Спасибо Вам за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Наука под названием «Искусственный интеллект» входит в комплекс компьютерных наук, а создаваемые на ее основе технологии относятся к информационным технологиям. Задачей этой науки является достижение разумных рассуждений и действий с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств. Преподавание искусственного интеллекта в средней школе обусловлено тем, что наука с названием «Искусственный интеллект» сегодня находится в пике научно-технического прогресса и набирает высокие показатели роста по количеству практических приложений в самых разных областях человеческой деятельности. Искусственный интеллект является наиболее прогрессивным разделом информатики, и дальнейшее развитие «Информатики и ИТ» как школьного предмета неразрывно связано с расширением этого раздела. В классах информационно-технологического профиля важно углубленно изучать данное направление в информатике, поэтому целесообразно тему «Искусственный интеллект» вынести на факультативный курс.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать методические материалы для организации и проведения факультатива по теме «Искусственный интеллект»в 10 классе информационно-технологического профиля.
Необходимость изучения искусственного интеллекта (ИИ) обусловлено тем, что передовые информационные технологии всё более широко используют методы решения проблем и задач, развиваемые в такой научной дисциплине, как искусственный интеллект. Все современные устройства, использующие цифровую обработку информации, уже применяют те или иные алгоритмы искусственно-интеллектуальной обработки. А тенденция развития техники и информационных технологий таковы, что интеллектуализация систем, устройств и программного обеспечения будет усиливаться. Поэтому будущим выпускникам классов информационно-технологического профиля необходимо быть готовым ответить на вызов времени, и быть способным ориентироваться в современных интеллектуальных технологиях обработки информации, и иметь представление об их основах. Это позволит им уверенно чувствовать себя как в общении с современным широко информированным обществом, так и в обучении в высшем учебном заведении, поскольку знание информатики, построенное на этих основах, уже в достаточной степени пропитано интеллектуальными технологиями, методами и подходами.
Существующий курс информатики, опирающийся на государственный образовательный стандарт, предусматривает некоторое знакомство учащихся с основами представления знаний и построения экспертных систем.
В разделе, посвященном теоретической информатике, наряду с философскими вопросами информатики, теорией информации, теорией алгоритмов и др., там присутствует тема искусственного интеллекта: «Информационные системы искусственного интеллекта. Методы представления знаний» . Есть много методов и технологий представления и извлечения знаний.
В работе Д.А.Поспелова «Становление информатики в России», опубликованной в 1999 г. , дается описание предметной области информатики, в которой раздел «Искусственный интеллект» отмечен как один из наиболее перспективных для научных исследований и приложений. Представлена следующая структура этого раздела:
модели знаний и экспертные системы
интеллектуальные роботы
компьютерная лингвистика
нейросистемы
логические модели (вывод, рассуждения).
В статье К.К.Колина «О структуре и содержании образовательной области «Информатика» (2000 г.) в разделе «Теоретическая информатика» присутствует тема «Интеллектуальные информационные системы».
Описание науки «Искусственный интеллект» в популярном изложении, ориентированном на школьников, было дано в энциклопедическом словаре под редакцией Д.А.Поспелова, вышедшего в 1994 году . Впервые в школьной информатике, в учебнике В.А. Каймина и др нашло отражение одно из направлений искусственного интеллекта – моделирования знаний. В учебнике рассматриваются базы знаний, основанные на применении логической модели, реализуемые на языке Пролог.
Позже тема искусственного интеллекта находит более подробное отражение в учебниках и учебных пособиях авторского коллектива: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. . В них дается общий обзор данного направления информатики, рассказывается о задачах, которые решаются методами искусственного интеллекта. Наиболее подробно рассматривается логическая модель знаний. Практическая работа учащихся по этой теме проводится на языке Пролог.
В 2004 году вступили в действие Государственные образовательные стандарты по информатике и ИКТ для основной и полной средней школы. Тема искусственного интеллекта в нем не встречается. Нет ее и в стандарте для профильного курса в 10 – 11 классах. По этой причине данная тема исчезла из учебников информатики, входящих в Федеральный перечень.
С принятием Федеральных государственных образовательных стандартов для общеобразовательной школы (ФГОС, 2010-2012 гг) тематика искусственного интеллекта не отражена в них даже на ознакомительном уровне.
В настоящее время искусственный интеллект – это одна из наиболее перспективных областей информатики. Поэтому полностью его игнорировать в школьном курсе нельзя. Как показал анализ методической литературы, учителя современных школ предлагают эту тему изучать в основной школе в рамках общеобразовательного курса информатики при наличии дополнительных учебных часов - школьного компонента учебного плана. В старших классах тема искусственного интеллекта может быть включена в программу при изучении информатики на углубленном (профильном) уровне или в виде отдельного элективного курса.
В следующем параграфе разработаем методические материалы для изучения основ искусственного интеллекта для 10 класса информационно-технологического профиля, которые могут быть включены в курс «Информатики и ИТ» или элективный курс по изучению принципов искусственного интеллекта.
Дипломная работа на тему "Организация и проведение факультативного курса для старшей школы «Искусственный интеллект»"
Список литературы
1. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. Под. ред. Д.А.Поспелова. - М.: Педагогика-Пресс, 1994.
2. Каймин, В.А. Основы информатики и вычислительной техники. Учебник для 10-11 классов ср. школы. / В.А. Каймин, А.Г. Щеголев, Е.А. Ерохина, Д.П. Федюшин - М.: Просвещение, 1989.
3. Касаткин, В.Н. Логическое программирование в занимательных задачах. / В.Н Касаткин – К.: Техника, 1980.
4. Колин, К.К. О структуре и содержании образовательной области «Информатика»/ К.К. Колин // Информатика и образование. 2000. №10.
5. Национальный доклад Российской Федерации на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика». Москва, 1996 // Информатика и образова-ние. 1996, №5.
6. Поспелов, Д.А. Становление информатики в России/ Д.А. Поспелов// Информатика, 1999, N 19, с.7-10.
7. Ручкин, В.Н. Универсальный искусственный интеллект и экспертные системы / В.Н. Ручкин, В.А. Фулин– СПб.: БХВ-Петербург, 2009.
8. Семакин, И. Информатика. Учебник по базо-вому курсу (7-9 классы). / И. Семакин, Л Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова. М.: ООО "Издательство Лаборатория Базовых Знаний", 1998.
9. Ясницкий, Л.Н. Введение в искусственный интеллект. / Л.Н. Ясницкийю – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176с.
10. Ясницкий, Л.Н. Искусственный интеллект. Элективный курс: Методическое пособие по преподаванию. / Л.Н. Ясницкий, Ф.М. Черепанов М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
11. Ясницкий, Л.Н. Искусственный интеллект. Элективный курс: Учебное пособие. / Л.Н. Ясницкий, – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Наука под названием «Искусственный интеллект» входит в комплекс компьютерных наук, а создаваемые на ее основе технологии относятся к информационным технологиям. Задачей этой науки является достижение разумных рассуждений и действий с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств. Преподавание искусственного интеллекта в средней школе обусловлено тем, что наука с названием «Искусственный интеллект» сегодня находится в пике научно-технического прогресса и набирает высокие показатели роста по количеству практических приложений в самых разных областях человеческой деятельности. Искусственный интеллект является наиболее прогрессивным разделом информатики, и дальнейшее развитие «Информатики и ИТ» как школьного предмета неразрывно связано с расширением этого раздела. В классах информационно-технологического профиля важно углубленно изучать данное направление в информатике, поэтому целесообразно тему «Искусственный интеллект» вынести на факультативный курс.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать методические материалы для организации и проведения факультатива по теме «Искусственный интеллект»в 10 классе информационно-технологического профиля.
Необходимость изучения искусственного интеллекта (ИИ) обусловлено тем, что передовые информационные технологии всё более широко используют методы решения проблем и задач, развиваемые в такой научной дисциплине, как искусственный интеллект. Все современные устройства, использующие цифровую обработку информации, уже применяют те или иные алгоритмы искусственно-интеллектуальной обработки. А тенденция развития техники и информационных технологий таковы, что интеллектуализация систем, устройств и программного обеспечения будет усиливаться. Поэтому будущим выпускникам классов информационно-технологического профиля необходимо быть готовым ответить на вызов времени, и быть способным ориентироваться в современных интеллектуальных технологиях обработки информации, и иметь представление об их основах. Это позволит им уверенно чувствовать себя как в общении с современным широко информированным обществом, так и в обучении в высшем учебном заведении, поскольку знание информатики, построенное на этих основах, уже в достаточной степени пропитано интеллектуальными технологиями, методами и подходами.
Существующий курс информатики, опирающийся на государственный образовательный стандарт, предусматривает некоторое знакомство учащихся с основами представления знаний и построения экспертных систем.
В разделе, посвященном теоретической информатике, наряду с философскими вопросами информатики, теорией информации, теорией алгоритмов и др., там присутствует тема искусственного интеллекта: «Информационные системы искусственного интеллекта. Методы представления знаний» . Есть много методов и технологий представления и извлечения знаний.
В работе Д.А.Поспелова «Становление информатики в России», опубликованной в 1999 г. , дается описание предметной области информатики, в которой раздел «Искусственный интеллект» отмечен как один из наиболее перспективных для научных исследований и приложений. Представлена следующая структура этого раздела:
модели знаний и экспертные системы
интеллектуальные роботы
компьютерная лингвистика
нейросистемы
логические модели (вывод, рассуждения).
В статье К.К.Колина «О структуре и содержании образовательной области «Информатика» (2000 г.) в разделе «Теоретическая информатика» присутствует тема «Интеллектуальные информационные системы».
Описание науки «Искусственный интеллект» в популярном изложении, ориентированном на школьников, было дано в энциклопедическом словаре под редакцией Д.А.Поспелова, вышедшего в 1994 году . Впервые в школьной информатике, в учебнике В.А. Каймина и др нашло отражение одно из направлений искусственного интеллекта – моделирования знаний. В учебнике рассматриваются базы знаний, основанные на применении логической модели, реализуемые на языке Пролог.
Позже тема искусственного интеллекта находит более подробное отражение в учебниках и учебных пособиях авторского коллектива: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. . В них дается общий обзор данного направления информатики, рассказывается о задачах, которые решаются методами искусственного интеллекта. Наиболее подробно рассматривается логическая модель знаний. Практическая работа учащихся по этой теме проводится на языке Пролог.
В 2004 году вступили в действие Государственные образовательные стандарты по информатике и ИКТ для основной и полной средней школы. Тема искусственного интеллекта в нем не встречается. Нет ее и в стандарте для профильного курса в 10 – 11 классах. По этой причине данная тема исчезла из учебников информатики, входящих в Федеральный перечень.
С принятием Федеральных государственных образовательных стандартов для общеобразовательной школы (ФГОС, 2010-2012 гг) тематика искусственного интеллекта не отражена в них даже на ознакомительном уровне.
В настоящее время искусственный интеллект – это одна из наиболее перспективных областей информатики. Поэтому полностью его игнорировать в школьном курсе нельзя. Как показал анализ методической литературы, учителя современных школ предлагают эту тему изучать в основной школе в рамках общеобразовательного курса информатики при наличии дополнительных учебных часов - школьного компонента учебного плана. В старших классах тема искусственного интеллекта может быть включена в программу при изучении информатики на углубленном (профильном) уровне или в виде отдельного элективного курса.
В следующем параграфе разработаем методические материалы для изучения основ искусственного интеллекта для 10 класса информационно-технологического профиля, которые могут быть включены в курс «Информатики и ИТ» или элективный курс по изучению принципов искусственного интеллекта.
Дипломная работа на тему "Организация и проведение факультативного курса для старшей школы «Искусственный интеллект»"
Список литературы
1. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. Под. ред. Д.А.Поспелова. - М.: Педагогика-Пресс, 1994.
2. Каймин, В.А. Основы информатики и вычислительной техники. Учебник для 10-11 классов ср. школы. / В.А. Каймин, А.Г. Щеголев, Е.А. Ерохина, Д.П. Федюшин - М.: Просвещение, 1989.
3. Касаткин, В.Н. Логическое программирование в занимательных задачах. / В.Н Касаткин – К.: Техника, 1980.
4. Колин, К.К. О структуре и содержании образовательной области «Информатика»/ К.К. Колин // Информатика и образование. 2000. №10.
5. Национальный доклад Российской Федерации на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика». Москва, 1996 // Информатика и образова-ние. 1996, №5.
6. Поспелов, Д.А. Становление информатики в России/ Д.А. Поспелов// Информатика, 1999, N 19, с.7-10.
7. Ручкин, В.Н. Универсальный искусственный интеллект и экспертные системы / В.Н. Ручкин, В.А. Фулин– СПб.: БХВ-Петербург, 2009.
8. Семакин, И. Информатика. Учебник по базо-вому курсу (7-9 классы). / И. Семакин, Л Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова. М.: ООО "Издательство Лаборатория Базовых Знаний", 1998.
9. Ясницкий, Л.Н. Введение в искусственный интеллект. / Л.Н. Ясницкийю – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176с.
10. Ясницкий, Л.Н. Искусственный интеллект. Элективный курс: Методическое пособие по преподаванию. / Л.Н. Ясницкий, Ф.М. Черепанов М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
11. Ясницкий, Л.Н. Искусственный интеллект. Элективный курс: Учебное пособие. / Л.Н. Ясницкий, – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55851 Дипломная работа — поможем найти подходящую