Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Режиссура театрализованных представлений в современном Китае

  • 78 страниц
  • 2014 год
  • 611 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Людям в наше время сложно оценить искусство, ведь на сегодняшний день можно посмотреть фильм или театральную постановку через Интернет или по телевизору. Возникает вопрос, зачем же тратить деньги, чтобы пойти в театр? Театр Китая потерял свою привлекательность для аудитории, что же произошло с ним, хотите спросить вы?
С развитием экономики, возросли связи между государствами, всё чаще происходит обмен культуры и искусства между странами. В Китае сталкиваются культуры всех государств, кажется, что все государства мира можно найти в Китае. Китай похож на большой рынок. Привлечь аудиторию в театр не просто, ведь люди начали предпочитать визуальное воздействие, и лишь немногие люди способны просто остановиться и оценить живое искусство. Тем не менее, искусство и культура сама по себе не являются проблемой, проблема заключается в том, что была потеряна связь между искусством и людьми. Что же этому послужило, хотите спросить вы? Возможно это выбор информации? Культура общения? Какие спектакли, программы помогут привлечь аудиторию, и сыграть роль распространителя культуры и искусства? Над этой проблемой задумывается каждый режиссёр.
В связи с быстрым развитием видео искусства сегодня, аудитория драматургии становится все меньше и меньше. Как повысить конкурентоспособность драматургии устойчиво развивая её? Как расширить средства выражения драматургии, сохраняя при этом характеристики самой драматургии, основанные на основных элементах традиционной китайской оперы и опыте зарубежных театральных искусств? Эти вопросы и стоит исследовать.
В ходе данной дипломной работы будут исследованы вопросы, упомянутые выше.
Объектом исследования является режиссура массовых праздничных представлений в современном Китае.
Предметом исследования, таким образом, массовые праздники, театральные представления и другие различные представления, предоставляемые для широких масс.
Если говорить о хронологических рамках, то в контексте данной дипломной работы не следует их ставить жестко. Рамки будут ограничиваться временем появления в Китае театрального искусства. Верхняя граница – это современный Китай, вплоть до настоящего времени.
Цель данной работы – это изучение режиссуры китайских современных представлений. Что в настоящее время осталось от древних традиций, а что заимствовано из западной культуры.
Задачи работы:
1.Первой задачей ставится изучения формирования театральной культуры Китая. Как из ритуала возник спектакль. И для этого необходимо решить ряд вспомогательный задач.
Так, в первом параграфе необходимо дать общую характеристику драматургии и режиссуры массовых зрелищ в общем. Далее следует рассмотреть историю зарождения театральных представлений в Китае. И также следует изучить и разобрать праздники китайского календаря, так как именно на праздниках обычно даются массовые представления.
2. Второй задачей ставится изучение времени Китайской революции и новых театральных форм, появившихся в Китае.
Для этого следует изучить старые и новые тенденции в новой театральной культуре, а также разобрать более подробно основные виды китайского театра.
3. И уже посредством третьей задачи можно завершить путь к достижению поставленной цели, а именно – определить своеобразие режиссуры массовых праздников на современном этапе.
Методологической основой работы является принцип историзма, который предусматривает рассмотрение всех процессов и явлений, как в развитии, так и во взаимной и временной связи, объективное изучение фактов, определивших характер исследуемых процессов и их динамику. В качестве методов используются проблемно-хронологический, компаративный и комплексный анализ используемой литературы и источников, установление причинно-следственных связей и их конкретно-историческая интерпретация.


Введение 3
Глава 1. Формирование театральной культуры Китая: от ритуала к спектаклю 6
1.1 Драматургия и режиссура массовых зрелищ – общая характеристика 6
1.2 Зарождение театральных преставлений в Китае 11
1.3 Праздничные представления по календарю Китая 23
Глава 2. Культурная революция в Китае и новые театральные формы 29
2.1 Старые традиции и революционные тенденции в новой театральной культуре 29
2.2 Виды театра в Китае (кукольный, драматический, теней, Пекинская опера) – развитие во времени 40
Глава 3. Своеобразие режиссуры массовых праздников в 20 веке в Китае 45
Заключение 62
Список литературы 65


Китайская цивилизация, изначально зародившаяся в бассейне реки Хуанхэ, была окружена народами, уступавшими ей в культурном развитии (гунны, монголы, кидани, маньчжуры и т.п.). То, что в военном отношении варвары нередко показывали свое превосходство, справедливо расценивалось как временная победа грубой силы. Орды кочевников накатывались на Китай и периодически захватывали его частично или целиком и словно растворялись в многомиллионном населении Китая. С самого начала завоевателям приходилось воспринимать китайскую культуру и государственность, поскольку им было нечего противопоставить тысячелетней китайской традиции.
В Китае драматургия немного отличается от драматургии в других странах, она включает в себя различные спектакли, оперы и не только. Всё это в совокупности называют драматургией. Эта работа посвящена драматургии и театральному искусству, обозначены этапы формирования, развития и проблемы искусства.
Китайская драматургия в начале была известна как драма или театр. О китайской драматургии возникало и существует до сих пор множество споров. Некоторые люди думают, что китайская драма начала свою историю с 1907 года дебютом оперы «Травиата». ЛюЧунь, являющийся основателем драматургии, говорил о том, что китайская драматургия была позаимствована с западной модели. При этом мы можем сказать о том, что в Китае наблюдалось 2 формы развития театрального искусства — Западная и традиционно китайская опера. В то же время, под влиянием западной драматургии постепенно формируется новая драматургия. Её история восходит к концу девятнадцатого века. Первоначально драматургия делилась на две школы, и мы можем с уверенностью сказать о том, что они обе оказывали огромное влияние на формирование драматургии. Традиционный театр под влиянием Запада постепенно перерождался в новую форму. В отличие от прежнего театра, западная школа стала более популярной.
В введении в данную дипломную работы обозначались вопросы, подлежащие исследованию. Все заявленные задачи, вопросы были решены в трех главах.
Была учтена также и обозначенная хронология. В контексте данной дипломной работы жестких рамок не было, и вопрос изучался с момента появления театральных представлений и до настоящего времени.
Целью данной работы ставилось изучение режиссуры китайских современных представлений. Что в настоящее время осталось от древних традиций, а что заимствовано из западной культуры.
Задачи работы были также обозначены во введении. И были решены постепенно в трех главах и их параграфах.
Первой задачей было изучения формирования театральной культуры Китая. Как из ритуала возник спектакль. И для этого необходимо решить ряд вспомогательный задач. Для решения этой задачи в первом параграфе была дана общая характеристика драматургии и режиссуры массовых зрелищ в общем.
Следующий параграф был предназначен для изучения истории зарождения театральных представлений в Китае. И третий параграф предназначался для разбора праздников китайского календаря.
Второй задачей ставилось изучение времени Китайской революции и новых театральных форм, появившихся в Китае. Это было интересное время для развития китайского театрального искусства и массовых зрелищ. Особенно интересным, но и печальным фактом стало превращения искусства Китая в инструмент политической пропаганды.
В параграфах данной главы изучались старые и новые тенденции в новой театральной культуре и разбирались подробно основные виды китайского театра.
В третьей главе решалась последняя задача, то есть определилось своеобразие режиссуры массовых праздников на современном этапе.
Если сделать обобщающий вывод, то следует сказать о том, что театральные зрелища, массовые народные гуляния и праздники любимы в Китае, и любимы до сих пор. Но это не просто «гуляние по улице», это представление, включающее в себя всевозможные виды искусства – танцы, акробатику, цирк, театральное представление и многое другое.
В современном мире в массовые представления и театральные постановки постепенно возвращаются традиции, хоть на протяжении десятилетий XX века эти традиции забывались и запрещались. Сейчас ситуация улучшается, ведь без своей истории, без своего искусства, уходящего в глубокую древность, ни одна нация не может считаться полноценной.

1. http://stardragon.sn0.ru/viewtopic.php?id=25
2. www.china.kulichki.com
3. www.history.rin.ry
4. www.krugosvet.ru
5. www.russianchina.ru
6. www.teatr.obzor.ru
7. Адамчик В.В. История Китая. – М., 2005.
8. Айзенштадт В.Н. Режиссура и организация массовых зрелищ / В. Н. Айзенштадт. - Харьков: ХГИК, 1973 – 136 с.
9. Алексеев В.М. Наука о Востоке: Статьи и документы. - М.: Наука, 1982. 535 с.
10. Белоусов Я. П. Праздники старые и новые / Я.П. Белоусов. – Алма-Ата, 1974.
11. Бенифанд А. В. Праздники: сущность, история, современность / А.В. Бенифанд. – Красноярск, 1986.
12. Беспятов Е. Театр под открытым небом / Е. Беспятов // Народный театр. – 1943. - № 3. – С. 12-15.
13. Большая советская энциклопедия. – М., 1933. - Т. 27. – С. 254
14. Борщ В. А. Специфика подготовки режиссера массовых зрелищ / Виктория Борщ // Информационно-культурологическое и искусствоведческое образование в контексте болонского процесса: Материалы научной конференции 13-14 декабря 2005г. – Х.: ХГАК. – С. 186-187.
15. Борщ В. А. Эволюция массовых зрелищ как составная часть развития общества / Виктория Борщ // Культура и информационное общество ХХI столетия: Материалы конференции молодых ученых, 25-26 апреля 2006г. – Х.: ХГАК. – С. 186-187.
16. Брабич В.М. Зрелища Древнего Мира / В.М. Брабич и Г.С. Плетнева. – Л.: Искусство, 1977. – 79 с.
17. Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. Отв. ред. Н.И.Конрад. М.: Наука, 1966
18. Венедиктов Н. О праздниках улиц / Н. Венедиктов // Культурно-просветительская работа. - 1967. - № 1. - С. 15-16.
19. Волков Н. Искусство массового действа / Н. Волков. – Современный театр. - 1929. - №36.
20. Гайда И.В. Китайский традиционный театр. – М., 1971.
21. Генкин Д.М. Массовые праздники / Д.М. Генкин. - Учебное пособие для институтов культуры. - М.: Просвещение, 1975. – 140 с.
22. Гершуни Е.П. Массовые праздники и народные представления / Е.П. Гершуни. – Л., 1962.
23. Глан Б. Н. Массовые праздники и зрелища / Б.Н. Глан. – М., 1961.
24. Глан Б. Н. Праздник всегда с нами / Б.Н. Глан. – М.: СТД, 1988.
25. Глан Б. Н. Театрализованные праздники и зрелища / Б.Н. Глан. – М.: Искусство, 1976. – 176 с.
26. Голыгина К.И. Анализ жанровой формы китайской бессюжетной прозы «гувэнь» // НАА. 1973. № 4. С. 136-142.
27. Голыгина К.И. Концепция творческой личности в конфуцианской эстетической теории // Изучение китайской литературы в СССР. М.: Наука, 1973
28. Грубе В. Духовная культура Китая: Литература, религия, культура. Пер. с нем. П.О.Эфрусси. - СПб.: изд. Брокгауза-Ефрона, 1912. 237 с.
29. Древнекитайская философия: Собрание текстов. В 2-х томах. - М.: Мысль, 1972-1973.
30. Духовная культура Китая. Т.6. М., ИДВ РАН, «Восточная литература»,2010. с. - 1031
31. Евсюков В.В. Реконструкция духовной культуры на примере доисторического Китая // НАА. 1986. № 6. С. 54-66.
32. Жигульский К. Праздник и культура / К. Жигульский. – М.: Прогресс, 1985. – 336 с.
33. История зарубежного театра (под редакцией Г.Н. Бояджиева). – М.: Просвещение, 1981.
34. История мировой культуры (мировых цивилизаций). Учебное пособие по гуманитарным специальностям и направлениям. – Ростов н/Д., 2007.
35. История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки. В 6-ти томах. - М.: Искусство. Т.1-4: 1987
36. История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки. В шести томах / Ин-т философии АН СССР. М.: Искусство. 1985
37. Каменарович И.Б. Классический Китай. – М., 2000.
38. Карапетьянц А.М., 1981 - Карапетьянц А.М. Формирование системы канонов в Китае // Этническая история народов Восточной и Юго-Восточной Азии в древности и средние века. М.: Наука, 1981
39. Китайская опера: традиционное театральное искусство в Китае. – М., 1996.
40. Китайская философия: Энциклопедический словарь. - М.: Мысль, 1994. 573 с.
41. Китайский танец: Искусство китайской хореографии. – М., 1996.
42. Колязин В. Вокруг уличного театра / В. Колязин // Театр. - 1971. - № 12. - С. 143 -152.
43. Конрад Н.И. Запад и Восток: Статьи. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Наука, 1972. 496 с.
44. Конрад Н.И. Избранные труды: Литература и театр. – М., 1978.
45. Кравцова М. Б. Мировая художественная культура. История искусства Китая: Учебное пособие. — СПб.: Издательства «Лань», «TPHADA», 2004. — 960 с: ил. вклейка (32 с). — (Мир культуры, истории и философии).
46. Кравцова М.Е. История культуры Китая. – М., 1999.
47. Крюков М.В., Малявин В.В., Софрнов М.В. Китайский этнос в средние века. - М.: Наука, 1984. 334 с.
48. Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. Китайский этнос на пороге средних веков. - М.: Наука, 1979. 327 с.
49. Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. Этническая история китайцев на рубеже средневековья и нового времени. - М.: Наука,1987.312 с.
50. Кукольный театр: традиции тайваньских кукольников. – М., 1996.
51. Культура и культурология. – Екатеринбург.: Деловая книга, 2003. – 928 с.
52. Мазаев А. И. Праздник как социально-художественное явление / А.И. Мазаев. - М.: Наука, 1978. – 392 с.
53. Мальков А. Театр под открытым небом / А. Мальков. – М.: Сов.художник. - 1990. – 400 с.
54. Малявин В.В. Аристократия раннесредневекового Китая и ее историческое значение // Социальные организации в Китае: Сб. статей. М.: Наука, 1981. С. 20-42.
55. Малявин В.В. Китай в XVI–XVII веках: Традиция и культура. – М., 1995.
56. Малявин В.В. Китайская цивилизация. – М., 2000.
57. Малявин В.В. Повседневная жизнь Китая в эпоху Мин. М.: «Молодаягвардия», 2008. - с.451
58. Малявин В.В. Сумерки Дао. Культура Китая на пороге Нового времени. – М., 2000
59. Марков Б.В. Реквием сексуальному. // Бодрийар Ж. Забыть Фуко. М.:«Владимир Даль», 2000. - с.91
60. Мартынов А.С. Официальная идеология императорского Китая // Государство в докапиталистических обществах Азии. М.: Наука, 1987. С. 281 - 284.
61. Мастера искусства об искусстве: Избранные отрывки из писем, дневников, речей, трактатов. В 7-ми томах. - Т.1 . М.: Искусство, 1965
62. Мосина М. Театр под открытым небом / М. Мосина // Декоративное искусство СССР. - 1983. - № 6. – С. 4-5.
63. Обертинская А.Л. Пути повышения эффективности массового праздника как форма культурно-просветительской работы / А.Л. Обертинская. – Л.: 1976. – 174 с.
64. Очерки по истории русского востоковедения. Сборник 3. - М.: Вост. Лит., 1960. С. 196-311.
65. Пискатор Э. Политический театр / Э. Пискатор. - М., 1939.
66. Политический театр в массовой культурно-просветительной работе. - Л., 1987.
67. Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств / Я.В. Ратнер. – М., 1979. - 135 с.
68. Роль традиций в истории и культуре Китая: Сб. статей. Отв. ред. Л.С.Васильев. М.: Наука, 1972. 376 с.
69. Рюмин Е. Н. Массовые празднества / Е.Н. Рюмин. – М., Л., 1972.
70. Серов С.А. Китайский театр – эстетический образ мира.– М., 2005.
71. Серов С.А. Китайский театр и традиционное китайское общество. – М., 1990
72. Серов С.А. Пекинская музыкальная драма: середина XIX– 40-е годы ХХ в. – М., 1970.
73. Силин А.Д. Специфика работы режиссера при постановке массового театрализованного представления под открытым небом и на нетрадиционных сценических площадках / А.Д Силин. - М., 1987. - 117 с.
74. Синицына В. Г Массовые праздники и зрелища / В.Г. Синицына. - М.: Политиздат, 1977. – 168 с.
75. Скачков П.Е. Библиография Китая.-М.: Вост. лит., 1960. 691 с.
76. Соломин Г.С. Понимание терминов китайской культуры // Серия «Общественные науки за рубежом». РЖ «Востоковедение и африканистика». 1978, № 1
77. Театральная энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1963. - Т. 2.
78. Тертицкий К.М. Китайцы: традиционные ценности в современном мире. - М: МГУ, ИСАА, 1994. 347 с.
79. Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений / Д.В. Тихомиров. - М.: Сов. Россия 1977. - 126 с.
80. Ткаченко Г.А. Культура Китая: словарь-справочник. – М., 1999.
81. Триадский В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений / А.В. Триадский. - М.: МГИК, 1985. - 73 с.
82. Туманов И.М Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И.М. Туманов. –Л., 1974. - 95 с.
83. Устинов Б. Театр и пространство / Б. Устинов // Декоративное искусство. - 1986. - № 7. – С. 20-21.
84. Хмелев К. Театр на площади / К. Хмелев // Сов. Искусство. – 1937. - № 8. – С. 22-27.
85. Ходасевич В. Массовые действа, зрелища и представления / В. Ходасевич // Театр. - 1967. - № 4. - С. 12-19.
86. Хренов Н.А. Зрелища в эпоху восстания масс. М.: «Наука», 2006. - с.646
87. Хренов Н.А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики / Н.А. Хренов. – М., 1981.
88. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ / Ю.М. Черняк. – Мн.: Тетра Системс, 2004. – 224 с.
89. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений / А.И. Чечетин. – М.: Сов. Россия, 1988. – 136 с.
90. Чечетин А.И. История массовых народных празднеств и представлений: / А.И. Чечетин. - М.: МГИК, 1976. – 117 с.
91. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений / А.И. Чечетин. - М.: Просвещение, 1981. – 102 с.
92. Шароев И.Г. Драматургия массового действа / И.Г. Шароев. - М.: ГИТИС, 1979. - 105 с.
93. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений / И.Г. Шароев. - М.: ГИТИС, 1992. – 480 с.
94. Шароев И.Г. Театр народных масс / И.Г. Шароев. - М.: ГИТИС, 1978. –196 с.
95. Шубина И. Б. Организация досуга и шоу-программ / И.Б. Шубина. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2003.
96. Щукин Ю. Оформление массового празднества и демонстраций / Ю. Щукин, А. Магидеон. – М., 1932
97. Юаньская драма / Пер. Л.Н. Меньшикова и др. – М.-Л., 1966

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Людям в наше время сложно оценить искусство, ведь на сегодняшний день можно посмотреть фильм или театральную постановку через Интернет или по телевизору. Возникает вопрос, зачем же тратить деньги, чтобы пойти в театр? Театр Китая потерял свою привлекательность для аудитории, что же произошло с ним, хотите спросить вы?
С развитием экономики, возросли связи между государствами, всё чаще происходит обмен культуры и искусства между странами. В Китае сталкиваются культуры всех государств, кажется, что все государства мира можно найти в Китае. Китай похож на большой рынок. Привлечь аудиторию в театр не просто, ведь люди начали предпочитать визуальное воздействие, и лишь немногие люди способны просто остановиться и оценить живое искусство. Тем не менее, искусство и культура сама по себе не являются проблемой, проблема заключается в том, что была потеряна связь между искусством и людьми. Что же этому послужило, хотите спросить вы? Возможно это выбор информации? Культура общения? Какие спектакли, программы помогут привлечь аудиторию, и сыграть роль распространителя культуры и искусства? Над этой проблемой задумывается каждый режиссёр.
В связи с быстрым развитием видео искусства сегодня, аудитория драматургии становится все меньше и меньше. Как повысить конкурентоспособность драматургии устойчиво развивая её? Как расширить средства выражения драматургии, сохраняя при этом характеристики самой драматургии, основанные на основных элементах традиционной китайской оперы и опыте зарубежных театральных искусств? Эти вопросы и стоит исследовать.
В ходе данной дипломной работы будут исследованы вопросы, упомянутые выше.
Объектом исследования является режиссура массовых праздничных представлений в современном Китае.
Предметом исследования, таким образом, массовые праздники, театральные представления и другие различные представления, предоставляемые для широких масс.
Если говорить о хронологических рамках, то в контексте данной дипломной работы не следует их ставить жестко. Рамки будут ограничиваться временем появления в Китае театрального искусства. Верхняя граница – это современный Китай, вплоть до настоящего времени.
Цель данной работы – это изучение режиссуры китайских современных представлений. Что в настоящее время осталось от древних традиций, а что заимствовано из западной культуры.
Задачи работы:
1.Первой задачей ставится изучения формирования театральной культуры Китая. Как из ритуала возник спектакль. И для этого необходимо решить ряд вспомогательный задач.
Так, в первом параграфе необходимо дать общую характеристику драматургии и режиссуры массовых зрелищ в общем. Далее следует рассмотреть историю зарождения театральных представлений в Китае. И также следует изучить и разобрать праздники китайского календаря, так как именно на праздниках обычно даются массовые представления.
2. Второй задачей ставится изучение времени Китайской революции и новых театральных форм, появившихся в Китае.
Для этого следует изучить старые и новые тенденции в новой театральной культуре, а также разобрать более подробно основные виды китайского театра.
3. И уже посредством третьей задачи можно завершить путь к достижению поставленной цели, а именно – определить своеобразие режиссуры массовых праздников на современном этапе.
Методологической основой работы является принцип историзма, который предусматривает рассмотрение всех процессов и явлений, как в развитии, так и во взаимной и временной связи, объективное изучение фактов, определивших характер исследуемых процессов и их динамику. В качестве методов используются проблемно-хронологический, компаративный и комплексный анализ используемой литературы и источников, установление причинно-следственных связей и их конкретно-историческая интерпретация.


Введение 3
Глава 1. Формирование театральной культуры Китая: от ритуала к спектаклю 6
1.1 Драматургия и режиссура массовых зрелищ – общая характеристика 6
1.2 Зарождение театральных преставлений в Китае 11
1.3 Праздничные представления по календарю Китая 23
Глава 2. Культурная революция в Китае и новые театральные формы 29
2.1 Старые традиции и революционные тенденции в новой театральной культуре 29
2.2 Виды театра в Китае (кукольный, драматический, теней, Пекинская опера) – развитие во времени 40
Глава 3. Своеобразие режиссуры массовых праздников в 20 веке в Китае 45
Заключение 62
Список литературы 65


Китайская цивилизация, изначально зародившаяся в бассейне реки Хуанхэ, была окружена народами, уступавшими ей в культурном развитии (гунны, монголы, кидани, маньчжуры и т.п.). То, что в военном отношении варвары нередко показывали свое превосходство, справедливо расценивалось как временная победа грубой силы. Орды кочевников накатывались на Китай и периодически захватывали его частично или целиком и словно растворялись в многомиллионном населении Китая. С самого начала завоевателям приходилось воспринимать китайскую культуру и государственность, поскольку им было нечего противопоставить тысячелетней китайской традиции.
В Китае драматургия немного отличается от драматургии в других странах, она включает в себя различные спектакли, оперы и не только. Всё это в совокупности называют драматургией. Эта работа посвящена драматургии и театральному искусству, обозначены этапы формирования, развития и проблемы искусства.
Китайская драматургия в начале была известна как драма или театр. О китайской драматургии возникало и существует до сих пор множество споров. Некоторые люди думают, что китайская драма начала свою историю с 1907 года дебютом оперы «Травиата». ЛюЧунь, являющийся основателем драматургии, говорил о том, что китайская драматургия была позаимствована с западной модели. При этом мы можем сказать о том, что в Китае наблюдалось 2 формы развития театрального искусства — Западная и традиционно китайская опера. В то же время, под влиянием западной драматургии постепенно формируется новая драматургия. Её история восходит к концу девятнадцатого века. Первоначально драматургия делилась на две школы, и мы можем с уверенностью сказать о том, что они обе оказывали огромное влияние на формирование драматургии. Традиционный театр под влиянием Запада постепенно перерождался в новую форму. В отличие от прежнего театра, западная школа стала более популярной.
В введении в данную дипломную работы обозначались вопросы, подлежащие исследованию. Все заявленные задачи, вопросы были решены в трех главах.
Была учтена также и обозначенная хронология. В контексте данной дипломной работы жестких рамок не было, и вопрос изучался с момента появления театральных представлений и до настоящего времени.
Целью данной работы ставилось изучение режиссуры китайских современных представлений. Что в настоящее время осталось от древних традиций, а что заимствовано из западной культуры.
Задачи работы были также обозначены во введении. И были решены постепенно в трех главах и их параграфах.
Первой задачей было изучения формирования театральной культуры Китая. Как из ритуала возник спектакль. И для этого необходимо решить ряд вспомогательный задач. Для решения этой задачи в первом параграфе была дана общая характеристика драматургии и режиссуры массовых зрелищ в общем.
Следующий параграф был предназначен для изучения истории зарождения театральных представлений в Китае. И третий параграф предназначался для разбора праздников китайского календаря.
Второй задачей ставилось изучение времени Китайской революции и новых театральных форм, появившихся в Китае. Это было интересное время для развития китайского театрального искусства и массовых зрелищ. Особенно интересным, но и печальным фактом стало превращения искусства Китая в инструмент политической пропаганды.
В параграфах данной главы изучались старые и новые тенденции в новой театральной культуре и разбирались подробно основные виды китайского театра.
В третьей главе решалась последняя задача, то есть определилось своеобразие режиссуры массовых праздников на современном этапе.
Если сделать обобщающий вывод, то следует сказать о том, что театральные зрелища, массовые народные гуляния и праздники любимы в Китае, и любимы до сих пор. Но это не просто «гуляние по улице», это представление, включающее в себя всевозможные виды искусства – танцы, акробатику, цирк, театральное представление и многое другое.
В современном мире в массовые представления и театральные постановки постепенно возвращаются традиции, хоть на протяжении десятилетий XX века эти традиции забывались и запрещались. Сейчас ситуация улучшается, ведь без своей истории, без своего искусства, уходящего в глубокую древность, ни одна нация не может считаться полноценной.

1. http://stardragon.sn0.ru/viewtopic.php?id=25
2. www.china.kulichki.com
3. www.history.rin.ry
4. www.krugosvet.ru
5. www.russianchina.ru
6. www.teatr.obzor.ru
7. Адамчик В.В. История Китая. – М., 2005.
8. Айзенштадт В.Н. Режиссура и организация массовых зрелищ / В. Н. Айзенштадт. - Харьков: ХГИК, 1973 – 136 с.
9. Алексеев В.М. Наука о Востоке: Статьи и документы. - М.: Наука, 1982. 535 с.
10. Белоусов Я. П. Праздники старые и новые / Я.П. Белоусов. – Алма-Ата, 1974.
11. Бенифанд А. В. Праздники: сущность, история, современность / А.В. Бенифанд. – Красноярск, 1986.
12. Беспятов Е. Театр под открытым небом / Е. Беспятов // Народный театр. – 1943. - № 3. – С. 12-15.
13. Большая советская энциклопедия. – М., 1933. - Т. 27. – С. 254
14. Борщ В. А. Специфика подготовки режиссера массовых зрелищ / Виктория Борщ // Информационно-культурологическое и искусствоведческое образование в контексте болонского процесса: Материалы научной конференции 13-14 декабря 2005г. – Х.: ХГАК. – С. 186-187.
15. Борщ В. А. Эволюция массовых зрелищ как составная часть развития общества / Виктория Борщ // Культура и информационное общество ХХI столетия: Материалы конференции молодых ученых, 25-26 апреля 2006г. – Х.: ХГАК. – С. 186-187.
16. Брабич В.М. Зрелища Древнего Мира / В.М. Брабич и Г.С. Плетнева. – Л.: Искусство, 1977. – 79 с.
17. Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. Отв. ред. Н.И.Конрад. М.: Наука, 1966
18. Венедиктов Н. О праздниках улиц / Н. Венедиктов // Культурно-просветительская работа. - 1967. - № 1. - С. 15-16.
19. Волков Н. Искусство массового действа / Н. Волков. – Современный театр. - 1929. - №36.
20. Гайда И.В. Китайский традиционный театр. – М., 1971.
21. Генкин Д.М. Массовые праздники / Д.М. Генкин. - Учебное пособие для институтов культуры. - М.: Просвещение, 1975. – 140 с.
22. Гершуни Е.П. Массовые праздники и народные представления / Е.П. Гершуни. – Л., 1962.
23. Глан Б. Н. Массовые праздники и зрелища / Б.Н. Глан. – М., 1961.
24. Глан Б. Н. Праздник всегда с нами / Б.Н. Глан. – М.: СТД, 1988.
25. Глан Б. Н. Театрализованные праздники и зрелища / Б.Н. Глан. – М.: Искусство, 1976. – 176 с.
26. Голыгина К.И. Анализ жанровой формы китайской бессюжетной прозы «гувэнь» // НАА. 1973. № 4. С. 136-142.
27. Голыгина К.И. Концепция творческой личности в конфуцианской эстетической теории // Изучение китайской литературы в СССР. М.: Наука, 1973
28. Грубе В. Духовная культура Китая: Литература, религия, культура. Пер. с нем. П.О.Эфрусси. - СПб.: изд. Брокгауза-Ефрона, 1912. 237 с.
29. Древнекитайская философия: Собрание текстов. В 2-х томах. - М.: Мысль, 1972-1973.
30. Духовная культура Китая. Т.6. М., ИДВ РАН, «Восточная литература»,2010. с. - 1031
31. Евсюков В.В. Реконструкция духовной культуры на примере доисторического Китая // НАА. 1986. № 6. С. 54-66.
32. Жигульский К. Праздник и культура / К. Жигульский. – М.: Прогресс, 1985. – 336 с.
33. История зарубежного театра (под редакцией Г.Н. Бояджиева). – М.: Просвещение, 1981.
34. История мировой культуры (мировых цивилизаций). Учебное пособие по гуманитарным специальностям и направлениям. – Ростов н/Д., 2007.
35. История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки. В 6-ти томах. - М.: Искусство. Т.1-4: 1987
36. История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки. В шести томах / Ин-т философии АН СССР. М.: Искусство. 1985
37. Каменарович И.Б. Классический Китай. – М., 2000.
38. Карапетьянц А.М., 1981 - Карапетьянц А.М. Формирование системы канонов в Китае // Этническая история народов Восточной и Юго-Восточной Азии в древности и средние века. М.: Наука, 1981
39. Китайская опера: традиционное театральное искусство в Китае. – М., 1996.
40. Китайская философия: Энциклопедический словарь. - М.: Мысль, 1994. 573 с.
41. Китайский танец: Искусство китайской хореографии. – М., 1996.
42. Колязин В. Вокруг уличного театра / В. Колязин // Театр. - 1971. - № 12. - С. 143 -152.
43. Конрад Н.И. Запад и Восток: Статьи. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Наука, 1972. 496 с.
44. Конрад Н.И. Избранные труды: Литература и театр. – М., 1978.
45. Кравцова М. Б. Мировая художественная культура. История искусства Китая: Учебное пособие. — СПб.: Издательства «Лань», «TPHADA», 2004. — 960 с: ил. вклейка (32 с). — (Мир культуры, истории и философии).
46. Кравцова М.Е. История культуры Китая. – М., 1999.
47. Крюков М.В., Малявин В.В., Софрнов М.В. Китайский этнос в средние века. - М.: Наука, 1984. 334 с.
48. Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. Китайский этнос на пороге средних веков. - М.: Наука, 1979. 327 с.
49. Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. Этническая история китайцев на рубеже средневековья и нового времени. - М.: Наука,1987.312 с.
50. Кукольный театр: традиции тайваньских кукольников. – М., 1996.
51. Культура и культурология. – Екатеринбург.: Деловая книга, 2003. – 928 с.
52. Мазаев А. И. Праздник как социально-художественное явление / А.И. Мазаев. - М.: Наука, 1978. – 392 с.
53. Мальков А. Театр под открытым небом / А. Мальков. – М.: Сов.художник. - 1990. – 400 с.
54. Малявин В.В. Аристократия раннесредневекового Китая и ее историческое значение // Социальные организации в Китае: Сб. статей. М.: Наука, 1981. С. 20-42.
55. Малявин В.В. Китай в XVI–XVII веках: Традиция и культура. – М., 1995.
56. Малявин В.В. Китайская цивилизация. – М., 2000.
57. Малявин В.В. Повседневная жизнь Китая в эпоху Мин. М.: «Молодаягвардия», 2008. - с.451
58. Малявин В.В. Сумерки Дао. Культура Китая на пороге Нового времени. – М., 2000
59. Марков Б.В. Реквием сексуальному. // Бодрийар Ж. Забыть Фуко. М.:«Владимир Даль», 2000. - с.91
60. Мартынов А.С. Официальная идеология императорского Китая // Государство в докапиталистических обществах Азии. М.: Наука, 1987. С. 281 - 284.
61. Мастера искусства об искусстве: Избранные отрывки из писем, дневников, речей, трактатов. В 7-ми томах. - Т.1 . М.: Искусство, 1965
62. Мосина М. Театр под открытым небом / М. Мосина // Декоративное искусство СССР. - 1983. - № 6. – С. 4-5.
63. Обертинская А.Л. Пути повышения эффективности массового праздника как форма культурно-просветительской работы / А.Л. Обертинская. – Л.: 1976. – 174 с.
64. Очерки по истории русского востоковедения. Сборник 3. - М.: Вост. Лит., 1960. С. 196-311.
65. Пискатор Э. Политический театр / Э. Пискатор. - М., 1939.
66. Политический театр в массовой культурно-просветительной работе. - Л., 1987.
67. Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств / Я.В. Ратнер. – М., 1979. - 135 с.
68. Роль традиций в истории и культуре Китая: Сб. статей. Отв. ред. Л.С.Васильев. М.: Наука, 1972. 376 с.
69. Рюмин Е. Н. Массовые празднества / Е.Н. Рюмин. – М., Л., 1972.
70. Серов С.А. Китайский театр – эстетический образ мира.– М., 2005.
71. Серов С.А. Китайский театр и традиционное китайское общество. – М., 1990
72. Серов С.А. Пекинская музыкальная драма: середина XIX– 40-е годы ХХ в. – М., 1970.
73. Силин А.Д. Специфика работы режиссера при постановке массового театрализованного представления под открытым небом и на нетрадиционных сценических площадках / А.Д Силин. - М., 1987. - 117 с.
74. Синицына В. Г Массовые праздники и зрелища / В.Г. Синицына. - М.: Политиздат, 1977. – 168 с.
75. Скачков П.Е. Библиография Китая.-М.: Вост. лит., 1960. 691 с.
76. Соломин Г.С. Понимание терминов китайской культуры // Серия «Общественные науки за рубежом». РЖ «Востоковедение и африканистика». 1978, № 1
77. Театральная энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1963. - Т. 2.
78. Тертицкий К.М. Китайцы: традиционные ценности в современном мире. - М: МГУ, ИСАА, 1994. 347 с.
79. Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений / Д.В. Тихомиров. - М.: Сов. Россия 1977. - 126 с.
80. Ткаченко Г.А. Культура Китая: словарь-справочник. – М., 1999.
81. Триадский В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений / А.В. Триадский. - М.: МГИК, 1985. - 73 с.
82. Туманов И.М Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И.М. Туманов. –Л., 1974. - 95 с.
83. Устинов Б. Театр и пространство / Б. Устинов // Декоративное искусство. - 1986. - № 7. – С. 20-21.
84. Хмелев К. Театр на площади / К. Хмелев // Сов. Искусство. – 1937. - № 8. – С. 22-27.
85. Ходасевич В. Массовые действа, зрелища и представления / В. Ходасевич // Театр. - 1967. - № 4. - С. 12-19.
86. Хренов Н.А. Зрелища в эпоху восстания масс. М.: «Наука», 2006. - с.646
87. Хренов Н.А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики / Н.А. Хренов. – М., 1981.
88. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ / Ю.М. Черняк. – Мн.: Тетра Системс, 2004. – 224 с.
89. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений / А.И. Чечетин. – М.: Сов. Россия, 1988. – 136 с.
90. Чечетин А.И. История массовых народных празднеств и представлений: / А.И. Чечетин. - М.: МГИК, 1976. – 117 с.
91. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений / А.И. Чечетин. - М.: Просвещение, 1981. – 102 с.
92. Шароев И.Г. Драматургия массового действа / И.Г. Шароев. - М.: ГИТИС, 1979. - 105 с.
93. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений / И.Г. Шароев. - М.: ГИТИС, 1992. – 480 с.
94. Шароев И.Г. Театр народных масс / И.Г. Шароев. - М.: ГИТИС, 1978. –196 с.
95. Шубина И. Б. Организация досуга и шоу-программ / И.Б. Шубина. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2003.
96. Щукин Ю. Оформление массового празднества и демонстраций / Ю. Щукин, А. Магидеон. – М., 1932
97. Юаньская драма / Пер. Л.Н. Меньшикова и др. – М.-Л., 1966

Купить эту работу

Режиссура театрализованных представлений в современном Китае

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Формирование коммуникативных навыков у детей 4-5 лет в процессе занятий хореографией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Дипломная работа

РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ В МАТЕРИАЛЕ МАСТЕР-МОДЕЛИ ВАЗЫ С ЛЕПНЫМИ РУЧКАМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

Товарищество художественных передвижных выставок. Идеологические и художественно-эстетические принципы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Русский футуризм в 1900-1920 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв raffess об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-22
Дипломная работа

Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Кара об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-06-25
Дипломная работа

спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Jumbo об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-26
Дипломная работа

Работа долгая, тяжелая и трудная. Но результат был отличный. Спасибо, дорогая Алена Игоревна!!!

Общая оценка 5
Отзыв Александр Пенской об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-29
Дипломная работа

Благодарю автора за Отличную трудную дипломную работу. Автор просто умничка! Рекомендую!!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽