Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель дипломной работы заключается в осуществлении системно-структурного анализа методики преподавания классического танца в I–й год обучения в хореографическом училище, в попытке ее применения в группах современного танца.
Достижение поставленной цели дипломной работы предполагает решение следующих задач:
- выявить исторические тенденции и аспекты современного развития классического танца в России и за рубежом;
- рассмотреть основные принципы классического танца;
- определить роль классического танца на современном этапе;
- рассмотреть методику постановки корпуса, рук, ног, головы на уроке классического танца (в I–й год обучения в хореографическом училище);
- изучить методику преподавания положений и поз классического танца на середине зала (в I–й год обучения в хореографическом училище);
- изучить методику обучения прыжкам и пальцевой технике (в I–й год обучения в хореографическом училище);
- рассмотреть деятельность группы современного МПУ «Подросток» г.Казани;
- разработать подходы к построению уроков классического танца в МПУ «Подросток» г.Казани;
- проанализировать результаты работы и способы их отслеживания и т.д.
Введение 3
Глава 1. Роль искусства классического танца в танцевальной культуре современного общества 8
1.1. Исторические аспекты возникновения и тенденции развития классического танца в России и за рубежом 8
1.2. Значение экзерсиса классического танца как основы хореографического искусства 16
Глава 2. Теоретические и методические основы преподавания классического танца. 1-й год обучения в хореографическом училище 22
2.1. Методика постановки корпуса, рук, ног, головы на уроке классического танца. Экзерсис у станка 22
2.2. Изучение положений и поз классического танца на середине зала 45
2.3. Методика обучения прыжкам (allegro) 57
2.4. Методика обучения пальцевой технике 65
Глава 3. Специфика преподавания классического танца (1-й год обучения в хореографическом училище) в группах современного танца на примере МПУ «Подросток» г.Казани 72
3.1. Общее описание деятельности МПУ «Подросток» г.Казани 72
3.2. Разработка подходов к построению уроков классического танца 74
3.3. Полученные результаты и их интерпретация 81
Заключение 86
Список использованной литературы 91
Терминологический список 94
Приложения
Работа прошла успешную защиту в г.Москва в 2010 году (практика проходила в г.Казань). Содержит подробные рисунки.
1. Базарова Н. Классический танец. – Л.: Искусство, 1975.
2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.–М.: Искусство, 1983.
3. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб.: Респекс, Люкси, 1996.
4. Ваганова А. Основы классического танца. – Л.–М.: Искусство, 1963.
5. Васильева Е. Танец. - М., 1968. – С.11.
6. Васильева Т.И. Тем, кто хочет учиться балету. – М.: ГИТИС, 1994.
7. Волынский А.Л. Книга ликований. Азбука классического танца. – М.: Лань, Планета музыки, 2008. – 352с.
8. Гавердовский Ю.К. Вольные упражнения. - М.: Физкультура и спорт, 1986.
9. Головина С.Н. Уроки классического танца в старших классах. - М.: Искусство, 1989.
10. Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
11. Касл К. Балет. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
12. Киселев М. Современный ребенок и эстетическое воспитание. - М., 1994.
13. Классический танец / Под ред. Березовой Г. – Киев: Музична Украіна, 1979.
14. Классический танец. История и современность / Под ред. Блока Л.Д.. – М.: Искусство, 1987. – 556с.
15. Классический танец: учеб.-метод. пособие / Под ред. Антроповой Л.В. - Орёл: ОГИИК, 2007. - 70с.
16. Композиция танца / Под ред. Батырева А., Бурцевой Г. – Барнаул, НМЦ, 1991. – 34 с.
17. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. Выпуск 1. - М.: Музыка, 1972.
18. Константиновский В. Учить прекрасному. - М.: Молодая гвардия, 1973.
19. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. – М.: Искусство, 1972.
20. Костровицкая В. Классический танец. Слитные движения. – М.: Советская Россия, 1961.
21. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. М., Искусство, 1976.
22. Кузнецов Э.С. Методика воспитательной работы в школе. - М.: Просвещение, 1967.
23. Лопухов Ф. В глубь хореографии. – М.: Фолиум, 2003. – 32с.
24. Лысенкова В. Классический танец. – Мозырь: Белый ветер, 2000.
25. Мессерер А. Уроки классического танца. – М.: Искусство, 1967.
26. Мирошниченко С. Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1987.
27. Мориц В., Тарасов Н., Чекрыгин А. Методика классического тренажа. - М-Л., 1940. – С.28.
28. Общая психология / Под ред. Богословского В.В., Ковалева А.Т. - М.: Просвещение, 1981.
29. Орлов А.Б. Перспективы гуманизации обучения // Вопросы психологии. – 1988. - №6.
30. Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М.: Просвещение, 1985.
31. Попова Е. Основы обучения дыханию в хореографии. – М.: Искусство, 1968.
32. Проблемы эстетического воспитания подростков. Сборник научно-методических статей. - М.: Наука, 1985.
33. Розанова О. Классика как цель и как средство // Балет. – 2009. - №3 (157).
34. Рогозин И.В. Танец в коллективе художественной самодеятельности. - М., 1960. – C.43.
35. Стенюшина А., Ткаченко Т.С. Танцевальный коллектив в клубе. - М., 1962. – С.23.
36. Суриц Е.Я., Слонимский Ю.И. Все о балете. Словарь-справочник. – Л.: Музыка, 1966.
37. Танцы для детей / Под ред. Богатковой И.Н.. - М., 1959г.
38. Тарасов Н. Классический танец. Школа мужского исполнительства. М., Искусство, 1971.
39. Теория и методика преподавания классического танца: учебно-методическое пособие / Под ред. Антроповой Л.В. - Орел: ОГИИК, 2000. - 107с.
40. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства / Под ред. Белова М. - М., 1953. – C.3.
41. Эстетическое воспитание школьников / Под ред. Буровой А.И., Лихачевой Л.К. - М.: Педагогика, 1974.
42. Ягодинский В.Н. Ритм. Ритм. Ритм. - М.: Наука, 1985.
43. Ярмолович Л. Классический танец. - Л.: Музыка, 1986.
44. Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца. – Л.: Музыка, 1968.
45. Ярмолович Л. Элементы классического танца и их связь с музыкой. – М.-Л.: Гос. муз. изд-во, 1952.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель дипломной работы заключается в осуществлении системно-структурного анализа методики преподавания классического танца в I–й год обучения в хореографическом училище, в попытке ее применения в группах современного танца.
Достижение поставленной цели дипломной работы предполагает решение следующих задач:
- выявить исторические тенденции и аспекты современного развития классического танца в России и за рубежом;
- рассмотреть основные принципы классического танца;
- определить роль классического танца на современном этапе;
- рассмотреть методику постановки корпуса, рук, ног, головы на уроке классического танца (в I–й год обучения в хореографическом училище);
- изучить методику преподавания положений и поз классического танца на середине зала (в I–й год обучения в хореографическом училище);
- изучить методику обучения прыжкам и пальцевой технике (в I–й год обучения в хореографическом училище);
- рассмотреть деятельность группы современного МПУ «Подросток» г.Казани;
- разработать подходы к построению уроков классического танца в МПУ «Подросток» г.Казани;
- проанализировать результаты работы и способы их отслеживания и т.д.
Введение 3
Глава 1. Роль искусства классического танца в танцевальной культуре современного общества 8
1.1. Исторические аспекты возникновения и тенденции развития классического танца в России и за рубежом 8
1.2. Значение экзерсиса классического танца как основы хореографического искусства 16
Глава 2. Теоретические и методические основы преподавания классического танца. 1-й год обучения в хореографическом училище 22
2.1. Методика постановки корпуса, рук, ног, головы на уроке классического танца. Экзерсис у станка 22
2.2. Изучение положений и поз классического танца на середине зала 45
2.3. Методика обучения прыжкам (allegro) 57
2.4. Методика обучения пальцевой технике 65
Глава 3. Специфика преподавания классического танца (1-й год обучения в хореографическом училище) в группах современного танца на примере МПУ «Подросток» г.Казани 72
3.1. Общее описание деятельности МПУ «Подросток» г.Казани 72
3.2. Разработка подходов к построению уроков классического танца 74
3.3. Полученные результаты и их интерпретация 81
Заключение 86
Список использованной литературы 91
Терминологический список 94
Приложения
Работа прошла успешную защиту в г.Москва в 2010 году (практика проходила в г.Казань). Содержит подробные рисунки.
1. Базарова Н. Классический танец. – Л.: Искусство, 1975.
2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.–М.: Искусство, 1983.
3. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб.: Респекс, Люкси, 1996.
4. Ваганова А. Основы классического танца. – Л.–М.: Искусство, 1963.
5. Васильева Е. Танец. - М., 1968. – С.11.
6. Васильева Т.И. Тем, кто хочет учиться балету. – М.: ГИТИС, 1994.
7. Волынский А.Л. Книга ликований. Азбука классического танца. – М.: Лань, Планета музыки, 2008. – 352с.
8. Гавердовский Ю.К. Вольные упражнения. - М.: Физкультура и спорт, 1986.
9. Головина С.Н. Уроки классического танца в старших классах. - М.: Искусство, 1989.
10. Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
11. Касл К. Балет. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
12. Киселев М. Современный ребенок и эстетическое воспитание. - М., 1994.
13. Классический танец / Под ред. Березовой Г. – Киев: Музична Украіна, 1979.
14. Классический танец. История и современность / Под ред. Блока Л.Д.. – М.: Искусство, 1987. – 556с.
15. Классический танец: учеб.-метод. пособие / Под ред. Антроповой Л.В. - Орёл: ОГИИК, 2007. - 70с.
16. Композиция танца / Под ред. Батырева А., Бурцевой Г. – Барнаул, НМЦ, 1991. – 34 с.
17. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. Выпуск 1. - М.: Музыка, 1972.
18. Константиновский В. Учить прекрасному. - М.: Молодая гвардия, 1973.
19. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. – М.: Искусство, 1972.
20. Костровицкая В. Классический танец. Слитные движения. – М.: Советская Россия, 1961.
21. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. М., Искусство, 1976.
22. Кузнецов Э.С. Методика воспитательной работы в школе. - М.: Просвещение, 1967.
23. Лопухов Ф. В глубь хореографии. – М.: Фолиум, 2003. – 32с.
24. Лысенкова В. Классический танец. – Мозырь: Белый ветер, 2000.
25. Мессерер А. Уроки классического танца. – М.: Искусство, 1967.
26. Мирошниченко С. Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1987.
27. Мориц В., Тарасов Н., Чекрыгин А. Методика классического тренажа. - М-Л., 1940. – С.28.
28. Общая психология / Под ред. Богословского В.В., Ковалева А.Т. - М.: Просвещение, 1981.
29. Орлов А.Б. Перспективы гуманизации обучения // Вопросы психологии. – 1988. - №6.
30. Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М.: Просвещение, 1985.
31. Попова Е. Основы обучения дыханию в хореографии. – М.: Искусство, 1968.
32. Проблемы эстетического воспитания подростков. Сборник научно-методических статей. - М.: Наука, 1985.
33. Розанова О. Классика как цель и как средство // Балет. – 2009. - №3 (157).
34. Рогозин И.В. Танец в коллективе художественной самодеятельности. - М., 1960. – C.43.
35. Стенюшина А., Ткаченко Т.С. Танцевальный коллектив в клубе. - М., 1962. – С.23.
36. Суриц Е.Я., Слонимский Ю.И. Все о балете. Словарь-справочник. – Л.: Музыка, 1966.
37. Танцы для детей / Под ред. Богатковой И.Н.. - М., 1959г.
38. Тарасов Н. Классический танец. Школа мужского исполнительства. М., Искусство, 1971.
39. Теория и методика преподавания классического танца: учебно-методическое пособие / Под ред. Антроповой Л.В. - Орел: ОГИИК, 2000. - 107с.
40. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства / Под ред. Белова М. - М., 1953. – C.3.
41. Эстетическое воспитание школьников / Под ред. Буровой А.И., Лихачевой Л.К. - М.: Педагогика, 1974.
42. Ягодинский В.Н. Ритм. Ритм. Ритм. - М.: Наука, 1985.
43. Ярмолович Л. Классический танец. - Л.: Музыка, 1986.
44. Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца. – Л.: Музыка, 1968.
45. Ярмолович Л. Элементы классического танца и их связь с музыкой. – М.-Л.: Гос. муз. изд-во, 1952.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1400 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую