Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В 80-е годы Хокни работает со зрительным восприятием через фотоколлаж. Использование эффекта, когда глаз на протяжении какого-то времени скользит по всем предметам, напоминает приемы разбития формы в аналитическом кубизме. Изображение формируется, когда взгляд зрителя собирает общую картину, рассматривая множество соединенных изображений.
Дэвид Хокни - знаковая фигура современного искусства, с его гуманистической, индивидуалистская установкой и синтезом истории искусства и современных технологий. Удивительно долгий творческий путь, его разнообразие и увлечение разнообразными техниками, мировое признание и богатство теоретического и практического опыта, делает изучение творчества Хокни необычайно интересным и сложным.
Оглавление 2
Введение. Обзор литературы 3
Глава 1. Возникновение кубизма в творчестве П. Пикассо. 11
1.1. Зарождение кубизма 11
1.2. Коллаж в синтетическом кубизме 18
Глава 2. Коллаж в искусстве поп-арт 22
2.1. Роль коллажа в возникновении поп-арта как направления в искусстве 22
2.2. Основные отличия американского и британского поп-арта 26
2.3 Влияние стилистики американского поп-арта на живопись Д. Хокнн 28
Глава 3. Предпосылки использования фотографии как нового художественного средства в произведениях Д. Хокни 32
3.1 Особенности фотографии как средства изображения 33
3.2. Фотография в контексте развития английской художественной культуры. 36
3.3. Искусство фотографии в постмодернизме 38
3.4. Фотография в творчестве Д. Хокни 43
Глава 4. Трансформация художественного метода Д. Хокни: фотоколлажи 51
4.1. Влияние искусства Пикассо на Д. Хокни 52
4.2. Фотоколлажи Девида Хокни 80-90 гг ХХ века 54
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Список иллюстраций 65
Иллюстрации 68
Целью работы является проследить закономерную последовательность влияния различных стилевых направлений на изменение художественного метода Хокни в начала 1980-х годов, когда он активно начинает использовать полароид. Возможность сочетания навыка живописца с новыми технологиями позволило в итоге позволило художнику решить основную проблему данного периода – передача времени и пространства в трехмерном изображении. Актуальность данного исследования заключается в том, что в отечественном искусствознании личности художника уделено крайне небольшое внимание, а так в том, что симбиоз современных медиа технологий и искусства сейчас становится все более значимым для современного искусства.
1. David Hockney official site. Copyright David Hockney. URL: http://www.hockneypictures.com
2. Esterow M. David Hockney’s different ways of looking – Art News, January 1983 #1, p.52-59
3. Hockney D. That’s’s the way I see it. London: Thames and Hudson, 1999
4. Lippard L.R. New York Pop\\Pop art\Ed. By L.R. Lippard. London, 1968
5. Lippard L.R. Pop art. New York Washington: Praeger, 1973
6. Livingstone M. David Hockney. [Vida y obra] /Marco Livingstone. - Repr. - London: Thames a. Hudson, 1981
7. Livingstone M. Pop art. A continuing history. London: Thames and Hudson, 1990
8. Melia, P., Luckhardt U. David Hockney – Munich: Prestel, 2007
9. Moore, G. Modern painting. London, 1898
10. Mullins, E. The arts of Britain /Edited by E.Mullins – Oxford: Phaidon, 1983
11. Osterwold T. Pop Art – Midpoint press, TASCHEN – 1999
12. Pop art. A crit. history /Ed. by Steven Henry Madoff. - Berkeley etc.: Univ. of California press, 1997
13. Андреева Е.Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX-начала XXI вв. СПб.: Азбука-классика, 2007
14. Барт Р. Camera lucida : комментарий к фотографии - М.: Ad Marginem Ад Маргинем Пресс, 2011
15. Батракова С.П., Художник XX века и язык живописи : От Сезанна к Пикассо / Рос. акад. наук; Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры Рос. Федерации. - М : Наука, 1996
16. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Культурная революция; Республика, 2006
17. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Высш. шк., 2002
18. Васнецов А. М. Художество: опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи – М.: КРАСАНД, 2011
19. Верижникова, Т.Ф. Английская живопись – СПб.: Издательство «Аврора» , 2009
20. Гзель П. О. Родэн : Искусство: Ряд бесед, запис. П. Гзелль СПб.: Огни, 1914
21. Давыдчик А. Второе рождение. Фотографические поиски Дэвида Хокни [Электронный ресурс] URL: http://photoscope.iatp.by/panteon3.html#1
22. Дега Э. Письма. – М.: Искусство, 1971
23. Дмитриева Н.А., Пикассо - М. : Наука, 1971.
24. Донде А. Задачи регистрирующей фотографии. — Вестник фотографии. 1913. №10
25. Дьяконов, В. Дэвид Хокни. Искусство.2013, №1 с 48-50
26. Каррьеро Королина. Потребление и поп-арт. М.: Искусство-ХХI век, 2010
27. Крынская С. Старые мастера были жуликами? Артхроника, 2007 №1-2 с 88-93
28. Лапин А. И. Фотография как ... – М. : издатели Л. Гусев и Л. Сидоренко, 2008
29. Лесли Р. Поп-арт. Новое поколение стиля /Ричард Лесли; [Пер. с англ.: О.Г. Белошеев]. - Минск : Белфакс, 1998
30. Лиотар Ж. -Ф. Состояние постмодерна /Жан-Франсуа Лиотар; Пер. с фр. Н.А. Шматко. - М. СПб. : Ин-т эксперим. социологии Алетейя, 1998
31. Литвинова Е. Братство прерафаэлитов и фотография XIX века. http://prophotos.ru/lessons/4434-prerafaelityi-i-fotografiya
32. Лифшиц М.А. Кризис безобразия. От кубизма к поп-арт. – М.: Искусство, 1968
33. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. Спб.: Алетейя, 2000 г.
34. Матисс: Сборник статей о творчестве. – М.: Изд-во иностр. лит., 1958
35. Модернизм. Анализ и критика основных направлений [Сб. ст /НИИ теории и истории изобразит. искусств Акад. художеств СССР; Под ред. В.В. Ванслова, М.Н. Соколова]. - М.: Искусство, 1987
36. Мокроусов А. Портреты Д.Хокни. Национальная галерея, Лондон 15 октября 2006-21 января 2007. Искусство, 2006 №6 с24-25
37. Морозов С.А. Творческая фотография. Фотоальбом. М.: Планета, 1986
38. Н. Панфилов «Творческая фотография» http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/History/01/01.htm
39. Пикассо и окрестности: Сборник статей/Отв. Ред М.А. Бусев. –М.: Прогресс-Традиция, 2006
40. Пикассо. 1881-1973 : Сборник статей о творчестве/ Под ред. и с предисл. А. Владимирского. – М.: Изд-во иностр. лит., 1957
41. Роббинс Э. Современное английское (изобразительное) искусство. Творчество. 1979 №1979
42. Рыков А.В. Дэвид Хокни и проблемы современной английской фигуративной живописи: Автореф. дис. на соискание учен. степ, канд. искусствоведения. СПб.: Санкт-Петербургский Государственный Университет, 2003.
43. Рыков А.В. Постмодернизм как «радикальный консерватизм». СПб.: Алетейя, 2007
44. Сибиряков В.Н. Поп-арт и парадоксы модернизма. – М. : Изобразит. искусство, 1969
45. Соколов М. «Утешитель» Девид Хокни. Творчество. 1982 №8 с-22-23
46. Спенсер Ч. Дэйвид Хокни –художник и явление. Англия, 1979 №1 с 78-85
47. Турчин В.С. Образ двадцатого…в прошлом и настоящем. М.: Прогресс-традиция, 2003
48. Хогарт, Хокни и Стравинский. Похождения повесы. Выставка 16 мая-23 июля 2006 года – Каталог выставки/ Сост. Дукельская Л., Ипполитов А.; СПб: Государственный Эрмитаж, 2006
49. Хой Э. Дэвид Хокни: новое видение. Photoscope. URL: http://www.parfianok.com/photoscope2000-2003/panteon3.html#1
50. Хокни Д. Выставки: заметки и наблюдения. Англия, 1981, №1 с 100-101
51. Хокни Д. Секреты старых картин. новый взгляд на забытые приемы старых мастеров /Дэвид Хокни; [пер. с англ. Я.В. Лагузинской]. – М.: АРТ-Родник, 2004
52. Хокни, Д. Выставки: заметки и наблюдения. Англия, 1981, №1
53. Хоннеф К. Поп-арт /Клаус Хоннеф; Ута Гросеник (ред.) [пер. с нем. Т.А. Граблевской]. – М.: Taschen АРТ-Родник, 2005
54. Шехтер Т.Е. Реализм в измерении «гипер». СПб: Астерион, 2001.
55. Юрьева Т. Поп-арт и англо-американская художественная критика. Искусство. 1985 №6
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В 80-е годы Хокни работает со зрительным восприятием через фотоколлаж. Использование эффекта, когда глаз на протяжении какого-то времени скользит по всем предметам, напоминает приемы разбития формы в аналитическом кубизме. Изображение формируется, когда взгляд зрителя собирает общую картину, рассматривая множество соединенных изображений.
Дэвид Хокни - знаковая фигура современного искусства, с его гуманистической, индивидуалистская установкой и синтезом истории искусства и современных технологий. Удивительно долгий творческий путь, его разнообразие и увлечение разнообразными техниками, мировое признание и богатство теоретического и практического опыта, делает изучение творчества Хокни необычайно интересным и сложным.
Оглавление 2
Введение. Обзор литературы 3
Глава 1. Возникновение кубизма в творчестве П. Пикассо. 11
1.1. Зарождение кубизма 11
1.2. Коллаж в синтетическом кубизме 18
Глава 2. Коллаж в искусстве поп-арт 22
2.1. Роль коллажа в возникновении поп-арта как направления в искусстве 22
2.2. Основные отличия американского и британского поп-арта 26
2.3 Влияние стилистики американского поп-арта на живопись Д. Хокнн 28
Глава 3. Предпосылки использования фотографии как нового художественного средства в произведениях Д. Хокни 32
3.1 Особенности фотографии как средства изображения 33
3.2. Фотография в контексте развития английской художественной культуры. 36
3.3. Искусство фотографии в постмодернизме 38
3.4. Фотография в творчестве Д. Хокни 43
Глава 4. Трансформация художественного метода Д. Хокни: фотоколлажи 51
4.1. Влияние искусства Пикассо на Д. Хокни 52
4.2. Фотоколлажи Девида Хокни 80-90 гг ХХ века 54
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Список иллюстраций 65
Иллюстрации 68
Целью работы является проследить закономерную последовательность влияния различных стилевых направлений на изменение художественного метода Хокни в начала 1980-х годов, когда он активно начинает использовать полароид. Возможность сочетания навыка живописца с новыми технологиями позволило в итоге позволило художнику решить основную проблему данного периода – передача времени и пространства в трехмерном изображении. Актуальность данного исследования заключается в том, что в отечественном искусствознании личности художника уделено крайне небольшое внимание, а так в том, что симбиоз современных медиа технологий и искусства сейчас становится все более значимым для современного искусства.
1. David Hockney official site. Copyright David Hockney. URL: http://www.hockneypictures.com
2. Esterow M. David Hockney’s different ways of looking – Art News, January 1983 #1, p.52-59
3. Hockney D. That’s’s the way I see it. London: Thames and Hudson, 1999
4. Lippard L.R. New York Pop\\Pop art\Ed. By L.R. Lippard. London, 1968
5. Lippard L.R. Pop art. New York Washington: Praeger, 1973
6. Livingstone M. David Hockney. [Vida y obra] /Marco Livingstone. - Repr. - London: Thames a. Hudson, 1981
7. Livingstone M. Pop art. A continuing history. London: Thames and Hudson, 1990
8. Melia, P., Luckhardt U. David Hockney – Munich: Prestel, 2007
9. Moore, G. Modern painting. London, 1898
10. Mullins, E. The arts of Britain /Edited by E.Mullins – Oxford: Phaidon, 1983
11. Osterwold T. Pop Art – Midpoint press, TASCHEN – 1999
12. Pop art. A crit. history /Ed. by Steven Henry Madoff. - Berkeley etc.: Univ. of California press, 1997
13. Андреева Е.Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX-начала XXI вв. СПб.: Азбука-классика, 2007
14. Барт Р. Camera lucida : комментарий к фотографии - М.: Ad Marginem Ад Маргинем Пресс, 2011
15. Батракова С.П., Художник XX века и язык живописи : От Сезанна к Пикассо / Рос. акад. наук; Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры Рос. Федерации. - М : Наука, 1996
16. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Культурная революция; Республика, 2006
17. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Высш. шк., 2002
18. Васнецов А. М. Художество: опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи – М.: КРАСАНД, 2011
19. Верижникова, Т.Ф. Английская живопись – СПб.: Издательство «Аврора» , 2009
20. Гзель П. О. Родэн : Искусство: Ряд бесед, запис. П. Гзелль СПб.: Огни, 1914
21. Давыдчик А. Второе рождение. Фотографические поиски Дэвида Хокни [Электронный ресурс] URL: http://photoscope.iatp.by/panteon3.html#1
22. Дега Э. Письма. – М.: Искусство, 1971
23. Дмитриева Н.А., Пикассо - М. : Наука, 1971.
24. Донде А. Задачи регистрирующей фотографии. — Вестник фотографии. 1913. №10
25. Дьяконов, В. Дэвид Хокни. Искусство.2013, №1 с 48-50
26. Каррьеро Королина. Потребление и поп-арт. М.: Искусство-ХХI век, 2010
27. Крынская С. Старые мастера были жуликами? Артхроника, 2007 №1-2 с 88-93
28. Лапин А. И. Фотография как ... – М. : издатели Л. Гусев и Л. Сидоренко, 2008
29. Лесли Р. Поп-арт. Новое поколение стиля /Ричард Лесли; [Пер. с англ.: О.Г. Белошеев]. - Минск : Белфакс, 1998
30. Лиотар Ж. -Ф. Состояние постмодерна /Жан-Франсуа Лиотар; Пер. с фр. Н.А. Шматко. - М. СПб. : Ин-т эксперим. социологии Алетейя, 1998
31. Литвинова Е. Братство прерафаэлитов и фотография XIX века. http://prophotos.ru/lessons/4434-prerafaelityi-i-fotografiya
32. Лифшиц М.А. Кризис безобразия. От кубизма к поп-арт. – М.: Искусство, 1968
33. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. Спб.: Алетейя, 2000 г.
34. Матисс: Сборник статей о творчестве. – М.: Изд-во иностр. лит., 1958
35. Модернизм. Анализ и критика основных направлений [Сб. ст /НИИ теории и истории изобразит. искусств Акад. художеств СССР; Под ред. В.В. Ванслова, М.Н. Соколова]. - М.: Искусство, 1987
36. Мокроусов А. Портреты Д.Хокни. Национальная галерея, Лондон 15 октября 2006-21 января 2007. Искусство, 2006 №6 с24-25
37. Морозов С.А. Творческая фотография. Фотоальбом. М.: Планета, 1986
38. Н. Панфилов «Творческая фотография» http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/History/01/01.htm
39. Пикассо и окрестности: Сборник статей/Отв. Ред М.А. Бусев. –М.: Прогресс-Традиция, 2006
40. Пикассо. 1881-1973 : Сборник статей о творчестве/ Под ред. и с предисл. А. Владимирского. – М.: Изд-во иностр. лит., 1957
41. Роббинс Э. Современное английское (изобразительное) искусство. Творчество. 1979 №1979
42. Рыков А.В. Дэвид Хокни и проблемы современной английской фигуративной живописи: Автореф. дис. на соискание учен. степ, канд. искусствоведения. СПб.: Санкт-Петербургский Государственный Университет, 2003.
43. Рыков А.В. Постмодернизм как «радикальный консерватизм». СПб.: Алетейя, 2007
44. Сибиряков В.Н. Поп-арт и парадоксы модернизма. – М. : Изобразит. искусство, 1969
45. Соколов М. «Утешитель» Девид Хокни. Творчество. 1982 №8 с-22-23
46. Спенсер Ч. Дэйвид Хокни –художник и явление. Англия, 1979 №1 с 78-85
47. Турчин В.С. Образ двадцатого…в прошлом и настоящем. М.: Прогресс-традиция, 2003
48. Хогарт, Хокни и Стравинский. Похождения повесы. Выставка 16 мая-23 июля 2006 года – Каталог выставки/ Сост. Дукельская Л., Ипполитов А.; СПб: Государственный Эрмитаж, 2006
49. Хой Э. Дэвид Хокни: новое видение. Photoscope. URL: http://www.parfianok.com/photoscope2000-2003/panteon3.html#1
50. Хокни Д. Выставки: заметки и наблюдения. Англия, 1981, №1 с 100-101
51. Хокни Д. Секреты старых картин. новый взгляд на забытые приемы старых мастеров /Дэвид Хокни; [пер. с англ. Я.В. Лагузинской]. – М.: АРТ-Родник, 2004
52. Хокни, Д. Выставки: заметки и наблюдения. Англия, 1981, №1
53. Хоннеф К. Поп-арт /Клаус Хоннеф; Ута Гросеник (ред.) [пер. с нем. Т.А. Граблевской]. – М.: Taschen АРТ-Родник, 2005
54. Шехтер Т.Е. Реализм в измерении «гипер». СПб: Астерион, 2001.
55. Юрьева Т. Поп-арт и англо-американская художественная критика. Искусство. 1985 №6
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую