Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние традиций испанской художественной культуры на развитие костюма эпохи ренессанса

  • 82 страниц
  • 2015 год
  • 202 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Данная работа посвящена влиянию традиций испанской художественной культуры на развитие костюма эпохи Ренессанса. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку Испания эпохи Возрождения – это крупнейший культурный центр той эпохи, Испания – это страна, в которой сложились самобытные традиции и особенности художественной культуры. Наконец, нельзя не отметить, что Испания в эпоху Возрождения оказывала значительное культурное влияние на другие европейские страны вследствие существования тесных культурных связей между европейскими странами, а значит, неизбежным и достаточно значительным было влияние традиций художественной культуры Испании на развитие костюма эпохи Ренессанса.
Кроме того, актуальность нашего исследования обусловлена общей волной интереса к изучению моды, истории костюма разных эпох. Сегодня появляется много научных трудов по истории костюма, организуются ретроспективные выставки, а стили прошлого становятся вдохновляющим началом для современных творцов моды.
Наконец, исследователи в области истории костюма и моды, в основном, занимаются изучением в целом особенностей костюма эпохи Возрождения, общекультурных аспектов его развития. И влияние именно испанской художественной культуры на развитие костюма пока изучено мало.
Объект исследования – особенности и стилистические черты художественной культуры эпохи Ренессанса хронологические рамки эпохи: начало XIV — первые десятилетия XVII века).
Предмет исследования – костюм эпохи Ренессанса в аспекте влияния на его развитие традиций испанской художественной культуры.
Главная цель работы – рассмотреть особенности влияния испанской художественной культуры, ее традиций на развитие формы, стилистики костюма эпохи Возрождения.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Провести историографический обзор степени разработанности темы в научно-исследовательской литературе.
2. Рассмотреть основные проблемы изучения испанской культуры.
3. Изучить особенности испанского костюма эпохи Возрождения.
4. Изучить особенности испанской культуры в целом.
5. Провести анализ идейно-эстетических основ ренессансного искусства.
6. Выявить, каким образом развивался костюм в контексте культурных особенностей эпохи Возрождения.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
1. Сравнительно-исторический – использовался для исследования отличительных черт культуры эпохи Ренессанса в целом.
2. Историографический – использовался в процессе изучения научных трудов, посвященных испанской культуре эпохи Возрождения, степени изученности данной проблемы в научной литературе.
3. Формально-стилистический – применяется для исследования художественных особенностей костюма эпохи Ренессанса.
Степень изученности проблемы. Испанской культуре эпохи Возрождения и истории испанского костюма посвящены многие научные труды. В частности, выделим работы исследователей культуры и искусства Испании Т. Каптеревой, Т. Знамеровской, Л. Каганэ, З.И. Плавскина и других, а также историков моды и костюма М. Мерцаловой, Н. Каминской, А. Блейз, Ф.Ф. Коммиссаржевского, Р. Захаржевской и т.д.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, три главы – в каждой из которых по два параграфа, заключение и список использованной литературы, а также приложения.
Во введении дается общая характеристика исследования, ставятся цель и задачи, формулируется актуальность.
Первая глава посвящена историографии проблемы, а именно, основным проблемам изучения испанской культуры. Кроме того, в ней рассматриваются особенности испанского костюма эпохи Ренессанса.
Вторая глава посвящена специфике испанской художественной культуры, а также идейно-эстетическим основам ренессансного искусства (философия, мировоззрение и т.д.).
В третьей главе изучаются особенности костюма эпохи Возрождения в контексте культурных традиций и культурной специфики эпохи Ренессанса.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
Приложение содержит иллюстративный материал по теме исследования.
Данная работа имеет практическую и теоретическую значимость, поскольку в ней предпринимается попытка комплексного анализа влияния испанской художественной культуры на развитие костюма эпохи Возрождения в Европе. Ранее в отечественных исследованиях костюма эпохи Возрождения эта область оставалась не исследованной.


Введение 3
Глава I. Историография 6
1.1.Особенности испанской культуры: основные проблемы изучения 6
1.2.Испанский костюм эпохи Возрождения: главные аспекты исследования 14
Глава II. Специфика испанской художественной культуры эпохи Возрождения 19
2.1.Особенности испанской культуры эпохи Возрождения 19
2.2.Идейно-эстетические основы ренессансного искусства 35
Глава III. Костюм эпохи Возрождения 54
3.1. Художественно-стилистические особенности 54
3.2. Костюм в контексте культурных особенностей испанского Возрождения 68
Заключение 75
Список использованной литературы 77
Иллюстрации 82



Художественная культура эпохи Возрождения формировалась по всей Европы под влиянием философии и эстетических принципов гуманизма.
В творчестве гуманистов нашли своё отражение традиционные антиклерикальные мотивы, литература и искусство, религиозно-философская и социально-политическая мысль отразили широкое распространение различных форм критики современного состояния церкви, её учения, институтов, культовой практики. Гуманисты, выступая против схоластики, которая была теоретической опорой католической ортодоксии, критикуя учреждения церкви и все ступени её иерархии.
Сущность философии гуманизма заключалась не только в антропоцентризме, воспевании добродетели и духовности человека, неограниченных возможностей его разума. В рамках ренессансного гуманизма стала возможной новая интерпретация красоты, которая приобрела целостный, синтетический характер, основывалась на осознании духовности, на античных представлениях о мире «как эманации невидимого Единого». Эстетика гуманизма предполагала то, что природа не противопоставляется Богу, наоборот, она отражает факт божественного присутствия.
Человек в философии гуманизма – это высшее творение природного мира, соответственно, художники эпохи Возрождения видели свою главнейшую задачу в том, чтобы наилучшим образом воплотить в художественном отношении красоту человека, его телесное совершенство. В этом плане мировоззрение эпохи Возрождения резко контрастировало со схоластикой, вступало с ней в конфронтацию. В средневековом схоластическом мировоззрении тело являлось лишь земной оболочкой, бренной, греховной, наполненной животными инстинктами. Для гуманистов тело – это важнейшая эстетическая ценность. Гуманисты увязывали тайну разума с целесообразностью внешней оболочки человека, и разум, и тело являлись свидетельством божественным проявлением духа на земле, созидательной мудрости Бога.
Тем не менее, испанское Возрождение – это совершенно самобытный особый феномен эпохи Ренессанса. Дело в том, что в Испании философия гуманизма не прижилась окончательно, не способствовала освобождению человеческого духа и человеческой мысли.
Это было связано с сильными позициями католической церкви, учреждением инквизиции, мавританским влиянием. Как результат, испанская художественная культура была более закрепощенной, насыщенной религиозными символами и образами, сдержанной в плане колористики и художественных форм. Особенно разительным является контраст, если проводить сравнение итальянской и испанской художественных культур. Испанская художественная культура Возрождения всегда сохраняла связь с католической традицией.
В костюме это проявилось в жестких формах, сдержанных цветовых решениях костюма. Причем, это имеет отношение как к женскому, так и к мужскому костюму. Арабское влияние сказалось на испанском костюме и привнесло в него любовь к изысканным рисункам и шелковым тканям.
Период сильного влияния испанского костюма на европейский костюм приходится на 16 век. Влияние это было настолько существенным, что даже столь яркий и демократичный в плане формы итальянский костюм становится более «закрепощенным», сдержанным, жестким по своим формам (широкое применение корсетов, каркасов), обретает монохромность, в нем появляется преобладание темных тонов.
Такая эстетика испанского костюма сказалась и на развитии костюма Франции, Англии и Германии в 16 веке. В частности, эти страны заимствовали каркасные формы женского костюма, а также «рыцарский» стиль испанского мужского костюма.

1. Алпатов, М.В. Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура./М.В. Алпатов. – М.: Просвещение, 1987. - 544 с.
2. Барг, М.А. Эпохи и идеи: Становление историзма./М.А. Барг. – М.: Мысль, 1987. - 348 с.
3. Баткин, Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. – М., 1995. [Ресурс локального доступа]
4. Блейз, А. История в костюмах. От фараона до денди./А. Блейз. - М.: Олма-Пресс, 2002. – 176 с.
5. Большакова, О.Г. История халифата./О.Г. Большакова. - М.: Восточная литература, 1989. – 267 с.
6. Брагина Л.М., Варьяш О.И., Володарский В.М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. – М.: Высшая школа, 1999. - 479 с.
7. Власов, В.Г. Стили в искусстве. Т.1. – СПб.: Лита, 1998. - 672 с.
8. Гнедич, П.П. Всемирная история искусств./П.П. Гнедич. – М.: Современник, 1997. - 494 с.
9. Горлов, Б.В. Два хронотипа испанской культуры: эстетические доминанты («Золотой век» и «Авангард» первой трети XX в.): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: специальность 09.00.04 <Эстетика> / Горлов Борис Викторович; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2006. - 24 с.
10. Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств./Н.А. Дмитриева. – М.: Аст-Пресс, 2008. - 623 с.
11. Зарубежная литература. – М.: Просвещение, 2008. - 318 с.
12. Захаржевская, Р.В. История костюма: от античности до современности. http://www.thingshistory.com/ispanskij-zhenskij-kostyum-epoxi-vozrozhdeniya/
13. Знамеровская, Т.П. Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства./Т.П. Знамеровская. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1955. – 266 с.
14. Знамеровская, Т.П. Хусепе Рибера./Т.П. Знамеровская. – М.: Изобразительное искусство, 1981. – 240 с.
15. Испанский костюм.// http://www.ois.org.ua/club/style1011.htm
16. Каган, М.С. Введение в историю мировой культуры.// http://yanko.lib.ru/books/cultur/kagan-vved_v_ist_mir_cult-8l.pdf
17. Каганэ, Л.Л. Апостолы Эль Греко в свете идей эпохи Реформации //Культура эпохи Возрождения и Реформация. – Л.: Наука, 1981. С. 249-257.
18. Каганэ, Л.Л. Портрет в испанской живописи XVI века. Его социальная и гуманистическая основа // Культура Возрождения и общество. – М., 1986. С. 209-218.
19. Каганэ, Л.Л. Испанская живопись в Эрмитаже. XV–начало XIX века. История собрания. - Valencia, 2006. P. 5–35.
20. Каганэ, Л.Л. Картины старых испанских мастеров в частных собраниях Санкт-Петербурга. Конец XVIII – начало XX века./Л.Л. Каганэ. – СПб: Изд-во Эрмитажа, 2014. – 352 с.
21. Калугина, Е.О. Творчество Луиса де Моралеса в контексте духовной культуры Испании XVI века. Проблемы взаимодействия живописи и религиозно-мистической литературы.// http://rusmuseum.ru/museum/council/announcement/kalugina_elena_oktyabrevna/
22. Каминская, Н.М. История костюма./Н.М. Каминская. – М.: Легкая индустрия, 1977. – 128 с.
23. Каптерева, Т.П. Искусство Испании./Т.П. Каптерева. - М.: Наука, 1989. – 388 с.
24. Каптерева, Т.П. Искусство Испании. Очерки. – М.: Изобразительное искусство, 1989. – 388 с.
25. Каптерева, Т.П. Испания. История искусства./Т.П. Каптерева. – М.: Белый город, 2003. – 288 с.
26. Келли Ф., Швабе Р. История костюма и доспехов. От крестоносцев до придворных щеголей. - М.: Центрполиграф, 2007. — 216 с.
27. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага: Артия, 1987.// http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/index.shtml
28. Киреева, Е.В. История костюма. Европейские костюмы от античности до XX века./Е.В. Киреева. – М.: Просвещение, 1970. – 165 с.
29. Коммиссаржевский, Ф.Ф. История костюма./Ф.Ф. Коммиссаржевский. – М.: Аст, 2005. – 600 с.
30. Крачковский, И.Ю. Арабская культура в Испании./И.Ю. Крачковский. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1937. – 178 с.
31. Кривова, М.В. Византия и арабы в раннем Средневековье./М.В. Кривова. - СПб.: Алетейя, 2002. – 192 с.
32. Кубе, А.Н. Испано-мавританская керамика./А.Н. Кубе. - Л.: Изд-во АН СССР, 1940. – 72 с.
33. Куделин, А.Б. Классическая арабо-испанская поэзия./А.Б. Куделин. - М.: Наука, 1973. – 190 с.
34. Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. - 600 с.
35. Ланда, Р. Г. Страны Магриба: общество и традиции./Р.Г. Ланда. — М.: Знание, 1988. – 64 с.
36. Ланда, Р. Г. В стране аль-Андалус через тысячу лет./Р.Г. Ланда. — М.: Наука, 1993. – 179 с.
37. Леви-Провансаль, Э. Арабская культура в Испании./Э. Леви-Провансаль. - М.: Наука, 1967. – 105 с.
38. Лосев, А.Ф. Эстетика Возрождения./А.Ф. Лосев. – М.: Мысль, 1982. - 624 с.
39. Мартынов, В.Ф. Мировая художественная культура./В.Ф. Мартынов. – Минск: Тетра Системс, 1997. - 320 с.
40. Мерцалова, М.Н. Костюм разных времен и народов. Том 2. - М.: Академия моды, 2001. – 425 с.
41. Надирадзе, Л.И. Хрестоматия по истории Халифата./Л.И. Надирадзе. - М.: Изд-во МГУ, 1968. – 249 с.
42. Никитюк, О.Д. Кордова, Гранада, Севилья./О.Д. Никитюк. - М.: Искусство, 1972. – 190 с.
43. О любви и красотах женщин. Трактаты о любви эпохи Возрождения. – М.: Республика, 1992. - 368 с.
44. Пигулевская, Н.В. Арабы у границ Византии и Ирана В IV-VI в./Н.В. Пигулевская. - М.: Наука, 1964. – 284 с.
45. Плавскин, З.И. Лопе де Вега. 1562–1635./З.И. Плавскин. - М. – Л.: Искусство, 1960. – 265 с.
46. Плавскин, З.И. Николас Гильен./З.И. Плавскин. - М. – Л. Искусство, 1965. – 152 с.
47. Плавскин, 3. И. Мариано Хосе де Ларра и его время: Сатирич. публицистика ранних буржуазн. революций в Испании./З.И. Плавскин. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977.- 182 с.
48. Плавскин, З.И. Испанская литература XIX-XX вв./З.И. Плавскин. - М.: Высшая школа, 1982. – 252 с.
49. Плавскин, З.И. Литература Испании IX-XV вв./З.И. Плавскин. - М.: Высшая школа, 1986. – 152 с.
50. Плавскин, З.И. Испанская литература.// http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/plavskin-ispaniya/rannee-obscheispanskoe-vozrozhdenie.htm
51. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней./Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб.: Петрополис, 1996. - 714 с./Электронный ресурс// http://www.krotov.info/
52. Сергеева, Т.С. Проблема синтеза европейских и восточных музыкальных традиций в культуре средневековой Андалусии./Т.С. Сергеева. - Казань: Изд-во КГУ, 2003. – 128 с.
53. Сергиевская Г.Е. Испанский «Золотой век»: философия и литература: философия и литература: Дис. ... канд. филос. наук : 09.00.13 - СПб., 2006 - 187 с. РГБ ОД, 61:06-9/513
54. Тэн И. Характер человека в эпоху итальянского Возрождения/Электронный ресурс// http://www.countries.ru/library/renesans/vzriten.htm.
55. Уотт, У.М., Какиа, П. Мусульманская Испания./У. Уотт, П. Какиа. – М.: Наука, 1976. – 276 с.
56. Фролов, И.Т. Введение в философию./И.Т. Фролов. – М.: Культурная революция, 2008. - 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info
57. Фромм, Э. Бегство от свободы./Э. Фромм. – М.: Академический проект, 2007. - 272 с.
58. Циркина, Ю.Б., Корсунский, А.Р. Готская Испания (Очерки социально-экономической и политической истории). - М.: Изд-во МГУ, 1969. – 326 с.
59. Эль Греко: аскет эпохи Возрождения// http://foma.ru/el-greko-asket-epoxi-vozrozhdeniya.html
60. Herbert Norris. Tudor Costume and Fashion. - Courier Corporation, 1997.
61. Irfan Shahid. Byzantium and the Arabsin the sixth century. - Wash., 1995 T.I.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Данная работа посвящена влиянию традиций испанской художественной культуры на развитие костюма эпохи Ренессанса. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку Испания эпохи Возрождения – это крупнейший культурный центр той эпохи, Испания – это страна, в которой сложились самобытные традиции и особенности художественной культуры. Наконец, нельзя не отметить, что Испания в эпоху Возрождения оказывала значительное культурное влияние на другие европейские страны вследствие существования тесных культурных связей между европейскими странами, а значит, неизбежным и достаточно значительным было влияние традиций художественной культуры Испании на развитие костюма эпохи Ренессанса.
Кроме того, актуальность нашего исследования обусловлена общей волной интереса к изучению моды, истории костюма разных эпох. Сегодня появляется много научных трудов по истории костюма, организуются ретроспективные выставки, а стили прошлого становятся вдохновляющим началом для современных творцов моды.
Наконец, исследователи в области истории костюма и моды, в основном, занимаются изучением в целом особенностей костюма эпохи Возрождения, общекультурных аспектов его развития. И влияние именно испанской художественной культуры на развитие костюма пока изучено мало.
Объект исследования – особенности и стилистические черты художественной культуры эпохи Ренессанса хронологические рамки эпохи: начало XIV — первые десятилетия XVII века).
Предмет исследования – костюм эпохи Ренессанса в аспекте влияния на его развитие традиций испанской художественной культуры.
Главная цель работы – рассмотреть особенности влияния испанской художественной культуры, ее традиций на развитие формы, стилистики костюма эпохи Возрождения.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Провести историографический обзор степени разработанности темы в научно-исследовательской литературе.
2. Рассмотреть основные проблемы изучения испанской культуры.
3. Изучить особенности испанского костюма эпохи Возрождения.
4. Изучить особенности испанской культуры в целом.
5. Провести анализ идейно-эстетических основ ренессансного искусства.
6. Выявить, каким образом развивался костюм в контексте культурных особенностей эпохи Возрождения.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
1. Сравнительно-исторический – использовался для исследования отличительных черт культуры эпохи Ренессанса в целом.
2. Историографический – использовался в процессе изучения научных трудов, посвященных испанской культуре эпохи Возрождения, степени изученности данной проблемы в научной литературе.
3. Формально-стилистический – применяется для исследования художественных особенностей костюма эпохи Ренессанса.
Степень изученности проблемы. Испанской культуре эпохи Возрождения и истории испанского костюма посвящены многие научные труды. В частности, выделим работы исследователей культуры и искусства Испании Т. Каптеревой, Т. Знамеровской, Л. Каганэ, З.И. Плавскина и других, а также историков моды и костюма М. Мерцаловой, Н. Каминской, А. Блейз, Ф.Ф. Коммиссаржевского, Р. Захаржевской и т.д.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, три главы – в каждой из которых по два параграфа, заключение и список использованной литературы, а также приложения.
Во введении дается общая характеристика исследования, ставятся цель и задачи, формулируется актуальность.
Первая глава посвящена историографии проблемы, а именно, основным проблемам изучения испанской культуры. Кроме того, в ней рассматриваются особенности испанского костюма эпохи Ренессанса.
Вторая глава посвящена специфике испанской художественной культуры, а также идейно-эстетическим основам ренессансного искусства (философия, мировоззрение и т.д.).
В третьей главе изучаются особенности костюма эпохи Возрождения в контексте культурных традиций и культурной специфики эпохи Ренессанса.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
Приложение содержит иллюстративный материал по теме исследования.
Данная работа имеет практическую и теоретическую значимость, поскольку в ней предпринимается попытка комплексного анализа влияния испанской художественной культуры на развитие костюма эпохи Возрождения в Европе. Ранее в отечественных исследованиях костюма эпохи Возрождения эта область оставалась не исследованной.


Введение 3
Глава I. Историография 6
1.1.Особенности испанской культуры: основные проблемы изучения 6
1.2.Испанский костюм эпохи Возрождения: главные аспекты исследования 14
Глава II. Специфика испанской художественной культуры эпохи Возрождения 19
2.1.Особенности испанской культуры эпохи Возрождения 19
2.2.Идейно-эстетические основы ренессансного искусства 35
Глава III. Костюм эпохи Возрождения 54
3.1. Художественно-стилистические особенности 54
3.2. Костюм в контексте культурных особенностей испанского Возрождения 68
Заключение 75
Список использованной литературы 77
Иллюстрации 82



Художественная культура эпохи Возрождения формировалась по всей Европы под влиянием философии и эстетических принципов гуманизма.
В творчестве гуманистов нашли своё отражение традиционные антиклерикальные мотивы, литература и искусство, религиозно-философская и социально-политическая мысль отразили широкое распространение различных форм критики современного состояния церкви, её учения, институтов, культовой практики. Гуманисты, выступая против схоластики, которая была теоретической опорой католической ортодоксии, критикуя учреждения церкви и все ступени её иерархии.
Сущность философии гуманизма заключалась не только в антропоцентризме, воспевании добродетели и духовности человека, неограниченных возможностей его разума. В рамках ренессансного гуманизма стала возможной новая интерпретация красоты, которая приобрела целостный, синтетический характер, основывалась на осознании духовности, на античных представлениях о мире «как эманации невидимого Единого». Эстетика гуманизма предполагала то, что природа не противопоставляется Богу, наоборот, она отражает факт божественного присутствия.
Человек в философии гуманизма – это высшее творение природного мира, соответственно, художники эпохи Возрождения видели свою главнейшую задачу в том, чтобы наилучшим образом воплотить в художественном отношении красоту человека, его телесное совершенство. В этом плане мировоззрение эпохи Возрождения резко контрастировало со схоластикой, вступало с ней в конфронтацию. В средневековом схоластическом мировоззрении тело являлось лишь земной оболочкой, бренной, греховной, наполненной животными инстинктами. Для гуманистов тело – это важнейшая эстетическая ценность. Гуманисты увязывали тайну разума с целесообразностью внешней оболочки человека, и разум, и тело являлись свидетельством божественным проявлением духа на земле, созидательной мудрости Бога.
Тем не менее, испанское Возрождение – это совершенно самобытный особый феномен эпохи Ренессанса. Дело в том, что в Испании философия гуманизма не прижилась окончательно, не способствовала освобождению человеческого духа и человеческой мысли.
Это было связано с сильными позициями католической церкви, учреждением инквизиции, мавританским влиянием. Как результат, испанская художественная культура была более закрепощенной, насыщенной религиозными символами и образами, сдержанной в плане колористики и художественных форм. Особенно разительным является контраст, если проводить сравнение итальянской и испанской художественных культур. Испанская художественная культура Возрождения всегда сохраняла связь с католической традицией.
В костюме это проявилось в жестких формах, сдержанных цветовых решениях костюма. Причем, это имеет отношение как к женскому, так и к мужскому костюму. Арабское влияние сказалось на испанском костюме и привнесло в него любовь к изысканным рисункам и шелковым тканям.
Период сильного влияния испанского костюма на европейский костюм приходится на 16 век. Влияние это было настолько существенным, что даже столь яркий и демократичный в плане формы итальянский костюм становится более «закрепощенным», сдержанным, жестким по своим формам (широкое применение корсетов, каркасов), обретает монохромность, в нем появляется преобладание темных тонов.
Такая эстетика испанского костюма сказалась и на развитии костюма Франции, Англии и Германии в 16 веке. В частности, эти страны заимствовали каркасные формы женского костюма, а также «рыцарский» стиль испанского мужского костюма.

1. Алпатов, М.В. Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура./М.В. Алпатов. – М.: Просвещение, 1987. - 544 с.
2. Барг, М.А. Эпохи и идеи: Становление историзма./М.А. Барг. – М.: Мысль, 1987. - 348 с.
3. Баткин, Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. – М., 1995. [Ресурс локального доступа]
4. Блейз, А. История в костюмах. От фараона до денди./А. Блейз. - М.: Олма-Пресс, 2002. – 176 с.
5. Большакова, О.Г. История халифата./О.Г. Большакова. - М.: Восточная литература, 1989. – 267 с.
6. Брагина Л.М., Варьяш О.И., Володарский В.М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. – М.: Высшая школа, 1999. - 479 с.
7. Власов, В.Г. Стили в искусстве. Т.1. – СПб.: Лита, 1998. - 672 с.
8. Гнедич, П.П. Всемирная история искусств./П.П. Гнедич. – М.: Современник, 1997. - 494 с.
9. Горлов, Б.В. Два хронотипа испанской культуры: эстетические доминанты («Золотой век» и «Авангард» первой трети XX в.): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: специальность 09.00.04 <Эстетика> / Горлов Борис Викторович; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2006. - 24 с.
10. Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств./Н.А. Дмитриева. – М.: Аст-Пресс, 2008. - 623 с.
11. Зарубежная литература. – М.: Просвещение, 2008. - 318 с.
12. Захаржевская, Р.В. История костюма: от античности до современности. http://www.thingshistory.com/ispanskij-zhenskij-kostyum-epoxi-vozrozhdeniya/
13. Знамеровская, Т.П. Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства./Т.П. Знамеровская. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1955. – 266 с.
14. Знамеровская, Т.П. Хусепе Рибера./Т.П. Знамеровская. – М.: Изобразительное искусство, 1981. – 240 с.
15. Испанский костюм.// http://www.ois.org.ua/club/style1011.htm
16. Каган, М.С. Введение в историю мировой культуры.// http://yanko.lib.ru/books/cultur/kagan-vved_v_ist_mir_cult-8l.pdf
17. Каганэ, Л.Л. Апостолы Эль Греко в свете идей эпохи Реформации //Культура эпохи Возрождения и Реформация. – Л.: Наука, 1981. С. 249-257.
18. Каганэ, Л.Л. Портрет в испанской живописи XVI века. Его социальная и гуманистическая основа // Культура Возрождения и общество. – М., 1986. С. 209-218.
19. Каганэ, Л.Л. Испанская живопись в Эрмитаже. XV–начало XIX века. История собрания. - Valencia, 2006. P. 5–35.
20. Каганэ, Л.Л. Картины старых испанских мастеров в частных собраниях Санкт-Петербурга. Конец XVIII – начало XX века./Л.Л. Каганэ. – СПб: Изд-во Эрмитажа, 2014. – 352 с.
21. Калугина, Е.О. Творчество Луиса де Моралеса в контексте духовной культуры Испании XVI века. Проблемы взаимодействия живописи и религиозно-мистической литературы.// http://rusmuseum.ru/museum/council/announcement/kalugina_elena_oktyabrevna/
22. Каминская, Н.М. История костюма./Н.М. Каминская. – М.: Легкая индустрия, 1977. – 128 с.
23. Каптерева, Т.П. Искусство Испании./Т.П. Каптерева. - М.: Наука, 1989. – 388 с.
24. Каптерева, Т.П. Искусство Испании. Очерки. – М.: Изобразительное искусство, 1989. – 388 с.
25. Каптерева, Т.П. Испания. История искусства./Т.П. Каптерева. – М.: Белый город, 2003. – 288 с.
26. Келли Ф., Швабе Р. История костюма и доспехов. От крестоносцев до придворных щеголей. - М.: Центрполиграф, 2007. — 216 с.
27. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага: Артия, 1987.// http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/index.shtml
28. Киреева, Е.В. История костюма. Европейские костюмы от античности до XX века./Е.В. Киреева. – М.: Просвещение, 1970. – 165 с.
29. Коммиссаржевский, Ф.Ф. История костюма./Ф.Ф. Коммиссаржевский. – М.: Аст, 2005. – 600 с.
30. Крачковский, И.Ю. Арабская культура в Испании./И.Ю. Крачковский. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1937. – 178 с.
31. Кривова, М.В. Византия и арабы в раннем Средневековье./М.В. Кривова. - СПб.: Алетейя, 2002. – 192 с.
32. Кубе, А.Н. Испано-мавританская керамика./А.Н. Кубе. - Л.: Изд-во АН СССР, 1940. – 72 с.
33. Куделин, А.Б. Классическая арабо-испанская поэзия./А.Б. Куделин. - М.: Наука, 1973. – 190 с.
34. Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. - 600 с.
35. Ланда, Р. Г. Страны Магриба: общество и традиции./Р.Г. Ланда. — М.: Знание, 1988. – 64 с.
36. Ланда, Р. Г. В стране аль-Андалус через тысячу лет./Р.Г. Ланда. — М.: Наука, 1993. – 179 с.
37. Леви-Провансаль, Э. Арабская культура в Испании./Э. Леви-Провансаль. - М.: Наука, 1967. – 105 с.
38. Лосев, А.Ф. Эстетика Возрождения./А.Ф. Лосев. – М.: Мысль, 1982. - 624 с.
39. Мартынов, В.Ф. Мировая художественная культура./В.Ф. Мартынов. – Минск: Тетра Системс, 1997. - 320 с.
40. Мерцалова, М.Н. Костюм разных времен и народов. Том 2. - М.: Академия моды, 2001. – 425 с.
41. Надирадзе, Л.И. Хрестоматия по истории Халифата./Л.И. Надирадзе. - М.: Изд-во МГУ, 1968. – 249 с.
42. Никитюк, О.Д. Кордова, Гранада, Севилья./О.Д. Никитюк. - М.: Искусство, 1972. – 190 с.
43. О любви и красотах женщин. Трактаты о любви эпохи Возрождения. – М.: Республика, 1992. - 368 с.
44. Пигулевская, Н.В. Арабы у границ Византии и Ирана В IV-VI в./Н.В. Пигулевская. - М.: Наука, 1964. – 284 с.
45. Плавскин, З.И. Лопе де Вега. 1562–1635./З.И. Плавскин. - М. – Л.: Искусство, 1960. – 265 с.
46. Плавскин, З.И. Николас Гильен./З.И. Плавскин. - М. – Л. Искусство, 1965. – 152 с.
47. Плавскин, 3. И. Мариано Хосе де Ларра и его время: Сатирич. публицистика ранних буржуазн. революций в Испании./З.И. Плавскин. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977.- 182 с.
48. Плавскин, З.И. Испанская литература XIX-XX вв./З.И. Плавскин. - М.: Высшая школа, 1982. – 252 с.
49. Плавскин, З.И. Литература Испании IX-XV вв./З.И. Плавскин. - М.: Высшая школа, 1986. – 152 с.
50. Плавскин, З.И. Испанская литература.// http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/plavskin-ispaniya/rannee-obscheispanskoe-vozrozhdenie.htm
51. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней./Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб.: Петрополис, 1996. - 714 с./Электронный ресурс// http://www.krotov.info/
52. Сергеева, Т.С. Проблема синтеза европейских и восточных музыкальных традиций в культуре средневековой Андалусии./Т.С. Сергеева. - Казань: Изд-во КГУ, 2003. – 128 с.
53. Сергиевская Г.Е. Испанский «Золотой век»: философия и литература: философия и литература: Дис. ... канд. филос. наук : 09.00.13 - СПб., 2006 - 187 с. РГБ ОД, 61:06-9/513
54. Тэн И. Характер человека в эпоху итальянского Возрождения/Электронный ресурс// http://www.countries.ru/library/renesans/vzriten.htm.
55. Уотт, У.М., Какиа, П. Мусульманская Испания./У. Уотт, П. Какиа. – М.: Наука, 1976. – 276 с.
56. Фролов, И.Т. Введение в философию./И.Т. Фролов. – М.: Культурная революция, 2008. - 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info
57. Фромм, Э. Бегство от свободы./Э. Фромм. – М.: Академический проект, 2007. - 272 с.
58. Циркина, Ю.Б., Корсунский, А.Р. Готская Испания (Очерки социально-экономической и политической истории). - М.: Изд-во МГУ, 1969. – 326 с.
59. Эль Греко: аскет эпохи Возрождения// http://foma.ru/el-greko-asket-epoxi-vozrozhdeniya.html
60. Herbert Norris. Tudor Costume and Fashion. - Courier Corporation, 1997.
61. Irfan Shahid. Byzantium and the Arabsin the sixth century. - Wash., 1995 T.I.

Купить эту работу

Влияние традиций испанской художественной культуры на развитие костюма эпохи ренессанса

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.2
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

4 крестовый поход

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Особенности работы педагога с младшими школьниками

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Территориальные споры в Латинской Америке в 21 веке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Социальные аномалии советского общества в конце 1920х – начале 1930х. гг. по материалам Ярославского края.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

КОРРЕКТИРОВКА Политический портрет М.В.Родзянко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-20
Дипломная работа

Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-06
Дипломная работа

Спасибо огромное автору!! Очень помог!!

Общая оценка 5
Отзыв Nova об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-09-15
Дипломная работа

спасибо! очень хорошая работа, была принята руководителем сразу и без замечаний, всё выполнено в соответствии с требованиями, высокая оригинальность

Общая оценка 5
Отзыв Vestafiesta об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-10-04
Дипломная работа

Это удивительный автор! Самый чутки из всех, всегда на связи! Адекватный, идет на встречу и с ним реально приятно работать, обговаривать моменты. Пишем диплом вместе! Всё на высшем уровне! Ни кому его не отдам! Чудо-чудо автор! Тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование краеведческих знаний при подготовке к ВПР по истории 2022

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Дипломатическое маневрирование Италии в ходе Первой мировой войны и ее стратегический переход от нейтралитета к вступлению в войну на стороне Антанты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Бунт пятидесяти станиц 1792-1794 гг. как последнее массовое антиправительственное движение донского казачества»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Христианство в эпоху Сасанидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Декоративно-прикладное искусство мордвы в XIX - начале XX вв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

молодежные националистические группировки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Использование современных компьютерных технологий на уроках истории в среднем и старшем звене

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ ЛЕНИНГРАДА (1941-1944 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Карибский кризис глазами советских политиков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

История храмов России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Финляндия в составе России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Культура эпохи сталинизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽