Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования во многом развития цивилизации в целом и архитектуры в частности. В настоящее время можно говорить о том, что готическая архитектура, со дня ее возникновения, не перестает бередить сердца людей. В самом деле, мало кто из людей останется равнодушным при взгляде на шпили, устремленные в небеса. Кроме того, как стиль, готика продолжает существовать в ряде модификаций, таких как неоготическая архитектура.
Явившись одной из форм архитектуры, сменив собой романский стиль, готическая архитектура стала одним из основных стилей эпохи Средневековья. Специфика этого стиля проявилась не только в кружевах, шпилях и башнях, но и в том, что готика являлась своего рода христианским текстом, который продолжает будоражить сердца людей.
Интересен этот стиль еще и тем, что это был последний стиль архитектуры, столь много говорящий народу в камне – после изобретения книгопечатания начала уходить в историю сама эпоха Средневековья, забрав с собой и архитектурный стиль. Тем не менее, символика, воплощенная в камне, продолжает интересовать исследователей как в русле христианской идеологии, так и за ее пределами.
Таким образом, актуальность исследования заключается в огромном интересе к готической архитектуре, несмотря на значительное расстояние во времени, а также в отсутствии цельного описания стиля в литературе.
Описанные противоречия определили проблему дипломного сочинения, специфика которой заключается в рассмотрении готической архитектуры Франции и Германии и выделении ее основных черт. Выделение этих стран произошло не случайно – именно в них готика получила наибольшее распространение.
Цель данной работы - рассмотреть особенности готической архитектуры во Франции и в Германии.
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Дать характеристику готическому стилю архитектуры;
- Рассмотреть специфику символики готических церквей;
- Представить описание французской готической архитектуры;
- Охарактеризовать готические церкви Германии;
Объектом работы является готическая архитектура Средних веков. Предмет работы – типологические характеристики немецкой и французской готики.
Научная новизна исследования:
1. Рассмотрена структура готической архитектуры.
2. Дано описание готической архитектуры Франции и Германии.
В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, исторический, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования готики как стиля средневековья, определения специфических черт в изучении соборов.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной архитектуры, для самостоятельного рассмотрения специфики архитектуры Средних веков.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы
Введение 3
Глава 1. Характерные черты готической архитектуры 5
1.1. Понятие о готической архитектуре 5
1.2. Художественный смысл готических сооружений 13
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Специфика готической архитектуры во Франции 19
2.1. Церковь Сен-Дени в Париже 19
2.2. Нотр-Дам города Шартр 23
2.3. Собор парижской Богоматери 28
Выводы по второй главе 34
3.2. Регенсбургский собор Св. Петра 38
Выводы по третьей главе 46
Заключение 47
Список литературы 49
Приложение 1. 53
Приложение 2 58
Время готики – время полета души, обращенности ее к Богу, умению выразить этот полет не только посредством слова и дела, но и посредством искусства. Это время, когда человек сообщает свое мировоззрение миру не при помощи письма или слов, а при помощи книги, воплощенной в камне.
Готическая архитектура как стиль Средневековья воплотила в себе все лучшие характеристики времени. Становясь центром любого населенного пункта, готический собор становился центром мировоззрения.
Объединив в себе все виды искусства, готический стиль преследовал одну цель – донести до прихожан смысл христианской идеологии. Средневековье было той эпохой, когда огромные пласты населения оставались безграмотными, а все сведения, которые они получали, приходили из церковных проповедей и устройства собора.
Давая характеристику готической архитектуре, следует отметить, что все ее части были тесно связаны между собой, объединены одним сюжетом. Скульптура и архитектура выполняли функцию текста, который успешно декодировался современниками.
Как искусство готика во Франции явила собой синтез нескольких культур. Так как христианство было культурой, искусственно занесенной на галльские территории, оно заместило собой все прошлые религиозные сооружения.
В частности, в частности, Нотр-Дам-де-Шартр и Нотр-Дам-де-Пари были созданы в местах языческих капищ. Использование языческих символов, столь явно раскрываемых в Соборе Богоматери в Шартре, достаточно сложно обнаруживается в аббатстве Сен-Дени и соборе парижской Богоматери.
Тем не менее, все эти здания объединяет одна общая черта – все они созданы на заре эпохи готики, явились прообразом большинства соборов. Все они воплощают собой этапы перехода в готической архитектуре, что обнаруживается во всем строении французских соборов.
Германия же, наоборот, сумела воплотить в себе все наилучшие достижения средневековой готики, возводя ажурные соборы, устремленные своими высочайшими шпилями в небеса. При характеристике французской и немецкой готики обнаруживается ряд существенных отличий.
Прежде всего, французская готика создавалась на пересечении нескольких эпох, нескольких течений архитектуры. Здания во Франции, чаще всего, переходные между романским стилем и стилем собственно готическим. Для Германии, наоборот, характерны долгострои, которые не ограничиваются только временем Средневековья, но и достраиваются в XIX веке.
1. Античность, Средние века, Новое время. -М., 1977. с. 18-33.
2. Всеобщая история архитектуры в XII томах, Том 4 – Изд.: Стройиздат, 1966г. – 514 с.
3. Готика: Архитектура. Скульптура. Живопись. Кельн: Konemann, 2000. - 473 с.
4. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство, 1984. -350 с.
5. Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. — М.: Искусство, 1989. — 368 с.
6. Добиаш-Рождественская О.А. Культура западноевропейского Средневековья. М.: Наука, 1987. - 352
7. Зедльмайр X. Искусство и истина. Теория и метод истории искусства. СПб.: Axioma, 2000. - 276 с.
8. Ильин М.И. Архитектурная теория французского классицизма // Художественная культура XVIII в. Материалы научной конференции. 1973. М.: Сов. художник, 1974.- С. 71—79.
9. Иконников A.B. Художественный язык архитектуры. М., 1985. – 176 с.
10. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т. 1. раздел «Средние века». -М., 1962.
11. Кожин Н.А., Сидоров А.А. Архитектура Средневековья. М.: Гос. арх. изд-во Академии архитектуры СССР, 1940. — 168 с.
12. Кожин Н.А. К генезису ложной русской готики // Академия архитектуры. №1-2, 1934. - С. 114-121.
13. Кожин Н.А. .Основы русской псевдоготики XVIII в. — Л.: Лениздат, 1927. -40 с.
14. Кожин Н.А. Очерки искусства западного Средневековья. -М.: МГУ, 1944. - 139 с.
15. Кожин Н.А. Памятник русской псевдоготики XVIII века села Знаменки Тамбовской губ. Л.: Akademia, 1924. — 16 с.
16. Кожин Н.А. Средневековая архитектура Чехии. — М.: Изд-во МГУ, 1944. -18 с.
17. Культура и искусство западноевропейского Средневековья: материалы научной конференции (1980). -М.: Советский художник, 1981. -422 с.
18. Лясковская O.A. Французская готика. Архитектура, скульптура, витраж XII-XIV веков. М., 1973. – 295 с.
19. Мало К. Путешествие по знаменитым столицам Европы. М.: тип. Лазаревых ин-та вост. яз., 1832. - 319 с.
20. Мардер А.П. Эстетика архитектуры: теоретические проблемы архитектурного творчества. — М.: Стройиздат, 1988. - 213 с.
21. Маль Э. Религиозное искусство XIII века во Франции. М., 2009. – 274 с.
22. Муратова М.К Мастера Французской Готики – Изд.: Искусство, 1988г. – 452 с.
23. Панофский Э. Готическая архитектура и схоластика. // Декоративное искусство, 1979,№8.-С. 27-30.
24. Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства: статьи по истории искусства. — СПб.: Акад. проект, 1999. — 455 с.
25. Покровский Н.В. Очерки памятников христианского искусства. — СПб.: Лига-Плюс, 1999.-412 с.
26. Проскурина И.В. Готика глазами современников: Изобразительное искусство XIII в. в отражении средневековых трактатов: Автореферат на соиск. уч. степ. канд. иск-я. — СПб.: Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, 1998. -22 с.
27. Религия в истории и культуре. — Пермь: Книжный мир, 1995. 304 с.
28. Ротенберг Е.И. Искусство готической эпохи. Система художественных видов. - М.: Изд. дом "Искусство", 2001. - 233 с
29. Тяжелов В.Н.. Малая история искусств. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе – Изд.: Искусство, 1981г. – 384 с.
30. Цирес А. Искусство архитектуры. Художественный образ романских и готических соборов. -М., 1946. с. 85-98.
31. Ювалова Е.П. Сложение готики во Франции. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000.-314 с.
32. Ювалова Е.П. Королевский портал Шартрского собора. М., 1977. с. 18-33.
33. Ювалова Е.П. О некоторых интерпретациях ранней и высокой готики всовременном искусствознании. В сборн.: Современное искусствознание Запада о классическом искусстве. -М., 1977. с. 30-54.
34. Якобсон A.Л. Закономерности в развитии средневековой архитектуры IX — XV вв.: Византия. Греция. Русь. — Л: Наука, Лен. отд, 1987. -233 с.
35. Ястребицкая А.Л. Западная Европа XI XIII вв. (Эпоха. Быт. Костюм). -М.: Искусство, 1978. - 169 с.
36. Braham A. The Architecture of the French Enlightenment. Berkeley; Los Angeles: Univ. of California press, 1980. 288 p.
37. Kaufmann E. Three revolutionary architects, Ledoux and Lequeu // Transactions of the American Philosophical Society (New Series). Philadelphia, 1952. Vol.42. Pt.3. P.433-564.
38. Rykwert J. The First Moderns: the Architects of the Eighteenth Century. London: The MIT press., 1983. 585 p.
39. Gothic Churches of Lviv. Abstract of MA Thesis // Annual of Medieval Studies at Central European University 1996-97 / ed. M. Sebok. — Budapest, 1998. — Vol. 4. — Р. 97-98.
40. Ulrike Laule, Architecture of the Middle Ages. 2004. Feierabend –415 р.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования во многом развития цивилизации в целом и архитектуры в частности. В настоящее время можно говорить о том, что готическая архитектура, со дня ее возникновения, не перестает бередить сердца людей. В самом деле, мало кто из людей останется равнодушным при взгляде на шпили, устремленные в небеса. Кроме того, как стиль, готика продолжает существовать в ряде модификаций, таких как неоготическая архитектура.
Явившись одной из форм архитектуры, сменив собой романский стиль, готическая архитектура стала одним из основных стилей эпохи Средневековья. Специфика этого стиля проявилась не только в кружевах, шпилях и башнях, но и в том, что готика являлась своего рода христианским текстом, который продолжает будоражить сердца людей.
Интересен этот стиль еще и тем, что это был последний стиль архитектуры, столь много говорящий народу в камне – после изобретения книгопечатания начала уходить в историю сама эпоха Средневековья, забрав с собой и архитектурный стиль. Тем не менее, символика, воплощенная в камне, продолжает интересовать исследователей как в русле христианской идеологии, так и за ее пределами.
Таким образом, актуальность исследования заключается в огромном интересе к готической архитектуре, несмотря на значительное расстояние во времени, а также в отсутствии цельного описания стиля в литературе.
Описанные противоречия определили проблему дипломного сочинения, специфика которой заключается в рассмотрении готической архитектуры Франции и Германии и выделении ее основных черт. Выделение этих стран произошло не случайно – именно в них готика получила наибольшее распространение.
Цель данной работы - рассмотреть особенности готической архитектуры во Франции и в Германии.
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Дать характеристику готическому стилю архитектуры;
- Рассмотреть специфику символики готических церквей;
- Представить описание французской готической архитектуры;
- Охарактеризовать готические церкви Германии;
Объектом работы является готическая архитектура Средних веков. Предмет работы – типологические характеристики немецкой и французской готики.
Научная новизна исследования:
1. Рассмотрена структура готической архитектуры.
2. Дано описание готической архитектуры Франции и Германии.
В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, исторический, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования готики как стиля средневековья, определения специфических черт в изучении соборов.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной архитектуры, для самостоятельного рассмотрения специфики архитектуры Средних веков.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы
Введение 3
Глава 1. Характерные черты готической архитектуры 5
1.1. Понятие о готической архитектуре 5
1.2. Художественный смысл готических сооружений 13
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Специфика готической архитектуры во Франции 19
2.1. Церковь Сен-Дени в Париже 19
2.2. Нотр-Дам города Шартр 23
2.3. Собор парижской Богоматери 28
Выводы по второй главе 34
3.2. Регенсбургский собор Св. Петра 38
Выводы по третьей главе 46
Заключение 47
Список литературы 49
Приложение 1. 53
Приложение 2 58
Время готики – время полета души, обращенности ее к Богу, умению выразить этот полет не только посредством слова и дела, но и посредством искусства. Это время, когда человек сообщает свое мировоззрение миру не при помощи письма или слов, а при помощи книги, воплощенной в камне.
Готическая архитектура как стиль Средневековья воплотила в себе все лучшие характеристики времени. Становясь центром любого населенного пункта, готический собор становился центром мировоззрения.
Объединив в себе все виды искусства, готический стиль преследовал одну цель – донести до прихожан смысл христианской идеологии. Средневековье было той эпохой, когда огромные пласты населения оставались безграмотными, а все сведения, которые они получали, приходили из церковных проповедей и устройства собора.
Давая характеристику готической архитектуре, следует отметить, что все ее части были тесно связаны между собой, объединены одним сюжетом. Скульптура и архитектура выполняли функцию текста, который успешно декодировался современниками.
Как искусство готика во Франции явила собой синтез нескольких культур. Так как христианство было культурой, искусственно занесенной на галльские территории, оно заместило собой все прошлые религиозные сооружения.
В частности, в частности, Нотр-Дам-де-Шартр и Нотр-Дам-де-Пари были созданы в местах языческих капищ. Использование языческих символов, столь явно раскрываемых в Соборе Богоматери в Шартре, достаточно сложно обнаруживается в аббатстве Сен-Дени и соборе парижской Богоматери.
Тем не менее, все эти здания объединяет одна общая черта – все они созданы на заре эпохи готики, явились прообразом большинства соборов. Все они воплощают собой этапы перехода в готической архитектуре, что обнаруживается во всем строении французских соборов.
Германия же, наоборот, сумела воплотить в себе все наилучшие достижения средневековой готики, возводя ажурные соборы, устремленные своими высочайшими шпилями в небеса. При характеристике французской и немецкой готики обнаруживается ряд существенных отличий.
Прежде всего, французская готика создавалась на пересечении нескольких эпох, нескольких течений архитектуры. Здания во Франции, чаще всего, переходные между романским стилем и стилем собственно готическим. Для Германии, наоборот, характерны долгострои, которые не ограничиваются только временем Средневековья, но и достраиваются в XIX веке.
1. Античность, Средние века, Новое время. -М., 1977. с. 18-33.
2. Всеобщая история архитектуры в XII томах, Том 4 – Изд.: Стройиздат, 1966г. – 514 с.
3. Готика: Архитектура. Скульптура. Живопись. Кельн: Konemann, 2000. - 473 с.
4. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство, 1984. -350 с.
5. Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. — М.: Искусство, 1989. — 368 с.
6. Добиаш-Рождественская О.А. Культура западноевропейского Средневековья. М.: Наука, 1987. - 352
7. Зедльмайр X. Искусство и истина. Теория и метод истории искусства. СПб.: Axioma, 2000. - 276 с.
8. Ильин М.И. Архитектурная теория французского классицизма // Художественная культура XVIII в. Материалы научной конференции. 1973. М.: Сов. художник, 1974.- С. 71—79.
9. Иконников A.B. Художественный язык архитектуры. М., 1985. – 176 с.
10. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т. 1. раздел «Средние века». -М., 1962.
11. Кожин Н.А., Сидоров А.А. Архитектура Средневековья. М.: Гос. арх. изд-во Академии архитектуры СССР, 1940. — 168 с.
12. Кожин Н.А. К генезису ложной русской готики // Академия архитектуры. №1-2, 1934. - С. 114-121.
13. Кожин Н.А. .Основы русской псевдоготики XVIII в. — Л.: Лениздат, 1927. -40 с.
14. Кожин Н.А. Очерки искусства западного Средневековья. -М.: МГУ, 1944. - 139 с.
15. Кожин Н.А. Памятник русской псевдоготики XVIII века села Знаменки Тамбовской губ. Л.: Akademia, 1924. — 16 с.
16. Кожин Н.А. Средневековая архитектура Чехии. — М.: Изд-во МГУ, 1944. -18 с.
17. Культура и искусство западноевропейского Средневековья: материалы научной конференции (1980). -М.: Советский художник, 1981. -422 с.
18. Лясковская O.A. Французская готика. Архитектура, скульптура, витраж XII-XIV веков. М., 1973. – 295 с.
19. Мало К. Путешествие по знаменитым столицам Европы. М.: тип. Лазаревых ин-та вост. яз., 1832. - 319 с.
20. Мардер А.П. Эстетика архитектуры: теоретические проблемы архитектурного творчества. — М.: Стройиздат, 1988. - 213 с.
21. Маль Э. Религиозное искусство XIII века во Франции. М., 2009. – 274 с.
22. Муратова М.К Мастера Французской Готики – Изд.: Искусство, 1988г. – 452 с.
23. Панофский Э. Готическая архитектура и схоластика. // Декоративное искусство, 1979,№8.-С. 27-30.
24. Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства: статьи по истории искусства. — СПб.: Акад. проект, 1999. — 455 с.
25. Покровский Н.В. Очерки памятников христианского искусства. — СПб.: Лига-Плюс, 1999.-412 с.
26. Проскурина И.В. Готика глазами современников: Изобразительное искусство XIII в. в отражении средневековых трактатов: Автореферат на соиск. уч. степ. канд. иск-я. — СПб.: Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, 1998. -22 с.
27. Религия в истории и культуре. — Пермь: Книжный мир, 1995. 304 с.
28. Ротенберг Е.И. Искусство готической эпохи. Система художественных видов. - М.: Изд. дом "Искусство", 2001. - 233 с
29. Тяжелов В.Н.. Малая история искусств. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе – Изд.: Искусство, 1981г. – 384 с.
30. Цирес А. Искусство архитектуры. Художественный образ романских и готических соборов. -М., 1946. с. 85-98.
31. Ювалова Е.П. Сложение готики во Франции. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000.-314 с.
32. Ювалова Е.П. Королевский портал Шартрского собора. М., 1977. с. 18-33.
33. Ювалова Е.П. О некоторых интерпретациях ранней и высокой готики всовременном искусствознании. В сборн.: Современное искусствознание Запада о классическом искусстве. -М., 1977. с. 30-54.
34. Якобсон A.Л. Закономерности в развитии средневековой архитектуры IX — XV вв.: Византия. Греция. Русь. — Л: Наука, Лен. отд, 1987. -233 с.
35. Ястребицкая А.Л. Западная Европа XI XIII вв. (Эпоха. Быт. Костюм). -М.: Искусство, 1978. - 169 с.
36. Braham A. The Architecture of the French Enlightenment. Berkeley; Los Angeles: Univ. of California press, 1980. 288 p.
37. Kaufmann E. Three revolutionary architects, Ledoux and Lequeu // Transactions of the American Philosophical Society (New Series). Philadelphia, 1952. Vol.42. Pt.3. P.433-564.
38. Rykwert J. The First Moderns: the Architects of the Eighteenth Century. London: The MIT press., 1983. 585 p.
39. Gothic Churches of Lviv. Abstract of MA Thesis // Annual of Medieval Studies at Central European University 1996-97 / ed. M. Sebok. — Budapest, 1998. — Vol. 4. — Р. 97-98.
40. Ulrike Laule, Architecture of the Middle Ages. 2004. Feierabend –415 р.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55696 Дипломных работ — поможем найти подходящую