Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Народное танцевальное искусство — одно из интереснейших явлений национальной культуры. В настоящее время народный танец успешно живет и развивается. Сегодня в нашей стране традиционные танцевальные формы фольклора находятся в центре внимания различных художественных организаций. В результате творческой работы в этих организациях возникают новые варианты традиционных танцевальных форм — хороводы, танцы и пляски, старинный хореографический текст которых, соприкасаясь с современными пластическими средствами, значительно преобразуется в художественном отношении.
В прошлом хоровод был очень популярным. Хороводы водились в основном по праздничным дням, в любое время года. Для различных видов хоровода были свойственны типичные черты, характерные для всех русских хороводов как таковых. Их отличала массивность и степенность действия; величавость поступи, полной чувства собственного достоинства; плавность и упругость основного хода, сдержанность и веселость в движениях, исполняемых под песню; умеренность темпа.
В середине ХХ века возрождается интерес к фольклорным танцевальным формам.
Весной 1948 года москвичи увидели в летней эстрадой программе сада «Эрмитаж» девичий хоровод «Березка» поставленный Н.С.Надеждиной на музыку народной песни «Во поле березонька стояла».
Публике так полюбился танец, что она нарекла группу его исполнительниц «Березкой», несмотря на то, что в их репертуаре были уже «Девичья плясовая», «Северный хоровод», «Лебедушка», «Цепочка» и «Метелица». Хоровод «Березка» обозначил рождение нового исполнительного стиля в русской сценической хореографии. Именно тогда появились и ее знаменитые хороводы-картины, и дивный «плывущий» шаг, который приводит в восторг публику на всех континентах .
Наряду с общерусскими чертами, хороводы в современном прочтении обладают своим оригинальным почерком, собственной, так сказать, интонацией, придающей им неповторимость в выражении эмоций, чувств и настроений. Своеобразие это проявляется, в первую очередь, в манере исполнения движений, рисунка танца, которую отличает проникновенность и доверительность тона, целомудренность постановки корпуса, приветливость мимики и жеста.
Через год, в 1949 году, на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Будапеште, на конкурсе по народному танцу ансамбль завоевал первую премию и звание лауреата. И началось победное шествие «Березки» по стране и по всему миру, шествие продолжающееся уже более полувека.
В 1959 году решением жюри по присуждению международных премий Всемирного Совета Сторонников Мира в Стокгольме ансамбль «Березка» был удостоен Золотой медали мира им.Жолио-Кюри. Эту медаль ансамбль заслужил вдохновенным подвижническим трудом. Российские послы в разных странах не раз говорили, что «Березка» одним своим концертом достигает больших результатов, чем они месяцами дипломатической работы.
В 1980 году художественным руководителем ансамбля «Березка» стала Народная артистка РСФСР М.М.Кольцова.
С 1948 года по сегодняшний день в ансамбле сменилось уже шесть поколений. Непрестанно ряды коллектива пополняются новыми молодыми кадрами.
Сохранение русских традиций, русского колорита, русской души – вот в чем заключается основная задача «Березки». На фоне общего устремления угнаться за популярностью, за чем – то незыблемым, великое творение Надежды Сергеевны Надеждиной всегда оставалось и остается вне всякого времени и пространства.
Цель данной работы – рассмотреть художественные образы и хореографию ансамбля «Березка».
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть примеры формирования состава исполнителей и репертуара.
2. Сформулировать основные творческие задачи
3. Выделить ключевые этапы работы над номером, концертной программой или спектаклем
Введение 3
Глава 1. Народный танец как образец традиционного русского искусства 6
1.1 Значимость народного искусства в современной культуре 6
1.2 Русский танец и его сценическое воплощение 22
Глава 2. Художественные образы в народной танцевальной традиции 36
2.1. Значение и разнообразие художественных образов в народной танцевальной традиции 36
2.2. Закономерности возникновения, развития и обновления образов в традиции народного танца 40
Глава 3. Развитие и изменения в художественных образах и хореографии ансамбля «Березка» 43
2.1 Специфика танца коллектива Н.Надеждиной 43
2.2 Новые образы как результат руководства М.Кольцовой 46
Заключение 59
Список литературы 61
Время реформирования общественной жизни связано в нашей стране с самым настоящим фольклорным бумом. Фольклор активно возрождается на досугово-бытовом уровне и прежде всего в традиционных праздниках и обрядах. Успешно работают многочисленные фольклорные коллективы, фольклорные школы, дома и центры фольклора. Культурное наследие изучается в школах и других учебных заведениях. В достаточно широких масштабах готовятся кадры специалистов по фольклору.
Все это, естественно, радует, и вместе с тем где-то и тревожит. При громадном уважении к традиционному народному искусству не стоит забывать, что оно составляет лишь часть культуры. Обращаясь к истории, правомерно заметить, что основной бедой общего процесса развития нашей художественной культуры является неумение разумно сочетать традиционное и инновационное. Едва ли станет полезным, если мы в пылу фольклорного энтузиазма начнем срочно переквалифицировать все наши досуговые центры в фольклорные. Надо, чтобы традиционная художественная культура занимала очень почетное место. Но только свое, никого при этом не оттесняя и не стесняя. Здесь тоже требуется гармония старого и нового. Не зря говорят, что не стоит идти вперед с головой, повернутой назад.
Ансамбль «Березка» всегда был и остается гордостью нашей страны, ее символом, известным во всем мире. За плечами этого легендарного коллектива почти шесть десятилетий творческих открытий, начинаний, побед, исканий, ярких успехов.
«Берёзка» - один из немногих коллективов, которые занимаются возрождением исконной национальной культуры, знакомят зрителей с богатой, бесценной и прекрасной русской душой. Воплощенная в высокопрофессиональной форме, она оживает на сцене в танце. Этому прославленному коллективу аплодировали более чем в 80-ти странах мира.
Надеждинские шедевры — хороводы-картины, азартные переплясы — сродни русскому фольклору. Надежда Сергеевна боготворила народное творчество и воспринимала его глазами поэта. Свои сценические танцы она ставила, как сказитель складывал сказку, историческую песню или былину. Ведь только настоящая волшебница могла увидеть в белоствольных березках, полевых цветах, сверкающих снежинках или лебедушках — целомудренные и трепетные девичьи образы. И вот уже более полувека завораживают зрителей своим «плывущим» шагом и дивными узорами легендарные хороводы «Березка», «Сударушка», «Цепочка», «Лебедушка», «Северное сияние», в которых оживает русская природа, звонит нежная песня и светится русская душа.
1. Ансамбль «Березка» - 55 лет. Юбилейный альбом. М., 2003.
2. Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные песни. М.: МУЗГИЗ, 1951.
3. Белов В.И. Очерки о народной эстетике. Архангельск, 1985.
4. Гнатюк Н.Л. Под парусом любительского клуба. - М: Знак, 2009.
5. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство, 1964.
6. Григорьева Е.И., Великанова Е.В. Самодеятельное художественное творчество как основа возрождения национальных культурных традиций: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2000.
7. Дмитриева СИ. Фольклор и народное искусство русских Европейского Севера. М., 1988.
8. Заикин И.И., Заикина И.А. Областные особенности русского народного танца. Орел, 1999.
9. Захаров В.М. Народные промыслы в зеркале русской народной хореографии. М., 2002.
10. Захаров В.М. Радуга русского танца. М.: Советская Россия, 1986.
11. Климов A.A. Русский народный танец Северной России. 1996.
12. Комиссаренко С.С. Культурные традиции русского общества. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2003.
13. Кравцов Н. И. Славянский фольклор. М., Московский университет 1976.
14. Круглой Ю.Г. Русский обрядовый фольклор. М.: Современный писатель, 1999.
15. Ладыгина Л.А. Танцевальная культура Костромского края. Ярославль: Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990.
16. Максимов С. В. Святки; Рождество Христово / / Дружба народов. 1992.
17. Максимов С. В. Святки; Рождество Христово / / Дружба народов. 1992.
18. Материалы экспедиции архива Костромского ДНТ / / Живая старина. 1996.
19. Нигоф В.Н. Танцы Архангельской области. 1970.
20. Никитин А. В русском селе под Костромой / / Северная правда. 1957.
21. Праздник в контексте российской культуры //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - М., 2004. - №2.
22. Русский фольклор. М., Олимп 2001.
23. Смирнова Е. И. Современные клубные объединения. М.: Просвещение, 2007.
24. Сытин С. Очерк о жителях города Галича. Ярославль, 1987.
25. Танцы Архангельской области. Архангельск, 1970.
26. Хохлов В. Костромская быль. М.: Современник, 1984.
27. Хрестоматия по истории русской фольклористики. М., Высшая школа, 1973.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Народное танцевальное искусство — одно из интереснейших явлений национальной культуры. В настоящее время народный танец успешно живет и развивается. Сегодня в нашей стране традиционные танцевальные формы фольклора находятся в центре внимания различных художественных организаций. В результате творческой работы в этих организациях возникают новые варианты традиционных танцевальных форм — хороводы, танцы и пляски, старинный хореографический текст которых, соприкасаясь с современными пластическими средствами, значительно преобразуется в художественном отношении.
В прошлом хоровод был очень популярным. Хороводы водились в основном по праздничным дням, в любое время года. Для различных видов хоровода были свойственны типичные черты, характерные для всех русских хороводов как таковых. Их отличала массивность и степенность действия; величавость поступи, полной чувства собственного достоинства; плавность и упругость основного хода, сдержанность и веселость в движениях, исполняемых под песню; умеренность темпа.
В середине ХХ века возрождается интерес к фольклорным танцевальным формам.
Весной 1948 года москвичи увидели в летней эстрадой программе сада «Эрмитаж» девичий хоровод «Березка» поставленный Н.С.Надеждиной на музыку народной песни «Во поле березонька стояла».
Публике так полюбился танец, что она нарекла группу его исполнительниц «Березкой», несмотря на то, что в их репертуаре были уже «Девичья плясовая», «Северный хоровод», «Лебедушка», «Цепочка» и «Метелица». Хоровод «Березка» обозначил рождение нового исполнительного стиля в русской сценической хореографии. Именно тогда появились и ее знаменитые хороводы-картины, и дивный «плывущий» шаг, который приводит в восторг публику на всех континентах .
Наряду с общерусскими чертами, хороводы в современном прочтении обладают своим оригинальным почерком, собственной, так сказать, интонацией, придающей им неповторимость в выражении эмоций, чувств и настроений. Своеобразие это проявляется, в первую очередь, в манере исполнения движений, рисунка танца, которую отличает проникновенность и доверительность тона, целомудренность постановки корпуса, приветливость мимики и жеста.
Через год, в 1949 году, на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Будапеште, на конкурсе по народному танцу ансамбль завоевал первую премию и звание лауреата. И началось победное шествие «Березки» по стране и по всему миру, шествие продолжающееся уже более полувека.
В 1959 году решением жюри по присуждению международных премий Всемирного Совета Сторонников Мира в Стокгольме ансамбль «Березка» был удостоен Золотой медали мира им.Жолио-Кюри. Эту медаль ансамбль заслужил вдохновенным подвижническим трудом. Российские послы в разных странах не раз говорили, что «Березка» одним своим концертом достигает больших результатов, чем они месяцами дипломатической работы.
В 1980 году художественным руководителем ансамбля «Березка» стала Народная артистка РСФСР М.М.Кольцова.
С 1948 года по сегодняшний день в ансамбле сменилось уже шесть поколений. Непрестанно ряды коллектива пополняются новыми молодыми кадрами.
Сохранение русских традиций, русского колорита, русской души – вот в чем заключается основная задача «Березки». На фоне общего устремления угнаться за популярностью, за чем – то незыблемым, великое творение Надежды Сергеевны Надеждиной всегда оставалось и остается вне всякого времени и пространства.
Цель данной работы – рассмотреть художественные образы и хореографию ансамбля «Березка».
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть примеры формирования состава исполнителей и репертуара.
2. Сформулировать основные творческие задачи
3. Выделить ключевые этапы работы над номером, концертной программой или спектаклем
Введение 3
Глава 1. Народный танец как образец традиционного русского искусства 6
1.1 Значимость народного искусства в современной культуре 6
1.2 Русский танец и его сценическое воплощение 22
Глава 2. Художественные образы в народной танцевальной традиции 36
2.1. Значение и разнообразие художественных образов в народной танцевальной традиции 36
2.2. Закономерности возникновения, развития и обновления образов в традиции народного танца 40
Глава 3. Развитие и изменения в художественных образах и хореографии ансамбля «Березка» 43
2.1 Специфика танца коллектива Н.Надеждиной 43
2.2 Новые образы как результат руководства М.Кольцовой 46
Заключение 59
Список литературы 61
Время реформирования общественной жизни связано в нашей стране с самым настоящим фольклорным бумом. Фольклор активно возрождается на досугово-бытовом уровне и прежде всего в традиционных праздниках и обрядах. Успешно работают многочисленные фольклорные коллективы, фольклорные школы, дома и центры фольклора. Культурное наследие изучается в школах и других учебных заведениях. В достаточно широких масштабах готовятся кадры специалистов по фольклору.
Все это, естественно, радует, и вместе с тем где-то и тревожит. При громадном уважении к традиционному народному искусству не стоит забывать, что оно составляет лишь часть культуры. Обращаясь к истории, правомерно заметить, что основной бедой общего процесса развития нашей художественной культуры является неумение разумно сочетать традиционное и инновационное. Едва ли станет полезным, если мы в пылу фольклорного энтузиазма начнем срочно переквалифицировать все наши досуговые центры в фольклорные. Надо, чтобы традиционная художественная культура занимала очень почетное место. Но только свое, никого при этом не оттесняя и не стесняя. Здесь тоже требуется гармония старого и нового. Не зря говорят, что не стоит идти вперед с головой, повернутой назад.
Ансамбль «Березка» всегда был и остается гордостью нашей страны, ее символом, известным во всем мире. За плечами этого легендарного коллектива почти шесть десятилетий творческих открытий, начинаний, побед, исканий, ярких успехов.
«Берёзка» - один из немногих коллективов, которые занимаются возрождением исконной национальной культуры, знакомят зрителей с богатой, бесценной и прекрасной русской душой. Воплощенная в высокопрофессиональной форме, она оживает на сцене в танце. Этому прославленному коллективу аплодировали более чем в 80-ти странах мира.
Надеждинские шедевры — хороводы-картины, азартные переплясы — сродни русскому фольклору. Надежда Сергеевна боготворила народное творчество и воспринимала его глазами поэта. Свои сценические танцы она ставила, как сказитель складывал сказку, историческую песню или былину. Ведь только настоящая волшебница могла увидеть в белоствольных березках, полевых цветах, сверкающих снежинках или лебедушках — целомудренные и трепетные девичьи образы. И вот уже более полувека завораживают зрителей своим «плывущим» шагом и дивными узорами легендарные хороводы «Березка», «Сударушка», «Цепочка», «Лебедушка», «Северное сияние», в которых оживает русская природа, звонит нежная песня и светится русская душа.
1. Ансамбль «Березка» - 55 лет. Юбилейный альбом. М., 2003.
2. Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные песни. М.: МУЗГИЗ, 1951.
3. Белов В.И. Очерки о народной эстетике. Архангельск, 1985.
4. Гнатюк Н.Л. Под парусом любительского клуба. - М: Знак, 2009.
5. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство, 1964.
6. Григорьева Е.И., Великанова Е.В. Самодеятельное художественное творчество как основа возрождения национальных культурных традиций: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2000.
7. Дмитриева СИ. Фольклор и народное искусство русских Европейского Севера. М., 1988.
8. Заикин И.И., Заикина И.А. Областные особенности русского народного танца. Орел, 1999.
9. Захаров В.М. Народные промыслы в зеркале русской народной хореографии. М., 2002.
10. Захаров В.М. Радуга русского танца. М.: Советская Россия, 1986.
11. Климов A.A. Русский народный танец Северной России. 1996.
12. Комиссаренко С.С. Культурные традиции русского общества. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2003.
13. Кравцов Н. И. Славянский фольклор. М., Московский университет 1976.
14. Круглой Ю.Г. Русский обрядовый фольклор. М.: Современный писатель, 1999.
15. Ладыгина Л.А. Танцевальная культура Костромского края. Ярославль: Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990.
16. Максимов С. В. Святки; Рождество Христово / / Дружба народов. 1992.
17. Максимов С. В. Святки; Рождество Христово / / Дружба народов. 1992.
18. Материалы экспедиции архива Костромского ДНТ / / Живая старина. 1996.
19. Нигоф В.Н. Танцы Архангельской области. 1970.
20. Никитин А. В русском селе под Костромой / / Северная правда. 1957.
21. Праздник в контексте российской культуры //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - М., 2004. - №2.
22. Русский фольклор. М., Олимп 2001.
23. Смирнова Е. И. Современные клубные объединения. М.: Просвещение, 2007.
24. Сытин С. Очерк о жителях города Галича. Ярославль, 1987.
25. Танцы Архангельской области. Архангельск, 1970.
26. Хохлов В. Костромская быль. М.: Современник, 1984.
27. Хрестоматия по истории русской фольклористики. М., Высшая школа, 1973.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую