Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная работа посвящена анализу формирования модных тенденций 1930-х годов под влиянием кинематографа Голливуда. В целом, изучение проблемы формирования модных тенденций под влиянием Голливуда 1930-х годов XX века является особенно актуальным и интересным. Во-первых, данная проблема недостаточно хорошо разработана. На сегодняшний день существует множество трудов, посвящённых моде, развитию модных тенденций, однако немногие из них затрагивают проблему взаимоотношения кинематографа и моды, взаимовлияния искусства кино и искусства моды. В 90-е годы XX столетия в целом интерес к изучению моды взаимовлиянию искусства кино и искусства моды значительно усилился. Стали проводиться исследования, организовываться ретроспективные тематические выставки и семинары. Актуализация моды в современном обществе спровоцировала волну научного интереса к истории костюма и к теории моды . Мода и кинематограф на данном этапе рассматриваются как очень взаимосвязанные явления. Конечно же, интерес специалистов по истории моды привлекла данная взаимосвязь. Появление трудов историка моды А.А. Васильева, в которых кино и мода рассматриваются как взаимосвязанные искусства, оказывающие огромное влияние друг на друга, является лишь подтверждением данного утверждения. Что касается интереса теоретиков кино и историков кино к эпохе 20-х-30-х годов прошлого столетия, то он не угасал никогда, поскольку этот этап является периодом зарождения великого искусства и великой империи кино – Голливуда. Наконец, необходимо заметить, что голливудский стиль до сих пор продолжает оказывать влияние на развитие мировой моды, становится источником вдохновения для современных дизайнеров. Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена недостаточной изученностью проблемы, а также возросшим интересом к ней в последнее время исследователей моды, модных тенденций и искусства кино. Главная цель исследования – подробно исследовать проблему формированию модных тенденций 1930-х годов под влиянием Голливуда. В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи : В целом охарактеризовать моду 1930-х годов XX столетия (образы, причёска, макияж, костюм). Исследовать американский кинематограф 1930-х годов XX века как проводника модных тенденций той эпохи. Исследовать, какое влияние оказывали на моду и культуру модного поведения актрисы и актёры американского и кинематографа 30-х годов XX века (стиль, макияж, костюм, образ). Проследить особенности развития феномена голливудский стиль в моде XX столетия. Рассмотреть особенности творчества кутюрье и костюмеров, которые находились под сильным влиянием Голливуда и транслируемого им голливудского стиля. При разработке предложенной для исследования темы были использованы различные труды, посвящённые американскому кинематографу 20-30-х годов XX столетия, и, конечно же, звёздам кино рассматриваемой нами эпохи. Стоит более подробно рассмотреть основные источники. В первую очередь необходимо отметить труд историка моды, искусствоведа, театрального художника А.А. Васильева «Этюды о моде и стиле» . Здесь представлены не только эссе, но и статьи, посвящённые истории и эволюции моды и модных тенденций во всём мире. В контексте рассматриваемой нами проблемы особенно ценно то, что в труде А.А. Васильева достаточно ярко и полно представлена самобытная эпоха в истории моды и кинематографа – 20-30-е годы XX столетия. Грета Гарбо, Эрте, Эльза Скиапарелли, Вера Холодная, Мэй Уэст, Лилиан Гиш, Марлен Дитрих, Адриан, Рудольфо Валентино и Раймон Наварро – вот далеко не полный список тех людей, которые внесли свой вклад в искусство кино и моды, и о которых повествует А.А. Васильев. Особенно важно отметить, что А.А. Васильев подробно рассматривает образы актрис тех лет, акцентируя внимание на стиле, поведении, аксессуарах, причёске, то есть на том, из чего и выстраивается единый модный образ. Сборник «Звёзды немого кино», составленный В. Головским, заслуживает особого рассмотрения. Здесь рассказывается о двенадцати самых ярких и самобытных актёрах великой эпохи зарождения кинематографа. В создании этого сборника участвовали кинокритики разных стран и поколений: Жорж Садуль, Н.Н. Ефимов, писатель и драматург А.В. Разумовский и многие другие. Авторы не только подробно рассказывают о жизни и творчестве великих актёров 20-х-30-х годов, но и останавливают своё внимание на созданных ими образах в кинематографе, исследуют и описывают в целом образы, которые были представлены в американском кинематографе 1920-х годов – 1930-х годов (образы вамп, флаппер, «латинский любовник» и т.д.) . Особого внимания заслуживает труд И.А. Мусского «100 великих актёров». Здесь приведены биографии актёров и актрис, которые вошли в историю мирового кинематографа и театрального искусства. Автор не только повествует об их судьбах и творчестве, но также и особое внимание уделяет тем образам, которые были ими созданы на сцене или на экране, тому, каковы эти звёзды были в обычной жизни, наконец, какое влияние они оказали на поклонников своего таланта и искусство в целом . Конечно же, ни одно исследование, касающееся кинематографа, не может обойтись без знаменитого труда французского историка и теоретика кино Жоржа Садуля «Всеобщая история кино». В контексте рассматриваемой нами темы особенно важно то, что Садуль подробно рассказывает о годах становления Голливуда как величайшей «фабрики грёз» (20-е годы), киноимперии, равной по масштабам нет во всём мире. Во «Всеобщей истории кино» внимание уделяется тем актёрам, которым американский кинематограф был обязан своей славой, в том числе, речь идет и о звездах 1930-х годов . Труд известного английского искусствоведа и исследователя декоративно-прикладного искусства, дизайна и массовой культуры Б. Хиллера «Стиль XX века» рассказывает об основных стилях, господствовавших в искусстве, моде и дизайне XX века. Б. Хиллер в целом исследует моду как важнейшую характеристику каждой эпохи. Достаточно подробно Б. Хиллер описывает стиль 20-30-х годов прошлого столетия, акцентируя внимание на резкой перемене в моде и стиле в 30-х годах, которая нашла своё отражение не только в жизни, но в искусстве и кинематографе . Из биографической литературы отметим книгу А. Уитфилд «Мэри Пикфорд», посвящённую одной из самых ярких звёзд Голливуда 20-30-х годов прошлого столетия. Мэри Пикфорд пользовалась феноменальной популярностью, и была известна во всём мире. В биографическом труде Уитфилд рассказывается не только о её судьбе и месте в киноискусстве, взлётах и падениях в карьере, но и о созданных ею образах, которые полюбились многим и оказали огромное влияние на культуру моды и модное поведение, на развитие образа положительной героини – «Золушки» в мировом кинематографе . Из биографической литературы также стоит отметить труд С. Баха «Марлен Дитрих». Книга Стивена Баха о Марлен Дитрих стала итогом шести лет исследований и тщательных поисков достоверного фактического материала. Бах повествует не только о творческих взлётах и падениях великой актрисы, но и уделяет внимание образам, созданным Марлен Дитрих на экране, доказывая тот факт, что эта актриса по праву считалась одной из самых стильных и модных, изысканных женщин кинематографа . Труд Н. Которна «Мода в XX веке» также заслуживает особого рассмотрения. Автор подробно исследует основные стили прошлого столетия – довоенную моду, моду военных лет, и так называемый голливудский стиль, изучая явление влияния американского кинематографа на развитие не только американской, но и мировой моды в целом, поскольку авторитет Голливуда как законодателя мод был всегда достаточно весомым . Проблема репрезентации модных тенденций в кинематографе наиболее полно раскрывается в работах историка моды и театрального художника А.А. Васильева. Также стоит отметить труды известного исследователя моды Н. Которна. Но Н. Которн в основном занимался исследованием репрезентации модных тенденций в кинематографе более позднего периода (40-е-60-е годы XX века). При этом, Н. Которн большее внимание уделял тому, какое влияние Голливуд оказывал на моду, а не то, каким образом репрезентовались модные тенденции в американском кинематографе. Для данной работы представляют интерес две группы изданий: посвященные развитию моды в начале ХХ века и истории голливудской киноиндустрии. В первую очередь необходимо отметить книги, дающие общее представление о костюме 1920-30 гг. Это работы таких авторов как Д.Нанн, которая кратко описывает стилевые тенденции в повседневной одежде указанного периода, акцентируя внимание читателя в том числе и на влиянии Голливуда и Я. Нерсесов, который описывает особенности моды в различные периоды, в том числе и в 30-е годы ХХ века . А. Дзеконьска-Козловская в своей книге «Женская мода XX века» подробно анализирует формирование костюма 30-х годов под воздействием имиджа голливудских звезд . С. Гандл вводит такое понятие как «голливудский гламур», что довольно полно характеризует специфику данного стиля в моде . Вторая группа работ посвящена истории непосредственно Голливуда. Безусловно значимым является труд В.Л. Колодяжной по истории зарубежного кино, в котором подробно рассказывается о развитии голливудской индустрии кино, о творчестве актеров 20-30-х годов ХХ века. Основная проблема исследования – определить, в каких аспектах Голливуд оказал влияние на формирование модных тенденций 1930-х годов, какое отражение эти модные тенденции находили в американском кинематографе. Предмет исследования – образы голливудского кинематографа 1930х и их воплощение в моде. Объект исследования – тенденции моды 1930-х. В работе были использованы следующие методы исследования : сравнительный и сопоставительный анализ, образно-стилистический, приёмы типологии, классификации и систематизации исследуемого материала. Гипотеза исследования : в целом, кинематограф оказывает огромное влияние на моду и модные тенденции, нередко участвуя в их формировании, распространении. Если сравнивать степень влияния моды на кинематограф, и кинематографа на моду, то, скорее всего, влияние кинематографа на развитие моды в 1930-е годы XX столетия окажется более значительным. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и альбома иллюстраций. Структура дипломной работы подчинена целям и задачам исследования. Во введении даётся общая характеристика исследования, формулируются его актуальность, цели и задачи. Первая глава включает в себя два параграфа и посвящена она образам кинематографа Голливуда 30-х годов XX века, их главным особенностям и тенденциям. В первом параграфе рассматриваются женские модные образы, которые были предложены американским кинематографом в 30-е годы прошлого столетия: в частности, вамп, флаппер, Золушка, «девочка-сорванец», ковбой и т.п. Второй параграф посвящён мужским модным образам, который предложил Голливуд в 1930-е годы и их особенностям. Во второй главе рассматривается проблема взаимовлияния между Голливудом и модными тенденциями 1930-х годов. Особое внимание здесь уделено актрисам и актёрам кино 1930-х годов XX века, их образам, стилю, влиянию на моду и стереотипы модного поведения. Вторая глава также состоит из двух параграфов, сначала мы исследует основные аспекты влияния Голливуда на женский образ, а затем, на мужской. Третья глава посвящена формированию модных тенденций 1930х под влиянием образов голливудского кинематографа. В первом параграфе рассматривается феномен «голливудского стиля» в моде ХХ века. Второй параграф посвящен особенностям творчества кутюрье 1930-х годов под влиянием Голливуда. Особое внимание здесь уделено творчеству известных костюмеров Голливуда, которые собственно и являлись создателями феномена «голливудский стиль». В заключении представлены основные выводы по проведённому исследованию. Приложение содержит иллюстративный материал по теме исследования, который помогает лучшему пониманию содержания данной работы.
Оглавление
Введение
Глава 1. Образы кинематографа Голливуда 30-х годов XX века: главные особенности и тенденции
1.1. Женские образы голливудского кинематографа 1930-х годов
1.2. Мужские образы кинематографа Голливуда 1930-х годов
Глава 2. Модные тенденции 1930-х годов и Голливуд: их взаимовлияние
2.1. Влияние кинематографа на формирование модного женского образа 1930-х годов
2.2. Основные аспекты влияния Голливуда на формирование мужского образа 1930-х годов
Глава 3. Формирование модных тенденций 1930-х под влиянием образов голливудского кинематографа
3.1. Феномен «голливудский стиль» в моде ХХ века
3.2. Особенности творчества кутюрье 30-х под влиянием Голливуда
Заключение
Список использованной литературы
Список иллюстраций
Альбом иллюстраций
Выдвинутая нами гипотеза исследования, сформулированная во введении, подтвердилась. В целом, кинематограф оказывает огромное влияние на моду и модные тенденции, нередко участвуя в их формировании, распространении. Если сравнивать степень влияния моды на кинематограф, и кинематографа на моду, то, скорее всего, влияние кинематографа на развитие моды в 20-30-е годы XX столетия окажется более значительно. Иными словами, историк моды А.А. Васильев совершенно справедливо отмечает, что кино – это и есть мода. Кинематограф всегда, с самого момента его появления, являлся мощным проводником, распространителем и диктатором мод. Кинематограф завоевал сердца всех людей, и способствовал появлению идолов красоты – кинозвёзд, которым стремились подражать, которых обожали миллионы поклонников, чьи наряды и причёски хотели в точности повторить. Арт-деко быстро вошел в моду в 20-30-е годы и формировал сам образ жизни людей в межвоенное время, их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. В его власти находились индустрия развлечений и сферы искусства - его дух чувствуется в кинотеатрах, небоскребах, композициях внутренних интерьеров и узорах драгоценных украшений, в дизайне курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды и уличных фонарей, в скульптурах и плакатах, в книжных и журнальных иллюстрациях, в тканях, картинах, в общественных зданиях. Art Deco называют «последним из художественных стилей», соединявшим несоединимое. Может быть как раз этим он и оказал значительное влияние на дальнейшее развитие многих видов искусства. В 20- 30 годы ХХ века приходит новый идеал женской красоты Это время перелома в женской моде и стиль Арт- деко ярко проявляет себя в декоре и аксессуарах женской одежды. Стиль проявляет себя в покрое и материалах, в мотивах (славянский, восточный, африканский) одежды., в подборе аксессуаров: туфель, шляпок, мундштуков, пудрениц и да же макияже. Над созданием модной одежды работают такие знаменитые дома мод как «Шанель», «Пуаре», «Мартиаль и Арманд» «Дреколь» и др. Но к середине 1930-х годов даже независимый продюсер Сэмюэл Голдвин провозгласил, что публика устала от гламура. «Эра переизбытка пышных нарядов в фильмах скоро закончится. Публика устала от шикарных костюмов и декораций; она хочет простоты», — утверждал Голдвин. За исключением мюзиклов, где преувеличение и зрелищность были обязательными элементами, картины должны были приблизиться к реальности. Продюсеры, продолжал он, не должны «совать дороговизну в лицо зрителю», злоупотребляя декорациями, кричащими фасонами платьев и макияжем звезд. Сесил Битон, эксперт в области женской красоты, наделал много шума своим заявлением, что «гламурная девушка не подает признаков жизни». «Происходит возвращение к естественности, — утверждал он, — сегодня девушка должна показать, что она — реальный человек, обладающий чувством юмора и духом товарищества». На самом деле, возвращения на прежние позиции не произошло, но акценты действительно сместились. Хотя слухи о смерти гламура сильно преувеличивались, его создание больше никогда не станет уделом ограниченной группы людей. Вторая мировая война породила повсеместный спрос на гламур и обусловила его возрождение в Европе, хотя теперь весь мир считал его исконно американским явлением. Культ кинодивы является порождением Голливуда, этой истинной «фабрики звёзд». Дальнейшая история кинематографа тесно связана с культом кинозвезды. Публика жаждала видеть новых и новых, более утончённых, интересных, красивых, модных звёзд, создающих на экране неповторимые и всегда очень модные образы. Таким образом, «звёзды стали новыми, не канонизированными апостолами и святыми, на которых молились, которых обожали до тех пор, пока они были в моде. А потом с насмешливым презрением их отбрасывали в сторону, забывали и заживо хоронили» . Именно кинодивы, звёзды экрана являются главными репрезентаторами модных тенденций, диктаторами мод. 1920-30-е годы стали одними из самых важных в истории Голливуда, это были годы становления великой империи кино. Выдвинутые американским кинематографом модные образы – женщина –вамп, флаппер, золушка, злодейка, авантюристка и т.п. распространились в мире кино, оказав сильное влияние на европейский кинематограф. Даже в европейском кинематографе 20-30-х годов мы можем наблюдать те же самые модные образы, несколько изменённые, но в своей основе крайне похожие на голливудские, созданные Теда Бара, Мэри Пикфорд, Марлен Дитрих, Гретой Гарбо и многими другими кинодивами американского кинематографа. К примеру, идеальным воплощением женщины-вамп в Европе стали Аста Нильсен, Франческа Бертини, а в советском кинематографе – Вера Холодная, прожившая яркую, но очень короткую жизнь. В Голливуде настолько тщательно подходили к проблеме репрезентации того или иного образа, что актёрам, выступающим в определённом амплуа, по контракту запрещалось вести себя не в соответствии с созданным на экране образом. Яркий пример – Мэри Пикфорд, которая не имела права роскошно одеваться, общаться со звёздами-вамп, чья репутация была достаточно сомнительной. Так и формировались стереотипы, оказывалось влияние не только на моду, но и на модное поведение. В целом, необходимо отметить, что американский кинематограф диктовал свои правила моды и эстетики, и его влияние было настолько огромным, что даже парижские дома моды работали с оглядкой на Голливуд. В Париже особо полюбились феноменальные платья с блеском или изготовленные из парчи-ламе из голливудских фильмов. Американский кинематограф, как истинный диктатор мод, обращался за помощью к талантливейшим костюмерам, гримёрам, модельерам. В 20-е годы и начале 1930-х годов в Голливуде в фильмах с участием Аллы Назимовой и Рудольфо Валентино много работала стилистка, декоратор Наташа Рамбова, чей стиль в жизни и в работе испытал на себе сильное влияние египетского искусства и стиля модерн. В 30-е годы в Голливуде по приглашению актрисы Мэй Уэст, которая была кумиром миллионов, играла женщин-вамп, работала знаменитая великая Эльза Скиапарелли. От Поля Пуаре Скиапарелли позаимствовала любовь к ярким цветам и необыкновенным сочетаниям красок. Для своих моделей она использовала нетрадиционные материалы: джутовую мешковину, ткань с непропрядами, родофан, мех обезьян и даже солому. Скиапарелли впервые начала шить вечерние платья из твида и использовать молнии-застежки в качестве декоративного элемента в модной одежде. Благодаря усилиям Скиапарелли родились модные образы – вамп Марлен Дитрих, роскошной и соблазнительной Мэй Уэст, сдержанной и элегантной Греты Гарбо, типичной великосветской дамы. Но не только Скиапарелли, но и многие другие модельеры и художники создавали моду, которую репрезентовал американский кинематограф 30-х годов. Влияние Эрте (Романа Тыртова) на костюмы для кино в Америке было огромно в те годы. Эрте рисовал костюмы для бесподобных и роскошных звёзд немого кино – Мэй Мюррей, Ален Прингл, Лилиан Гиш, Мэрион Дэйвис, Паулин Старк и многих других. Этот великий художник одним из первых начал формировать особый голливудский, роскошный стиль – гламур, которым впоследствии будут бредить миллионы модниц во всём мире, и который станет визитной карточкой американского кинематографа «золотого века». На киностудии «Метро-Голдвин-Майер» с 1928 по 1942 год работал талантливейший создатель костюмов Адриан. Именно в его нарядах на экране щеголяла великая Грета Гарбо. Адриан создал костюмы для многих исторических картин с участием этой великой актрисы, которые запомнились и повлияли на развитие моды во всём мире. Важно отметить, что именно голливудские исторические картины оказали наибольшее влияние на мировую моду, в целом, стиль 30-х годов в моде можно назвать порождением американского кинематографа. Также заметим, что те модные тенденции, которые репрезентовал американский и европейский кинематограф, не всегда могли соответствовать реальной моде. В этом отношении, как уже говорилось ранее, в 20-30-е годы именно кинематограф является законодателем мод, а не мода определяет стиль и образы, транслируемые кинематографом.
Список использованной литературы
1.Андреева, А.Ю., Богомолов, Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода./А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов. – СПб.: Паритет, 2000. – 119 с.
2.Арнольди, Э. Лилиан Гиш./Э. Арнольди//Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
3.Арнольди, Э. Конрад Фейдт./Э. Арнольди// Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
4.Бастыркин, А.И. Ширяев, Э.Б. Мода, кумиры и собственное «я». – Л.: Лениздат, 1988. – 172 с.
5.Бах, С. Марлен Дитрих. Жизнь и легенда./С. Бах. – Смоленск: Русич, 1997. – 623 с.
6.Борзова, Е.П. Мода в мире кросскультурного синтеза./Е.П. Борзова// Мода в контексте культуры : сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб.: СПБГУКИ, 2007. – 184 с.
7.Васильев, А.А. Этюды о моде и стиле./А. Васильев. – М.: Альпина нон-фикшн, 2010. – 592 с.
8.Васильев, А.А. Европейская мода. Три века./А. Васильев. – М.: Слово, 2003. [Ресурс локального доступа: диск]
9.Васильева, Е.В. К вопросу об изменении женского костюма в годы Первой мировой войны: мифы и иллюзии./Е.В. Васильева// Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб.: СПБГУКИ, 2007. – 184 с.
10.Виккерс, Х. Грета Гарбо./Х. Виккерс. – Смоленск: Русич, 1997. – 458 с.
11.Власов, В.Г. Стили в искусстве./В. Власов. – СПб.: Лань, 1998. В 3-х т. Т. 1. – 592 с.
12.Гандл, С. Гламур./С. Гандл. – М.: Новое литературное обозрение, 2011. – 384 с.
13.Гидель, А. Коко Шанель./А. Гидель. – М.: Эксмо, 2007. – 445 с.
14.Горбачёва, Л.М. Костюм XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро./Л.М. Горбачева. – М.: ГИТИС, 1996. – 120 с.
15.Дзеконьска-Козловская, А. Женская мода XX века./А. Дзеконьска-Козловская. - М.: ЛЕАН, 1977. – 296 с.
16.Доброхотова, Л. Беседы о моде, или зеркало, которое не лжет./Л. Доброхотова. - Алма-Ата: Онэр, 1991. – 144 с.
17.Дудникова, Г.П. История костюма./Г. Дудникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 423 с.
18.Ермилова, Е.Ю. История домов моды./Е. Ермилова. – М.: Академия, 2003. – 288 с.
19.Ефимов, Н. Эмиль Яннингс./Н. Ефимов//Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
20.Захаржевская, Р.В. История костюма. От античности до современности./Р.В. Захаржевская. – М.: Рипол Классик, 2008. – 288 с.
21.Звёзды немого кино./Сост. В. Головской. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
22.Зелинг, Ш. Мода, век модельеров./Ш. Зелинг. – Кельн: Konemann, 2000. – 656 с.
23.История Голливуда, рассказанная им самим. Воспоминания, мемуары, интервью. – М.: Асток-Пресс, 2010. – 456 с.
24.Калашникова, О.В. Из истории изучения явления «моды» в костюме./О.В. Калашникова// В кн.: Мода в контексте культуры : сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб.: СПбГУКИ, 2007. – 184 с.
25.Кассен-Скотт, Дж. История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия./Дж. Кассен-Скотт. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. – 192 с.
26.Кибалова, Л., Гербенева, О. Иллюстрированная энциклопедия моды./Л. Кибалова, О. Гербенева. - Прага: Артия, 1998. – 993 с.
27.Киреева, Е.В. История костюма./Е.В. Киреева. – М.: Просвещение, 1976. – 174 с.
28.Климонтович, Н. Прелесть эпохи немого кино./Н. Климонтович// Газета.Ru-Комментарии. От 2 июня 2006.
29.Колодяжная, В.Л. История зарубежного кино./В.Л. Колодяжная. - М.: Искусство, 1970. - 450 с.
30.Колодяжная, В. Пикфорд./В. Колодяжная// Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
31.Коммиссаржевский, Ф.Ф. История костюма./Ф.Ф. Коммиссаржевский. – Минск: Современный литератор, 1999. – 496 с.
32.Костриц, М.В. Потерянный стиль. /М. Костриц//Сезоны, вып. 1. – М., 1995. – 450 с.
33.Которн, Н. История моды в XX веке./Н. Которн. – М.: Тривиум, 1998. – 175 с.
34.Лагина, В.А. «О костюмере замолвите слово…»./В.А. Лагина. - СПб: б/и, 2005. – 25 с.
35.Малинина, Т.Г. Стилевой проект века. Об истоках и природе Арт деко./Т. Малинина//Художественные модели мироздания. Книга вторая. ХХ век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира. - М.: Наука, 1999. – 365 с.
36.Мерцалова, М.Н. История костюма./М.Н. Мерцалова. – М.: Искусство, 1972. – 200 с.
37.Найденская Н.Г. Человек. Образ. Стиль./Н.Г. Найденская. – М.: Книга Плюс, 2002. – 365 с.
38.Нанн, Дж. История костюма 1200-2000./Дж. Нанн. – М.: Астрель, АСТ, 2005. – 343 с.
39.Нерсесов, Я. Путешествие в мир: Мода./Я. Нерсесов. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. – 240 с.
40.Нерсесов, Я.Н. Они определяли моду./Я.Н. Нерсесов. – М.: Астрель, 2005. – 462 с.
41.Окладникова, Е.А. Ценности как факторы моды и корпоративной культуры в информационном обществе./Е.А. Окладникова// Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб.: СПБГУКИ, 2007. – 184 с.
42.Орлова, Н. Мода 30-х. 1930-е: лица и манеры искали в Голливуде./Н. Орлова//Коммерсантъ. № 124(1306) от 02.07.1997.
43.Покна, М.-Ф. Кристиан Диор./М. Покна. – М.: Вагриус, 1998. – 384 с.
44.Разумовский, А. Пирл Уайт./А. Разумовский//Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
45.Разумовский, А. Дуглас Фербенкс./А. Разумовский// Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
46.Рипейру, Ж.-Л. Уильям Харт./Ж.-Л. Рипейру//Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
47.Садуль, Ж. Рудольф Валентино./Ж. Садуль//Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
48.Сидоренко, В.И. История стилей в искусстве и костюме./В.И. Сидоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 480 с.
49.Такер, Э. История моды./Э. Такер. – М.: Астрель, 2003. – 144 с.
50.Уитфилд, А. Мэри Пикфорд./А. Уитфилд. – Смоленск: Русич, 1999. – 464 с.
51.Хиллер, Б. Стиль XX века./Б. Хиллер. – М.: Слово, 2004. – 240 с.
52.Чаплин, Ч. Моя биография./Ч. Чаплин. – М.: Вагриус, 2000. – 520 с.
53.Энциклопедия кино. Справочник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 350 с.
54.Яницкий, С. Сессю Хайакава./С. Яницкий//Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
55.Fashion. Mode. Мода: 1500-1954. - Paris : L'Aventurine, 2003. - 237. : ил. - Текст парал. рус., фр., англ., нем.
Статьи периодических изданий
56.Карусель, В. Идол красоты./В. Карусель//Вокруг света. № 9 (2804), 2007.
57.Самецкая, Э. Завораживающий модерн. /Эльвира Самецкая//Мир музея. № 5, 1995.
58.Стернин, Г. О модерне./Г. Стернин.//Музей. № 10, 1989.
59.Щербакова, Т., Полишкис, И. Зигзаги Ар-Деко./Т. Щербакова, И. Полишкис.//Robb Report № 3 (3). Июль-август 2004.
Электронные ресурсы
60.Актёры немого кино. Проект Леонида Милеева. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nemoekino.ru/
61.Арт Деко. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://modniy.tv/trand_view_id55872158-184c-4699-afbb-c819ae4c96a1
62.Бакст Л.С. Энциклопедия русских художников. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.artonline.ru/encyclopedia/050
63.Великие костюмеры Голливуда. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://irkfashion.ru/fashion/modn-obzor/?id=2602
64.Звёзды немого кино. Безмолвные богини экрана: Пирл Уайт. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://liberty-action.livejournal.com/1821.html
65.История моды 20-го века. Обзор основных стилей и направлений в мире моды. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.retromoda.ru/retro-fashion/fashion-20c.html
66.История моды. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.fashion-history.ru/
67.История моды 30-х годов XX века. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.wmj.ru/moda/istoriya-mody/istoria-mody-xx-veka-30-e-gody/
68.Кинематограф как проводник моды. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pobryakyshka.ru/publ/
69.Легенды Голливуда: Эдит Хед. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ana-lee.livejournal.com/168991.html
70.Листая старые журналы.../Журнал Фрейм, № 3, 2004. [Электронный ресурс] - Режим доступа к журналу: http://frame.friends-forum.com/Gazeta/10/34/108.html
71.Лурселль, Ж. «Огни большого города». Чарли Чаплин. 1931 г. Энциклопедия фильмов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cinematheque.ru/post/140216
72.Милеев, Л. Лиа де Путти. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.lyadeputti.ru/
73.Мода 20-30-х годов XX века. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.womenclub.ru/
74.Мусский, И.А. 100 великих актёров. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru
75.Образ женщины в русском модерне. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.Art-in-Exile.com/
76.Папкова, В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.osinka.ru
77.Садуль, Ж. Всеобщая история кино. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://zmier.iatp.by/books
78.Слободянюк Э. История моды XX века./Э. Слободянюк/InterModa.Ru. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://old.intermoda.ru
79.Сюрреализм в моде 30-х годов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.retromoda.ru/retro-fashion/fashion30th/schiaparelli.html
80.Энциклопедия «Википедия». Глория Свенсон. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная работа посвящена анализу формирования модных тенденций 1930-х годов под влиянием кинематографа Голливуда. В целом, изучение проблемы формирования модных тенденций под влиянием Голливуда 1930-х годов XX века является особенно актуальным и интересным. Во-первых, данная проблема недостаточно хорошо разработана. На сегодняшний день существует множество трудов, посвящённых моде, развитию модных тенденций, однако немногие из них затрагивают проблему взаимоотношения кинематографа и моды, взаимовлияния искусства кино и искусства моды. В 90-е годы XX столетия в целом интерес к изучению моды взаимовлиянию искусства кино и искусства моды значительно усилился. Стали проводиться исследования, организовываться ретроспективные тематические выставки и семинары. Актуализация моды в современном обществе спровоцировала волну научного интереса к истории костюма и к теории моды . Мода и кинематограф на данном этапе рассматриваются как очень взаимосвязанные явления. Конечно же, интерес специалистов по истории моды привлекла данная взаимосвязь. Появление трудов историка моды А.А. Васильева, в которых кино и мода рассматриваются как взаимосвязанные искусства, оказывающие огромное влияние друг на друга, является лишь подтверждением данного утверждения. Что касается интереса теоретиков кино и историков кино к эпохе 20-х-30-х годов прошлого столетия, то он не угасал никогда, поскольку этот этап является периодом зарождения великого искусства и великой империи кино – Голливуда. Наконец, необходимо заметить, что голливудский стиль до сих пор продолжает оказывать влияние на развитие мировой моды, становится источником вдохновения для современных дизайнеров. Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена недостаточной изученностью проблемы, а также возросшим интересом к ней в последнее время исследователей моды, модных тенденций и искусства кино. Главная цель исследования – подробно исследовать проблему формированию модных тенденций 1930-х годов под влиянием Голливуда. В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи : В целом охарактеризовать моду 1930-х годов XX столетия (образы, причёска, макияж, костюм). Исследовать американский кинематограф 1930-х годов XX века как проводника модных тенденций той эпохи. Исследовать, какое влияние оказывали на моду и культуру модного поведения актрисы и актёры американского и кинематографа 30-х годов XX века (стиль, макияж, костюм, образ). Проследить особенности развития феномена голливудский стиль в моде XX столетия. Рассмотреть особенности творчества кутюрье и костюмеров, которые находились под сильным влиянием Голливуда и транслируемого им голливудского стиля. При разработке предложенной для исследования темы были использованы различные труды, посвящённые американскому кинематографу 20-30-х годов XX столетия, и, конечно же, звёздам кино рассматриваемой нами эпохи. Стоит более подробно рассмотреть основные источники. В первую очередь необходимо отметить труд историка моды, искусствоведа, театрального художника А.А. Васильева «Этюды о моде и стиле» . Здесь представлены не только эссе, но и статьи, посвящённые истории и эволюции моды и модных тенденций во всём мире. В контексте рассматриваемой нами проблемы особенно ценно то, что в труде А.А. Васильева достаточно ярко и полно представлена самобытная эпоха в истории моды и кинематографа – 20-30-е годы XX столетия. Грета Гарбо, Эрте, Эльза Скиапарелли, Вера Холодная, Мэй Уэст, Лилиан Гиш, Марлен Дитрих, Адриан, Рудольфо Валентино и Раймон Наварро – вот далеко не полный список тех людей, которые внесли свой вклад в искусство кино и моды, и о которых повествует А.А. Васильев. Особенно важно отметить, что А.А. Васильев подробно рассматривает образы актрис тех лет, акцентируя внимание на стиле, поведении, аксессуарах, причёске, то есть на том, из чего и выстраивается единый модный образ. Сборник «Звёзды немого кино», составленный В. Головским, заслуживает особого рассмотрения. Здесь рассказывается о двенадцати самых ярких и самобытных актёрах великой эпохи зарождения кинематографа. В создании этого сборника участвовали кинокритики разных стран и поколений: Жорж Садуль, Н.Н. Ефимов, писатель и драматург А.В. Разумовский и многие другие. Авторы не только подробно рассказывают о жизни и творчестве великих актёров 20-х-30-х годов, но и останавливают своё внимание на созданных ими образах в кинематографе, исследуют и описывают в целом образы, которые были представлены в американском кинематографе 1920-х годов – 1930-х годов (образы вамп, флаппер, «латинский любовник» и т.д.) . Особого внимания заслуживает труд И.А. Мусского «100 великих актёров». Здесь приведены биографии актёров и актрис, которые вошли в историю мирового кинематографа и театрального искусства. Автор не только повествует об их судьбах и творчестве, но также и особое внимание уделяет тем образам, которые были ими созданы на сцене или на экране, тому, каковы эти звёзды были в обычной жизни, наконец, какое влияние они оказали на поклонников своего таланта и искусство в целом . Конечно же, ни одно исследование, касающееся кинематографа, не может обойтись без знаменитого труда французского историка и теоретика кино Жоржа Садуля «Всеобщая история кино». В контексте рассматриваемой нами темы особенно важно то, что Садуль подробно рассказывает о годах становления Голливуда как величайшей «фабрики грёз» (20-е годы), киноимперии, равной по масштабам нет во всём мире. Во «Всеобщей истории кино» внимание уделяется тем актёрам, которым американский кинематограф был обязан своей славой, в том числе, речь идет и о звездах 1930-х годов . Труд известного английского искусствоведа и исследователя декоративно-прикладного искусства, дизайна и массовой культуры Б. Хиллера «Стиль XX века» рассказывает об основных стилях, господствовавших в искусстве, моде и дизайне XX века. Б. Хиллер в целом исследует моду как важнейшую характеристику каждой эпохи. Достаточно подробно Б. Хиллер описывает стиль 20-30-х годов прошлого столетия, акцентируя внимание на резкой перемене в моде и стиле в 30-х годах, которая нашла своё отражение не только в жизни, но в искусстве и кинематографе . Из биографической литературы отметим книгу А. Уитфилд «Мэри Пикфорд», посвящённую одной из самых ярких звёзд Голливуда 20-30-х годов прошлого столетия. Мэри Пикфорд пользовалась феноменальной популярностью, и была известна во всём мире. В биографическом труде Уитфилд рассказывается не только о её судьбе и месте в киноискусстве, взлётах и падениях в карьере, но и о созданных ею образах, которые полюбились многим и оказали огромное влияние на культуру моды и модное поведение, на развитие образа положительной героини – «Золушки» в мировом кинематографе . Из биографической литературы также стоит отметить труд С. Баха «Марлен Дитрих». Книга Стивена Баха о Марлен Дитрих стала итогом шести лет исследований и тщательных поисков достоверного фактического материала. Бах повествует не только о творческих взлётах и падениях великой актрисы, но и уделяет внимание образам, созданным Марлен Дитрих на экране, доказывая тот факт, что эта актриса по праву считалась одной из самых стильных и модных, изысканных женщин кинематографа . Труд Н. Которна «Мода в XX веке» также заслуживает особого рассмотрения. Автор подробно исследует основные стили прошлого столетия – довоенную моду, моду военных лет, и так называемый голливудский стиль, изучая явление влияния американского кинематографа на развитие не только американской, но и мировой моды в целом, поскольку авторитет Голливуда как законодателя мод был всегда достаточно весомым . Проблема репрезентации модных тенденций в кинематографе наиболее полно раскрывается в работах историка моды и театрального художника А.А. Васильева. Также стоит отметить труды известного исследователя моды Н. Которна. Но Н. Которн в основном занимался исследованием репрезентации модных тенденций в кинематографе более позднего периода (40-е-60-е годы XX века). При этом, Н. Которн большее внимание уделял тому, какое влияние Голливуд оказывал на моду, а не то, каким образом репрезентовались модные тенденции в американском кинематографе. Для данной работы представляют интерес две группы изданий: посвященные развитию моды в начале ХХ века и истории голливудской киноиндустрии. В первую очередь необходимо отметить книги, дающие общее представление о костюме 1920-30 гг. Это работы таких авторов как Д.Нанн, которая кратко описывает стилевые тенденции в повседневной одежде указанного периода, акцентируя внимание читателя в том числе и на влиянии Голливуда и Я. Нерсесов, который описывает особенности моды в различные периоды, в том числе и в 30-е годы ХХ века . А. Дзеконьска-Козловская в своей книге «Женская мода XX века» подробно анализирует формирование костюма 30-х годов под воздействием имиджа голливудских звезд . С. Гандл вводит такое понятие как «голливудский гламур», что довольно полно характеризует специфику данного стиля в моде . Вторая группа работ посвящена истории непосредственно Голливуда. Безусловно значимым является труд В.Л. Колодяжной по истории зарубежного кино, в котором подробно рассказывается о развитии голливудской индустрии кино, о творчестве актеров 20-30-х годов ХХ века. Основная проблема исследования – определить, в каких аспектах Голливуд оказал влияние на формирование модных тенденций 1930-х годов, какое отражение эти модные тенденции находили в американском кинематографе. Предмет исследования – образы голливудского кинематографа 1930х и их воплощение в моде. Объект исследования – тенденции моды 1930-х. В работе были использованы следующие методы исследования : сравнительный и сопоставительный анализ, образно-стилистический, приёмы типологии, классификации и систематизации исследуемого материала. Гипотеза исследования : в целом, кинематограф оказывает огромное влияние на моду и модные тенденции, нередко участвуя в их формировании, распространении. Если сравнивать степень влияния моды на кинематограф, и кинематографа на моду, то, скорее всего, влияние кинематографа на развитие моды в 1930-е годы XX столетия окажется более значительным. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и альбома иллюстраций. Структура дипломной работы подчинена целям и задачам исследования. Во введении даётся общая характеристика исследования, формулируются его актуальность, цели и задачи. Первая глава включает в себя два параграфа и посвящена она образам кинематографа Голливуда 30-х годов XX века, их главным особенностям и тенденциям. В первом параграфе рассматриваются женские модные образы, которые были предложены американским кинематографом в 30-е годы прошлого столетия: в частности, вамп, флаппер, Золушка, «девочка-сорванец», ковбой и т.п. Второй параграф посвящён мужским модным образам, который предложил Голливуд в 1930-е годы и их особенностям. Во второй главе рассматривается проблема взаимовлияния между Голливудом и модными тенденциями 1930-х годов. Особое внимание здесь уделено актрисам и актёрам кино 1930-х годов XX века, их образам, стилю, влиянию на моду и стереотипы модного поведения. Вторая глава также состоит из двух параграфов, сначала мы исследует основные аспекты влияния Голливуда на женский образ, а затем, на мужской. Третья глава посвящена формированию модных тенденций 1930х под влиянием образов голливудского кинематографа. В первом параграфе рассматривается феномен «голливудского стиля» в моде ХХ века. Второй параграф посвящен особенностям творчества кутюрье 1930-х годов под влиянием Голливуда. Особое внимание здесь уделено творчеству известных костюмеров Голливуда, которые собственно и являлись создателями феномена «голливудский стиль». В заключении представлены основные выводы по проведённому исследованию. Приложение содержит иллюстративный материал по теме исследования, который помогает лучшему пониманию содержания данной работы.
Оглавление
Введение
Глава 1. Образы кинематографа Голливуда 30-х годов XX века: главные особенности и тенденции
1.1. Женские образы голливудского кинематографа 1930-х годов
1.2. Мужские образы кинематографа Голливуда 1930-х годов
Глава 2. Модные тенденции 1930-х годов и Голливуд: их взаимовлияние
2.1. Влияние кинематографа на формирование модного женского образа 1930-х годов
2.2. Основные аспекты влияния Голливуда на формирование мужского образа 1930-х годов
Глава 3. Формирование модных тенденций 1930-х под влиянием образов голливудского кинематографа
3.1. Феномен «голливудский стиль» в моде ХХ века
3.2. Особенности творчества кутюрье 30-х под влиянием Голливуда
Заключение
Список использованной литературы
Список иллюстраций
Альбом иллюстраций
Выдвинутая нами гипотеза исследования, сформулированная во введении, подтвердилась. В целом, кинематограф оказывает огромное влияние на моду и модные тенденции, нередко участвуя в их формировании, распространении. Если сравнивать степень влияния моды на кинематограф, и кинематографа на моду, то, скорее всего, влияние кинематографа на развитие моды в 20-30-е годы XX столетия окажется более значительно. Иными словами, историк моды А.А. Васильев совершенно справедливо отмечает, что кино – это и есть мода. Кинематограф всегда, с самого момента его появления, являлся мощным проводником, распространителем и диктатором мод. Кинематограф завоевал сердца всех людей, и способствовал появлению идолов красоты – кинозвёзд, которым стремились подражать, которых обожали миллионы поклонников, чьи наряды и причёски хотели в точности повторить. Арт-деко быстро вошел в моду в 20-30-е годы и формировал сам образ жизни людей в межвоенное время, их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. В его власти находились индустрия развлечений и сферы искусства - его дух чувствуется в кинотеатрах, небоскребах, композициях внутренних интерьеров и узорах драгоценных украшений, в дизайне курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды и уличных фонарей, в скульптурах и плакатах, в книжных и журнальных иллюстрациях, в тканях, картинах, в общественных зданиях. Art Deco называют «последним из художественных стилей», соединявшим несоединимое. Может быть как раз этим он и оказал значительное влияние на дальнейшее развитие многих видов искусства. В 20- 30 годы ХХ века приходит новый идеал женской красоты Это время перелома в женской моде и стиль Арт- деко ярко проявляет себя в декоре и аксессуарах женской одежды. Стиль проявляет себя в покрое и материалах, в мотивах (славянский, восточный, африканский) одежды., в подборе аксессуаров: туфель, шляпок, мундштуков, пудрениц и да же макияже. Над созданием модной одежды работают такие знаменитые дома мод как «Шанель», «Пуаре», «Мартиаль и Арманд» «Дреколь» и др. Но к середине 1930-х годов даже независимый продюсер Сэмюэл Голдвин провозгласил, что публика устала от гламура. «Эра переизбытка пышных нарядов в фильмах скоро закончится. Публика устала от шикарных костюмов и декораций; она хочет простоты», — утверждал Голдвин. За исключением мюзиклов, где преувеличение и зрелищность были обязательными элементами, картины должны были приблизиться к реальности. Продюсеры, продолжал он, не должны «совать дороговизну в лицо зрителю», злоупотребляя декорациями, кричащими фасонами платьев и макияжем звезд. Сесил Битон, эксперт в области женской красоты, наделал много шума своим заявлением, что «гламурная девушка не подает признаков жизни». «Происходит возвращение к естественности, — утверждал он, — сегодня девушка должна показать, что она — реальный человек, обладающий чувством юмора и духом товарищества». На самом деле, возвращения на прежние позиции не произошло, но акценты действительно сместились. Хотя слухи о смерти гламура сильно преувеличивались, его создание больше никогда не станет уделом ограниченной группы людей. Вторая мировая война породила повсеместный спрос на гламур и обусловила его возрождение в Европе, хотя теперь весь мир считал его исконно американским явлением. Культ кинодивы является порождением Голливуда, этой истинной «фабрики звёзд». Дальнейшая история кинематографа тесно связана с культом кинозвезды. Публика жаждала видеть новых и новых, более утончённых, интересных, красивых, модных звёзд, создающих на экране неповторимые и всегда очень модные образы. Таким образом, «звёзды стали новыми, не канонизированными апостолами и святыми, на которых молились, которых обожали до тех пор, пока они были в моде. А потом с насмешливым презрением их отбрасывали в сторону, забывали и заживо хоронили» . Именно кинодивы, звёзды экрана являются главными репрезентаторами модных тенденций, диктаторами мод. 1920-30-е годы стали одними из самых важных в истории Голливуда, это были годы становления великой империи кино. Выдвинутые американским кинематографом модные образы – женщина –вамп, флаппер, золушка, злодейка, авантюристка и т.п. распространились в мире кино, оказав сильное влияние на европейский кинематограф. Даже в европейском кинематографе 20-30-х годов мы можем наблюдать те же самые модные образы, несколько изменённые, но в своей основе крайне похожие на голливудские, созданные Теда Бара, Мэри Пикфорд, Марлен Дитрих, Гретой Гарбо и многими другими кинодивами американского кинематографа. К примеру, идеальным воплощением женщины-вамп в Европе стали Аста Нильсен, Франческа Бертини, а в советском кинематографе – Вера Холодная, прожившая яркую, но очень короткую жизнь. В Голливуде настолько тщательно подходили к проблеме репрезентации того или иного образа, что актёрам, выступающим в определённом амплуа, по контракту запрещалось вести себя не в соответствии с созданным на экране образом. Яркий пример – Мэри Пикфорд, которая не имела права роскошно одеваться, общаться со звёздами-вамп, чья репутация была достаточно сомнительной. Так и формировались стереотипы, оказывалось влияние не только на моду, но и на модное поведение. В целом, необходимо отметить, что американский кинематограф диктовал свои правила моды и эстетики, и его влияние было настолько огромным, что даже парижские дома моды работали с оглядкой на Голливуд. В Париже особо полюбились феноменальные платья с блеском или изготовленные из парчи-ламе из голливудских фильмов. Американский кинематограф, как истинный диктатор мод, обращался за помощью к талантливейшим костюмерам, гримёрам, модельерам. В 20-е годы и начале 1930-х годов в Голливуде в фильмах с участием Аллы Назимовой и Рудольфо Валентино много работала стилистка, декоратор Наташа Рамбова, чей стиль в жизни и в работе испытал на себе сильное влияние египетского искусства и стиля модерн. В 30-е годы в Голливуде по приглашению актрисы Мэй Уэст, которая была кумиром миллионов, играла женщин-вамп, работала знаменитая великая Эльза Скиапарелли. От Поля Пуаре Скиапарелли позаимствовала любовь к ярким цветам и необыкновенным сочетаниям красок. Для своих моделей она использовала нетрадиционные материалы: джутовую мешковину, ткань с непропрядами, родофан, мех обезьян и даже солому. Скиапарелли впервые начала шить вечерние платья из твида и использовать молнии-застежки в качестве декоративного элемента в модной одежде. Благодаря усилиям Скиапарелли родились модные образы – вамп Марлен Дитрих, роскошной и соблазнительной Мэй Уэст, сдержанной и элегантной Греты Гарбо, типичной великосветской дамы. Но не только Скиапарелли, но и многие другие модельеры и художники создавали моду, которую репрезентовал американский кинематограф 30-х годов. Влияние Эрте (Романа Тыртова) на костюмы для кино в Америке было огромно в те годы. Эрте рисовал костюмы для бесподобных и роскошных звёзд немого кино – Мэй Мюррей, Ален Прингл, Лилиан Гиш, Мэрион Дэйвис, Паулин Старк и многих других. Этот великий художник одним из первых начал формировать особый голливудский, роскошный стиль – гламур, которым впоследствии будут бредить миллионы модниц во всём мире, и который станет визитной карточкой американского кинематографа «золотого века». На киностудии «Метро-Голдвин-Майер» с 1928 по 1942 год работал талантливейший создатель костюмов Адриан. Именно в его нарядах на экране щеголяла великая Грета Гарбо. Адриан создал костюмы для многих исторических картин с участием этой великой актрисы, которые запомнились и повлияли на развитие моды во всём мире. Важно отметить, что именно голливудские исторические картины оказали наибольшее влияние на мировую моду, в целом, стиль 30-х годов в моде можно назвать порождением американского кинематографа. Также заметим, что те модные тенденции, которые репрезентовал американский и европейский кинематограф, не всегда могли соответствовать реальной моде. В этом отношении, как уже говорилось ранее, в 20-30-е годы именно кинематограф является законодателем мод, а не мода определяет стиль и образы, транслируемые кинематографом.
Список использованной литературы
1.Андреева, А.Ю., Богомолов, Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода./А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов. – СПб.: Паритет, 2000. – 119 с.
2.Арнольди, Э. Лилиан Гиш./Э. Арнольди//Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
3.Арнольди, Э. Конрад Фейдт./Э. Арнольди// Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
4.Бастыркин, А.И. Ширяев, Э.Б. Мода, кумиры и собственное «я». – Л.: Лениздат, 1988. – 172 с.
5.Бах, С. Марлен Дитрих. Жизнь и легенда./С. Бах. – Смоленск: Русич, 1997. – 623 с.
6.Борзова, Е.П. Мода в мире кросскультурного синтеза./Е.П. Борзова// Мода в контексте культуры : сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб.: СПБГУКИ, 2007. – 184 с.
7.Васильев, А.А. Этюды о моде и стиле./А. Васильев. – М.: Альпина нон-фикшн, 2010. – 592 с.
8.Васильев, А.А. Европейская мода. Три века./А. Васильев. – М.: Слово, 2003. [Ресурс локального доступа: диск]
9.Васильева, Е.В. К вопросу об изменении женского костюма в годы Первой мировой войны: мифы и иллюзии./Е.В. Васильева// Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб.: СПБГУКИ, 2007. – 184 с.
10.Виккерс, Х. Грета Гарбо./Х. Виккерс. – Смоленск: Русич, 1997. – 458 с.
11.Власов, В.Г. Стили в искусстве./В. Власов. – СПб.: Лань, 1998. В 3-х т. Т. 1. – 592 с.
12.Гандл, С. Гламур./С. Гандл. – М.: Новое литературное обозрение, 2011. – 384 с.
13.Гидель, А. Коко Шанель./А. Гидель. – М.: Эксмо, 2007. – 445 с.
14.Горбачёва, Л.М. Костюм XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро./Л.М. Горбачева. – М.: ГИТИС, 1996. – 120 с.
15.Дзеконьска-Козловская, А. Женская мода XX века./А. Дзеконьска-Козловская. - М.: ЛЕАН, 1977. – 296 с.
16.Доброхотова, Л. Беседы о моде, или зеркало, которое не лжет./Л. Доброхотова. - Алма-Ата: Онэр, 1991. – 144 с.
17.Дудникова, Г.П. История костюма./Г. Дудникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 423 с.
18.Ермилова, Е.Ю. История домов моды./Е. Ермилова. – М.: Академия, 2003. – 288 с.
19.Ефимов, Н. Эмиль Яннингс./Н. Ефимов//Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
20.Захаржевская, Р.В. История костюма. От античности до современности./Р.В. Захаржевская. – М.: Рипол Классик, 2008. – 288 с.
21.Звёзды немого кино./Сост. В. Головской. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
22.Зелинг, Ш. Мода, век модельеров./Ш. Зелинг. – Кельн: Konemann, 2000. – 656 с.
23.История Голливуда, рассказанная им самим. Воспоминания, мемуары, интервью. – М.: Асток-Пресс, 2010. – 456 с.
24.Калашникова, О.В. Из истории изучения явления «моды» в костюме./О.В. Калашникова// В кн.: Мода в контексте культуры : сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб.: СПбГУКИ, 2007. – 184 с.
25.Кассен-Скотт, Дж. История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия./Дж. Кассен-Скотт. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. – 192 с.
26.Кибалова, Л., Гербенева, О. Иллюстрированная энциклопедия моды./Л. Кибалова, О. Гербенева. - Прага: Артия, 1998. – 993 с.
27.Киреева, Е.В. История костюма./Е.В. Киреева. – М.: Просвещение, 1976. – 174 с.
28.Климонтович, Н. Прелесть эпохи немого кино./Н. Климонтович// Газета.Ru-Комментарии. От 2 июня 2006.
29.Колодяжная, В.Л. История зарубежного кино./В.Л. Колодяжная. - М.: Искусство, 1970. - 450 с.
30.Колодяжная, В. Пикфорд./В. Колодяжная// Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
31.Коммиссаржевский, Ф.Ф. История костюма./Ф.Ф. Коммиссаржевский. – Минск: Современный литератор, 1999. – 496 с.
32.Костриц, М.В. Потерянный стиль. /М. Костриц//Сезоны, вып. 1. – М., 1995. – 450 с.
33.Которн, Н. История моды в XX веке./Н. Которн. – М.: Тривиум, 1998. – 175 с.
34.Лагина, В.А. «О костюмере замолвите слово…»./В.А. Лагина. - СПб: б/и, 2005. – 25 с.
35.Малинина, Т.Г. Стилевой проект века. Об истоках и природе Арт деко./Т. Малинина//Художественные модели мироздания. Книга вторая. ХХ век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира. - М.: Наука, 1999. – 365 с.
36.Мерцалова, М.Н. История костюма./М.Н. Мерцалова. – М.: Искусство, 1972. – 200 с.
37.Найденская Н.Г. Человек. Образ. Стиль./Н.Г. Найденская. – М.: Книга Плюс, 2002. – 365 с.
38.Нанн, Дж. История костюма 1200-2000./Дж. Нанн. – М.: Астрель, АСТ, 2005. – 343 с.
39.Нерсесов, Я. Путешествие в мир: Мода./Я. Нерсесов. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. – 240 с.
40.Нерсесов, Я.Н. Они определяли моду./Я.Н. Нерсесов. – М.: Астрель, 2005. – 462 с.
41.Окладникова, Е.А. Ценности как факторы моды и корпоративной культуры в информационном обществе./Е.А. Окладникова// Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб.: СПБГУКИ, 2007. – 184 с.
42.Орлова, Н. Мода 30-х. 1930-е: лица и манеры искали в Голливуде./Н. Орлова//Коммерсантъ. № 124(1306) от 02.07.1997.
43.Покна, М.-Ф. Кристиан Диор./М. Покна. – М.: Вагриус, 1998. – 384 с.
44.Разумовский, А. Пирл Уайт./А. Разумовский//Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
45.Разумовский, А. Дуглас Фербенкс./А. Разумовский// Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
46.Рипейру, Ж.-Л. Уильям Харт./Ж.-Л. Рипейру//Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
47.Садуль, Ж. Рудольф Валентино./Ж. Садуль//Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
48.Сидоренко, В.И. История стилей в искусстве и костюме./В.И. Сидоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 480 с.
49.Такер, Э. История моды./Э. Такер. – М.: Астрель, 2003. – 144 с.
50.Уитфилд, А. Мэри Пикфорд./А. Уитфилд. – Смоленск: Русич, 1999. – 464 с.
51.Хиллер, Б. Стиль XX века./Б. Хиллер. – М.: Слово, 2004. – 240 с.
52.Чаплин, Ч. Моя биография./Ч. Чаплин. – М.: Вагриус, 2000. – 520 с.
53.Энциклопедия кино. Справочник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 350 с.
54.Яницкий, С. Сессю Хайакава./С. Яницкий//Звёзды немого кино. – М.: Искусство, 1968. – 239 с.
55.Fashion. Mode. Мода: 1500-1954. - Paris : L'Aventurine, 2003. - 237. : ил. - Текст парал. рус., фр., англ., нем.
Статьи периодических изданий
56.Карусель, В. Идол красоты./В. Карусель//Вокруг света. № 9 (2804), 2007.
57.Самецкая, Э. Завораживающий модерн. /Эльвира Самецкая//Мир музея. № 5, 1995.
58.Стернин, Г. О модерне./Г. Стернин.//Музей. № 10, 1989.
59.Щербакова, Т., Полишкис, И. Зигзаги Ар-Деко./Т. Щербакова, И. Полишкис.//Robb Report № 3 (3). Июль-август 2004.
Электронные ресурсы
60.Актёры немого кино. Проект Леонида Милеева. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nemoekino.ru/
61.Арт Деко. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://modniy.tv/trand_view_id55872158-184c-4699-afbb-c819ae4c96a1
62.Бакст Л.С. Энциклопедия русских художников. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.artonline.ru/encyclopedia/050
63.Великие костюмеры Голливуда. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://irkfashion.ru/fashion/modn-obzor/?id=2602
64.Звёзды немого кино. Безмолвные богини экрана: Пирл Уайт. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://liberty-action.livejournal.com/1821.html
65.История моды 20-го века. Обзор основных стилей и направлений в мире моды. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.retromoda.ru/retro-fashion/fashion-20c.html
66.История моды. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.fashion-history.ru/
67.История моды 30-х годов XX века. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.wmj.ru/moda/istoriya-mody/istoria-mody-xx-veka-30-e-gody/
68.Кинематограф как проводник моды. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pobryakyshka.ru/publ/
69.Легенды Голливуда: Эдит Хед. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ana-lee.livejournal.com/168991.html
70.Листая старые журналы.../Журнал Фрейм, № 3, 2004. [Электронный ресурс] - Режим доступа к журналу: http://frame.friends-forum.com/Gazeta/10/34/108.html
71.Лурселль, Ж. «Огни большого города». Чарли Чаплин. 1931 г. Энциклопедия фильмов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cinematheque.ru/post/140216
72.Милеев, Л. Лиа де Путти. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.lyadeputti.ru/
73.Мода 20-30-х годов XX века. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.womenclub.ru/
74.Мусский, И.А. 100 великих актёров. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru
75.Образ женщины в русском модерне. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.Art-in-Exile.com/
76.Папкова, В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.osinka.ru
77.Садуль, Ж. Всеобщая история кино. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://zmier.iatp.by/books
78.Слободянюк Э. История моды XX века./Э. Слободянюк/InterModa.Ru. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://old.intermoda.ru
79.Сюрреализм в моде 30-х годов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.retromoda.ru/retro-fashion/fashion30th/schiaparelli.html
80.Энциклопедия «Википедия». Глория Свенсон. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую