Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Разработка модели социальной ответственности вуза

  • 115 страниц
  • 2018 год
  • 22 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

PavelAleksandrovich19

Шестаков Павел. Ведущий инженер технолог в области сварки крупнейшего предприятия Дальнего Востока.

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В современном мире, все больше внимание уделяется российским высшим учебным заведениям, поскольку вузы оказывают непосредственное влияние на развитие регионов России, что в совокупности вносит вклад и для всей страны в целом.
Все большую актуальность приобретают проблемы, связанные с ужесточением требований к качеству образования, помимо просвещения населения, на университеты возлагается и социальная ответственность. Социальная ответственность (СО) становится требованием, предъявляемым обществом к организациям всех форм собственности во всем мире. Учитывая тот факт, что высшее образование является важнейшим социальным институтом, функционирующим с целью удовлетворения потребностей общества, проблема социальной ответственности в первую очередь встает перед образовательными организациями.
Данная концепция пришла из сферы бизнеса, в нашей стране КСО (корпоративная социальная ответственность) имеет достаточное развитие, многие крупные и малые предприятия ведут социально-ответственную политику, подкрепляя свою деятельность соответствующими нефинансовыми отчетами.
Для вузов социальная ответственность проявляется в активном взаимодействии с органами местной власти, общественными организациями и промышленными предприятиями, тем самым стимулируя развитие регионов. На государственной арене, высшие учебные заведения выполняют функцию хранителей, создателей и распространителей знания, которые способствуют обогащению людей и общества. В масштабах региона, вузы выступают в роли организации, которая вносит значительный вклад в развитие самого региона, предоставляет услуги, которые обогащают социальную, культурную и экономическую жизнь.
Степень научной разработанности проблемы. Существенный вклад в изучение особенностей социальной ответственности, сущности, принципов, форм реализации внесли зарубежные авторы, такие как R. E. Freeman, G. Zwetsloot, M. Marrewijk, D. Grayson, A. Hodges, H. Johnson, M. Porter, M. Kramer, R. E. Reidenbach, а также и отечественные авторы: Н.В. Бакша, Б.С. Батаева, И.Ю. Беляева, Ю.В. Благов, А. В. Вавилина, Т.В. Гришина, О.В. Данилова, А.А. Данилюк, М.А. Измайлова, О.А. Канаева, Э. М. Коротков, А.Е. Костин, Э.И. Мантаева, Л.Е. Мошкова, Л.М. Никитина, Н.Ю. Псарева, Ю.Н. Попов и др.
Методы экспертной оценки социальной ответственности отразили в своих работах А.А. Вишняков, В.Н. Задорожный, С.Е. Литовченко, Н.П. Николаев, Г.Ф. Остапенко, А.В. Серяков, Л.И. Сланченко, А.П. Шихвердиев и др. Тем не менее за пределами их внимания остались вопросы применения показателей социальной деятельности университетов на соответствие национальному стандарту ГОСТ Р ИСО 26000-2012 «Руководство по социальной ответственности», характеризующие взаимодействие вузы с разными группами стейкхолдеров.
Выбранное направление диссертационного исследования является мало разработанным в российской науке. Большинство авторов ограничиваются исследованием проблем оценки высшего образования без выявления взаимосвязей с социально-экономическим развитием региона. Общей диагностикой региональных систем образования занимались Усенко Е.И., Новиков Д.С., Субетто А.И. и другие. Образовательным технологиям посвящены работы Акинина П.В., Богачева E.H., Кларша М.В., Тихонова А.Н. и других. Исследованиями инновационных процессов в образовании занимаются Бельков A.B., Бжилянская Л., Ефимова Е.Г., Кузнецова С.А., Макаркин Н.П., Сергеев С.К., Шаповалов В.А. и другие. В работах зарубежных авторов также очевиден интерес к проблемам высшего образования (Беркер Дж., Вудли А., Гревилл Р., Лоренцо Г.) В основном в работах уделяется внимание разработке системы индикаторов для увеличения знаний о структуре образования в регионе, о возможностях обработки статистической информации в области образования. Исследованию состояния высшего профессионального образования в России посвящены труды таких ученых, как: Белоновская И.Д., Васильев В.Н., Воронин A.B., Викторов А. Д., Выварец А.Д., Кельчевская Н.Р., Крюкова Н. Ю., Лапин В.А., Майбуров И.А., Мусарский М.М., Орлов А.И., Остертаг Т. Н., Пахомова Е.А., Третьяков В.Е., Фролова М.П., Харченко И.И., Чурекова Т.М.
Недостаточная разработанность проблемы моделирования социальной ответственности высших учебных заведениях актуализирует теоретическую и практическую значимость выбранной темы в качестве предмета диссертационной работы.
Цель исследования состоит в разработке модели социальной ответственности вуза. В соответствии с этой целью в работе были поставлены следующие задачи:
¾ определить основные подходы к определению социальной ответственности университета;
¾ проанализировать социальные функции университета в современных условиях;
¾ рассмотреть международные практики и нормативно-правовое регулирование в рамках устойчивого развития;
¾ разработать механизм повышения эффективности взаимодействия университета и местного сообщества;
¾ выделить ключевые аспекты социальной ответственности в университетах;
¾ выявить исходный уровень сформированности социальной ответственности объекта исследования;
¾ разработать модель социальной ответственности вуза.
Сформулированные в диссертации выводы и рекомендации могут быть использованы при подготовке и осуществлении стратегических программ развития университета.
Объектом исследования Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), в работе рассмотрен исходный уровень сформированности социальной ответственности, в частности проведена самооценка университета заинтересованных сторон, проведен бенчмаркинг программ и фондов отечественных вузов, описана учебная программа социального образования в вузе, все эти данные позволяют выстроить систему управления деятельностью в социальной ответственности.
Предметом исследования являются теоретико-методологический аппарат для анализа нормативно-правового регулирования и оценки социальной деятельности университета и динамика развития статистических данных, относящийся к указанному объекту.
Методической основой послужил теоритический метод исследования, а именно изучение научной литературы по теме исследования, нормативно-правовой базы, а так же аналитический и сравнительный методы.
Публикации. По теме исследования опубликовано 3 работы, отражающих содержание диссертации, в том числе 1 работа – в изданиях, рекомендованных ВАК.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Работа изложена на 133 страницах, содержит 24 рисунка, 17 таблиц и 2 приложения. Список литературы

-


Сейчас на этапе реформации и реорганизации отечественных высших учебных заведений, из-за перехода страны к экономике инновационного типа, университеты находятся в процессе трансформации организационной модели, концентрируясь не только на научной и образовательной деятельности, но и попытках сформировать социальную миссию. Осознание университетами необходимости усиления их публичной роли в долгосрочной перспективе будет способствовать их устойчивому развитию, в соответствии с новыми требованиями к организации и работе образовательных учреждений [59]. Формирование социальной ответственности вузов ведет к тому, что позволяет выделить ключные приоритеты для реализации различных социальных задач, гармонизировать интересы внутренних и внешних партнеров, а так же непосредственно быть участником регионального развития, местного сообщества, местного бизнеса, местных этнических общин и местных органов власти.
Руководствуясь международными стандартами, университет может выстроить систему управления деятельностью в области устойчивого развития. Безусловно, главные элементы при реализации концепций социальной ответственности должны быть следующими: взаимодействие с интересованными сторонами, прозрачность деятельности и информирование общественности, нефинансовая отчетность как инструмент оценки деятельности вуза.
Таким образом, для решения поставленной цели в к работе, были выполнены следующие задачи:
¾ проанализированы социальные функции университета в современных условиях;
¾ рассмотрены международные практики и нормативно-правовое регулирование в рамках устойчивого развития;
¾ разработан механизм повышения эффективности взаимодействия университета и местного сообщества;
¾ выделены ключевые аспекты социальной ответственности в университетах;
¾ выявлен исходный уровень сформированности социальной ответственности объекта исследования;
¾ разработана модель социальной ответственности вуза.
В работе предложена модель социальной ответственности высших учебных заведений, которая включает в себя комплекс мероприятий: разработка политики университета и комплекта документов в области СО, создание отдела (или органа) по СО и устойчивому развитию;проведение ежегодного аудит СО и самооценку на соответствие стандарту ИСО 26000; составление нефинансового отчета. Наличие такой системной деятельности университета, ориентирует на интеграцию в региональные процессы, за счет выстраивания работы по решению социальных проблем тех или иных заинтересованных сторон.
Таким образом, предложенная модель социальной ответственности вуза направлена на обеспечение устойчивого развития, как университета, так и региона в целом.

-

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В современном мире, все больше внимание уделяется российским высшим учебным заведениям, поскольку вузы оказывают непосредственное влияние на развитие регионов России, что в совокупности вносит вклад и для всей страны в целом.
Все большую актуальность приобретают проблемы, связанные с ужесточением требований к качеству образования, помимо просвещения населения, на университеты возлагается и социальная ответственность. Социальная ответственность (СО) становится требованием, предъявляемым обществом к организациям всех форм собственности во всем мире. Учитывая тот факт, что высшее образование является важнейшим социальным институтом, функционирующим с целью удовлетворения потребностей общества, проблема социальной ответственности в первую очередь встает перед образовательными организациями.
Данная концепция пришла из сферы бизнеса, в нашей стране КСО (корпоративная социальная ответственность) имеет достаточное развитие, многие крупные и малые предприятия ведут социально-ответственную политику, подкрепляя свою деятельность соответствующими нефинансовыми отчетами.
Для вузов социальная ответственность проявляется в активном взаимодействии с органами местной власти, общественными организациями и промышленными предприятиями, тем самым стимулируя развитие регионов. На государственной арене, высшие учебные заведения выполняют функцию хранителей, создателей и распространителей знания, которые способствуют обогащению людей и общества. В масштабах региона, вузы выступают в роли организации, которая вносит значительный вклад в развитие самого региона, предоставляет услуги, которые обогащают социальную, культурную и экономическую жизнь.
Степень научной разработанности проблемы. Существенный вклад в изучение особенностей социальной ответственности, сущности, принципов, форм реализации внесли зарубежные авторы, такие как R. E. Freeman, G. Zwetsloot, M. Marrewijk, D. Grayson, A. Hodges, H. Johnson, M. Porter, M. Kramer, R. E. Reidenbach, а также и отечественные авторы: Н.В. Бакша, Б.С. Батаева, И.Ю. Беляева, Ю.В. Благов, А. В. Вавилина, Т.В. Гришина, О.В. Данилова, А.А. Данилюк, М.А. Измайлова, О.А. Канаева, Э. М. Коротков, А.Е. Костин, Э.И. Мантаева, Л.Е. Мошкова, Л.М. Никитина, Н.Ю. Псарева, Ю.Н. Попов и др.
Методы экспертной оценки социальной ответственности отразили в своих работах А.А. Вишняков, В.Н. Задорожный, С.Е. Литовченко, Н.П. Николаев, Г.Ф. Остапенко, А.В. Серяков, Л.И. Сланченко, А.П. Шихвердиев и др. Тем не менее за пределами их внимания остались вопросы применения показателей социальной деятельности университетов на соответствие национальному стандарту ГОСТ Р ИСО 26000-2012 «Руководство по социальной ответственности», характеризующие взаимодействие вузы с разными группами стейкхолдеров.
Выбранное направление диссертационного исследования является мало разработанным в российской науке. Большинство авторов ограничиваются исследованием проблем оценки высшего образования без выявления взаимосвязей с социально-экономическим развитием региона. Общей диагностикой региональных систем образования занимались Усенко Е.И., Новиков Д.С., Субетто А.И. и другие. Образовательным технологиям посвящены работы Акинина П.В., Богачева E.H., Кларша М.В., Тихонова А.Н. и других. Исследованиями инновационных процессов в образовании занимаются Бельков A.B., Бжилянская Л., Ефимова Е.Г., Кузнецова С.А., Макаркин Н.П., Сергеев С.К., Шаповалов В.А. и другие. В работах зарубежных авторов также очевиден интерес к проблемам высшего образования (Беркер Дж., Вудли А., Гревилл Р., Лоренцо Г.) В основном в работах уделяется внимание разработке системы индикаторов для увеличения знаний о структуре образования в регионе, о возможностях обработки статистической информации в области образования. Исследованию состояния высшего профессионального образования в России посвящены труды таких ученых, как: Белоновская И.Д., Васильев В.Н., Воронин A.B., Викторов А. Д., Выварец А.Д., Кельчевская Н.Р., Крюкова Н. Ю., Лапин В.А., Майбуров И.А., Мусарский М.М., Орлов А.И., Остертаг Т. Н., Пахомова Е.А., Третьяков В.Е., Фролова М.П., Харченко И.И., Чурекова Т.М.
Недостаточная разработанность проблемы моделирования социальной ответственности высших учебных заведениях актуализирует теоретическую и практическую значимость выбранной темы в качестве предмета диссертационной работы.
Цель исследования состоит в разработке модели социальной ответственности вуза. В соответствии с этой целью в работе были поставлены следующие задачи:
¾ определить основные подходы к определению социальной ответственности университета;
¾ проанализировать социальные функции университета в современных условиях;
¾ рассмотреть международные практики и нормативно-правовое регулирование в рамках устойчивого развития;
¾ разработать механизм повышения эффективности взаимодействия университета и местного сообщества;
¾ выделить ключевые аспекты социальной ответственности в университетах;
¾ выявить исходный уровень сформированности социальной ответственности объекта исследования;
¾ разработать модель социальной ответственности вуза.
Сформулированные в диссертации выводы и рекомендации могут быть использованы при подготовке и осуществлении стратегических программ развития университета.
Объектом исследования Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), в работе рассмотрен исходный уровень сформированности социальной ответственности, в частности проведена самооценка университета заинтересованных сторон, проведен бенчмаркинг программ и фондов отечественных вузов, описана учебная программа социального образования в вузе, все эти данные позволяют выстроить систему управления деятельностью в социальной ответственности.
Предметом исследования являются теоретико-методологический аппарат для анализа нормативно-правового регулирования и оценки социальной деятельности университета и динамика развития статистических данных, относящийся к указанному объекту.
Методической основой послужил теоритический метод исследования, а именно изучение научной литературы по теме исследования, нормативно-правовой базы, а так же аналитический и сравнительный методы.
Публикации. По теме исследования опубликовано 3 работы, отражающих содержание диссертации, в том числе 1 работа – в изданиях, рекомендованных ВАК.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Работа изложена на 133 страницах, содержит 24 рисунка, 17 таблиц и 2 приложения. Список литературы

-


Сейчас на этапе реформации и реорганизации отечественных высших учебных заведений, из-за перехода страны к экономике инновационного типа, университеты находятся в процессе трансформации организационной модели, концентрируясь не только на научной и образовательной деятельности, но и попытках сформировать социальную миссию. Осознание университетами необходимости усиления их публичной роли в долгосрочной перспективе будет способствовать их устойчивому развитию, в соответствии с новыми требованиями к организации и работе образовательных учреждений [59]. Формирование социальной ответственности вузов ведет к тому, что позволяет выделить ключные приоритеты для реализации различных социальных задач, гармонизировать интересы внутренних и внешних партнеров, а так же непосредственно быть участником регионального развития, местного сообщества, местного бизнеса, местных этнических общин и местных органов власти.
Руководствуясь международными стандартами, университет может выстроить систему управления деятельностью в области устойчивого развития. Безусловно, главные элементы при реализации концепций социальной ответственности должны быть следующими: взаимодействие с интересованными сторонами, прозрачность деятельности и информирование общественности, нефинансовая отчетность как инструмент оценки деятельности вуза.
Таким образом, для решения поставленной цели в к работе, были выполнены следующие задачи:
¾ проанализированы социальные функции университета в современных условиях;
¾ рассмотрены международные практики и нормативно-правовое регулирование в рамках устойчивого развития;
¾ разработан механизм повышения эффективности взаимодействия университета и местного сообщества;
¾ выделены ключевые аспекты социальной ответственности в университетах;
¾ выявлен исходный уровень сформированности социальной ответственности объекта исследования;
¾ разработана модель социальной ответственности вуза.
В работе предложена модель социальной ответственности высших учебных заведений, которая включает в себя комплекс мероприятий: разработка политики университета и комплекта документов в области СО, создание отдела (или органа) по СО и устойчивому развитию;проведение ежегодного аудит СО и самооценку на соответствие стандарту ИСО 26000; составление нефинансового отчета. Наличие такой системной деятельности университета, ориентирует на интеграцию в региональные процессы, за счет выстраивания работы по решению социальных проблем тех или иных заинтересованных сторон.
Таким образом, предложенная модель социальной ответственности вуза направлена на обеспечение устойчивого развития, как университета, так и региона в целом.

-

Купить эту работу

Разработка модели социальной ответственности вуза

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 марта 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
PavelAleksandrovich19
4
Шестаков Павел. Ведущий инженер технолог в области сварки крупнейшего предприятия Дальнего Востока.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Информационная безопасность баз данных

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Дипломная работа

Организация специсследований по выявлению акустических каналов утечки.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Доверенный программный комплекс считывания BIOS из энергонезависимой памяти

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Дипломная работа

Исследование безопасности информации при передаче данных по локально-вычислительной сети на основе Power Line Communication технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Исследование характеристик помехоустойчивых кодов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Вера302 об авторе PavelAleksandrovich19 2016-10-31
Дипломная работа

Грамотное выполнение в короткие сроки! Спасибо за диплом по информационной безопасности! Обращусь вновь!

Общая оценка 5
Отзыв acer31 об авторе PavelAleksandrovich19 2017-01-29
Дипломная работа

Сделали все на отлично, быстрее срока. Автор не раз спасал меня в нужные момент, отвечает на все вопросы, учитывает все пожелания. Огромное вам спасибо!))

Общая оценка 5
Отзыв maresko об авторе PavelAleksandrovich19 2016-01-29
Дипломная работа

Хороший автор

Общая оценка 5
Отзыв ale350 об авторе PavelAleksandrovich19 2015-11-20
Дипломная работа

Все отлично

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Безопасное поведение в сетевом пространстве (школьный проект)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Глоссарий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

По дисциплине «Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности » на тему: Вредоносные программы нового поколения как существую

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разработка программного комплекса по мониторингу и аудиту информационной безопасности корпоративной сети

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Информационная безопасность государства в XXI веке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Государственная система обеспечения информационной безопасности США

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

«Управление информационной безопасностью» на тему «Информационная система 1С-Бухгалтерия» см. Описание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
139 ₽
Готовая работа

Организация защиты программного обеспечения информационной системы предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Классификация и характеристика видов, методов и средств защиты информации и их соотношение с объектами защиты.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Разработка системы защиты информации образовательных учреждений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проектирование активных фильтров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽