Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ПЕЙЗАЖА 5
1.1 Происхождение пейзажа 5
1.2. Жанровые разновидности европейского пейзажа от эпохи Возрождения до начала ХХ века 13
1.3. Становление и эволюция пейзажа в истории русского искусства 46
ВЫВОД 51
2. СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ 52
2.1. Особенности художественно-образного решения в пейзаже 52
2.2. Разновидности композиционного решения в пейзаже: формат, линия горизонта, соотношение планов 66
2.3. Колорит в пейзаже 72
ВЫВОД 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Приложение 1 87
Пейзаж - некоторый жанр изобразительного искусства, в котором основой образа является природа в ее первоначальном виде или в какой-то мере преобразуется человеком. Однако следует отметить, что образ природы часто используется художниками в иных жанрах живописи, выступая в качестве определенного фона, что помогает глубже раскрывать смысл, идею, характер изобразительного изображения. Образ природы часто также является фоном в скульптурных и графических произведениях других жанров. В пейзаже доминируют реальный и воображаемый ландшафт, города, архитектура.
Художник показывает свое отношение к природе, изображающее тот или иной феномен, форму природной среды человека, используя эти нововведения, пейзаж приобретает идеологическое и эмоциональное содержание. Художники склонны созерцать окружающий их мир с их особым вниманием. Пейзаж обладает большой силой эмоционального воздействия и позволяет нам видеть мир глазами того или иного художника, мир, воссозданный в его картине. Пейзажная живопись отражает этапы понимания человека во всем мире и достижения гармонии с ним. В этом жанре отражены не только религиозные, идеологические и мифологические задачи искусства, но и эмпирический опыт художника. В памяти человечества нарисованы художниками образы городской среды или природы продолжают жить и формировать восприятие окружающего мира. Постепенно, с развитием экспериментальных и научных знаний о линейной и воздушной перспективе, пропорциональности, светотени, цвета, общего состава, архитектура и природа стали вначале равными членами сюжетной композиции, а затем преобразованы в центральный объект изображения.
Как известно, в подавляющем большинстве работы по истории изобразительного искусства лишь весьма кратко, попутно касаются вопросов техники художественного творчества или же совсем не прослеживают, как это делается в мастерской художника. С другой стороны, всевозможные технические рекомендации, обращенные к графикам, живописцам, скульпторам, особенно в процессе их обучения, обычно не слишком связываются с кругом эстетических проблем, с характером тематики, со спецификой того или иного жанра, то есть с задачами собственно творчества.
В этом смысле "Введение в историческое изучение искусства" Б. Р. Виппера выполняет особую роль: оно учит основам техники (даже ремесла), знакомит с ее историческим развитием, раскрывает многие тонкости технического мастерства, вникает в самую плоть искусства и одновременно приводит бесчисленные примеры, данные анализа, оценки, сопоставления памятников искусства, раскрывая таким образом конечный смысл техники, ее возможности или ее ограниченность. Так преимущества различных видов живописи – акварели или пастели, фрески или масляной – оцениваются в зависимости от тематики, стиля, тех или иных образных предпочтений в различных исторических условиях. С аналогичных позиций и в исторической конкретности рассматриваются преимущества (или известные несовершенства) разных пород дерева, различных сортов камня или металла для определенных творческих целей скульпторов.
Вместе с тем раздел "Живопись", например, судя по сохранившимся материалам, был более широк и охватывал еще ряд проблем, которые не получили отражения в первоначальном авторском тексте.
Актуальность темы исследования основывается на том, что бы в изобразительном искусстве, в отдельности в пейзажной живописи, теория композиции распределена в процессе становления, проблемы этого вопроса по-прежнему имеют много спорных и дискуссионных вопросов.
Объект исследования: организация композиции живописи пейзажа в МБУ Дополнительного образования Детская школа искусств.
Предмет исследования: композиционные особенности пейзажной живописи.
Цель работы: рассмотреть пейзаж в живописи: жанровые разновидности и особенности композиционного решения.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить такие задачи:
-рассмотреть происхождение пейзажа;
- привести жанровые разновидности европейского пейзажа от эпохи Возрождения до начала ХХ века;
- разобрать становление и эволюцию пейзажа в истории русского искусства;
- выявить особенности художественно-образного решения в пейзаже;
- указать разновидности композиционного решения в пейзаже: формат, линия горизонта, соотношение планов;
- проанализировать колорит в пейзаже.
1 Арнхейм Рудольф. Искусство и визуальное восприятие. Сокращенный перевод Самиохина В.Н. Общая редакция и вступительная статья Шестакова В.П. – М.: Прогресс, 1974. – 391 с.
2 Анализ и интерпретация произведения искусства [Текст]: учебное пособие / Н.А. Яковлева, Е.Б. Мозговая, Т.П. Чаговец и др. / под ред. Н.А. Яковлевой. – М.: Высшая школа, 2005. – 551 с. –3000 экз. – ISBN 5-06-004511-0.
3 Богемская, К Г. Пейзаж. Страницы истории – М., Галактика. 1992. – 334 с.
4 Ветрова, И.Б. Неформальная композиция: от образа к творчеству / И.Б. Ветрова. – М. : Ижица, 2004. – 176 с.
5 Вентури, Л. От Мане до Лотрека / Пер. c ит. Ц.И. Кин/Л.Вентури. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 352 с.
6 Волков, Н.Н. О понятии композиции // Проблемы композиции / Под ред. В.В. Ванслова. – М.: Изобразительное искусство, 2000. – С. 83-141.
7 Волков, Н.Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков. – М. : Искусство, 1977 г. –246 cтр.
8 Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. Изобразительное искусство. Москва. 1985 - 288с.
9 Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая // Под общей редакцией Б.В. Веймарна и Ю.Д. Колпинского – М.: Искусство, 1960. – 1200 с.
10 Всеобщая история искусств. Том 5. Искусство 19 века // под общей редакцией Ю.Д. Колпинского и Н.В. Яворской – М.: Искусство, 1964. – 1200 с.
11 Вся история искусства. Живопись, архитектура, скульптура, декоративное искусство / пер. с ит. Т.М. Котельниковой. – М.: Астрель, 2007. – 414 с.
12 Голубева, О.Л. Основы композиции – М.: Изд. дом «Искусство», 2004. – 120 с.
13 Голубева, О.Л. Основы композиции / О.Л. Голубева. – М. : Сварог и К, 2008. – 144 с.
14 Гончаров, А. О композиции / А.О Гончаров // Художник. 1981, № 6. – С. 12-14.
15 Котляров, А.С. Композиционная структура изображения / А.С. Котляров. – СПб. : Университетская книга, 2008 г. – 152 с.
16 Кибрик, Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве // Проблемы композиции: Сб. науч. трудов / Под ред. В.В. Ванслова. – М.: Изобразительное искусство, 2000. – 150 с.
17 Кларк, К. Пейзаж в искусстве / К. Кларк; пер. с англ. Н.Н.Тихонова. – СПб: Азбука-классика, 2004. – 302 с.
18 Куликовских, С.Н. (ред.) Композиция. Учебное пособие. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 29 с.
19 Кустодиева, Т.К. Итальянское искусство эпохи Возрождения XIII-XVI века (Очерк-путеводитель) – Ленинград: Искусство, 1985. – 180 с.
20 Левандовский, С. О сюжете и композиции // Художник. – 1981. – № 4.
21 Майорова, О. Интерьер в мировой живописи / О. Майорова. – М. : Белый город, 2012 г. – 352с.
22 Маркова Н. Пейзаж в русской живописи. От классицизма до символизма. – М.: Арт-Родник, 1999. – 105 с.
23 Никифоров, Б. Пейзаж. // Искусство, 1953, № 3, с. 27-34.
24 Ромадин М. Записки пейзажиста / Ред.-сост. Н. Ромадина. – М.: Белый город, 2004. -191 с.
25 Соколов, М.Н. Интерьер в зеркале живописи / М.Н. Соколов. – М. : Советский художник, 1986. – 232 с.
26 Стасевич В. Пейзаж. Картина и действительность. – М.: Просвещение, 1978. – 157 с.
27 Истомина Н. Пейзаж в западноевропейской живописи. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006. – 96 с.
28 История живописи. В 4-х томах. / Александр Бенуа. – СПб.: Шиповник, 1917. – 540 с., 504 с., 510 с., 414 с.
29 История русской живописи: в 12 т. Т. 5. 60-е годы XIX века / авт.-сост. Е. Матвеева. – М.: Белый город, 2006. – 125 с.
30 История русской живописи: в 12 т. Т. 6. 70-е годы XIX века / авт.-сост. Е. Матвеева. – М.: Белый город, 2007. – 125 с.
31 История русской живописи: в 12 т. Т. 7. 80-е годы XIX века / авт.-сост. В. М. Роньшин. – М.: Белый город, 2007. – 125 с. 58
32 История мировой живописи: в 24 т. Т. 9. Французская живопись XVI - XVII веков / авт.-сост. Н. Васильева. – М.: Белый город, 2008. – 125 с.
33 История мировой живописи: в 24 т. Т. 15. Французская живопись XVIII века / авт.-сост.: Н. Майорова, Г. Скоков. – М.: Белый город, 2008. – 125 с.
34 История мировой живописи: в 24 т. Т. 18. Французская живопись конца XVIII - начала XIX века / авт.-сост.: Н.О. Майорова, Г.К. Скоков. – М.: Белый город, 2009. – 125 с.
35 История мировой живописи: в 24 т. Т. 20. XIX век. Новые стили / авт.-сост.: Н.О. Майорова, Г.К. Скоков. – М.: Белый город, 2009. – 125 с.
36 История мировой живописи: в 24 т. Т. 22. XIX век. Национальные школы / авт.-сост.: В. Калмыкова, В. Темкин. – М.: Белый город, 2008. – 125 с.
37 История мировой живописи: в 24 т. Т.24. Развитие импрессионизма/авт.-сост. Е. Зорина. – М.: Белый город, 2008. – 125 с.
38 Ермолаева-Томина, Л. Б. Психология художественного творчества // – М.: Академический Проект, 2003. – 304 с.
39 Жермен, Б. Барокко и рококо / Базен Жермен. Пер. с франц. М.И. Майской. – М.: Слово/Slovo, 2001. – 288 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ПЕЙЗАЖА 5
1.1 Происхождение пейзажа 5
1.2. Жанровые разновидности европейского пейзажа от эпохи Возрождения до начала ХХ века 13
1.3. Становление и эволюция пейзажа в истории русского искусства 46
ВЫВОД 51
2. СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ 52
2.1. Особенности художественно-образного решения в пейзаже 52
2.2. Разновидности композиционного решения в пейзаже: формат, линия горизонта, соотношение планов 66
2.3. Колорит в пейзаже 72
ВЫВОД 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Приложение 1 87
Пейзаж - некоторый жанр изобразительного искусства, в котором основой образа является природа в ее первоначальном виде или в какой-то мере преобразуется человеком. Однако следует отметить, что образ природы часто используется художниками в иных жанрах живописи, выступая в качестве определенного фона, что помогает глубже раскрывать смысл, идею, характер изобразительного изображения. Образ природы часто также является фоном в скульптурных и графических произведениях других жанров. В пейзаже доминируют реальный и воображаемый ландшафт, города, архитектура.
Художник показывает свое отношение к природе, изображающее тот или иной феномен, форму природной среды человека, используя эти нововведения, пейзаж приобретает идеологическое и эмоциональное содержание. Художники склонны созерцать окружающий их мир с их особым вниманием. Пейзаж обладает большой силой эмоционального воздействия и позволяет нам видеть мир глазами того или иного художника, мир, воссозданный в его картине. Пейзажная живопись отражает этапы понимания человека во всем мире и достижения гармонии с ним. В этом жанре отражены не только религиозные, идеологические и мифологические задачи искусства, но и эмпирический опыт художника. В памяти человечества нарисованы художниками образы городской среды или природы продолжают жить и формировать восприятие окружающего мира. Постепенно, с развитием экспериментальных и научных знаний о линейной и воздушной перспективе, пропорциональности, светотени, цвета, общего состава, архитектура и природа стали вначале равными членами сюжетной композиции, а затем преобразованы в центральный объект изображения.
Как известно, в подавляющем большинстве работы по истории изобразительного искусства лишь весьма кратко, попутно касаются вопросов техники художественного творчества или же совсем не прослеживают, как это делается в мастерской художника. С другой стороны, всевозможные технические рекомендации, обращенные к графикам, живописцам, скульпторам, особенно в процессе их обучения, обычно не слишком связываются с кругом эстетических проблем, с характером тематики, со спецификой того или иного жанра, то есть с задачами собственно творчества.
В этом смысле "Введение в историческое изучение искусства" Б. Р. Виппера выполняет особую роль: оно учит основам техники (даже ремесла), знакомит с ее историческим развитием, раскрывает многие тонкости технического мастерства, вникает в самую плоть искусства и одновременно приводит бесчисленные примеры, данные анализа, оценки, сопоставления памятников искусства, раскрывая таким образом конечный смысл техники, ее возможности или ее ограниченность. Так преимущества различных видов живописи – акварели или пастели, фрески или масляной – оцениваются в зависимости от тематики, стиля, тех или иных образных предпочтений в различных исторических условиях. С аналогичных позиций и в исторической конкретности рассматриваются преимущества (или известные несовершенства) разных пород дерева, различных сортов камня или металла для определенных творческих целей скульпторов.
Вместе с тем раздел "Живопись", например, судя по сохранившимся материалам, был более широк и охватывал еще ряд проблем, которые не получили отражения в первоначальном авторском тексте.
Актуальность темы исследования основывается на том, что бы в изобразительном искусстве, в отдельности в пейзажной живописи, теория композиции распределена в процессе становления, проблемы этого вопроса по-прежнему имеют много спорных и дискуссионных вопросов.
Объект исследования: организация композиции живописи пейзажа в МБУ Дополнительного образования Детская школа искусств.
Предмет исследования: композиционные особенности пейзажной живописи.
Цель работы: рассмотреть пейзаж в живописи: жанровые разновидности и особенности композиционного решения.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить такие задачи:
-рассмотреть происхождение пейзажа;
- привести жанровые разновидности европейского пейзажа от эпохи Возрождения до начала ХХ века;
- разобрать становление и эволюцию пейзажа в истории русского искусства;
- выявить особенности художественно-образного решения в пейзаже;
- указать разновидности композиционного решения в пейзаже: формат, линия горизонта, соотношение планов;
- проанализировать колорит в пейзаже.
1 Арнхейм Рудольф. Искусство и визуальное восприятие. Сокращенный перевод Самиохина В.Н. Общая редакция и вступительная статья Шестакова В.П. – М.: Прогресс, 1974. – 391 с.
2 Анализ и интерпретация произведения искусства [Текст]: учебное пособие / Н.А. Яковлева, Е.Б. Мозговая, Т.П. Чаговец и др. / под ред. Н.А. Яковлевой. – М.: Высшая школа, 2005. – 551 с. –3000 экз. – ISBN 5-06-004511-0.
3 Богемская, К Г. Пейзаж. Страницы истории – М., Галактика. 1992. – 334 с.
4 Ветрова, И.Б. Неформальная композиция: от образа к творчеству / И.Б. Ветрова. – М. : Ижица, 2004. – 176 с.
5 Вентури, Л. От Мане до Лотрека / Пер. c ит. Ц.И. Кин/Л.Вентури. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 352 с.
6 Волков, Н.Н. О понятии композиции // Проблемы композиции / Под ред. В.В. Ванслова. – М.: Изобразительное искусство, 2000. – С. 83-141.
7 Волков, Н.Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков. – М. : Искусство, 1977 г. –246 cтр.
8 Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. Изобразительное искусство. Москва. 1985 - 288с.
9 Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая // Под общей редакцией Б.В. Веймарна и Ю.Д. Колпинского – М.: Искусство, 1960. – 1200 с.
10 Всеобщая история искусств. Том 5. Искусство 19 века // под общей редакцией Ю.Д. Колпинского и Н.В. Яворской – М.: Искусство, 1964. – 1200 с.
11 Вся история искусства. Живопись, архитектура, скульптура, декоративное искусство / пер. с ит. Т.М. Котельниковой. – М.: Астрель, 2007. – 414 с.
12 Голубева, О.Л. Основы композиции – М.: Изд. дом «Искусство», 2004. – 120 с.
13 Голубева, О.Л. Основы композиции / О.Л. Голубева. – М. : Сварог и К, 2008. – 144 с.
14 Гончаров, А. О композиции / А.О Гончаров // Художник. 1981, № 6. – С. 12-14.
15 Котляров, А.С. Композиционная структура изображения / А.С. Котляров. – СПб. : Университетская книга, 2008 г. – 152 с.
16 Кибрик, Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве // Проблемы композиции: Сб. науч. трудов / Под ред. В.В. Ванслова. – М.: Изобразительное искусство, 2000. – 150 с.
17 Кларк, К. Пейзаж в искусстве / К. Кларк; пер. с англ. Н.Н.Тихонова. – СПб: Азбука-классика, 2004. – 302 с.
18 Куликовских, С.Н. (ред.) Композиция. Учебное пособие. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 29 с.
19 Кустодиева, Т.К. Итальянское искусство эпохи Возрождения XIII-XVI века (Очерк-путеводитель) – Ленинград: Искусство, 1985. – 180 с.
20 Левандовский, С. О сюжете и композиции // Художник. – 1981. – № 4.
21 Майорова, О. Интерьер в мировой живописи / О. Майорова. – М. : Белый город, 2012 г. – 352с.
22 Маркова Н. Пейзаж в русской живописи. От классицизма до символизма. – М.: Арт-Родник, 1999. – 105 с.
23 Никифоров, Б. Пейзаж. // Искусство, 1953, № 3, с. 27-34.
24 Ромадин М. Записки пейзажиста / Ред.-сост. Н. Ромадина. – М.: Белый город, 2004. -191 с.
25 Соколов, М.Н. Интерьер в зеркале живописи / М.Н. Соколов. – М. : Советский художник, 1986. – 232 с.
26 Стасевич В. Пейзаж. Картина и действительность. – М.: Просвещение, 1978. – 157 с.
27 Истомина Н. Пейзаж в западноевропейской живописи. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006. – 96 с.
28 История живописи. В 4-х томах. / Александр Бенуа. – СПб.: Шиповник, 1917. – 540 с., 504 с., 510 с., 414 с.
29 История русской живописи: в 12 т. Т. 5. 60-е годы XIX века / авт.-сост. Е. Матвеева. – М.: Белый город, 2006. – 125 с.
30 История русской живописи: в 12 т. Т. 6. 70-е годы XIX века / авт.-сост. Е. Матвеева. – М.: Белый город, 2007. – 125 с.
31 История русской живописи: в 12 т. Т. 7. 80-е годы XIX века / авт.-сост. В. М. Роньшин. – М.: Белый город, 2007. – 125 с. 58
32 История мировой живописи: в 24 т. Т. 9. Французская живопись XVI - XVII веков / авт.-сост. Н. Васильева. – М.: Белый город, 2008. – 125 с.
33 История мировой живописи: в 24 т. Т. 15. Французская живопись XVIII века / авт.-сост.: Н. Майорова, Г. Скоков. – М.: Белый город, 2008. – 125 с.
34 История мировой живописи: в 24 т. Т. 18. Французская живопись конца XVIII - начала XIX века / авт.-сост.: Н.О. Майорова, Г.К. Скоков. – М.: Белый город, 2009. – 125 с.
35 История мировой живописи: в 24 т. Т. 20. XIX век. Новые стили / авт.-сост.: Н.О. Майорова, Г.К. Скоков. – М.: Белый город, 2009. – 125 с.
36 История мировой живописи: в 24 т. Т. 22. XIX век. Национальные школы / авт.-сост.: В. Калмыкова, В. Темкин. – М.: Белый город, 2008. – 125 с.
37 История мировой живописи: в 24 т. Т.24. Развитие импрессионизма/авт.-сост. Е. Зорина. – М.: Белый город, 2008. – 125 с.
38 Ермолаева-Томина, Л. Б. Психология художественного творчества // – М.: Академический Проект, 2003. – 304 с.
39 Жермен, Б. Барокко и рококо / Базен Жермен. Пер. с франц. М.И. Майской. – М.: Слово/Slovo, 2001. – 288 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую