Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
......
Предмет исследования: народные традиции области.
Объект исследования: народная культура.
Цель исследования: дать характеристику народной культуре области, по-казать многообразие проявлений культуры.
Задачи исследования:
• дать характеристику народным традициям области;
• исследовать характеристики рукотворной игрушке ;
• охарактеризовать русское узорное ткачество в районе.
Метод исследования: теоретический анализ и др.
Введение
Глава 1. Народные традиции области
1.1 Народные коллективы
1.2 Танцевальное искусство и хоровое пение
1.3 Театральное творчество
Глава 2. Рукотворная игрушка
2.1 Народная игрушка
2.2 Современность традиционной игрушки
2.3 Способы обработки материалов
Глава 3. По следам народного искусства
3.1 Узорное творчество
3.2 Характеристика тканного производства в районе
3.3 Художественная вышивка
Заключение
Список использованной литературы
1.1 Народные коллективы
Народные предания, музыка и песни, обряды и праздники трёх Брянских народов имеют много общего и тесно переплетаются друг с другом. В них отражены лучшие устремления простого и трудолюбивого народа, раскрывается его душа и талант. Может быть, потому именно здесь жил легендарный народный певец Древней Руси Баян, завороженный берегами красавицы Десны, протекающей по землям России и Украины. Памятник легендарному певцу установлен в ознаменование тысячелетия города Трубчевска над Десной. И это не только символ древнего Трубчевска, но и единства культур народов, живших и живущих одной семьёй.
В районе праздники, фестивали, смотры, конкурсы самодеятельного народного искусства стали давно традицией. В этом видится признак широкого развития народного творчества в крае. Особенно активно развивалось народное художественное творчество в пору последнего десятилетия.
...
1.2 Танцевальное искусство и хоровое пение
Трудно себе представить народную художественную культуру без танца. Танец не менее популярен в народе, чем песенное искусство, имеет свои глубокие традиции, берущие начало в русской народной семейно - бытовой культуре.Какую народную свадьбу, покосные гулянья, ярмарку или календарные народные игрища можно представить без танцев ряженых, без песенных хороводов, весёлых, искрящихся озорством и удалью молодецких плясок! Пластику и форму традиционного народного танца бережно сохраняют и передают новым поколениям все теже фольклорные коллективы. Так до наших дней дошли многие хороводы, кадрили, послужившие основой для создания современных народных сценических танцев.
В районе традиционное хоровое пение и танец неразрывно связаны и выступают в народном исполнении как единое целое.Вобластиактивно и творчески работают четырнадцать ансамблей песни и танца,более семисот хореографических коллективов.
...
1.3 Театральное творчество
Глубокие корни имеет в районе и народный театр. Несколько лет назад в селе Новый Ропск, что в Клинцовском районе, местный житель преклонного возраста Иван Степанович Самусев рассказывал,как в молодости играли они известную и современным искусствоведам народную драму «Царь Максимилиан ». Сами изготавливали детали незатейливого реквизита, костюмы. Текст драмы и немудреные постановочные приёмы перенимали у своих отцов и дедов.
О многом может сказать нам и театрализованная дорожевская «Кострома», и ныне действующие фольклорные народные коллективы. Всё это говорит о том, что истоки русского народного театра были близки и понятны брянским крестьянам.
Активно театральная самодеятельность стала развиваться после 1917 года в городе Брянске и в Брянском уезде, в прилегающих слободах - Бежице, Дятькове.
...
2.1 Народная игрушка
Русскаянароднаяигрушка - один из самыхярких феноменов в руслетрадиционного искусстваРоссии.Мирфантазии иреальностьтеснопереплелись всказочных изделиях народных мастеровигрушки скульптуры.Углиняного филимоновского коняшеяудлинена, словно улебедя.Голова мглинской коровушки украшенарогами,длинакоторыхчутьли неравнатуловищ.Абашевский олень -жёлтыйилиголубой.Деревянныйволжский пароходиз деревниФедосеево разрисован яркими,весёлымицветочками по канареечно - жёлтому фону.
...
2.2 «Новая жизнь» традиционной игрушки
Спринятиемхристианства наРуси традиционная малая скульптура, теснимая запретамидуховенства, постепенноуходитизязычествав безоблачный миригрушек - потех.Так складываютсяосновныецентрыпроизводствакустарной игрушки на рынок.Но инаэтомизменение ролитрадиционной игрушкине остановилось.Внашевремя, когдапромышленностьсталавыпускатьогромнымитиражамифабричную игрушку, отвечающую в лучших образцахсамымвысокимпедагогическим,эстетическим и гигиеническим требованиям, народная игрушкаприняла насебя в основномдекоративную функцию,превратилась впредмет украшения современногожилища. Наконец традиционнаяигрушка народных умельцев обрелакакбыновую жизнь вкачестве временных или постоянных музейных экспозиций.
...
2.3 Способы обработки материалов
Изделиям изразныхматериаловсвойственны и специфические приёмыихобработки.Вкаждойместности сложилисьсвои своеобразные поформеи подекору традиции, которые и отличают, например, филимоновскую игрушку от дымковской, каргопольскую от.
Литература,касающаяся глиняной и не только глинянойнародной игрушки , весьма скудна и ограничиваетсяедва лине несколькими статьями вгазетах ижурналах,в которых речь идёт только об игрушке- свистульке.
Во многих деревняхи сёлахдо сих пор имеютраспространение занятые поделки для детей,которыемы с известной долейусловностиназываем базарнымкичём.
...
3.1 Узорное творчество
Русское узорное ткачество -древнейшеепроявление материальной культуры славян. Приархеологических изысканиях, на горизонтеи вямах, рядом с произведениями искусства, культуры, быта и труда исследователи зачастую встречают и останки льнотканых изделий древних мастеров, наделённых своеобразным и не всегда доступным нашему пониманию геометрическим орнаментом. Некоторые изтаких находок, несмотря на многие столетия, сохраняют тканые структуры, в достаточной мере передают и цветную гамму рисунка.
Археологическиеизыскания позволяютпредположить, что прядение и ткачество изобретены человеком примерно в конце неолитической эпохи.
...
3.2Характеристика льнотканного производства в районе
Основываясь на традиционной местной культуре и исторической преемственности,промысловое льнотканое производство в среднерусских поселениях особенно широко распространилось в пору XVIII - начала XIXвеков. Отголоски этих былых промыслов мы и сегоднянаблюдаем в некоторых поселениях,Калужской, Смоленской, Черниговской, Гомельскойи Могилевской областей - своеобразном этнографическом контакте традиционныхбратских культур.Дажев середине XIX века, когдальнопроизводоствои льноткачество получилиповсюду в России новое, уже индустриальноеразвитие, в большинстве брянскихпоселений крестьяне отдавалипредпочтение не фабричному, а собственному промысловому ткачеству.
...
3.3 Художественная вышивка
Закономернымследствиемэтнографическогои историко - культурногоразвитияузорного льноткачестваявилась, примерно со второйполовины XIXвека, народная художественная вышивка. НаРайонуонаизвестна почти в каждом сельском поселении, хотянаиболее активноразвиваласьв центральнойи северо - восточнойчастяхобласти, граничащих с Калужскойи Смоленской областями, где крестьянское ткачество ишитьё были традиционным искусством.Втематикевышивки превалируютуже не геометрическиеузоры,а вполне реалистическиесюжеты, хотя и тяготеющиек обобщающей символике.Это традиционныеи разнообразныеизображения оберегов :магическихрусалок, несуществующих в природеживотныхи птиц антропоморфный орнамент, условно обобщающиеизображения фигур человекаи, чаще всего,домашних и водоплавающих птиц.
...
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
......
Предмет исследования: народные традиции области.
Объект исследования: народная культура.
Цель исследования: дать характеристику народной культуре области, по-казать многообразие проявлений культуры.
Задачи исследования:
• дать характеристику народным традициям области;
• исследовать характеристики рукотворной игрушке ;
• охарактеризовать русское узорное ткачество в районе.
Метод исследования: теоретический анализ и др.
Введение
Глава 1. Народные традиции области
1.1 Народные коллективы
1.2 Танцевальное искусство и хоровое пение
1.3 Театральное творчество
Глава 2. Рукотворная игрушка
2.1 Народная игрушка
2.2 Современность традиционной игрушки
2.3 Способы обработки материалов
Глава 3. По следам народного искусства
3.1 Узорное творчество
3.2 Характеристика тканного производства в районе
3.3 Художественная вышивка
Заключение
Список использованной литературы
1.1 Народные коллективы
Народные предания, музыка и песни, обряды и праздники трёх Брянских народов имеют много общего и тесно переплетаются друг с другом. В них отражены лучшие устремления простого и трудолюбивого народа, раскрывается его душа и талант. Может быть, потому именно здесь жил легендарный народный певец Древней Руси Баян, завороженный берегами красавицы Десны, протекающей по землям России и Украины. Памятник легендарному певцу установлен в ознаменование тысячелетия города Трубчевска над Десной. И это не только символ древнего Трубчевска, но и единства культур народов, живших и живущих одной семьёй.
В районе праздники, фестивали, смотры, конкурсы самодеятельного народного искусства стали давно традицией. В этом видится признак широкого развития народного творчества в крае. Особенно активно развивалось народное художественное творчество в пору последнего десятилетия.
...
1.2 Танцевальное искусство и хоровое пение
Трудно себе представить народную художественную культуру без танца. Танец не менее популярен в народе, чем песенное искусство, имеет свои глубокие традиции, берущие начало в русской народной семейно - бытовой культуре.Какую народную свадьбу, покосные гулянья, ярмарку или календарные народные игрища можно представить без танцев ряженых, без песенных хороводов, весёлых, искрящихся озорством и удалью молодецких плясок! Пластику и форму традиционного народного танца бережно сохраняют и передают новым поколениям все теже фольклорные коллективы. Так до наших дней дошли многие хороводы, кадрили, послужившие основой для создания современных народных сценических танцев.
В районе традиционное хоровое пение и танец неразрывно связаны и выступают в народном исполнении как единое целое.Вобластиактивно и творчески работают четырнадцать ансамблей песни и танца,более семисот хореографических коллективов.
...
1.3 Театральное творчество
Глубокие корни имеет в районе и народный театр. Несколько лет назад в селе Новый Ропск, что в Клинцовском районе, местный житель преклонного возраста Иван Степанович Самусев рассказывал,как в молодости играли они известную и современным искусствоведам народную драму «Царь Максимилиан ». Сами изготавливали детали незатейливого реквизита, костюмы. Текст драмы и немудреные постановочные приёмы перенимали у своих отцов и дедов.
О многом может сказать нам и театрализованная дорожевская «Кострома», и ныне действующие фольклорные народные коллективы. Всё это говорит о том, что истоки русского народного театра были близки и понятны брянским крестьянам.
Активно театральная самодеятельность стала развиваться после 1917 года в городе Брянске и в Брянском уезде, в прилегающих слободах - Бежице, Дятькове.
...
2.1 Народная игрушка
Русскаянароднаяигрушка - один из самыхярких феноменов в руслетрадиционного искусстваРоссии.Мирфантазии иреальностьтеснопереплелись всказочных изделиях народных мастеровигрушки скульптуры.Углиняного филимоновского коняшеяудлинена, словно улебедя.Голова мглинской коровушки украшенарогами,длинакоторыхчутьли неравнатуловищ.Абашевский олень -жёлтыйилиголубой.Деревянныйволжский пароходиз деревниФедосеево разрисован яркими,весёлымицветочками по канареечно - жёлтому фону.
...
2.2 «Новая жизнь» традиционной игрушки
Спринятиемхристианства наРуси традиционная малая скульптура, теснимая запретамидуховенства, постепенноуходитизязычествав безоблачный миригрушек - потех.Так складываютсяосновныецентрыпроизводствакустарной игрушки на рынок.Но инаэтомизменение ролитрадиционной игрушкине остановилось.Внашевремя, когдапромышленностьсталавыпускатьогромнымитиражамифабричную игрушку, отвечающую в лучших образцахсамымвысокимпедагогическим,эстетическим и гигиеническим требованиям, народная игрушкаприняла насебя в основномдекоративную функцию,превратилась впредмет украшения современногожилища. Наконец традиционнаяигрушка народных умельцев обрелакакбыновую жизнь вкачестве временных или постоянных музейных экспозиций.
...
2.3 Способы обработки материалов
Изделиям изразныхматериаловсвойственны и специфические приёмыихобработки.Вкаждойместности сложилисьсвои своеобразные поформеи подекору традиции, которые и отличают, например, филимоновскую игрушку от дымковской, каргопольскую от.
Литература,касающаяся глиняной и не только глинянойнародной игрушки , весьма скудна и ограничиваетсяедва лине несколькими статьями вгазетах ижурналах,в которых речь идёт только об игрушке- свистульке.
Во многих деревняхи сёлахдо сих пор имеютраспространение занятые поделки для детей,которыемы с известной долейусловностиназываем базарнымкичём.
...
3.1 Узорное творчество
Русское узорное ткачество -древнейшеепроявление материальной культуры славян. Приархеологических изысканиях, на горизонтеи вямах, рядом с произведениями искусства, культуры, быта и труда исследователи зачастую встречают и останки льнотканых изделий древних мастеров, наделённых своеобразным и не всегда доступным нашему пониманию геометрическим орнаментом. Некоторые изтаких находок, несмотря на многие столетия, сохраняют тканые структуры, в достаточной мере передают и цветную гамму рисунка.
Археологическиеизыскания позволяютпредположить, что прядение и ткачество изобретены человеком примерно в конце неолитической эпохи.
...
3.2Характеристика льнотканного производства в районе
Основываясь на традиционной местной культуре и исторической преемственности,промысловое льнотканое производство в среднерусских поселениях особенно широко распространилось в пору XVIII - начала XIXвеков. Отголоски этих былых промыслов мы и сегоднянаблюдаем в некоторых поселениях,Калужской, Смоленской, Черниговской, Гомельскойи Могилевской областей - своеобразном этнографическом контакте традиционныхбратских культур.Дажев середине XIX века, когдальнопроизводоствои льноткачество получилиповсюду в России новое, уже индустриальноеразвитие, в большинстве брянскихпоселений крестьяне отдавалипредпочтение не фабричному, а собственному промысловому ткачеству.
...
3.3 Художественная вышивка
Закономернымследствиемэтнографическогои историко - культурногоразвитияузорного льноткачестваявилась, примерно со второйполовины XIXвека, народная художественная вышивка. НаРайонуонаизвестна почти в каждом сельском поселении, хотянаиболее активноразвиваласьв центральнойи северо - восточнойчастяхобласти, граничащих с Калужскойи Смоленской областями, где крестьянское ткачество ишитьё были традиционным искусством.Втематикевышивки превалируютуже не геометрическиеузоры,а вполне реалистическиесюжеты, хотя и тяготеющиек обобщающей символике.Это традиционныеи разнообразныеизображения оберегов :магическихрусалок, несуществующих в природеживотныхи птиц антропоморфный орнамент, условно обобщающиеизображения фигур человекаи, чаще всего,домашних и водоплавающих птиц.
...
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую