Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В истории большинства стран наблюдается взаимоотношения правительства и религиозных сообществ. Религия появилась раньше, чем появилось государство. Это частичка нашего духа, без которого и государство не могло бы существовать. Религия нас спасает во многом, так как все люди, если точнее большинство, боятся Бога своего, боятся делать ошибки... Ведь, абсолютно, во всех религиях существуют религиозные каноны, которые служат крепостью духа нашего, а следовательно и государства. Понятие Церковь и Государство неотъемлемая часть друг друга.
В рамках исследования я попыталась прояснить эти два объекта моей квалификационной работы, которые меня интересуют – духовный объект и правительственный, их состояние в XVI – XVIII веках, но больше всего меня интересует состояние церквей в годы русской смуты. У меня не остается никаких сомнений в том, что православная религия и ее носитель –храмы, церкви появились за долго, чем построились первоначальные государства. После того как появились первые государства встал очень острый вопрос, как же собираются существовать и взаимодействовать эти два объекта – государство и церковь.
Эти два объекта абсолютно полностью различаются друг от друга. Однако оба обладают большим влиянием и властю.
Философ А. Ильин думал так же, он писал, что «… государство, пытающееся присвоить себе силу и достоинство церкви, творит кощунство, грех и пошлость. Церковь же, пытающаяся присвоить себе власть и меч государства, утрачивает свое достоинство и изменяет своему предназначению…»
Русская церковь, когда только строились государства, имела очень большое влиняние на народ, чем правительство, но несмотря на это частично начала переходить в руки государства.
Тема моей работы обязывает меня рассмотреть русскую православную церковь в то далекое время смуты XVI - XVII веков. Я раскрою тему по частям освящая о том, что мне кажется важно наиболее полно в известном масштабе форматно освятить такую серьезную и в то же время интересную тему.
Чтобы полномасштабно раскрыть данную тему необходимо хотя бы какое то округлое представление о прошедших событиях русской смуты конца XVI начала XVII века, однако их недостаточно. Но и обращение к более полным и детальным сводкам событий тех лет не позволяет ответить на вопрос о течении смуты и её решении, так как это даст представление о хронологической пошаговости событий, об их картографической локализацииследовательно и об их взаимосвязях. Обращение к литературе на тему смуты XVI -XVII веков тоже не позволяет найти готовый аргументированный ответ на сложившийся вопрос о характере течения смуты, поскольку в источниках истории выходят разные интерпретации фактов и расказами их потомками, никак не свидетельства участников этих событий, в которых прослеживается текст, и читается между строк.
В основном работники архивов и исторических наук пытаются пропагандировать и даже немного изменять историю в пользу своего государства в котором решают пропагандистские цели, они не пытаются понять, что же произошло в действительности в прошлом? Как это прошлое связано с настоящим? Не смотря на это я попытаюсь увидеть смысл происходящего читая между строк, чувствуя всем своим бытием, прочувствовав и пропустив все это через себя.
Содержание
Введение 3
Глава I. Церковно-государственные отношения в России в период с XVI до XVIII веков 5
1.1 Государство и церковь в XVI век 5
1.2 Государство и церковь в XVII веке 14
Глава II. Патриархи русской православной церкви 25
2.1 Роль церкви в годы смуты 25
2.2 Смутное время Русского государства и патриарх Ермоген ……….... 35
Глава III. Русская церковь после смуты ..........................................................44
3.1 Церковь после смуты в период «межпатриаршества» (1612-1619гг.).44
3.2 Огромные потери монастырей и церквей ..............................................51
Заключение ..........................................................................................................57
Список использованной литературы .................................................................59
Заключение
В годы великой русской смуты я увидела, какое же, огромное значение сыграла русская православная церковь. Без православной церкви государство пропало бы. Во времена сражений церковь отдавала до последнего свои богатства в помощь государству. Для того чтобы прокормить солдатов, купить оружие во имя спасения Родины. В те времена было два основных богача – церковь и государство. Церковь распоряжалась своим имуществом разумнее чем государство. Это и спасло нашу Отчизну от интервентов, так как когда государство не могло обеспечить снаряжением, оплатой наемным казакам которые не хотели сражаться пока им не заплятят, церковь отдавала все до поледнего, включая личные средства.
На сражения русские солдаты ходили под знаменами православия с изображением Святого Спаса. Засыпали с молитвой и просыпались с молитвой, работали, садились за стол и даже умирали с именем Господа Бога. Вера – спасла нашу русскую землю.
Подводя итог моей работы хочу доложить, что первой предпосылкой к расколу с последующей смутой, послужило состязание церкви и государства на роль главенства. Как государство так и церковь хотели чтобы второй из них послушался первому. Второй же предпосылкой послужило междусобная борьба общественных классов и вмешательство в эту борьбу иностранцев. Хотя в книгах и не было написано о том, что это была гражданская война. Но именно в этот момент народ разделился на два. Много было и мелких предпосылок, интриги внутри церкви не перкращались. Незаметно для себя русский народ впустил в свои земли интервентов. Которые правили русской землей и народом как хотели.
Путем объеденения народа, государства и церкви стало объединением против бесчинствующих интервентов. Эти три слоя объеденились в одно целое и оказало сильное сопротивление. Путем огромных жертв, потерь и ошибок наконец на русскую землю восстановился мир с приходом русского царя Михаила Романова. И так в начале XVIIвека захлыснувшего волной патриотизма народ осознал как важно жить единым целым в своем Государстве.
Главный вклад в эту победу принесла Церковь! Вера в Бога, любовь к ближнему своему принес свои плоды.
Список используемой литературы
1. Ильин И.А. О государственной форме // Советское государство и право. 1991. №11. С.35.
2. «Кровавая смута». 1605 . 1618., опубликованная на сайте: http://www.ostu.ru/hronos/smuta.html .
3. Юрганов А.Л., Кацва Л.А. история России XVI-XVIII вв.: Учебник для VIII класса средних учебных заведений. – М.: МИРОС, издательство «ЧеРо», 1998. С.77-78.
4. Клибанов А.И. Русское православие: вехи истории. М.: Политиздат, 1989. С.103-104.
5. Никольский Н.М. История русской церкви. – 4-е изд. – М.: Полит.издат., 1988. С.114.
6. Костомаров Н.И. Раскол. Исторические монографии и исследования. М.: Чарли, 1994. С.54.
7. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. Спб.: «КРИСТАЛЛ», 1997. С.416.
8. Карташов В.А. Собрание сочинений: В 2т.Т.2: Очерки по истории русской церкви. - М.: ТЕРРА, 1992.С. 324.
9. Устюгов Н.В., Чаев Н.С. Русская церковь в XVII в. – Сб.статей. М., 1961. С.296.
10. Устюгов Н.В., Чаев Н.С. Указ. работа. С.300
11. Арсеньева Г.В. Церковь и государствое в середине XVI –XVIII вв.– Саратов, 1995. С.35.
12. Маргерет Ж. Состояние великого княжества Московского с известиями о достопамятных событиях, во времена правления четырех государей с 1580 г. по октябрь 1608 г. СПб, 1730.
13. Документ о Савве Ефимьеве.//Действия НГУАК. Т. XV. Вып. 7. С. 25.
14. Переписная книги XVII века по Новгороду, изданные Археографической комиссией.- СПб., 1847.
15. Собрание русских летописей. Т. 14.- М., 1967.
16. Полное собрание русских летописей. Т. 34,- М., 1978.
17. Попов А.Н. Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в хронографы русской редакции.- М., 1869.
18. ПСРЛ., Т. 27. М.-Л., 1962; ПСРЛ. Т. 31. М., 1968.
19. Русская историческая библиотека. Т. I. Памятники, относящиеся к смутному времени. СПб., 1872.
20. Русская историческая библиотека. Т. III. Памятники древней русской письменности, относящиеся к смутному времени. СПб., 1909.
21. Сборник императорского русского исторического общества. Т. 137. Памятники дипломатических сношений жревней России с державами иностранными.-М., 1912.128
22. Сказание Авраамия Палицына. M.-JL, 1955.
23. Собрание Государственных грамот и договоров. Ч. I-II. М., 18131819.
24. Шумаков С. Материалы для истории Нижегородского края.- вып. I. Н. Новгород, 1898.
25. Неопубликованные документы:
26. Список с царской жалованной грамоты, 13 сентября 1598 года./ ГАНО. Ф. 570. Оп. 589. Д. 17.
27. Список с царской жалованной грамоты, ноября 1599 года./ГАНО. Ф. 579. Оп. 589. Д. 20.
28. Царская грамота Печерскому монастырю 15 ноября 1599 года./ГАНО. Ф. 579. Оп. 589. Д. 21.
29. Царская жалованная грамота Печерскому монастырю, 31 марта 1600 года./ ГАНО. Ф. 579. Оп. 589. Д. 23.
30. Речь С.Ф. Платонова.-ГАНО. Ф. 1411. Оп. 822. д. 106-а.
31. Грамота патриарха Филарета в Балахну.- ГАНО. Ф. 1013. Оп. 602,д. 35.
32. Патриарх Гермоген в представлениях современников.- ГАНО Ф. 1411. Оп. 822, д.222.1.I. Литература:
33. Борисов Н.С. Церковные деятели средневековой Руси XIII-XVH вв. М.: Изд-во МГУ, 1988.- 198 с.
34. Бестужев-Рюмин К.Н. Письма Константина Николаевича Бестужева-Рюмина о смутном времени.- СПб., 1838.- 80 с.
35. Васенко П.Г. 1611-1613 Патриарх Гермоген. Н. Новгород, 1909. С.24.
36. Великое дело Минина и Пожарского./Под ред. Н.М. Добротворо-ва.-Горький, 1943. С. 144.129
37. Веселовский С.Б. Монастырское землевладение в Московской Руси во второй половине XVI века.// Исторические записки. Институт истории СССР АН СССР. 1941,-Т. 10. С. 97-116.
38. Водарский Е.Я. Население России за 400 лет /XVI нач. XX века/-М.: Просвещение, 1973. С. 159.
39. Воробьев Г.А. Деятельность русского духовенства/1605-1613/. //Русский архив.-М., 1892. №1. С. 5-49.
40. Гантаев Н.М. Церковь и феодализм на Руси.- М.: Изд-во АН СССР. 1960.- 168 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В истории большинства стран наблюдается взаимоотношения правительства и религиозных сообществ. Религия появилась раньше, чем появилось государство. Это частичка нашего духа, без которого и государство не могло бы существовать. Религия нас спасает во многом, так как все люди, если точнее большинство, боятся Бога своего, боятся делать ошибки... Ведь, абсолютно, во всех религиях существуют религиозные каноны, которые служат крепостью духа нашего, а следовательно и государства. Понятие Церковь и Государство неотъемлемая часть друг друга.
В рамках исследования я попыталась прояснить эти два объекта моей квалификационной работы, которые меня интересуют – духовный объект и правительственный, их состояние в XVI – XVIII веках, но больше всего меня интересует состояние церквей в годы русской смуты. У меня не остается никаких сомнений в том, что православная религия и ее носитель –храмы, церкви появились за долго, чем построились первоначальные государства. После того как появились первые государства встал очень острый вопрос, как же собираются существовать и взаимодействовать эти два объекта – государство и церковь.
Эти два объекта абсолютно полностью различаются друг от друга. Однако оба обладают большим влиянием и властю.
Философ А. Ильин думал так же, он писал, что «… государство, пытающееся присвоить себе силу и достоинство церкви, творит кощунство, грех и пошлость. Церковь же, пытающаяся присвоить себе власть и меч государства, утрачивает свое достоинство и изменяет своему предназначению…»
Русская церковь, когда только строились государства, имела очень большое влиняние на народ, чем правительство, но несмотря на это частично начала переходить в руки государства.
Тема моей работы обязывает меня рассмотреть русскую православную церковь в то далекое время смуты XVI - XVII веков. Я раскрою тему по частям освящая о том, что мне кажется важно наиболее полно в известном масштабе форматно освятить такую серьезную и в то же время интересную тему.
Чтобы полномасштабно раскрыть данную тему необходимо хотя бы какое то округлое представление о прошедших событиях русской смуты конца XVI начала XVII века, однако их недостаточно. Но и обращение к более полным и детальным сводкам событий тех лет не позволяет ответить на вопрос о течении смуты и её решении, так как это даст представление о хронологической пошаговости событий, об их картографической локализацииследовательно и об их взаимосвязях. Обращение к литературе на тему смуты XVI -XVII веков тоже не позволяет найти готовый аргументированный ответ на сложившийся вопрос о характере течения смуты, поскольку в источниках истории выходят разные интерпретации фактов и расказами их потомками, никак не свидетельства участников этих событий, в которых прослеживается текст, и читается между строк.
В основном работники архивов и исторических наук пытаются пропагандировать и даже немного изменять историю в пользу своего государства в котором решают пропагандистские цели, они не пытаются понять, что же произошло в действительности в прошлом? Как это прошлое связано с настоящим? Не смотря на это я попытаюсь увидеть смысл происходящего читая между строк, чувствуя всем своим бытием, прочувствовав и пропустив все это через себя.
Содержание
Введение 3
Глава I. Церковно-государственные отношения в России в период с XVI до XVIII веков 5
1.1 Государство и церковь в XVI век 5
1.2 Государство и церковь в XVII веке 14
Глава II. Патриархи русской православной церкви 25
2.1 Роль церкви в годы смуты 25
2.2 Смутное время Русского государства и патриарх Ермоген ……….... 35
Глава III. Русская церковь после смуты ..........................................................44
3.1 Церковь после смуты в период «межпатриаршества» (1612-1619гг.).44
3.2 Огромные потери монастырей и церквей ..............................................51
Заключение ..........................................................................................................57
Список использованной литературы .................................................................59
Заключение
В годы великой русской смуты я увидела, какое же, огромное значение сыграла русская православная церковь. Без православной церкви государство пропало бы. Во времена сражений церковь отдавала до последнего свои богатства в помощь государству. Для того чтобы прокормить солдатов, купить оружие во имя спасения Родины. В те времена было два основных богача – церковь и государство. Церковь распоряжалась своим имуществом разумнее чем государство. Это и спасло нашу Отчизну от интервентов, так как когда государство не могло обеспечить снаряжением, оплатой наемным казакам которые не хотели сражаться пока им не заплятят, церковь отдавала все до поледнего, включая личные средства.
На сражения русские солдаты ходили под знаменами православия с изображением Святого Спаса. Засыпали с молитвой и просыпались с молитвой, работали, садились за стол и даже умирали с именем Господа Бога. Вера – спасла нашу русскую землю.
Подводя итог моей работы хочу доложить, что первой предпосылкой к расколу с последующей смутой, послужило состязание церкви и государства на роль главенства. Как государство так и церковь хотели чтобы второй из них послушался первому. Второй же предпосылкой послужило междусобная борьба общественных классов и вмешательство в эту борьбу иностранцев. Хотя в книгах и не было написано о том, что это была гражданская война. Но именно в этот момент народ разделился на два. Много было и мелких предпосылок, интриги внутри церкви не перкращались. Незаметно для себя русский народ впустил в свои земли интервентов. Которые правили русской землей и народом как хотели.
Путем объеденения народа, государства и церкви стало объединением против бесчинствующих интервентов. Эти три слоя объеденились в одно целое и оказало сильное сопротивление. Путем огромных жертв, потерь и ошибок наконец на русскую землю восстановился мир с приходом русского царя Михаила Романова. И так в начале XVIIвека захлыснувшего волной патриотизма народ осознал как важно жить единым целым в своем Государстве.
Главный вклад в эту победу принесла Церковь! Вера в Бога, любовь к ближнему своему принес свои плоды.
Список используемой литературы
1. Ильин И.А. О государственной форме // Советское государство и право. 1991. №11. С.35.
2. «Кровавая смута». 1605 . 1618., опубликованная на сайте: http://www.ostu.ru/hronos/smuta.html .
3. Юрганов А.Л., Кацва Л.А. история России XVI-XVIII вв.: Учебник для VIII класса средних учебных заведений. – М.: МИРОС, издательство «ЧеРо», 1998. С.77-78.
4. Клибанов А.И. Русское православие: вехи истории. М.: Политиздат, 1989. С.103-104.
5. Никольский Н.М. История русской церкви. – 4-е изд. – М.: Полит.издат., 1988. С.114.
6. Костомаров Н.И. Раскол. Исторические монографии и исследования. М.: Чарли, 1994. С.54.
7. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. Спб.: «КРИСТАЛЛ», 1997. С.416.
8. Карташов В.А. Собрание сочинений: В 2т.Т.2: Очерки по истории русской церкви. - М.: ТЕРРА, 1992.С. 324.
9. Устюгов Н.В., Чаев Н.С. Русская церковь в XVII в. – Сб.статей. М., 1961. С.296.
10. Устюгов Н.В., Чаев Н.С. Указ. работа. С.300
11. Арсеньева Г.В. Церковь и государствое в середине XVI –XVIII вв.– Саратов, 1995. С.35.
12. Маргерет Ж. Состояние великого княжества Московского с известиями о достопамятных событиях, во времена правления четырех государей с 1580 г. по октябрь 1608 г. СПб, 1730.
13. Документ о Савве Ефимьеве.//Действия НГУАК. Т. XV. Вып. 7. С. 25.
14. Переписная книги XVII века по Новгороду, изданные Археографической комиссией.- СПб., 1847.
15. Собрание русских летописей. Т. 14.- М., 1967.
16. Полное собрание русских летописей. Т. 34,- М., 1978.
17. Попов А.Н. Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в хронографы русской редакции.- М., 1869.
18. ПСРЛ., Т. 27. М.-Л., 1962; ПСРЛ. Т. 31. М., 1968.
19. Русская историческая библиотека. Т. I. Памятники, относящиеся к смутному времени. СПб., 1872.
20. Русская историческая библиотека. Т. III. Памятники древней русской письменности, относящиеся к смутному времени. СПб., 1909.
21. Сборник императорского русского исторического общества. Т. 137. Памятники дипломатических сношений жревней России с державами иностранными.-М., 1912.128
22. Сказание Авраамия Палицына. M.-JL, 1955.
23. Собрание Государственных грамот и договоров. Ч. I-II. М., 18131819.
24. Шумаков С. Материалы для истории Нижегородского края.- вып. I. Н. Новгород, 1898.
25. Неопубликованные документы:
26. Список с царской жалованной грамоты, 13 сентября 1598 года./ ГАНО. Ф. 570. Оп. 589. Д. 17.
27. Список с царской жалованной грамоты, ноября 1599 года./ГАНО. Ф. 579. Оп. 589. Д. 20.
28. Царская грамота Печерскому монастырю 15 ноября 1599 года./ГАНО. Ф. 579. Оп. 589. Д. 21.
29. Царская жалованная грамота Печерскому монастырю, 31 марта 1600 года./ ГАНО. Ф. 579. Оп. 589. Д. 23.
30. Речь С.Ф. Платонова.-ГАНО. Ф. 1411. Оп. 822. д. 106-а.
31. Грамота патриарха Филарета в Балахну.- ГАНО. Ф. 1013. Оп. 602,д. 35.
32. Патриарх Гермоген в представлениях современников.- ГАНО Ф. 1411. Оп. 822, д.222.1.I. Литература:
33. Борисов Н.С. Церковные деятели средневековой Руси XIII-XVH вв. М.: Изд-во МГУ, 1988.- 198 с.
34. Бестужев-Рюмин К.Н. Письма Константина Николаевича Бестужева-Рюмина о смутном времени.- СПб., 1838.- 80 с.
35. Васенко П.Г. 1611-1613 Патриарх Гермоген. Н. Новгород, 1909. С.24.
36. Великое дело Минина и Пожарского./Под ред. Н.М. Добротворо-ва.-Горький, 1943. С. 144.129
37. Веселовский С.Б. Монастырское землевладение в Московской Руси во второй половине XVI века.// Исторические записки. Институт истории СССР АН СССР. 1941,-Т. 10. С. 97-116.
38. Водарский Е.Я. Население России за 400 лет /XVI нач. XX века/-М.: Просвещение, 1973. С. 159.
39. Воробьев Г.А. Деятельность русского духовенства/1605-1613/. //Русский архив.-М., 1892. №1. С. 5-49.
40. Гантаев Н.М. Церковь и феодализм на Руси.- М.: Изд-во АН СССР. 1960.- 168 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55759 Дипломных работ — поможем найти подходящую