Решение задач первой главы исследования показало, что были рассмотрены такие вопросы как этнос, этнические процессы.
Формированию этнической идентичности предшествует сложный и противоречивый процесс этнической идентификации. В его структуре, как и в с труктуре более общего процесса социальной идентификации, выделяют два основных компонента: когнитивную и аффективную составляющие. В первый блок входят элементы, которые можно обозначить как этническая осведомленность. Это знание о существующей дифференциа ции людей на этнические группы (этносы), о критериях их выделения, об особенностях «своей» и иных этногрупп и т.д.
Ориентация на объяснение процесса формирования этничности, форм ее проявления действием социальных факторов, выявление роли и значимости кажд ого из них, интерпретация результатов измерения этничности с позиций характеристики состояния этнонациональных процессов в стране и отдельных ее регионах определяет главные особенности социологического подхода к исследованию данного феномена.
Иммиграция в США является основным источником роста населения и культурных изменений на протяжении большей части истории США. Экономические, социальные и политические аспекты иммиграции вызвали споры по поводу этнической, экономической выгоды, рабочие места для неиммиг рантов, населенных пунктов, воздействие на восходящую социальную мобильность, преступность, и поведение электората.
В главе было выяснено, что понятия миграции и название государства – Соединенные Штаты Америки – понятия взаимосвязанные и неразделимые. Ми грационный поток в Северную Америку был самым внушительным в мировом масштабе и более протяженным по времени. Идея, что все североамериканцы, кроме коренных жителей индейцев, - по существу мигранты, закрепилась в сознании и самих жителей Соединенных штато в, и мирового общества в целом. Миграционных потоков в Америку, согласно исследованиям, было четыре. Первый - конец XVIII -середина XIX вв., состоял главным образом из англосаксов. Второй ознаменовался началом европейской революций 1848 г. и периодом Гражд анской войны в Америке. Здесь преобладали выходцы из северо-западных европейских районов.
К более многочисленными и пестрым по этническому составу относятся два последних миграционных потока: рубеж XIX - XX вв. и вторая половина XX в.
Миграция рубежа XIX – XX столетий принесла в США выходцев из Юго-восточной Европы, России и Азии; иммиграционная волна второй половины XX в. принесла латиноамериканский, пуэрториканский элементы. Как решение проблемы взаимодействия разных по этническому составу групп внутри госуд арства была выдвинута концепция «плавильного котла». Она получила бурное развитие в начале прошлого столетия, но уже к его середине появились новые теории этносоциального состава североамериканского общества.
Во второй главе исследования «Реализация тео рии «плавильного котла» на практике был дан анализ этнокультурных процессов США второй половины ХХ – начала XXI в » вскрывает важные характеристики и специфику этнических процессов, анализирует формирование миграционной политики в Соединенных Штатах Америки. В практическом смысле сделан анализ статистических показателей миграций в США, этнического состава США.
Иссл едование показало следующее. Иммигранты также владеют большим демографическим потенциалом обновления населения Соединенных Штатов. По данным ООН, США являются одной из 13 индустриально развитых стран мира, которые критически нуждаются в притоке «свежей кро ви», так как ее коренное население быстро стареет.
В конце XX в. расовая картина существенно изменилась по сравнению с картиной XIX в. Так к началу XXI в. количество выходцев из Европы уменьшилось до 11 %, а количество выходцев из Африки увеличилось до 3 %, причем латиноамериканцев увеличилось до 52 %, увеличилось и выходцев из Азии до 42 %. Основные весовые расы – азиатская и латиноамериканская.
В 2011 г. большую часть населения США составляют белые – 78 %, на втором месте 16 , 7 % - латины.
Исторический опыт показывает, что решение миграционных проблем возможно лишь при организующей роли государства на всех стадиях миграционного процесса. Внешняя мигра ция и связанные с ней процессы в последние годы стали факторами, оказывающими все более заметное влияние на социально-политическую ситуацию в России.
Глобализационные процессы, приводят к трансформации роли государства в миграционной политике. Интеграция э кономических, политических, социальных, культурных сфер жизнедеятельности населения требует нового отношения, как к современной миграционной политике государств, так и к анализу миграционного опыта.
С одной стороны, стирание определенных границ между госуд арствами, дает возможность активного обмена человеческими ресурсами, но с другой стороны выявляется множество проблем, начиная от утраты национальной идентичности и заканчивая поглощением городов мигрантами.
Числу лиц, которым предоставляются LPR статус в 2011 году увеличился в 1,9 процентов по сравнению с 2010 г. При этом по отношению к 2009 г., в 2010 г. и в 2011 г. отмечается некоторый спад. Если в 2009 г. вида на жительство выдано было 1 130 818 человек, то в 2010 г. – 1 042 625 человек, а в 2011 г. – 1 062 040 человек. При этом наибольшую долю представляют иммигранты, получающие вид на жительство в рамках родственных связей.
Что касается расовой принадлежности иммигрантов, то картина выгладит следующим образом. В группе регионов по поставке иммигранто в в США лидирует – азиатский регион, что составляет примерно 40-42 %, на втором месте Северная Америка – 32 % в среднем, и на третьем месте по поставке иммигрантов Африка – около 10 %.
Плавильный котел явился наиболее неоднозначным символом американского о бщества, из всех, которые когда-либо существовали. С одной стороны, он указывает на основную особенность современной американской культуры - её внутреннее разнообразие и многоликость, что можно сказать и об американском обществе в целом. С другой стороны, этот термин воплощает в себе направляющее течение в истории формирования мультикультурного социума США, отрыв от этнических корней и погружение в огромный унифицирующий мультинациональный плавильный котел.
Эта концепция, как и многие другие, стала порожден ием своего времени и была призвана обслужить определенную политическую доктрину.
Несмотря на адаптацию и ассимиляцию с доминирующей ценностной парадигмой, историко-культурные традиции внутри этнических сообществ США сохранялись настолько тщательно, что «пр ишлые» культуры не могли раствориться до конца, становясь своеобразными очагами культурного наследия народов.
Интересно рассмотреть диалог культур и конфессий в университетских кампусах США. Университеты в США – удивительно разнообразные кампусы, разноплан овые по этническому и национальному признаку. Сюда приезжают учиться студенты из многих стран Европы, Латинской Америки, Азии и Африки. Университеты создают атмосферу межконфессионального и межкультурного разнообразия. Обучаясь в университетах, студенты по лучают прекрасный опыт общения с людьми разных национальностей и религий. Они мирно и дружно сосуществуют, несмотря на разнообразных традиций и культур.
Давая характеристику нынешней ситуации в Соединенных Штатах, делается вывод, что «плавильный котел» не исчерпал своих резервов прочности. Конечно, периодически в США усиливаются боязни перед представителями иных расовых групп, но они благополучно преодолеваются. Например, в 1960-х гг. многие белые американцы опасались вмешательства в политику афроамериканце в. В настоящее время опросы социологов заверяют, что стереотипы поведения афроамериканцев такие же, как у их белых сограждан. В 2000-х гг. американцы были недовольны увеличением числа латиноамериканцев. Но последние соцопросы представляют следующую картин у: выходцы из Мексики и Гватемалы преимущественно поддерживаются политики традиционалистов-республиканцев.  Тем не менее, американской концепции «плавильный котел» и негативные черты, связанные с отсутствием принципа «пространственной сегрегации». В США эт нические группы проживают вместе, что определяет особый интерес к концепции «национального единства», «плавильного котла». Это является причиной растущей роли фундаменталистов, приверженцев беспредельной внешней экспансии под призывом распространения север оамериканских ценностей, чтобы отвлечь общество от внутригосударственных проблем.
Современные проблемы США во многом связаны процессами глобализации, которые раскрывают границы государств. Одной из важнейших проблем современности является проблема национал ьной идентификации, толерантности и усиливающихся мусульманских тенденций в американском обществе.
Грядущее американской идентичности в значительной мере зависит от реализации следующих трендов в современном американском обществе:
- фактического исчезно вения этнической компоненты как источника идентичности белых американцев;
- постепенного стирания расовых различий и уменьшения значимости расовой принадлежности;
- растущей численности и растущего влияния испаноязычной общины, следствием чего является тенденция к языковому и культурному разделению Америки;
- расширения пропасти между космополитической идентификацией элит и приверженностью нации традиционной идентичности.

Warner L. Srole L. The Social Systems of American Ethnic Groups. New Haven, L., 1954; Immigration as a Factor in American History / Ed.: O. Handlin. N.Y., 1959; Gordon M. N. Assimilation in American Life. The Role of Race, Religion and Natural Origins. N. Y., 1964; Rose Peter I. They and We: Racial and Ethnic Relations in the United States. N.Y., 1968; Novak M. The Rise of the Unmeltable Etnics. Politics and Culture in the seventies. N.Y., 1972; Race and Ethnicity in Modern America / Ed.: Meister R.J. Lexin gton, Massachusetts, Toronto, L., 1974; Mann Arthur. The One and the Many. The Reflections on the American Identity. Chicago and L., 1979; Immigration. Dimention of Ethnicity / Ed.: Easterlin E., Ward D., Cambridge (Mass.), L., 1982; Passel J. Undocumented Immigration // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 1986; Fuchs L. H. The American Kaleidoscope. Race, Ethnicity, and the Civil Culture. Hanover and L., 1990; Schlesinger A.M. (Jr.) The Disuniting of America. Reflection on A Multicultural Society. N.Y., L., 1992; Hollinger D.A. Postethnic America. Beyond Multiculturalism. N.Y., 1995, etc.
Statistical Yearbook of the Immigration and Naturalization Service. 1990; Statistical Abstract of the United States. 1991. 11-th Ed. Washington, 1991; Statistical Abstract of the United States 1995. Washington, 1995.
Immigrants, Refugees, and U.S. Policy / Ed.: G. McClean. N.Y., 1981; Immigration. Dimension of Ethnicity / Ed.: Easterlin E., Ward D., Cambridge (Mass.), L., 1982; Edmonston В ., Passel J.S. U.S. Immigration Policy: An Historical Synopsis // Immigration and Ethnicity. The Integration of America's Newest Arrivals. Wash., 1994.
Hearings Before the Subcommittee in Education and Labor House of Representatives. 91 Congress, Sec. Session. Wash., 1970.
The Century Magazine. Vol. LXI, N.Y., L., Nov. 1900 - Apr.1901; Hapgood N. The Jews and American Democracy // The Menorah Journal, Vol. 11, N 4 (October), 1916; The Nation. Vol. CXXIX, N 3360, Nov. 27, N.Y., 1929; Kennedy Ruby Jo Reeves. Single or Triple Melting Pot? Intermarriage Trends in New Haven, 1870 - 1940 // American Journal of Sociology. Vol. 49, N 4, January 1944; Kennedy Ruby Jo Reeves. Single or Triple Melting Pot? Intermarriage Trends in New Haven, 1870 - 1950 // American Journal of Sociology. Vol. 58 N I, July 1952; Daily Worker. 1952. November. 18; Geno C. Baroni. I'm a Pig Too. Reprint Washingtonian Magazine, July 1970; New York Times. 17 June 1970; The Immigrants, Business Week, July 13, 1992; America's New Melting Pot // U.S. News and Worl d Report. 1996. April, 29.
Harvard Encyclopedia of American Ethnic Groups. Cambridge (Mass.), 1980; The Encyclopedia Americana. Vol . 19, 1994.
Осоров. В. Что случилось с "плавильным котлом" // Новый Мир, 2001 .№11 // http://magazines.russ.ii/novyimi/2001/11/osh-pr.html; Официальный сайт Посольства США в Москве // http://www.usembassy.ru/consular/wwwhcn8r.html
Lieberson S. A Piece of the Pie. Blacks and White Immigrants Since 1880. Berkeley, Los Angeles, L., 1980; Gerber D.A. The Making of an American Pluralism. Buffalo, New York 1825-60. Urbana, Chicago, 1989; Schlesinger A.M. Paths to the Present. N.Y., 1957; Diner S.J. A Very Different Age. Americans of the Progressive Era. N.Y., 1998; Race and Ethnicity in Modern America / Ed.: Meister R.J., Lexington, Massachusetts, Toronto, L., 1974;. American Ethnic Politics / Ed.: Fuchs L.H., N.Y., Evanston, 1979.
Богина Ш.А. Иммигрантское население США. М., 1976, см. приложение: Историография иммиграции в США. С.237-272; Иммиграция в США накануне и в период гражданской войны (1850-1865 гг.), М., .1965, С. 8-26; Изучение национальных отношений в зарубежных странах (советская историография) / Под ред. Баграмова Э.А., Шлепакова А.Н., М., 1985, С. 163-177; Гесвский И.А, Червонная C.A. Национальный вопрос в общественно-политической жизни США. М., 1985, С. 249-272; Национальные меньшинства и иммигранты в современном кап италистическом мире / Под ред. Шлепакова А.Н., Анохина Г.И., Евтуха В.Б. Киев, 1984, С. 88-122.
Евтух В.Б. Историография национальных отношений в США и Канаде (60-е - 70-е годы). Киев, 1982; Болховитинов Н.Н. США: проблемы истории и современная историогра фия. М., 1980; Аверкиева Ю.П. История теоретической мысли в Американской этнографии. М., 1979; Кунина А.Е. США: методологические проблемы историографии (практика исследований). М., 1988.
Чертина 3.C. Плавильный котел? Парадигмы этнического развития США. М ., 2000; Червонная C.A., Ст. Возможно ли "единство во множестве"? Эволюция формулы американской идентичности // США: становление и развитие национальной традиции и национального характера. М., 1999.
Таболина T.B. Этническая проблематика в современной амер иканской науке. Критический обзор основных этносоциологических концепций. M., 1985.
Национальные процессы в США. М., 1973 / Под ред. Гонионского C.A., Ефимовой А.В., Богиной Ш.А.
Ibid., P. 513-514
Kennedy Ruby Jo Reeves. Single or Triple Melting Pot? Intermarriage Trends in New Haven, 1870-1940 // American Journal of Sociology, Vol. 49, N 4, January 1944, P. 331-339; Single or Triple Melting Pot? Intermarriage Trends in New Haven, 1870-1950 // Amer ican Journal of Sociology, Vol. 58 N I, July 1952, P. 56-59; Herberg W. Protestant - Catholic - Jew. Garden City, 1955; Warner W.L. Srole L. The Social Systems of American Ethnic Groups. New Haven, L., 1954.
Актуальность. Глобализационные процессы, приводят к трансформации роли государства в миграционной политике. Интеграция экономических, политических, социальных, культурных сфер жизнедеятельности населения требует нового отношения, как к современн ой миграционной политике государств, так и к анализу миграционного опыта.
С одной стороны, стирание определенных границ между государствами, дает возможность активного обмена человеческими ресурсами, но с другой стороны выявляется множество проблем, начина я от утраты национальной идентичности и заканчивая поглощением городов мигрантами.
Межгосударственная, международная, в значительной мере нелегальная миграция имеет два аспекта. Демографический кризис актуализирует проблему воспроизводства численности насе ления и трудовых ресурсов страны за счет миграции из-за рубежа. Однако переизбыток в стране инородных этнических общин угрожает разрушением культуры коренных народов той или иной страны, утратой национального суверенитета.
Растут миграции наций мира, котор ый стоит на пути к грандиозному смешению, переселению народов. В интеграционном пространстве национальные границы стираются, но наблюдаются и тенденции ренацинализации, увеличение этнической нетерпимости.
Для Соединенных Штатов Америки как полиэтнической страны национальная тема неизменно являлась одной из ключевых в истории формирования государства. Изучение, имеющихся в США моделей межэтнических взаимоотношений на сегодняшний день, особо важно и значимо. Решение вопроса национального будущего отдельных г осударств становится первостепенным для политических лидеров, что определит и характер международных взаимоотношений, и геополитическую ситуацию XXI в. Поэтому различные концепции этнической направленности всегда остаются важными для американского общества .
Этнотрансформационные процессы обусловлены взаимодействием этнических групп или отдельных частей, приводящим к трансформации этнического осознания, введению данных этнических групп в другие этнические единства. Именно этот вид этнопроцесса зачастую при водит к прекращению жизни одних и зарождению других этнических групп. К ним имеют отношение процессы консолидации и межэтнические интеграции. Межэтнические интеграции формируются внутри многонациональных государств. Данные процессы имеют различные названи я и концепции, как и одна из них – теория «плавильного котла». Данная концепция как разновидность регулируемых государственной политикой этнических процессов изначально была призвана сплотить, консолидировать разобщенные по этническому и национальному сост аву Соединенные Штаты. Хотя и в первой половине прошлого столетия афроамериканская и даже еврейская нации, хотя считающийся родоначальником идеи был еврей по национальности, не относились к тем нациям, которые «переварятся» и «сплавятся» в единую нацию в «плавильном котле».
Исходя из вышесказанного, актуальность исследования заключается в новом взгляде на теорию «плавильного котла», в изучении опыта США, который включает в себя как использование последних теоретических разработок по данной проблеме, так и изучение практических данных последних лет, которые позволят реально оценить трансформации в области этнического развития США.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающие на основе полиэтничности в США в исторической ретроспективе.
Предметом исследования являются теоретические и практические подходы к концепции «плавильного котла» в США в историческом развитии в период второй половины ХХ - начала ХХ I вв.
Хронологические рамки исследования не ограничиваются периодом второй половины XX – начала XX I вв., как заявлено в теме работы. Это обусловлено тем, что нижний порог исследования затрагивает период рубежа XIX и XX в., когда собственно, появился термин «плавильного котла», и когда проблема полиэтничности в США стала темой обсуждений, перерастающей в концептуальные положения более позднего периода.
Без обращения к данному периоду истории США, когда возникает концепц ия «плавильного котла», невозможно комплексно оценить теоретико- методологические особенности и эволюцию указанной концепции, в связи с чем хронологические рамки исследования выходят из рамок заявленных темой исследования.
Верхняя граница исследования затр агивает период второй половины XX – начала XX I вв., период, когда процессы полиэтничности достигают определенного пика, связанного с глобализационными и интеграционными процессами. В этом смысле данный период актуально рассмотреть с точки зрения эволюции теории «плавильного котла», а также оценить пра ктические результаты, связанные как позитивными факторами слияния наций, так и оценить утрату национальной идентичности и другие проблемы, порожденные современной глобализацией.
Цель работы – изучить результаты и последствия трансформаций на основании ана лиза теории и практики мультикультурной политики США современного периода времени, основанной на концепции «плавильного котла».
Цель обуславливает ряд задач:
- определить понятие этничности и основные подходы к исследованию феномена этничности;
- выявить особенности концептуального подхода – теории «плавильного котла» ее зарождения и развития в США;
- оценить практически динамику миграций, состав наций в США;
- рассмотреть основные направления государственной политики США в области межэтнических отношени й;
- выявить основные проблемы национальной идентификации граждан США в рамках мультикультурных процессов современности;
- спрогнозировать основные перспективы развития межэтнических отношений в США и оценить перспективу развития теории «плавильного котла » в будущем.
Источниковедческая база работы включает различные по характеру источники.
Поскольку источники имеют разноплановый характер, начиная от трудов современников периода возникновения теории «плавильного котла» и заканчивая статистическими источни ками современности, основной упор для анализа источников делается на сведения о миграционных потоках, и оценочной информации успехов государственной политики и неудач теоретических толкований XX вв., утверждений мультикультурализма.
В данном исследовании используются следующие источники: обширные статистические данные, сборники, издания Конгресса, статьи и публикации периодической печати, прессы, энциклопедии, а также использовались интернет-ресурсы. Данные источники содержат фактические материалы по этн ическому составу народонаселения Соединенных Штатов, ориентирам государственной политики в рассмотрении национального вопроса, идеологической обстановке в североамериканском обществе и внутри этнических групп, научно-концептуальным базам вырабатывания моде лей этнического и социального развития США.
Источники, имеющие прямое отношение к формированию концепции «плавильного котла» и плюрализма, имеют жанровое своеобразие. Отличаясь многоплановостью, они содержат научные теоретические работы, исследовательски е статьи, литературное произведение.
Теоретическая разработанность проблемы. Значение в раскрытии сущности концепции «плавильного котла», ее развития имеет произведение рубежа XIX - XX вв. Его считают квинтэссенцией основных положений концепции «плавильн ого котла» - одноименная пьеса Израила Зангуилла – «Плавильный котел». И хотя данный термин использовался и ранее, И.Зангуилла называют изобретателем метафоры и популяризатором идеи.
Начиная с 80-х гг. ХХ в., почти все исследования американских ученых со держат детальные историографические очерки тем, относящихся к миграции, мультикультурализму нации; в некоторых монографиях отечественных авторов есть аналогичный экскурс; появилось немалое количество научно-исследовательских работ историографической темати ки.
В отечественной американистике проблема полиэтничности и мультикультурализма изучена недостаточно, труды такой тематики до 1990-х гг. практически не издавались и не были переведены уже имевшиеся за рубежом. Но, тем не менее, советские и российские исс ледователи обращали внимание на проблему этносоциологических доктрин. К примеру, Т.В. Таболина, автор монографии «Этническая проблематика в современной американской науке. Критический обзор основных этносоциологических концепций» подвергает рассмотрению см ену и новое решение теоретических установок в этносоциологии Соединенных Штатов, анализирует и учения «плавильного котла» и плюрализма.
Стремлению проследить этнические течения в США в их историческом развитии посвящен труд «Национальные процессы в США».
Но уже в середине XX в. появились новые взгляды на концепцию «плавильного котла». США начали расценивать «не колыбель нового, а могилу старого народа». «Плюрализм» как термин приобрел новое название – «мультикультурализм». Но и у теории «плавильного котла» появились новые ва рианты. Труды социологов Р. Кеннеди, У. Херберга, JI. Уорнера и JI. Сроула рассматривают религиозную жизнь американского общества, задавая вопрос: Америка единичный или троичный «тигель».
В настоящее время, начиная с 90-х гг. прошлого столетия, вопрос пон имания североамериканской нации как общества стал настолько популярен, что включить полный спектр трудов по предоставленной проблеме вряд ли возможно. Каждый год в Соединенных Штатах издаются сотни брошюр, статей и книг, относящихся к данной теме.
Методол огические основы исследования включают в себя как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. Среди общетеоретических методов, используемых в работе, следует назвать метод сравнения, анализа. В методологическом плане работа основана на системном подходе, используемом в работе. Среди частнонаучных методов использовались метод статистического анализа, сценарного прогнозирования.
Научная новизна исследования заключается в том, что теория «плавильного котла» возникшая на рубеже XIX - XX вв. в США оценивается с точки зрения новых позиций и комплексности подхода к данной проблематике. В работе приводится комплекс статистических данных, анализ теоретических разработок последних пяти лет в области этнического развития США, на основании котор ых возможно выделение основных проблем и оценка перспектив развития мультикультурного общества США в будущем. Данное исследование будет интересно политикам, политологам, этнологам, специалистам межэтнических отношений, общественным деятелям.
Содержание


Введение
1. Теоретико-методологические подходы к развитию концепции «плавильного котла» в США
1.1. Понятие этничности и основные подходы к исследованию феномена этничности
1.2. Особенности теории «плавильного котла» ее зарождения и развития в США
1.3. Динамика миграций, состав наций в США на современном этапе
2. Государственная политика США как отражение теории «плавильного котла»
2.1. Основные направления государственной политики США в области межэтнических отношений
2.2. Основные проблемы национальной идентичности граждан США в рамках мультикультурных процессов современности
2.3. Основные перспективы развития межэтнических отношений в США и развитие теории «плавильного котла» в будущем для американского опыта и опыта других стран
Заключение
Список использованных источников и литературы

Список использованных источников и литературы

Источники:

1.Statistical Yearbook of the Immigration and Naturalization Service. 1990
2.Statistical Abstract of the United States. 1991. 11-th Ed. Washington
3.Statistical Abstract of the United States 1995. Washington, 1995
4.Race and Ethnicity in Modern America / Ed.: Meister R.J. Lexington, Massachusetts, Toronto, L., 1974
5.The National Security Strategy. Washington D.C.: The White House, March 2006.
6.The US DoD Dictionary of Military and Associated Terms, as amended through 12 April 2007. Р. 362
7.United States Declaration of Independence // [Электронный ресурс] : http://www.archives.gov/exhibits/charters/charters.html
8.U.S. Legal Permanent Residents: 2011 // [Электронный ресурс]: http://www.dhs.gov/xlibrary/assets/statistics/publications/lpr_fr_2011.pdf
9.USA QuickFacts from the US Census Bureau // [Электронный ресурс]: http://quickfacts.census.gov/qfd/states/00000.html

Литература на русском языке


10.Аверкиева Ю.П. История теоретической мысли в Американской этнографии. М., 1979
11.Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология / Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2009.
12.Ашкинази Л.А., Гайнер М.Л. Понимание Америки – М., Изд-во «УРСС». – 2010
13.Бурдье П. Социальное пространство и генезис «классов» // Бурдье П. Социология политики. М., 2011.
14.Брубейкер Р. Мифы и заблуждения в изучении национализма // Ab Imperio. Теория и история национальностей и национализма в постсоветском пространстве. 2000. № 2. С. 256
15.Богина Ш.А. Иммигрантское население США. М., 1976
16.Болдецкая О.А. Этничность как ценность: сравнительный анализ двух поколений Харьковского региона //Харьковские социологические чтения – 97 Ч.2. – Харьков: Основы, 1997.
17.Болховитинов Н.Н. США: проблемы истории и современная историография. М., 1980
18.Васильева В.С. США: опыт социальной политики и уроки для России -М.: ИСКРАН. 2007.
19.Евтух В.Б. Историография национальных отношений в США и Канаде (60-е - 70-е годы). Киев, 1982
20.Жихарев С.Г. Проблемы политического регулирования миграционных процессов в современном обществе: тенденции и перспективы // Теория и практика общественного развития 2012 - № 2. С. 244
21.Иммиграция в США накануне и в период гражданской войны (1850-1865 гг.), М., .1965
22.Крайсман Н.В. Межконфессиональное и межкультурное взаимодействие студентов, обучающихся по химическим направлениям Университета штата Аризона // Вестник Казанского технологического университета. – 2011. - №5. – С. 256- 258.
23.Краткий этнологический словарь. Вып. 1. Этнос, нация, общество. - М., 2008.
24.Кунина А.Е. США: методологические проблемы историографии (практика исследований). М., 1988.
25.Таболина T.B. Этническая проблематика в современной американской науке. Критический обзор основных этносоциологических концепций. M., 1985.
26.Папкова И.А. Религия и международные отношения: состояние дисциплины в США // Журнал Полития - 2010. – 1. – С. 17-20.
27.Позоян О.Г. Состояние и развитие миграционных процессов в современной России//Terra Economicus 2011. Т. 9. - № 3-2. С. 117
28.Сизов В.Ю. Концептуальные основы современной военной политики США // Россия и Америка в XXI в. 2008 - № 2
29.Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений: Учебное пособие. – СПб, 2009
30.Спирина Е.А. Политика мультикультурализма: позитивные и негативные аспекты ее реализации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 3. С. 420-422
31.Чертина 3.C. Плавильный котел? Парадигмы этнического развития США. М., 2000 Червонная C.A., Ст. Возможно ли "единство во множестве"? Эволюция формулы американской идентичности // США: становление и развитие национальной традиции и национального характера. М., 1999.
32.Шульга Н.А. Этническая самоидентификация личности. – Киев, 2007.
33.Хантингтон С. Кто мы? М.: АСТ, - 2008.


Литература на английском

34.Fuchs L. H. The American Kaleidoscope. Race, Ethnicity, and the Civil Culture. Hanover and L., 1990
35.Gerber D.A. The Making of an American Pluralism. Buffalo, New York 1825-60. Urbana, Chicago, 1989
36.Gregory F. Treverton, Ceth G. Jones ”Measuring National Power”. Santa Monica, Calif.: RAND Corporation, 2005. Р. 35
37.Gordon M. N. Assimilation in American Life. The Role of Race, Religion and Natural Origins. N.Y., 1964
38.Jamestown Interpretive Essays - Leaving England: The Social Background of Indentured Servants in the Seventeenth Century, - 2011. Р. 97
39.Immigration as a Factor in American History / Ed.: O. Handlin. N.Y., 1959
40.Immigration. Dimention of Ethnicity / Ed.: Easterlin E., Ward D., Cambridge (Mass.), L., 1982
41.L. De Sipio, Rodolfo de la Garza, Making Americans, Remaking America: Immigration and Immigration Policy. Boulder, 1998.
42.Leuchtenburg W. In the Shade of FDR. From Harry Trumen to Bill Clinton.
43.N.Y., 1993
44.Lieberson S. A Piece of the Pie. Blacks and White Immigrants Since 1880. Berkeley, Los Angeles, L., 1980
45.Harvard Encyclopedia of American Ethnic Groups. Cambridge (Mass.), 1980; The Encyclopedia Americana. Vol. 19, 1994.
46.Hearings Before the Subcommittee in Education and Labor House of Representatives. 91 Congress, Sec. Session. Wash., 1970
47.Hollinger D.A. Postethnic America. Beyond Multiculturalism. N.Y., 1995
48.Carns, Mark C., and John A. Garraty. The American Nation: A History of the United States / Carns, Mark C., and John A. Garraty // University and AP textbook, 14th ed. – 2011.
49.Campbell Gibson The Contribution of Immigration to the Growth and Ethnic Diversity of the American Population // [Электронный ресурс]: http://www.jstor.org/discover/10.2307/987166?uid=3738936&uid=2129&uid=2&uid=70&uid=4&sid=21101773242763
50.Mann Arthur. The One and the Many. The Reflections on the American Identity. Chicago and L., 1979
51.Mead W.R. Only Makes You Stronger: Why the Recession Bolstered America. The New Republic, February 4,2009
52.Novak M. The Rise of the Unmeltable Etnics. Politics and Culture in the seventies. N.Y., 1972
53.Passel J. Undocumented Immigration // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 1986
54.Rose Peter I. They and We: Racial and Ethnic Relations in the United States. N.Y., 1968
55.Schlesinger A.M. (Jr.) The Disuniting of America. Reflection on A Multicultural Society. N.Y., L., 1992
56.The Century Magazine. Vol. LXI, N.Y., L., Nov. 1900 - Apr.1901
57.Warner L. Srole L. The Social Systems of American Ethnic Groups. New Haven, L., 1954

Электронные ресурсы на русском:

58.Международная база данных бюро переписи населения США // [Электронный ресурс]: http://www.census.gov/ipc/www/idb/worldpopinfo.php
59.Осоров. В. Что случилось с "плавильным котлом" // Новый Мир, 2001 .№11 // http://magazines.russ.ii/novyimi/2001/11/osh-pr.html; Официальный сайт Посольства США в Москве // http://www.usembassy.ru/consular/wwwhcn8r.html
60.По данным Евростата 2009 // [Электронный ресурс]: http:// http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/eurostat/home/

4 автора готовы выполнить вашу работу
4
онлайн
EkaterinaKonstantinovna
онлайн
20601
выполненных работ
7743
отзывов
Давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 9000 заказов. Оригинальность(от 70% по antiplagiat.ru, от 50 по etxt). Корректировки. Пишу работы сама + группа преподавателей, есть возможность выполнять работы практически по всем предметам.
20601
выполненных работ
7743
отзывов
Цена
1 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
kjore
онлайн
7654
выполненных работ
3505
отзывов
Просьба, при заказе работы указывать полный объём Ваших (или ВУЗа) требований. В противном случае мы будем вынуждены соблюдать только общепринятые стандарты. Если будут обнаружены ошибки (по нашей вине), то незамедлительно будут исправлены.
7654
выполненных работ
3505
отзывов
Цена
150 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
user531428
онлайн
1701
выполненных работ
709
отзывов
Люблю спорт.
1701
выполненных работ
709
отзывов
Цена
50 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
YevheniiHeadhunte
онлайн
473
выполненных работ
271
отзывов
Опыт выполнения студенческих и научных работ более 5 лет.
473
выполненных работ
271
отзывов
Цена
100 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
736334
положительных
отзыва
4.6
средняя
оценка
Lika4951
2016-03-20
Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Оценка сервиса
Положительно
АнкаБелчес
2016-03-06
Спасибо огромное автору!! Очень помог!!
Оценка сервиса
Положительно
Nova
2015-09-15
спасибо! очень хорошая работа, была принята руководителем сразу и без замечаний, всё выполнено в соответствии с требованиями, высокая оригинальность
Оценка сервиса
Положительно
Vestafiesta
2014-10-04
Это удивительный автор! Самый чутки из всех, всегда на связи! Адекватный, идет на встречу и с ним реально приятно работать, обговаривать моменты. Пишем диплом вместе! Всё на высшем уровне! Ни кому его не отдам! Чудо-чудо автор! Тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить!
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний