Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Особенности объекта проектирования - мультимедийного издания - требуют от дизайнера знания и умения не только создавать визуальную композицию, видеть возможные преобразования этой композиции вследствие интерактивного воздействия, но, кроме того, требуют умения грамотного включения звука в единую систему композиционных рассуждений.
При этом дизайнеру необходимо находить такое решение, при котором все элементы системы будут соединены органично, согласно образу и содержанию.
В процессе работы над проектом, ради того, чтобы разработанное мультимедийное издание выполняло не только прагматические функции сохранения и передачи собранной информации, но вызывало определенное эмоциональное отношение, способствуя лучшему запоминанию содержания, дизайнеру необходимо решать вопросы, связанные с созданием определенного образа, стиля информационного сообщения.
Такая постановка часто аналогична задачам, стоящим перед художником, создающим произведение живописи, только результат решения этих задач направлен на создание мультимедийного издания. Поэтому поиск научно-методической основы проектирования мультимедийных изданий, в задачи которых входит создание звукового синтеза, актуально для нашего исследования.
Объект исследования - звукорежиссура.
Предмет исследования - средства художественной выразительности звукорежиссуры в мультимедиа проектах.
Цель настоящей работы - осмысление роли и задач творческой деятельности звукорежиссера как активного участника в создании мультимедиа проектов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть становление и утверждение звукорежиссуры зрелищных искусств.
2. Изучить природу и особенности сценической и экранной звукорежиссуры.
3. Проанализировать художественно-выразительные средства звукорежиссуры.
4. Рассмотреть работу звукорежиссера над созданием интерактивного мультимедийного проекта.
Методы исследования: Ввиду междисциплинарного характера поставленных задач в исследовании использовался комплексный метод современного искусствознания, включающий в себя аналитический, сравнительно-исторический, типологический, художественно-психологический, метод описания и анализа процессов творческой деятельности звукорежиссера и др., направленные на описание и осмысление современных средств художественной выразительности звукорежиссуры.
Введение 2
Глава 1. Эстетические особенности построения музыкальной акустической картины в мультимедиа проектах 4
1.1. Становление и утверждение звукорежиссуры зрелищных искусств 4
1.2. Природа сценической и экранной звукорежиссуры 5
1.3. Особенности звукорежиссерского творчества 8
Глава 2. Интеграция творческих и технологических факторов в звукрежиссуре мультимедиа 14
2.1.Звукорежиссерский замысел как основа идейно-художественной целостности мультимедийного произведения 14
2.2. Художественно-выразительные средства звукорежиссуры 22
2.3. Работа звукорежиссера над созданием интерактивного мультимедийного проекта 33
Заключение 52
Список литературы 55
Современное музыкальное искусство в сфере академической музыки выдвигает понятие концептуального аспекта произведения. В музыке новейшего времени процесс преобразования звуковой материи в музыкальный материал имеет черты индивидуального проекта (термин Ю. Н. Холопова). Звукорежиссеру, работающему в данной области, необходимо сконцентрировать свое внимание на драматургической, смысловой организации записываемых произведений. Работа с динамическими нюансами звуковой картины, различными звуковыми планами, моделирование акустической атмосферы выходят здесь на первый план. Необходимо учитывать временные, пространственные, тембровые и сонорные параметры современного музыкального языка как наиболее значимые при работе с фонограммами музыки новейшего времени.
Тип музыкального пространства произведения обусловливает особенности формирования фонографического полотна в его акустической специфике. Звукорежиссеру необходимо определить, какие качества музыкального пространства — дискретность или континуальность, замкнутость или открытость, одномерность или многомерность — будут играть главенствующую роль в будущей фонограмме. Особое значение это имеет при создании сложных звуковых конструкций, где чередуются динамичные и статичные звуковые картины, состоящие из разнородных акустических составляющих, пространственно-временных и тембровых параметров.
В большинстве случаев можно утверждать, что средства выразительности звукорежиссуры являются определяющими и выполняют роль результирующего фактора в формировании и практической реализации музыкальных идей. Без использования всего многообразия современной технической палитры воплощение концептуального композиторского замысла этих образов не представлялось бы возможным.
О время разработки проекта видеоигры, как правило, оказываются задействованными десятки специалистов различных сфер деятельности - сценаристы, программисты, композиторы, художники-аниматоры, звукорежиссеры, дизайнеры и так далее. При этом создание гармоничного продукта - вопрос принципиальный, следование стилевому мейнстриму - важнейший пункт, выполнение которого требуется от художников всех сфер, задействованных в работе над созданием видеоигры.
Таким образом, конечный продукт композиторского творчества должен гармонично вписаться в общую картину видеоигры. Существующие образцы решения данного вопроса говорят о разнообразии намерений заказчиков, о большом стилевом разбросе, существующем в музыке из видеоигр и о незаурядном таланте многих композиторов, создавших выдающиеся видеоигровые саундтреки, которые достойны пристального музыковедческо - го внимания.
Можно утверждать, что музыка в видеоиграх - это мировая лаборатория, в рамках которой ставятся удивительные и очень убедительные эксперименты по сопоставлению и переплавке музыкальных стилей, это мировая сцена, на которой рождаются порой странные, но очень интересные сплавы различных стилей и тенденций в диапазоне от эмбиента до классики, от джаза до рока, от симфонической до электронной, от фолка до авангарда, и так далее.
Музыка в видеоиграх сегодня - это одна из стезей применения компо - зиторского таланта и областей самореализации современных композиторов. Непреклонное повышение качества видеоигровой продукции влечет за собой привлечение высококлассных специалистов и уже сейчас можно говорить о большом багаже талантливо созданной музыки из видеоигр, которая потенциально может быть изучена и представлена музыкальной общественности, в том числе с позиций музыковедческого анализа.
Эта современная композиторская практика имеет ряд уникальных качеств, характеризующих ее как творчество особого типа, отличного от сложившегося, привычного для музыковедческого сообщества. Сама форма бытования музыки в видеоиграх вызывает ряд сложностей для вовлечения ее в поле исследовательских интересов с музыковедческой точки зрения, и эти затруднения, несомненно, нуждаются сейчас в некоем разрешении. Однако, музыка в видеоиграх (как и сами видеоигры) непрестанно движется вперед, преобразуется и развивается, так же как не перестает идти вперед современная музыковедческая мысль. Можно выразить надежду на то, что в ближайшем будущем их пути пересекутся.
1. Алдошина И.А., Приттс Р. Музыкальная акустика. СПб. «Композитор. Санкт-Петербург», 2006. - 720 с.
2. Артюх А.А. Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду: Дисс. … доктора искусствоведения / СПбГУКиТ. – СПб., 2010. – 288 c.
3. Вахромеев В. Элементарная теория музыки. - М.: Музыка, 2010. - 254 с.
4. Деникин А.А. Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов. - М.: ДМК Пресс, 2012. Стр. 105-115.
5. Деникин А.А. Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа. – М.: Изд-во ГИТР, 2012. – 394 c.
6. Деникин А.А. Профессия – дизайнер звука // ProSound.iXBT.com. URL: http://prosound.ixbt.com/education/sound-design.shtml
7. Динов В. Г. Звуковая картина. Записки о звукорежиссуре. Санкт- Петербург: «Геликон Плюс», 2002. - 368с.
8. Иванова В.Г., Меринов Н.И. Начальные основы звукорежиссуры, теории музыки и музыкальной литературы. Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2013. -153 с.
9. Лысова Ж.А. Англо-Русский, Русско-Английский Музыкальный Словарь/ Ж.А. Лысова.- СПБ.: Лань, 2010
10. Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий. М., 1996.
11. Музыкальный словарь Гроува./ Пер. с англ., редакция и дополнения доктора искусствоведения Л. О. Акопяна.- 2-е изд. М.: Практика Издательский дом, Классика ХХI, 2007.-1103с.
12. Музыкальный энциклопедический словарь. - М.: 1999.
13. Ньюэлл Ф.Р. Project-студии: маленькие студии для великих записей. Пер. с англ. Под ред. Кравченко А. – Винница, 2002. Дункан Фрай. Микширование «живого» звука/ Ф. Дункан.- М. Библиотека звукоинженера, 2012.
14. Ньюэлл Ф.Р. Звукозапись: акустика помещений. Пер. с англ. Под ред. Кравченко А. – М.: 2004.
15. ПочепцовГ.Т. Коммуникационные технологии ХХ века/ Г.Т. Почепцов.– Киев, 2000.
16. Пригожин И. Политика-вершины шоу-бизнеса/И. Пригожин. - М.: Алкигамма, 2001.
17. Пучков С. Музыкальные компьютерные технологии как новый инструментарий современного творчества. Диссертация. СПБ.: код ВАК 17.00.09, 2009.
18. Салихов А.Н. Музыка в видеоиграх. К проблеме изучения новой композиторской практики 11. URL: http ://www. game-ost.ru/articles.php?id=75&action=view
19. Севашко. А. Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. – М.: ДМК Пресс, 2015.
20. СевашкоА.В. Звукорежиссура и запись фонограмм/ А.В. Севашко.- М.:Altex,2009.
21. Смирнов И.В. Музыка. Популярная энциклопедия/ И.В. Смирнов.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2011
22. Уайатт Х., Эмиес Т. Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приёмами / пер. с англ. П. Смоляковой; под ред. А. Чудинова. – М.: Изд-во ГИТР, 2006. – 272 c.
23. Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. М.: Музыка, 2012. - 296 с.
24. Голядкин Н. А. Творческая телереклама: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2005. 172 с.
25. Ефимова Н. Н. Звукорежиссура рекламных роликов//Ефимова Н. Н. Звук в эфире. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 95-96.
26. Ben Burtt answers questions about sound design of Star Wars // FilmSound.Org. URL: http://www.filmsound.org/starwars/starwars-AQ.htm
27. Дина Кайе, Джеймс Лебрехт «Звук и музыка для театра: искусство и техника дизайна». -Бостон, Фокал Пресс, 2009. -с.9.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Особенности объекта проектирования - мультимедийного издания - требуют от дизайнера знания и умения не только создавать визуальную композицию, видеть возможные преобразования этой композиции вследствие интерактивного воздействия, но, кроме того, требуют умения грамотного включения звука в единую систему композиционных рассуждений.
При этом дизайнеру необходимо находить такое решение, при котором все элементы системы будут соединены органично, согласно образу и содержанию.
В процессе работы над проектом, ради того, чтобы разработанное мультимедийное издание выполняло не только прагматические функции сохранения и передачи собранной информации, но вызывало определенное эмоциональное отношение, способствуя лучшему запоминанию содержания, дизайнеру необходимо решать вопросы, связанные с созданием определенного образа, стиля информационного сообщения.
Такая постановка часто аналогична задачам, стоящим перед художником, создающим произведение живописи, только результат решения этих задач направлен на создание мультимедийного издания. Поэтому поиск научно-методической основы проектирования мультимедийных изданий, в задачи которых входит создание звукового синтеза, актуально для нашего исследования.
Объект исследования - звукорежиссура.
Предмет исследования - средства художественной выразительности звукорежиссуры в мультимедиа проектах.
Цель настоящей работы - осмысление роли и задач творческой деятельности звукорежиссера как активного участника в создании мультимедиа проектов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть становление и утверждение звукорежиссуры зрелищных искусств.
2. Изучить природу и особенности сценической и экранной звукорежиссуры.
3. Проанализировать художественно-выразительные средства звукорежиссуры.
4. Рассмотреть работу звукорежиссера над созданием интерактивного мультимедийного проекта.
Методы исследования: Ввиду междисциплинарного характера поставленных задач в исследовании использовался комплексный метод современного искусствознания, включающий в себя аналитический, сравнительно-исторический, типологический, художественно-психологический, метод описания и анализа процессов творческой деятельности звукорежиссера и др., направленные на описание и осмысление современных средств художественной выразительности звукорежиссуры.
Введение 2
Глава 1. Эстетические особенности построения музыкальной акустической картины в мультимедиа проектах 4
1.1. Становление и утверждение звукорежиссуры зрелищных искусств 4
1.2. Природа сценической и экранной звукорежиссуры 5
1.3. Особенности звукорежиссерского творчества 8
Глава 2. Интеграция творческих и технологических факторов в звукрежиссуре мультимедиа 14
2.1.Звукорежиссерский замысел как основа идейно-художественной целостности мультимедийного произведения 14
2.2. Художественно-выразительные средства звукорежиссуры 22
2.3. Работа звукорежиссера над созданием интерактивного мультимедийного проекта 33
Заключение 52
Список литературы 55
Современное музыкальное искусство в сфере академической музыки выдвигает понятие концептуального аспекта произведения. В музыке новейшего времени процесс преобразования звуковой материи в музыкальный материал имеет черты индивидуального проекта (термин Ю. Н. Холопова). Звукорежиссеру, работающему в данной области, необходимо сконцентрировать свое внимание на драматургической, смысловой организации записываемых произведений. Работа с динамическими нюансами звуковой картины, различными звуковыми планами, моделирование акустической атмосферы выходят здесь на первый план. Необходимо учитывать временные, пространственные, тембровые и сонорные параметры современного музыкального языка как наиболее значимые при работе с фонограммами музыки новейшего времени.
Тип музыкального пространства произведения обусловливает особенности формирования фонографического полотна в его акустической специфике. Звукорежиссеру необходимо определить, какие качества музыкального пространства — дискретность или континуальность, замкнутость или открытость, одномерность или многомерность — будут играть главенствующую роль в будущей фонограмме. Особое значение это имеет при создании сложных звуковых конструкций, где чередуются динамичные и статичные звуковые картины, состоящие из разнородных акустических составляющих, пространственно-временных и тембровых параметров.
В большинстве случаев можно утверждать, что средства выразительности звукорежиссуры являются определяющими и выполняют роль результирующего фактора в формировании и практической реализации музыкальных идей. Без использования всего многообразия современной технической палитры воплощение концептуального композиторского замысла этих образов не представлялось бы возможным.
О время разработки проекта видеоигры, как правило, оказываются задействованными десятки специалистов различных сфер деятельности - сценаристы, программисты, композиторы, художники-аниматоры, звукорежиссеры, дизайнеры и так далее. При этом создание гармоничного продукта - вопрос принципиальный, следование стилевому мейнстриму - важнейший пункт, выполнение которого требуется от художников всех сфер, задействованных в работе над созданием видеоигры.
Таким образом, конечный продукт композиторского творчества должен гармонично вписаться в общую картину видеоигры. Существующие образцы решения данного вопроса говорят о разнообразии намерений заказчиков, о большом стилевом разбросе, существующем в музыке из видеоигр и о незаурядном таланте многих композиторов, создавших выдающиеся видеоигровые саундтреки, которые достойны пристального музыковедческо - го внимания.
Можно утверждать, что музыка в видеоиграх - это мировая лаборатория, в рамках которой ставятся удивительные и очень убедительные эксперименты по сопоставлению и переплавке музыкальных стилей, это мировая сцена, на которой рождаются порой странные, но очень интересные сплавы различных стилей и тенденций в диапазоне от эмбиента до классики, от джаза до рока, от симфонической до электронной, от фолка до авангарда, и так далее.
Музыка в видеоиграх сегодня - это одна из стезей применения компо - зиторского таланта и областей самореализации современных композиторов. Непреклонное повышение качества видеоигровой продукции влечет за собой привлечение высококлассных специалистов и уже сейчас можно говорить о большом багаже талантливо созданной музыки из видеоигр, которая потенциально может быть изучена и представлена музыкальной общественности, в том числе с позиций музыковедческого анализа.
Эта современная композиторская практика имеет ряд уникальных качеств, характеризующих ее как творчество особого типа, отличного от сложившегося, привычного для музыковедческого сообщества. Сама форма бытования музыки в видеоиграх вызывает ряд сложностей для вовлечения ее в поле исследовательских интересов с музыковедческой точки зрения, и эти затруднения, несомненно, нуждаются сейчас в некоем разрешении. Однако, музыка в видеоиграх (как и сами видеоигры) непрестанно движется вперед, преобразуется и развивается, так же как не перестает идти вперед современная музыковедческая мысль. Можно выразить надежду на то, что в ближайшем будущем их пути пересекутся.
1. Алдошина И.А., Приттс Р. Музыкальная акустика. СПб. «Композитор. Санкт-Петербург», 2006. - 720 с.
2. Артюх А.А. Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду: Дисс. … доктора искусствоведения / СПбГУКиТ. – СПб., 2010. – 288 c.
3. Вахромеев В. Элементарная теория музыки. - М.: Музыка, 2010. - 254 с.
4. Деникин А.А. Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов. - М.: ДМК Пресс, 2012. Стр. 105-115.
5. Деникин А.А. Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа. – М.: Изд-во ГИТР, 2012. – 394 c.
6. Деникин А.А. Профессия – дизайнер звука // ProSound.iXBT.com. URL: http://prosound.ixbt.com/education/sound-design.shtml
7. Динов В. Г. Звуковая картина. Записки о звукорежиссуре. Санкт- Петербург: «Геликон Плюс», 2002. - 368с.
8. Иванова В.Г., Меринов Н.И. Начальные основы звукорежиссуры, теории музыки и музыкальной литературы. Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2013. -153 с.
9. Лысова Ж.А. Англо-Русский, Русско-Английский Музыкальный Словарь/ Ж.А. Лысова.- СПБ.: Лань, 2010
10. Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий. М., 1996.
11. Музыкальный словарь Гроува./ Пер. с англ., редакция и дополнения доктора искусствоведения Л. О. Акопяна.- 2-е изд. М.: Практика Издательский дом, Классика ХХI, 2007.-1103с.
12. Музыкальный энциклопедический словарь. - М.: 1999.
13. Ньюэлл Ф.Р. Project-студии: маленькие студии для великих записей. Пер. с англ. Под ред. Кравченко А. – Винница, 2002. Дункан Фрай. Микширование «живого» звука/ Ф. Дункан.- М. Библиотека звукоинженера, 2012.
14. Ньюэлл Ф.Р. Звукозапись: акустика помещений. Пер. с англ. Под ред. Кравченко А. – М.: 2004.
15. ПочепцовГ.Т. Коммуникационные технологии ХХ века/ Г.Т. Почепцов.– Киев, 2000.
16. Пригожин И. Политика-вершины шоу-бизнеса/И. Пригожин. - М.: Алкигамма, 2001.
17. Пучков С. Музыкальные компьютерные технологии как новый инструментарий современного творчества. Диссертация. СПБ.: код ВАК 17.00.09, 2009.
18. Салихов А.Н. Музыка в видеоиграх. К проблеме изучения новой композиторской практики 11. URL: http ://www. game-ost.ru/articles.php?id=75&action=view
19. Севашко. А. Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. – М.: ДМК Пресс, 2015.
20. СевашкоА.В. Звукорежиссура и запись фонограмм/ А.В. Севашко.- М.:Altex,2009.
21. Смирнов И.В. Музыка. Популярная энциклопедия/ И.В. Смирнов.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2011
22. Уайатт Х., Эмиес Т. Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приёмами / пер. с англ. П. Смоляковой; под ред. А. Чудинова. – М.: Изд-во ГИТР, 2006. – 272 c.
23. Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. М.: Музыка, 2012. - 296 с.
24. Голядкин Н. А. Творческая телереклама: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2005. 172 с.
25. Ефимова Н. Н. Звукорежиссура рекламных роликов//Ефимова Н. Н. Звук в эфире. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 95-96.
26. Ben Burtt answers questions about sound design of Star Wars // FilmSound.Org. URL: http://www.filmsound.org/starwars/starwars-AQ.htm
27. Дина Кайе, Джеймс Лебрехт «Звук и музыка для театра: искусство и техника дизайна». -Бостон, Фокал Пресс, 2009. -с.9.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую