Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Интерес к культуре Китая давно уже стал характерной чертой российского общества. Уже в Петровскую эпоху, когда впервые устанавливались прямые и постоянные торгово-дипломатические и культурные связи между двумя странами, он обусловливался не только геополитическими реалиями, а именно непосредственным соседством России с могущественным дальневосточным государством. Как и Европа, Россия попала под обаяние богатства и экзотического своеобразия самой китайской культуры, представленной на тот момент преимущественно изделиями декоративно-прикладного характера. Конечно, до определенного периода истории увлечение культурой Китая не выходило за рамки собирания частных коллекций, создания интерьеров в стиле «шинуазри», и тому подобных занятий, свойственных в то время элите российского общества. Однако и эти занятия объективно способствовали распространению знаний о Китае и его культурном достоянии в значительно более широкой социокультурной среде, что, в свою очередь, накладывало определенную печать на состояние отечественной духовной и материальной культуры. Трудно, допустим, представить себе зарождение и развитие отечественного фарфорового производства без влияния на него китайского фарфорового ремесла.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Концепция и задачи книжного искусства
Глава 1. История книжного искусства в Китае…………………………………7
1.1 История формирования книжного искусства……………………………….7
1.2 Возникновение и развитие переплётного метода в Китае………………...14
1.2.1 Производство бумаги………………………………………………………...
1.2.2 Производство печатных машин……………………………………………..
1.3 Переплетные формы современного Китая………………………………….
Выводы по Главе 1………………………………………………………………22
Глава 2. Технология и материалы переплётного дела в Китае……………….24
2.1 Печатные материалы………………………………………………………...24
2.2 Гравировки и печати………………………………………………………...25
2.3 Типы печати…………………………………………………………………26
Выводы по Главе 2………………………………………………………………32
Глава3. Современное состояние книжного искусства в Китае………………34
3.1 Влияние искусства книги древнего Китая на современное книжное искусство…………………………………………………………………………34
3.2 Тенденции развития книжного искусства в Китае………………………...36
Выводы по Главе 3………………………………………………………………39
Глава 4. «Авторская книга»
4.1. Цикл занятий по созданию книги для студентов-дизайнеров художественных вузов…………………………………………………………..40
4.2. Авторский проект (описание хода работы над книгой)………………….54
Выводы по главе 4………………………………………………………………57
Заключение…………………………………………………………………….....60
Литература……………………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, на основании проведенных исследований, проведенных в данной работе, мы пришли к следующим выводам:
1. История книжного искусства Китае имеет довольно богатую и обширную историю. С древних времен китайские книги представляли собой образцы книжного искусства, наполненные значениями эпохи и географическими особенностями. Следует отметить, что в Китае довольно рано стали уделять значительное внимание внешнему виду книг. При этом учитывали как эстетическую сторону книг, так и их содержательное наполнение.
2. К самым древним книгам относятся тексты на папирусах, найденные на территории Древнего Египта и датируемые тремя – двумя с половиной тысячелетиями до н.э. Во втором веке до нашей эры в городе Пергам в Малой Азии начали создавать материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных, который впоследствии проник в Европу и получил широкое распространение, став основой прекрасных богато украшенных пергаментных книг. В Китае же появились специальные переплеты для книг из бамбуковых дощечек и из шелка.
ЛИТЕРАТУРА
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Пер. с англ. Тэн Шоуяо. – Чэнду: Народное издательство Сычуани. – 2001. ((美)鲁道夫.阿恩海姆著,藤守尧译.艺术与视知觉[M].成都:四川人民出版社,2001).
2. Го ЧжэньХуа, Юй БинНань, Чжан ГуйЧжэн. Искусство переплета Китая зарубежными странами –Литературное издательство.
3. Дэн Чжунхэ. Креативный дизайн книжных переплетов. Издательство «Чжунго циннянь». – 2004 (邓中和.书籍装帧创意设计[M].中国青年出版社,2004).
4. Келейников, И.В. Дизайн книги: от слов к делу / И. Келейников. – М.: РИП-холдинг, 2012. – 299 с.
5. Кравцова, М.Е. История культуры Китая / М.Е. Кравцова. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб. И др.: Лань, 2003. – 415 с.
6. Лебедев, В.А. Проблемы художественного оформления современной книги / В.А. Лебедев. – М.: 1990. – 85 с.
7. Линь Дэшэн, Чжао Пин. Справочник коллекции древних и современных книг. Тяньцзинь: Издательство древней литературы Тяньцзиня. – 2005. (蔺德生、赵萍《古今图书收藏指南》,天津古籍出版社,2005).
8. Лу Ин. Искусство графического дизайна. Пекин: Издательство Китайского народного университета. – 2005. (芦影《平面设计艺术》,中国人民大学出版社,2005).
9. Лю Линь, Чжао Цюань-и, Мин Лань. Графический дизайн книг. – Пекин: Издательство Пекинского университета. – 2010. (柳林.赵全宜.明兰.书籍装帧设计[M]. 北京: 北京大学出版社; 2010.08).
10. Люй Цзинжэнь. Вопросы книжного искусства. Издательство «Чжунго циннянь». – 2006. (吕敬人.书艺问道[M].中国青年出版社,2006).
11. Памятники материальной культуры Пекина. Серия «Редкие памятники древней литературы». Пекин: Пекинское издательство. – 2002. (北京文物精粹大系《古籍善本卷》,北京出版社,2002).
12. Свет печати: свет с Востока. Чжэцзян: Издательство народного изобразительного искусства Чжэцзяна. – 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Интерес к культуре Китая давно уже стал характерной чертой российского общества. Уже в Петровскую эпоху, когда впервые устанавливались прямые и постоянные торгово-дипломатические и культурные связи между двумя странами, он обусловливался не только геополитическими реалиями, а именно непосредственным соседством России с могущественным дальневосточным государством. Как и Европа, Россия попала под обаяние богатства и экзотического своеобразия самой китайской культуры, представленной на тот момент преимущественно изделиями декоративно-прикладного характера. Конечно, до определенного периода истории увлечение культурой Китая не выходило за рамки собирания частных коллекций, создания интерьеров в стиле «шинуазри», и тому подобных занятий, свойственных в то время элите российского общества. Однако и эти занятия объективно способствовали распространению знаний о Китае и его культурном достоянии в значительно более широкой социокультурной среде, что, в свою очередь, накладывало определенную печать на состояние отечественной духовной и материальной культуры. Трудно, допустим, представить себе зарождение и развитие отечественного фарфорового производства без влияния на него китайского фарфорового ремесла.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Концепция и задачи книжного искусства
Глава 1. История книжного искусства в Китае…………………………………7
1.1 История формирования книжного искусства……………………………….7
1.2 Возникновение и развитие переплётного метода в Китае………………...14
1.2.1 Производство бумаги………………………………………………………...
1.2.2 Производство печатных машин……………………………………………..
1.3 Переплетные формы современного Китая………………………………….
Выводы по Главе 1………………………………………………………………22
Глава 2. Технология и материалы переплётного дела в Китае……………….24
2.1 Печатные материалы………………………………………………………...24
2.2 Гравировки и печати………………………………………………………...25
2.3 Типы печати…………………………………………………………………26
Выводы по Главе 2………………………………………………………………32
Глава3. Современное состояние книжного искусства в Китае………………34
3.1 Влияние искусства книги древнего Китая на современное книжное искусство…………………………………………………………………………34
3.2 Тенденции развития книжного искусства в Китае………………………...36
Выводы по Главе 3………………………………………………………………39
Глава 4. «Авторская книга»
4.1. Цикл занятий по созданию книги для студентов-дизайнеров художественных вузов…………………………………………………………..40
4.2. Авторский проект (описание хода работы над книгой)………………….54
Выводы по главе 4………………………………………………………………57
Заключение…………………………………………………………………….....60
Литература……………………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, на основании проведенных исследований, проведенных в данной работе, мы пришли к следующим выводам:
1. История книжного искусства Китае имеет довольно богатую и обширную историю. С древних времен китайские книги представляли собой образцы книжного искусства, наполненные значениями эпохи и географическими особенностями. Следует отметить, что в Китае довольно рано стали уделять значительное внимание внешнему виду книг. При этом учитывали как эстетическую сторону книг, так и их содержательное наполнение.
2. К самым древним книгам относятся тексты на папирусах, найденные на территории Древнего Египта и датируемые тремя – двумя с половиной тысячелетиями до н.э. Во втором веке до нашей эры в городе Пергам в Малой Азии начали создавать материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных, который впоследствии проник в Европу и получил широкое распространение, став основой прекрасных богато украшенных пергаментных книг. В Китае же появились специальные переплеты для книг из бамбуковых дощечек и из шелка.
ЛИТЕРАТУРА
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Пер. с англ. Тэн Шоуяо. – Чэнду: Народное издательство Сычуани. – 2001. ((美)鲁道夫.阿恩海姆著,藤守尧译.艺术与视知觉[M].成都:四川人民出版社,2001).
2. Го ЧжэньХуа, Юй БинНань, Чжан ГуйЧжэн. Искусство переплета Китая зарубежными странами –Литературное издательство.
3. Дэн Чжунхэ. Креативный дизайн книжных переплетов. Издательство «Чжунго циннянь». – 2004 (邓中和.书籍装帧创意设计[M].中国青年出版社,2004).
4. Келейников, И.В. Дизайн книги: от слов к делу / И. Келейников. – М.: РИП-холдинг, 2012. – 299 с.
5. Кравцова, М.Е. История культуры Китая / М.Е. Кравцова. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб. И др.: Лань, 2003. – 415 с.
6. Лебедев, В.А. Проблемы художественного оформления современной книги / В.А. Лебедев. – М.: 1990. – 85 с.
7. Линь Дэшэн, Чжао Пин. Справочник коллекции древних и современных книг. Тяньцзинь: Издательство древней литературы Тяньцзиня. – 2005. (蔺德生、赵萍《古今图书收藏指南》,天津古籍出版社,2005).
8. Лу Ин. Искусство графического дизайна. Пекин: Издательство Китайского народного университета. – 2005. (芦影《平面设计艺术》,中国人民大学出版社,2005).
9. Лю Линь, Чжао Цюань-и, Мин Лань. Графический дизайн книг. – Пекин: Издательство Пекинского университета. – 2010. (柳林.赵全宜.明兰.书籍装帧设计[M]. 北京: 北京大学出版社; 2010.08).
10. Люй Цзинжэнь. Вопросы книжного искусства. Издательство «Чжунго циннянь». – 2006. (吕敬人.书艺问道[M].中国青年出版社,2006).
11. Памятники материальной культуры Пекина. Серия «Редкие памятники древней литературы». Пекин: Пекинское издательство. – 2002. (北京文物精粹大系《古籍善本卷》,北京出版社,2002).
12. Свет печати: свет с Востока. Чжэцзян: Издательство народного изобразительного искусства Чжэцзяна. – 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую