Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА I. ВОПЛОЩЕНИЕ В СКУЛЬПТУРЕ XVIII – XX ВЕКОВ СЮЖЕТОВ КЛАССИЧЕСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Историческое развитие русской скульптуры XVIII – XX веков
Русская пластика начинает активно развиваться в первой половине XVIII века. Слабое развитие было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, отсутствием более или менее устойчивых традиций и школ; во-вторых, ограничениями, установленными русской православной церковью. Основные достижения начала XVIII века в этой области относятся к декоративной и народной деревянной скульптуре, украшению дворцов и помещений.
В русской скульптуре с начала XVIII в. совершается переход от средневековых религиозных форм к светским; развиваясь в русле общеевропейских стилей – барокко и классицизма, она сочетает пафос утверждения новой государственности, а затем и просветительских гражданских идеалов с осознанием новооткрытой пластической красоты реального мира. Величественным символом определившихся в петровскую эпоху новых исторических устремлений России стал памятником Петру I в Петербурге работы Э. М. Фальконе. Прекрасные образцы парковой монументально-декоративной скульптуры, деревянной резьбы, парадного портрета появляются уже в 1-й половине XVIII в. (Б. К. Растрелли и др.) .
Во второй половине XVIII – первой половине XIX вв. складывается академическая школа русской скульптуры, которую представляет плеяда выдающихся мастеров. Патриотический пафос, величавость и классическая ясность образов характеризуют творчество Ф. И. Шубина, М. И. Козловского, Ф. Ф. Щедрина, И. П. Мартоса, В. И. Демута-Малиновского, С. С. Пименова. Тесная связь с архитектурой, равноправное положение в синтезе с ней, обобщенность образного строя типичны для скульптуры классицизма.
В 1830-40-е гг. в русской скульптуре всё больше проступает стремление к исторической конкретности образа (Б. И. Орловский), к жанровой характерности (П. К. Клодт, Н. С. Пименов).
Велики достижения русской классической скульптуры XIX в. Одну из самых значительных позиций среди них занимает И. П. Мартос, явившийся творцом особенного типа русского надгробия эпохи классицизма.
В период подъёма патриотизма и, как следствие, развития национального искусства, в 1818 году в Москве на Красной площади был открыт памятник Минину и Пожарскому. Это и по сей день непревзойдённый шедевр русской монументальной скульптуры.
Скульптурные композиции в архитектурных ансамблях русских городов обладали повышенной идейной значимостью. Таковы колесница Славы на аттике Главного штаба Дворцовой площади Петербурга (В.И. Демут-Малиновский, С. С. Пименов); памятник Кутузову и Барклаю-де-Толли перед Казанским собором в Петербурге (Б.И. Орловский); скульптурное убранство Адмиралтейства (И.И. Теребнев, И.П. Мартос); статуя «Самсона, раздирающего пасть льва», установленная на большом каскаде Петергофа (М.И. Козловский) и многие другие.
Интерес к жанровым скульптурным композициям наиболее проявился в творчестве П.К. Клодта (1805 – 1867).
1.1. Историческое развитие русской скульптуры XVIII – XX веков
Русская пластика начинает активно развиваться в первой половине XVIII века. Слабое развитие было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, отсутствием более или менее устойчивых традиций и школ; во-вторых, ограничениями, установленными русской православной церковью. Основные достижения начала XVIII века в этой области относятся к декоративной и народной деревянной скульптуре, украшению дворцов и помещений.
В русской скульптуре с начала XVIII в. совершается переход от средневековых религиозных форм к светским; развиваясь в русле общеевропейских стилей – барокко и классицизма, она сочетает пафос утверждения новой государственности, а затем и просветительских гражданских идеалов с осознанием новооткрытой пластической красоты реального мира. Величественным символом определившихся в петровскую эпоху новых исторических устремлений России стал памятником Петру I в Петербурге работы Э. М. Фальконе.
...
1.2. Художественный анализ произведений русских скульпторов, основанных на литературных сюжетах
Анализ скульптурного наследия России показывает, что скульпторов привлекали, в первую очередь, сюжеты из античной мифологии. Это не случайность. Д.Ю. Митлянский пишет: «Эллинский и библейский эпос уже которое тысячелетие питают искусство. Ни один век, ни один большой стиль, ни один великий художник не обошли их. От эллинов шла и тематика и пластика…»19.
Эта тема нашла своё органичное воплощение в творчестве современных скульпторов. Один из них – И. П. Слонима. Критика отмечает, что Слоним не подражает греческой пластике в своих античных мотивах, а идёт собственным путём. Тем не менее, скульптуры Слонима этого цикла – «Орфей», «Кентавр и кентавресса», «Похищение Европы» и некоторые другие – демонстрируют верность духу древнегреческого эпоса. Их отличают грубоватость, простота и в то же время, величественность. Выполненные в керамике, они «архитектурны, не являясь частью архитектуры»20.
...
1.3. Авторское право
В юридической доктрине произведение искусства в целом, как единый объект права, определяется крайне редко. В праве Древнего Рима не существовало норм, регулирующих отношения, связанные с произведениями искусства. Любое произведение искусства рассматривалось исключительно как материальный объект, подчинялось режиму вещи и положениям вещного права. В средние века, европейские юристы, осознавая невозможность применения норм о вещном праве к определенной категории объектов, создают новую категорию бестелесных вещей. К бестелесным вещам относили художественные, промышленные и другие нематериальные блага, которые, проявляясь вовне, получают известную самостоятельность и имущественную ценность, придающие им способность быть предметом права и подлежать юридической защите27. Дореволюционные российские авторы рассматривали произведение как отличный от вещей объект права, нематериальный по своей природе. Г.Ф.
...
1.4. Выводы по первой главе
Русская пластика начинает активно развиваться в первой половине XVIII века. Слабое развитие было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, отсутствием более или менее устойчивых традиций и школ; во-вторых, ограничениями, установленными русской православной церковью.
В русской скульптуре с начала XVIII в. совершается переход от средневековых религиозных форм к светским; развиваясь в русле общеевропейских стилей – барокко и классицизма, она сочетает пафос утверждения новой государственности, а затем и просветительских гражданских идеалов с осознанием новооткрытой пластической красоты реального мира. Во второй половине XVIII – первой половине XIX вв. складывается академическая школа русской скульптуры, которую представляет плеяда выдающихся мастеров.
Керамическая пластика 1900-1910-х гг.
...
2.1. Проект творческой работы «Мцыри. Сцена борьбы»
Процесс создания скульптуры начинается с ее осмысления. Ни в коем случае нельзя приступать к работе, не зная и не чувствуя конечный образ. Поэтому конечно важную роль играет эскиз, по которому ведётся работа в материале31. Хороший грамотный эскиз – это половина успеха. Эскиз должен обладать особой чёткостью, конкретностью, в нём должны быть заложены основы силуэта, внутреннего устройства формы, соотношения масс. Только после того как будет найден конкретный образ, можно приступать к изготовлению скульптурной композиции. Очень важно включать в задания эмоционально-смысловое содержание художественно-пластического решения. Особое внимание уделяется формированию художественно-пластических способностей скульптора в процессе работы с натуры. Когда скульптор выполняет работу с натуры, он изучает форму и закрепляет знания в ее прорисовке, внутренней конструкции - скелета, внешнего силуэта, определяя пропорции частей по отношению к целому.
...
2.2. Материалы и техника изготовления скульптуры по произведению М.Ю. Лермонтова «Мцыри. Сцена борьбы»
Материалы и техники изготовления произведений искусства чрезвычайно разнообразны. Следует выделить три основные группы: бронзовые, деревянные и скульптуры из обожжённой глины или керамики.
Деревянная скульптура. Наиболее распространена скульптура из дерева. Материалом для скульптуры почти всегда используются наиболее плотные и твердые породы, его ценность связана с особенностями строения ствола. Заболонь может занимать до 70% ствола, имеет желто-серый цвет, поэтому ее удаляют и не используют для работы. Ядровая древесина не имеет различимых годовых колец, обычно глубокого черного цвета или с серыми прожилками. Окраска обусловлена микробиологическими процессами, происходящими в живой древесине, а также цветом смолы, характерной для каждого вида. Выбор болванки из дерева для мастера очень важное дело. Он тщательно изучает структуру и особенности формы, приглянувшейся ему заготовки.
...
2.3. Экономическое обоснование творческой работы
В современном мире экономика культуры становится движущей силой взаимодействия народов, этносов, регионов, государств, цивилизаций. Рационально разработанные, экономически обоснованные логистические схемы взаимодействия музеев, библиотек, концертных и экскурсионных организаций, гостиниц и туриндустрии, курортной индустрии и индустрии развлечений могут взаимно обогащать народы и культуры, обеспечивать культурные и деловые транзакции, направленные в русло партнерства, а не конфликтности цивилизаций.
Как известно, ценообразование является важнейшим инструментом рыночной экономики. Применяемая ценовая политика способна либо существенно повысить доходность организаций, либо привести к ее снижению. Особенно это актуально для организаций культуры и искусства, занятых оказанием разнообразных услуг населению. Специфика производства и реализации услуг, как известно, заключается в совпадении их фаз во времени и месте.
...
2.4. Выводы к главе II
Процесс создания скульптуры начинается с ее осмысления. Ни в коем случае нельзя приступать к работе, не зная и не чувствуя конечный образ. Грубой ошибкой считается, если работать в такой последовательности: сначала сделать дну сторону модели, потом ее повернуть и начать работать над другой стороной, без связи с остальными, как будто кусок. И чем дальше идет такая работа, тем больше дисгармония сработанных врозь частей. Поэтому работа над творческим проектом «Мцыри. Сцена борьбы» заключатся в проведении следующих этапов:
1. изучить историю создания произведения Лермонтова «Мцыри»;
3. определить суть темы произведения;
4. выявить главную идею;
5. раскрыть характер конфликта;
6. охарактеризовать основных героев;
7. выбрать наиболее значимую сцену для воплощения в творческой работе;
8. разработать композицию и художественные образы творческой работы.
При составлении проекта творческой работы по поэме М.Ю.
...
Заключение
Русская пластика начинает активно развиваться в первой половине XVIII века. Слабое развитие было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, отсутствием более или менее устойчивых традиций и школ; во-вторых, ограничениями, установленными русской православной церковью.
В русской скульптуре с начала XVIII в. совершается переход от средневековых религиозных форм к светским; развиваясь в русле общеевропейских стилей – барокко и классицизма, она сочетает пафос утверждения новой государственности, а затем и просветительских гражданских идеалов с осознанием новооткрытой пластической красоты реального мира. Во второй половине XVIII – первой половине XIX вв. складывается академическая школа русской скульптуры, которую представляет плеяда выдающихся мастеров.
Керамическая пластика 1900-1910-х гг.
...
1 Астраханцева Т.Л. Типология, виды и жанры русской керамической скульптуры первой половины ХХ века в эволюции стиля: Татьяна Леонидовна Астраханцева. Авторф.дисс. … доктора искусствоведения: 17.00.04. М. 2015. – С. 27.
2 Бедарьков М.Л. Защита авторских прав//Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2011. - № 7. - С. 265-266.
3 Болдырева Н.Т. Авторское право всемирной торговой организации: объекты авторских прав и стандарты их охраны//Актуальные вопросы современной науки. - 2015. - № 42. - С. 258-267.
4 Бурганова М.А. Русская церковная скульптура XIII-XIX веков. Собрание А. Смоленкова. – М. Бургановой//Дом Бурганова. Пространство культуры. - 2011. - № 1. - С. 226-241.
5 Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – М.: Искусство, 1998. – 644 с.
6 Власова О.М. Пластический декор Прикамских иконостасов XVII-XIX веков//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2011. - № 127. - С. 185-191.
7 Воскобойников В. М. История мировой и отечественной культуры. – М.: МГУКИ, 1995. – 288 с.
8 Воскобойников В. М. История мировой и отечественной культуры. – М.: МГУКИ, 1995. – 288 с. С. 214 – 215.
9 Гаврилов В. А. Пластические новации в скульптуре XX века. Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. – СПб., 2004. – 198 с.
10 Герчук Ю. Я. Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства. – М.: РИП-холдинг, 2013. - 192 с.
11 Гильдербранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве. – М.: Логос, 2011. - 144 с.
12 Доронина Л.Н. Мастера русской скульптуры XVIII – XIX в. В 2-х томах. Т. 2. – М.: Белый город, 2008.
13 Ермонская В.В., Нетунахина Г.Д., Попова Т.Ф. Русская мемориальная скульптура. – М.: Советский художник, 1978. – 520 с.
14 История русского и советского искусства / Под ред. Д. В. Сарабьянова. – М.: Высшая школа, 1979. – 380 с.
15 Калугина О. В. Основные проблемы эволюции русской скульптуры конца XIX– начала ХХ века в контексте взаимоотношений московской и петербургской школ. Диссертация на соискание учёной степени доктора искусствоведения. – М., 2012. – 150 с.
16 Кузнецова Э. В. Фёдор Петрович Толстой. 1783-1873. - М.: Искусство, 1977. - 336 с. С. 72.
17 Мирских И.Ю. О защите авторских прав//Законность и правопорядок в современном обществе. - 2014. - № 22. - С. 53-56.
18 Митлянский Ю. Д. Античные терракоты И. Д. Слонима//Советская скульптура. – М.: Советский художник, 1976. – 252 с.
19 Муртазина С.А. Современные технологии производства и разновидности керамических изделий//Вестник Казанского технологического университета. - 2015. - Т. 18. - № 13. - С. 135-137.
20 Одноралов Н.В. Скульптура и скульптурные материалы. – М.: Изобразительное искусство, 1982 – 355 с.
21 Плиева С.В. Исторические этапы развития авторского права в России//Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2009. - № 5. - С. 48-50.
22 Поликарпов В. Татьяна Соколова. – М.: Советский художник, 1979. – 93 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА I. ВОПЛОЩЕНИЕ В СКУЛЬПТУРЕ XVIII – XX ВЕКОВ СЮЖЕТОВ КЛАССИЧЕСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Историческое развитие русской скульптуры XVIII – XX веков
Русская пластика начинает активно развиваться в первой половине XVIII века. Слабое развитие было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, отсутствием более или менее устойчивых традиций и школ; во-вторых, ограничениями, установленными русской православной церковью. Основные достижения начала XVIII века в этой области относятся к декоративной и народной деревянной скульптуре, украшению дворцов и помещений.
В русской скульптуре с начала XVIII в. совершается переход от средневековых религиозных форм к светским; развиваясь в русле общеевропейских стилей – барокко и классицизма, она сочетает пафос утверждения новой государственности, а затем и просветительских гражданских идеалов с осознанием новооткрытой пластической красоты реального мира. Величественным символом определившихся в петровскую эпоху новых исторических устремлений России стал памятником Петру I в Петербурге работы Э. М. Фальконе. Прекрасные образцы парковой монументально-декоративной скульптуры, деревянной резьбы, парадного портрета появляются уже в 1-й половине XVIII в. (Б. К. Растрелли и др.) .
Во второй половине XVIII – первой половине XIX вв. складывается академическая школа русской скульптуры, которую представляет плеяда выдающихся мастеров. Патриотический пафос, величавость и классическая ясность образов характеризуют творчество Ф. И. Шубина, М. И. Козловского, Ф. Ф. Щедрина, И. П. Мартоса, В. И. Демута-Малиновского, С. С. Пименова. Тесная связь с архитектурой, равноправное положение в синтезе с ней, обобщенность образного строя типичны для скульптуры классицизма.
В 1830-40-е гг. в русской скульптуре всё больше проступает стремление к исторической конкретности образа (Б. И. Орловский), к жанровой характерности (П. К. Клодт, Н. С. Пименов).
Велики достижения русской классической скульптуры XIX в. Одну из самых значительных позиций среди них занимает И. П. Мартос, явившийся творцом особенного типа русского надгробия эпохи классицизма.
В период подъёма патриотизма и, как следствие, развития национального искусства, в 1818 году в Москве на Красной площади был открыт памятник Минину и Пожарскому. Это и по сей день непревзойдённый шедевр русской монументальной скульптуры.
Скульптурные композиции в архитектурных ансамблях русских городов обладали повышенной идейной значимостью. Таковы колесница Славы на аттике Главного штаба Дворцовой площади Петербурга (В.И. Демут-Малиновский, С. С. Пименов); памятник Кутузову и Барклаю-де-Толли перед Казанским собором в Петербурге (Б.И. Орловский); скульптурное убранство Адмиралтейства (И.И. Теребнев, И.П. Мартос); статуя «Самсона, раздирающего пасть льва», установленная на большом каскаде Петергофа (М.И. Козловский) и многие другие.
Интерес к жанровым скульптурным композициям наиболее проявился в творчестве П.К. Клодта (1805 – 1867).
1.1. Историческое развитие русской скульптуры XVIII – XX веков
Русская пластика начинает активно развиваться в первой половине XVIII века. Слабое развитие было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, отсутствием более или менее устойчивых традиций и школ; во-вторых, ограничениями, установленными русской православной церковью. Основные достижения начала XVIII века в этой области относятся к декоративной и народной деревянной скульптуре, украшению дворцов и помещений.
В русской скульптуре с начала XVIII в. совершается переход от средневековых религиозных форм к светским; развиваясь в русле общеевропейских стилей – барокко и классицизма, она сочетает пафос утверждения новой государственности, а затем и просветительских гражданских идеалов с осознанием новооткрытой пластической красоты реального мира. Величественным символом определившихся в петровскую эпоху новых исторических устремлений России стал памятником Петру I в Петербурге работы Э. М. Фальконе.
...
1.2. Художественный анализ произведений русских скульпторов, основанных на литературных сюжетах
Анализ скульптурного наследия России показывает, что скульпторов привлекали, в первую очередь, сюжеты из античной мифологии. Это не случайность. Д.Ю. Митлянский пишет: «Эллинский и библейский эпос уже которое тысячелетие питают искусство. Ни один век, ни один большой стиль, ни один великий художник не обошли их. От эллинов шла и тематика и пластика…»19.
Эта тема нашла своё органичное воплощение в творчестве современных скульпторов. Один из них – И. П. Слонима. Критика отмечает, что Слоним не подражает греческой пластике в своих античных мотивах, а идёт собственным путём. Тем не менее, скульптуры Слонима этого цикла – «Орфей», «Кентавр и кентавресса», «Похищение Европы» и некоторые другие – демонстрируют верность духу древнегреческого эпоса. Их отличают грубоватость, простота и в то же время, величественность. Выполненные в керамике, они «архитектурны, не являясь частью архитектуры»20.
...
1.3. Авторское право
В юридической доктрине произведение искусства в целом, как единый объект права, определяется крайне редко. В праве Древнего Рима не существовало норм, регулирующих отношения, связанные с произведениями искусства. Любое произведение искусства рассматривалось исключительно как материальный объект, подчинялось режиму вещи и положениям вещного права. В средние века, европейские юристы, осознавая невозможность применения норм о вещном праве к определенной категории объектов, создают новую категорию бестелесных вещей. К бестелесным вещам относили художественные, промышленные и другие нематериальные блага, которые, проявляясь вовне, получают известную самостоятельность и имущественную ценность, придающие им способность быть предметом права и подлежать юридической защите27. Дореволюционные российские авторы рассматривали произведение как отличный от вещей объект права, нематериальный по своей природе. Г.Ф.
...
1.4. Выводы по первой главе
Русская пластика начинает активно развиваться в первой половине XVIII века. Слабое развитие было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, отсутствием более или менее устойчивых традиций и школ; во-вторых, ограничениями, установленными русской православной церковью.
В русской скульптуре с начала XVIII в. совершается переход от средневековых религиозных форм к светским; развиваясь в русле общеевропейских стилей – барокко и классицизма, она сочетает пафос утверждения новой государственности, а затем и просветительских гражданских идеалов с осознанием новооткрытой пластической красоты реального мира. Во второй половине XVIII – первой половине XIX вв. складывается академическая школа русской скульптуры, которую представляет плеяда выдающихся мастеров.
Керамическая пластика 1900-1910-х гг.
...
2.1. Проект творческой работы «Мцыри. Сцена борьбы»
Процесс создания скульптуры начинается с ее осмысления. Ни в коем случае нельзя приступать к работе, не зная и не чувствуя конечный образ. Поэтому конечно важную роль играет эскиз, по которому ведётся работа в материале31. Хороший грамотный эскиз – это половина успеха. Эскиз должен обладать особой чёткостью, конкретностью, в нём должны быть заложены основы силуэта, внутреннего устройства формы, соотношения масс. Только после того как будет найден конкретный образ, можно приступать к изготовлению скульптурной композиции. Очень важно включать в задания эмоционально-смысловое содержание художественно-пластического решения. Особое внимание уделяется формированию художественно-пластических способностей скульптора в процессе работы с натуры. Когда скульптор выполняет работу с натуры, он изучает форму и закрепляет знания в ее прорисовке, внутренней конструкции - скелета, внешнего силуэта, определяя пропорции частей по отношению к целому.
...
2.2. Материалы и техника изготовления скульптуры по произведению М.Ю. Лермонтова «Мцыри. Сцена борьбы»
Материалы и техники изготовления произведений искусства чрезвычайно разнообразны. Следует выделить три основные группы: бронзовые, деревянные и скульптуры из обожжённой глины или керамики.
Деревянная скульптура. Наиболее распространена скульптура из дерева. Материалом для скульптуры почти всегда используются наиболее плотные и твердые породы, его ценность связана с особенностями строения ствола. Заболонь может занимать до 70% ствола, имеет желто-серый цвет, поэтому ее удаляют и не используют для работы. Ядровая древесина не имеет различимых годовых колец, обычно глубокого черного цвета или с серыми прожилками. Окраска обусловлена микробиологическими процессами, происходящими в живой древесине, а также цветом смолы, характерной для каждого вида. Выбор болванки из дерева для мастера очень важное дело. Он тщательно изучает структуру и особенности формы, приглянувшейся ему заготовки.
...
2.3. Экономическое обоснование творческой работы
В современном мире экономика культуры становится движущей силой взаимодействия народов, этносов, регионов, государств, цивилизаций. Рационально разработанные, экономически обоснованные логистические схемы взаимодействия музеев, библиотек, концертных и экскурсионных организаций, гостиниц и туриндустрии, курортной индустрии и индустрии развлечений могут взаимно обогащать народы и культуры, обеспечивать культурные и деловые транзакции, направленные в русло партнерства, а не конфликтности цивилизаций.
Как известно, ценообразование является важнейшим инструментом рыночной экономики. Применяемая ценовая политика способна либо существенно повысить доходность организаций, либо привести к ее снижению. Особенно это актуально для организаций культуры и искусства, занятых оказанием разнообразных услуг населению. Специфика производства и реализации услуг, как известно, заключается в совпадении их фаз во времени и месте.
...
2.4. Выводы к главе II
Процесс создания скульптуры начинается с ее осмысления. Ни в коем случае нельзя приступать к работе, не зная и не чувствуя конечный образ. Грубой ошибкой считается, если работать в такой последовательности: сначала сделать дну сторону модели, потом ее повернуть и начать работать над другой стороной, без связи с остальными, как будто кусок. И чем дальше идет такая работа, тем больше дисгармония сработанных врозь частей. Поэтому работа над творческим проектом «Мцыри. Сцена борьбы» заключатся в проведении следующих этапов:
1. изучить историю создания произведения Лермонтова «Мцыри»;
3. определить суть темы произведения;
4. выявить главную идею;
5. раскрыть характер конфликта;
6. охарактеризовать основных героев;
7. выбрать наиболее значимую сцену для воплощения в творческой работе;
8. разработать композицию и художественные образы творческой работы.
При составлении проекта творческой работы по поэме М.Ю.
...
Заключение
Русская пластика начинает активно развиваться в первой половине XVIII века. Слабое развитие было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, отсутствием более или менее устойчивых традиций и школ; во-вторых, ограничениями, установленными русской православной церковью.
В русской скульптуре с начала XVIII в. совершается переход от средневековых религиозных форм к светским; развиваясь в русле общеевропейских стилей – барокко и классицизма, она сочетает пафос утверждения новой государственности, а затем и просветительских гражданских идеалов с осознанием новооткрытой пластической красоты реального мира. Во второй половине XVIII – первой половине XIX вв. складывается академическая школа русской скульптуры, которую представляет плеяда выдающихся мастеров.
Керамическая пластика 1900-1910-х гг.
...
1 Астраханцева Т.Л. Типология, виды и жанры русской керамической скульптуры первой половины ХХ века в эволюции стиля: Татьяна Леонидовна Астраханцева. Авторф.дисс. … доктора искусствоведения: 17.00.04. М. 2015. – С. 27.
2 Бедарьков М.Л. Защита авторских прав//Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2011. - № 7. - С. 265-266.
3 Болдырева Н.Т. Авторское право всемирной торговой организации: объекты авторских прав и стандарты их охраны//Актуальные вопросы современной науки. - 2015. - № 42. - С. 258-267.
4 Бурганова М.А. Русская церковная скульптура XIII-XIX веков. Собрание А. Смоленкова. – М. Бургановой//Дом Бурганова. Пространство культуры. - 2011. - № 1. - С. 226-241.
5 Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – М.: Искусство, 1998. – 644 с.
6 Власова О.М. Пластический декор Прикамских иконостасов XVII-XIX веков//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2011. - № 127. - С. 185-191.
7 Воскобойников В. М. История мировой и отечественной культуры. – М.: МГУКИ, 1995. – 288 с.
8 Воскобойников В. М. История мировой и отечественной культуры. – М.: МГУКИ, 1995. – 288 с. С. 214 – 215.
9 Гаврилов В. А. Пластические новации в скульптуре XX века. Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. – СПб., 2004. – 198 с.
10 Герчук Ю. Я. Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства. – М.: РИП-холдинг, 2013. - 192 с.
11 Гильдербранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве. – М.: Логос, 2011. - 144 с.
12 Доронина Л.Н. Мастера русской скульптуры XVIII – XIX в. В 2-х томах. Т. 2. – М.: Белый город, 2008.
13 Ермонская В.В., Нетунахина Г.Д., Попова Т.Ф. Русская мемориальная скульптура. – М.: Советский художник, 1978. – 520 с.
14 История русского и советского искусства / Под ред. Д. В. Сарабьянова. – М.: Высшая школа, 1979. – 380 с.
15 Калугина О. В. Основные проблемы эволюции русской скульптуры конца XIX– начала ХХ века в контексте взаимоотношений московской и петербургской школ. Диссертация на соискание учёной степени доктора искусствоведения. – М., 2012. – 150 с.
16 Кузнецова Э. В. Фёдор Петрович Толстой. 1783-1873. - М.: Искусство, 1977. - 336 с. С. 72.
17 Мирских И.Ю. О защите авторских прав//Законность и правопорядок в современном обществе. - 2014. - № 22. - С. 53-56.
18 Митлянский Ю. Д. Античные терракоты И. Д. Слонима//Советская скульптура. – М.: Советский художник, 1976. – 252 с.
19 Муртазина С.А. Современные технологии производства и разновидности керамических изделий//Вестник Казанского технологического университета. - 2015. - Т. 18. - № 13. - С. 135-137.
20 Одноралов Н.В. Скульптура и скульптурные материалы. – М.: Изобразительное искусство, 1982 – 355 с.
21 Плиева С.В. Исторические этапы развития авторского права в России//Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2009. - № 5. - С. 48-50.
22 Поликарпов В. Татьяна Соколова. – М.: Советский художник, 1979. – 93 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую