, - 488 с.
18. Володенков С. В. Техника работы в социальных сетях и с ресурсами интернета: уч.-метод.пособие. М. : Известия, 2016.
19. Василенко Л. А. Интернет в информатизации государственной службы России: социологические аспекты. 2-е изд., доп. Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М. : Наука, 2008.
20. Вилер К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации. – Обнинск : Ин-т муницип. управления, 2002
21. Василенко В. И. и др. Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях //М.: Проспект. – 2015.с-132
22. Герасимова Г. И. Связи с общественностью: институциональный уровень управления. – 2015. с - 254
23. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. – М. : ИМИДЖ-Контакт, 2003. - 368 с
24. Кабашов С.Ю. Государственная служба: основные этапы развития как науки и профессии от Древнего мира до начала XX века. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 287 с
25. Кастельс, М. Власть коммуникации / М. Кастельс; пер. с англ. Н.М. Тылевич; под науч. ред. А. И. Черных. М.: ГУ ВШЭ, 2016. 564 с
26. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс; пер. с англ.; ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 606 с
27. Кравцов В. В. Инновационные изменения в медиапространстве современной России //Социальные. – 2015. – С. 130.
28. Кравцов В. В. Журналистский текст как инструмент создания и поддержки имиджа кандидата //Серия 10 Журналистика. – 2009. – С. 267
29. Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти - М.: Инфра-М, 2014. – 102 с.
30. Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях: метод. пособ. / под общ.ред. Л. А. Василенко, Е. В. Тарасовой. М. : Проспект, 2015
31. Монахов В.Е. Связи с общественностью в органах власти. Учебник для академического бакалавриата / Монахов В.Е., Васильева М.М., Мехонцев В.В., Жеглова Ю.Г., Погребенков В.И., Попкова Е.Е. , Чащихин Б.Д. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - ЭБС «Юрайт» [http://urait.ru/catalog/pechatnye_izdaniya/32159/]
32. Окс С. И. Формирование положительного имиджа силовых структур в СМИ: технологии и обратная связь //ББК 76 А 38. – 2011. – С. 79.
33. Охотский Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления В 2 Т 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.: Юрайт 2015. - ЭБС "Юрайт" [http://www.biblio-online.ru/thematic/?10&id=urait.content.C804748E-E287-487D-820B-11716216D53B&type=c_pub]
34. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехники, психотехнологии. - М.: Омега-Л, 2007 - 266 с
35. Попов Р.А. Региональное управление и территориальное планирование: учебник - М.: ИНФРА-М, 2015. – 288 с
36. Понкин, И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции / МИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ. – М., 2013. – 196 с
37. Сидорская И. В. Ресурсы связей с общественностью в развитии информационного потенциала общества. – 2016
38. Телевидение в России в 2016 году. Состояние, тенденции и перспективы развития: Отраслевой доклад/ Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Москва. 2017. - 115с
39. Шарков, Ф.И. Константы гудвилла. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы [электронный ресурс http://www.iprbookshop.ru/14051]: учебное пособие/ Шарков Ф.И.— М.: Дашков и К, 2015.— 272 c.
40. Деловые коммуникации: учебник / Ф.И. Шарков, Л.В. Комарова.— М.: КНОРУС, 2016. — 224 с. — (Бакалавриат).
41. Пресс-служба. Связи с общественностью в органах власти: учеб. пособие / Д.А. Подобед, А.О. Катькало, Д.А. Боброва; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 139 с. – Библиогр.: с. 109–111.
42. Российская газета. 2017. № 7199. С. 4-5
43. Теория государства и права : учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. - 6-е изд., стер. М. : Омега-Л, 2009. 607 с
44. Щенников М. А. Интернет-технологии в политической коммуникации современной России: автореф. дис. канд. полит. наук. Ярославский гос. ун-т им. П. Г. Демидова. Ярославль, 2010.
45. McGann J. Think tanks and the transnationalization of foreign policy. URL: http://www.usembassy-mexico.gov/bbf/ej/1102_ RoleThinkTanks.pdf
46. McGann J. 2016 Global Go To Think Tank Index Report". TTCSP Global Go To Think Tank Index Reports. Paper 10, Think Tanks and Civil Societies Program, International Relations Program University of Pennsylvania, Philadelphia, 2016. 172 p
47. Бануляк Н. А. Службы по связям с общественностью в органах государственной власти //Социология власти. – 2011. – №. 5
48. Баранова В. И., Шарков Ф. И. Интернет-общество-государство-власть //Социология власти. 2004. №. 5., С. 80-90
49. Баранова В. И., Шарков Ф. И. Аудитория и мониторинг СМИ //Социологические исследования. 2005. №. 10. С. 106-110.
50. Бузин В. Н. Медиапространство в структуре социального пространства //Социум и власть. – 2012. – №. 2 (34)
51. Бузин В. Н. Уровни управления российским медиапространством //Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2012. – №. 1
52. Володенков С. В. Теория коммуникации Х. А. Инниса и современные информационно-коммуникационные технологии: политологический анализ // Социально–политические науки. 2011. № 1. С. 166–169.
53. Гарбузова Т. Г. Роль СМИ в государственном управлении //Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2012. – №. 5. – С. 102-106.
54. Кравцова Е. А. Система органов исполнительной власти субъектов РФ и обеспечение их деятельности вспомогательными органами //Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2014. – №. 1
55. С.А. Каморкин, В.А. Слепцов. Средства массовой информации в условиях современного законодательства// Трансформация научной мысли в XXI веке: сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2017 - с. 16-22
56. Киреева Е.Ю. Муниципальная служба: проблемы теории и практики. Монография. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 210 с
57. Коржов В. Ю. Комментарий к Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Wolters Kluwer Russia, 2011. 200 с
58. Кравцов В. В. Интернет-новые возможности политических коммуникаций //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2009. – №. 2. – С. 159-164
59. Минбалеев А.В. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. 2016. №. 3. С. 62-66
60. Овчинников С.А., Ковалева Е.В. Вопросы защиты информации при переходе на оказание государственных услуг в электронном виде // Вестник Саратовского социально-экономического университета. 2012. №5 (44). С. 205-209
61. Шамаров В. М. Принципы юридической ответственности //Вестник Екатерининского института. 2014. №. 2. С. 54-60
62. Шарков Ф.И. Информационно-аналитический фактор развитияроссийской государственности // Парадигмальные основания государственного управления: сравнительный анализ опыта регионов стран СНГ. 2015. С. 245-252
63. Чебанова Н.С., Романюк Н.А. Правовое обеспечение деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного управления // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XLIII междунар. науч.-практ. конф. № 11(42). – Новосибирск: СибАК, 2014)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55763 Дипломной работы — поможем найти подходящую