Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Эстетические чувства человека, которые возникли в процессе деятель-ности и общения его с природой, пробудили дремавшие в человеке способ-ности к творчеству, научили его создавать по «законам красоты» и зародили особую форму сознания общества – искусство.
Живопись, как любой вид изобразительного искусства, является одной из форм общественного сознания и представляет собой отражение мира по-средством художественных образов.
Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire – «воспроизводить что-либо черта в черту») – жанр в живописи, изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
Портрет – один из самых популярных жанров изобразительного искус-ства. Это изображение человека, выполненное художественными средствами изобразительного искусства.
Как жанр изобразительного искусства портрет существует с незапамят-ных времен, а сегодня он один из наиболее популярных средств художест-венного самовыражения. Живопись же маслом одна из самых распростра-ненных техник, используемых в портретной живописи.
Выпускная квалификационная работа посвящена разработке концепции для создания серии портретов знаменитых художников.
Тема портрета в живописи всегда была и будет актуальна и востребова-на. Изначальная функция портрета – запечатлеть внешность личности – с течением времени изменялась и трансформировалась, вплоть до современных тенденций, когда важность портретного сходства отодвинулась за задний план, и в большей мере стало важно не кто, а как изображена модель.
Развитие информационных технологий и появление возможности мгновенно запечатлевать людей на фотокамеру привело к тому, что изображенная модель в живописи перестала быть важна, а главное для художника стало выразить свои «способности видения». Ввиду частого непонимания даже у мастеровитых художников искусства гениальности выдающихся мастеров авангарда, которые как бы кубистически, сюрреалистично или абстрактно ни писали портрет, но узнавались черты модели, уход от схожести портрета и внешности реальной модели гипертрофировался до абсурдности и стал тенденцией.
В этом состоит кризис, который испытывает портретная живопись со-временности.
Во все времена изображения на портретах следовали тенденциям и моде своего времени, эпохе и культуре страны, поэтому портреты несли не только «красоту» изображаемого человека, но и «красоту» времени и места.
Авангардисты никогда не отходили от норм классической красоты и эстетики искусства. В поиске и открытиях нового языка искусства, создавая свои «стилизованные» портреты, как это ни странно звучит, они не разрушали эти нормы, а именно ими и руководствовались. Они исследовали и развивали идеи искусства и следовали требованиям времени, когда передача своего внутреннего мира через свое произведение искусства, как и через портрет, выдвинулась на первый план.
А передача через портретируемого своего внутреннего мира прослежи-валась в течение всего времени развития искусства, это обнаруживается не только в творчестве авангардистов, но и в творчестве многих классиков портретной живописи, например русских художников: Боровиковского, Тропинина, Венецианова.
1.1. Выбор темы.
В любую эпоху и время живопись была популярным, красивым и изящным видом искусств. Так или иначе, она была связана с красками, которые наносились на твердую поверхность и с легкостью воплощала в жизнь наиболее яркие образы, которые хотели передать великие художники всем окружающим. Живопись несет в себе особое значимое средство передачи реальности и художественного отражения действительности, влияя на чувства зрителей, мысли, эмоции и их фантазии. Живопись – это по-настоящему замечательный вид искусства. Именно с ее помощью на полотне оживают окружающие художника события. А используются при этом всего лишь основа, кисти и масляные краски.
Портрет сейчас, как и всегда был, один из наиболее распространенных и любимых художниками и зрителями жанров живописи. В искусстве портрета проявляется интерес художника к бесконечному разнообразию человеческой индивидуальности, стремление выразить свое восхищение изображаемой личностью, богатством духовной жизни человека.
Портретный жанр требует от художника свободного владения рисунком, мастерского использования живописных выразительных средств, наличия яркого воображения и тонкого художественного вкуса, а также умения эмоционально «слышать» и чувствовать своего героя, а скорее, обладать способностями артиста и психолога, чтобы в портрете максимально выразить суть личности и ее внутренний стержень.
Человеку свойственно творить, а талантливые люди не могут жить без того, чтобы не оставить после себя какой-то след. Это может быть что угодно: вырезанный орнамент на коре дерева или нарисованное углем на скале чье-то лицо. Возможностей для творчества сколько угодно.
Портрет, как жанр изобразительного искусства самый привлекательный для меня, так как в нем можно выразить особое душевное настроение человека и мое отношение к нему, а также показать широкие технические возможности для реализации творческих задач. Поэтому он и был выбран мною в качестве темы представленного мной проекта выпускной квалификационной работы. Актуальность темы обусловлена и нынешней ситуацией, когда одна эпоха сменяется другой, у людей меняются интересы, мода и восприятие, но портрет остается актуальным всегда.
Изначально жанр портрета нес информационную цель, т.е. запечатлеть внешность человека, и живопись была единственным для этого способом. Но художники чаще не ограничивались этой целью и вкладывали в портреты различные смыслы. Важнейшими были передача общественного статуса, характера и внутреннего мира портретируемого.
История искусства портрета насчитывает ни одно тысячелетие. Уже в Древнем Египте скульпторы создавали довольно точное подобие внешнего облика человека, но не углубляясь в его внутренний мир.
Древнейшая попытка изображения лица человека насчитывает 27 тысяч лет. Эта "картина" была обнаружена в пещере, недалеко от французского города Ангулем. Портрет представляет собой контур, обведенный мелом, и отдаленно напоминает черты человеческого лица. Древний художник обозначил основные линии глаз, носа и рта.
Цель выпускной квалификационной работы: создание серии работ станковой живописи на тему «Портреты художников».
Для наиболее полного раскрытия темы и достижения поставленной цели при выполнении работы были поставлены следующие задачи:
1) Разработка художественной концепции для создания серии работ станковой живописи;
2) Исследование и анализ основных направлений изобразительного искусства, повлиявших на создание серии работ «Портреты художников»;
3) Разработка композиционных и колористических идей для серии работ;
4) Оформление произведений для экспозиции;
5) Разработка методических рекомендаций по использованию материалов выпускной квалификационной работы в педагогической деятельности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Алешина Л.С. Русское искусство XIX – начала ХХ века – М., «Искусство» 1972.
2. Алпатов М. В. Очерки по истории портрета – М.-Л., 1937.
3. Андроникова М. И. Об искусстве портрета – М., 1975.
4. Бенуа А. История русской живописи в XIX веке. СПб, 1999.
5. Беда Г.В. Живопись: Учебник для студентов педагогических институтов – М., 1986.
6. Визер В.В. Живописная грамота. Основы портрета – М., 1981.
7. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., Изобразительное искусство, 1985.
8. Гомберг-Вержбицкая Э.П. Передвижники: книга о мастерах русской реалистической живописи от Перова до Левитана – М., 1961.
9. Дитель А. Ренуар / Пер. с фр. А. Голубкова. – М.: ООО «Изд-во Аст-рель»: ООО «Издательство АСТ», 2003, – 176 с.: ил.
10. Зингер Л.С. Советская портретная живопись 1917 – нач. 1930-х годов. – М., Изобразительное искусство, 1978.
11. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство – М., «Высшая школа», 2005.
12. Искусство портрета. Сборник статей – М., 1928.
13. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. – СПб. : Изд. : Ленинградская галерея, 1990.
14. Кандинский В.В. Точка и линия на плоскости. СПб.: Азбука, 2001. 560 с.
15. Краткий словарь терминов изобразительного искусства.
16. Курочкина Н. А. Знакомим с портретной живописью. – Издательство "Детство-Пресс", 2013 г.
17. Курочкина Н. А. О портретной живописи – детям. – Издательство "Детство-Пресс", 2008 г.
18. Лихачёв Д.С. Письма о добром и прекрасном". Письмо Тридцать Второе. Понимать искусство.
19. Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда – М., «Искусство», 1992.
20. Лотман Ю.М. Портрет // Статьи по семиотике культуры и искусства. – СПб. : Академический проект, 2002. – (Мир искусств).
21. Матафонов С.М. Три века русской живописи. – СПб.: «Китеж», 1994.
22. Памятники мирового искусства. Искусство Италии к. 13–15 веков. / Под ред. Н.А. Смирнова. – М., Искусство. 1987.
23. Памятники мирового искусства. Русское искусство 19 – нач. 20 века./ Под ред. Б.В. Вейрмарн и др. – М., Искусство, 1972.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Эстетические чувства человека, которые возникли в процессе деятель-ности и общения его с природой, пробудили дремавшие в человеке способ-ности к творчеству, научили его создавать по «законам красоты» и зародили особую форму сознания общества – искусство.
Живопись, как любой вид изобразительного искусства, является одной из форм общественного сознания и представляет собой отражение мира по-средством художественных образов.
Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire – «воспроизводить что-либо черта в черту») – жанр в живописи, изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
Портрет – один из самых популярных жанров изобразительного искус-ства. Это изображение человека, выполненное художественными средствами изобразительного искусства.
Как жанр изобразительного искусства портрет существует с незапамят-ных времен, а сегодня он один из наиболее популярных средств художест-венного самовыражения. Живопись же маслом одна из самых распростра-ненных техник, используемых в портретной живописи.
Выпускная квалификационная работа посвящена разработке концепции для создания серии портретов знаменитых художников.
Тема портрета в живописи всегда была и будет актуальна и востребова-на. Изначальная функция портрета – запечатлеть внешность личности – с течением времени изменялась и трансформировалась, вплоть до современных тенденций, когда важность портретного сходства отодвинулась за задний план, и в большей мере стало важно не кто, а как изображена модель.
Развитие информационных технологий и появление возможности мгновенно запечатлевать людей на фотокамеру привело к тому, что изображенная модель в живописи перестала быть важна, а главное для художника стало выразить свои «способности видения». Ввиду частого непонимания даже у мастеровитых художников искусства гениальности выдающихся мастеров авангарда, которые как бы кубистически, сюрреалистично или абстрактно ни писали портрет, но узнавались черты модели, уход от схожести портрета и внешности реальной модели гипертрофировался до абсурдности и стал тенденцией.
В этом состоит кризис, который испытывает портретная живопись со-временности.
Во все времена изображения на портретах следовали тенденциям и моде своего времени, эпохе и культуре страны, поэтому портреты несли не только «красоту» изображаемого человека, но и «красоту» времени и места.
Авангардисты никогда не отходили от норм классической красоты и эстетики искусства. В поиске и открытиях нового языка искусства, создавая свои «стилизованные» портреты, как это ни странно звучит, они не разрушали эти нормы, а именно ими и руководствовались. Они исследовали и развивали идеи искусства и следовали требованиям времени, когда передача своего внутреннего мира через свое произведение искусства, как и через портрет, выдвинулась на первый план.
А передача через портретируемого своего внутреннего мира прослежи-валась в течение всего времени развития искусства, это обнаруживается не только в творчестве авангардистов, но и в творчестве многих классиков портретной живописи, например русских художников: Боровиковского, Тропинина, Венецианова.
1.1. Выбор темы.
В любую эпоху и время живопись была популярным, красивым и изящным видом искусств. Так или иначе, она была связана с красками, которые наносились на твердую поверхность и с легкостью воплощала в жизнь наиболее яркие образы, которые хотели передать великие художники всем окружающим. Живопись несет в себе особое значимое средство передачи реальности и художественного отражения действительности, влияя на чувства зрителей, мысли, эмоции и их фантазии. Живопись – это по-настоящему замечательный вид искусства. Именно с ее помощью на полотне оживают окружающие художника события. А используются при этом всего лишь основа, кисти и масляные краски.
Портрет сейчас, как и всегда был, один из наиболее распространенных и любимых художниками и зрителями жанров живописи. В искусстве портрета проявляется интерес художника к бесконечному разнообразию человеческой индивидуальности, стремление выразить свое восхищение изображаемой личностью, богатством духовной жизни человека.
Портретный жанр требует от художника свободного владения рисунком, мастерского использования живописных выразительных средств, наличия яркого воображения и тонкого художественного вкуса, а также умения эмоционально «слышать» и чувствовать своего героя, а скорее, обладать способностями артиста и психолога, чтобы в портрете максимально выразить суть личности и ее внутренний стержень.
Человеку свойственно творить, а талантливые люди не могут жить без того, чтобы не оставить после себя какой-то след. Это может быть что угодно: вырезанный орнамент на коре дерева или нарисованное углем на скале чье-то лицо. Возможностей для творчества сколько угодно.
Портрет, как жанр изобразительного искусства самый привлекательный для меня, так как в нем можно выразить особое душевное настроение человека и мое отношение к нему, а также показать широкие технические возможности для реализации творческих задач. Поэтому он и был выбран мною в качестве темы представленного мной проекта выпускной квалификационной работы. Актуальность темы обусловлена и нынешней ситуацией, когда одна эпоха сменяется другой, у людей меняются интересы, мода и восприятие, но портрет остается актуальным всегда.
Изначально жанр портрета нес информационную цель, т.е. запечатлеть внешность человека, и живопись была единственным для этого способом. Но художники чаще не ограничивались этой целью и вкладывали в портреты различные смыслы. Важнейшими были передача общественного статуса, характера и внутреннего мира портретируемого.
История искусства портрета насчитывает ни одно тысячелетие. Уже в Древнем Египте скульпторы создавали довольно точное подобие внешнего облика человека, но не углубляясь в его внутренний мир.
Древнейшая попытка изображения лица человека насчитывает 27 тысяч лет. Эта "картина" была обнаружена в пещере, недалеко от французского города Ангулем. Портрет представляет собой контур, обведенный мелом, и отдаленно напоминает черты человеческого лица. Древний художник обозначил основные линии глаз, носа и рта.
Цель выпускной квалификационной работы: создание серии работ станковой живописи на тему «Портреты художников».
Для наиболее полного раскрытия темы и достижения поставленной цели при выполнении работы были поставлены следующие задачи:
1) Разработка художественной концепции для создания серии работ станковой живописи;
2) Исследование и анализ основных направлений изобразительного искусства, повлиявших на создание серии работ «Портреты художников»;
3) Разработка композиционных и колористических идей для серии работ;
4) Оформление произведений для экспозиции;
5) Разработка методических рекомендаций по использованию материалов выпускной квалификационной работы в педагогической деятельности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Алешина Л.С. Русское искусство XIX – начала ХХ века – М., «Искусство» 1972.
2. Алпатов М. В. Очерки по истории портрета – М.-Л., 1937.
3. Андроникова М. И. Об искусстве портрета – М., 1975.
4. Бенуа А. История русской живописи в XIX веке. СПб, 1999.
5. Беда Г.В. Живопись: Учебник для студентов педагогических институтов – М., 1986.
6. Визер В.В. Живописная грамота. Основы портрета – М., 1981.
7. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., Изобразительное искусство, 1985.
8. Гомберг-Вержбицкая Э.П. Передвижники: книга о мастерах русской реалистической живописи от Перова до Левитана – М., 1961.
9. Дитель А. Ренуар / Пер. с фр. А. Голубкова. – М.: ООО «Изд-во Аст-рель»: ООО «Издательство АСТ», 2003, – 176 с.: ил.
10. Зингер Л.С. Советская портретная живопись 1917 – нач. 1930-х годов. – М., Изобразительное искусство, 1978.
11. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство – М., «Высшая школа», 2005.
12. Искусство портрета. Сборник статей – М., 1928.
13. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. – СПб. : Изд. : Ленинградская галерея, 1990.
14. Кандинский В.В. Точка и линия на плоскости. СПб.: Азбука, 2001. 560 с.
15. Краткий словарь терминов изобразительного искусства.
16. Курочкина Н. А. Знакомим с портретной живописью. – Издательство "Детство-Пресс", 2013 г.
17. Курочкина Н. А. О портретной живописи – детям. – Издательство "Детство-Пресс", 2008 г.
18. Лихачёв Д.С. Письма о добром и прекрасном". Письмо Тридцать Второе. Понимать искусство.
19. Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда – М., «Искусство», 1992.
20. Лотман Ю.М. Портрет // Статьи по семиотике культуры и искусства. – СПб. : Академический проект, 2002. – (Мир искусств).
21. Матафонов С.М. Три века русской живописи. – СПб.: «Китеж», 1994.
22. Памятники мирового искусства. Искусство Италии к. 13–15 веков. / Под ред. Н.А. Смирнова. – М., Искусство. 1987.
23. Памятники мирового искусства. Русское искусство 19 – нач. 20 века./ Под ред. Б.В. Вейрмарн и др. – М., Искусство, 1972.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую