Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная работа посвящена влиянию традиций испанской художественной культуры на развитие костюма эпохи Ренессанса. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку Испания эпохи Возрождения – это крупнейший культурный центр той эпохи, Испания – это страна, в которой сложились самобытные традиции и особенности художественной культуры. Наконец, нельзя не отметить, что Испания в эпоху Возрождения оказывала значительное культурное влияние на другие европейские страны вследствие существования тесных культурных связей между европейскими странами, а значит, неизбежным и достаточно значительным было влияние традиций художественной культуры Испании на развитие костюма эпохи Ренессанса.
Кроме того, актуальность нашего исследования обусловлена общей волной интереса к изучению моды, истории костюма разных эпох. Сегодня появляется много научных трудов по истории костюма, организуются ретроспективные выставки, а стили прошлого становятся вдохновляющим началом для современных творцов моды.
Наконец, исследователи в области истории костюма и моды, в основном, занимаются изучением в целом особенностей костюма эпохи Возрождения, общекультурных аспектов его развития. И влияние именно испанской художественной культуры на развитие костюма пока изучено мало.
Объект исследования – особенности и стилистические черты художественной культуры эпохи Ренессанса хронологические рамки эпохи: начало XIV — первые десятилетия XVII века).
Предмет исследования – костюм эпохи Ренессанса в аспекте влияния на его развитие традиций испанской художественной культуры.
Главная цель работы – рассмотреть особенности влияния испанской художественной культуры, ее традиций на развитие формы, стилистики костюма эпохи Возрождения.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Провести историографический обзор степени разработанности темы в научно-исследовательской литературе.
2. Рассмотреть основные проблемы изучения испанской культуры.
3. Изучить особенности испанского костюма эпохи Возрождения.
4. Изучить особенности испанской культуры в целом.
5. Провести анализ идейно-эстетических основ ренессансного искусства.
6. Выявить, каким образом развивался костюм в контексте культурных особенностей эпохи Возрождения.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
1. Сравнительно-исторический – использовался для исследования отличительных черт культуры эпохи Ренессанса в целом.
2. Историографический – использовался в процессе изучения научных трудов, посвященных испанской культуре эпохи Возрождения, степени изученности данной проблемы в научной литературе.
3. Формально-стилистический – применяется для исследования художественных особенностей костюма эпохи Ренессанса.
Степень изученности проблемы. Испанской культуре эпохи Возрождения и истории испанского костюма посвящены многие научные труды. В частности, выделим работы исследователей культуры и искусства Испании Т. Каптеревой, Т. Знамеровской, Л. Каганэ, З.И. Плавскина и других, а также историков моды и костюма М. Мерцаловой, Н. Каминской, А. Блейз, Ф.Ф. Коммиссаржевского, Р. Захаржевской и т.д.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, три главы – в каждой из которых по два параграфа, заключение и список использованной литературы, а также приложения.
Во введении дается общая характеристика исследования, ставятся цель и задачи, формулируется актуальность.
Первая глава посвящена историографии проблемы, а именно, основным проблемам изучения испанской культуры. Кроме того, в ней рассматриваются особенности испанского костюма эпохи Ренессанса.
Вторая глава посвящена специфике испанской художественной культуры, а также идейно-эстетическим основам ренессансного искусства (философия, мировоззрение и т.д.).
В третьей главе изучаются особенности костюма эпохи Возрождения в контексте культурных традиций и культурной специфики эпохи Ренессанса.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
Приложение содержит иллюстративный материал по теме исследования.
Данная работа имеет практическую и теоретическую значимость, поскольку в ней предпринимается попытка комплексного анализа влияния испанской художественной культуры на развитие костюма эпохи Возрождения в Европе. Ранее в отечественных исследованиях костюма эпохи Возрождения эта область оставалась не исследованной.
Введение 3
Глава I. Историография 6
1.1.Особенности испанской культуры: основные проблемы изучения 6
1.2.Испанский костюм эпохи Возрождения: главные аспекты исследования 14
Глава II. Специфика испанской художественной культуры эпохи Возрождения 19
2.1.Особенности испанской культуры эпохи Возрождения 19
2.2.Идейно-эстетические основы ренессансного искусства 35
Глава III. Костюм эпохи Возрождения 54
3.1. Художественно-стилистические особенности 54
3.2. Костюм в контексте культурных особенностей испанского Возрождения 68
Заключение 75
Список использованной литературы 77
Иллюстрации 82
Художественная культура эпохи Возрождения формировалась по всей Европы под влиянием философии и эстетических принципов гуманизма.
В творчестве гуманистов нашли своё отражение традиционные антиклерикальные мотивы, литература и искусство, религиозно-философская и социально-политическая мысль отразили широкое распространение различных форм критики современного состояния церкви, её учения, институтов, культовой практики. Гуманисты, выступая против схоластики, которая была теоретической опорой католической ортодоксии, критикуя учреждения церкви и все ступени её иерархии.
Сущность философии гуманизма заключалась не только в антропоцентризме, воспевании добродетели и духовности человека, неограниченных возможностей его разума. В рамках ренессансного гуманизма стала возможной новая интерпретация красоты, которая приобрела целостный, синтетический характер, основывалась на осознании духовности, на античных представлениях о мире «как эманации невидимого Единого». Эстетика гуманизма предполагала то, что природа не противопоставляется Богу, наоборот, она отражает факт божественного присутствия.
Человек в философии гуманизма – это высшее творение природного мира, соответственно, художники эпохи Возрождения видели свою главнейшую задачу в том, чтобы наилучшим образом воплотить в художественном отношении красоту человека, его телесное совершенство. В этом плане мировоззрение эпохи Возрождения резко контрастировало со схоластикой, вступало с ней в конфронтацию. В средневековом схоластическом мировоззрении тело являлось лишь земной оболочкой, бренной, греховной, наполненной животными инстинктами. Для гуманистов тело – это важнейшая эстетическая ценность. Гуманисты увязывали тайну разума с целесообразностью внешней оболочки человека, и разум, и тело являлись свидетельством божественным проявлением духа на земле, созидательной мудрости Бога.
Тем не менее, испанское Возрождение – это совершенно самобытный особый феномен эпохи Ренессанса. Дело в том, что в Испании философия гуманизма не прижилась окончательно, не способствовала освобождению человеческого духа и человеческой мысли.
Это было связано с сильными позициями католической церкви, учреждением инквизиции, мавританским влиянием. Как результат, испанская художественная культура была более закрепощенной, насыщенной религиозными символами и образами, сдержанной в плане колористики и художественных форм. Особенно разительным является контраст, если проводить сравнение итальянской и испанской художественных культур. Испанская художественная культура Возрождения всегда сохраняла связь с католической традицией.
В костюме это проявилось в жестких формах, сдержанных цветовых решениях костюма. Причем, это имеет отношение как к женскому, так и к мужскому костюму. Арабское влияние сказалось на испанском костюме и привнесло в него любовь к изысканным рисункам и шелковым тканям.
Период сильного влияния испанского костюма на европейский костюм приходится на 16 век. Влияние это было настолько существенным, что даже столь яркий и демократичный в плане формы итальянский костюм становится более «закрепощенным», сдержанным, жестким по своим формам (широкое применение корсетов, каркасов), обретает монохромность, в нем появляется преобладание темных тонов.
Такая эстетика испанского костюма сказалась и на развитии костюма Франции, Англии и Германии в 16 веке. В частности, эти страны заимствовали каркасные формы женского костюма, а также «рыцарский» стиль испанского мужского костюма.
1. Алпатов, М.В. Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура./М.В. Алпатов. – М.: Просвещение, 1987. - 544 с.
2. Барг, М.А. Эпохи и идеи: Становление историзма./М.А. Барг. – М.: Мысль, 1987. - 348 с.
3. Баткин, Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. – М., 1995. [Ресурс локального доступа]
4. Блейз, А. История в костюмах. От фараона до денди./А. Блейз. - М.: Олма-Пресс, 2002. – 176 с.
5. Большакова, О.Г. История халифата./О.Г. Большакова. - М.: Восточная литература, 1989. – 267 с.
6. Брагина Л.М., Варьяш О.И., Володарский В.М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. – М.: Высшая школа, 1999. - 479 с.
7. Власов, В.Г. Стили в искусстве. Т.1. – СПб.: Лита, 1998. - 672 с.
8. Гнедич, П.П. Всемирная история искусств./П.П. Гнедич. – М.: Современник, 1997. - 494 с.
9. Горлов, Б.В. Два хронотипа испанской культуры: эстетические доминанты («Золотой век» и «Авангард» первой трети XX в.): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: специальность 09.00.04 <Эстетика> / Горлов Борис Викторович; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2006. - 24 с.
10. Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств./Н.А. Дмитриева. – М.: Аст-Пресс, 2008. - 623 с.
11. Зарубежная литература. – М.: Просвещение, 2008. - 318 с.
12. Захаржевская, Р.В. История костюма: от античности до современности. http://www.thingshistory.com/ispanskij-zhenskij-kostyum-epoxi-vozrozhdeniya/
13. Знамеровская, Т.П. Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства./Т.П. Знамеровская. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1955. – 266 с.
14. Знамеровская, Т.П. Хусепе Рибера./Т.П. Знамеровская. – М.: Изобразительное искусство, 1981. – 240 с.
15. Испанский костюм.// http://www.ois.org.ua/club/style1011.htm
16. Каган, М.С. Введение в историю мировой культуры.// http://yanko.lib.ru/books/cultur/kagan-vved_v_ist_mir_cult-8l.pdf
17. Каганэ, Л.Л. Апостолы Эль Греко в свете идей эпохи Реформации //Культура эпохи Возрождения и Реформация. – Л.: Наука, 1981. С. 249-257.
18. Каганэ, Л.Л. Портрет в испанской живописи XVI века. Его социальная и гуманистическая основа // Культура Возрождения и общество. – М., 1986. С. 209-218.
19. Каганэ, Л.Л. Испанская живопись в Эрмитаже. XV–начало XIX века. История собрания. - Valencia, 2006. P. 5–35.
20. Каганэ, Л.Л. Картины старых испанских мастеров в частных собраниях Санкт-Петербурга. Конец XVIII – начало XX века./Л.Л. Каганэ. – СПб: Изд-во Эрмитажа, 2014. – 352 с.
21. Калугина, Е.О. Творчество Луиса де Моралеса в контексте духовной культуры Испании XVI века. Проблемы взаимодействия живописи и религиозно-мистической литературы.// http://rusmuseum.ru/museum/council/announcement/kalugina_elena_oktyabrevna/
22. Каминская, Н.М. История костюма./Н.М. Каминская. – М.: Легкая индустрия, 1977. – 128 с.
23. Каптерева, Т.П. Искусство Испании./Т.П. Каптерева. - М.: Наука, 1989. – 388 с.
24. Каптерева, Т.П. Искусство Испании. Очерки. – М.: Изобразительное искусство, 1989. – 388 с.
25. Каптерева, Т.П. Испания. История искусства./Т.П. Каптерева. – М.: Белый город, 2003. – 288 с.
26. Келли Ф., Швабе Р. История костюма и доспехов. От крестоносцев до придворных щеголей. - М.: Центрполиграф, 2007. — 216 с.
27. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага: Артия, 1987.// http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/index.shtml
28. Киреева, Е.В. История костюма. Европейские костюмы от античности до XX века./Е.В. Киреева. – М.: Просвещение, 1970. – 165 с.
29. Коммиссаржевский, Ф.Ф. История костюма./Ф.Ф. Коммиссаржевский. – М.: Аст, 2005. – 600 с.
30. Крачковский, И.Ю. Арабская культура в Испании./И.Ю. Крачковский. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1937. – 178 с.
31. Кривова, М.В. Византия и арабы в раннем Средневековье./М.В. Кривова. - СПб.: Алетейя, 2002. – 192 с.
32. Кубе, А.Н. Испано-мавританская керамика./А.Н. Кубе. - Л.: Изд-во АН СССР, 1940. – 72 с.
33. Куделин, А.Б. Классическая арабо-испанская поэзия./А.Б. Куделин. - М.: Наука, 1973. – 190 с.
34. Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. - 600 с.
35. Ланда, Р. Г. Страны Магриба: общество и традиции./Р.Г. Ланда. — М.: Знание, 1988. – 64 с.
36. Ланда, Р. Г. В стране аль-Андалус через тысячу лет./Р.Г. Ланда. — М.: Наука, 1993. – 179 с.
37. Леви-Провансаль, Э. Арабская культура в Испании./Э. Леви-Провансаль. - М.: Наука, 1967. – 105 с.
38. Лосев, А.Ф. Эстетика Возрождения./А.Ф. Лосев. – М.: Мысль, 1982. - 624 с.
39. Мартынов, В.Ф. Мировая художественная культура./В.Ф. Мартынов. – Минск: Тетра Системс, 1997. - 320 с.
40. Мерцалова, М.Н. Костюм разных времен и народов. Том 2. - М.: Академия моды, 2001. – 425 с.
41. Надирадзе, Л.И. Хрестоматия по истории Халифата./Л.И. Надирадзе. - М.: Изд-во МГУ, 1968. – 249 с.
42. Никитюк, О.Д. Кордова, Гранада, Севилья./О.Д. Никитюк. - М.: Искусство, 1972. – 190 с.
43. О любви и красотах женщин. Трактаты о любви эпохи Возрождения. – М.: Республика, 1992. - 368 с.
44. Пигулевская, Н.В. Арабы у границ Византии и Ирана В IV-VI в./Н.В. Пигулевская. - М.: Наука, 1964. – 284 с.
45. Плавскин, З.И. Лопе де Вега. 1562–1635./З.И. Плавскин. - М. – Л.: Искусство, 1960. – 265 с.
46. Плавскин, З.И. Николас Гильен./З.И. Плавскин. - М. – Л. Искусство, 1965. – 152 с.
47. Плавскин, 3. И. Мариано Хосе де Ларра и его время: Сатирич. публицистика ранних буржуазн. революций в Испании./З.И. Плавскин. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977.- 182 с.
48. Плавскин, З.И. Испанская литература XIX-XX вв./З.И. Плавскин. - М.: Высшая школа, 1982. – 252 с.
49. Плавскин, З.И. Литература Испании IX-XV вв./З.И. Плавскин. - М.: Высшая школа, 1986. – 152 с.
50. Плавскин, З.И. Испанская литература.// http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/plavskin-ispaniya/rannee-obscheispanskoe-vozrozhdenie.htm
51. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней./Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб.: Петрополис, 1996. - 714 с./Электронный ресурс// http://www.krotov.info/
52. Сергеева, Т.С. Проблема синтеза европейских и восточных музыкальных традиций в культуре средневековой Андалусии./Т.С. Сергеева. - Казань: Изд-во КГУ, 2003. – 128 с.
53. Сергиевская Г.Е. Испанский «Золотой век»: философия и литература: философия и литература: Дис. ... канд. филос. наук : 09.00.13 - СПб., 2006 - 187 с. РГБ ОД, 61:06-9/513
54. Тэн И. Характер человека в эпоху итальянского Возрождения/Электронный ресурс// http://www.countries.ru/library/renesans/vzriten.htm.
55. Уотт, У.М., Какиа, П. Мусульманская Испания./У. Уотт, П. Какиа. – М.: Наука, 1976. – 276 с.
56. Фролов, И.Т. Введение в философию./И.Т. Фролов. – М.: Культурная революция, 2008. - 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info
57. Фромм, Э. Бегство от свободы./Э. Фромм. – М.: Академический проект, 2007. - 272 с.
58. Циркина, Ю.Б., Корсунский, А.Р. Готская Испания (Очерки социально-экономической и политической истории). - М.: Изд-во МГУ, 1969. – 326 с.
59. Эль Греко: аскет эпохи Возрождения// http://foma.ru/el-greko-asket-epoxi-vozrozhdeniya.html
60. Herbert Norris. Tudor Costume and Fashion. - Courier Corporation, 1997.
61. Irfan Shahid. Byzantium and the Arabsin the sixth century. - Wash., 1995 T.I.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная работа посвящена влиянию традиций испанской художественной культуры на развитие костюма эпохи Ренессанса. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку Испания эпохи Возрождения – это крупнейший культурный центр той эпохи, Испания – это страна, в которой сложились самобытные традиции и особенности художественной культуры. Наконец, нельзя не отметить, что Испания в эпоху Возрождения оказывала значительное культурное влияние на другие европейские страны вследствие существования тесных культурных связей между европейскими странами, а значит, неизбежным и достаточно значительным было влияние традиций художественной культуры Испании на развитие костюма эпохи Ренессанса.
Кроме того, актуальность нашего исследования обусловлена общей волной интереса к изучению моды, истории костюма разных эпох. Сегодня появляется много научных трудов по истории костюма, организуются ретроспективные выставки, а стили прошлого становятся вдохновляющим началом для современных творцов моды.
Наконец, исследователи в области истории костюма и моды, в основном, занимаются изучением в целом особенностей костюма эпохи Возрождения, общекультурных аспектов его развития. И влияние именно испанской художественной культуры на развитие костюма пока изучено мало.
Объект исследования – особенности и стилистические черты художественной культуры эпохи Ренессанса хронологические рамки эпохи: начало XIV — первые десятилетия XVII века).
Предмет исследования – костюм эпохи Ренессанса в аспекте влияния на его развитие традиций испанской художественной культуры.
Главная цель работы – рассмотреть особенности влияния испанской художественной культуры, ее традиций на развитие формы, стилистики костюма эпохи Возрождения.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Провести историографический обзор степени разработанности темы в научно-исследовательской литературе.
2. Рассмотреть основные проблемы изучения испанской культуры.
3. Изучить особенности испанского костюма эпохи Возрождения.
4. Изучить особенности испанской культуры в целом.
5. Провести анализ идейно-эстетических основ ренессансного искусства.
6. Выявить, каким образом развивался костюм в контексте культурных особенностей эпохи Возрождения.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
1. Сравнительно-исторический – использовался для исследования отличительных черт культуры эпохи Ренессанса в целом.
2. Историографический – использовался в процессе изучения научных трудов, посвященных испанской культуре эпохи Возрождения, степени изученности данной проблемы в научной литературе.
3. Формально-стилистический – применяется для исследования художественных особенностей костюма эпохи Ренессанса.
Степень изученности проблемы. Испанской культуре эпохи Возрождения и истории испанского костюма посвящены многие научные труды. В частности, выделим работы исследователей культуры и искусства Испании Т. Каптеревой, Т. Знамеровской, Л. Каганэ, З.И. Плавскина и других, а также историков моды и костюма М. Мерцаловой, Н. Каминской, А. Блейз, Ф.Ф. Коммиссаржевского, Р. Захаржевской и т.д.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, три главы – в каждой из которых по два параграфа, заключение и список использованной литературы, а также приложения.
Во введении дается общая характеристика исследования, ставятся цель и задачи, формулируется актуальность.
Первая глава посвящена историографии проблемы, а именно, основным проблемам изучения испанской культуры. Кроме того, в ней рассматриваются особенности испанского костюма эпохи Ренессанса.
Вторая глава посвящена специфике испанской художественной культуры, а также идейно-эстетическим основам ренессансного искусства (философия, мировоззрение и т.д.).
В третьей главе изучаются особенности костюма эпохи Возрождения в контексте культурных традиций и культурной специфики эпохи Ренессанса.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
Приложение содержит иллюстративный материал по теме исследования.
Данная работа имеет практическую и теоретическую значимость, поскольку в ней предпринимается попытка комплексного анализа влияния испанской художественной культуры на развитие костюма эпохи Возрождения в Европе. Ранее в отечественных исследованиях костюма эпохи Возрождения эта область оставалась не исследованной.
Введение 3
Глава I. Историография 6
1.1.Особенности испанской культуры: основные проблемы изучения 6
1.2.Испанский костюм эпохи Возрождения: главные аспекты исследования 14
Глава II. Специфика испанской художественной культуры эпохи Возрождения 19
2.1.Особенности испанской культуры эпохи Возрождения 19
2.2.Идейно-эстетические основы ренессансного искусства 35
Глава III. Костюм эпохи Возрождения 54
3.1. Художественно-стилистические особенности 54
3.2. Костюм в контексте культурных особенностей испанского Возрождения 68
Заключение 75
Список использованной литературы 77
Иллюстрации 82
Художественная культура эпохи Возрождения формировалась по всей Европы под влиянием философии и эстетических принципов гуманизма.
В творчестве гуманистов нашли своё отражение традиционные антиклерикальные мотивы, литература и искусство, религиозно-философская и социально-политическая мысль отразили широкое распространение различных форм критики современного состояния церкви, её учения, институтов, культовой практики. Гуманисты, выступая против схоластики, которая была теоретической опорой католической ортодоксии, критикуя учреждения церкви и все ступени её иерархии.
Сущность философии гуманизма заключалась не только в антропоцентризме, воспевании добродетели и духовности человека, неограниченных возможностей его разума. В рамках ренессансного гуманизма стала возможной новая интерпретация красоты, которая приобрела целостный, синтетический характер, основывалась на осознании духовности, на античных представлениях о мире «как эманации невидимого Единого». Эстетика гуманизма предполагала то, что природа не противопоставляется Богу, наоборот, она отражает факт божественного присутствия.
Человек в философии гуманизма – это высшее творение природного мира, соответственно, художники эпохи Возрождения видели свою главнейшую задачу в том, чтобы наилучшим образом воплотить в художественном отношении красоту человека, его телесное совершенство. В этом плане мировоззрение эпохи Возрождения резко контрастировало со схоластикой, вступало с ней в конфронтацию. В средневековом схоластическом мировоззрении тело являлось лишь земной оболочкой, бренной, греховной, наполненной животными инстинктами. Для гуманистов тело – это важнейшая эстетическая ценность. Гуманисты увязывали тайну разума с целесообразностью внешней оболочки человека, и разум, и тело являлись свидетельством божественным проявлением духа на земле, созидательной мудрости Бога.
Тем не менее, испанское Возрождение – это совершенно самобытный особый феномен эпохи Ренессанса. Дело в том, что в Испании философия гуманизма не прижилась окончательно, не способствовала освобождению человеческого духа и человеческой мысли.
Это было связано с сильными позициями католической церкви, учреждением инквизиции, мавританским влиянием. Как результат, испанская художественная культура была более закрепощенной, насыщенной религиозными символами и образами, сдержанной в плане колористики и художественных форм. Особенно разительным является контраст, если проводить сравнение итальянской и испанской художественных культур. Испанская художественная культура Возрождения всегда сохраняла связь с католической традицией.
В костюме это проявилось в жестких формах, сдержанных цветовых решениях костюма. Причем, это имеет отношение как к женскому, так и к мужскому костюму. Арабское влияние сказалось на испанском костюме и привнесло в него любовь к изысканным рисункам и шелковым тканям.
Период сильного влияния испанского костюма на европейский костюм приходится на 16 век. Влияние это было настолько существенным, что даже столь яркий и демократичный в плане формы итальянский костюм становится более «закрепощенным», сдержанным, жестким по своим формам (широкое применение корсетов, каркасов), обретает монохромность, в нем появляется преобладание темных тонов.
Такая эстетика испанского костюма сказалась и на развитии костюма Франции, Англии и Германии в 16 веке. В частности, эти страны заимствовали каркасные формы женского костюма, а также «рыцарский» стиль испанского мужского костюма.
1. Алпатов, М.В. Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура./М.В. Алпатов. – М.: Просвещение, 1987. - 544 с.
2. Барг, М.А. Эпохи и идеи: Становление историзма./М.А. Барг. – М.: Мысль, 1987. - 348 с.
3. Баткин, Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. – М., 1995. [Ресурс локального доступа]
4. Блейз, А. История в костюмах. От фараона до денди./А. Блейз. - М.: Олма-Пресс, 2002. – 176 с.
5. Большакова, О.Г. История халифата./О.Г. Большакова. - М.: Восточная литература, 1989. – 267 с.
6. Брагина Л.М., Варьяш О.И., Володарский В.М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. – М.: Высшая школа, 1999. - 479 с.
7. Власов, В.Г. Стили в искусстве. Т.1. – СПб.: Лита, 1998. - 672 с.
8. Гнедич, П.П. Всемирная история искусств./П.П. Гнедич. – М.: Современник, 1997. - 494 с.
9. Горлов, Б.В. Два хронотипа испанской культуры: эстетические доминанты («Золотой век» и «Авангард» первой трети XX в.): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: специальность 09.00.04 <Эстетика> / Горлов Борис Викторович; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2006. - 24 с.
10. Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств./Н.А. Дмитриева. – М.: Аст-Пресс, 2008. - 623 с.
11. Зарубежная литература. – М.: Просвещение, 2008. - 318 с.
12. Захаржевская, Р.В. История костюма: от античности до современности. http://www.thingshistory.com/ispanskij-zhenskij-kostyum-epoxi-vozrozhdeniya/
13. Знамеровская, Т.П. Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства./Т.П. Знамеровская. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1955. – 266 с.
14. Знамеровская, Т.П. Хусепе Рибера./Т.П. Знамеровская. – М.: Изобразительное искусство, 1981. – 240 с.
15. Испанский костюм.// http://www.ois.org.ua/club/style1011.htm
16. Каган, М.С. Введение в историю мировой культуры.// http://yanko.lib.ru/books/cultur/kagan-vved_v_ist_mir_cult-8l.pdf
17. Каганэ, Л.Л. Апостолы Эль Греко в свете идей эпохи Реформации //Культура эпохи Возрождения и Реформация. – Л.: Наука, 1981. С. 249-257.
18. Каганэ, Л.Л. Портрет в испанской живописи XVI века. Его социальная и гуманистическая основа // Культура Возрождения и общество. – М., 1986. С. 209-218.
19. Каганэ, Л.Л. Испанская живопись в Эрмитаже. XV–начало XIX века. История собрания. - Valencia, 2006. P. 5–35.
20. Каганэ, Л.Л. Картины старых испанских мастеров в частных собраниях Санкт-Петербурга. Конец XVIII – начало XX века./Л.Л. Каганэ. – СПб: Изд-во Эрмитажа, 2014. – 352 с.
21. Калугина, Е.О. Творчество Луиса де Моралеса в контексте духовной культуры Испании XVI века. Проблемы взаимодействия живописи и религиозно-мистической литературы.// http://rusmuseum.ru/museum/council/announcement/kalugina_elena_oktyabrevna/
22. Каминская, Н.М. История костюма./Н.М. Каминская. – М.: Легкая индустрия, 1977. – 128 с.
23. Каптерева, Т.П. Искусство Испании./Т.П. Каптерева. - М.: Наука, 1989. – 388 с.
24. Каптерева, Т.П. Искусство Испании. Очерки. – М.: Изобразительное искусство, 1989. – 388 с.
25. Каптерева, Т.П. Испания. История искусства./Т.П. Каптерева. – М.: Белый город, 2003. – 288 с.
26. Келли Ф., Швабе Р. История костюма и доспехов. От крестоносцев до придворных щеголей. - М.: Центрполиграф, 2007. — 216 с.
27. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага: Артия, 1987.// http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/index.shtml
28. Киреева, Е.В. История костюма. Европейские костюмы от античности до XX века./Е.В. Киреева. – М.: Просвещение, 1970. – 165 с.
29. Коммиссаржевский, Ф.Ф. История костюма./Ф.Ф. Коммиссаржевский. – М.: Аст, 2005. – 600 с.
30. Крачковский, И.Ю. Арабская культура в Испании./И.Ю. Крачковский. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1937. – 178 с.
31. Кривова, М.В. Византия и арабы в раннем Средневековье./М.В. Кривова. - СПб.: Алетейя, 2002. – 192 с.
32. Кубе, А.Н. Испано-мавританская керамика./А.Н. Кубе. - Л.: Изд-во АН СССР, 1940. – 72 с.
33. Куделин, А.Б. Классическая арабо-испанская поэзия./А.Б. Куделин. - М.: Наука, 1973. – 190 с.
34. Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. - 600 с.
35. Ланда, Р. Г. Страны Магриба: общество и традиции./Р.Г. Ланда. — М.: Знание, 1988. – 64 с.
36. Ланда, Р. Г. В стране аль-Андалус через тысячу лет./Р.Г. Ланда. — М.: Наука, 1993. – 179 с.
37. Леви-Провансаль, Э. Арабская культура в Испании./Э. Леви-Провансаль. - М.: Наука, 1967. – 105 с.
38. Лосев, А.Ф. Эстетика Возрождения./А.Ф. Лосев. – М.: Мысль, 1982. - 624 с.
39. Мартынов, В.Ф. Мировая художественная культура./В.Ф. Мартынов. – Минск: Тетра Системс, 1997. - 320 с.
40. Мерцалова, М.Н. Костюм разных времен и народов. Том 2. - М.: Академия моды, 2001. – 425 с.
41. Надирадзе, Л.И. Хрестоматия по истории Халифата./Л.И. Надирадзе. - М.: Изд-во МГУ, 1968. – 249 с.
42. Никитюк, О.Д. Кордова, Гранада, Севилья./О.Д. Никитюк. - М.: Искусство, 1972. – 190 с.
43. О любви и красотах женщин. Трактаты о любви эпохи Возрождения. – М.: Республика, 1992. - 368 с.
44. Пигулевская, Н.В. Арабы у границ Византии и Ирана В IV-VI в./Н.В. Пигулевская. - М.: Наука, 1964. – 284 с.
45. Плавскин, З.И. Лопе де Вега. 1562–1635./З.И. Плавскин. - М. – Л.: Искусство, 1960. – 265 с.
46. Плавскин, З.И. Николас Гильен./З.И. Плавскин. - М. – Л. Искусство, 1965. – 152 с.
47. Плавскин, 3. И. Мариано Хосе де Ларра и его время: Сатирич. публицистика ранних буржуазн. революций в Испании./З.И. Плавскин. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977.- 182 с.
48. Плавскин, З.И. Испанская литература XIX-XX вв./З.И. Плавскин. - М.: Высшая школа, 1982. – 252 с.
49. Плавскин, З.И. Литература Испании IX-XV вв./З.И. Плавскин. - М.: Высшая школа, 1986. – 152 с.
50. Плавскин, З.И. Испанская литература.// http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/plavskin-ispaniya/rannee-obscheispanskoe-vozrozhdenie.htm
51. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней./Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб.: Петрополис, 1996. - 714 с./Электронный ресурс// http://www.krotov.info/
52. Сергеева, Т.С. Проблема синтеза европейских и восточных музыкальных традиций в культуре средневековой Андалусии./Т.С. Сергеева. - Казань: Изд-во КГУ, 2003. – 128 с.
53. Сергиевская Г.Е. Испанский «Золотой век»: философия и литература: философия и литература: Дис. ... канд. филос. наук : 09.00.13 - СПб., 2006 - 187 с. РГБ ОД, 61:06-9/513
54. Тэн И. Характер человека в эпоху итальянского Возрождения/Электронный ресурс// http://www.countries.ru/library/renesans/vzriten.htm.
55. Уотт, У.М., Какиа, П. Мусульманская Испания./У. Уотт, П. Какиа. – М.: Наука, 1976. – 276 с.
56. Фролов, И.Т. Введение в философию./И.Т. Фролов. – М.: Культурная революция, 2008. - 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info
57. Фромм, Э. Бегство от свободы./Э. Фромм. – М.: Академический проект, 2007. - 272 с.
58. Циркина, Ю.Б., Корсунский, А.Р. Готская Испания (Очерки социально-экономической и политической истории). - М.: Изд-во МГУ, 1969. – 326 с.
59. Эль Греко: аскет эпохи Возрождения// http://foma.ru/el-greko-asket-epoxi-vozrozhdeniya.html
60. Herbert Norris. Tudor Costume and Fashion. - Courier Corporation, 1997.
61. Irfan Shahid. Byzantium and the Arabsin the sixth century. - Wash., 1995 T.I.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55759 Дипломных работ — поможем найти подходящую