Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Изготовление музыкальной шкатулки с применением выпиловки и резьбы по дереву.

  • 49 страниц
  • 2020 год
  • 21 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user2637281

кандидат наук, доцент

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Оглавление
Введение 3
1. Художественный раздел 6
1.1.Анализ и сбор аналогов 6
1.2. Новизна и оригинальность 9
1.3. Выбор стиля 10
Особенности Марокканского стиля: 10
Растительный орнамент в разные исторические периоды: 11
Растительный орнамент XIX - XX века. 12
1.4. Подбор технологий и материалов 14
1.5. Историческая справка 20
1.6. Краткая характеристика изделия 21
2. Проектный раздел 22
2.1 Создание поисковых эскизов, чертежей 23
2.2. Инструменты и оборудование 24
2.3. Выполнение технологических операций 28
2.4. Сборка изделия 32
3. Техника безопасности. 33
3.1. Организация рабочего места гравёра. 35
3.2. Организация рабочего места ювелира. 37
3.3. Общие требования безопасности. 43
3.4. Требования безопасности перед началом работы 47
3.5. Требования безопасности во время работы. 48
3.6. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 49
3.7. Требования безопасности по окончании работы. 50
Заключение. 51
Список использованных источников и литературы. 52

1.1.Анализ и сбор аналогов
Существует множество различных музыкальных шкатулок, в наше время они могут быть выполнены из различных материалов и в разных техниках исполнения. Некоторые шкатулки могут быть выполнены по требованию заказчика. Данная шкатулка выполнена в стиле ретро, сделана из красного дерева с ручным механизмом (рис.1).

Рис.1. Музыкальная шкатулка в стиле ретро.
На рисунке 2 изображена музыкальная шкатулка с заводной поющей птичкой внутри, выполнена из серебра 925 пробы.

Рис.2. Музыкальная шкатулка из серебра.
Данная музыкальная шкатулка выполнена в стиле прованс. Функциональность и оригинальный дизайн сделают такую шкатулку практичным подарком (рис.3).

Рис.3.Музыкальная шкатулка в стиле прованс с зеркалом.
На рисунке 4 показана деревянная шкатулка с балериной внутри, на ящичках используются металлические вставки, внутри шкатулка обделана бархатом. Мелодия играет, когда открыта крышка, заводной механизм на задней крышке обеспечивает вращение фигурки.

Рис.4.
...

Особенности Марокканского стиля:
Дизайн интерьера в марокканском стиле — яркий, но нельзя сказать, что пестрый. Используются приглушенные спокойные тона — белые стены, темные изделия из дерева, черная кованная или темная деревянная мебель, терракотовые ковры. На фоне таких приглушенных тонов, замечательно смотрятся перламутровые, янтарные и латунные инкрустации, мелкая мозаика из плитки (рис.7).

Рис.7. Мароккансакий стиль в интерьере.

Шкатулки в марокканском стиле занимает особое место, так как общее настроение в интерьере задают не только декор стен и потолка, а также множество мелких предметов в интерьере: лампы, светильники, зеркала, вазы, шкатулки, блюда, подносы, картины, подушки и сундуки.
Все марокканские предметы интерьера могут быть украшены берберской резьбой, яркой ручной росписью, глазурью или мозаикой, искусной чеканкой с богатыми орнаментами (рис.8).

Рис.8. Шкатулка в марокканском стиле.
...

Растительный орнамент в разные исторические периоды:
Появление этого вида декора связано, прежде всего, с переходом человечества от скотоводства к земледелию и соответственно с появлением аграрной магии. К примеру, археологами обнаружены статуэтки трипольского периода (IV – III в до н. э) культового назначения, украшенные ростками и засеянным зерном. В скульптурах посредством орнамента выражена простая формула успеха земледельческих работ – «зерно + земля + дождь = урожай».
В ранний период развития растительного орнамента он всегда комбинировался с геометрическим. Наиболее распространенная в то время фигура – ромб – делилась на части, в каждой из которых изображался росток. На некоторых трипольских статуэтках можно видеть четко просматриваемые листья, колоски и другие культурные растения. Если сравнить мотивы трипольских орнаментов и европейского канонического текстиля, можно заметить целую группу сходных признаков.
...

Растительный орнамент XIX - XX века.
К концу XIX века было создано большое количество самых разных школ технического рисования. В них были разработаны методики выполнения орнаментов, известные и сегодня. В то время основное внимание уделялось мотиву. Считалось, что именно он является ключевым звеном образности всего узора в целом, а также того предмета, на который нанесен. Самым сложным и в то же время универсальным был метод «совершенных форм». Данный прием относился к классике, и в разных формах существовал еще с начала XIX века. В его основе лежит применение идеализированного растения. При этом художник выполняет огромное количество аналитических зарисовок с натуры, которые затем сравниваются с орнаментами предыдущих веков. Далее, в соответствии с собственными творческими представлениями и основываясь на определенных законах построения, выполняет изображение.
...

1.4. Подбор технологий и материалов
Техника исполнения составных элементов шкатулки – художественные выпиливание.
Выпиливание лобзиком — одна из самых сложных и ответственных операций индивидуального изготовления ювелирных изделий. Сущность выпиливания лобзиком заключается в удалении фоновых частей (фона), детали или рисунка, после чего остается сложная конструкция или ажурный орнамент (рис.10).

Рис.10. Пример художественного выпиливания
Лобзик – инструмент из двух основных частей – рамы и пилки. Последняя закреплена в раме винтовыми зажимами. Они регулируют натяжение пилки. Если она провисает, к примеру, инструмент не может хорошо функционировать (рис.11).

Рис.11. Ювелирный лобзик
Пилки для лобзика — это закаленная проволока прямоугольного сечения, на рабочей грани которой имеются наклонно-зубчатые насечки. Пилки различают по размерам их сечений и величине зубьев. С уменьшением толщины и высоты пилок уменьшаются размеры их зубьев.
...

1.5. Историческая справка
История возникновения музыкальной шкатулки такова, что еще в 4-2 веках до нашей эры в Греции пытались создать аппарат воспроизводящий звук. Там существовали театры самодвижущихся фигурок, движения некоторых из них сопровождались механически извлекаемыми звуками, складывающимися в мелодии.
История музыкальных шкатулок – это короткие всплески активности вперемежку с годами абсолютного застоя. Механизм шкатулки появился, усовершенствовался и окончательно сформировался всего за 16 лет. Именно столько времени отделяет первый образец, изготовленный в 1780 году часовщиком Пьером Жаке-Дро, от изделия 1796 года женевского механика Антуана Фавра с цилиндром и гребёнкой.
Первый период популярности музыкальных шкатулок продлился чуть больше сотни лет – ровно до 1877 года, когда Томас Эдисон изобрёл фонограф, практически убивший идею механической музыки. После этого о «музыке из ларца» надолго забыли.
...

1.6. Краткая характеристика изделия
В данной выпускной квалификационной работе описывается музыкальная шкатулка, выполненная в технике художественное выпиливание.
Шкатулка имеет геометрическую форму – квадрат. Деревянная заготовка шкатулки сделана из дерева - сосны. Сосна является одним из лучших материалов для изготовления различных изделий, так же она очень хорошо подойдет под роспись, декупаж и морение. Древесина сосны распространена в нашем регионе и стоит относительно не дорого (рис.13).

Рис.13. Шкатулка из сосны

Узор выполнен в технике художественного выпиливания. Он представляет собой стилизацию растительного орнамента, который хорошо дополняет форму музыкальной шкатулки, так же это придает особый вид шкатулки.
Данная музыкальная шкатулка может стать отличным декоративным предметом интерьера и хорошим подарком.


2.1 Создание поисковых эскизов, чертежей
Ознакомившись с аналогами и выяснив преимущества и недостатки всех моделей, можно создать свои поисковые эскизы. Сначала эскизы можно выполнять, учитывая только силуэт изделия, общие габариты, характер, образ, не вдаваясь в подробности деталей. Когда же с формой определились, эскизы следует проработать подробнее, выполнить схему и чертежи. Все это послужит для создания конечного рисунка. Для создания эскиза я просмотрела множество сайтов с фотографиями музыкальных шкатулок. Я выбрала самые лучшие музыкальные шкатулки, на мой взгляд (рис.16,17,18) и отталкиваясь от них нарисовала свой эскиз в марокканском стиле с растительным орнаментом. (рис.19)

Рис.16 Рис.17.

Рис.18. Рис.19.
2.2.
...

2.2. Инструменты и оборудование
Инструментом для механического полирования служат эластичные крути, щетки и полировники. Механическая полировка выполняется на специальных полировальных станках или с помощью бормашины. Полировка давлением осуществляется жестким полировальником, в результате чего, микронеровности поверхности материалов подвергаются пластическому деформированию. (рис.20)

Рис.20. Полировальный станок
Сверлильный станок – это оборудование, предназначенное для обработки отверстий в металле и прочих материалах. Устройство имеет схожий принцип действия с ручной дрелью, но обладает более усложненной конструкцией, которая позволяет проводить точную регулировку. Данное оборудование производится в различных модификациях в зависимости от предназначения. Для обеспечения сверления в станок устанавливаются расходные материалы – сверла, метчики, развертки или фрезы (рис.21).

Рис.21.
...

2.3. Выполнение технологических операций
Изготовление художественных изделий не обходится без выпиливания лобзиком. Малые размеры ювелирных изделий, сложность их конфигурации заставляют ювелира работать лобзиком на опасном расстоянии пилки от пальцев, поэтому ювелир при выпиливании должен быть предельно внимательным. Не следует прилагать усилий в местах возможного срыва пилки в сторону пальцев, пытаться высвободить заклинившую пилку силой или направлять пилку на разметку пальцем.
Изначально я купила деревянную заготовку шкатулки 16 на 16 см.
Первым этапом в изготовление орнамента это создание эскизов и чертежей, после того как эскизы и чертежи созданы можно приступать к работе. Я приклеила готовый эскиз на шкатулку клеем ПВА (рис.24), так же можно использовать клей БФ (рис.25).

Рис.24. Клей ПВА Рис.25. Клей БФ

Начнем художественное выпиливание элементов.
...

3. Техника безопасности.
1. К работе допускаются лица, прошедшие медосмотр, вводный и первичный инструктажи техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности.
К работе на отдельных видах оборудования (сверлильные и шлифовальные станки) допускаются лица, прошедшие обучение, знающие правила по охране труда на сверлильных (БТ 27-95) и шлифовальных (БТ 32-92) станках и имеющие доступ к самостоятельной работе.
2. Работать только на станках, к которым допущены, и выполнять работу, которая поручена.
3. Все работающие должны выполнять правила внутреннего распорядка предприятия:
• курить в специально отведенных местах;
• не распивать спиртные напитки.

3.1. Организация рабочего места гравёра.
Граверные работы далеко не всегда могут быть механизированы, хотя при желании можно приобрести современное оборудование, поэтому снижение трудоемкости и повышение качества гравирования во многом зависит от совершенства применяемого инструмента и мастерства художника-дизайнера в декоративно-прикладном искусстве.
Граверные работы делятся на следующие основные группы:
1) гравирование надписей, орнаментов и украшений;
2) изготовление ударных клейм, штемпелей и клише;
3) изготовление различных накатных матриц и рельефных изображений на пуансонах штампов.
К квалификации гравера, особенно гравера-ювелира предъявляют высокие требования: выполняемая ими работа сложна, и поэтому гравер и ювелир должны обладать художественным талантом и высокой культурой труда.
...

3.2. Организация рабочего места ювелира.
В зависимости от общей площади помещения составляется конкретная планировка цеха или мастерской. Производственное помещение должно быть просторным и светлым. Наряду с естественным освещением в производственном помещении должно быть соответствующее нормам искусственное освещение. Для поддержания в летнее время нормальной комнатной температуры рекомендуется в производственных помещениях устанавливать кондиционеры. Особое внимание необходимо обращать на покрытие пола. Полы с деревянным покрытием применять в ювелирных цехах или мастерских не рекомендуется, так как опилки драгоценных металлов втаптываются в него, и извлечь их практически невозможно. По этой же причине нежелательно и покрытие пола линолеумом. Лучше использовать цементные полы или покрытые керамическими (силикатными) плитами. Каждое производственное помещение и рабочее место оборудуется с учетом научной организации труда.
...

3.3. Общие требования безопасности.
1.1. Настоящая инструкция по охране труда разработана на основании «Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями», утвержденных приказом Минтруда России № 552н от 17.08.2015, и предназначена для ювелира при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.
1.2. К самостоятельной работе в качестве ювелира допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам и приемам выполнения работ, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Не реже 1 раза в 6 месяцев ювелир проходит повторный инструктаж по охране труда, не реже 1 раза в 12 месяцев – очередную проверку знаний требований охраны труда, периодический медицинский осмотр – в соответствии с приказом № 302н Минздравсоцразвития России.
1.4.
...

3.4. Требования безопасности перед началом работы
1. Надеть и привести в порядок рабочую одежду, застегнуть все пуговицы одежды, волосы убрать под головной убор, при ношении косынки не допускать свисающих концов.
2. Подготовить к работе свои инструменты и приспособления, убедиться в их исправности, приготовить щетки для удаления стружки.
3. Исправный инструмент должен удовлетворять следующим требованиям:
•напильники и шаберы должны иметь исправные рукоятки, без трещин, с металлическими кольцами.
•рабочая часть стамесок, а также шейки и бурты должны быть шлифованы, передняя же грань на длине закаленной части должна иметь полированную поверхность, угол заточки - (25± 5)°.
•на шлифованной части стамесок не должно быть трещин, раковин.
•лезвие не должно иметь зазубрин и выкрошенных мест;
•кольца должны быть плотно насажаны на ручки.
...

3.5. Требования безопасности во время работы.
1. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, своевременно очищать его от стружки и опилок, аккуратно укладывать детали в штабели, чтобы они не разваливались.
2. Не загромождать проходы и рабочее место деталями, заготовками, отходами производства, мусором и т.п.
3. Не складировать детали и другие предметы на станок, укладывать детали и заготовки в технологическую и производственную тару. При укладывании их на рабочем месте, высота штабелей не должна превышать для мелких деталей - 0,5м, для средних -1м, для крупных -1.5м.
4. Содержать тиски в полной исправности.
5. Зажимать деталь в тиски плавно, без рывка. Усилие зажима должно быть таким, чтобы обеспечить стабильное положение детали на все время операции.
6. Стружку и опилки убирать при помощи щетки, скребка или другого специального приспособления, но ни в коем случае не рукой и не воздухом.

3.7. Требования безопасности по окончании работы.
1. Отвести деталь или режущий инструмент в безопасную зону.
2. Отключить станок от сети.
3. Убрать инструмент в отведенное для этого место.
4. Привести в порядок рабочее место, очистив его от опилок, стружки, отходов производства.
5. При сдаче смены сообщить сменщику или мастеру о замеченных неисправностях станка, вентиляции и др. и о принятых мерах по их устранению.
6. Сдать детали или аккуратно сложить их на рабочем месте.
7. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом
8. Убрать спецодежду в специально отведенное место.
Лица виновные в нарушении правил охраны труда, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Контроль за выполнение данной инструкции возлагается на начальника цеха.
Изделие является штучным, а для изготовления подобного ряда вещей чаще всего используют ручной труд.
...

Заключение.
За время выполнения дипломной работы были использованы все навыки, техники, которые были получены в техникуме.
В заключении хотелось бы отметить, что декоративные изделия в современном мире очень ценятся и пользуются огромной популярностью, особенно если изделие сделано ручным способом.
Музыкальные шкатулки — это сложный музыкальный инструмент. Изготовление даже самой простой музыкальной шкатулки требует несколько операций, осуществляемых вручную, и тщательного контроля за качеством.
Изначально дипломный проект состоял лишь из набросков, постепенно обретая форму будущего изделия. Изделия из дерева, в данном случаи из сосны постоянно существуют в нашем окружении – это различные предметы бытового обихода, предметы интерьера, различные шкатулки. Данная музыкальная шкатулка станет украшением любого интерьера и хорошим подарком.
В данной выпускной квалификационной работе достигнута цель и решены задачи:
1. Создан эскиз
2. Подобран материал для изготовления композиции

Список использованных источников и литературы.
1. https://tech.wikireading.ru/14830
2. http://pereosnastka.ru/articles/rabochee-mesto-gravera
3. http://iznedr.ru/books/item/f00/s00/z0000032/st032.shtml
4. http://homy.com.ua/article/marokkanskij-stil
5. http://galamosaic.ru/ru/mediateka/detail.php?id=426
6. https://www.i-igrushki.ru/archive/muzykalnaya-shkatul..
7. Мельников И. В. Художественная обработка металлов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 448 с. (Серия «Профессиональное мастерство» )
8. Куликов О.Н. Охрана труда в металлообрабатываемой промышленности: учебник /О. Н. Куликов, Е.И Ромин.- М.: Академия,2003г.-144с.
9. Марченков В.И «Ювелирное дело»
10. Лермантов В. В., Шлифование // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
11. Козлов Ю.С. Материаловедение /Ю.С. Козлов. – М.: Агар,1999г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Оглавление
Введение 3
1. Художественный раздел 6
1.1.Анализ и сбор аналогов 6
1.2. Новизна и оригинальность 9
1.3. Выбор стиля 10
Особенности Марокканского стиля: 10
Растительный орнамент в разные исторические периоды: 11
Растительный орнамент XIX - XX века. 12
1.4. Подбор технологий и материалов 14
1.5. Историческая справка 20
1.6. Краткая характеристика изделия 21
2. Проектный раздел 22
2.1 Создание поисковых эскизов, чертежей 23
2.2. Инструменты и оборудование 24
2.3. Выполнение технологических операций 28
2.4. Сборка изделия 32
3. Техника безопасности. 33
3.1. Организация рабочего места гравёра. 35
3.2. Организация рабочего места ювелира. 37
3.3. Общие требования безопасности. 43
3.4. Требования безопасности перед началом работы 47
3.5. Требования безопасности во время работы. 48
3.6. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 49
3.7. Требования безопасности по окончании работы. 50
Заключение. 51
Список использованных источников и литературы. 52

1.1.Анализ и сбор аналогов
Существует множество различных музыкальных шкатулок, в наше время они могут быть выполнены из различных материалов и в разных техниках исполнения. Некоторые шкатулки могут быть выполнены по требованию заказчика. Данная шкатулка выполнена в стиле ретро, сделана из красного дерева с ручным механизмом (рис.1).

Рис.1. Музыкальная шкатулка в стиле ретро.
На рисунке 2 изображена музыкальная шкатулка с заводной поющей птичкой внутри, выполнена из серебра 925 пробы.

Рис.2. Музыкальная шкатулка из серебра.
Данная музыкальная шкатулка выполнена в стиле прованс. Функциональность и оригинальный дизайн сделают такую шкатулку практичным подарком (рис.3).

Рис.3.Музыкальная шкатулка в стиле прованс с зеркалом.
На рисунке 4 показана деревянная шкатулка с балериной внутри, на ящичках используются металлические вставки, внутри шкатулка обделана бархатом. Мелодия играет, когда открыта крышка, заводной механизм на задней крышке обеспечивает вращение фигурки.

Рис.4.
...

Особенности Марокканского стиля:
Дизайн интерьера в марокканском стиле — яркий, но нельзя сказать, что пестрый. Используются приглушенные спокойные тона — белые стены, темные изделия из дерева, черная кованная или темная деревянная мебель, терракотовые ковры. На фоне таких приглушенных тонов, замечательно смотрятся перламутровые, янтарные и латунные инкрустации, мелкая мозаика из плитки (рис.7).

Рис.7. Мароккансакий стиль в интерьере.

Шкатулки в марокканском стиле занимает особое место, так как общее настроение в интерьере задают не только декор стен и потолка, а также множество мелких предметов в интерьере: лампы, светильники, зеркала, вазы, шкатулки, блюда, подносы, картины, подушки и сундуки.
Все марокканские предметы интерьера могут быть украшены берберской резьбой, яркой ручной росписью, глазурью или мозаикой, искусной чеканкой с богатыми орнаментами (рис.8).

Рис.8. Шкатулка в марокканском стиле.
...

Растительный орнамент в разные исторические периоды:
Появление этого вида декора связано, прежде всего, с переходом человечества от скотоводства к земледелию и соответственно с появлением аграрной магии. К примеру, археологами обнаружены статуэтки трипольского периода (IV – III в до н. э) культового назначения, украшенные ростками и засеянным зерном. В скульптурах посредством орнамента выражена простая формула успеха земледельческих работ – «зерно + земля + дождь = урожай».
В ранний период развития растительного орнамента он всегда комбинировался с геометрическим. Наиболее распространенная в то время фигура – ромб – делилась на части, в каждой из которых изображался росток. На некоторых трипольских статуэтках можно видеть четко просматриваемые листья, колоски и другие культурные растения. Если сравнить мотивы трипольских орнаментов и европейского канонического текстиля, можно заметить целую группу сходных признаков.
...

Растительный орнамент XIX - XX века.
К концу XIX века было создано большое количество самых разных школ технического рисования. В них были разработаны методики выполнения орнаментов, известные и сегодня. В то время основное внимание уделялось мотиву. Считалось, что именно он является ключевым звеном образности всего узора в целом, а также того предмета, на который нанесен. Самым сложным и в то же время универсальным был метод «совершенных форм». Данный прием относился к классике, и в разных формах существовал еще с начала XIX века. В его основе лежит применение идеализированного растения. При этом художник выполняет огромное количество аналитических зарисовок с натуры, которые затем сравниваются с орнаментами предыдущих веков. Далее, в соответствии с собственными творческими представлениями и основываясь на определенных законах построения, выполняет изображение.
...

1.4. Подбор технологий и материалов
Техника исполнения составных элементов шкатулки – художественные выпиливание.
Выпиливание лобзиком — одна из самых сложных и ответственных операций индивидуального изготовления ювелирных изделий. Сущность выпиливания лобзиком заключается в удалении фоновых частей (фона), детали или рисунка, после чего остается сложная конструкция или ажурный орнамент (рис.10).

Рис.10. Пример художественного выпиливания
Лобзик – инструмент из двух основных частей – рамы и пилки. Последняя закреплена в раме винтовыми зажимами. Они регулируют натяжение пилки. Если она провисает, к примеру, инструмент не может хорошо функционировать (рис.11).

Рис.11. Ювелирный лобзик
Пилки для лобзика — это закаленная проволока прямоугольного сечения, на рабочей грани которой имеются наклонно-зубчатые насечки. Пилки различают по размерам их сечений и величине зубьев. С уменьшением толщины и высоты пилок уменьшаются размеры их зубьев.
...

1.5. Историческая справка
История возникновения музыкальной шкатулки такова, что еще в 4-2 веках до нашей эры в Греции пытались создать аппарат воспроизводящий звук. Там существовали театры самодвижущихся фигурок, движения некоторых из них сопровождались механически извлекаемыми звуками, складывающимися в мелодии.
История музыкальных шкатулок – это короткие всплески активности вперемежку с годами абсолютного застоя. Механизм шкатулки появился, усовершенствовался и окончательно сформировался всего за 16 лет. Именно столько времени отделяет первый образец, изготовленный в 1780 году часовщиком Пьером Жаке-Дро, от изделия 1796 года женевского механика Антуана Фавра с цилиндром и гребёнкой.
Первый период популярности музыкальных шкатулок продлился чуть больше сотни лет – ровно до 1877 года, когда Томас Эдисон изобрёл фонограф, практически убивший идею механической музыки. После этого о «музыке из ларца» надолго забыли.
...

1.6. Краткая характеристика изделия
В данной выпускной квалификационной работе описывается музыкальная шкатулка, выполненная в технике художественное выпиливание.
Шкатулка имеет геометрическую форму – квадрат. Деревянная заготовка шкатулки сделана из дерева - сосны. Сосна является одним из лучших материалов для изготовления различных изделий, так же она очень хорошо подойдет под роспись, декупаж и морение. Древесина сосны распространена в нашем регионе и стоит относительно не дорого (рис.13).

Рис.13. Шкатулка из сосны

Узор выполнен в технике художественного выпиливания. Он представляет собой стилизацию растительного орнамента, который хорошо дополняет форму музыкальной шкатулки, так же это придает особый вид шкатулки.
Данная музыкальная шкатулка может стать отличным декоративным предметом интерьера и хорошим подарком.


2.1 Создание поисковых эскизов, чертежей
Ознакомившись с аналогами и выяснив преимущества и недостатки всех моделей, можно создать свои поисковые эскизы. Сначала эскизы можно выполнять, учитывая только силуэт изделия, общие габариты, характер, образ, не вдаваясь в подробности деталей. Когда же с формой определились, эскизы следует проработать подробнее, выполнить схему и чертежи. Все это послужит для создания конечного рисунка. Для создания эскиза я просмотрела множество сайтов с фотографиями музыкальных шкатулок. Я выбрала самые лучшие музыкальные шкатулки, на мой взгляд (рис.16,17,18) и отталкиваясь от них нарисовала свой эскиз в марокканском стиле с растительным орнаментом. (рис.19)

Рис.16 Рис.17.

Рис.18. Рис.19.
2.2.
...

2.2. Инструменты и оборудование
Инструментом для механического полирования служат эластичные крути, щетки и полировники. Механическая полировка выполняется на специальных полировальных станках или с помощью бормашины. Полировка давлением осуществляется жестким полировальником, в результате чего, микронеровности поверхности материалов подвергаются пластическому деформированию. (рис.20)

Рис.20. Полировальный станок
Сверлильный станок – это оборудование, предназначенное для обработки отверстий в металле и прочих материалах. Устройство имеет схожий принцип действия с ручной дрелью, но обладает более усложненной конструкцией, которая позволяет проводить точную регулировку. Данное оборудование производится в различных модификациях в зависимости от предназначения. Для обеспечения сверления в станок устанавливаются расходные материалы – сверла, метчики, развертки или фрезы (рис.21).

Рис.21.
...

2.3. Выполнение технологических операций
Изготовление художественных изделий не обходится без выпиливания лобзиком. Малые размеры ювелирных изделий, сложность их конфигурации заставляют ювелира работать лобзиком на опасном расстоянии пилки от пальцев, поэтому ювелир при выпиливании должен быть предельно внимательным. Не следует прилагать усилий в местах возможного срыва пилки в сторону пальцев, пытаться высвободить заклинившую пилку силой или направлять пилку на разметку пальцем.
Изначально я купила деревянную заготовку шкатулки 16 на 16 см.
Первым этапом в изготовление орнамента это создание эскизов и чертежей, после того как эскизы и чертежи созданы можно приступать к работе. Я приклеила готовый эскиз на шкатулку клеем ПВА (рис.24), так же можно использовать клей БФ (рис.25).

Рис.24. Клей ПВА Рис.25. Клей БФ

Начнем художественное выпиливание элементов.
...

3. Техника безопасности.
1. К работе допускаются лица, прошедшие медосмотр, вводный и первичный инструктажи техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности.
К работе на отдельных видах оборудования (сверлильные и шлифовальные станки) допускаются лица, прошедшие обучение, знающие правила по охране труда на сверлильных (БТ 27-95) и шлифовальных (БТ 32-92) станках и имеющие доступ к самостоятельной работе.
2. Работать только на станках, к которым допущены, и выполнять работу, которая поручена.
3. Все работающие должны выполнять правила внутреннего распорядка предприятия:
• курить в специально отведенных местах;
• не распивать спиртные напитки.

3.1. Организация рабочего места гравёра.
Граверные работы далеко не всегда могут быть механизированы, хотя при желании можно приобрести современное оборудование, поэтому снижение трудоемкости и повышение качества гравирования во многом зависит от совершенства применяемого инструмента и мастерства художника-дизайнера в декоративно-прикладном искусстве.
Граверные работы делятся на следующие основные группы:
1) гравирование надписей, орнаментов и украшений;
2) изготовление ударных клейм, штемпелей и клише;
3) изготовление различных накатных матриц и рельефных изображений на пуансонах штампов.
К квалификации гравера, особенно гравера-ювелира предъявляют высокие требования: выполняемая ими работа сложна, и поэтому гравер и ювелир должны обладать художественным талантом и высокой культурой труда.
...

3.2. Организация рабочего места ювелира.
В зависимости от общей площади помещения составляется конкретная планировка цеха или мастерской. Производственное помещение должно быть просторным и светлым. Наряду с естественным освещением в производственном помещении должно быть соответствующее нормам искусственное освещение. Для поддержания в летнее время нормальной комнатной температуры рекомендуется в производственных помещениях устанавливать кондиционеры. Особое внимание необходимо обращать на покрытие пола. Полы с деревянным покрытием применять в ювелирных цехах или мастерских не рекомендуется, так как опилки драгоценных металлов втаптываются в него, и извлечь их практически невозможно. По этой же причине нежелательно и покрытие пола линолеумом. Лучше использовать цементные полы или покрытые керамическими (силикатными) плитами. Каждое производственное помещение и рабочее место оборудуется с учетом научной организации труда.
...

3.3. Общие требования безопасности.
1.1. Настоящая инструкция по охране труда разработана на основании «Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями», утвержденных приказом Минтруда России № 552н от 17.08.2015, и предназначена для ювелира при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.
1.2. К самостоятельной работе в качестве ювелира допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам и приемам выполнения работ, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Не реже 1 раза в 6 месяцев ювелир проходит повторный инструктаж по охране труда, не реже 1 раза в 12 месяцев – очередную проверку знаний требований охраны труда, периодический медицинский осмотр – в соответствии с приказом № 302н Минздравсоцразвития России.
1.4.
...

3.4. Требования безопасности перед началом работы
1. Надеть и привести в порядок рабочую одежду, застегнуть все пуговицы одежды, волосы убрать под головной убор, при ношении косынки не допускать свисающих концов.
2. Подготовить к работе свои инструменты и приспособления, убедиться в их исправности, приготовить щетки для удаления стружки.
3. Исправный инструмент должен удовлетворять следующим требованиям:
•напильники и шаберы должны иметь исправные рукоятки, без трещин, с металлическими кольцами.
•рабочая часть стамесок, а также шейки и бурты должны быть шлифованы, передняя же грань на длине закаленной части должна иметь полированную поверхность, угол заточки - (25± 5)°.
•на шлифованной части стамесок не должно быть трещин, раковин.
•лезвие не должно иметь зазубрин и выкрошенных мест;
•кольца должны быть плотно насажаны на ручки.
...

3.5. Требования безопасности во время работы.
1. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, своевременно очищать его от стружки и опилок, аккуратно укладывать детали в штабели, чтобы они не разваливались.
2. Не загромождать проходы и рабочее место деталями, заготовками, отходами производства, мусором и т.п.
3. Не складировать детали и другие предметы на станок, укладывать детали и заготовки в технологическую и производственную тару. При укладывании их на рабочем месте, высота штабелей не должна превышать для мелких деталей - 0,5м, для средних -1м, для крупных -1.5м.
4. Содержать тиски в полной исправности.
5. Зажимать деталь в тиски плавно, без рывка. Усилие зажима должно быть таким, чтобы обеспечить стабильное положение детали на все время операции.
6. Стружку и опилки убирать при помощи щетки, скребка или другого специального приспособления, но ни в коем случае не рукой и не воздухом.

3.7. Требования безопасности по окончании работы.
1. Отвести деталь или режущий инструмент в безопасную зону.
2. Отключить станок от сети.
3. Убрать инструмент в отведенное для этого место.
4. Привести в порядок рабочее место, очистив его от опилок, стружки, отходов производства.
5. При сдаче смены сообщить сменщику или мастеру о замеченных неисправностях станка, вентиляции и др. и о принятых мерах по их устранению.
6. Сдать детали или аккуратно сложить их на рабочем месте.
7. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом
8. Убрать спецодежду в специально отведенное место.
Лица виновные в нарушении правил охраны труда, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Контроль за выполнение данной инструкции возлагается на начальника цеха.
Изделие является штучным, а для изготовления подобного ряда вещей чаще всего используют ручной труд.
...

Заключение.
За время выполнения дипломной работы были использованы все навыки, техники, которые были получены в техникуме.
В заключении хотелось бы отметить, что декоративные изделия в современном мире очень ценятся и пользуются огромной популярностью, особенно если изделие сделано ручным способом.
Музыкальные шкатулки — это сложный музыкальный инструмент. Изготовление даже самой простой музыкальной шкатулки требует несколько операций, осуществляемых вручную, и тщательного контроля за качеством.
Изначально дипломный проект состоял лишь из набросков, постепенно обретая форму будущего изделия. Изделия из дерева, в данном случаи из сосны постоянно существуют в нашем окружении – это различные предметы бытового обихода, предметы интерьера, различные шкатулки. Данная музыкальная шкатулка станет украшением любого интерьера и хорошим подарком.
В данной выпускной квалификационной работе достигнута цель и решены задачи:
1. Создан эскиз
2. Подобран материал для изготовления композиции

Список использованных источников и литературы.
1. https://tech.wikireading.ru/14830
2. http://pereosnastka.ru/articles/rabochee-mesto-gravera
3. http://iznedr.ru/books/item/f00/s00/z0000032/st032.shtml
4. http://homy.com.ua/article/marokkanskij-stil
5. http://galamosaic.ru/ru/mediateka/detail.php?id=426
6. https://www.i-igrushki.ru/archive/muzykalnaya-shkatul..
7. Мельников И. В. Художественная обработка металлов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 448 с. (Серия «Профессиональное мастерство» )
8. Куликов О.Н. Охрана труда в металлообрабатываемой промышленности: учебник /О. Н. Куликов, Е.И Ромин.- М.: Академия,2003г.-144с.
9. Марченков В.И «Ювелирное дело»
10. Лермантов В. В., Шлифование // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
11. Козлов Ю.С. Материаловедение /Ю.С. Козлов. – М.: Агар,1999г.

Купить эту работу

Изготовление музыкальной шкатулки с применением выпиловки и резьбы по дереву.

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 июня 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user2637281
4.1
кандидат наук, доцент
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Формирование коммуникативных навыков у детей 4-5 лет в процессе занятий хореографией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Дипломная работа

РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ В МАТЕРИАЛЕ МАСТЕР-МОДЕЛИ ВАЗЫ С ЛЕПНЫМИ РУЧКАМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

Товарищество художественных передвижных выставок. Идеологические и художественно-эстетические принципы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Русский футуризм в 1900-1920 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв raffess об авторе user2637281 2014-04-22
Дипломная работа

Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Кара об авторе user2637281 2019-06-25
Дипломная работа

спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Jumbo об авторе user2637281 2016-06-26
Дипломная работа

Работа долгая, тяжелая и трудная. Но результат был отличный. Спасибо, дорогая Алена Игоревна!!!

Общая оценка 5
Отзыв Александр Пенской об авторе user2637281 2015-04-29
Дипломная работа

Благодарю автора за Отличную трудную дипломную работу. Автор просто умничка! Рекомендую!!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽