Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Кинематограф играет важную роль в жизни общества. Относительно молодой способ передачи информации и идей, которому в следующем году исполнится 115 лет, быстро завоевал своё место в ряду искусств, развлечений и методов пропаганды. А развитие телевидения, цифровых технологий и сети Интернет делает это влияние всеобъемлющим, донося «движущееся изображение» в том или ином виде практически в каждый дом. В обществах и государствах тоталитарного типа кинематограф является неотъемлемой частью системы идеологического воздействия. В современных условиях киноиндустрия является сферой, аккумулирующей существенные финансовые потоки. Для сохранения высоких темпов развития российского рынка кинопоказа и киноиндустрии в целом в условиях мирового финансового кризиса первостепенное значение для предприятий этой сферы приобретают новые эффективные методы управления финансами. Учитывая финансовую природу кризиса, наиболее значимым функциональным направлением финансового менеджмента становится управление денежными потоками. В России сложилась особая бизнес-модель развития предприятий кинопроката – строительство мультиплексов (многозальных кинотеатров) на арендуемых площадях в торговых центрах. Динамика ежегодного прироста количества кинотеатров и кинозалов, расположенных на арендуемых площадях в торговых центрах, составляет в среднем 40%, а их доля в общем числе кинозалов превысила 50%. Последнее обстоятельство негативно влияет на дальнейшее развитие российского рынка кинопоказа в условиях глобального финансового кризиса: вследствие удорожания кредитных ресурсов приостановлено строительство торгово-развлекательных центров, в которых должны были открыться кинотеатры. В то время как операторы предприятий кинопроката обладают достаточными ресурсами для развития киносети, стагнация на рынке торговой недвижимости замедляет распространение современного кинопоказа в России, что в совокупности с повышающимися арендными ставками вынуждает менеджмент кинотеатров искать альтернативные пути развития. В частности – строительство быстровозводимых мультиплексов. Однако данная модель развития предъявляет особые требования к финансовому менеджменту, так как строительство предполагает качественно иной уровень управления денежными потоками. Отдельные вопросы, посвященные организационным, экономическим, правовым вопросам деятельности предприятий киноиндустрии в историческом аспекте, рассмотрены в трудах Теплица Е., Пензина С.Н., Фрейлиха С.И., Венжера Н.Я., Дондурея Д.Б., Янсона Э.Ж. При этом не исследованы финансовые потоки компаний, оказывающих услуги в сфере организации кинопроката на современном этапе. Теоретические и практические вопросы финансового менеджмента, формирования денежных потоков предприятия, системы анализа и управления в условиях рыночной экономики рассмотрены в трудах Бланка И.А., Балабанова И.Т., Баранова В.В., Бочарова В.В., Володина А.А., Ковалева В.В., Медведева А.Г., Павловой Л.Н., Романовского М.В., Рубинштейна Т.Б., Стояновой Е.С., Стоянова Е.А., Треневой Н.Н. Целью исследования является изучение особенностей российского кинопроката, его проблемы и перспективы развития. Для реализации цели исследования были поставлены и решены следующие задачи: Рассмотреть тенденции рынка кинопоказа в России; Изучить особенности правового регулирования кинопроката в России Провести анализ рынка кинопроката России. Рассмотреть прогнозы и перспективы развития кинопроката в России. Разработать программу поддержки российской кинематографии и кинопроката Предмет исследования: Российский кинопрокат. Объект исследования: проблемы и перспективы развития российского кинопроката. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам развития кинобизнеса в России, теории финансов, финансового менеджмента, управления денежными потоками, финансовыми и экономическими рисками, инвестициями. В процессе исследования были использованы нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий киноиндустрии. Информационную базу исследования составили статистические данные, характеризующие российский рынок кинопоказа. Практическая значимость результатов сследования заключается в том, что методические положения и выводы, изложенные в работе, могут быть использованы финансовыми службами предприятий кинопроката при управлении денежными потоками с целью оптимизации финансовых показателей и стабилизации финансово-хозяйственной деятельности.
Оглавление
Введение
Глава 1.Кинемотограф и кинопрокат в системе современной культуры
1.1.Кинематограф и особенности российского кино
1.2.Особенности правового регулирования кинопроката в России
1.3.Современное состояние и проблемы кинопроката в России
Глава 2.Анализ рынка кинопроката в России
2.1.Доступность услуг кинопоказа
2.2.Особенности принятия решений буккерами по росписи отечественных и зарубежных фильмов
2.3.Портрет современного зрителя
2.4. Экономический анализ рынка кинопроката
Глава 3.Прогнозы и перспективы кинопроката в России
3.1.Прогнозы развития кинопроката в России
3.2.Роль государственной политики в развитии сферы кинопроката
3.3.Прогноз введения НДС на реализацию иностранные фильмы
3.3 НДС облагается продажа всех кинобилетов только на иностранные фильмы, льгота в части реализации билетов на национальные фильмы сохраняется
3.4. Разработка программы поддержки российской кинематографии и кинопроката
Заключение
Список литературы
Приложение
В России представлены все подотрасли киноиндустрии - от производства продюсерами с использованием мощностей отечественных студийных комплексов и сервисных компаний до модернизирующегося сектора кинопоказа и расширяющегося рынка кинодистрибьюции. Последний включает в себя кинотеатральный прокат, быстро переходящий на цифровые технологии, и рынок домашнего видео, где сектор физических носителей сокращается, а сегмент видео по запросу растет, несмотря на высокий уровень интерне т- пиратства. В течение 2010-2012 гг. ежегодно в России производилось около 600 фильмов; порядка 20 % из них приходилось на полнометражные художественные фильм, 10 % - на анимационные ленты (полнометражные и короткометражные), а остальное - на документальные картины. На территории России действуют 24 киностудии полного цикла, в том числе 11 государственных, 11 частных и 2 государственно-частные, а также порядка 30 крупных сервисных компаний, предлагающих услуги в сфере кинопроизводства. Главной тенденцией на рынке кинопроизводственных услуг являются процессы объединения и реорганизации киностудий, причем не только государственных, но и частных. Российская киноиндустрия сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге, однако важным второстепенным центром также является Екатеринбург (Уральский федеральный округ). В 2011 г. в России проходило около 40 национальных и международных фестивалей, два из которых имеют аккредитацию Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF): Московский международный кинофестиваль и кинофестиваль «Послание к человеку» (Санкт-Петербург). Государство играет решающую роль в поддержке российской киноиндустрии посредством двух главных институтов: Министерства культуры и Федерального фонда социальной и экономической поддержки национальной кинематографии (Фонда кино). В 2012 г. из федерального бюджета было выделено 5,9 млрд руб. (148,6 млн евро) на поддержку российской киноиндустрии, из которых 66 % получил Фонд кино, являющийся представителем России в международных двусторонних организациях, таких как Германо-российский фонд и совместные с Францией и Италией киноакадемии. С 2013 г. Фонд кино сконцентрируется на коммерческих проектах (как предоставляя безвозмездные субсидии, так и инвестируя в производство на возвратной основе) и на помощи продюсерам в получении кредитов и привлечении частных инвестиций, тогда как министерство сосредоточится на социально-культурных проектах, часть которых в 2010-2011 гг. получала поддержку Фонда кино. В июне 2012 г. Фонд кино определил 10 лидеров отрасли для получения финансирования кинопроизводства: «Art Pictures», «Дирекция кино», «СТВ», «Студия ТРИТЭ», «Таббак» и «Централ Партнершип», «Реал-Дакота», «Коктебель», «Нон-стоп Продакшн» и ТПО «Рок». Эти компании были выбраны на основе общего количества кино- и телезрителей, профессиональной оценки (то есть фестивальных наград), длительности присутствия компании на рынке и числа выпущенных картин. Государство отдает приоритет в финансировании картинам, затрагивающим важные для страны темы - военную, патриотическую и историческую, фильмам для детей и подростков, дебютам талантливых молодых режиссеров, а также картинам популярных жанров, обладающих коммерческим потенциалом. По решению Правительственного совета, инвестиции в полнометражные художественные фильмы должны быть возвратными: часть доходов от всех видов реализации картин должна переводиться в Фонд кино. Этот механизм сейчас дорабатывается. В результате увеличения бюджетного финансирования доля государственных средств в общем объеме инвестиций в российское кинопроизводство неуклонно растет. В 2010 г. она составила 19 % бюджетов всех фильмов, отснятых в России, а в первом полугодии 2012-го - уже 44 %. Аналогичными темпами растет господдержка и полнометражных художественных фильмов, где за рассматриваемый период объем бюджетных средств в общих инвестициях увеличился с 18 до 43 %. Государство также поддерживает прокат фильмов, финансируя до 70 % расходов на изготовление тиража, субтитрирование, рекламу и другие затраты на выпуск фильма в кинотеатрах. Негативное влияние на развитие кинопроизводства в России оказывает дефицит квалифицированных кадров: в стране действуют только два специализированных киновуза (Всероссийский государственный университет кинематографии (ВГИК) и Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения), тогда как в непрофильных учреждениях готовят главным образом режиссеров, продюсеров, художников и операторов; Острый дефицит сценаристов восполняют только краткосрочные образовательные программы. Географически российское кинообразование сосредоточено преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, что препятствует строительству новых современных киностудий в регионах, поскольку такие проекты будут испытывать дефицит специалистов. Результаты проведенного исследования позволяют сделать ряд выводов о необходимости внесения изменений в законодательство и совершенствовании деятельности кинематографических организаций. Предложены существенные уточнения в терминологию, используемую в области кинематографии. Выявлены недостатки существующих определений и даны новые определения понятию «кинематография», «кинофильм». Введено понятие кинематография как отрасль экономики, описана ее структура и, следовательно, определены границы отрасли. Сделан обоснованный вывод о необходимости введения в законодательство понятия «кинотеатр» или изъятия термина «кинотеатр» из действующих законодательных и нормативных актов. Построена экономико-статистическая модель киноотрасли, позволяющая оценить последствия отмены освобождения от НДС реализации кинотеатральных билетов, на ее основе сделан многовариантный прогноз и определено влияние отмены льготы по НДС для действующих субъектов киноотрасли. Построена экономико-статистическая модель киноотрасли, позволяющая прогнозировать посещаемости кинотеатров и на ее основе сделан многовариантный прогноз посещаемости кинотеатров к 2020 году в зависимости от позиции, занимаемой по отношению к рынку кинотеатральных услуг государством и демонстраторами фильмов. Необходимыми условиями для выхода отрасли производства кинофильмов для кинотеатрального проката на безубыточность и бездотационность к 2020 году являются функционирование 9 тысяч кинозалов, что возможно только при активном финансовом участии государства и создании льгот и преференций для открывающихся в малых городах кинотеатров; опережающий рост среднедушевых доходов по сравнению с ростом цены на билет; доля отечественных фильмов в кассовых сборах составляет 20%; сохранении размера суммарного производственного бюджета кинофильмов, выходящих в течение года (в ценах 2011 года - 6,44 млрд .р уб); выпуска в год не менее 60 фильмов.
Список литературы
1.Федеральный закон о государственной поддержке кинематографии. // Кинопроизводство. №2. 1996. С.72 - 75.
2.Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
3.Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" // [электронный ресурс] Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL: http: //www.consultant.ru/about/software/cons/
4.Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 20.07.2012, с изм. от 16.10.2012) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // [электронный ресурс] Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL: http: //www.consultant.ru/about/software/cons/
5.Федеральный закон от 22.07.2008 года N 123-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» // [электронный ресурс] Справочно-правовая система«КонсультантПлюс»URL: http: //www.consultant.ru/about/software/cons/
6.Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 29.07.2011) "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской
7.Устав Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1215.
8.Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 892 «Об утверждении Положения о Департаменте кинематографии и модернизационных программ».
9.Получение прокатного удостоверения обязательно для кинопродукции, выходящей в прокат на территории России, в соответствии с Указом Министерства культуры (№ 60) от 27 сентября 2004 г.
10.Положение о национальном фильме, утвержденное Приказом Министерства культуры от 27 сентября 2004 г. (№ 60).
11.Постановление Правительства РФ № 218 от 21 марта 1994 г. «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства».
12.Постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 44.
13.Постановление Правительства РФ № 218 от 21 марта 1994 г. «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства».
14.Приказ № 32 от 9 июня 2012 г. об утверждении перечня лидеров отечественного кинопроизводства на 2012 г.
15.Афанасьев Д.А. Методы выработки стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций дистрибьюторов киноиндустрии. Диссертацияна соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: 2011. - 143 с.
16.Афанасьев Д.А. Методы выработки стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций дистрибьюторов киноиндустрии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: 2011. - 143 с.
17.Артамонова Г.В., Батиевская В.Б. Экономика отрасли. Кемерово, 2006. - 92 с.
18.Вопросы экономики производства и обращения фильма. М.: ВГИК. 1989
19.Внутренний валовый продукт. Годовые данные // [электронный ресурс] Федеральная служба государственной статистики, URL: http://www.gks.rU/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/account/#
20.Горюнова Г.Н. Экономика кинематографии. М.: Искусство, 1975
21.Голутва А.А. Стратегическое управление кинематографией. - СПб.: Изд- во «Диалог», 2008. - 158 с.
22.Голутва А. А. Стратегический анализ экономической и социальной результативности кинематографии Российской Федерации // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена: Общественные и гуманитарные науки (философия, языкознание, литературоведение, культурология, экономика, право, история, социология, педагогика, психология): Научный журнал - 2008. - №12 (72)
23.Голутва А.А. Особенности функционирования предприятий отрасли кинематографии в условиях рынка // Межвуз. сб. науч. тр. «Современные проблемы менеджмента». Вып. 6. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003
24.Голутва А.А. Создание системы стратегического управления социально- экономическим развитием кинематографии. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб, 2008, -274 с.
25.Демографический прогноз до 2030 года. Численность населения по однолетним возрастам. Средний вариант прогноза // [электронный ресурс] Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/demograp hy/#
26.Евменов А.Д. Экономика кинематографии России: перспективы развития // Вестник института экономики и управления / Под ред. А.Д.Евменова. Вып. 2 (25). - СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2008. - С.5-8.
27.Евменов А.Д., Какосьян Э.К., Данилов П.В. Прогнозирование экономических и социальных процессов (в социально-культурной сфере). СП., 2007. - 123 с.
28.Киноиндустрия Российской Федерации. СПб.: Невафильм, 2012. С. 181
29.Киностатистика 2007: Статистический сборник. М.:2008. - 104 с.
30.Киностатистика 2008: Статистический сборник. М.:2009. - 170 с.
31.Киностатистика 2009: Статистический сборник. М.:2010. - 152 с.
32.Киностатистика 2010: Статистический сборник. М.:2011. - 188 с.
33.Киностатистика 2011: Статистический сборник. М.:2012. - 172 с.
34.Киностатистика 2012: Статистический сборник. М.:2013. - 172 с.
35.Кабановский С.Н. Организация и регулирование развития кинематографии в рыночных условиях хозяйствования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: 2006. - 151с., с.6, 69, 75
36.Косинова М.И. Дистрибуция и кинопоказ в России: история и современность. Рязань: 2008. - 682 с., с 279 - 280
37.Косинова М.И. Продюсерские подходы к продвижению фильмов С. 489 - 584 С. 505// Профессия - продюсер кино и телевидения. Практические подходы. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. - 711 с.
38.Киноиндустрия Российской Федерации. СПб.: Невафильм, 2012. - 181 c/
39.Медведев считает, что льготы не помогли отечественному кино // [электронныйресурс]РИАНовости,URL: http://ria.ru/culture/20120917/752443650.html#ixzz2Fa5WrV4o
40.Медведев считает, что льготы не помогли отечественному кино // [электронныйресурс]РИАНовости,URL: http://ria.ru/culture/20120917/752443650.html#ixzz2FDRj2jlv
41."Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // [электронный ресурс] Справочно-правовая система«КонсультантПлюс»URL: http: //www.consultant.ru/about/software/cons/
42.Объем платных услуг населению // [электронный ресурс] Федеральная службагосударственнойстатистики,URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/IssWWW.exe/Stg/d5/20-36.htm
43.Подпрограмма «Кинематография России» федеральной целевой программы «Культура России (2001-2005 гг.)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 955.
44.Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. М.: Изд-во Юрайт, 2010. - 906 с.
45.Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, Оперативные данные, Динамические ряды. // [электронный ресурс] Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/level/#
46.Пензин С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1987.
47.Райт Джин Энн. Анимация от А до Я. От сценария до зрителя. Пер. с англ. М.Л. Теракопян. Под ред. В.М. Монетова. – М.: ГИТР. 2006.
48.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
49.Ричард Гейтс. Управление производством кино- и видеофильмов. М.: Изда-во «ГИТР», 2005
50.Структура платных услуг населению // [электронный ресурс] Федеральная службагосударственнойстатистики,URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/IssWWW.exe/Stg/d5/20-40.htm
51.Сохнев А.А. Система оценки эффективности государственной политики в кинематографии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, М.: МГУ, 2005, - 261 с.
52.Сводная статистика // [Электронный ресурс] Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. URL: http://www.ekinobilet.ru/statistics/?id=153676123#stat
53.Сводная статистика // [Электронный ресурс] Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. URL: http://www.ekinobilet.ru/statistics/?id=153396061#stat
54.Сводная статистика // [Электронный ресурс] Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. URL: http://www.ekinobilet.ru/statistics/?id=153574421#stat
55.Сводная статистика // [Электронный ресурс] Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. URL: http://www.ekinobilet.ru/statistics/?id=153600421#stat
56.Сводная статистика // [Электронный ресурс] Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. URL: http://www.ekinobilet.ru/statistics/?id=153453746#stat
57.Ульянова М.А. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга / Маркетинг в России и за рубежом, 2000, №2
58.Федюк, А. В. Советская система кинопроизводства и кинопроката в период новой экономической политики / А. В. Федюк // Гуманитарный ежегодник: Сб. науч. тр. аспирантов и соискателей. – Новосибирск, 2006. – Вып. 7. С. 10–21.
59.Федюк, А. В. Материалы фондов сибирских кинопредприятий как источник по изучению советского кинематографа 1920-х – 1930-х гг. / А. В. Федюк // Сибирь в контексте отечественной и мировой истории XVII–XXI вв. Бахрушинские чтения 2007 г.: Межвуз. сб. науч. тр. / Под. ред. И. С. Кузнецова. – Новосибирск, 2007. – С. 119–127.
60.Федюк, А. В. Советское кино 1930-х годов: сталинская система кино как реализация ленинского взгляда на кинематограф / А. В. Федюк // Материалы XLV Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс»: История. – Новосибирск, 2007. – С. 252–254.
61.Федюк, А. В. Кино и общество: система взаимоотношений / А. В. Федюк // История и теория культуры в вузовском образовании: Межвуз. сб. науч. тр. / Под. ред. Е. М. Тазиевой, В. А. Баранова. – Новосибирск, 2008. – Вып. 4. С. 115–119.
62.Хвостов А.Б. Ценообразование на продукцию кинопроизводства. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: 2010. - 157 с.
63.Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости. М.: Экономика, 1996. - 349 с.
64.Численность и состав населения. Распределение населения по возрастным группам. // [электронный ресурс] Федеральная служба государственной статистики.URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/demography/#)
65.Число киноустановок в постоянных кинотеатрах // [электронный ресурс] Единая межведомственная информационно-статистическая система, URL: http://www.fedstat.ru/indicator/data.do?id=37762&referrerType=0&referrerId=94 6964
66.Якушина К.А. Формирование стратегии развития социальной и производственной инфраструктуры кинематографии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: 2011. - 181с.
?
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Кинематограф играет важную роль в жизни общества. Относительно молодой способ передачи информации и идей, которому в следующем году исполнится 115 лет, быстро завоевал своё место в ряду искусств, развлечений и методов пропаганды. А развитие телевидения, цифровых технологий и сети Интернет делает это влияние всеобъемлющим, донося «движущееся изображение» в том или ином виде практически в каждый дом. В обществах и государствах тоталитарного типа кинематограф является неотъемлемой частью системы идеологического воздействия. В современных условиях киноиндустрия является сферой, аккумулирующей существенные финансовые потоки. Для сохранения высоких темпов развития российского рынка кинопоказа и киноиндустрии в целом в условиях мирового финансового кризиса первостепенное значение для предприятий этой сферы приобретают новые эффективные методы управления финансами. Учитывая финансовую природу кризиса, наиболее значимым функциональным направлением финансового менеджмента становится управление денежными потоками. В России сложилась особая бизнес-модель развития предприятий кинопроката – строительство мультиплексов (многозальных кинотеатров) на арендуемых площадях в торговых центрах. Динамика ежегодного прироста количества кинотеатров и кинозалов, расположенных на арендуемых площадях в торговых центрах, составляет в среднем 40%, а их доля в общем числе кинозалов превысила 50%. Последнее обстоятельство негативно влияет на дальнейшее развитие российского рынка кинопоказа в условиях глобального финансового кризиса: вследствие удорожания кредитных ресурсов приостановлено строительство торгово-развлекательных центров, в которых должны были открыться кинотеатры. В то время как операторы предприятий кинопроката обладают достаточными ресурсами для развития киносети, стагнация на рынке торговой недвижимости замедляет распространение современного кинопоказа в России, что в совокупности с повышающимися арендными ставками вынуждает менеджмент кинотеатров искать альтернативные пути развития. В частности – строительство быстровозводимых мультиплексов. Однако данная модель развития предъявляет особые требования к финансовому менеджменту, так как строительство предполагает качественно иной уровень управления денежными потоками. Отдельные вопросы, посвященные организационным, экономическим, правовым вопросам деятельности предприятий киноиндустрии в историческом аспекте, рассмотрены в трудах Теплица Е., Пензина С.Н., Фрейлиха С.И., Венжера Н.Я., Дондурея Д.Б., Янсона Э.Ж. При этом не исследованы финансовые потоки компаний, оказывающих услуги в сфере организации кинопроката на современном этапе. Теоретические и практические вопросы финансового менеджмента, формирования денежных потоков предприятия, системы анализа и управления в условиях рыночной экономики рассмотрены в трудах Бланка И.А., Балабанова И.Т., Баранова В.В., Бочарова В.В., Володина А.А., Ковалева В.В., Медведева А.Г., Павловой Л.Н., Романовского М.В., Рубинштейна Т.Б., Стояновой Е.С., Стоянова Е.А., Треневой Н.Н. Целью исследования является изучение особенностей российского кинопроката, его проблемы и перспективы развития. Для реализации цели исследования были поставлены и решены следующие задачи: Рассмотреть тенденции рынка кинопоказа в России; Изучить особенности правового регулирования кинопроката в России Провести анализ рынка кинопроката России. Рассмотреть прогнозы и перспективы развития кинопроката в России. Разработать программу поддержки российской кинематографии и кинопроката Предмет исследования: Российский кинопрокат. Объект исследования: проблемы и перспективы развития российского кинопроката. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам развития кинобизнеса в России, теории финансов, финансового менеджмента, управления денежными потоками, финансовыми и экономическими рисками, инвестициями. В процессе исследования были использованы нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий киноиндустрии. Информационную базу исследования составили статистические данные, характеризующие российский рынок кинопоказа. Практическая значимость результатов сследования заключается в том, что методические положения и выводы, изложенные в работе, могут быть использованы финансовыми службами предприятий кинопроката при управлении денежными потоками с целью оптимизации финансовых показателей и стабилизации финансово-хозяйственной деятельности.
Оглавление
Введение
Глава 1.Кинемотограф и кинопрокат в системе современной культуры
1.1.Кинематограф и особенности российского кино
1.2.Особенности правового регулирования кинопроката в России
1.3.Современное состояние и проблемы кинопроката в России
Глава 2.Анализ рынка кинопроката в России
2.1.Доступность услуг кинопоказа
2.2.Особенности принятия решений буккерами по росписи отечественных и зарубежных фильмов
2.3.Портрет современного зрителя
2.4. Экономический анализ рынка кинопроката
Глава 3.Прогнозы и перспективы кинопроката в России
3.1.Прогнозы развития кинопроката в России
3.2.Роль государственной политики в развитии сферы кинопроката
3.3.Прогноз введения НДС на реализацию иностранные фильмы
3.3 НДС облагается продажа всех кинобилетов только на иностранные фильмы, льгота в части реализации билетов на национальные фильмы сохраняется
3.4. Разработка программы поддержки российской кинематографии и кинопроката
Заключение
Список литературы
Приложение
В России представлены все подотрасли киноиндустрии - от производства продюсерами с использованием мощностей отечественных студийных комплексов и сервисных компаний до модернизирующегося сектора кинопоказа и расширяющегося рынка кинодистрибьюции. Последний включает в себя кинотеатральный прокат, быстро переходящий на цифровые технологии, и рынок домашнего видео, где сектор физических носителей сокращается, а сегмент видео по запросу растет, несмотря на высокий уровень интерне т- пиратства. В течение 2010-2012 гг. ежегодно в России производилось около 600 фильмов; порядка 20 % из них приходилось на полнометражные художественные фильм, 10 % - на анимационные ленты (полнометражные и короткометражные), а остальное - на документальные картины. На территории России действуют 24 киностудии полного цикла, в том числе 11 государственных, 11 частных и 2 государственно-частные, а также порядка 30 крупных сервисных компаний, предлагающих услуги в сфере кинопроизводства. Главной тенденцией на рынке кинопроизводственных услуг являются процессы объединения и реорганизации киностудий, причем не только государственных, но и частных. Российская киноиндустрия сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге, однако важным второстепенным центром также является Екатеринбург (Уральский федеральный округ). В 2011 г. в России проходило около 40 национальных и международных фестивалей, два из которых имеют аккредитацию Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF): Московский международный кинофестиваль и кинофестиваль «Послание к человеку» (Санкт-Петербург). Государство играет решающую роль в поддержке российской киноиндустрии посредством двух главных институтов: Министерства культуры и Федерального фонда социальной и экономической поддержки национальной кинематографии (Фонда кино). В 2012 г. из федерального бюджета было выделено 5,9 млрд руб. (148,6 млн евро) на поддержку российской киноиндустрии, из которых 66 % получил Фонд кино, являющийся представителем России в международных двусторонних организациях, таких как Германо-российский фонд и совместные с Францией и Италией киноакадемии. С 2013 г. Фонд кино сконцентрируется на коммерческих проектах (как предоставляя безвозмездные субсидии, так и инвестируя в производство на возвратной основе) и на помощи продюсерам в получении кредитов и привлечении частных инвестиций, тогда как министерство сосредоточится на социально-культурных проектах, часть которых в 2010-2011 гг. получала поддержку Фонда кино. В июне 2012 г. Фонд кино определил 10 лидеров отрасли для получения финансирования кинопроизводства: «Art Pictures», «Дирекция кино», «СТВ», «Студия ТРИТЭ», «Таббак» и «Централ Партнершип», «Реал-Дакота», «Коктебель», «Нон-стоп Продакшн» и ТПО «Рок». Эти компании были выбраны на основе общего количества кино- и телезрителей, профессиональной оценки (то есть фестивальных наград), длительности присутствия компании на рынке и числа выпущенных картин. Государство отдает приоритет в финансировании картинам, затрагивающим важные для страны темы - военную, патриотическую и историческую, фильмам для детей и подростков, дебютам талантливых молодых режиссеров, а также картинам популярных жанров, обладающих коммерческим потенциалом. По решению Правительственного совета, инвестиции в полнометражные художественные фильмы должны быть возвратными: часть доходов от всех видов реализации картин должна переводиться в Фонд кино. Этот механизм сейчас дорабатывается. В результате увеличения бюджетного финансирования доля государственных средств в общем объеме инвестиций в российское кинопроизводство неуклонно растет. В 2010 г. она составила 19 % бюджетов всех фильмов, отснятых в России, а в первом полугодии 2012-го - уже 44 %. Аналогичными темпами растет господдержка и полнометражных художественных фильмов, где за рассматриваемый период объем бюджетных средств в общих инвестициях увеличился с 18 до 43 %. Государство также поддерживает прокат фильмов, финансируя до 70 % расходов на изготовление тиража, субтитрирование, рекламу и другие затраты на выпуск фильма в кинотеатрах. Негативное влияние на развитие кинопроизводства в России оказывает дефицит квалифицированных кадров: в стране действуют только два специализированных киновуза (Всероссийский государственный университет кинематографии (ВГИК) и Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения), тогда как в непрофильных учреждениях готовят главным образом режиссеров, продюсеров, художников и операторов; Острый дефицит сценаристов восполняют только краткосрочные образовательные программы. Географически российское кинообразование сосредоточено преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, что препятствует строительству новых современных киностудий в регионах, поскольку такие проекты будут испытывать дефицит специалистов. Результаты проведенного исследования позволяют сделать ряд выводов о необходимости внесения изменений в законодательство и совершенствовании деятельности кинематографических организаций. Предложены существенные уточнения в терминологию, используемую в области кинематографии. Выявлены недостатки существующих определений и даны новые определения понятию «кинематография», «кинофильм». Введено понятие кинематография как отрасль экономики, описана ее структура и, следовательно, определены границы отрасли. Сделан обоснованный вывод о необходимости введения в законодательство понятия «кинотеатр» или изъятия термина «кинотеатр» из действующих законодательных и нормативных актов. Построена экономико-статистическая модель киноотрасли, позволяющая оценить последствия отмены освобождения от НДС реализации кинотеатральных билетов, на ее основе сделан многовариантный прогноз и определено влияние отмены льготы по НДС для действующих субъектов киноотрасли. Построена экономико-статистическая модель киноотрасли, позволяющая прогнозировать посещаемости кинотеатров и на ее основе сделан многовариантный прогноз посещаемости кинотеатров к 2020 году в зависимости от позиции, занимаемой по отношению к рынку кинотеатральных услуг государством и демонстраторами фильмов. Необходимыми условиями для выхода отрасли производства кинофильмов для кинотеатрального проката на безубыточность и бездотационность к 2020 году являются функционирование 9 тысяч кинозалов, что возможно только при активном финансовом участии государства и создании льгот и преференций для открывающихся в малых городах кинотеатров; опережающий рост среднедушевых доходов по сравнению с ростом цены на билет; доля отечественных фильмов в кассовых сборах составляет 20%; сохранении размера суммарного производственного бюджета кинофильмов, выходящих в течение года (в ценах 2011 года - 6,44 млрд .р уб); выпуска в год не менее 60 фильмов.
Список литературы
1.Федеральный закон о государственной поддержке кинематографии. // Кинопроизводство. №2. 1996. С.72 - 75.
2.Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
3.Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" // [электронный ресурс] Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL: http: //www.consultant.ru/about/software/cons/
4.Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 20.07.2012, с изм. от 16.10.2012) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // [электронный ресурс] Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL: http: //www.consultant.ru/about/software/cons/
5.Федеральный закон от 22.07.2008 года N 123-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» // [электронный ресурс] Справочно-правовая система«КонсультантПлюс»URL: http: //www.consultant.ru/about/software/cons/
6.Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 29.07.2011) "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской
7.Устав Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1215.
8.Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 892 «Об утверждении Положения о Департаменте кинематографии и модернизационных программ».
9.Получение прокатного удостоверения обязательно для кинопродукции, выходящей в прокат на территории России, в соответствии с Указом Министерства культуры (№ 60) от 27 сентября 2004 г.
10.Положение о национальном фильме, утвержденное Приказом Министерства культуры от 27 сентября 2004 г. (№ 60).
11.Постановление Правительства РФ № 218 от 21 марта 1994 г. «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства».
12.Постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 44.
13.Постановление Правительства РФ № 218 от 21 марта 1994 г. «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства».
14.Приказ № 32 от 9 июня 2012 г. об утверждении перечня лидеров отечественного кинопроизводства на 2012 г.
15.Афанасьев Д.А. Методы выработки стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций дистрибьюторов киноиндустрии. Диссертацияна соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: 2011. - 143 с.
16.Афанасьев Д.А. Методы выработки стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций дистрибьюторов киноиндустрии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: 2011. - 143 с.
17.Артамонова Г.В., Батиевская В.Б. Экономика отрасли. Кемерово, 2006. - 92 с.
18.Вопросы экономики производства и обращения фильма. М.: ВГИК. 1989
19.Внутренний валовый продукт. Годовые данные // [электронный ресурс] Федеральная служба государственной статистики, URL: http://www.gks.rU/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/account/#
20.Горюнова Г.Н. Экономика кинематографии. М.: Искусство, 1975
21.Голутва А.А. Стратегическое управление кинематографией. - СПб.: Изд- во «Диалог», 2008. - 158 с.
22.Голутва А. А. Стратегический анализ экономической и социальной результативности кинематографии Российской Федерации // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена: Общественные и гуманитарные науки (философия, языкознание, литературоведение, культурология, экономика, право, история, социология, педагогика, психология): Научный журнал - 2008. - №12 (72)
23.Голутва А.А. Особенности функционирования предприятий отрасли кинематографии в условиях рынка // Межвуз. сб. науч. тр. «Современные проблемы менеджмента». Вып. 6. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003
24.Голутва А.А. Создание системы стратегического управления социально- экономическим развитием кинематографии. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб, 2008, -274 с.
25.Демографический прогноз до 2030 года. Численность населения по однолетним возрастам. Средний вариант прогноза // [электронный ресурс] Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/demograp hy/#
26.Евменов А.Д. Экономика кинематографии России: перспективы развития // Вестник института экономики и управления / Под ред. А.Д.Евменова. Вып. 2 (25). - СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2008. - С.5-8.
27.Евменов А.Д., Какосьян Э.К., Данилов П.В. Прогнозирование экономических и социальных процессов (в социально-культурной сфере). СП., 2007. - 123 с.
28.Киноиндустрия Российской Федерации. СПб.: Невафильм, 2012. С. 181
29.Киностатистика 2007: Статистический сборник. М.:2008. - 104 с.
30.Киностатистика 2008: Статистический сборник. М.:2009. - 170 с.
31.Киностатистика 2009: Статистический сборник. М.:2010. - 152 с.
32.Киностатистика 2010: Статистический сборник. М.:2011. - 188 с.
33.Киностатистика 2011: Статистический сборник. М.:2012. - 172 с.
34.Киностатистика 2012: Статистический сборник. М.:2013. - 172 с.
35.Кабановский С.Н. Организация и регулирование развития кинематографии в рыночных условиях хозяйствования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: 2006. - 151с., с.6, 69, 75
36.Косинова М.И. Дистрибуция и кинопоказ в России: история и современность. Рязань: 2008. - 682 с., с 279 - 280
37.Косинова М.И. Продюсерские подходы к продвижению фильмов С. 489 - 584 С. 505// Профессия - продюсер кино и телевидения. Практические подходы. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. - 711 с.
38.Киноиндустрия Российской Федерации. СПб.: Невафильм, 2012. - 181 c/
39.Медведев считает, что льготы не помогли отечественному кино // [электронныйресурс]РИАНовости,URL: http://ria.ru/culture/20120917/752443650.html#ixzz2Fa5WrV4o
40.Медведев считает, что льготы не помогли отечественному кино // [электронныйресурс]РИАНовости,URL: http://ria.ru/culture/20120917/752443650.html#ixzz2FDRj2jlv
41."Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // [электронный ресурс] Справочно-правовая система«КонсультантПлюс»URL: http: //www.consultant.ru/about/software/cons/
42.Объем платных услуг населению // [электронный ресурс] Федеральная службагосударственнойстатистики,URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/IssWWW.exe/Stg/d5/20-36.htm
43.Подпрограмма «Кинематография России» федеральной целевой программы «Культура России (2001-2005 гг.)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 955.
44.Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. М.: Изд-во Юрайт, 2010. - 906 с.
45.Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, Оперативные данные, Динамические ряды. // [электронный ресурс] Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/level/#
46.Пензин С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1987.
47.Райт Джин Энн. Анимация от А до Я. От сценария до зрителя. Пер. с англ. М.Л. Теракопян. Под ред. В.М. Монетова. – М.: ГИТР. 2006.
48.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
49.Ричард Гейтс. Управление производством кино- и видеофильмов. М.: Изда-во «ГИТР», 2005
50.Структура платных услуг населению // [электронный ресурс] Федеральная службагосударственнойстатистики,URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/IssWWW.exe/Stg/d5/20-40.htm
51.Сохнев А.А. Система оценки эффективности государственной политики в кинематографии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, М.: МГУ, 2005, - 261 с.
52.Сводная статистика // [Электронный ресурс] Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. URL: http://www.ekinobilet.ru/statistics/?id=153676123#stat
53.Сводная статистика // [Электронный ресурс] Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. URL: http://www.ekinobilet.ru/statistics/?id=153396061#stat
54.Сводная статистика // [Электронный ресурс] Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. URL: http://www.ekinobilet.ru/statistics/?id=153574421#stat
55.Сводная статистика // [Электронный ресурс] Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. URL: http://www.ekinobilet.ru/statistics/?id=153600421#stat
56.Сводная статистика // [Электронный ресурс] Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. URL: http://www.ekinobilet.ru/statistics/?id=153453746#stat
57.Ульянова М.А. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга / Маркетинг в России и за рубежом, 2000, №2
58.Федюк, А. В. Советская система кинопроизводства и кинопроката в период новой экономической политики / А. В. Федюк // Гуманитарный ежегодник: Сб. науч. тр. аспирантов и соискателей. – Новосибирск, 2006. – Вып. 7. С. 10–21.
59.Федюк, А. В. Материалы фондов сибирских кинопредприятий как источник по изучению советского кинематографа 1920-х – 1930-х гг. / А. В. Федюк // Сибирь в контексте отечественной и мировой истории XVII–XXI вв. Бахрушинские чтения 2007 г.: Межвуз. сб. науч. тр. / Под. ред. И. С. Кузнецова. – Новосибирск, 2007. – С. 119–127.
60.Федюк, А. В. Советское кино 1930-х годов: сталинская система кино как реализация ленинского взгляда на кинематограф / А. В. Федюк // Материалы XLV Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс»: История. – Новосибирск, 2007. – С. 252–254.
61.Федюк, А. В. Кино и общество: система взаимоотношений / А. В. Федюк // История и теория культуры в вузовском образовании: Межвуз. сб. науч. тр. / Под. ред. Е. М. Тазиевой, В. А. Баранова. – Новосибирск, 2008. – Вып. 4. С. 115–119.
62.Хвостов А.Б. Ценообразование на продукцию кинопроизводства. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: 2010. - 157 с.
63.Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости. М.: Экономика, 1996. - 349 с.
64.Численность и состав населения. Распределение населения по возрастным группам. // [электронный ресурс] Федеральная служба государственной статистики.URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/demography/#)
65.Число киноустановок в постоянных кинотеатрах // [электронный ресурс] Единая межведомственная информационно-статистическая система, URL: http://www.fedstat.ru/indicator/data.do?id=37762&referrerType=0&referrerId=94 6964
66.Якушина К.А. Формирование стратегии развития социальной и производственной инфраструктуры кинематографии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: 2011. - 181с.
?
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую