Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Данная работа посвящена эволюции эстетических идеалов в аспекте изменения представлений о модном теле. Изучение этой темы является актуальным, поскольку на изменение эстетических представлений оказывают влияние различные факторы: культурные, социальные, экономические, политические и т.д. Изменения эстетических представлений о модном теле вызываются достаточно сложными процессами, связанными целом с эволюцией мировоззрения общества.
Сегодня проблема эстетического идеала и модного тела привлекает к себе внимание в связи с проблемой утраты индивидуальности. Современные культурные реалии таковы, что человек склонен к излишнему подражанию, он постепенно утрачивает свою индивидуальность в погоне за «идеалом». А «идеал» нам навязывают средства массовой информации, глянцевые журналы. Вся индустрия красоты сегодня направлена на то, чтобы помочь человеку приблизиться к желанному идеалу, выглядеть в соответствии со стандартом. Однако именно это стремление вызывает часто психологические и физические травмы. Немаловажно заметить и то, что утрата индивидуальных черт телесности вызывает зачастую и утрату индивидуальности личности в целом. И эта проблема сейчас особенно актуальна.
Также справедливо будет заметить, что тема эволюции эстетических представлений и идеалов модного тела недостаточно хорошо изучена. На сегодняшний день наблюдается отсутствие крупных научных работ, посвященных данной проблеме. Хотя только в 20 веке эстетические представления о модном теле менялись неоднократно, на что нельзя не обратить пристальное внимание, как и на факторы, вызвавшие эти изменения.
Таким образом, главная цель работы заключается в выявлении факторов, которые привели к изменению эстетического идеала модного тела в разные исторические эпохи и изучении этих изменений.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение понятия «эстетический идеал».
2. Охарактеризовать эволюцию эстетического идеала как динамический и исторический процесс.
3. Дать характеристику представлений о красоте тела в древние эпохи и в Средние века.
4. Обозначить основные причины, вызвавшие изменения в представлениях о красоте тела в эпоху Возрождения (в частности, обратить внимание на влияние философии и эстетики гуманизма на формирование эстетического идеала).
5. Проследить эволюцию представлений о красоте человеческого тела от эпохи Нового времени и до современной эпохи.
В работе были использованы различные методы исследования, в частности:
• Диалектический
• Сравнительный анализ
• Исторический
• Метод хронологии
• Метод систематизации теоретического материала по теме исследования.
Гипотеза исследования: на эволюцию эстетических представлений о красоте тела оказывают влияние разные факторы, однако в основном эти факторы носят культурный, мировоззренческий, социально-культурный характер (связаны с социально-экономическими и социально-политическими изменениями, влияющими даже на общий уклад жизни и постепенно приводящими к эволюции эстетического идеала).
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Во введении дается общая характеристика исследования, обосновывается его актуальность, формулируются цель и задачи исследования.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам эстетического идеала. В частности, здесь дается определение понятия «эстетический идеал», приведена характеристика эволюции эстетического идеала как динамического и исторического процесса.
Во второй главе проводится исследование эволюции эстетических представлений о модном теле в разные исторические эпохи. Большое внимание уделено не просто описанию данных изменений, но и причинам этих изменений.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
Приложение содержит иллюстративный материал по теме исследования.
Данная работа имеет как практическую, так и теоретическую значимость, поскольку здесь впервые предпринимается попытка комплексного анализа эволюции эстетических представлений о модном теле на протяжении разных эпох и причин данной эволюции. Результаты исследования, текст работы могут быть использованы в процессе дальнейшего изучения эволюции эстетических представлений о модном теле на протяжении разных эпох и причин данной эволюции.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Эстетический идеал и основные факторы эволюции эстетических идеалов 5
1.1.О понятии «эстетический идеал» 5
1.2.Эволюция эстетического идеала как динамический и исторический процесс 11
Глава 2. Эволюция представлений о красоте человеческого тела в исторической перспективе 15
2.1. Характеристика представлений о красоте тела в древние эпохи и в Средние века 15
2.2. «Модное тело» в эпоху Возрождения: влияние философии и эстетики гуманизма на формирование эстетического идеала 20
2.3.Эволюция представлений о красоте человеческого тела от эпохи Нового времени и до современной эпохи 24
Заключение 33
Список литературы 36
Приложение 37
Заключение
Таким образом, эстетический идеал человеческого тела менялся неоднократно. И эти изменения, как мы видим, были вызваны многими причинами, в частности, речь идет о культурных, экономических, культурных факторах.
На формирование эстетического идеала эпохи античности оказали влияние достижения искусства, философии, провозглашение культа здоровья и красоты физического тела (культ спорта, состязательности, Олимпийские игры). Мощное, красивое, тренированное тело являлось показателем избранности человека, говорило о его гармоничности.
В эпоху античности были впервые предприняты попытки вычислить идеальные пропорции человеческого тела. И согласно этим пропорциям создавались скульптуры, картины. Посредством искусства происходило ещё большее утверждение эстетического идеала античности. Несомненно то, что в эпоху античности в моде было в первую очередь здоровое тело, наполненное жизненной силой.
Эпоха упадка Древнеримской империи стала переломным моментом в смене идеала красоты человеческого тела. Возникшее тогда разочарование, духовный кризис повлекли за собой появление культа аскетизма. Кроме того, появилось христианство, и оно оказало влияние на эстетические представления.
Сила страдания в христианстве имеет огромную очистительную силу. Конечно же, для человека страдание не является самоцелью, ведь конечным его назначение является вечное блаженство. Тем не менее, именно страдание помогает побороть зло с точки зрения христианского вероучения. Поэтому человек должен постоянно находиться в состоянии напряженной борьбы с собой и страдания за всех; лишь «принимая свой крест», человек, по христианскому пониманию, может побеждать зло в самом себе и вокруг себя. Особую ценность для христианина имеет смирение, это своего рода аскетическое упражнение, когда человек отказывается от своеволия, обретает иную свободу, как бы парадоксально это ни прозвучало.
Тело стало восприниматься как нечто, что является источником греха. Вся эпоха Средневековья наполнена борьбой с красотой физического тела. И борьба эта подчас принимала совершенно уродливые формы, вплоть до того, что красивых от природы людей считали прислужниками дьявола. Наоборот, излишняя худоба, болезненность считались привлекательными, поскольку находились в соответствии с ценностями аскетического образа жизни, который навязывала религия.
Истинный прорыв произошел в эпоху Возрождения, когда Европа устала от религиозной схоластики и ощутила нехватку новых творческих сил для дальнейшего развития. Эпоха Возрождения – это возврат к ценностям и идеалам эпохи античности. В моду вошли фигуры мощные, которые наполнены здоровьем. Возник культ истинной женской красоты. Изменения в представлениях о красоте тела были вызваны достижениями философии гуманизма. Благодаря философии гуманизма стало возможным обновление образования, воспитание человека, имеющего принципиально иные жизненные установки, развитие культуры, науки и искусства, имеющих новое содержание, реформирование жизни общества и церкви. Сущность философии гуманизма заключалась не только в антропоцентризме, воспевании добродетели и духовности человека, неограниченных возможностей его разума. В рамках ренессансного гуманизма стала возможной новая интерпретация красоты, которая приобрела целостный, синтетический характер, основывалась на осознании духовности, на античных представлениях о мире. Человек в философии гуманизма – это высшее творение природного мира, соответственно, художники эпохи Возрождения видели свою главнейшую задачу в том, чтобы наилучшим образом воплотить в художественном отношении красоту человека, его телесное совершенство. В этом плане мировоззрение эпохи Возрождения резко контрастировало со схоластикой, вступало с ней в конфронтацию. В средневековом схоластическом мировоззрении тело являлось лишь земной оболочкой, бренной, греховной, наполненной животными инстинктами. Для гуманистов тело – это важнейшая эстетическая ценность. Гуманисты увязывали тайну разума с целесообразностью внешней оболочки человека, и разум, и тело являлись свидетельством божественным проявлением духа на земле, созидательной мудрости Бога.
Достаточно органично культ красоты Возрождения перетек в стиль барокко, где также ценились пышные формы, величественность и помпезность.
В дальнейшем идеалы античности вновь вернулись в эпоху классицизма. Таким образом, в смене эстетического идеала красоты тела мы наблюдаем проявление такого феномена, как ретроспективизм. Ретроспективизм предполагает возврат к эстетическим идеалам, моде прошлых эпох, их переосмысление.
Что касается эстетических идеалов 20 века, то они менялись достаточно часто. Это было вызвано усилением динамики жизни, глубокими политическими, экономическими и культурными потрясениями. Современный идеал красоты человеческого тела нам диктуют средства массовой информации, индустрия красоты. Для того, чтобы приблизиться к желанному эталону, люди используют весь богатый арсенал средств – косметика, одежда, пластическая хирургия, занятия спортом. Несмотря на то, что современная эпоха выдвинула разные идеалы, но главным остается один – худой, высокий человек, имеющий правильные черты лица, хорошие волосы, в целом, очень ухоженный.
Список литературы
1. Алпатов М.В. Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура. – М.: Просвещение, 1987. 544 с.
2. Бычков В.В. Эстетика.//http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Buchkov_Aesthetics/Bychkov_index.php
3. Богданова Н.Г. Проблема понятия идеала как эстетической категории.// http://www.rusnauka.com/NIO_2007/Philosophia/18216.doc.htm
4. Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб., 1998. В 3-х т. Т. 1.
5. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: «Современник», 1997.
6. Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры. – Спб., 2009.
7. Журнал «Collection». Модерн // http://www.collection.ru/journal/modern.shtml
8. Идеал красоты.// http://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post167958557
9. Кулаева Г.М. Эстетический идеал в системе формирования ценностного отношения учащихся к русскому языку: автореф. Дисс. ... доктора педагогических наук.- М., 2008.
10. Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с.
11. Левчук Л. Эстетика.// http://orbook.ru/index-5879.htm
12. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1982. 624 с.
13. Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. — М., 1994.
14. Тэн И. Характер человека в эпоху итальянского Возрождения/Электронный ресурс// http://www.countries.ru/library/renesans/vzriten.htm.
15. Фролов И.Т. Введение в философию. – М.: Культурная революция, 2008. 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info
16. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Академический проект, 2007. 272 с.
17. Эко У. История красоты.// http://modernlib.ru/books/eko_umberto/istoriya_krasoti/read_1/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Данная работа посвящена эволюции эстетических идеалов в аспекте изменения представлений о модном теле. Изучение этой темы является актуальным, поскольку на изменение эстетических представлений оказывают влияние различные факторы: культурные, социальные, экономические, политические и т.д. Изменения эстетических представлений о модном теле вызываются достаточно сложными процессами, связанными целом с эволюцией мировоззрения общества.
Сегодня проблема эстетического идеала и модного тела привлекает к себе внимание в связи с проблемой утраты индивидуальности. Современные культурные реалии таковы, что человек склонен к излишнему подражанию, он постепенно утрачивает свою индивидуальность в погоне за «идеалом». А «идеал» нам навязывают средства массовой информации, глянцевые журналы. Вся индустрия красоты сегодня направлена на то, чтобы помочь человеку приблизиться к желанному идеалу, выглядеть в соответствии со стандартом. Однако именно это стремление вызывает часто психологические и физические травмы. Немаловажно заметить и то, что утрата индивидуальных черт телесности вызывает зачастую и утрату индивидуальности личности в целом. И эта проблема сейчас особенно актуальна.
Также справедливо будет заметить, что тема эволюции эстетических представлений и идеалов модного тела недостаточно хорошо изучена. На сегодняшний день наблюдается отсутствие крупных научных работ, посвященных данной проблеме. Хотя только в 20 веке эстетические представления о модном теле менялись неоднократно, на что нельзя не обратить пристальное внимание, как и на факторы, вызвавшие эти изменения.
Таким образом, главная цель работы заключается в выявлении факторов, которые привели к изменению эстетического идеала модного тела в разные исторические эпохи и изучении этих изменений.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение понятия «эстетический идеал».
2. Охарактеризовать эволюцию эстетического идеала как динамический и исторический процесс.
3. Дать характеристику представлений о красоте тела в древние эпохи и в Средние века.
4. Обозначить основные причины, вызвавшие изменения в представлениях о красоте тела в эпоху Возрождения (в частности, обратить внимание на влияние философии и эстетики гуманизма на формирование эстетического идеала).
5. Проследить эволюцию представлений о красоте человеческого тела от эпохи Нового времени и до современной эпохи.
В работе были использованы различные методы исследования, в частности:
• Диалектический
• Сравнительный анализ
• Исторический
• Метод хронологии
• Метод систематизации теоретического материала по теме исследования.
Гипотеза исследования: на эволюцию эстетических представлений о красоте тела оказывают влияние разные факторы, однако в основном эти факторы носят культурный, мировоззренческий, социально-культурный характер (связаны с социально-экономическими и социально-политическими изменениями, влияющими даже на общий уклад жизни и постепенно приводящими к эволюции эстетического идеала).
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Во введении дается общая характеристика исследования, обосновывается его актуальность, формулируются цель и задачи исследования.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам эстетического идеала. В частности, здесь дается определение понятия «эстетический идеал», приведена характеристика эволюции эстетического идеала как динамического и исторического процесса.
Во второй главе проводится исследование эволюции эстетических представлений о модном теле в разные исторические эпохи. Большое внимание уделено не просто описанию данных изменений, но и причинам этих изменений.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
Приложение содержит иллюстративный материал по теме исследования.
Данная работа имеет как практическую, так и теоретическую значимость, поскольку здесь впервые предпринимается попытка комплексного анализа эволюции эстетических представлений о модном теле на протяжении разных эпох и причин данной эволюции. Результаты исследования, текст работы могут быть использованы в процессе дальнейшего изучения эволюции эстетических представлений о модном теле на протяжении разных эпох и причин данной эволюции.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Эстетический идеал и основные факторы эволюции эстетических идеалов 5
1.1.О понятии «эстетический идеал» 5
1.2.Эволюция эстетического идеала как динамический и исторический процесс 11
Глава 2. Эволюция представлений о красоте человеческого тела в исторической перспективе 15
2.1. Характеристика представлений о красоте тела в древние эпохи и в Средние века 15
2.2. «Модное тело» в эпоху Возрождения: влияние философии и эстетики гуманизма на формирование эстетического идеала 20
2.3.Эволюция представлений о красоте человеческого тела от эпохи Нового времени и до современной эпохи 24
Заключение 33
Список литературы 36
Приложение 37
Заключение
Таким образом, эстетический идеал человеческого тела менялся неоднократно. И эти изменения, как мы видим, были вызваны многими причинами, в частности, речь идет о культурных, экономических, культурных факторах.
На формирование эстетического идеала эпохи античности оказали влияние достижения искусства, философии, провозглашение культа здоровья и красоты физического тела (культ спорта, состязательности, Олимпийские игры). Мощное, красивое, тренированное тело являлось показателем избранности человека, говорило о его гармоничности.
В эпоху античности были впервые предприняты попытки вычислить идеальные пропорции человеческого тела. И согласно этим пропорциям создавались скульптуры, картины. Посредством искусства происходило ещё большее утверждение эстетического идеала античности. Несомненно то, что в эпоху античности в моде было в первую очередь здоровое тело, наполненное жизненной силой.
Эпоха упадка Древнеримской империи стала переломным моментом в смене идеала красоты человеческого тела. Возникшее тогда разочарование, духовный кризис повлекли за собой появление культа аскетизма. Кроме того, появилось христианство, и оно оказало влияние на эстетические представления.
Сила страдания в христианстве имеет огромную очистительную силу. Конечно же, для человека страдание не является самоцелью, ведь конечным его назначение является вечное блаженство. Тем не менее, именно страдание помогает побороть зло с точки зрения христианского вероучения. Поэтому человек должен постоянно находиться в состоянии напряженной борьбы с собой и страдания за всех; лишь «принимая свой крест», человек, по христианскому пониманию, может побеждать зло в самом себе и вокруг себя. Особую ценность для христианина имеет смирение, это своего рода аскетическое упражнение, когда человек отказывается от своеволия, обретает иную свободу, как бы парадоксально это ни прозвучало.
Тело стало восприниматься как нечто, что является источником греха. Вся эпоха Средневековья наполнена борьбой с красотой физического тела. И борьба эта подчас принимала совершенно уродливые формы, вплоть до того, что красивых от природы людей считали прислужниками дьявола. Наоборот, излишняя худоба, болезненность считались привлекательными, поскольку находились в соответствии с ценностями аскетического образа жизни, который навязывала религия.
Истинный прорыв произошел в эпоху Возрождения, когда Европа устала от религиозной схоластики и ощутила нехватку новых творческих сил для дальнейшего развития. Эпоха Возрождения – это возврат к ценностям и идеалам эпохи античности. В моду вошли фигуры мощные, которые наполнены здоровьем. Возник культ истинной женской красоты. Изменения в представлениях о красоте тела были вызваны достижениями философии гуманизма. Благодаря философии гуманизма стало возможным обновление образования, воспитание человека, имеющего принципиально иные жизненные установки, развитие культуры, науки и искусства, имеющих новое содержание, реформирование жизни общества и церкви. Сущность философии гуманизма заключалась не только в антропоцентризме, воспевании добродетели и духовности человека, неограниченных возможностей его разума. В рамках ренессансного гуманизма стала возможной новая интерпретация красоты, которая приобрела целостный, синтетический характер, основывалась на осознании духовности, на античных представлениях о мире. Человек в философии гуманизма – это высшее творение природного мира, соответственно, художники эпохи Возрождения видели свою главнейшую задачу в том, чтобы наилучшим образом воплотить в художественном отношении красоту человека, его телесное совершенство. В этом плане мировоззрение эпохи Возрождения резко контрастировало со схоластикой, вступало с ней в конфронтацию. В средневековом схоластическом мировоззрении тело являлось лишь земной оболочкой, бренной, греховной, наполненной животными инстинктами. Для гуманистов тело – это важнейшая эстетическая ценность. Гуманисты увязывали тайну разума с целесообразностью внешней оболочки человека, и разум, и тело являлись свидетельством божественным проявлением духа на земле, созидательной мудрости Бога.
Достаточно органично культ красоты Возрождения перетек в стиль барокко, где также ценились пышные формы, величественность и помпезность.
В дальнейшем идеалы античности вновь вернулись в эпоху классицизма. Таким образом, в смене эстетического идеала красоты тела мы наблюдаем проявление такого феномена, как ретроспективизм. Ретроспективизм предполагает возврат к эстетическим идеалам, моде прошлых эпох, их переосмысление.
Что касается эстетических идеалов 20 века, то они менялись достаточно часто. Это было вызвано усилением динамики жизни, глубокими политическими, экономическими и культурными потрясениями. Современный идеал красоты человеческого тела нам диктуют средства массовой информации, индустрия красоты. Для того, чтобы приблизиться к желанному эталону, люди используют весь богатый арсенал средств – косметика, одежда, пластическая хирургия, занятия спортом. Несмотря на то, что современная эпоха выдвинула разные идеалы, но главным остается один – худой, высокий человек, имеющий правильные черты лица, хорошие волосы, в целом, очень ухоженный.
Список литературы
1. Алпатов М.В. Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура. – М.: Просвещение, 1987. 544 с.
2. Бычков В.В. Эстетика.//http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Buchkov_Aesthetics/Bychkov_index.php
3. Богданова Н.Г. Проблема понятия идеала как эстетической категории.// http://www.rusnauka.com/NIO_2007/Philosophia/18216.doc.htm
4. Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб., 1998. В 3-х т. Т. 1.
5. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: «Современник», 1997.
6. Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры. – Спб., 2009.
7. Журнал «Collection». Модерн // http://www.collection.ru/journal/modern.shtml
8. Идеал красоты.// http://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post167958557
9. Кулаева Г.М. Эстетический идеал в системе формирования ценностного отношения учащихся к русскому языку: автореф. Дисс. ... доктора педагогических наук.- М., 2008.
10. Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с.
11. Левчук Л. Эстетика.// http://orbook.ru/index-5879.htm
12. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1982. 624 с.
13. Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. — М., 1994.
14. Тэн И. Характер человека в эпоху итальянского Возрождения/Электронный ресурс// http://www.countries.ru/library/renesans/vzriten.htm.
15. Фролов И.Т. Введение в философию. – М.: Культурная революция, 2008. 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info
16. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Академический проект, 2007. 272 с.
17. Эко У. История красоты.// http://modernlib.ru/books/eko_umberto/istoriya_krasoti/read_1/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую