Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Гейдельбергский замок в живописи немецких романтиков

  • 128 страниц
  • 2013 год
  • 562 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Дипломная работа посвящена сложной, но многообразной теме «Гейдельбергский замок в живописи немецких романтиков». Гейдельберг считается самым романтичным городом, а Гейдельбергский замок привлекал романтиков, объявивших его колыбелью немецкого ро мантизма. Гейдельбергскому замку посвящали свои произведения поэту, пейзажи, где «главным героем» служил сам замок, писали живописцы. И все же, в мировом искусстве эти полотна не получили широкой известности. Мировая живопись знает многих художников эпохи романтизма с их шедеврами, но самый романтичный пейзаж все же не вошел в ее историю.
Гейдельбергский замок – жемчужина немецкой архитектуры, которая привлекает к себе внимание до сих пор. Каждый год посмотреть на прекрасное произведение архитектурного иск усства стекается тысячи туристов. И все же, тема Гейдельбергского замка в живописи немецких романтиков остается малоизученной. В немецкой библиографии можно найти книги, посвященные данной теме, но русские искусствоведы-исследователи еще не смогли достаточ но широко осветить данную тему. Труды по истории искусств, немецкой живописи рассказывают о мировых шедеврах, но почти не упоминают о Гейдельбергском замке. Исходя из вышесказанного, новизна темы не ставится под сомнение.
Актуальность выбора темы заключает ся в том, что изучив ее на примерах, можно лучше понять немецкую живопись эпохи романтизма, доказать общеизвестные особенности на примере конкретных произведений художников. В период эпохи романтизма в Германии образовалось два центра – иенский и гейдельбе ргский. Поэтому не случайно, что ведущей темой гейдельбергских романтиков был замок, образ которого воплотился в лучших пейзажных работах. За основу темы дипломной работы взяты два постулата, характерные для особенности немецкого романтизма – пейзаж (приро да) и обращение к романтическому, мистическому средневековому зданию (замок).
Целью данной работы является изучение картин, на которых через образ Гейдельбергского замка раскрывается и доказывается суть идеи романтизма. И для достижения поставленной цели с ледует решить следующие задачи.
Во-первых, необходимо дать характеристику эпохи романтизма в Западной Европе в целом, и более подробно рассмотреть ее особенности в Германии, потому что романтизм носит в каждой стране сугубо национальный характер. Есть, кон ечно, общие черты романтизма во всех странах Западной Европы, но в каждой из них он носит свои неповторимые черты, которые существенно отличают романтизм одной страны от других стран.
Во-вторых, следует изучить особенности немецкого романтизма в живописи. Лучше всего данная задача решается на примере творчества известных романтиков. То есть, говоря об особенностях немецкой живописи, необходимо подкрепить эти выводы конкретными полотнами художника.
В третьих, в дипломной работе необходимо изучить историю Гей дельберга, самого замка, а также архитектуру. Для того, чтобы понять, почему же именно Гейдельберг стал одним из центров для художников-романтиков, почему Гейдельбергский замок был одной из любимых тем мастеров того времени, требуется тщательное изучение и стории и архитектуры замка с тем, чтобы потом сопоставить с особенностями немецкой живописи рассматриваемого периода.
Следующей и наиболее важной задачей является подробное изучение картин художников-романтиков, на которых изображен Гейдельбергский замок. Их существует немного, но каждая дает подтверждение общеизвестным особенностям романтического периода. Техника, материалы, а главное – пейзаж, его частные детали в каждой картине раскрывают для нас мир немецких романтиков с его «изюминками».
Но Гейдельб ергский замок существовал не только на живописных полотнах. Его изображали в графике, на гравюрах. Эти работы будут также рассмотрены в дипломной работе.
И конечно, еще одна задача – это сравнение полотен с Гейдельбергским замком для того, чтобы понять, к то из художников смог передать наиболее точный образ. Кто смог воплотить не только прекрасную архитектуру, но и донести до зрителя дух эпохи романтизма, при этом, не исказив действительность.
Последней задачей, которую необходимо решить, является обзор раб от современных художников в свете неувядающего до сих пор интереса к Гейдельбергскому замку.
Решение данных задач приведет нас к достижению поставленной цели.
Предметом дипломной работы является Гейдельбергский замок в полотнах немецких живописцев-романтик ов, а объектом – сами картины художников.
Для данной работы было использовано не так много источников. К сожалению, как уже упоминалось ранее, русскоязычных изданий о Гейдельбергском замке, о художниках-романтиках, которые рисовали его не так много. Поэтом у, для написания первой главы использовались книги по истории искусств, по западноевропейской живописи, но для написания других глав использовалась уже литература на немецком языке.


Оглавление
Введение
Глава 1. Эпоха романтизма
1.1 Характеристика эпохи романтизма в искусстве Германии
1.2 Эпоха романтизма в творчестве немецких художников
Глава 2. Гейдельбергский замок
2.1 История создания замка, его владельцы
2.2 Архитектура Гейдельбергского замка
Глава 3. Эпоха романтизма в изображениях Гейдельбергского замка немецких художников
3.1 Гейдельбергский замок в творчестве живописцев-романтиков
3.2 Гейдельбергский замок в графических рисунках мастеров эпохи романтизма
3.3 Сравнительный анализ изображения Гейдельбергского замка (наиболее точная передача замка в полотнах и рисунках живописцев)
Глава 4. Неувядающий интерес современных художников к Гейдельбергскому замку
Заключение
Список литературы
Приложение


Подведем итоги написанной работе. Актуальность выбора темы м ожно проследить не только по полученным и рассмотренными нами знаниям, но и по прилагаемому списку литературы. Как уже упоминалось, к сожалению, тема Гейдельбергского замка, как в плане архитектуры, так и отражение в живописи, изучена недостаточно широко. Книги, используемые в дипломе, в основном на немецком языке, что, конечно, неудивительно, учитывая местоположение замка и тот факт, что романтизм ярче всего проявился в Германии. И воплощенным символом явился именно этот замок.
Целью работы было изучение к артин, на которых через образ Гейдельбергского замка раскрывалась и доказывалась суть идеи романтизма. И благодаря подробному изучению творчества различных художников и их пейзажей с Гейдельбергским замком, это цель была достигнута. Конечно, на протяжении всей работы решались поставленные задачи, что и привело в итоге, к достижению поставленной цели.
В первую очередь мы дали развернутую характеристику эпохе романтизма. И в целом, и потом уже конкретно в Германии. Рассмотрели сходства и различия в идеи роман тизма в разных странах. И охарактеризовали романтизм не только в живописи, но и других видах искусства.
Второй задачей было изучение особенностей немецкого романтизма непосредственно в живописи. На примере известных художников-романтиков мы раскрыли основ ные идеи, темы, сюжеты, которые были характерны для изучаемой нами эпохи. И, соответственно, рассмотренный материал был подкреплен конкретными примерами картин.
В третьей части работы мы изучали историю и архитектуру Гейдельбергского замка. Его история дли лась веками, создавались и разрушались здания, природные катастрофы и войны оказывали самое неблагоприятное влияние на монументальный исторический архитектурный шедевр. Но все, оставшись в руинированном состоянии, замок продолжал свою жизнь, благодаря стар аниям неравнодушногоГраймберга. Замок жил и в полотнах художников, и в любопытных посетителях, конечно, ветшая и разрушаясь год от года. Но не смогли столетия уничтожить прекрасный памятник архитектуры, вскоре на него обратили внимание и власти. К сожалени ю, в силу различных обстоятельств восстановить его не удастся, но, по крайней мере, предпринимаются меры по его сохранению.
Наконец, наиболее важной задачей было подробное изучение картин художников-романтиков, на которых были пейзажи с Гейдельбергским зам ком. Картин, как выяснилось в процессе изучения, на самом деле немалое количество, если учесть еще гравюры, литографии, рисунки. Пейзаж с замком был очень популярной темой в девятнадцатом веке, тем более, что приезжающие в Гейдельберг, вероятно хотели сохр анить на память этот романтический образ. В ту время не было еще фотоаппаратов, и в Гейдельберге было налажено производство гравюр и литографий, которые как раз и продавались в качестве памятных наглядных сувениров.
Мы подробно изучили картины, литографии и гравюры. Технику, материалы, и, конечно, особенности в передачи пейзажа. Итогом наших исследований стало сравнение картин. Сюжет, конечно, на них не менялся, но каждый художник рисовал пейзаж по-разному. Кто-то передавал настроение, присущее картинам ро мантизма, кто-то сухо констатировал действительность. Для кого-то была важна точность в передаче архитектуры и топографического положения, а кто-то рисовал фантазийные картины, где только по деталям можно было узнать местность.
Последней задачей, которую н еобходимо было решить, это был обзор работ современных художников в свете неувядающего до сих пор интереса к Гейдельбергскому замку. К сожалению, такой информации нашлось очень мало, но даже по ней можно судить, что интерес не увядает и до сих пор. До созд ания фотоаппаратов создавались многочисленные рисунки, открытки, где главным мотивом оставался город и его замок.
И если подвести общий итог, то символ немецкого романтизма и по сегодняшний день привлекает и просто романтиков, и ценителей архитектуры, и фо тографов, и художников, да и многих других, кто интересуется историей, архитектурой и наследием далекой старины.



Список литературы
1.AdolfvonOechelhauser (Bearb.): Die Kunstdenkmaler des Amtsbezirks Heidelberg (Kreis Heidelberg). (=Die Kunstdenkmaler des Gro?herzogtums Baden. Band 8, Abt. 2). Mohr, Tubingen 1913
2.Adolf von Oechelhauser: Das Heidelberger Schloss Bau- und kunstgeschichtlicher Fuhrer. Siebert, Heidelberg 1891
3.Adolf von Oechelhauser: Das Heidelberger Schloss. 9. Auflage. Bearb. Joachim Goricke. Guderjahn, 1998
4.Adolf Zeller, Das Heidelberger Schlo?. Werden, Zerfall und Zukunft, Karlsruhe 1905
5.Adolf Zeller: Das Heidelberger Schlo?. Werden, Zerfall und Zukunft. In zwolf Vortragen. Braun, Karlsruhe 1905
6.Arthur Henkel, Was ist eigentlich romantisch? in: Ders., Der Zeiten Bildersaal. Studien und Vortrage, Stuttgart 1983
7.Arthur von Schneider, Badische Malerei des 19. Jahrhunderts, 2. Auflage, Karlsruhe 1968
8.Ausstellungskatalog Frankfurt 1975. Deutsche Malerei im 19. Jahrhundert. Eine Ausstellung fur Moskau und Leningrad. Frankfurt 1975
9.Ausstellungskatalog: Theodor Verhas 1811 - 1872. Veduten und Landschaften, Ed. Baus, Heidelberg, 1993
10.Barbara Eschenburg, Landschaft in der deutschen Malerei. Vom spaten Mittelalter bis heute, Munchen 1987
11.Benno K. M. Lehmann, Die Landschaftsmalerei des spaten 18. und des 19. Jahrhunderts im Rhein-Neckar-Raum, in: Romantiker und ihre Nachfolger. Maler des 19. Jahrhunderts aus dem Rhein-Neckar-Raum. Ausstellung Neckargemund 1994
12.Burkhard Pape: Die Befestigungen am Heidelberger Schloss. Bau, Architektur und Funktion der Fortifikationen und die Geschichte der Belagerungen. Wiltschko, Neckargemund-Dilsberg 2006
13.Carl Neumann, Heidelberg als Stadtbild, Heidelberg 1914
14.Cyrus Hamlin, Heidelberg im Zeitalter der Romantik: Die Entdeckung des geschicht-lichenBewu?tseins, in: Heidelberg - Stadt und Universitat. Vortrage im Sommersemester 1996, herausgegeben von der Ruprechts- Karl-Universitat Heidelberg, Heidelberg 1996
15.Eberhard Roters, Jenseits von Arkadien. Die romantische Landschaft, Koln 1995
16.Emil Joseph Vierneisel: Charles de Graimberg und das Heidelberger Schlo?. In: Ruperto-Carola, Jg. 16, Bd. 36, 1964
17.Franz Schlechter, Hanns Hubach, Volker Sellin: Heidelberg. Das Schlo?. Umschau, 2001
18.Franz Schneider, Beitrage zur Geschichte der Heidelberger Romantik, in: Neue Heidelberger Jahrbucher, 1914
19.Gerda Kircher, Vedute und Ideallandschaft in Baden und der Schweiz 1750-1850, Heidelberg 1928.
20.Gunter Heinemann: Heidelberg. Munchen, 2. Aufl. 1984
21.Gustav F. Hartlaub, Heidelberg im Bilde der Jahrhunderte, in: Ruperto-Carola, 9. Jahrgang, Bd. 22, 1957
22.Hans Gercke, Enge und Weite. Heidelberg und die Kunst, in: Heidelberg. Geschichte und Gestalt, herausgegeben von Elmar Mittler, Heidelberg 1996
23.Hans Wahl, Gerbermuhle und Heidelberg. Zu zwei Zeichnungen von Christian Xeller, in: Goethe VII, 1942
24.Helmut Endemann: Unbekanntes Heidelberger Schlo?
25.Herbert Levin, Die Heidelberger Romantik, Munchen 1922. (Preisschrift der Corps-Suevia-Stiftung der Universitat Heidelberg)
26.Hermann Eris Busse: Heidelberg und das Neckartal, 1939
27.Hermann Hoepke: Atl Heidelberg. Heidelberg, 3 Aufl. 1980
28.Hubert Schrade: Heidelberg und das Neckartal, 1935
29.Jens Christian Jensen, Carl Philipp Fohr in Heidelberg und im Neckartal. Landschaften und Bildnisse, Karlsruhe 1968
30.Jens Christian Jensen, Heidelberg in der Bildkunst um 1800, in: Heidelberg im sakularen Umbruch. Traditionsbewu?tspin und Kulturpolitik um 1800, herausgegeben von Friedrich Strack, Stuttgart 1987
31.Jens Christian Jensen: Aquarelle und Zeichnungen der deutschen Romantik. DuMont Buchverlag, Koln 1992
32.Jens Christian Jensen: Das Heidelberger Schlo?. Variationen uber ein weltbekanntes Thema. In: Heidelb. Fremdenblatt, 1962/63
33.Karl Kolmel: Heidelberger Schloss-Fuhrer. Brausdruck 1956
34.Karl Lohmeyer, Heidelberger Maler der Romantik, Heidelberg 1935
35.Levin, Herbert: Die Heidelberger Romantik. Munchen 1922
36.Lohmeyer, Karl: Heidelberger Maler der Romantik. Heidelberg 1935
37.Max Perkow, Heidelberg im Bild, in: Ruperto-Carola, 1954.
38.Max Schefold, Der Landschaftsmaler Johann Jakob Muller von Riga 1765-1832, in: Zeitschrift des Deutschen Vereins fur Kunstwissenschaft, Bd. III, Heft 1/2
39.Max Schefold: William Turner in Heidelberg und am Neckar. In: Jahrbuch der Staatlichen Kunstsammlungen in Baden-Wurttemberg, 1968
40.Mittelalter. Schloss Heidelberg und die Pfalzgrafschaft bei Rhein bis zur Reformationszeit. Schnell&Steiner, Regensburg 2002
41.Mumm, Hans-Martin: Aloys Schreiber (1761-1841). Der Romantiker in der „Partei Vo?“. In: Friedrich Strack (Hg.): 200 Jahre Heidelberger Romantik. Berlin u. Heidelberg 2008
42.Nieser: Verhas, Theodor. In: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Band 39, Duncker & Humblot, Leipzig 1895
43.Poensgen, Georg 1955. Heidelberg. Munchen, Berlin 1955
44.Reichert, Ursula: Musik in Heidelberg: Die Zeit der Romantik. In: Kurpfalzisches Museum der Stadt Heidelberg (Hg.): Musik in Heidelberg 1777-1885. Heidelberg 1985
45.Rudolf Kettemann: Heidelberg im Spiegel seiner altesten Beschreibung. Heidelberg 1986
46.Rudolf Sillib und Karl Loymeyer: Heidelberg („Statten der Kultur“)
47.Rudolf Sillib, Johann Jakob Strudt und das Heidelberger Landschaftsbild, in: Ekkhart. Kalender fur das Badner Land, im Auftrag des Landesvereins Badische Heimat herausgegeben von Max Wingenroth, 1. Jahrgang, Freiburg im Breisgau 1920
48.Sigrid Wechssler, Thema Heidelberg. Das Stadtbild Heidelbergs in Zeichnung, Aquarell und Druckgraphik des 16. bis 19. Jahrhundert, in: Thema Heidelberg. Ausstellung Kurpflazisches Museum / Kunstverein Heidelberg 1978
49.Sigrid Wechssler: Heidelberg, das Neckar und der Kraichgau. Sudliches Land unter deutschem Himmel. Arnorbach 1973
50.Stephan Hoppe: Die Architektur des Heidelberger Schlosses in der ersten Halfte des 16. Jahrhunderts. Neue Datierungen und Interpretationen In: Volker Rodel (Red.): Mittelalter. Schloss Heidelberg und die Pfalzgrafschaft bei Rhein bis zur Reformationszeit. (SchatzeausunserenSchlossern; 7). Regensburg 2002
51.Thomas Rudi, Christian Philipp Koester (1784-1851). Maler und Restaurator, Monographie mit kritischem Oeuvreverzeichnis, Frankfurt 1999
52.Uwe Heckmann: Romantik. Schlo? Heidelberg im Zeitalter der Romantik. Schnell & Steiner 1999
53.Werner Hofmann, Zur Geschichte und Theorie der Landschaftsmalerei, in: Caspar David Friedrich 1774-1840. Ausstellung Hamburger Kunsthalle 1974
54.Wolfgang Wiese, Das Heidelberger Schlo?. Fuhrer durch die Schlo?anlage. Herausgeber Staatliche Schlosser und Garten Baden-Wurttemberg, Oberfinanzdirektion Karlsrhe, Heidelberg 1998
55.Wolfgang Wiese, Karin Stober: Schloss Heidelberg. Fuhrer Staatliche Schlosser und Garten Baden-Wurttemberg. DeutscherKunstverlag, Munchen, Berlin 2005
56.Wolfram Waldschmidt: Alt-Heidelberg und sein Schlo?, 1909
57.Wundt, Friedrich Peter: Geschichte und Beschreibung der Stadt Heidelberg. Bd. 1. Mannheim 1805
58.Азадовский К. М., Пейзаж в творчестве К. Д. Фридриха, в сборнике: Проблемы романтизма, вып. 2, М., 1971
59.Берковский Н. Я., Романтизм в Германии, Л., 1973
60.Вайнштейн О.Б. Язык романтической мысли. М.1994
61.Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М.,1966
62.Вольф Н. Фридрих - М.: Арт-Родник, 2005
63.Габитова Р.М. Философия немецкого романтизма. М.1978
64.Гайм Р. Романтическая школа. М.1891
65.Голосовкер Я.З. Поэтика и эстетика Гельдерлина.//Вестник истории мировой культуры. 1961. №6
66.Дмитриев А. С. Теория западноевропейского романтизма //Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М.: Изд-во МГУ, 1980
67.Дмитриев А.С. Проблемы иенского романтизма. М.1975
68.Иванов, К.А. Многоликое средневековье / К. А. Иванов. - М.: Алетейя, 1996. - с. 426: ил
69.Изобразительное искусство (серия «Эрудит») – М: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006
70.Культурология / Под ред. Г.В. Драча. Ростов-на-Дону, 1996
71.Мертен К. Замки Германии. – Слово/Slovo, 2004
72.Михайлов А.В. Эстетические идеи немецкого романтизма // Эстетика немецких романтиков. М., 1987
73.Мутер Р. История живописи в XIX веке. СПб, 1899
74.Попов. А.Н. Бавария. Крепости, замки, дворцы. – М.: Вече, 2007
75.Раздольская В. Европейское искусство XIX века. Классицизм, романтизм. СПб: Азбука-классика, 2005
76.Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учебник для студ. Высш. Пед. Учеб.заведений: в 2 т. Т.!/ Н.М. Сокольникова – 2-4 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
77. Сокольникова Н.М., Крейн В.Н. История стилей в искусстве: учеб.пособие – М.: Гардарики, 2006
78.Яворская Н.В. 'Западноевропейское искусство XIX века' - Москва: Издательство Академии Художеств СССР, 1962
79.Янсон Х.В. Основы истории искусств – СПб: международная программа «Издательский Мост», 1992
80.http://style-epohi.ru/zamkovyj-romantizm-xix-veka-v-germanii.html

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Дипломная работа посвящена сложной, но многообразной теме «Гейдельбергский замок в живописи немецких романтиков». Гейдельберг считается самым романтичным городом, а Гейдельбергский замок привлекал романтиков, объявивших его колыбелью немецкого ро мантизма. Гейдельбергскому замку посвящали свои произведения поэту, пейзажи, где «главным героем» служил сам замок, писали живописцы. И все же, в мировом искусстве эти полотна не получили широкой известности. Мировая живопись знает многих художников эпохи романтизма с их шедеврами, но самый романтичный пейзаж все же не вошел в ее историю.
Гейдельбергский замок – жемчужина немецкой архитектуры, которая привлекает к себе внимание до сих пор. Каждый год посмотреть на прекрасное произведение архитектурного иск усства стекается тысячи туристов. И все же, тема Гейдельбергского замка в живописи немецких романтиков остается малоизученной. В немецкой библиографии можно найти книги, посвященные данной теме, но русские искусствоведы-исследователи еще не смогли достаточ но широко осветить данную тему. Труды по истории искусств, немецкой живописи рассказывают о мировых шедеврах, но почти не упоминают о Гейдельбергском замке. Исходя из вышесказанного, новизна темы не ставится под сомнение.
Актуальность выбора темы заключает ся в том, что изучив ее на примерах, можно лучше понять немецкую живопись эпохи романтизма, доказать общеизвестные особенности на примере конкретных произведений художников. В период эпохи романтизма в Германии образовалось два центра – иенский и гейдельбе ргский. Поэтому не случайно, что ведущей темой гейдельбергских романтиков был замок, образ которого воплотился в лучших пейзажных работах. За основу темы дипломной работы взяты два постулата, характерные для особенности немецкого романтизма – пейзаж (приро да) и обращение к романтическому, мистическому средневековому зданию (замок).
Целью данной работы является изучение картин, на которых через образ Гейдельбергского замка раскрывается и доказывается суть идеи романтизма. И для достижения поставленной цели с ледует решить следующие задачи.
Во-первых, необходимо дать характеристику эпохи романтизма в Западной Европе в целом, и более подробно рассмотреть ее особенности в Германии, потому что романтизм носит в каждой стране сугубо национальный характер. Есть, кон ечно, общие черты романтизма во всех странах Западной Европы, но в каждой из них он носит свои неповторимые черты, которые существенно отличают романтизм одной страны от других стран.
Во-вторых, следует изучить особенности немецкого романтизма в живописи. Лучше всего данная задача решается на примере творчества известных романтиков. То есть, говоря об особенностях немецкой живописи, необходимо подкрепить эти выводы конкретными полотнами художника.
В третьих, в дипломной работе необходимо изучить историю Гей дельберга, самого замка, а также архитектуру. Для того, чтобы понять, почему же именно Гейдельберг стал одним из центров для художников-романтиков, почему Гейдельбергский замок был одной из любимых тем мастеров того времени, требуется тщательное изучение и стории и архитектуры замка с тем, чтобы потом сопоставить с особенностями немецкой живописи рассматриваемого периода.
Следующей и наиболее важной задачей является подробное изучение картин художников-романтиков, на которых изображен Гейдельбергский замок. Их существует немного, но каждая дает подтверждение общеизвестным особенностям романтического периода. Техника, материалы, а главное – пейзаж, его частные детали в каждой картине раскрывают для нас мир немецких романтиков с его «изюминками».
Но Гейдельб ергский замок существовал не только на живописных полотнах. Его изображали в графике, на гравюрах. Эти работы будут также рассмотрены в дипломной работе.
И конечно, еще одна задача – это сравнение полотен с Гейдельбергским замком для того, чтобы понять, к то из художников смог передать наиболее точный образ. Кто смог воплотить не только прекрасную архитектуру, но и донести до зрителя дух эпохи романтизма, при этом, не исказив действительность.
Последней задачей, которую необходимо решить, является обзор раб от современных художников в свете неувядающего до сих пор интереса к Гейдельбергскому замку.
Решение данных задач приведет нас к достижению поставленной цели.
Предметом дипломной работы является Гейдельбергский замок в полотнах немецких живописцев-романтик ов, а объектом – сами картины художников.
Для данной работы было использовано не так много источников. К сожалению, как уже упоминалось ранее, русскоязычных изданий о Гейдельбергском замке, о художниках-романтиках, которые рисовали его не так много. Поэтом у, для написания первой главы использовались книги по истории искусств, по западноевропейской живописи, но для написания других глав использовалась уже литература на немецком языке.


Оглавление
Введение
Глава 1. Эпоха романтизма
1.1 Характеристика эпохи романтизма в искусстве Германии
1.2 Эпоха романтизма в творчестве немецких художников
Глава 2. Гейдельбергский замок
2.1 История создания замка, его владельцы
2.2 Архитектура Гейдельбергского замка
Глава 3. Эпоха романтизма в изображениях Гейдельбергского замка немецких художников
3.1 Гейдельбергский замок в творчестве живописцев-романтиков
3.2 Гейдельбергский замок в графических рисунках мастеров эпохи романтизма
3.3 Сравнительный анализ изображения Гейдельбергского замка (наиболее точная передача замка в полотнах и рисунках живописцев)
Глава 4. Неувядающий интерес современных художников к Гейдельбергскому замку
Заключение
Список литературы
Приложение


Подведем итоги написанной работе. Актуальность выбора темы м ожно проследить не только по полученным и рассмотренными нами знаниям, но и по прилагаемому списку литературы. Как уже упоминалось, к сожалению, тема Гейдельбергского замка, как в плане архитектуры, так и отражение в живописи, изучена недостаточно широко. Книги, используемые в дипломе, в основном на немецком языке, что, конечно, неудивительно, учитывая местоположение замка и тот факт, что романтизм ярче всего проявился в Германии. И воплощенным символом явился именно этот замок.
Целью работы было изучение к артин, на которых через образ Гейдельбергского замка раскрывалась и доказывалась суть идеи романтизма. И благодаря подробному изучению творчества различных художников и их пейзажей с Гейдельбергским замком, это цель была достигнута. Конечно, на протяжении всей работы решались поставленные задачи, что и привело в итоге, к достижению поставленной цели.
В первую очередь мы дали развернутую характеристику эпохе романтизма. И в целом, и потом уже конкретно в Германии. Рассмотрели сходства и различия в идеи роман тизма в разных странах. И охарактеризовали романтизм не только в живописи, но и других видах искусства.
Второй задачей было изучение особенностей немецкого романтизма непосредственно в живописи. На примере известных художников-романтиков мы раскрыли основ ные идеи, темы, сюжеты, которые были характерны для изучаемой нами эпохи. И, соответственно, рассмотренный материал был подкреплен конкретными примерами картин.
В третьей части работы мы изучали историю и архитектуру Гейдельбергского замка. Его история дли лась веками, создавались и разрушались здания, природные катастрофы и войны оказывали самое неблагоприятное влияние на монументальный исторический архитектурный шедевр. Но все, оставшись в руинированном состоянии, замок продолжал свою жизнь, благодаря стар аниям неравнодушногоГраймберга. Замок жил и в полотнах художников, и в любопытных посетителях, конечно, ветшая и разрушаясь год от года. Но не смогли столетия уничтожить прекрасный памятник архитектуры, вскоре на него обратили внимание и власти. К сожалени ю, в силу различных обстоятельств восстановить его не удастся, но, по крайней мере, предпринимаются меры по его сохранению.
Наконец, наиболее важной задачей было подробное изучение картин художников-романтиков, на которых были пейзажи с Гейдельбергским зам ком. Картин, как выяснилось в процессе изучения, на самом деле немалое количество, если учесть еще гравюры, литографии, рисунки. Пейзаж с замком был очень популярной темой в девятнадцатом веке, тем более, что приезжающие в Гейдельберг, вероятно хотели сохр анить на память этот романтический образ. В ту время не было еще фотоаппаратов, и в Гейдельберге было налажено производство гравюр и литографий, которые как раз и продавались в качестве памятных наглядных сувениров.
Мы подробно изучили картины, литографии и гравюры. Технику, материалы, и, конечно, особенности в передачи пейзажа. Итогом наших исследований стало сравнение картин. Сюжет, конечно, на них не менялся, но каждый художник рисовал пейзаж по-разному. Кто-то передавал настроение, присущее картинам ро мантизма, кто-то сухо констатировал действительность. Для кого-то была важна точность в передаче архитектуры и топографического положения, а кто-то рисовал фантазийные картины, где только по деталям можно было узнать местность.
Последней задачей, которую н еобходимо было решить, это был обзор работ современных художников в свете неувядающего до сих пор интереса к Гейдельбергскому замку. К сожалению, такой информации нашлось очень мало, но даже по ней можно судить, что интерес не увядает и до сих пор. До созд ания фотоаппаратов создавались многочисленные рисунки, открытки, где главным мотивом оставался город и его замок.
И если подвести общий итог, то символ немецкого романтизма и по сегодняшний день привлекает и просто романтиков, и ценителей архитектуры, и фо тографов, и художников, да и многих других, кто интересуется историей, архитектурой и наследием далекой старины.



Список литературы
1.AdolfvonOechelhauser (Bearb.): Die Kunstdenkmaler des Amtsbezirks Heidelberg (Kreis Heidelberg). (=Die Kunstdenkmaler des Gro?herzogtums Baden. Band 8, Abt. 2). Mohr, Tubingen 1913
2.Adolf von Oechelhauser: Das Heidelberger Schloss Bau- und kunstgeschichtlicher Fuhrer. Siebert, Heidelberg 1891
3.Adolf von Oechelhauser: Das Heidelberger Schloss. 9. Auflage. Bearb. Joachim Goricke. Guderjahn, 1998
4.Adolf Zeller, Das Heidelberger Schlo?. Werden, Zerfall und Zukunft, Karlsruhe 1905
5.Adolf Zeller: Das Heidelberger Schlo?. Werden, Zerfall und Zukunft. In zwolf Vortragen. Braun, Karlsruhe 1905
6.Arthur Henkel, Was ist eigentlich romantisch? in: Ders., Der Zeiten Bildersaal. Studien und Vortrage, Stuttgart 1983
7.Arthur von Schneider, Badische Malerei des 19. Jahrhunderts, 2. Auflage, Karlsruhe 1968
8.Ausstellungskatalog Frankfurt 1975. Deutsche Malerei im 19. Jahrhundert. Eine Ausstellung fur Moskau und Leningrad. Frankfurt 1975
9.Ausstellungskatalog: Theodor Verhas 1811 - 1872. Veduten und Landschaften, Ed. Baus, Heidelberg, 1993
10.Barbara Eschenburg, Landschaft in der deutschen Malerei. Vom spaten Mittelalter bis heute, Munchen 1987
11.Benno K. M. Lehmann, Die Landschaftsmalerei des spaten 18. und des 19. Jahrhunderts im Rhein-Neckar-Raum, in: Romantiker und ihre Nachfolger. Maler des 19. Jahrhunderts aus dem Rhein-Neckar-Raum. Ausstellung Neckargemund 1994
12.Burkhard Pape: Die Befestigungen am Heidelberger Schloss. Bau, Architektur und Funktion der Fortifikationen und die Geschichte der Belagerungen. Wiltschko, Neckargemund-Dilsberg 2006
13.Carl Neumann, Heidelberg als Stadtbild, Heidelberg 1914
14.Cyrus Hamlin, Heidelberg im Zeitalter der Romantik: Die Entdeckung des geschicht-lichenBewu?tseins, in: Heidelberg - Stadt und Universitat. Vortrage im Sommersemester 1996, herausgegeben von der Ruprechts- Karl-Universitat Heidelberg, Heidelberg 1996
15.Eberhard Roters, Jenseits von Arkadien. Die romantische Landschaft, Koln 1995
16.Emil Joseph Vierneisel: Charles de Graimberg und das Heidelberger Schlo?. In: Ruperto-Carola, Jg. 16, Bd. 36, 1964
17.Franz Schlechter, Hanns Hubach, Volker Sellin: Heidelberg. Das Schlo?. Umschau, 2001
18.Franz Schneider, Beitrage zur Geschichte der Heidelberger Romantik, in: Neue Heidelberger Jahrbucher, 1914
19.Gerda Kircher, Vedute und Ideallandschaft in Baden und der Schweiz 1750-1850, Heidelberg 1928.
20.Gunter Heinemann: Heidelberg. Munchen, 2. Aufl. 1984
21.Gustav F. Hartlaub, Heidelberg im Bilde der Jahrhunderte, in: Ruperto-Carola, 9. Jahrgang, Bd. 22, 1957
22.Hans Gercke, Enge und Weite. Heidelberg und die Kunst, in: Heidelberg. Geschichte und Gestalt, herausgegeben von Elmar Mittler, Heidelberg 1996
23.Hans Wahl, Gerbermuhle und Heidelberg. Zu zwei Zeichnungen von Christian Xeller, in: Goethe VII, 1942
24.Helmut Endemann: Unbekanntes Heidelberger Schlo?
25.Herbert Levin, Die Heidelberger Romantik, Munchen 1922. (Preisschrift der Corps-Suevia-Stiftung der Universitat Heidelberg)
26.Hermann Eris Busse: Heidelberg und das Neckartal, 1939
27.Hermann Hoepke: Atl Heidelberg. Heidelberg, 3 Aufl. 1980
28.Hubert Schrade: Heidelberg und das Neckartal, 1935
29.Jens Christian Jensen, Carl Philipp Fohr in Heidelberg und im Neckartal. Landschaften und Bildnisse, Karlsruhe 1968
30.Jens Christian Jensen, Heidelberg in der Bildkunst um 1800, in: Heidelberg im sakularen Umbruch. Traditionsbewu?tspin und Kulturpolitik um 1800, herausgegeben von Friedrich Strack, Stuttgart 1987
31.Jens Christian Jensen: Aquarelle und Zeichnungen der deutschen Romantik. DuMont Buchverlag, Koln 1992
32.Jens Christian Jensen: Das Heidelberger Schlo?. Variationen uber ein weltbekanntes Thema. In: Heidelb. Fremdenblatt, 1962/63
33.Karl Kolmel: Heidelberger Schloss-Fuhrer. Brausdruck 1956
34.Karl Lohmeyer, Heidelberger Maler der Romantik, Heidelberg 1935
35.Levin, Herbert: Die Heidelberger Romantik. Munchen 1922
36.Lohmeyer, Karl: Heidelberger Maler der Romantik. Heidelberg 1935
37.Max Perkow, Heidelberg im Bild, in: Ruperto-Carola, 1954.
38.Max Schefold, Der Landschaftsmaler Johann Jakob Muller von Riga 1765-1832, in: Zeitschrift des Deutschen Vereins fur Kunstwissenschaft, Bd. III, Heft 1/2
39.Max Schefold: William Turner in Heidelberg und am Neckar. In: Jahrbuch der Staatlichen Kunstsammlungen in Baden-Wurttemberg, 1968
40.Mittelalter. Schloss Heidelberg und die Pfalzgrafschaft bei Rhein bis zur Reformationszeit. Schnell&Steiner, Regensburg 2002
41.Mumm, Hans-Martin: Aloys Schreiber (1761-1841). Der Romantiker in der „Partei Vo?“. In: Friedrich Strack (Hg.): 200 Jahre Heidelberger Romantik. Berlin u. Heidelberg 2008
42.Nieser: Verhas, Theodor. In: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Band 39, Duncker & Humblot, Leipzig 1895
43.Poensgen, Georg 1955. Heidelberg. Munchen, Berlin 1955
44.Reichert, Ursula: Musik in Heidelberg: Die Zeit der Romantik. In: Kurpfalzisches Museum der Stadt Heidelberg (Hg.): Musik in Heidelberg 1777-1885. Heidelberg 1985
45.Rudolf Kettemann: Heidelberg im Spiegel seiner altesten Beschreibung. Heidelberg 1986
46.Rudolf Sillib und Karl Loymeyer: Heidelberg („Statten der Kultur“)
47.Rudolf Sillib, Johann Jakob Strudt und das Heidelberger Landschaftsbild, in: Ekkhart. Kalender fur das Badner Land, im Auftrag des Landesvereins Badische Heimat herausgegeben von Max Wingenroth, 1. Jahrgang, Freiburg im Breisgau 1920
48.Sigrid Wechssler, Thema Heidelberg. Das Stadtbild Heidelbergs in Zeichnung, Aquarell und Druckgraphik des 16. bis 19. Jahrhundert, in: Thema Heidelberg. Ausstellung Kurpflazisches Museum / Kunstverein Heidelberg 1978
49.Sigrid Wechssler: Heidelberg, das Neckar und der Kraichgau. Sudliches Land unter deutschem Himmel. Arnorbach 1973
50.Stephan Hoppe: Die Architektur des Heidelberger Schlosses in der ersten Halfte des 16. Jahrhunderts. Neue Datierungen und Interpretationen In: Volker Rodel (Red.): Mittelalter. Schloss Heidelberg und die Pfalzgrafschaft bei Rhein bis zur Reformationszeit. (SchatzeausunserenSchlossern; 7). Regensburg 2002
51.Thomas Rudi, Christian Philipp Koester (1784-1851). Maler und Restaurator, Monographie mit kritischem Oeuvreverzeichnis, Frankfurt 1999
52.Uwe Heckmann: Romantik. Schlo? Heidelberg im Zeitalter der Romantik. Schnell & Steiner 1999
53.Werner Hofmann, Zur Geschichte und Theorie der Landschaftsmalerei, in: Caspar David Friedrich 1774-1840. Ausstellung Hamburger Kunsthalle 1974
54.Wolfgang Wiese, Das Heidelberger Schlo?. Fuhrer durch die Schlo?anlage. Herausgeber Staatliche Schlosser und Garten Baden-Wurttemberg, Oberfinanzdirektion Karlsrhe, Heidelberg 1998
55.Wolfgang Wiese, Karin Stober: Schloss Heidelberg. Fuhrer Staatliche Schlosser und Garten Baden-Wurttemberg. DeutscherKunstverlag, Munchen, Berlin 2005
56.Wolfram Waldschmidt: Alt-Heidelberg und sein Schlo?, 1909
57.Wundt, Friedrich Peter: Geschichte und Beschreibung der Stadt Heidelberg. Bd. 1. Mannheim 1805
58.Азадовский К. М., Пейзаж в творчестве К. Д. Фридриха, в сборнике: Проблемы романтизма, вып. 2, М., 1971
59.Берковский Н. Я., Романтизм в Германии, Л., 1973
60.Вайнштейн О.Б. Язык романтической мысли. М.1994
61.Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М.,1966
62.Вольф Н. Фридрих - М.: Арт-Родник, 2005
63.Габитова Р.М. Философия немецкого романтизма. М.1978
64.Гайм Р. Романтическая школа. М.1891
65.Голосовкер Я.З. Поэтика и эстетика Гельдерлина.//Вестник истории мировой культуры. 1961. №6
66.Дмитриев А. С. Теория западноевропейского романтизма //Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М.: Изд-во МГУ, 1980
67.Дмитриев А.С. Проблемы иенского романтизма. М.1975
68.Иванов, К.А. Многоликое средневековье / К. А. Иванов. - М.: Алетейя, 1996. - с. 426: ил
69.Изобразительное искусство (серия «Эрудит») – М: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006
70.Культурология / Под ред. Г.В. Драча. Ростов-на-Дону, 1996
71.Мертен К. Замки Германии. – Слово/Slovo, 2004
72.Михайлов А.В. Эстетические идеи немецкого романтизма // Эстетика немецких романтиков. М., 1987
73.Мутер Р. История живописи в XIX веке. СПб, 1899
74.Попов. А.Н. Бавария. Крепости, замки, дворцы. – М.: Вече, 2007
75.Раздольская В. Европейское искусство XIX века. Классицизм, романтизм. СПб: Азбука-классика, 2005
76.Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учебник для студ. Высш. Пед. Учеб.заведений: в 2 т. Т.!/ Н.М. Сокольникова – 2-4 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
77. Сокольникова Н.М., Крейн В.Н. История стилей в искусстве: учеб.пособие – М.: Гардарики, 2006
78.Яворская Н.В. 'Западноевропейское искусство XIX века' - Москва: Издательство Академии Художеств СССР, 1962
79.Янсон Х.В. Основы истории искусств – СПб: международная программа «Издательский Мост», 1992
80.http://style-epohi.ru/zamkovyj-romantizm-xix-veka-v-germanii.html

Купить эту работу

Гейдельбергский замок в живописи немецких романтиков

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Формирование коммуникативных навыков у детей 4-5 лет в процессе занятий хореографией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Дипломная работа

РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ В МАТЕРИАЛЕ МАСТЕР-МОДЕЛИ ВАЗЫ С ЛЕПНЫМИ РУЧКАМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

Товарищество художественных передвижных выставок. Идеологические и художественно-эстетические принципы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Русский футуризм в 1900-1920 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв raffess об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-22
Дипломная работа

Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Кара об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-06-25
Дипломная работа

спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Jumbo об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-26
Дипломная работа

Работа долгая, тяжелая и трудная. Но результат был отличный. Спасибо, дорогая Алена Игоревна!!!

Общая оценка 5
Отзыв Александр Пенской об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-29
Дипломная работа

Благодарю автора за Отличную трудную дипломную работу. Автор просто умничка! Рекомендую!!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

История становления греческой скульптуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Особенности творчества Джотто ди Бондоне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

План научно-исследовательской деятельности В рамках этого задания Вам необходимо подготовить план научно-исследовательской деятельности на 2

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Цвета и краски древнерусских фресок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад о жизни Юлия Цезаря. Его жизнь и правление, изложено кратко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

«Мыслящий художник» И.В.Гете об искусстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Балет “Ленинградская симфония» как культурная память исторических событий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Жи́ва– богиня жизни и плодородия.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Виды индийской живописи, их предназначение и особенности материалов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Погребальный, загробный культ Древнего Египта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Музыка как вид искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Декоративно-прикладное искусство XVIII века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽