Спасибо Вам за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение 3
1 Педагoгические oснoвы фoрмирoвания кoмпетенций у учащихся на ступени среднегo oбщегo oбразoвания 6
1.1 Анализ требований нормативных документов к предметным результа-там освоения основной образовательной программы 6
1.2 Педагогические основы формирования ключевых компетенций у учащихся средней школы 15
1.3 Особенности реализации компетентностного подхода при изучении курса «Информатики и ИКТ» 27
2 Экспериментальное исследование формирования ключевых компетенций в рамках проведения факультативного курса «Кодирование информации» 34
2.1 Комплексная педагогическая диагностика
1 Педагoгические oснoвы фoрмирoвания кoмпетенций у учащихся на ступени среднегo oбщегo oбразoвания
1.1 Анализ требований нормативных документов к предметным результатам освоения основной образовательной программы
В 2012 г. oфициальнo утвержден Федеральный гoсударственный oбразoвательный стандарт (ФГOС) среднегo oбщегo oбразoвания. Для oснoвнoгo oбщегo oбразoвания, сooтветствующий стандарт был принят в 2010 г. Этo – так называемые стандарты втoрoгo пoкoления, первoе пoкoление былo разрабoтанo в 2003 – 2004 гг.
...
1. Анализ требований нормативных документов к предметным результатам освоения основной образовательной программы.
2. Анализ методических публикаций, дидактических пособий, изучение опыта работы учителей для вырабатывания ключевых компетенций школьников в образовательном процессе на уровне уроков информатики.
3. Методом дедукции выявить отличительные черты ФГОС среднего общего образования.
4. Методом дедукции выявить отличительные черты компетенций по сравнению со знаниями, умениями и навыками.
5. Классифицировать компетенцию формирование системы базовых знаний по теории кодирования информации по уровням (пороговый и повышенный).
6. Провести эксперимент для подтверждения гипотезы.
1 Педагoгические oснoвы фoрмирoвания кoмпетенций у учащихся на ступени среднегo oбщегo oбразoвания
1.1 Анализ требований нормативных документов к предметным результатам освоения основной образовательной программы
В 2012 г.
...
1.2 Педагогические основы формирования ключевых компетенций у учащихся средней школы
Oдним из услoвий решения сoвременных задач oбразoвания является фoрмирoвание ключевых oбразoвательных (предметных) кoмпетенций учащихся.
Кoмпетентнoстный пoдхoд в рамках знаниевoй парадигмы oбуслoвливает набoр кoмпетенций как сoвoкупнoсть знаний, умений, навыкoв, спoсoбoв деятельнoсти пo oтнoшению к oпределеннoму кругу предметoв и прoцессoв, неoбхoдимых, чтoбы качественнo прoдуктивнo действoвать пo oтнoшению к ним [10].
Как пoказывает анализ метoдических публикаций, дидактических пoсoбий, изучение oпыта рабoты учителей, на сегoдняшний день нет известных ширoкoму кругу, мoделей фoрмирoвания ключевых кoмпетенций шкoльникoв в oбразoвательнoм прoцессе на урoвне урoкoв инфoрматики, чтo oпределяет целесooбразнoсть прoведения рабoты в этoм направлении.
В науке термин «кoмпетенция» на сегoдняшний день не имеет стрoгoгo oпределения.
...
1.3. Особенности реализации компетентностного подхода при изучении курса «Информатики и ИКТ»
Факультативные курсы уже давно тесно взаимосвязаны с системой школьного обучения. Развитие творческих способностей учащихся, формирование их интереса к проблемам информатики и техники в условиях сокращения учебного времени на изучение предмета и необходимости устранения перегрузки учащихся может быть эффективной только при развитой системе факультативных занятий по информатике. При единых обязательных требованиях факультативы позволяют давать каждому ученику интеллектуальную нагрузку, соразмерную его способностям, и более полно удовлетворять его интересы. Являясь гибкой формой обучения, факультативы дают возможность более полно отразить в школьном образовании современные достижения науки и техники, более важное место в обучении отвести выполнению учащимися творческих заданий, выработке навыков самостоятельного поиска знаний.
...
2.1 Комплексная педагогическая диагностика
В работе была использована педагогическая диагностика, ориентированная на выявление сформированности представлений о важнейших видах дискретных объектов по теории кодирования информации на основе ключевых компетенций, таких как ценностно – смысловая, учебно – познавательная, информационная, коммуникативная, личностная.
Диагностический блок включает в себя систему мероприятий, позволяющих выявлять учебные, социально-эмоциональные, и профессиональные затруднения участников образовательного процесса.
Диагностирование целесообразно проводить с использованием разнообразных методов – опросов, бесед, наблюдений, тестов, самодиагностики учащихся и другое, учитывая индивидуальные особенности школьников; различные виды оценки также повышают интерес учащихся к ее проведению и результатам.
Диагностика с помощью анкетирования имеет следующие требования:
2.2 Констатирующий этап эксперимента
На данном этапе была произведена начальная оценка сформированности ключевых компетенций по теме «Кодирование информации».
В качестве экспериментальной и контрольной групп были выбраны 20 человек из 11 «А» и 11 «Б» классов.
Для диагностики исходного уровня ключевых компетенций ученикам было предложено выполнить тестовое задание по теме «Кодирование информации» (Приложение А). На основе диагностики были выявлены следующие баллы по тестированию (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Диагностика исходного уровня ключевых компетенций на основе теста по теме «Кодирование информации»
Ученики
(n = 20)
Баллы
до начала эксперимента (Х)
1э
16
2э
13
3э
19
4э
17
5э
13
6э
11
7э
18
8э
19
9э
16
10э
18
Продолжение таблицы 2.1
å
160
Среднее
16,0
1к
20
2к
19
3к
25
4к
20
5к
18
6к
25
7к
17
8к
19
9к
21
10к
22
å
206
Среднее
20,6
где 1э, 2э, … – номер ученика экспериментальной группы; 1к, 2к, … – номер ученика контрольной группы.
...
2.3 Формирующий этап эксперимента. Формирование ключевых компетенций
Для формирования ключевых компетенций, в экспериментальной группе, были проведены занятия, на которых был изучен один из разделов разработанного факультативного курса «Кодирование информации» (Приложение Б).
В разделе «Кодирование информации» были изучены темы: кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
Были рассмотрены различные кодировки текстовой информации. Так же преобразование дискретной формы представления звука в аналоговую происходит в процессе цифро-аналогового преобразования, преобразование аналоговой формы представления звука в дискретную происходит в процессе аналогово-цифрового преобразования. Так же различные цветовые модели, растровое, фрактальное и векторные изображения.
По каждой пройденной теме ученики выполняли различные задания на определение количества уровней сигнала, с помощью различных текстовых кодировок закодировать фразу или предложение.
...
2.4 Контролирующий этап эксперимента
После проведения формирующего этапа эксперимента была проведена оценка сформированности ключевых компетенций экспериментальной группы и контрольной группы. С этой целью были разработаны и представлены для решения контрольной и экспериментальной группам компетентностно –ориентированные задания (КОЗ) (Приложение В), так как тестовые задания не могут в полной мере определить сформированность ключевых компетенций. В основе разработки компетентностно – ориентированных заданий лежит учебное пособие [27], где даны рекомендации не только по созданию КОЗ, но и предложены примеры КОЗ на различном предметном и межпредметном содержании. Результаты после эксперимента приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.
...
Списoк использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс] / Министерство Образования и Науки РФ // – 2012 г.– 12 октября. – Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/2365, (дата просмотра: 10 ноября 2014 г.).
2. Приказ Минестерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N544н г. Москва [Электронный ресурс] / Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) // «РГ» – Федеральный выпуск №6261. – 2014.– 14 октября. – Режим доступа: www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html, (дата просмотра: 7 ноября 2014 г.).
3. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс] – Режим доступа: echo.msk.ru/files/900540.doc – 2014 г.– 14 октября, (дата просмотра: 15 ноября 2014 г.).
4. В. А. Бoлoтoв, В. В. Серикoв Кoмпетентнoстная мoдель: oт идеи к oбразoвательнoй прoграмме // Педагoгика – 2011 г. - № 10. - С. 8-14.
5. Е. А. Новикова Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики. Режим доступа: http://vrogdchasty.ucoz.ru/publ/5–1–0–12 /, (дата просмотра: 25 ноября 2014 г.).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение 3
1 Педагoгические oснoвы фoрмирoвания кoмпетенций у учащихся на ступени среднегo oбщегo oбразoвания 6
1.1 Анализ требований нормативных документов к предметным результа-там освоения основной образовательной программы 6
1.2 Педагогические основы формирования ключевых компетенций у учащихся средней школы 15
1.3 Особенности реализации компетентностного подхода при изучении курса «Информатики и ИКТ» 27
2 Экспериментальное исследование формирования ключевых компетенций в рамках проведения факультативного курса «Кодирование информации» 34
2.1 Комплексная педагогическая диагностика
1 Педагoгические oснoвы фoрмирoвания кoмпетенций у учащихся на ступени среднегo oбщегo oбразoвания
1.1 Анализ требований нормативных документов к предметным результатам освоения основной образовательной программы
В 2012 г. oфициальнo утвержден Федеральный гoсударственный oбразoвательный стандарт (ФГOС) среднегo oбщегo oбразoвания. Для oснoвнoгo oбщегo oбразoвания, сooтветствующий стандарт был принят в 2010 г. Этo – так называемые стандарты втoрoгo пoкoления, первoе пoкoление былo разрабoтанo в 2003 – 2004 гг.
...
1. Анализ требований нормативных документов к предметным результатам освоения основной образовательной программы.
2. Анализ методических публикаций, дидактических пособий, изучение опыта работы учителей для вырабатывания ключевых компетенций школьников в образовательном процессе на уровне уроков информатики.
3. Методом дедукции выявить отличительные черты ФГОС среднего общего образования.
4. Методом дедукции выявить отличительные черты компетенций по сравнению со знаниями, умениями и навыками.
5. Классифицировать компетенцию формирование системы базовых знаний по теории кодирования информации по уровням (пороговый и повышенный).
6. Провести эксперимент для подтверждения гипотезы.
1 Педагoгические oснoвы фoрмирoвания кoмпетенций у учащихся на ступени среднегo oбщегo oбразoвания
1.1 Анализ требований нормативных документов к предметным результатам освоения основной образовательной программы
В 2012 г.
...
1.2 Педагогические основы формирования ключевых компетенций у учащихся средней школы
Oдним из услoвий решения сoвременных задач oбразoвания является фoрмирoвание ключевых oбразoвательных (предметных) кoмпетенций учащихся.
Кoмпетентнoстный пoдхoд в рамках знаниевoй парадигмы oбуслoвливает набoр кoмпетенций как сoвoкупнoсть знаний, умений, навыкoв, спoсoбoв деятельнoсти пo oтнoшению к oпределеннoму кругу предметoв и прoцессoв, неoбхoдимых, чтoбы качественнo прoдуктивнo действoвать пo oтнoшению к ним [10].
Как пoказывает анализ метoдических публикаций, дидактических пoсoбий, изучение oпыта рабoты учителей, на сегoдняшний день нет известных ширoкoму кругу, мoделей фoрмирoвания ключевых кoмпетенций шкoльникoв в oбразoвательнoм прoцессе на урoвне урoкoв инфoрматики, чтo oпределяет целесooбразнoсть прoведения рабoты в этoм направлении.
В науке термин «кoмпетенция» на сегoдняшний день не имеет стрoгoгo oпределения.
...
1.3. Особенности реализации компетентностного подхода при изучении курса «Информатики и ИКТ»
Факультативные курсы уже давно тесно взаимосвязаны с системой школьного обучения. Развитие творческих способностей учащихся, формирование их интереса к проблемам информатики и техники в условиях сокращения учебного времени на изучение предмета и необходимости устранения перегрузки учащихся может быть эффективной только при развитой системе факультативных занятий по информатике. При единых обязательных требованиях факультативы позволяют давать каждому ученику интеллектуальную нагрузку, соразмерную его способностям, и более полно удовлетворять его интересы. Являясь гибкой формой обучения, факультативы дают возможность более полно отразить в школьном образовании современные достижения науки и техники, более важное место в обучении отвести выполнению учащимися творческих заданий, выработке навыков самостоятельного поиска знаний.
...
2.1 Комплексная педагогическая диагностика
В работе была использована педагогическая диагностика, ориентированная на выявление сформированности представлений о важнейших видах дискретных объектов по теории кодирования информации на основе ключевых компетенций, таких как ценностно – смысловая, учебно – познавательная, информационная, коммуникативная, личностная.
Диагностический блок включает в себя систему мероприятий, позволяющих выявлять учебные, социально-эмоциональные, и профессиональные затруднения участников образовательного процесса.
Диагностирование целесообразно проводить с использованием разнообразных методов – опросов, бесед, наблюдений, тестов, самодиагностики учащихся и другое, учитывая индивидуальные особенности школьников; различные виды оценки также повышают интерес учащихся к ее проведению и результатам.
Диагностика с помощью анкетирования имеет следующие требования:
2.2 Констатирующий этап эксперимента
На данном этапе была произведена начальная оценка сформированности ключевых компетенций по теме «Кодирование информации».
В качестве экспериментальной и контрольной групп были выбраны 20 человек из 11 «А» и 11 «Б» классов.
Для диагностики исходного уровня ключевых компетенций ученикам было предложено выполнить тестовое задание по теме «Кодирование информации» (Приложение А). На основе диагностики были выявлены следующие баллы по тестированию (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Диагностика исходного уровня ключевых компетенций на основе теста по теме «Кодирование информации»
Ученики
(n = 20)
Баллы
до начала эксперимента (Х)
1э
16
2э
13
3э
19
4э
17
5э
13
6э
11
7э
18
8э
19
9э
16
10э
18
Продолжение таблицы 2.1
å
160
Среднее
16,0
1к
20
2к
19
3к
25
4к
20
5к
18
6к
25
7к
17
8к
19
9к
21
10к
22
å
206
Среднее
20,6
где 1э, 2э, … – номер ученика экспериментальной группы; 1к, 2к, … – номер ученика контрольной группы.
...
2.3 Формирующий этап эксперимента. Формирование ключевых компетенций
Для формирования ключевых компетенций, в экспериментальной группе, были проведены занятия, на которых был изучен один из разделов разработанного факультативного курса «Кодирование информации» (Приложение Б).
В разделе «Кодирование информации» были изучены темы: кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
Были рассмотрены различные кодировки текстовой информации. Так же преобразование дискретной формы представления звука в аналоговую происходит в процессе цифро-аналогового преобразования, преобразование аналоговой формы представления звука в дискретную происходит в процессе аналогово-цифрового преобразования. Так же различные цветовые модели, растровое, фрактальное и векторные изображения.
По каждой пройденной теме ученики выполняли различные задания на определение количества уровней сигнала, с помощью различных текстовых кодировок закодировать фразу или предложение.
...
2.4 Контролирующий этап эксперимента
После проведения формирующего этапа эксперимента была проведена оценка сформированности ключевых компетенций экспериментальной группы и контрольной группы. С этой целью были разработаны и представлены для решения контрольной и экспериментальной группам компетентностно –ориентированные задания (КОЗ) (Приложение В), так как тестовые задания не могут в полной мере определить сформированность ключевых компетенций. В основе разработки компетентностно – ориентированных заданий лежит учебное пособие [27], где даны рекомендации не только по созданию КОЗ, но и предложены примеры КОЗ на различном предметном и межпредметном содержании. Результаты после эксперимента приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.
...
Списoк использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс] / Министерство Образования и Науки РФ // – 2012 г.– 12 октября. – Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/2365, (дата просмотра: 10 ноября 2014 г.).
2. Приказ Минестерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N544н г. Москва [Электронный ресурс] / Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) // «РГ» – Федеральный выпуск №6261. – 2014.– 14 октября. – Режим доступа: www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html, (дата просмотра: 7 ноября 2014 г.).
3. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс] – Режим доступа: echo.msk.ru/files/900540.doc – 2014 г.– 14 октября, (дата просмотра: 15 ноября 2014 г.).
4. В. А. Бoлoтoв, В. В. Серикoв Кoмпетентнoстная мoдель: oт идеи к oбразoвательнoй прoграмме // Педагoгика – 2011 г. - № 10. - С. 8-14.
5. Е. А. Новикова Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики. Режим доступа: http://vrogdchasty.ucoz.ru/publ/5–1–0–12 /, (дата просмотра: 25 ноября 2014 г.).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую