Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сегодня рок-культура в целом и рок-музыка в частности в нашей стране представляет собой сложившееся социальное явление. Отстаивая свой особый социальный статус, существуя в пограничном состоянии, занимая собственную нишу на фоне вокально-инструментальных ансамблей, действовавших в рамках городских и областных филармоний, рок-музыка в 1970-1980-е годы была вы зовом официальной музыкальной культуре. За почти полувековую историю она испытывала как взлеты, так и падения, интерес и равнодушие публики. Ис пользуя выражение легендарного представителя отечественного рока Б. Б. Гре бенщикова, среди российских рок-музыкантов можно выделить целое «поколе ние дворников и сторожей» , оказавшихся на «социальной периферии», где, работая дворником, сторожем, лифтером, оператором котельной личность оста валась независимой, имела средства к существованию и свободное время. Такая работа спасала творческую личность от различных обвинений. Можно сказать, именно этот сложный для музыкантов период истории отечественной рок- культуры был самым плодотворным с художественной точки зрения и самым социально неадаптированным. В научной и публицистической литературе, посвященной рок-музыке и рок-сообществу, неизменно акцентируется генетическая связь рока и контркультуры. Такая историко-культурная связь действительно существует. События, сопровождавшие восхождение кумиров западной рок-сцены, способствовали активизации возрастных протестных психологических тенденций, свойственных молодежи, и наполнению этого протеста социально-политическим содержанием. Холодная война, Карибский кризис, крах колониальной системы, сопровождавшийся вооруженными конфликтами в Азии, Африке и Латинской Америке, в 1950 - первой половине 1960-х годах углубили тревогу ценностной идентичности Запада. Молодежный протест против ценностно-нормативной системы общества, которая требует дисциплины и подчинения, но не способна решать свои социально-политические проблемы и этнические конфликты без применения насилия, без непрерывного бряцания ядерным оружием, принял характер бунта. Сексуальная революция, эпатаж рок-концертов выражали бунтарское несогласие молодежи жить по правилам, созданным во взрослом мире. Субкультура рока несла этому миру свое послание: «делайте любовь, а не войну» («make love not war»). На этой волне неизбежно возникали контркультурные тенденции, бросавшие нигилистический вызов официальной культуре. Цель данной работы – проанализировать о собенности творчества рок-групп Ленинграда - Петербурга 90-х гг XX столетия . Задачи работы: 1. Проследить историю зарождения и развития ленинградских рок-групп 2. Охарактеризовать Ленинградский рок-клуб и его деятельность 3. Рассмотреть творчество рок-групп Ленинграда 90-х годов: «ДДТ», «Алиса», «Аквариум», «АукцЫон» . 4. Проанализировать феномен слова и текста в отечественном роке 5. Проследить влияние рок-движения на российскую музыкальную культуру.
Введение
Глава 1. История рок-музыки в Ленинграде
1.1.Зарождение и развитие ленинградских рок-групп
1.2.Ленинградский рок-клуб и его деятельность
Глава 2. Рок-группы Ленинграда 90-х годов
2.1. Группа «ДДТ»
2.2. Группа «Алиса»
2.3. Группа «Аквариум»
2.4. Группа «АукцЫон»
Глава 3. Художественный анализ текстов рок-групп
3.1 Феномен слова и текста в отечественном роке
3.2 Влияние рок-движения на российскую музыкальную культуру
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, можно сделать общие выводы по проведенному исследованию. Эволюция отечественной рок-культуры прошла несколько этапов, характеризующихся типологическим своеобразием. Историко-культурная динамика организационного оформления отечественной рок-культуры выявляется в процессе создания рок-групп, возникновении рок-менеджмента, первоначально имевшего характер нелегального продюсирована, а также в их географической локализации (Ленинград, Москва, Свердловск, Новосибирск, Архангельск, Омск, Владивосток) и региональном стилистическом разнообразии. Параллельно с рок-культурой складывается конкурирующая форма молодежной музыки - вокально-инструментальные ансамбли (ВИА), с достаточно доступным музыкальным языком, и простыми поэтическими текстами, ориентированными; в первую очередь, на советскую песню и фольклор. При этом многие из ВИА начинают заимствовать, и тем самым > пропагандировать стилистические элементы, характерные для рок-музыки. Во второй половине 1960-х годов преобладают имитация западных оригиналов рок-музыки и создание подражательных рок-композиций, вокал которых имитировал английскую речь. В 1970-е годы отечественная рок-музыка профессионализируется, созревает феномен «русского рока», характеризующегося особым поэтическим миром, а также формируется отечественное рок-сообщество и субкультура рока. В первой половине 1980-х годов намечается частичная интеграция рока в официальную музыкальную культуру, но наряду с этим в андеграунде продолжают функционировать рок-группы, ведущие активный поиск новых музыкальных форм. Во второй половине 1980-х годов рок-культура в СССР получает легализацию, а рок-группы — доступ к широкому слушателю. В последующее десятилетие отечественная рок-музыка сближается с другими областями художественной культуры: рок музыканты пробуют себя в изобразительном искусстве, литературе, кинематографе, в драматическом искусстве. Отечественные рок-группы используют новейшие технические достижения в области электроники, расширяются возможности звукозаписи рок- альбомов, появляются коммерческие рок-проекты. Тематико-идеологическая сторона текстов песен в постсоветские времена отражает полный набор предпочтений массового музыкального потребителя, и особенно того, кто платит большие деньги. Главным «заказчиком» музыки стал слой нуворишей и вся массовая культура испытала на себе влияние его «духовных» запросов. Когда протест-поп потерял всякий смысл, наиболее острая тематика популярных песен на новом витке повторила дух НЭПа 20-х годов. Героями песен стали рэкетиры и проститутки, бизнесмены и нищие, казаки и поручики и т. д. Контроль за тем, что происходит в мире поп музыки, окончательно перешел от государственных органов в руки предпринимателей. Рок, так же как джаз или, так и не привившейся у нас «New Age» практически превратился в одну из форм элитарной культуры, с призрачной надеждой на поддержку спонсоров и меценатов. В 1996-97 годы процесс формирования отечественной машины поп- бизнеса в основном завершился, так как возникли все необходимые для этого финансово-правовые предпосылки. Произошел раздел собственности на эфир, как телевизионный, так и радио. Завершился раздел сфер влияния между несколькими крупными группировками, контролировавшими такие виды поп-бизнеса, как гастрольная практика, производство клипов, звукозапись, распространение аудио и видео-материалов, функционирование дискотек. Если во второй половине 80-х быть причастным к рок-культуре еще было престижным, то в середине 90-х слово «рок» потеряло былую остроту, а «поп» стало даже почетным, поскольку это означало коммерческий успех, признание, удачную карьеру. Поп-группы и поп-звезды обнаружили поразительную политическую всеядность, если не беспринципность. В период избирательных компаний одни и те же звезды пели и за Ельцина, и за Руцкого, и за Коржакова, и за Жириновского - лишь бы деньги платили. Образ борца за идею, протестующего романтика отошел в сферу преданий. Таким образом, и в России к концу 90-х годов музыкальная составляющая рок-культуры фактически прекратила свое существование. Отсюда вопрос о том, существует ли еще рок и есть ли у него будущее приобрел чисто риторическое звучание. Остался термин. Возможно, что в дальнейшем каждое молодое поколение будет называть этим словом свою музыку. Вполне возможно, что термин прижился навсегда, как прижились джинсы. И музыка наряду с жаргоном, манерой вести себя, одеваться, причесываться остается средством самоутверждения в мире взрослых, в мире родителей, средством противопоставления себя этому миру. Но рассматривая рок-культуру как феномен культуры, все-таки приходишь к выводу, что в классическом виде она существовала на Западе с середины 60-х до середины 70-х годов, а в России с начала 70-х до начала 90-х годов. В эти периоды на Западе и в России рок-культура совмещала с себе ряд необходимых элементов. Прежде всего неподдельную преданность неким идеалам, духовным, социальным, общественным. В этот период рок-культура строилась на протесте, конкретном протесте против войны и насилия, против сегрегации, против подавления человеческих прав, свободы и демократии. Смертельным аспектом для рок-культуры стала ее коммерциализация и добавившаяся к ней профанация, то есть появление множества подражателей, использующих лишь внешние, наиболее эффектные стороны стиля, но нацеленные исключительно на массовый рынок. Дело в том, что неофиты быстро оттесняют на задний план основателей стиля, который постепенно перерождается в нечто новое. Так, на почве стадионного рока были профанированы идеи хард-блюз и арт-рока, превратившиеся в глэм-, глитер- рок и в heavy metal. Быстро подвергались профанации техно-поп и «новая волна», превратившиеся в диско-музыку. И чем ближе было к 90-м годам, тем процесс перерождения проходил быстрее. Характеризуя в целом судьбу молодежной рок-культуры, приходится констатировать, что ей так и не удалось реализовать собственные идеалы. Эволюция различных слагаемых рок-музыки свидетельствует о том, что рок- культура постепенно вошла в русло главенствующей культуры. С другой стороны, элементы рок-культуры не исчесзли бесследно, не ассимилировались полностью современной им большой культурой, постепенно изменив ее духовно-мировоззренческую составляющую.
1.Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке. – М.: Останкино, 1991.
2.Афанасьев К. С. Культурно-информационные сообщества молодежи в постсоветской России (1990-2000 гг.)/ К. С. Афанасьев; Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. - СПб.: Ленингр. гос. ун-т, 2007.
3.Барков В. Перед стеной оказалась сегодня популярная музыка на Западе// Комсомольская правда. 1981.19 мар.
4.Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. История рок-музыки. Минск, 1997. – С. 76.
5.Бронзовый рок от «Санкт-Петербурга» до «Ленинграда» : антология / [сост. И. Стогоф]. - СПб.: Амфора, 2004.
6.Бубенникова Л.К. ВИА и рок-группы// Самодеятельное художественное творчество в СССР: конец 1950- х-начало 1990-х гг. СПб., 1999.
7.Бурлака А. Ленинград: рок-музыка // Рок музыка в СССР : опыт попул. энцикл. М., 1990.
8.Бурлака А. Лесные братья// Rock-n-roll.ru: интернет-портал: энциклопедия/ гл. ред. А.Бурлака. – Эл. доступ: http://www.rock-n-roll.ra/show.php?file=encyclopedia.
9.Бурлака А. Рок энциклопедия: популярная музыка в Ленинграде-Петербурге: 1965-2005. Т. 1. СПб., 2007.
10.Бурлака А., Запесоцкий А. В ритме эпохи: очерки истории музыки «рок». СПб, 1994.
11.Васильева Л. Л. Рок-музыкант как фактор развития культуры второй половины XX столетия : автореф. дис... канд. искусствоведения : 17.00.01 / Л. Л. Васильева ; Киев. нац. ун-т культуры и искусств. - Киев, 2004.
12.Власова Г.Б. Рок-культура - феномен XX века: автореф.дис. ...канд.филос.наук: 09.00.13/Власова Г.Б.; Рост. гос. ун-т - Ростов-на-Дону, 2001.
13.Во дворе Эрмитажа выступят «Виртуозы Москвы», «Терем-квартет» и «ДДТ». - URL: http://Н- ra.narod.ru/nevvs/herni.html.
14.Волков С. История культуры Санкт-Петербурга.
15.Гаккель В. Аквариум как способ ухода за теннисным кортом. СПб, 2007. С.194.
16.Ганюшкин В. Любителям биг-бита. Диалог с капитаном разведки// Комсомольская правда. 1970. 27 мая.
17.Группа «Цветы» к 40-летию записала в Лондоне юбилейный альбом // РИА Новости: интернет-портал. Руб¬рика «Культура и шоу-бизнес». 2009. - 30 авг. - URL: http://www.rian.ru/culture/20090830/183006441.html.
18.Группа «Цветы» к 40-летию записала в Лондоне юбилейный альбом// РИА Новости: интернет- портал. Рубрика «Культура и шоу-бизнес». 2009. 30 авг. URL: http://www.rian.ru/culture/ 20090830/183006441.html.
19.Группа ДДТ. Эл. доступ: http://ru.wikipedia.org/wiki/ДДТ_(группа)
20.Гусейный Р. Кто заказывает музыку? // Комсомольская правда. 1983.14 окг.
21.Джон Винер. Вместе! Джон Леннон и его время. М. 1996. - С. 15
22.Ермаков Ю. Первая песня русского рока// Про рок: лит. прил. к журн. «Р-клуб»/ Всерос. ассоц. рокеров. М., 2001.
23.Ермаков Ю. Первая песня русского рока// Про рок: лит. прил. к журн. «Р-клуб»/ Всерос. ассоц. рокеров. М., 2001.
24.Житинский А. Путешествие рок-дилетанта: музыкальный роман / А. Житинский. - СПб.: Геликон Плюс: Амфора: ТИД Амфора, 2006. -
25.Иванов О. Какая музыка играет?// Комсомольская правда. 1984. 30 сент.
26.Игнатов А. Песня - не товар // Комсомольская правда. 1971. 10 сент.
27.Игнатьев А.А., Марочкин В.В Хроноскоп русского рока: 1953-2004. М., 2005. С.7-8.
28.Казнь бит-музыкой / Штерн (ФРГ) // Комсомольская правда. 1968. 5 мар.
29.Ковалев А. О российском роке // Энциклопедия русского рока. М., 2008.
30.Козлов А. Рок-музыка: истоки и развитие // Козлов А. Музыкальная лаборатория: книги. URL: http://www.musiclab.ru/Rock-part 4.html.
31.Кормильцев И., Сурова О. Рок-поэзия в русской культуре: возникновение, бытование, эволюция// http://dll.botik.ru/az/lit/coll/rockl/02_kosur.htm
32.Красные дьяволята// Русский рок: малая энцикл.. URL: http://lib.rus.ec/b/161080/read.
33.Кушнир А. Сто магнитоальбомов советского рока: 1977-1991:15 лет подпольной. М., 2003.
34.Марочкин В.В. Повседневная жизнь российского музыканта. М., 2003.
35.Мунипов А. Группа «Цветы» отметила 30-летний юбилей// Известия. 2001.31 янв. URL: http://km.untitled.ru/2001/report/31012001.htm.
36.Никитина О.Э. Русский рок: к проблеме научной дефиниции// Парадигмы: сборник статей молодых филологов - Тверь: 2003.
37.Новгородцев С. Рок-посевы. Т. 1. СПб, 2008.
38.Новости ДДТ и экс-участников группы [Электронный ресурс] // Мир ДДТ: сайт. Режимдоступа: http://www.ddtworld.spb.ru/nws/main.shtml.
39. Орландина». Эл. доступ: http://song-story.ru/orlandina/
40.Пятунин Е. «Винил» в России - больше, чем «винил»: на черном рынке грампластинок сформировалась целая культура // Независимая газета. 2002. 9 февр. Эл. доступ: http://www.ng.rU/collection/2002-02-09/9_blamed.html.
41.Свечников С.К. Методическое пособие «Молодежь и рок-культура»// Три «волны» в эволюции неформаль¬ных организаций нашей страны//Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007// Сайт: преподавание истории и обществознания в Марий Эл URL:// http://piorme.narod.ru/subkult.htm
42.Сыров В. Стилевые метаморфозы рока или путь к «третьей музыке». -Н. Новгород, 1997.
43.Троицкий А. Москва: рок музыка в 80-е.//Рок-музыка в СССР, опыт попул.энцикл.
44.Факты о песнях ДДТ: http://music-facts.ru/artist/DDT/
45.Филинов Ю. Барбаросса рок-н-ролла // Комсомольская правда. 1984.16 сент.
46.Харитонов Н. Империя ДДТ. М., 1998.
47.Чернышев В. Новое амплуа гитары// Комсомольская правда. 1968.4 февр.
48.Чистяков В., Саначев И. Троянский конь // Наш современник. 1988. № 10.
49.Шерель А.Л. Эстрада в России. XX век. М., 2000. С.512.
50.Щепанская Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М., 2004.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сегодня рок-культура в целом и рок-музыка в частности в нашей стране представляет собой сложившееся социальное явление. Отстаивая свой особый социальный статус, существуя в пограничном состоянии, занимая собственную нишу на фоне вокально-инструментальных ансамблей, действовавших в рамках городских и областных филармоний, рок-музыка в 1970-1980-е годы была вы зовом официальной музыкальной культуре. За почти полувековую историю она испытывала как взлеты, так и падения, интерес и равнодушие публики. Ис пользуя выражение легендарного представителя отечественного рока Б. Б. Гре бенщикова, среди российских рок-музыкантов можно выделить целое «поколе ние дворников и сторожей» , оказавшихся на «социальной периферии», где, работая дворником, сторожем, лифтером, оператором котельной личность оста валась независимой, имела средства к существованию и свободное время. Такая работа спасала творческую личность от различных обвинений. Можно сказать, именно этот сложный для музыкантов период истории отечественной рок- культуры был самым плодотворным с художественной точки зрения и самым социально неадаптированным. В научной и публицистической литературе, посвященной рок-музыке и рок-сообществу, неизменно акцентируется генетическая связь рока и контркультуры. Такая историко-культурная связь действительно существует. События, сопровождавшие восхождение кумиров западной рок-сцены, способствовали активизации возрастных протестных психологических тенденций, свойственных молодежи, и наполнению этого протеста социально-политическим содержанием. Холодная война, Карибский кризис, крах колониальной системы, сопровождавшийся вооруженными конфликтами в Азии, Африке и Латинской Америке, в 1950 - первой половине 1960-х годах углубили тревогу ценностной идентичности Запада. Молодежный протест против ценностно-нормативной системы общества, которая требует дисциплины и подчинения, но не способна решать свои социально-политические проблемы и этнические конфликты без применения насилия, без непрерывного бряцания ядерным оружием, принял характер бунта. Сексуальная революция, эпатаж рок-концертов выражали бунтарское несогласие молодежи жить по правилам, созданным во взрослом мире. Субкультура рока несла этому миру свое послание: «делайте любовь, а не войну» («make love not war»). На этой волне неизбежно возникали контркультурные тенденции, бросавшие нигилистический вызов официальной культуре. Цель данной работы – проанализировать о собенности творчества рок-групп Ленинграда - Петербурга 90-х гг XX столетия . Задачи работы: 1. Проследить историю зарождения и развития ленинградских рок-групп 2. Охарактеризовать Ленинградский рок-клуб и его деятельность 3. Рассмотреть творчество рок-групп Ленинграда 90-х годов: «ДДТ», «Алиса», «Аквариум», «АукцЫон» . 4. Проанализировать феномен слова и текста в отечественном роке 5. Проследить влияние рок-движения на российскую музыкальную культуру.
Введение
Глава 1. История рок-музыки в Ленинграде
1.1.Зарождение и развитие ленинградских рок-групп
1.2.Ленинградский рок-клуб и его деятельность
Глава 2. Рок-группы Ленинграда 90-х годов
2.1. Группа «ДДТ»
2.2. Группа «Алиса»
2.3. Группа «Аквариум»
2.4. Группа «АукцЫон»
Глава 3. Художественный анализ текстов рок-групп
3.1 Феномен слова и текста в отечественном роке
3.2 Влияние рок-движения на российскую музыкальную культуру
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, можно сделать общие выводы по проведенному исследованию. Эволюция отечественной рок-культуры прошла несколько этапов, характеризующихся типологическим своеобразием. Историко-культурная динамика организационного оформления отечественной рок-культуры выявляется в процессе создания рок-групп, возникновении рок-менеджмента, первоначально имевшего характер нелегального продюсирована, а также в их географической локализации (Ленинград, Москва, Свердловск, Новосибирск, Архангельск, Омск, Владивосток) и региональном стилистическом разнообразии. Параллельно с рок-культурой складывается конкурирующая форма молодежной музыки - вокально-инструментальные ансамбли (ВИА), с достаточно доступным музыкальным языком, и простыми поэтическими текстами, ориентированными; в первую очередь, на советскую песню и фольклор. При этом многие из ВИА начинают заимствовать, и тем самым > пропагандировать стилистические элементы, характерные для рок-музыки. Во второй половине 1960-х годов преобладают имитация западных оригиналов рок-музыки и создание подражательных рок-композиций, вокал которых имитировал английскую речь. В 1970-е годы отечественная рок-музыка профессионализируется, созревает феномен «русского рока», характеризующегося особым поэтическим миром, а также формируется отечественное рок-сообщество и субкультура рока. В первой половине 1980-х годов намечается частичная интеграция рока в официальную музыкальную культуру, но наряду с этим в андеграунде продолжают функционировать рок-группы, ведущие активный поиск новых музыкальных форм. Во второй половине 1980-х годов рок-культура в СССР получает легализацию, а рок-группы — доступ к широкому слушателю. В последующее десятилетие отечественная рок-музыка сближается с другими областями художественной культуры: рок музыканты пробуют себя в изобразительном искусстве, литературе, кинематографе, в драматическом искусстве. Отечественные рок-группы используют новейшие технические достижения в области электроники, расширяются возможности звукозаписи рок- альбомов, появляются коммерческие рок-проекты. Тематико-идеологическая сторона текстов песен в постсоветские времена отражает полный набор предпочтений массового музыкального потребителя, и особенно того, кто платит большие деньги. Главным «заказчиком» музыки стал слой нуворишей и вся массовая культура испытала на себе влияние его «духовных» запросов. Когда протест-поп потерял всякий смысл, наиболее острая тематика популярных песен на новом витке повторила дух НЭПа 20-х годов. Героями песен стали рэкетиры и проститутки, бизнесмены и нищие, казаки и поручики и т. д. Контроль за тем, что происходит в мире поп музыки, окончательно перешел от государственных органов в руки предпринимателей. Рок, так же как джаз или, так и не привившейся у нас «New Age» практически превратился в одну из форм элитарной культуры, с призрачной надеждой на поддержку спонсоров и меценатов. В 1996-97 годы процесс формирования отечественной машины поп- бизнеса в основном завершился, так как возникли все необходимые для этого финансово-правовые предпосылки. Произошел раздел собственности на эфир, как телевизионный, так и радио. Завершился раздел сфер влияния между несколькими крупными группировками, контролировавшими такие виды поп-бизнеса, как гастрольная практика, производство клипов, звукозапись, распространение аудио и видео-материалов, функционирование дискотек. Если во второй половине 80-х быть причастным к рок-культуре еще было престижным, то в середине 90-х слово «рок» потеряло былую остроту, а «поп» стало даже почетным, поскольку это означало коммерческий успех, признание, удачную карьеру. Поп-группы и поп-звезды обнаружили поразительную политическую всеядность, если не беспринципность. В период избирательных компаний одни и те же звезды пели и за Ельцина, и за Руцкого, и за Коржакова, и за Жириновского - лишь бы деньги платили. Образ борца за идею, протестующего романтика отошел в сферу преданий. Таким образом, и в России к концу 90-х годов музыкальная составляющая рок-культуры фактически прекратила свое существование. Отсюда вопрос о том, существует ли еще рок и есть ли у него будущее приобрел чисто риторическое звучание. Остался термин. Возможно, что в дальнейшем каждое молодое поколение будет называть этим словом свою музыку. Вполне возможно, что термин прижился навсегда, как прижились джинсы. И музыка наряду с жаргоном, манерой вести себя, одеваться, причесываться остается средством самоутверждения в мире взрослых, в мире родителей, средством противопоставления себя этому миру. Но рассматривая рок-культуру как феномен культуры, все-таки приходишь к выводу, что в классическом виде она существовала на Западе с середины 60-х до середины 70-х годов, а в России с начала 70-х до начала 90-х годов. В эти периоды на Западе и в России рок-культура совмещала с себе ряд необходимых элементов. Прежде всего неподдельную преданность неким идеалам, духовным, социальным, общественным. В этот период рок-культура строилась на протесте, конкретном протесте против войны и насилия, против сегрегации, против подавления человеческих прав, свободы и демократии. Смертельным аспектом для рок-культуры стала ее коммерциализация и добавившаяся к ней профанация, то есть появление множества подражателей, использующих лишь внешние, наиболее эффектные стороны стиля, но нацеленные исключительно на массовый рынок. Дело в том, что неофиты быстро оттесняют на задний план основателей стиля, который постепенно перерождается в нечто новое. Так, на почве стадионного рока были профанированы идеи хард-блюз и арт-рока, превратившиеся в глэм-, глитер- рок и в heavy metal. Быстро подвергались профанации техно-поп и «новая волна», превратившиеся в диско-музыку. И чем ближе было к 90-м годам, тем процесс перерождения проходил быстрее. Характеризуя в целом судьбу молодежной рок-культуры, приходится констатировать, что ей так и не удалось реализовать собственные идеалы. Эволюция различных слагаемых рок-музыки свидетельствует о том, что рок- культура постепенно вошла в русло главенствующей культуры. С другой стороны, элементы рок-культуры не исчесзли бесследно, не ассимилировались полностью современной им большой культурой, постепенно изменив ее духовно-мировоззренческую составляющую.
1.Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке. – М.: Останкино, 1991.
2.Афанасьев К. С. Культурно-информационные сообщества молодежи в постсоветской России (1990-2000 гг.)/ К. С. Афанасьев; Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. - СПб.: Ленингр. гос. ун-т, 2007.
3.Барков В. Перед стеной оказалась сегодня популярная музыка на Западе// Комсомольская правда. 1981.19 мар.
4.Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. История рок-музыки. Минск, 1997. – С. 76.
5.Бронзовый рок от «Санкт-Петербурга» до «Ленинграда» : антология / [сост. И. Стогоф]. - СПб.: Амфора, 2004.
6.Бубенникова Л.К. ВИА и рок-группы// Самодеятельное художественное творчество в СССР: конец 1950- х-начало 1990-х гг. СПб., 1999.
7.Бурлака А. Ленинград: рок-музыка // Рок музыка в СССР : опыт попул. энцикл. М., 1990.
8.Бурлака А. Лесные братья// Rock-n-roll.ru: интернет-портал: энциклопедия/ гл. ред. А.Бурлака. – Эл. доступ: http://www.rock-n-roll.ra/show.php?file=encyclopedia.
9.Бурлака А. Рок энциклопедия: популярная музыка в Ленинграде-Петербурге: 1965-2005. Т. 1. СПб., 2007.
10.Бурлака А., Запесоцкий А. В ритме эпохи: очерки истории музыки «рок». СПб, 1994.
11.Васильева Л. Л. Рок-музыкант как фактор развития культуры второй половины XX столетия : автореф. дис... канд. искусствоведения : 17.00.01 / Л. Л. Васильева ; Киев. нац. ун-т культуры и искусств. - Киев, 2004.
12.Власова Г.Б. Рок-культура - феномен XX века: автореф.дис. ...канд.филос.наук: 09.00.13/Власова Г.Б.; Рост. гос. ун-т - Ростов-на-Дону, 2001.
13.Во дворе Эрмитажа выступят «Виртуозы Москвы», «Терем-квартет» и «ДДТ». - URL: http://Н- ra.narod.ru/nevvs/herni.html.
14.Волков С. История культуры Санкт-Петербурга.
15.Гаккель В. Аквариум как способ ухода за теннисным кортом. СПб, 2007. С.194.
16.Ганюшкин В. Любителям биг-бита. Диалог с капитаном разведки// Комсомольская правда. 1970. 27 мая.
17.Группа «Цветы» к 40-летию записала в Лондоне юбилейный альбом // РИА Новости: интернет-портал. Руб¬рика «Культура и шоу-бизнес». 2009. - 30 авг. - URL: http://www.rian.ru/culture/20090830/183006441.html.
18.Группа «Цветы» к 40-летию записала в Лондоне юбилейный альбом// РИА Новости: интернет- портал. Рубрика «Культура и шоу-бизнес». 2009. 30 авг. URL: http://www.rian.ru/culture/ 20090830/183006441.html.
19.Группа ДДТ. Эл. доступ: http://ru.wikipedia.org/wiki/ДДТ_(группа)
20.Гусейный Р. Кто заказывает музыку? // Комсомольская правда. 1983.14 окг.
21.Джон Винер. Вместе! Джон Леннон и его время. М. 1996. - С. 15
22.Ермаков Ю. Первая песня русского рока// Про рок: лит. прил. к журн. «Р-клуб»/ Всерос. ассоц. рокеров. М., 2001.
23.Ермаков Ю. Первая песня русского рока// Про рок: лит. прил. к журн. «Р-клуб»/ Всерос. ассоц. рокеров. М., 2001.
24.Житинский А. Путешествие рок-дилетанта: музыкальный роман / А. Житинский. - СПб.: Геликон Плюс: Амфора: ТИД Амфора, 2006. -
25.Иванов О. Какая музыка играет?// Комсомольская правда. 1984. 30 сент.
26.Игнатов А. Песня - не товар // Комсомольская правда. 1971. 10 сент.
27.Игнатьев А.А., Марочкин В.В Хроноскоп русского рока: 1953-2004. М., 2005. С.7-8.
28.Казнь бит-музыкой / Штерн (ФРГ) // Комсомольская правда. 1968. 5 мар.
29.Ковалев А. О российском роке // Энциклопедия русского рока. М., 2008.
30.Козлов А. Рок-музыка: истоки и развитие // Козлов А. Музыкальная лаборатория: книги. URL: http://www.musiclab.ru/Rock-part 4.html.
31.Кормильцев И., Сурова О. Рок-поэзия в русской культуре: возникновение, бытование, эволюция// http://dll.botik.ru/az/lit/coll/rockl/02_kosur.htm
32.Красные дьяволята// Русский рок: малая энцикл.. URL: http://lib.rus.ec/b/161080/read.
33.Кушнир А. Сто магнитоальбомов советского рока: 1977-1991:15 лет подпольной. М., 2003.
34.Марочкин В.В. Повседневная жизнь российского музыканта. М., 2003.
35.Мунипов А. Группа «Цветы» отметила 30-летний юбилей// Известия. 2001.31 янв. URL: http://km.untitled.ru/2001/report/31012001.htm.
36.Никитина О.Э. Русский рок: к проблеме научной дефиниции// Парадигмы: сборник статей молодых филологов - Тверь: 2003.
37.Новгородцев С. Рок-посевы. Т. 1. СПб, 2008.
38.Новости ДДТ и экс-участников группы [Электронный ресурс] // Мир ДДТ: сайт. Режимдоступа: http://www.ddtworld.spb.ru/nws/main.shtml.
39. Орландина». Эл. доступ: http://song-story.ru/orlandina/
40.Пятунин Е. «Винил» в России - больше, чем «винил»: на черном рынке грампластинок сформировалась целая культура // Независимая газета. 2002. 9 февр. Эл. доступ: http://www.ng.rU/collection/2002-02-09/9_blamed.html.
41.Свечников С.К. Методическое пособие «Молодежь и рок-культура»// Три «волны» в эволюции неформаль¬ных организаций нашей страны//Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007// Сайт: преподавание истории и обществознания в Марий Эл URL:// http://piorme.narod.ru/subkult.htm
42.Сыров В. Стилевые метаморфозы рока или путь к «третьей музыке». -Н. Новгород, 1997.
43.Троицкий А. Москва: рок музыка в 80-е.//Рок-музыка в СССР, опыт попул.энцикл.
44.Факты о песнях ДДТ: http://music-facts.ru/artist/DDT/
45.Филинов Ю. Барбаросса рок-н-ролла // Комсомольская правда. 1984.16 сент.
46.Харитонов Н. Империя ДДТ. М., 1998.
47.Чернышев В. Новое амплуа гитары// Комсомольская правда. 1968.4 февр.
48.Чистяков В., Саначев И. Троянский конь // Наш современник. 1988. № 10.
49.Шерель А.Л. Эстрада в России. XX век. М., 2000. С.512.
50.Щепанская Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М., 2004.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую