Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Понятие искусство включает в себя массу значений, это одно из самых многогранных определений деятельности человечества, которая направлена на творческое восприятие и воссоздание мира. Существует множество видов искусства, каждый из которого использует свои методы и способы выражения мысли, задуманной автором. Именно произведения искусства могут окунуть зрителя/читателя/слушателя в новый мир, погрузить в чувства и переживания другого человека, открыть страницы разных эпох, рассказать историю человечества. В современном мире, появилось еще одно определения искусства – массовое искусство, которое в первую очередь направлено на восприятие большинства людей и отвечает потребностям зрителей. К таким видам искусства в первую очередь относятся кинематограф и телевидение, но не меньшее значение имеет и музыкальное творчество.
Музыкальное искусство богато своим историческим прошлым, человечество никогда не существовало без музыки, и в разные эпохи она была прекрасной, сложной, невероятной, пробуждая самые необыкновенные чувства слушателей, отправляя человека в мир его фантазий. Музыкальное искусство одно из самых абстрактных в плане восприятия, лишь текст песен может направить мысли человека в определенное русло, в остальном музыка дает свободу воображения, что является несомненной особенностью данного вида искусства.
Музыкальное искусство, меняясь от эпохи к эпохе, вписывая в страницы культурной мировой истории все новые имена великих композиторов, музыкантов, вокалистов, претерпела к ХХ веку множество изменений. Музыка всегда отвечала духу времени, так и в ХХ веке, отвечая духу времени, музыкальное искусство становилось массовым, направленным на формирование идей и мыслей того времени, ко второй половине ХХ века музыка стала формировать целые поколения, а исполнители и группы становились кумирами и образцами для подражаний. Музыкальное искусство этого периода становилось голосом эпохи, лицом поколения, а также в это время формировался мир шоу-бизнеса, без которого в современном мире не существует ни один исполнитель.
Главным в создании успешного и популярного коллектива становится не только музыкальный талант участников и репертуар, но и создание образа исполнителя, который бы смог завоевать свою нишу и найти отклик зрителя. Эпоха второй половины ХХ века дала миру множество образов и исполнителей, которые на данный момент в музыкальном мире имеют огромное популярность и становятся примером для подражания. Нужно, отметить, что современная музыкальная культура очень часто обращается к музыке прошлых лет, интерпретируя ее понятным языком для слушателя XXI века. К таким кумирам можно отнести незабываемую ливерпульскую четверку «The Beatles», неповторимые образы «Kiss», «АВВА» и прочих музыкантов, формировавшие целые поколения. История их участников дала толчок возникновению множества стилей и направлений в музыке.
Современный этап музыкальной культуры отличается своей технической оснащенностью, а также обработке и переработке музыки прошлых лет. Музыка имеет больше развлекательный характер и уже не является голосом эпохи, она задает своеобразный тон и моду на определенные вещи и стиль поведения, но при этом не имеет своей позиции и культурных установок. Многие музыкальные критики, обвиняют современную музыку в ее безликости, но при этом существует огромное количество талантливых исполнителей, способных своим творчеством дать новые витки развития музыкального творчества. Упрощенность трансляции и известные методы развития и продвижения групп, позволяет показать результаты своего творчества большому количеству людей, тем самым создавая интерес к музыке нового поколения. Но, важным, для привлечения зрителя все же остается верное формирование образа, который сможет найти подход к искушенному зрителю XXI века. Поэтому данная тема становится актуальной на данном этапе развития музыкального искусства.
Объектом исследования является музыкальное искусство в целом, предметом – создание образа исполнителя.
Целью данной работы вывести формулу создания образа современного исполнителя, посредством анализа понятия «образа» и «стиля» в музыке, а также истории формирования и развития популярных групп второй половины ХХ века. Цель исследования определила решение следующих задач:
определить место художественного образа в музыкальном искусстве;
определить понятие «стиль» в музыке;
выявить общие принципы формирования образа исполнителя;
охарактеризовать музыкальную культуру второй половины ХХ века;
рассмотреть воплощение образов исполнителей на примере популярных групп «The Beatles», «Kiss», «ABBA»;
проследить формирование и структуру образов на примере ансамбля «Jingle» г.Буй Костромской области.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: обработка и анализ научных, научно-публицистических и публицистических источников, метод классификации и типизирования, сравнительный анализ.
Реферативная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Материал дипломной работы можно использовать при чтении курсов по истории культуры и истории музыкального искусства.
Введение 3
Глава 1. Понятие «образ» и «стиль» в искусстве 6
1.1. «Образ» как основополагающее понятие в искусстве 6
1.2 Место понятия «стиль» в современном музыкальном искусстве 12
1.3 Основные принципы создания образа современного исполнителя 15
Глава 2 Стилевые образы исполнителей в современном музыкальном искусстве 19
2.1 Образы и стиль исполнителей популярных вокальных ансамблей 20 века (АВВА, The Beatles, Kiss) 19
2.2. Создание стилевого образа в современном вокальном ансамбле на примере ансамбля Jinglе 28
Заключение 31
Список литературы 34
Приложение 35
Заключение
Музыкальное искусство отличается своей многогранностью воплощения и абстрактностью восприятия, что помогает в человеке пробудить силу воображения и предоставить ему творчески мыслить. Любое художественное произведение помогает в одном человеке воссоздать целостный образ, где тело и душа неразделимы. Эту способность в человеке рождает чувство причастности и вовлеченности зрителя в произведении любого вида искусства. Больший отклик в душе зрителя/читателя/слушателя всегда вызывает яркий и незабываемый образ исполнителя или героя. Это объединенное целое, а именно: образ героя или исполнителя в произведении или на сцене, являет собой голос автора данной эпохи, в которой происходит действие, и того времени, в котором создано произведение. Эти компоненты вызывают у зрителя сопереживание, что помогает ему выйти за пределы самого себя, чтобы прочувствовать и осознать собственное «Я», обозначит свое место в мире, переоценить время и пространство, в котором он существует. Данная сопречастность зрителя и автора дает возможность формировать мысли и чувства, развивать новые поколения, рождать новые идеи.
Музыкальное искусство как один из видов массового творчества в современном мире с помощью различных методов, а также формирования образа исполнителей, являет собой один из мощнейших инструментов формирования мировоззрения поколений. Важным элементом музыкального искусства, помимо образа исполнителя, является музыкальный стиль, который также причастен к выбору того или иного ампула вокалиста или музыканта.
Музыкальный стиль — термин в искусствоведении, характеризующий систему средств выразительности, которая служит воплощению того или иного идейно-образного содержания. В музыке это - музыкально-эстетическая и музыкально-историческая категория. Понятие стиля в музыке, отражающее диалектическая взаимосвязь содержания и формы, является сложным и многозначным.
Развитие музыкальных стилей и направлений привело к тому, что на данный момент вокально-инструментальная музыка все больше вытесняется танцевальной, что приводит к новому осмыслению значения музыки в обществе и формированию нового поколения.
В нашей работе мы вывели основные элементы формирования образа современного исполнителя:
1. Создание репертуара, оснащенного качественной технической студийной записью;
2. Определенные музыкальные аранжировки, индивидуальность интерпретации и исполнения музыкальных композиций и песен;
3. Выбор амплуа, нацеленного на определенную целевую аудиторию;
4. Создание гармоничного внешнего образа;
5. Поведенческая культура, продиктованная образом.
Это классический проверенный вариант создания образа музыкального исполнителя, который отвечает потребностям зрителя и гарантированно приносит коммерческую выгоду.
Данную формулу мы вывели при анализе известных групп ХХ века, которые не только создавали уникальные образы на сцене, но своим творчеством сформировали мировоззрение ни одного поколения. Так, явление в мировой культурной жизни ливерпульской четверки перевернуло представление о рок-группах и создало особенное звучание роковой направленности. Их образ рушил все стереотипы о рок-музыкантах, расширили границы этого понятия, включили в свое творчество множество стилей, породив новые. Образ интеллигентных молодых людей в классическом костюме, но с длинными волосами взорвало общество. Мелодичные песни стали образцом для множества музыкантов следующих эпох. Их выступления собирали огромные стадионы и били все рекорды по сбору зрителей у телеэкранов, их пластинки до сих пор имеют популярность, а 60-е годы напрямую ассоциируют с их творчеством.
Группа «АВВА» стала удивительным явлением скандинавской поп-музыки, которая поражала своей нестандартностью и радостно-меланхоличным мелодичным репертуаром, который остался в ротации радиостанций до сих пор. Их яркие невероятные костюмы придавали образу праздность и необычность. Шведская четверка также осталась одной из самых коммерчески успешных групп, записи которой продаются по сей день.
Еще одним невероятным явлением стала группа «Kiss», которая выстраивала свой образ именно на привлечение внимания зрителя именно к их имиджу изначально, а в дальнейшем завлечь своей сложной и мощной музыкой. Их выбор грима на лице стало новшеством на большой сцене, их идеей было отличие от других рок-группой того же стиля и им это удалось. Свои образы они умело закрепили в сознании людей с помощью трансляции на страницах комиксов, игрушек и других вариантов создания их маленьких копий. Такой подход к имиджу группы дал свои результаты, их популярность до сих пор имеет место быть.
Рассмотрев на примере знаменитых зарубежных групп историю создания образов и развитие их успешности, мы проанализировали путь создания образа вокального ансамбля «Jingle» г.Буй Костромской области. Не смотря на профессиональное пение и грамотные вокальные обработки хитов прошлых лет, участницам сложно создать единый устоявшийся образ, который бы смог ассоциироваться у зрителей именно с ними. Этому есть свои причины: разность взглядов, проживание в разных городах, отсутствие своего личного репертуара. Ведь исполнение каверов знаменитых песен не может создать единый репертуар, отражающий индивидуальность данного ансамбля.
Проведя анализ образов исполнителей, можно сделать вывод, что для создания успешного образа исполнителя, отвечающего реалиям действительности, необходимо помимо музыкального профессионализма, создать правильный образ соответствующий репертуару, который включает поведенческую культуру, внешний вид и концертные выступления.
Список литературы
1. Бахтин М.М. Автор и герой к философским основам гуманитарных наук.- М.: Азбука, 2000. - 336 с.
2. Григорьева Г.В. Музыкальные формы ХХ века. - М.:Книга по требованию, 2004.- 176 с.
3. Жабинский К.А. Энциклопедический музыкальный словарь.-М.: Феникс, 2009.- 475 с.
4. Зарубежная музыка ХХ века. Материалы и документы. - М.: Книга по требованию, 2012.-129 с.
5. Ильичева Н., Акопян К. Мировая музыкальная культура,.-М.:Эксмо, 2011.- 480 с.
6. Королев О. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп- музыки. - М.: Музыка, 2006.- 168 с.
7. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000.- 434 с.
8. Макарьев А. Битлз: секретные материалы.-М.: Алгоритм, 2008.-192 с.
9. Музыка. Полная иллюстрированная энциклопедия. Энциклопедический словарь от А до Я. - М.:АСТ, 2009-456 с.
10. Рабинович Д. Исполнители и стиль. - М.:Классика-ХХI, 2008.-208 с.
11. Робертсон Дж., Хамфру П. The Beatles. Полный путеводитель по песням и альбомам. - М.:Бертельсманн, 2013.-352 с.
12. Росс А. Дальше — шум. Слушая ХХ век. - М.: АСТ, 2013. - 560 с.
13. Токарев Г. 50 музыкальных произведений, изменивших искусство. - М.:Эксмо, 2013.-216 с.
14. Цалер И. Великие легенды рока. 100 историй о музыке, «взровавшей» весь мир. - М.:Центрполиграф, 2012.- 560 с.
15. Цалер И. Популярная музыка ХХ века. - М.:АСТ, 2009.-510 с.
16. Хенли Д. Кратчайшая история музыки.-М.:АСТ, 2011.-272 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Понятие искусство включает в себя массу значений, это одно из самых многогранных определений деятельности человечества, которая направлена на творческое восприятие и воссоздание мира. Существует множество видов искусства, каждый из которого использует свои методы и способы выражения мысли, задуманной автором. Именно произведения искусства могут окунуть зрителя/читателя/слушателя в новый мир, погрузить в чувства и переживания другого человека, открыть страницы разных эпох, рассказать историю человечества. В современном мире, появилось еще одно определения искусства – массовое искусство, которое в первую очередь направлено на восприятие большинства людей и отвечает потребностям зрителей. К таким видам искусства в первую очередь относятся кинематограф и телевидение, но не меньшее значение имеет и музыкальное творчество.
Музыкальное искусство богато своим историческим прошлым, человечество никогда не существовало без музыки, и в разные эпохи она была прекрасной, сложной, невероятной, пробуждая самые необыкновенные чувства слушателей, отправляя человека в мир его фантазий. Музыкальное искусство одно из самых абстрактных в плане восприятия, лишь текст песен может направить мысли человека в определенное русло, в остальном музыка дает свободу воображения, что является несомненной особенностью данного вида искусства.
Музыкальное искусство, меняясь от эпохи к эпохе, вписывая в страницы культурной мировой истории все новые имена великих композиторов, музыкантов, вокалистов, претерпела к ХХ веку множество изменений. Музыка всегда отвечала духу времени, так и в ХХ веке, отвечая духу времени, музыкальное искусство становилось массовым, направленным на формирование идей и мыслей того времени, ко второй половине ХХ века музыка стала формировать целые поколения, а исполнители и группы становились кумирами и образцами для подражаний. Музыкальное искусство этого периода становилось голосом эпохи, лицом поколения, а также в это время формировался мир шоу-бизнеса, без которого в современном мире не существует ни один исполнитель.
Главным в создании успешного и популярного коллектива становится не только музыкальный талант участников и репертуар, но и создание образа исполнителя, который бы смог завоевать свою нишу и найти отклик зрителя. Эпоха второй половины ХХ века дала миру множество образов и исполнителей, которые на данный момент в музыкальном мире имеют огромное популярность и становятся примером для подражания. Нужно, отметить, что современная музыкальная культура очень часто обращается к музыке прошлых лет, интерпретируя ее понятным языком для слушателя XXI века. К таким кумирам можно отнести незабываемую ливерпульскую четверку «The Beatles», неповторимые образы «Kiss», «АВВА» и прочих музыкантов, формировавшие целые поколения. История их участников дала толчок возникновению множества стилей и направлений в музыке.
Современный этап музыкальной культуры отличается своей технической оснащенностью, а также обработке и переработке музыки прошлых лет. Музыка имеет больше развлекательный характер и уже не является голосом эпохи, она задает своеобразный тон и моду на определенные вещи и стиль поведения, но при этом не имеет своей позиции и культурных установок. Многие музыкальные критики, обвиняют современную музыку в ее безликости, но при этом существует огромное количество талантливых исполнителей, способных своим творчеством дать новые витки развития музыкального творчества. Упрощенность трансляции и известные методы развития и продвижения групп, позволяет показать результаты своего творчества большому количеству людей, тем самым создавая интерес к музыке нового поколения. Но, важным, для привлечения зрителя все же остается верное формирование образа, который сможет найти подход к искушенному зрителю XXI века. Поэтому данная тема становится актуальной на данном этапе развития музыкального искусства.
Объектом исследования является музыкальное искусство в целом, предметом – создание образа исполнителя.
Целью данной работы вывести формулу создания образа современного исполнителя, посредством анализа понятия «образа» и «стиля» в музыке, а также истории формирования и развития популярных групп второй половины ХХ века. Цель исследования определила решение следующих задач:
определить место художественного образа в музыкальном искусстве;
определить понятие «стиль» в музыке;
выявить общие принципы формирования образа исполнителя;
охарактеризовать музыкальную культуру второй половины ХХ века;
рассмотреть воплощение образов исполнителей на примере популярных групп «The Beatles», «Kiss», «ABBA»;
проследить формирование и структуру образов на примере ансамбля «Jingle» г.Буй Костромской области.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: обработка и анализ научных, научно-публицистических и публицистических источников, метод классификации и типизирования, сравнительный анализ.
Реферативная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Материал дипломной работы можно использовать при чтении курсов по истории культуры и истории музыкального искусства.
Введение 3
Глава 1. Понятие «образ» и «стиль» в искусстве 6
1.1. «Образ» как основополагающее понятие в искусстве 6
1.2 Место понятия «стиль» в современном музыкальном искусстве 12
1.3 Основные принципы создания образа современного исполнителя 15
Глава 2 Стилевые образы исполнителей в современном музыкальном искусстве 19
2.1 Образы и стиль исполнителей популярных вокальных ансамблей 20 века (АВВА, The Beatles, Kiss) 19
2.2. Создание стилевого образа в современном вокальном ансамбле на примере ансамбля Jinglе 28
Заключение 31
Список литературы 34
Приложение 35
Заключение
Музыкальное искусство отличается своей многогранностью воплощения и абстрактностью восприятия, что помогает в человеке пробудить силу воображения и предоставить ему творчески мыслить. Любое художественное произведение помогает в одном человеке воссоздать целостный образ, где тело и душа неразделимы. Эту способность в человеке рождает чувство причастности и вовлеченности зрителя в произведении любого вида искусства. Больший отклик в душе зрителя/читателя/слушателя всегда вызывает яркий и незабываемый образ исполнителя или героя. Это объединенное целое, а именно: образ героя или исполнителя в произведении или на сцене, являет собой голос автора данной эпохи, в которой происходит действие, и того времени, в котором создано произведение. Эти компоненты вызывают у зрителя сопереживание, что помогает ему выйти за пределы самого себя, чтобы прочувствовать и осознать собственное «Я», обозначит свое место в мире, переоценить время и пространство, в котором он существует. Данная сопречастность зрителя и автора дает возможность формировать мысли и чувства, развивать новые поколения, рождать новые идеи.
Музыкальное искусство как один из видов массового творчества в современном мире с помощью различных методов, а также формирования образа исполнителей, являет собой один из мощнейших инструментов формирования мировоззрения поколений. Важным элементом музыкального искусства, помимо образа исполнителя, является музыкальный стиль, который также причастен к выбору того или иного ампула вокалиста или музыканта.
Музыкальный стиль — термин в искусствоведении, характеризующий систему средств выразительности, которая служит воплощению того или иного идейно-образного содержания. В музыке это - музыкально-эстетическая и музыкально-историческая категория. Понятие стиля в музыке, отражающее диалектическая взаимосвязь содержания и формы, является сложным и многозначным.
Развитие музыкальных стилей и направлений привело к тому, что на данный момент вокально-инструментальная музыка все больше вытесняется танцевальной, что приводит к новому осмыслению значения музыки в обществе и формированию нового поколения.
В нашей работе мы вывели основные элементы формирования образа современного исполнителя:
1. Создание репертуара, оснащенного качественной технической студийной записью;
2. Определенные музыкальные аранжировки, индивидуальность интерпретации и исполнения музыкальных композиций и песен;
3. Выбор амплуа, нацеленного на определенную целевую аудиторию;
4. Создание гармоничного внешнего образа;
5. Поведенческая культура, продиктованная образом.
Это классический проверенный вариант создания образа музыкального исполнителя, который отвечает потребностям зрителя и гарантированно приносит коммерческую выгоду.
Данную формулу мы вывели при анализе известных групп ХХ века, которые не только создавали уникальные образы на сцене, но своим творчеством сформировали мировоззрение ни одного поколения. Так, явление в мировой культурной жизни ливерпульской четверки перевернуло представление о рок-группах и создало особенное звучание роковой направленности. Их образ рушил все стереотипы о рок-музыкантах, расширили границы этого понятия, включили в свое творчество множество стилей, породив новые. Образ интеллигентных молодых людей в классическом костюме, но с длинными волосами взорвало общество. Мелодичные песни стали образцом для множества музыкантов следующих эпох. Их выступления собирали огромные стадионы и били все рекорды по сбору зрителей у телеэкранов, их пластинки до сих пор имеют популярность, а 60-е годы напрямую ассоциируют с их творчеством.
Группа «АВВА» стала удивительным явлением скандинавской поп-музыки, которая поражала своей нестандартностью и радостно-меланхоличным мелодичным репертуаром, который остался в ротации радиостанций до сих пор. Их яркие невероятные костюмы придавали образу праздность и необычность. Шведская четверка также осталась одной из самых коммерчески успешных групп, записи которой продаются по сей день.
Еще одним невероятным явлением стала группа «Kiss», которая выстраивала свой образ именно на привлечение внимания зрителя именно к их имиджу изначально, а в дальнейшем завлечь своей сложной и мощной музыкой. Их выбор грима на лице стало новшеством на большой сцене, их идеей было отличие от других рок-группой того же стиля и им это удалось. Свои образы они умело закрепили в сознании людей с помощью трансляции на страницах комиксов, игрушек и других вариантов создания их маленьких копий. Такой подход к имиджу группы дал свои результаты, их популярность до сих пор имеет место быть.
Рассмотрев на примере знаменитых зарубежных групп историю создания образов и развитие их успешности, мы проанализировали путь создания образа вокального ансамбля «Jingle» г.Буй Костромской области. Не смотря на профессиональное пение и грамотные вокальные обработки хитов прошлых лет, участницам сложно создать единый устоявшийся образ, который бы смог ассоциироваться у зрителей именно с ними. Этому есть свои причины: разность взглядов, проживание в разных городах, отсутствие своего личного репертуара. Ведь исполнение каверов знаменитых песен не может создать единый репертуар, отражающий индивидуальность данного ансамбля.
Проведя анализ образов исполнителей, можно сделать вывод, что для создания успешного образа исполнителя, отвечающего реалиям действительности, необходимо помимо музыкального профессионализма, создать правильный образ соответствующий репертуару, который включает поведенческую культуру, внешний вид и концертные выступления.
Список литературы
1. Бахтин М.М. Автор и герой к философским основам гуманитарных наук.- М.: Азбука, 2000. - 336 с.
2. Григорьева Г.В. Музыкальные формы ХХ века. - М.:Книга по требованию, 2004.- 176 с.
3. Жабинский К.А. Энциклопедический музыкальный словарь.-М.: Феникс, 2009.- 475 с.
4. Зарубежная музыка ХХ века. Материалы и документы. - М.: Книга по требованию, 2012.-129 с.
5. Ильичева Н., Акопян К. Мировая музыкальная культура,.-М.:Эксмо, 2011.- 480 с.
6. Королев О. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп- музыки. - М.: Музыка, 2006.- 168 с.
7. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000.- 434 с.
8. Макарьев А. Битлз: секретные материалы.-М.: Алгоритм, 2008.-192 с.
9. Музыка. Полная иллюстрированная энциклопедия. Энциклопедический словарь от А до Я. - М.:АСТ, 2009-456 с.
10. Рабинович Д. Исполнители и стиль. - М.:Классика-ХХI, 2008.-208 с.
11. Робертсон Дж., Хамфру П. The Beatles. Полный путеводитель по песням и альбомам. - М.:Бертельсманн, 2013.-352 с.
12. Росс А. Дальше — шум. Слушая ХХ век. - М.: АСТ, 2013. - 560 с.
13. Токарев Г. 50 музыкальных произведений, изменивших искусство. - М.:Эксмо, 2013.-216 с.
14. Цалер И. Великие легенды рока. 100 историй о музыке, «взровавшей» весь мир. - М.:Центрполиграф, 2012.- 560 с.
15. Цалер И. Популярная музыка ХХ века. - М.:АСТ, 2009.-510 с.
16. Хенли Д. Кратчайшая история музыки.-М.:АСТ, 2011.-272 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую