Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Создание и постановка хореографического произведения хореографом, балетмейстером, самым непосредственным образом влияет на эстетическое воспитание зрителя, на это культуру. Положительного эффекта от постановки можно добиться только целостным художественным произведением, которое было создано по всем законам драматургии, законам композиционного построения. Драма рассматривается еще со времен Платона и Аристотеля.
Впервые сведения об искусстве хореографии появляются еще в глубокой древности, когда в доисторические сутки танец выполнял определенную ритуальную функцию. Эта тенденция имела свое продолжение и развитие в культурах Древних Египта и Греции, тогда как в Древнем Риме танец уже начинает восприниматься как зрелище.
В современном мире хореографическое искусство сформировало определенную системы специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, установила особую связь с музыкой – с помощью всего перечисленного создается хореографический образ. Специфика его заключается в следующем: хореографический образ носит условно обобщенный характер, ведет к раскрытию духовного и внутреннего состояния и мира человека. По сути, хореографический образ состоит из синтеза движений, пантомим, артистических игр, оформленных декораций, а также танцевальных костюмов, музыкального сопровождения и многого другого. Следует отметить, что особое место при создании хореографического образа отводиться рисунку танца. Без него художественный образ не возможен, он окажется неполноценным, эстетически и сценически неприемлемым.
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что хореография, как вид искусства, плотно вошла в нашу жизнь. На сегодняшний день ни одна программа, ни один концерт не обходятся без танцевальных номеров. Однако простому зрителю не известно, что и откуда появился тот или иной образ, почему звучит именно такая музыка, и почему все танцоры в черном, а не в белом одеянии. Также для начинающих балетмейстеров данная тема будет интересна. Изучив ее, мы наверняка направим их в нужное русло при процессе создания хореографического произведения, и вскоре получим уникальные постановки.
На протяжении долгого времени, начиная от Платона и Аристотеля, и по сей день, вопросы драматургии и специфики художественного замысла волнуют исследователей. Среди них можно отметить: Д.Н. Аля, А.А. Аникста, Б.О. Костелянцева, С.Б. Мойсейчук. Изучением хореографического художественного образа занималась А.И. Марченко.
Вопросам сочинения хореографических произведений посвящены работы Г. Богданова, Р.В. Захарова, В.И. Панферова и др.
Цель дипломной работы: раскрыть роль и значение косвенных источников в процессе формирования художественного замысла хореографического произведения.
Задачи дипломной работы:
1. охарактеризовать понятие «художественный замысел»;
2. выделить особенности художественного замысла в хореографии;
3. определить значение источников при формировании художественного замысла хореографического произведения;
4. описать этапы создания и воплощения оригинальной хореографической композиции;
5. проанализировать хореографические постановки (балеты, мюзиклы, хореографические миниатюры и т.д.).
В дипломной работе были применены исторический, логический и структурно-функциональный методы исследования.
Методологическую базу исследования составляют многочисленные труды специалистов, посвященные изучению проблемы художественного замысла, художественного образа в хореографическом искусстве.
Объект исследования – произведения хореографического искусства.
Предмет исследования – процессы формирования художественного замысла хореографического произведения.
Дипломная работа состоит из введения, заключения, основной части, состоящей из трех глав, списка использованных источников и приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава I Художественный замысел как основа создания произведения искусства
1.1. Понятие «художественный замысел»………………………………………….6
1.2 Художественный замысел в хореографическом искусстве…………………...9
Глава II Значение косвенных источников при формировании замысла хореографического произведения
2.1 Косвенные источники и их роль в формировании художественного замысла……………………………………………………………………………...15
2.2 Использование литературных произведений и фольклора как источника формирования замысла хореографического произведения (на материале балетов и мюзиклов)…………………………………………………………………………17
Глава III. Практическое воплощение художественного замысла оригинальной хореографической композиции
3.1 Использование косвенных источников при формировании замысла………26
3.2 Этапы создания оригинальной хореографической
композиции "Магия росы"…………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..44
В основу написания дипломной работы был взят художественный замысел художника при создании оригинального произведения. Произведения хореографического искусства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова, Н.А. Балет. Танец. Хореография / Н.А. Александрова. – СПб.: Издательство «Лань», 2008 – 244 с.
2. Аль, Д.Н. Основы драматургии: учеб. пособие / Д.Н. Аль. – СПб.: СПбГУКИ, 2004. – 280 с.
3. Арановский, М. О психологических предпосылках предметно-пространственных слуховых представлений / М.О. Арановский // Проблемы музыкального мышления. Сб. ст. Сост. и ред.М. Арановский. М.: Музыка, 1974. – 252 с.
4. Астахова, О. Хореографическая полифония в балете И. Стравинского – М.Фокина «Жар-птица» / О. Астахова. – М., 2001. – 150 с.
5. Балет. Танец. Хореография. Краткпий словарь танцевальных терминов и понятий / сост. Н. Александрова. – СПб.: Лань, 2011. – 340 с.
6. Бекина, С.И. Музыка и движение / С.И. Бекина. – М.: ИСКОмир, 1983. – 200 с.
7. Блазис, К. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы / К. Блазис. – СПб.: Лань, Планета Музыки, 2008. – 268 с.
8. Блок, Л.Д. Классический танец: История и современность / Л.Д. Блок. – М.: Искусство, 1987. – 556 с.
9. Богданов, Г. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения: методическое пособие / Г. Богданов. – М.: Планета Музыки, 2003. – 250 с.
10. Богданов, Г. Работа над танцевальной речью: методическое пособие / Г. Богданов. – М.: ЛиРА-МИР, 2004. – 211 с.
11. Богданов, Г. Ф. Учебно-методическое пособие по композиции и постановке танца / Г.Ф. Богданов, А.П. Кириллов. – М.: 2005. – 99 с.
12. Бореев, Ю.Б. Эстетика / Ю.Б. Бореев. – м.: Искусство, 2002. – 579 с.
13. Боттомер, П. Танец современный и классический. Большая иллюстрированная энциклопедия / П. Боттомер. – М.: Эксмо, 2006. –
211 с.
14. Брокгауз, Ф. Иллюстрированный энциклопедический словарь / Ф. Брокгауз, И. Ефрон. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 960 с.: ил.
15. Бурцева, Г. В. Развитие творческого мышления специалиста-хореографа: Монография / Г.В. Бурцева. – Барнаул: Изд-во АГУ, 2001. – 190 с.
16. Ванслов, В.В. В мире искусства / В.В. Ванслов. – М.: Знание, 2003. –
198 с.
17. Вашкевич, Н.Н. История хореографии всех веков и народов / Н.Н. Вашкевич. – Санкт-Петербург: Планета Музыки, 2009. – 192 с.
18. Голейзовский, К. Жизнь и творчество. Статьи, воспоминания, документы / К. Голейзовский. – М.: Искусство, 2000. – 342 с.
19. Горшкова, Е.В.Музыкальное движение и слово в создании танцевального образа // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками / Е.В. Горшкова. – Под редакцией Л. А. Венгера. – М.: Интор, 1996. –
267 с.
20. Дранков, В.Л. Психология художественного творчества: учеб. пособие / В.Л. Дранков. – Л.: ЛГИК, 1991. – 75 с.
21. Захаров, Р.В. Сочинение танца / Р.В. Захаров. – М.: Академия, 2002. –
320 с.
22. Захаров, Р.В. Сочинение танца: Страницы педагогического опыта / Р.В. Захаров. – М.: Искусство, 1983. – 224 с.
23. Иванова, И.А. Многообразие русского танца // Хореография: история, теория, практика. Вып. 4 / И.А. Иванов. – М.: Московская академия образования Натальи Нестеровой, 2011. – 248 с.
24. Каган, М. С. Морфология искусства / М.С. Каган. – М.: Искусство, 2004 – 324 с.
25. Куракина, С.Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ): автореф. дис. …на соиск. учен. степ. канд. философск. наук: 09. 04. 2002 / С.Н. Куракина. – Ростов-на-Дону, 2004. – 70 с.
26. Лопухов, Ф.В. Вглубь хореграфии / Ф.В. Лопухов. – М.: Фолиум, 2003. – 301 с.
27. Мазепа, В.И. Художественная реальность в составе культуры // Искусство: художественная реальность и утопия / В.И. Мазепа. – К., 1992. – 160 с.
28. Марченкова, А. И. Художественный образ в хореографическом искусстве [Текст] / А. И. Марченкова, А. Л. Марченков // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. – 320 с.
29. Мойсейчук, С. Б. Режиссура культурно-досуговых программ: учеб-метод. пособие / С. Б. Мосейчук. – Минск: Белорус. гос. ун-т культуры и искусств, 2011. – 99 с.
30. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова // Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004. – 944 с.
31. Панферов, В.И. Основы композиции танца / В.И. Панферов. – Челябинск, 2003. – 255 с.
32. Панферов, В.И. Основы композиции танца. Экспериментальный учебник / В.И. Панферов. – Челябинск. Издательство «Копейский рабочий», 2003. – 211 с.
33. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. Т. 1. М.: Репринтное издание, 2000. – 1130 с.
34. Филатов, С.В. От образного слова – к выразительному движению / С.В. Филатов. – М.: Прогресс, 2005. – 56 с.
35. Фокин, М. Против течения / М. Фокин. – Л., 2005. – 630 с.
36. Футбер, И. Пантомима, движение и образ / И. Футбер. – М., 2000. – 190 с.
37. Чурко, Ю.М. Линия, уходящая в бесконечность: Субъективные заметки о современной хореографии / Ю.М. Чурко. – Мн.: Полымя, 1999. –
224 с.: ил.
38. Эльяш, Н. Образы танца / Н. Эльяш. – М., 2002. – 453 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Создание и постановка хореографического произведения хореографом, балетмейстером, самым непосредственным образом влияет на эстетическое воспитание зрителя, на это культуру. Положительного эффекта от постановки можно добиться только целостным художественным произведением, которое было создано по всем законам драматургии, законам композиционного построения. Драма рассматривается еще со времен Платона и Аристотеля.
Впервые сведения об искусстве хореографии появляются еще в глубокой древности, когда в доисторические сутки танец выполнял определенную ритуальную функцию. Эта тенденция имела свое продолжение и развитие в культурах Древних Египта и Греции, тогда как в Древнем Риме танец уже начинает восприниматься как зрелище.
В современном мире хореографическое искусство сформировало определенную системы специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, установила особую связь с музыкой – с помощью всего перечисленного создается хореографический образ. Специфика его заключается в следующем: хореографический образ носит условно обобщенный характер, ведет к раскрытию духовного и внутреннего состояния и мира человека. По сути, хореографический образ состоит из синтеза движений, пантомим, артистических игр, оформленных декораций, а также танцевальных костюмов, музыкального сопровождения и многого другого. Следует отметить, что особое место при создании хореографического образа отводиться рисунку танца. Без него художественный образ не возможен, он окажется неполноценным, эстетически и сценически неприемлемым.
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что хореография, как вид искусства, плотно вошла в нашу жизнь. На сегодняшний день ни одна программа, ни один концерт не обходятся без танцевальных номеров. Однако простому зрителю не известно, что и откуда появился тот или иной образ, почему звучит именно такая музыка, и почему все танцоры в черном, а не в белом одеянии. Также для начинающих балетмейстеров данная тема будет интересна. Изучив ее, мы наверняка направим их в нужное русло при процессе создания хореографического произведения, и вскоре получим уникальные постановки.
На протяжении долгого времени, начиная от Платона и Аристотеля, и по сей день, вопросы драматургии и специфики художественного замысла волнуют исследователей. Среди них можно отметить: Д.Н. Аля, А.А. Аникста, Б.О. Костелянцева, С.Б. Мойсейчук. Изучением хореографического художественного образа занималась А.И. Марченко.
Вопросам сочинения хореографических произведений посвящены работы Г. Богданова, Р.В. Захарова, В.И. Панферова и др.
Цель дипломной работы: раскрыть роль и значение косвенных источников в процессе формирования художественного замысла хореографического произведения.
Задачи дипломной работы:
1. охарактеризовать понятие «художественный замысел»;
2. выделить особенности художественного замысла в хореографии;
3. определить значение источников при формировании художественного замысла хореографического произведения;
4. описать этапы создания и воплощения оригинальной хореографической композиции;
5. проанализировать хореографические постановки (балеты, мюзиклы, хореографические миниатюры и т.д.).
В дипломной работе были применены исторический, логический и структурно-функциональный методы исследования.
Методологическую базу исследования составляют многочисленные труды специалистов, посвященные изучению проблемы художественного замысла, художественного образа в хореографическом искусстве.
Объект исследования – произведения хореографического искусства.
Предмет исследования – процессы формирования художественного замысла хореографического произведения.
Дипломная работа состоит из введения, заключения, основной части, состоящей из трех глав, списка использованных источников и приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава I Художественный замысел как основа создания произведения искусства
1.1. Понятие «художественный замысел»………………………………………….6
1.2 Художественный замысел в хореографическом искусстве…………………...9
Глава II Значение косвенных источников при формировании замысла хореографического произведения
2.1 Косвенные источники и их роль в формировании художественного замысла……………………………………………………………………………...15
2.2 Использование литературных произведений и фольклора как источника формирования замысла хореографического произведения (на материале балетов и мюзиклов)…………………………………………………………………………17
Глава III. Практическое воплощение художественного замысла оригинальной хореографической композиции
3.1 Использование косвенных источников при формировании замысла………26
3.2 Этапы создания оригинальной хореографической
композиции "Магия росы"…………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..44
В основу написания дипломной работы был взят художественный замысел художника при создании оригинального произведения. Произведения хореографического искусства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова, Н.А. Балет. Танец. Хореография / Н.А. Александрова. – СПб.: Издательство «Лань», 2008 – 244 с.
2. Аль, Д.Н. Основы драматургии: учеб. пособие / Д.Н. Аль. – СПб.: СПбГУКИ, 2004. – 280 с.
3. Арановский, М. О психологических предпосылках предметно-пространственных слуховых представлений / М.О. Арановский // Проблемы музыкального мышления. Сб. ст. Сост. и ред.М. Арановский. М.: Музыка, 1974. – 252 с.
4. Астахова, О. Хореографическая полифония в балете И. Стравинского – М.Фокина «Жар-птица» / О. Астахова. – М., 2001. – 150 с.
5. Балет. Танец. Хореография. Краткпий словарь танцевальных терминов и понятий / сост. Н. Александрова. – СПб.: Лань, 2011. – 340 с.
6. Бекина, С.И. Музыка и движение / С.И. Бекина. – М.: ИСКОмир, 1983. – 200 с.
7. Блазис, К. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы / К. Блазис. – СПб.: Лань, Планета Музыки, 2008. – 268 с.
8. Блок, Л.Д. Классический танец: История и современность / Л.Д. Блок. – М.: Искусство, 1987. – 556 с.
9. Богданов, Г. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения: методическое пособие / Г. Богданов. – М.: Планета Музыки, 2003. – 250 с.
10. Богданов, Г. Работа над танцевальной речью: методическое пособие / Г. Богданов. – М.: ЛиРА-МИР, 2004. – 211 с.
11. Богданов, Г. Ф. Учебно-методическое пособие по композиции и постановке танца / Г.Ф. Богданов, А.П. Кириллов. – М.: 2005. – 99 с.
12. Бореев, Ю.Б. Эстетика / Ю.Б. Бореев. – м.: Искусство, 2002. – 579 с.
13. Боттомер, П. Танец современный и классический. Большая иллюстрированная энциклопедия / П. Боттомер. – М.: Эксмо, 2006. –
211 с.
14. Брокгауз, Ф. Иллюстрированный энциклопедический словарь / Ф. Брокгауз, И. Ефрон. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 960 с.: ил.
15. Бурцева, Г. В. Развитие творческого мышления специалиста-хореографа: Монография / Г.В. Бурцева. – Барнаул: Изд-во АГУ, 2001. – 190 с.
16. Ванслов, В.В. В мире искусства / В.В. Ванслов. – М.: Знание, 2003. –
198 с.
17. Вашкевич, Н.Н. История хореографии всех веков и народов / Н.Н. Вашкевич. – Санкт-Петербург: Планета Музыки, 2009. – 192 с.
18. Голейзовский, К. Жизнь и творчество. Статьи, воспоминания, документы / К. Голейзовский. – М.: Искусство, 2000. – 342 с.
19. Горшкова, Е.В.Музыкальное движение и слово в создании танцевального образа // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками / Е.В. Горшкова. – Под редакцией Л. А. Венгера. – М.: Интор, 1996. –
267 с.
20. Дранков, В.Л. Психология художественного творчества: учеб. пособие / В.Л. Дранков. – Л.: ЛГИК, 1991. – 75 с.
21. Захаров, Р.В. Сочинение танца / Р.В. Захаров. – М.: Академия, 2002. –
320 с.
22. Захаров, Р.В. Сочинение танца: Страницы педагогического опыта / Р.В. Захаров. – М.: Искусство, 1983. – 224 с.
23. Иванова, И.А. Многообразие русского танца // Хореография: история, теория, практика. Вып. 4 / И.А. Иванов. – М.: Московская академия образования Натальи Нестеровой, 2011. – 248 с.
24. Каган, М. С. Морфология искусства / М.С. Каган. – М.: Искусство, 2004 – 324 с.
25. Куракина, С.Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ): автореф. дис. …на соиск. учен. степ. канд. философск. наук: 09. 04. 2002 / С.Н. Куракина. – Ростов-на-Дону, 2004. – 70 с.
26. Лопухов, Ф.В. Вглубь хореграфии / Ф.В. Лопухов. – М.: Фолиум, 2003. – 301 с.
27. Мазепа, В.И. Художественная реальность в составе культуры // Искусство: художественная реальность и утопия / В.И. Мазепа. – К., 1992. – 160 с.
28. Марченкова, А. И. Художественный образ в хореографическом искусстве [Текст] / А. И. Марченкова, А. Л. Марченков // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. – 320 с.
29. Мойсейчук, С. Б. Режиссура культурно-досуговых программ: учеб-метод. пособие / С. Б. Мосейчук. – Минск: Белорус. гос. ун-т культуры и искусств, 2011. – 99 с.
30. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова // Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004. – 944 с.
31. Панферов, В.И. Основы композиции танца / В.И. Панферов. – Челябинск, 2003. – 255 с.
32. Панферов, В.И. Основы композиции танца. Экспериментальный учебник / В.И. Панферов. – Челябинск. Издательство «Копейский рабочий», 2003. – 211 с.
33. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. Т. 1. М.: Репринтное издание, 2000. – 1130 с.
34. Филатов, С.В. От образного слова – к выразительному движению / С.В. Филатов. – М.: Прогресс, 2005. – 56 с.
35. Фокин, М. Против течения / М. Фокин. – Л., 2005. – 630 с.
36. Футбер, И. Пантомима, движение и образ / И. Футбер. – М., 2000. – 190 с.
37. Чурко, Ю.М. Линия, уходящая в бесконечность: Субъективные заметки о современной хореографии / Ю.М. Чурко. – Мн.: Полымя, 1999. –
224 с.: ил.
38. Эльяш, Н. Образы танца / Н. Эльяш. – М., 2002. – 453 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую