Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Начало нового тысячелетия ознаменовалось бурным процессом создания информационных продуктов для музейных экспозиций, в результате которого интегрирование информационных технологий стало обычным явлением в музейной практике. Важность решения проблем музейной коммуникации заставляет музейных специалистов искать новые приемы повышения эффективности экспозиций. Информационные ресурсы в музейном проектировании стали обязательным элементом для придания музею статуса современного. Появилась проблема правомерности использования исследуемых технологий и качества содержания демонстрируемого в экспозиции информационного продукта.
На данный момент практика опережает теоретическое обоснование процесса использования информационных средств в музейной экспозиции.
Целесообразность обеспечения деятельности музеев доступными средствами информационных технологий изучает музееведение как научная дисциплина.
Актуальность темы дипломной работы вызвана:
- развитием новых видов музейной деятельности с учётом коренных изменений в жизни нашего общества;
- расширением коммуникативного пространства музеев;
- отсутствием единого мнения в вопросе о роли информационных ресурсов в музейной культуре, о соотношении традиционных экспонатов и информационных продуктов;
- формированием новых возможностей для диалога теории и практики науки и музейных учреждений;
- глобализацией информационного пространства.
Актуальность темы исследования также обусловлена коренными изменениями в сфере культуры и искусства. Глобальная сеть становится важной частью социокультурной жизни музейных учреждений. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников. В последнее время не только за рубежом, но и в российской части Всемирной паутины появляется все больше сайтов, представляющих в Интернете музеи российских регионов. Меняется уровень и характер музейного представительства в Интернете.
Цель исследования - исследование изменений в музейной сфере, определение и осмысление основных тенденций, ведущих к формированию и качественному функционированию музеев в интернет пространстве.
Для реализации этих целей необходимо решить следующие задачи:
• определить особенности становления культуры современного музея: исторические, культурологические, экономические и др. аспекты;
• выявить основные этапы и особенности информатизации мирового и российского сообществ, влияние этих процессов на развитие музейных учреждений;
• определить основные понятия и стоящие за ними феномены искусства связанные с современными музеями и дать представление о том, что такое Интернет-представительство, виртуальный музей, электронная публикация и др. и также рассмотреть ряд примеров отечественных и зарубежных музейных сайтов;
• представить критерии оценки интернет-представительств отечественных и зарубежных музейных учреждений
• проанализировать интернет - представительства музейных учреждений и дать рекомендации по улучшению.
Объектом исследования дипломной работы является современное музейное учреждение и его представительство в интернете.
Предметом исследования – современное состояние информатизации музейной сферы отечественных музеев по качеству их интернет- представительств .
Степень изученности темы.
Проблема информационного обеспечения музейной экспозиции изучалась до настоящего времени лишь косвенным путем, в основном, в отечественных диссертационных исследованиях. Во многом это связано с тем, что техническая сторона проблемы развивалась очень быстро и исследователи не успевали изучать вопросы использования информационной техники в музейной культуре.
В диссертации Е.Д. Еременко на тему «Аудиовизуальная коммуникация в музейной сфере» (аудивизуальная коммуникация- это общение с помощью специальных информационных средств) автор рассматривает влияние мультимедийных средств (т.е. средств обмена информацией между компьютером и внешней средой), которые применяются во всех видах деятельности музея: в учетной, экспозиционной и образовательной. Е.Д. Еременко изучает проблему внедрения мультимедийных средств в экспозициях традиционных музеях, отмечая ее важность и сложность решения. [Еременко Е.Д.,2000,с.205]
В диссертационной работе М.Е. Каулен «Экспозиционный показ интерьеров памятников культовой архитектуры рассматривается технические средства показа чертежей, фотографий и экспозиций, а также отмечается опасность нарушения впечатления от памятника при активном использовании технических средств ». [Каулен М.Е.,2000,с.221]
О.Э. Даршт и Н.Н. Павлова рассматривают вопросы обновления музейной деятельности в связи с появлением новейших технологий проблемы социальной поддержки музейных учреждений и их внешнего обеспечения. [ Именнова Л.С., 2010, 23] .
С.Э. Зуев, М.Б. Гнедовский, А.В. Лебедев обсуждают проблему новых управленческих технологий, которые призваны оптимизировать использования музеями материально-технических, интеллектуальных ресурсов и научного потенциала [ Именнова Л.С., 2011,с.40; 2010,с.34-45; 2011,с.34-38] .
Проблемы представления музея в информационном пространстве являются предметом исследования А.С. Дриккера, А.С. Мухина. [ Именнова Л.С., 2011, 65]
Вопрос использования информационных технологий активно разрабатывается зарубежными музеями. В силу ряда причин теоретическая проблема применения мультимедиа в музейной экспозиции изучалась иностранными коллегами несколько раньше и основательнее, чем у нас.
В частности, в диссертации Segne Hoffos « Информационное обеспечение музейной экспозиции» в сборнике «Multimedia and the Interactive Display in Museums, Exhibitions and Libraries» было дано определение мультимедийных технологий, разработаны основные принципы интерактивности на примере калифорнийских музеев. [Электронный ресурс];URL:www.dissercat.com/.../informatsionnoe-obespechenie-muzeinoi-ekspozits;(Дата обращения14.04.2013)
Методы исследования. Автором исследования были использована совокупность общенаучных, философских и специальных методов исследования.
Из общенаучных методов были применены описательный, структурный, типологический, сравнительно-исторический методы. Данная группа методов скорректирована в соответствии с особенностями нашего исследования.
Структурный метод, позволяет вычленять структуру исследуемых феноменов и функции отдельных элементов в данной структуре.
Типологический метод (или историко-типологический) выявляет характерные особенности рассматриваемых феноменов.
Сравнительно - исторический метод позволяет выделить общее в развитии информатизации музеев на разных его этапах.
В соответствии с поставленными задачами в работе использованы такие философские методы, как эмпирический и теоретический, наблюдения и обобщения, анализа и синтеза, абстрагирования и конкретизации, исторический и логический.
К специальным методам относятся метод социокультурной рефлексии и метод социокультурных наблюдений, которые помогут нам достоверно и точно отследить на материале исследования общественную значимость исследуемого объекта.
Научная новизна исследования заключается в том, что на основе обширного материала, была сделана попытка выделить основные особенности влияния современных технологий на развитие музееведения, а также выявить специфику отечественных и зарубежных музейных сайтов, определить основные критерии качества сайтов музейных учреждений.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в данной работе представлен анализ явлений и основных понятий, связанных с интегрированием новейших технических средств в музейную культуру, что даёт практическую возможность применения материалов данной работы для дальнейшего улучшения информатизации и компьютеризации музейных учреждений.
Практическая значимость исследования Даны научные рекомендации для улучшения работы сайтов музеев, которые могут быть использованы для реализации новых проектов в данном направлении. Работа может быть использована студентами, искусствоведами, культурологами.
Ключевые слова: информационное общество, информационные технологии, культурное наследие, доступ к знанию, виртуальное пространство в экспозиции, социокультурный, мультимедийный, интернет- представительство.
Структура работы обусловлена логикой раскрытия темы и состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Музей как феномен современного общества.
1.1.Культура современного музея: опыт прошлого и влияние настоящего.
1.2. Информатизация деятельности музеев: основные этапы.
ГЛАВА 2. Современное культурно-информационное пространство музея.
2.1. Музейные представительства в Интернет: отечественный и зарубежный опыт.
2.2. Критерии оценки музейных интернет - представительств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список источников и литературы.
Приложение.
Сайты музеев.
История компьютеризации отечественных музеев. Мониторинг интернет-представительств.
Список использованных источников и литературы
1. Акулич Е.М. Музей как социальный институт: Дис. . д-ра социологических наук: 22.00.04 / Е.М. Акулич. - Тюмень, 2004. - 409 с.
2. Алешина Т.А. Музей как феномен культуры: Дис. . канд. филос. На ук: 24.00.01 / Т.А. Алешина. -Новочеркасск, 1999. - 142 с.
3. Арзамасцев В.П. О семантической структуре музейной экспозиции / Музеевдеение. На пути к музею XXI века : сб. науч. тр. / НИИ культуры. – М. 1989. – С. 35 – 50.
4. Беззубова О.В. Музей как инстанция художественного, научного и идеологического дискурсов: Дис. . канд. филос. наук: 09.00.13 / О.В. Беззубова. - СПб., 2003. - 166 с.
5. Буйвол М.А. Власть знания в информационном обществе: от гносеологической к социокультурной интерпретации: Дис. . канд. филос. наук: 24.00.01 / М.А. Буйвол. - Томск, 2005. - 154 с.
6. Бутиков Г.П. Работа музеев в условиях перехода страны к рынку: учебно-методическое пособие - СПб.: Образование, 1994
7. Глаголев М.В. Культурные ценности в контсксте современного информационного пространства: Дис. канд. культурологии: 24.00.01 / М.В. Глаголев. - M., 2004. - 139 с.
8. Гнедовский М.Б. Творческие индустрии: политический вызов для России // Отечественные записки. – 2005. - № 4.
9. Дукельский В.Ю. Пространство публичного одиночества // Музей и личность. – М.: РИК, 2007. – С. 6 – 14.
10. Еременко Е.Д. Аудиовизуальная коммуникация в музейной сфере: Дис. . канд. культурол. наук: 24.00.03 / Е.Д. Еременко. - СПб., 2000.
11. Зиновьева Ю.В. Взаимодействие музея и общества как социокультурная проблема: Дис. . канд. культурол. наук: 24.00.03 / Ю.В. Зиновьева. - СПб., 2000. - 269 с.
12. Зыков А.В. Музееведческие взгляды Н.Ф. Федорова и современное музееведение: Дне. . канд. культурологии: 24.00.03 / А.В. Зыков. - Кемерово, 2004. - 194 с.
13. Издание «Система статистики культуры ЮНЕСКО» – 2009 (ССК) [Электронный ресурс ] (Дата обращения 01.05.2013 http://www.uis.unesco.org/template/pdf/cscl/framework/FCS_2009_RU.pdf; Заседание Президиума ИКОМ России 4 июня 2010 г. ИТОГИ // ИКОМ России.
14. Именнова, Л.С. Музей в глобальном мире: инновации и сохранение традиций // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2011. - № 24. – С. 34 – 38.
15. Именнова, Л.С. Музей в информационную эпоху // Вестник Московского государственного университета культуры и искусства. – 2010. - № 6. – С. 39 – 45;
16. Именнова, Л.С. Музей в социокультурной системе общества: миссия, тенденции, перспективы: автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора культурологи. – М., 2011. – 40;
17. Калугина Т.П. Музеефикация и мумификация культуры // Музей и демократия. Серия электронных изданий Museum PRO. Вып. 1.0. – М., 1997. – С. 37 – 45.
18. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. – СПб: Петрополис, 2001. – С. 137.
19. Калякина А.В. Адаптация российских музеев к новым социально-экономическим условиям. 1990-е годы: На материалах группы ленинских музеев: Дис. . канд. ист. наук: 24.00.03 / А.В. Калякина. - М.,2003.-203 с.
20. Словарь актуальных музейных терминов / М.Е. Каулен, А.А. Сундиева, И.В. Чувилова [и др.] // Музей. - 2009.
21. Каталог российских мультимедиа CD-ROM по культуре, искусству, образованию [Электронный ресурс]( Дата обращения 23.04.2013) http://www.museum.ru/cpik_katalog_cd-rom/
22. Каулен М.Е. Экспозиционный показ интерьеров памятников культовой архитектуры: Дис. . канд. ист. наук: 24.00.03 / М.Е. Каулен. - M., 1997. -
23. Кондакова Е. С. Культура терпимости // А. Грачев, В. Ломейко Встреча цивилизаций : Конфликт или Диалог? – Электронный ресурс]( Дата обращения 23.04.2013) http://conf.cpic.ru/eva98/rus98exh/Doc/Event05/Second/docl03.htm
24. Лебедев А.В. Музейные представительства в Интернет. Российский и зарубежный опыт / Музей и новые технологии // На пути к музею XXI века. – М. : Прогресс-Традиция, 1999. – С. 73 – 87.
25. Ловецкая А.Г. Информационное общество: динамический портрет, тенденции развития (социально-философский анализ): Дис. . канд. филос. наук: 09.00.11 / А.Г. Ловецкая. - Тула, 2004. - 151 с.
26. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. – М. : Языки русской культуры, 1996.
27. Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М., 2001.
28. Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века. – М. : Прогресс – Традиция, 1999. – 153 с.;
29. Никишин Н.А., Лебедев А.В. Информационный менеджмент как технология организации музейной деятельности // Музей будущего: информационный менеджмент. М. 2001 С. 19.
30. Основы музееведения : учебное пособие / отв. Ред. Э.А. Шулепова. – М. : Едитоориал УРСС, 2005. – С. 453 – 454.
31. Ривьер Ж.А. Эволюционное определение экомузея // Museum. – 1985. - № 148. – С. 3 – 11.
32. Российская музейная энциклопедия: В 2 т. – М.: Прогресс, 2001. – Т. 1. – С. 386.
33. Рыбак К.Е Системный подход в музейном праве – М: Teppa-книжный клуб, 2005.
34. Рыбак К.Е. Музейное право – М.: Юристь, 2005.
35. Социальные функции музея: споры о будущем (материалы дискуссии в отделе музееведения НИИ культуры) // Музееведение. На пути к музею XXI века. – М., 1989. – С. 186 – 204.
36. Странский, З. Понимание музееведения // Музееведение. Музеи мира. М., 1991. С. 8.
37. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб., 2003
38. Чинхолл Р. Музейная каталогизация и ЭВМ : Пер. с англ. -М: Мир. 1983. -296 с.
39. Шведова К.В. Трансформация информации в коммуникативных процессах культуры: Дис. . канд. филос. наук: 24.00.01 / К.В. Шведова. - Ростов-на-Дону, 2004. - 133 с.
40. Шлыкова О.В. Социокультурная природа мультимедиа: Дис. . д-ра культурологии: 24.00.01 / О.В. Шлыкова. - М., 2004. - 307 с.
41. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. – М. : Русское слово-РС, 2003. – 536 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Начало нового тысячелетия ознаменовалось бурным процессом создания информационных продуктов для музейных экспозиций, в результате которого интегрирование информационных технологий стало обычным явлением в музейной практике. Важность решения проблем музейной коммуникации заставляет музейных специалистов искать новые приемы повышения эффективности экспозиций. Информационные ресурсы в музейном проектировании стали обязательным элементом для придания музею статуса современного. Появилась проблема правомерности использования исследуемых технологий и качества содержания демонстрируемого в экспозиции информационного продукта.
На данный момент практика опережает теоретическое обоснование процесса использования информационных средств в музейной экспозиции.
Целесообразность обеспечения деятельности музеев доступными средствами информационных технологий изучает музееведение как научная дисциплина.
Актуальность темы дипломной работы вызвана:
- развитием новых видов музейной деятельности с учётом коренных изменений в жизни нашего общества;
- расширением коммуникативного пространства музеев;
- отсутствием единого мнения в вопросе о роли информационных ресурсов в музейной культуре, о соотношении традиционных экспонатов и информационных продуктов;
- формированием новых возможностей для диалога теории и практики науки и музейных учреждений;
- глобализацией информационного пространства.
Актуальность темы исследования также обусловлена коренными изменениями в сфере культуры и искусства. Глобальная сеть становится важной частью социокультурной жизни музейных учреждений. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников. В последнее время не только за рубежом, но и в российской части Всемирной паутины появляется все больше сайтов, представляющих в Интернете музеи российских регионов. Меняется уровень и характер музейного представительства в Интернете.
Цель исследования - исследование изменений в музейной сфере, определение и осмысление основных тенденций, ведущих к формированию и качественному функционированию музеев в интернет пространстве.
Для реализации этих целей необходимо решить следующие задачи:
• определить особенности становления культуры современного музея: исторические, культурологические, экономические и др. аспекты;
• выявить основные этапы и особенности информатизации мирового и российского сообществ, влияние этих процессов на развитие музейных учреждений;
• определить основные понятия и стоящие за ними феномены искусства связанные с современными музеями и дать представление о том, что такое Интернет-представительство, виртуальный музей, электронная публикация и др. и также рассмотреть ряд примеров отечественных и зарубежных музейных сайтов;
• представить критерии оценки интернет-представительств отечественных и зарубежных музейных учреждений
• проанализировать интернет - представительства музейных учреждений и дать рекомендации по улучшению.
Объектом исследования дипломной работы является современное музейное учреждение и его представительство в интернете.
Предметом исследования – современное состояние информатизации музейной сферы отечественных музеев по качеству их интернет- представительств .
Степень изученности темы.
Проблема информационного обеспечения музейной экспозиции изучалась до настоящего времени лишь косвенным путем, в основном, в отечественных диссертационных исследованиях. Во многом это связано с тем, что техническая сторона проблемы развивалась очень быстро и исследователи не успевали изучать вопросы использования информационной техники в музейной культуре.
В диссертации Е.Д. Еременко на тему «Аудиовизуальная коммуникация в музейной сфере» (аудивизуальная коммуникация- это общение с помощью специальных информационных средств) автор рассматривает влияние мультимедийных средств (т.е. средств обмена информацией между компьютером и внешней средой), которые применяются во всех видах деятельности музея: в учетной, экспозиционной и образовательной. Е.Д. Еременко изучает проблему внедрения мультимедийных средств в экспозициях традиционных музеях, отмечая ее важность и сложность решения. [Еременко Е.Д.,2000,с.205]
В диссертационной работе М.Е. Каулен «Экспозиционный показ интерьеров памятников культовой архитектуры рассматривается технические средства показа чертежей, фотографий и экспозиций, а также отмечается опасность нарушения впечатления от памятника при активном использовании технических средств ». [Каулен М.Е.,2000,с.221]
О.Э. Даршт и Н.Н. Павлова рассматривают вопросы обновления музейной деятельности в связи с появлением новейших технологий проблемы социальной поддержки музейных учреждений и их внешнего обеспечения. [ Именнова Л.С., 2010, 23] .
С.Э. Зуев, М.Б. Гнедовский, А.В. Лебедев обсуждают проблему новых управленческих технологий, которые призваны оптимизировать использования музеями материально-технических, интеллектуальных ресурсов и научного потенциала [ Именнова Л.С., 2011,с.40; 2010,с.34-45; 2011,с.34-38] .
Проблемы представления музея в информационном пространстве являются предметом исследования А.С. Дриккера, А.С. Мухина. [ Именнова Л.С., 2011, 65]
Вопрос использования информационных технологий активно разрабатывается зарубежными музеями. В силу ряда причин теоретическая проблема применения мультимедиа в музейной экспозиции изучалась иностранными коллегами несколько раньше и основательнее, чем у нас.
В частности, в диссертации Segne Hoffos « Информационное обеспечение музейной экспозиции» в сборнике «Multimedia and the Interactive Display in Museums, Exhibitions and Libraries» было дано определение мультимедийных технологий, разработаны основные принципы интерактивности на примере калифорнийских музеев. [Электронный ресурс];URL:www.dissercat.com/.../informatsionnoe-obespechenie-muzeinoi-ekspozits;(Дата обращения14.04.2013)
Методы исследования. Автором исследования были использована совокупность общенаучных, философских и специальных методов исследования.
Из общенаучных методов были применены описательный, структурный, типологический, сравнительно-исторический методы. Данная группа методов скорректирована в соответствии с особенностями нашего исследования.
Структурный метод, позволяет вычленять структуру исследуемых феноменов и функции отдельных элементов в данной структуре.
Типологический метод (или историко-типологический) выявляет характерные особенности рассматриваемых феноменов.
Сравнительно - исторический метод позволяет выделить общее в развитии информатизации музеев на разных его этапах.
В соответствии с поставленными задачами в работе использованы такие философские методы, как эмпирический и теоретический, наблюдения и обобщения, анализа и синтеза, абстрагирования и конкретизации, исторический и логический.
К специальным методам относятся метод социокультурной рефлексии и метод социокультурных наблюдений, которые помогут нам достоверно и точно отследить на материале исследования общественную значимость исследуемого объекта.
Научная новизна исследования заключается в том, что на основе обширного материала, была сделана попытка выделить основные особенности влияния современных технологий на развитие музееведения, а также выявить специфику отечественных и зарубежных музейных сайтов, определить основные критерии качества сайтов музейных учреждений.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в данной работе представлен анализ явлений и основных понятий, связанных с интегрированием новейших технических средств в музейную культуру, что даёт практическую возможность применения материалов данной работы для дальнейшего улучшения информатизации и компьютеризации музейных учреждений.
Практическая значимость исследования Даны научные рекомендации для улучшения работы сайтов музеев, которые могут быть использованы для реализации новых проектов в данном направлении. Работа может быть использована студентами, искусствоведами, культурологами.
Ключевые слова: информационное общество, информационные технологии, культурное наследие, доступ к знанию, виртуальное пространство в экспозиции, социокультурный, мультимедийный, интернет- представительство.
Структура работы обусловлена логикой раскрытия темы и состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Музей как феномен современного общества.
1.1.Культура современного музея: опыт прошлого и влияние настоящего.
1.2. Информатизация деятельности музеев: основные этапы.
ГЛАВА 2. Современное культурно-информационное пространство музея.
2.1. Музейные представительства в Интернет: отечественный и зарубежный опыт.
2.2. Критерии оценки музейных интернет - представительств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список источников и литературы.
Приложение.
Сайты музеев.
История компьютеризации отечественных музеев. Мониторинг интернет-представительств.
Список использованных источников и литературы
1. Акулич Е.М. Музей как социальный институт: Дис. . д-ра социологических наук: 22.00.04 / Е.М. Акулич. - Тюмень, 2004. - 409 с.
2. Алешина Т.А. Музей как феномен культуры: Дис. . канд. филос. На ук: 24.00.01 / Т.А. Алешина. -Новочеркасск, 1999. - 142 с.
3. Арзамасцев В.П. О семантической структуре музейной экспозиции / Музеевдеение. На пути к музею XXI века : сб. науч. тр. / НИИ культуры. – М. 1989. – С. 35 – 50.
4. Беззубова О.В. Музей как инстанция художественного, научного и идеологического дискурсов: Дис. . канд. филос. наук: 09.00.13 / О.В. Беззубова. - СПб., 2003. - 166 с.
5. Буйвол М.А. Власть знания в информационном обществе: от гносеологической к социокультурной интерпретации: Дис. . канд. филос. наук: 24.00.01 / М.А. Буйвол. - Томск, 2005. - 154 с.
6. Бутиков Г.П. Работа музеев в условиях перехода страны к рынку: учебно-методическое пособие - СПб.: Образование, 1994
7. Глаголев М.В. Культурные ценности в контсксте современного информационного пространства: Дис. канд. культурологии: 24.00.01 / М.В. Глаголев. - M., 2004. - 139 с.
8. Гнедовский М.Б. Творческие индустрии: политический вызов для России // Отечественные записки. – 2005. - № 4.
9. Дукельский В.Ю. Пространство публичного одиночества // Музей и личность. – М.: РИК, 2007. – С. 6 – 14.
10. Еременко Е.Д. Аудиовизуальная коммуникация в музейной сфере: Дис. . канд. культурол. наук: 24.00.03 / Е.Д. Еременко. - СПб., 2000.
11. Зиновьева Ю.В. Взаимодействие музея и общества как социокультурная проблема: Дис. . канд. культурол. наук: 24.00.03 / Ю.В. Зиновьева. - СПб., 2000. - 269 с.
12. Зыков А.В. Музееведческие взгляды Н.Ф. Федорова и современное музееведение: Дне. . канд. культурологии: 24.00.03 / А.В. Зыков. - Кемерово, 2004. - 194 с.
13. Издание «Система статистики культуры ЮНЕСКО» – 2009 (ССК) [Электронный ресурс ] (Дата обращения 01.05.2013 http://www.uis.unesco.org/template/pdf/cscl/framework/FCS_2009_RU.pdf; Заседание Президиума ИКОМ России 4 июня 2010 г. ИТОГИ // ИКОМ России.
14. Именнова, Л.С. Музей в глобальном мире: инновации и сохранение традиций // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2011. - № 24. – С. 34 – 38.
15. Именнова, Л.С. Музей в информационную эпоху // Вестник Московского государственного университета культуры и искусства. – 2010. - № 6. – С. 39 – 45;
16. Именнова, Л.С. Музей в социокультурной системе общества: миссия, тенденции, перспективы: автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора культурологи. – М., 2011. – 40;
17. Калугина Т.П. Музеефикация и мумификация культуры // Музей и демократия. Серия электронных изданий Museum PRO. Вып. 1.0. – М., 1997. – С. 37 – 45.
18. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. – СПб: Петрополис, 2001. – С. 137.
19. Калякина А.В. Адаптация российских музеев к новым социально-экономическим условиям. 1990-е годы: На материалах группы ленинских музеев: Дис. . канд. ист. наук: 24.00.03 / А.В. Калякина. - М.,2003.-203 с.
20. Словарь актуальных музейных терминов / М.Е. Каулен, А.А. Сундиева, И.В. Чувилова [и др.] // Музей. - 2009.
21. Каталог российских мультимедиа CD-ROM по культуре, искусству, образованию [Электронный ресурс]( Дата обращения 23.04.2013) http://www.museum.ru/cpik_katalog_cd-rom/
22. Каулен М.Е. Экспозиционный показ интерьеров памятников культовой архитектуры: Дис. . канд. ист. наук: 24.00.03 / М.Е. Каулен. - M., 1997. -
23. Кондакова Е. С. Культура терпимости // А. Грачев, В. Ломейко Встреча цивилизаций : Конфликт или Диалог? – Электронный ресурс]( Дата обращения 23.04.2013) http://conf.cpic.ru/eva98/rus98exh/Doc/Event05/Second/docl03.htm
24. Лебедев А.В. Музейные представительства в Интернет. Российский и зарубежный опыт / Музей и новые технологии // На пути к музею XXI века. – М. : Прогресс-Традиция, 1999. – С. 73 – 87.
25. Ловецкая А.Г. Информационное общество: динамический портрет, тенденции развития (социально-философский анализ): Дис. . канд. филос. наук: 09.00.11 / А.Г. Ловецкая. - Тула, 2004. - 151 с.
26. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. – М. : Языки русской культуры, 1996.
27. Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М., 2001.
28. Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века. – М. : Прогресс – Традиция, 1999. – 153 с.;
29. Никишин Н.А., Лебедев А.В. Информационный менеджмент как технология организации музейной деятельности // Музей будущего: информационный менеджмент. М. 2001 С. 19.
30. Основы музееведения : учебное пособие / отв. Ред. Э.А. Шулепова. – М. : Едитоориал УРСС, 2005. – С. 453 – 454.
31. Ривьер Ж.А. Эволюционное определение экомузея // Museum. – 1985. - № 148. – С. 3 – 11.
32. Российская музейная энциклопедия: В 2 т. – М.: Прогресс, 2001. – Т. 1. – С. 386.
33. Рыбак К.Е Системный подход в музейном праве – М: Teppa-книжный клуб, 2005.
34. Рыбак К.Е. Музейное право – М.: Юристь, 2005.
35. Социальные функции музея: споры о будущем (материалы дискуссии в отделе музееведения НИИ культуры) // Музееведение. На пути к музею XXI века. – М., 1989. – С. 186 – 204.
36. Странский, З. Понимание музееведения // Музееведение. Музеи мира. М., 1991. С. 8.
37. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб., 2003
38. Чинхолл Р. Музейная каталогизация и ЭВМ : Пер. с англ. -М: Мир. 1983. -296 с.
39. Шведова К.В. Трансформация информации в коммуникативных процессах культуры: Дис. . канд. филос. наук: 24.00.01 / К.В. Шведова. - Ростов-на-Дону, 2004. - 133 с.
40. Шлыкова О.В. Социокультурная природа мультимедиа: Дис. . д-ра культурологии: 24.00.01 / О.В. Шлыкова. - М., 2004. - 307 с.
41. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. – М. : Русское слово-РС, 2003. – 536 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую