Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие морального сознания школьников, на уроках обществознания

  • 74 страниц
  • 2016 год
  • 322 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ksyusha888

Экономика, финансы

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Моральное сознание школьника, его сущность и структура 7
1.2. Формирование морального сознания ребенка в процессе школьного обучения 14
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 22
2.1. Описание методов изучения степени сформированности морального сознания школьников 22
2.2. Анализ результатов исследования морального сознания школьников 25
2.3. Программа развития морального сознания в процессе уроков обществознания 34
2.4. Описание результатов исследования сформированности морального сознания школьников 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЯ 50
Приложение 1 55
Приложение 2 60
Приложение 3 61
Приложение 4 65
Приложение 5 68
Приложение 6 75

1.1. Моральное сознание школьника, его сущность и структура



Особую роль в жизни общества, в регулировании поведения его членов играет мораль — форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом1.
В кратком словаре по философии понятие мораль трактуется как «нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)».2
В толковом словаре Даля В.И. слово мораль трактуется как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека». 3
Слово «нравственный» поясняется как духовный, душевный, добронравный, добродетельный, благонравный; согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина.
...

2.1. Описание методов изучения степени сформированности морального сознания школьников

Для определения уровня сформированности морального сознания школьников среднего школьного возраста проводилось исследование, в котором были задействованы 25 учащихся 7 класса 12-13 лет, а так же педагоги в количестве 15 человек. База для исследования – МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа  Альменевского района Курганской области»
Проводимое нами исследование базировалось на гуманном и индивидуальном подходе к детям, учитывая личностные особенности каждого испытуемого в отдельности. При проведении экспериментальной части по изучению нравственного развития детей мы создали для участников эксперимента максимально комфортные и удобные условия для работы.
Цель констатирующего эксперимента: определение уровня сформированности морального сознания школьников.
...

2.2. Анализ результатов исследования морального сознания школьников

Результаты изучения когнитивного компонента морального сознания школьников на основе методики «Незаконченный тезис» представлены на рисунке 1.

Рис.1. Уровень понимания нравственных норм
(по методике «Незаконченный тезис»), %

Анализ результатов показал, что, учащимся проще всего было объяснить, что такое дружба, зло, добро. Так 32% школьников расценивают добро как помощь людям: «Добро – это хорошее качество человека, когда люди помогают друг другу»; добро в представлении 20% отвечающих - «когда делают хорошие дела», «всех защищаешь», «никого не обижают»; 16% детей дали ошибочное определение, не связанное с данным качеством, например, «добро - это когда человек не кричит на других», 8% детей затруднились ответить на поставленный вопрос.
Зло определяют так: «когда человек плохой», «когда человек делает что-нибудь пло­хое».
...

2.3. Программа развития морального сознания в процессе уроков обществознания

На этапе констатирующего эксперимента в ходе анализа результатов изучения исходного состояния сформированности морального сознания определилась необходимость в разработке программы по формированию морального самосознания учащихся на уроках обществознания.
В связи со сказанным на следующем этапе исследования была поставлена цель: создание условий для развития морального самосознания учащихся на уроках обществознания.
В ходе формирующей работы со школьниками решались следующие задачи:
• Разработать и апробировать программу по формированию морального самосознания учащихся на уроках обществознания.
• Помочь в формировании готовности и способности к нравственному самосовершенствованию.
...

2.4. Описание результатов исследования сформированности морального сознания школьников

После формирующего этапа мы перешли к контрольному этапу. Чтобы еще раз проверить верность выдвинутой гипотезы, мы повторно провели опрос.
Первым было проведено анкетирование.
При исследовании когнитивного компонента морального сознания учащихся выявлено, во – первых: рост количества учащихся с высоким и средним уровнем осознания нравственных норм и снижение количества учащихся с низким (рис. 6).
На диаграмме, приведенной ниже, показаны результаты данного этапа исследования:

Рис.6. Уровень осознания нравственных норм (по методике «Незаконченный тезис»), %

Значительно увеличился процент высокого уровня осознания нравственных норм – 80%.
У 20% учащихся выявлен средний уровень.
Низкий уровень (0%) не выявлен.
...

Заключение

В первой главе данной дипломной работы, содержащей два параграфа, нами были решены следующие задачи. Первой задачей мы поставили изучить научную литературу по теме данного исследования.
В ходе решения этой задачи выяснили, что моральное сознание, как и сознание в целом, представляет собой сложную многоуровневую и полиструктурную систему. В моральном сознании выделяют убеждения и ценностные ориентации, которые составляют ядро морального сознания.
Нравственное формирование личности - сложный и многогранный процесс, осуществляемый под воздействием различных факторов и условий. Именно школа имеет возможность влияния на нравственное воспитание ребенка.
В процессе решения второй задачи, мы выяснили, что учебный предмет «Обществознание» обладает широкими возможностями для нравственного воспитания школьников, формирования морального сознания.
...

Библиография

1. Абрамова, Н.В. Нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=!
2. Бабанский, Ю.К. Педагогика: Курс лекций [Текст] / Ю. К. Бабанский – Москва : Просвещение, 1988.– 352 с.
3. Байбородова, Л.В. Воспитательный процесс в современной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с.
4. Байбородова, Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников [Текст] / Л. В. Байбородова // Ярославский педагогический вестник. – 2003. – № 1. – С. 34-36
5. Белобрыкина, О.А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте [Текст] / О. А. Белобрыкина – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 320 с.
6. Боголюбов, Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» [Текст]. В 2 ч. Ч. 1 / Л.Н. Боголюбов. – Москва : Просвещение, 2002. – 366 с.
7. Божович, Л.И.
...

- Что поможет сделать правильный выбор? (СОВЕСТЬ) (Приложение 1)
Учащиеся принимали активное участие в обсуждении
На другом уроке по теме «Нравственные отношения - основа морали» возник спор: надо ли уступать место в общественном транспорте людям пожилого возраста? Разумеется, здесь не может быть иного отношения, кроме уважительного к пожилым людям. Но возник спор, что в наше время молодёжь сталкивается с раздражённостью этих людей, с их негативным, отношением к молодёжи и даже с грубостью. И такая ситуация приводит к ответной реакции. Конечно, в такой ситуации мы неизбежно пришли к обсуждению причин раздражённости людей старшего поколения. Ученики назвали и бедственное положение пенсионеров, и общую неудовлетворённость уровнем жизни тех, кто создавал материальное благополучие страны, и их нынешнюю беззащитность.
Предлагалась следующая ситуация: «Выразить почтение к старику». Ребята были разбиты на команды.
...

Приложение 2

Конспект урока по теме: Идеалы в жизни человека

1. Вступительное слово учителя: В своей жизни любой человек к чему-либо стремится, у него есть мечты, желания, он ставит перед собой цели. Он желает добиться лучшего, чтобы быть в своих глазах и глазах окружающих образцом для подражания. Каждый из нас, когда что-либо делает, ориентируется на то, как бы другой человек сделал эту работу, сравнивает себя с этим человеком. Этот другой человек, который отличается своими хорошими, ценными качествами, становится для него своего рода идеалом. Мне бы хотелось поговорить с вами сегодня на тему идеалов. Но для начала, подумайте и скажите, какие мысли, слова у вас возникают, когда вы слышите слово «идеал». Ассоциации выписываются на доску или лист ватмана. Предлагается обсуждение по вопросу: разнообразие идеалов, в чем причина?
2. Проведение методики «Незаконченные предложения», «Ранжирование понятий»
3. Предлагается обсуждение.
...

Приложение 3

Конспект урока по теме: «Все мы разные»

Цели и задачи:
1. Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).
2. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.
3. Познакомить учащихся с Декларацией принципов толерантности.
4. Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт.
I. Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»
Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич».
Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
...

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Абрамова, Н.В. Нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=!
2. Бабанский, Ю.К. Педагогика: Курс лекций [Текст] / Ю. К. Бабанский – Москва : Просвещение, 1988.– 352 с.
3. Байбородова, Л.В. Воспитательный процесс в современной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с.
4. Байбородова, Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников [Текст] / Л. В. Байбородова // Ярославский педагогический вестник. – 2003. – № 1. – С. 34-36
5. Белобрыкина, О.А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте [Текст] / О. А. Белобрыкина – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 320 с.
6. Боголюбов, Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» [Текст]. В 2 ч. Ч. 1 / Л.Н. Боголюбов. – Москва : Просвещение, 2002. – 366 с.
7. Божович, Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе [Текст] / Л.И. Божович. – Москва, 2000. – 468 с.
8. Вейс, Ф.Р. Нравственные основы жизни [Текст] / Ф.Р. Вейс. – Минск. : Юнацтва, 2008. – 526 с.
9. Вольфсон, Б. И. Ребенок в культурно-воспитательном пространстве школы [Текст] / Б. И. Вольфсон. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. – С. 52-58.
10. Волков, Б. С. Психология младшего школьника [Текст] / Б.С. Волков. – Москва : Альма Матер, 2006. – С. 95.
11. Герасименко, И.Ф. Воспитательные аспекты при изучении обществознания [Текст] : монография / И.Ф. Герасименко. – Москва : Наука, 2004. – 55 с.
12. Гуревич, П.С. Философия культуры [Текст] : Учебник для высшей школы / П.С. Гуревич. – Москва.: NOTA BENE, 2009. – 340 с.
13. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] Т. 11 / В.И. Даль. – Москва : 1979. – 345 с.
14. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – Москва : Просвещение, 2012. – 308 с.
15. Журавлев, А.Л. Психология нравственности [Текст] / А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. – Москва : Институт психологии РАН, 2010. - 512 с.
16. Каиров, И.А. Азбука нравственного воспитания [Текст] / И. А. Каиров. – Москва, 2006. - 201с.
17. Кириленко, Г.Г. Философия [Текст] : справочник студента / Г.Г. Кириленко, Е.Л. Шевцов. - Москва: АСТ; СЛОВО, 2000. - 672 с.
18. Кирьякова, А.В. Диагностика и прогнозирование ценностных ориентаций школьников [Текст] // Ориентация и деятельность школьников./ Под ред. Т.К. Ахаян, А.В. Кирьяковой. – Москва: Педагогика, 1991. – 187 с.
19. Козлов, Э.П. Нравственное образование в средней школе [Электронный ресурс] / Э.П. Козлов. – Режим доступа: http://www.xn--80adbkiivo1b.xn--p1ai/k/index1.htm.
20. Ковалева, М. И. Нравственное воспитание учащихся старщих классов: на примере России и США [Текст] : дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / Марина Ивановна Ковалева. – Кемерово : Кузбасс, 2003. – 208 с.
21. Колосков, А.Г. История в школе [Текст] / А.Г. Колосков // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2003. – № 6. – С. 14-16.
22. Колдунов, Я.И. Нравственное воспитание личности школьника [Текст] / Я.И. Колдунова. – Калуга : Гелиос, 2007. – 197 с.
23. Котряхов, Н. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в России: история и современность [Текст] / Н. В. Котряхов. – Киров : Норма, 2003. – 35 с.
24. Кравцов, А. О. Воспитательная среда школы: проблемы проектирования и становления [Текст] / А. О. Кравцов // материалы шестой научно-практической конференции. – Санкт-Петербург : Образование Культура, 2001. С. 109-115.
25. Крапивенский, С.Э. Социальная философия [Текст] : учебник для гуманит.-соц. специальностей высших учебных заведений / С.Э. Крапивенский. - 3-е изд. - Волгоград: Комитет по печати, 1996. - 352 с.
26. Краткий словарь по философии [Текст]. – Москва , 1982. – 213 с.
27. Матвеев, П.Е. Моральные ценности [Текст] : монография / П.Е. Матвеев. - Владимир: Владим. гос. ун-т., 2004. - 190 с.
28. Маленкова, Л.И. Человековедение: Программа и методические материалы для школьного педагога [Текст] / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 67 с.
29. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности [Текст] / И.С. Марьенко. – Москва : Педагогика, 2005. - 219 с.
30. Матвеев, П.Е. Этика основы общей теории морали [Текст] : курс лекций. – Владимир : Аркаим, 2006. - 81 с.
31. Машталь, О. Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр [Текст] / О. Машталь. – Санкт-Петербург : Наука и Техника, 2007. - 256 с.
32. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы [Текст] : под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановского. - Москва: Просвещение. 2005. – 66 с.
33. Моральные ценности и личность [Текст] / под ред. А.И. Титаренко, В.О. Николаичева. – Москва: МГУ, 1994. – 176 с.
34. Мировоззрение морального сознания в старшем школьном возрасте [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://neznaniya.net/raznoe/formirovanie-lichnosti-v-detskom-vozraste/7712-mirovozzrenie-i-osobennosti-moralnogo-soznaniya-v-starshem-shkolnom-vozraste.html
35. Ушинский, К.Д. Образования без духовно-нравственного воспитания не должно быть [Текст] / К.Д. Ушинский // Нравственность в образовании. - 2013. - № 1. – С. 20-21.
36. Ольшевская, Э. Н. Психологическое содержание когнитивного и эмоционального компонентов морального сознания личности студента [Текст] / Э.Н. Ольшевская // Ярославский педагогический вестник . – 2009. - № 3. – С. 60-62.
37. Пипия, Е.И. Формирование ценностных ориентаций исторического образования на уроках истории и обществознания [Текст]: монография / Е.И. Пипия. – Москва : Наука, 2004. – 57 с.
38. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 97 с.
39. Рувинский, Л. И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников [Текст] / Л.И. Рувинский. – Москва : Педагогика, 2001. – 134 с.
40. Сарычева, В.А. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/518159/
41. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / В.А. Сухомлинский. – Москва : Педагогика, 1980.- Т. 2. - с. 170
42. Степанов, П.В. Воспитание толерантности у школьников: теория, методика, диагностика [Текст] / под ред. Л.И. Новиковой. – Москва : АПКиПРО, 2005. – 89 с.
43. Тараканова, В.И. Задачи и методы нравственного воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида [Текст] : монография / В.И. Тараканова. – Москва : Наука, 2008. – 136 с.
44. Уроки нравственности [Текст] : учебно-методический комплект. – Москва : Детство. Отрочество. Юность, 2005. – 76 с.
45. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://xn-80abucjiibhv9a.xnp1ai.документы.543
46. Федеральный закон об образовании Российской Федерации [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=158429.
45. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст] : Учебник / И. Ф. Харламов. — Москва : Гардарики, 2007. – 124 с.
46. Харламов, И.Ф. Нравственное воспитание школьников [Текст] : пособие для клас. рук. / И.Ф. Харламов. – Москва : Педагогика, 2003. – 415 с.
47. Шилова, М.И. Проблема ценностей и цели воспитания [Текст] / М.И. Шилова. – Москва, - 2001. – 329 с.
48. Ширяев, М.А. Проблемы духовно-нравственного воспитания подростков [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.scienceforum.ru.2013.82.5288
49. Шемшурина, А.И. Основы этической культуры [Текст] : книга для учителя / А.И. Шемшурина. – Москва, Владос, 2001. – 70 с.
50. Шемшурина, А.И. Этическое воспитание [Текст] / А.И. Шемшурина. – Москва, Этвос, 2004. – 54 с.
51. Яновская, М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности [Текст] // Классный руководитель. Новосибирск - 2003. - № 4. – С. 12-14.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Моральное сознание школьника, его сущность и структура 7
1.2. Формирование морального сознания ребенка в процессе школьного обучения 14
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 22
2.1. Описание методов изучения степени сформированности морального сознания школьников 22
2.2. Анализ результатов исследования морального сознания школьников 25
2.3. Программа развития морального сознания в процессе уроков обществознания 34
2.4. Описание результатов исследования сформированности морального сознания школьников 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЯ 50
Приложение 1 55
Приложение 2 60
Приложение 3 61
Приложение 4 65
Приложение 5 68
Приложение 6 75

1.1. Моральное сознание школьника, его сущность и структура



Особую роль в жизни общества, в регулировании поведения его членов играет мораль — форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом1.
В кратком словаре по философии понятие мораль трактуется как «нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)».2
В толковом словаре Даля В.И. слово мораль трактуется как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека». 3
Слово «нравственный» поясняется как духовный, душевный, добронравный, добродетельный, благонравный; согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина.
...

2.1. Описание методов изучения степени сформированности морального сознания школьников

Для определения уровня сформированности морального сознания школьников среднего школьного возраста проводилось исследование, в котором были задействованы 25 учащихся 7 класса 12-13 лет, а так же педагоги в количестве 15 человек. База для исследования – МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа  Альменевского района Курганской области»
Проводимое нами исследование базировалось на гуманном и индивидуальном подходе к детям, учитывая личностные особенности каждого испытуемого в отдельности. При проведении экспериментальной части по изучению нравственного развития детей мы создали для участников эксперимента максимально комфортные и удобные условия для работы.
Цель констатирующего эксперимента: определение уровня сформированности морального сознания школьников.
...

2.2. Анализ результатов исследования морального сознания школьников

Результаты изучения когнитивного компонента морального сознания школьников на основе методики «Незаконченный тезис» представлены на рисунке 1.

Рис.1. Уровень понимания нравственных норм
(по методике «Незаконченный тезис»), %

Анализ результатов показал, что, учащимся проще всего было объяснить, что такое дружба, зло, добро. Так 32% школьников расценивают добро как помощь людям: «Добро – это хорошее качество человека, когда люди помогают друг другу»; добро в представлении 20% отвечающих - «когда делают хорошие дела», «всех защищаешь», «никого не обижают»; 16% детей дали ошибочное определение, не связанное с данным качеством, например, «добро - это когда человек не кричит на других», 8% детей затруднились ответить на поставленный вопрос.
Зло определяют так: «когда человек плохой», «когда человек делает что-нибудь пло­хое».
...

2.3. Программа развития морального сознания в процессе уроков обществознания

На этапе констатирующего эксперимента в ходе анализа результатов изучения исходного состояния сформированности морального сознания определилась необходимость в разработке программы по формированию морального самосознания учащихся на уроках обществознания.
В связи со сказанным на следующем этапе исследования была поставлена цель: создание условий для развития морального самосознания учащихся на уроках обществознания.
В ходе формирующей работы со школьниками решались следующие задачи:
• Разработать и апробировать программу по формированию морального самосознания учащихся на уроках обществознания.
• Помочь в формировании готовности и способности к нравственному самосовершенствованию.
...

2.4. Описание результатов исследования сформированности морального сознания школьников

После формирующего этапа мы перешли к контрольному этапу. Чтобы еще раз проверить верность выдвинутой гипотезы, мы повторно провели опрос.
Первым было проведено анкетирование.
При исследовании когнитивного компонента морального сознания учащихся выявлено, во – первых: рост количества учащихся с высоким и средним уровнем осознания нравственных норм и снижение количества учащихся с низким (рис. 6).
На диаграмме, приведенной ниже, показаны результаты данного этапа исследования:

Рис.6. Уровень осознания нравственных норм (по методике «Незаконченный тезис»), %

Значительно увеличился процент высокого уровня осознания нравственных норм – 80%.
У 20% учащихся выявлен средний уровень.
Низкий уровень (0%) не выявлен.
...

Заключение

В первой главе данной дипломной работы, содержащей два параграфа, нами были решены следующие задачи. Первой задачей мы поставили изучить научную литературу по теме данного исследования.
В ходе решения этой задачи выяснили, что моральное сознание, как и сознание в целом, представляет собой сложную многоуровневую и полиструктурную систему. В моральном сознании выделяют убеждения и ценностные ориентации, которые составляют ядро морального сознания.
Нравственное формирование личности - сложный и многогранный процесс, осуществляемый под воздействием различных факторов и условий. Именно школа имеет возможность влияния на нравственное воспитание ребенка.
В процессе решения второй задачи, мы выяснили, что учебный предмет «Обществознание» обладает широкими возможностями для нравственного воспитания школьников, формирования морального сознания.
...

Библиография

1. Абрамова, Н.В. Нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=!
2. Бабанский, Ю.К. Педагогика: Курс лекций [Текст] / Ю. К. Бабанский – Москва : Просвещение, 1988.– 352 с.
3. Байбородова, Л.В. Воспитательный процесс в современной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с.
4. Байбородова, Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников [Текст] / Л. В. Байбородова // Ярославский педагогический вестник. – 2003. – № 1. – С. 34-36
5. Белобрыкина, О.А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте [Текст] / О. А. Белобрыкина – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 320 с.
6. Боголюбов, Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» [Текст]. В 2 ч. Ч. 1 / Л.Н. Боголюбов. – Москва : Просвещение, 2002. – 366 с.
7. Божович, Л.И.
...

- Что поможет сделать правильный выбор? (СОВЕСТЬ) (Приложение 1)
Учащиеся принимали активное участие в обсуждении
На другом уроке по теме «Нравственные отношения - основа морали» возник спор: надо ли уступать место в общественном транспорте людям пожилого возраста? Разумеется, здесь не может быть иного отношения, кроме уважительного к пожилым людям. Но возник спор, что в наше время молодёжь сталкивается с раздражённостью этих людей, с их негативным, отношением к молодёжи и даже с грубостью. И такая ситуация приводит к ответной реакции. Конечно, в такой ситуации мы неизбежно пришли к обсуждению причин раздражённости людей старшего поколения. Ученики назвали и бедственное положение пенсионеров, и общую неудовлетворённость уровнем жизни тех, кто создавал материальное благополучие страны, и их нынешнюю беззащитность.
Предлагалась следующая ситуация: «Выразить почтение к старику». Ребята были разбиты на команды.
...

Приложение 2

Конспект урока по теме: Идеалы в жизни человека

1. Вступительное слово учителя: В своей жизни любой человек к чему-либо стремится, у него есть мечты, желания, он ставит перед собой цели. Он желает добиться лучшего, чтобы быть в своих глазах и глазах окружающих образцом для подражания. Каждый из нас, когда что-либо делает, ориентируется на то, как бы другой человек сделал эту работу, сравнивает себя с этим человеком. Этот другой человек, который отличается своими хорошими, ценными качествами, становится для него своего рода идеалом. Мне бы хотелось поговорить с вами сегодня на тему идеалов. Но для начала, подумайте и скажите, какие мысли, слова у вас возникают, когда вы слышите слово «идеал». Ассоциации выписываются на доску или лист ватмана. Предлагается обсуждение по вопросу: разнообразие идеалов, в чем причина?
2. Проведение методики «Незаконченные предложения», «Ранжирование понятий»
3. Предлагается обсуждение.
...

Приложение 3

Конспект урока по теме: «Все мы разные»

Цели и задачи:
1. Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).
2. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.
3. Познакомить учащихся с Декларацией принципов толерантности.
4. Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт.
I. Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»
Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич».
Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
...

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Абрамова, Н.В. Нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=!
2. Бабанский, Ю.К. Педагогика: Курс лекций [Текст] / Ю. К. Бабанский – Москва : Просвещение, 1988.– 352 с.
3. Байбородова, Л.В. Воспитательный процесс в современной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с.
4. Байбородова, Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников [Текст] / Л. В. Байбородова // Ярославский педагогический вестник. – 2003. – № 1. – С. 34-36
5. Белобрыкина, О.А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте [Текст] / О. А. Белобрыкина – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 320 с.
6. Боголюбов, Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» [Текст]. В 2 ч. Ч. 1 / Л.Н. Боголюбов. – Москва : Просвещение, 2002. – 366 с.
7. Божович, Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе [Текст] / Л.И. Божович. – Москва, 2000. – 468 с.
8. Вейс, Ф.Р. Нравственные основы жизни [Текст] / Ф.Р. Вейс. – Минск. : Юнацтва, 2008. – 526 с.
9. Вольфсон, Б. И. Ребенок в культурно-воспитательном пространстве школы [Текст] / Б. И. Вольфсон. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. – С. 52-58.
10. Волков, Б. С. Психология младшего школьника [Текст] / Б.С. Волков. – Москва : Альма Матер, 2006. – С. 95.
11. Герасименко, И.Ф. Воспитательные аспекты при изучении обществознания [Текст] : монография / И.Ф. Герасименко. – Москва : Наука, 2004. – 55 с.
12. Гуревич, П.С. Философия культуры [Текст] : Учебник для высшей школы / П.С. Гуревич. – Москва.: NOTA BENE, 2009. – 340 с.
13. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] Т. 11 / В.И. Даль. – Москва : 1979. – 345 с.
14. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – Москва : Просвещение, 2012. – 308 с.
15. Журавлев, А.Л. Психология нравственности [Текст] / А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. – Москва : Институт психологии РАН, 2010. - 512 с.
16. Каиров, И.А. Азбука нравственного воспитания [Текст] / И. А. Каиров. – Москва, 2006. - 201с.
17. Кириленко, Г.Г. Философия [Текст] : справочник студента / Г.Г. Кириленко, Е.Л. Шевцов. - Москва: АСТ; СЛОВО, 2000. - 672 с.
18. Кирьякова, А.В. Диагностика и прогнозирование ценностных ориентаций школьников [Текст] // Ориентация и деятельность школьников./ Под ред. Т.К. Ахаян, А.В. Кирьяковой. – Москва: Педагогика, 1991. – 187 с.
19. Козлов, Э.П. Нравственное образование в средней школе [Электронный ресурс] / Э.П. Козлов. – Режим доступа: http://www.xn--80adbkiivo1b.xn--p1ai/k/index1.htm.
20. Ковалева, М. И. Нравственное воспитание учащихся старщих классов: на примере России и США [Текст] : дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / Марина Ивановна Ковалева. – Кемерово : Кузбасс, 2003. – 208 с.
21. Колосков, А.Г. История в школе [Текст] / А.Г. Колосков // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2003. – № 6. – С. 14-16.
22. Колдунов, Я.И. Нравственное воспитание личности школьника [Текст] / Я.И. Колдунова. – Калуга : Гелиос, 2007. – 197 с.
23. Котряхов, Н. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в России: история и современность [Текст] / Н. В. Котряхов. – Киров : Норма, 2003. – 35 с.
24. Кравцов, А. О. Воспитательная среда школы: проблемы проектирования и становления [Текст] / А. О. Кравцов // материалы шестой научно-практической конференции. – Санкт-Петербург : Образование Культура, 2001. С. 109-115.
25. Крапивенский, С.Э. Социальная философия [Текст] : учебник для гуманит.-соц. специальностей высших учебных заведений / С.Э. Крапивенский. - 3-е изд. - Волгоград: Комитет по печати, 1996. - 352 с.
26. Краткий словарь по философии [Текст]. – Москва , 1982. – 213 с.
27. Матвеев, П.Е. Моральные ценности [Текст] : монография / П.Е. Матвеев. - Владимир: Владим. гос. ун-т., 2004. - 190 с.
28. Маленкова, Л.И. Человековедение: Программа и методические материалы для школьного педагога [Текст] / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 67 с.
29. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности [Текст] / И.С. Марьенко. – Москва : Педагогика, 2005. - 219 с.
30. Матвеев, П.Е. Этика основы общей теории морали [Текст] : курс лекций. – Владимир : Аркаим, 2006. - 81 с.
31. Машталь, О. Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений и игр [Текст] / О. Машталь. – Санкт-Петербург : Наука и Техника, 2007. - 256 с.
32. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы [Текст] : под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановского. - Москва: Просвещение. 2005. – 66 с.
33. Моральные ценности и личность [Текст] / под ред. А.И. Титаренко, В.О. Николаичева. – Москва: МГУ, 1994. – 176 с.
34. Мировоззрение морального сознания в старшем школьном возрасте [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://neznaniya.net/raznoe/formirovanie-lichnosti-v-detskom-vozraste/7712-mirovozzrenie-i-osobennosti-moralnogo-soznaniya-v-starshem-shkolnom-vozraste.html
35. Ушинский, К.Д. Образования без духовно-нравственного воспитания не должно быть [Текст] / К.Д. Ушинский // Нравственность в образовании. - 2013. - № 1. – С. 20-21.
36. Ольшевская, Э. Н. Психологическое содержание когнитивного и эмоционального компонентов морального сознания личности студента [Текст] / Э.Н. Ольшевская // Ярославский педагогический вестник . – 2009. - № 3. – С. 60-62.
37. Пипия, Е.И. Формирование ценностных ориентаций исторического образования на уроках истории и обществознания [Текст]: монография / Е.И. Пипия. – Москва : Наука, 2004. – 57 с.
38. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 97 с.
39. Рувинский, Л. И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников [Текст] / Л.И. Рувинский. – Москва : Педагогика, 2001. – 134 с.
40. Сарычева, В.А. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/518159/
41. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / В.А. Сухомлинский. – Москва : Педагогика, 1980.- Т. 2. - с. 170
42. Степанов, П.В. Воспитание толерантности у школьников: теория, методика, диагностика [Текст] / под ред. Л.И. Новиковой. – Москва : АПКиПРО, 2005. – 89 с.
43. Тараканова, В.И. Задачи и методы нравственного воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида [Текст] : монография / В.И. Тараканова. – Москва : Наука, 2008. – 136 с.
44. Уроки нравственности [Текст] : учебно-методический комплект. – Москва : Детство. Отрочество. Юность, 2005. – 76 с.
45. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://xn-80abucjiibhv9a.xnp1ai.документы.543
46. Федеральный закон об образовании Российской Федерации [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=158429.
45. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст] : Учебник / И. Ф. Харламов. — Москва : Гардарики, 2007. – 124 с.
46. Харламов, И.Ф. Нравственное воспитание школьников [Текст] : пособие для клас. рук. / И.Ф. Харламов. – Москва : Педагогика, 2003. – 415 с.
47. Шилова, М.И. Проблема ценностей и цели воспитания [Текст] / М.И. Шилова. – Москва, - 2001. – 329 с.
48. Ширяев, М.А. Проблемы духовно-нравственного воспитания подростков [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.scienceforum.ru.2013.82.5288
49. Шемшурина, А.И. Основы этической культуры [Текст] : книга для учителя / А.И. Шемшурина. – Москва, Владос, 2001. – 70 с.
50. Шемшурина, А.И. Этическое воспитание [Текст] / А.И. Шемшурина. – Москва, Этвос, 2004. – 54 с.
51. Яновская, М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности [Текст] // Классный руководитель. Новосибирск - 2003. - № 4. – С. 12-14.

Купить эту работу

Развитие морального сознания школьников, на уроках обществознания

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 июля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ksyusha888
4.6
Экономика, финансы
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

4 крестовый поход

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Особенности работы педагога с младшими школьниками

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Территориальные споры в Латинской Америке в 21 веке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Социальные аномалии советского общества в конце 1920х – начале 1930х. гг. по материалам Ярославского края.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

КОРРЕКТИРОВКА Политический портрет М.В.Родзянко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lika4951 об авторе ksyusha888 2016-03-20
Дипломная работа

Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе ksyusha888 2016-03-06
Дипломная работа

Спасибо огромное автору!! Очень помог!!

Общая оценка 5
Отзыв Nova об авторе ksyusha888 2015-09-15
Дипломная работа

спасибо! очень хорошая работа, была принята руководителем сразу и без замечаний, всё выполнено в соответствии с требованиями, высокая оригинальность

Общая оценка 5
Отзыв Vestafiesta об авторе ksyusha888 2014-10-04
Дипломная работа

Это удивительный автор! Самый чутки из всех, всегда на связи! Адекватный, идет на встречу и с ним реально приятно работать, обговаривать моменты. Пишем диплом вместе! Всё на высшем уровне! Ни кому его не отдам! Чудо-чудо автор! Тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование краеведческих знаний при подготовке к ВПР по истории 2022

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Дипломатическое маневрирование Италии в ходе Первой мировой войны и ее стратегический переход от нейтралитета к вступлению в войну на стороне Антанты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Бунт пятидесяти станиц 1792-1794 гг. как последнее массовое антиправительственное движение донского казачества»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Христианство в эпоху Сасанидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Декоративно-прикладное искусство мордвы в XIX - начале XX вв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

молодежные националистические группировки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Использование современных компьютерных технологий на уроках истории в среднем и старшем звене

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ ЛЕНИНГРАДА (1941-1944 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Карибский кризис глазами советских политиков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

История храмов России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Финляндия в составе России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Культура эпохи сталинизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽