Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Религиозное мировозрение и магическое мировосприятие.

  • 56 страниц
  • 2015 год
  • 161 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Данная работа посвящена религиозному мировоззрению и магическому мировосприятию. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку религиозное мировоззрение и магическое мировосприятие связаны с процессом становления, развития человеческой цивилизации. Развитие культуры обусловлено сменой исторических форм мировоззрения, среди которых религиозное и магическое мировоззрение занимают значительное место. Религиозное мировоззрение, в частности, тесно связано с развитием искусства, права, государства и т.д.
Возникновение искусства произошло вместе с религией и мифологией, соответственно, существует и религиозное искусство, культовое, церковное. С древних времен искусство выступало в качестве непременного компонента культовых действий.
Тесной является связь между религией и моралью. Моральные нормы и принципы впервые возникают в рамках религии в виде божественных заповедей. Основной функцией морали является регулятивная, т.е. мораль регулирует взаимоотношения людей в обществе с помощью норм и принципов.
Что касается связи между религией и наукой, то она носит древний и даже драматичный характер. Следует сказать, что религия во многом поспособствовала развитию науки. Это проявлялось в различных формах: ученые Средневековья были монахами, первые научные лаборатории были созданы в монастырях, монастыри содержали огромные библиотеки, первые университеты также возникли на основе монастырей; и наконец, церковью создавались первые начальные школы для детей.
Таким образом, невозможно глубоко исследовать процесс развития человеческой цивилизации и ее культуры без анализа особенностей религиозного мировоззрения и магического мировосприятия, на которых он и основывается.
Главная цель работы – проанализировать особенности религиозного мировоззрения и магического мировосприятия.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение понятий «мировоззрение» и «мировосприятие».
2. Проанализировать исторические типы мировоззрения.
3. Изучить особенности магического мировосприятия.
4. Исследовать особенности религиозного мировоззрения.
5. Выявить отличия между религиозным мировоззрением и магическим мировосприятием.
В работе были использованы следующие методы исследования:
- аналитический
- синтез
- историографический.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования.
Первая глава посвящена теоретическим основам изучения мировоззрения и мировосприятия.
Во второй главе рассматриваются характеристики магического мировосприятия и религиозного мировоззрения.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения мировоззрения и мировосприятия 5
1.1.О понятиях «мировоззрение» и «мировосприятие» 5
1.2.Исторические типы мировоззрения: миф, религия и философия 11
Глава 2. Особенности и сравнительный анализ магического мировосприятия и религиозного мировоззрения 24
2.1.Магическое мировосприятие 24
2.2.Религиозное мировоззрение и его сущностные характеристики 43
Заключение 53
Список литературы 54


Заключение


Таким образом, магия и религия выступают в качестве сил, которые носят не обыденный характер. Эти два феномена так или иначе связаны с общением с сакральным началом. Вместе с тем, магическое мировосприятие основано на манипулировании некой безличной силой посредством особых ритуалов, магических приемов, колдовства, чтобы достичь целей. Причем, эти цели индивида не имеют связи с моральной оценкой.
Магическое мировосприятие связано состереотипизацией человеческой деятельности, тогда как религиозная рационализация человеческой деятельности осуществляется в ином контексте - когда существование уже не обеспечивает полностью традиция, а происходит трансформация священного из безличной разлитой в мире силы в божественную личность, которая правит мироми стоит выше обыденного.
Вместе с тем, в структурном отношении магическое мировосприятие и религиозное мировоззрение обладают неким сходством. Религия тоже сохраняет магический смысл ритуального действия. И неслучайно в некоторых религиях, например, в индуизме, гораздо больше значения имеет именно ритуальное действие, а не верование само по себе.
Тем не менее, магический и религиозный ритуал направлены на достижение разных целей. Если в религии ритуал «служит» высшей силе, то в магии ритуал, грубо говоря, обслуживает человеческие потребности, связан с получением материального результата, воздействием на окружающий мир с целью его изменения согласно воле человека.

Список литературы


1. Анохина В.В.. Пропедевтика. Исторические типы классической философии. – М., 2010.// http://bookucheba.com/istoriya-filosofii/vera-kak-oplot-religioznogo-27006.html
2. Аринин Е. И. Философия религии. Принципы сущностного анализа: Монография. — Архангельск: Изд-во ПГУ им. М. В. Ломоносова, 1998. — С. 295.
3. Бадж У. Магия Древнего Египта. Тайна «Книги Мертвых». – М., 2004.// http://litrus.net/book/read/4640?p=1
4. Беляев И.А. Человек и его мироотношение. Мироотношение и мировоззрение // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). – Краснодар: КубГАУ, 2011. – №09(73). С. 310 – 319.
5. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2003.
6. Гараджа В.И. Социология религии.// http://verigi.ru/?book=1&chapter=20
7. Забияко А. П. Религия // Энциклопедия религий / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красикова, Е. С. Элбакян. — М.: Академический проект, 2008. — С. 1069—1073.
8. История философии в кратком изложении/ Пер. с чеш И.И. Богута.— М.: Мысль, 1994./Электронный ресурс//http://filosof.historic.ru/
9. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу (Становление греческой философии). – М., 1972.
10. Книга Мертвых.// http://deadbook.narod.ru/a02.htm
11. Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб., 1998.
12. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление // Сверхъестественное в первобытном мышлении. - М., 1994.
13. Лосев А.Ф. Древние греки./А.Ф. Лосев//Мифы и религии мира. – М., 2004.
14. Марков Г. Е. Религиозные верования. Предполагаемый генезис и история // Этно-Журнал. - 2003. - № 1. - С. 67-83.
15. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. – М., 2004. [Ресурс локального доступа]
16. Неклюдов С.Ю. Структура и функция мифа. // Мифы и мифология в современной России. Под ред. К.Аймермахера, Ф.Бомсдорфа, Г.Бордюкова. - М., 2000.
17. Некрасова Н. А., Некрасов С. И. Мировоззрение как объект философской рефлексии // Современные наукоёмкие технологии. — 2005. — № 6. — С. 20-23
18. Пивоев В.М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. - Петрозаводск, 1991.
19. Семенов Ю. И. Тотемизм, первобытная мифология и первобытная религия // Скепсис. № 3/4. Весна 2005. С. 74-78.
20. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 2-е изд. М.: Гардарики, 2002. - 736 с.// http://lineburg.ru/philosophy/spirkin_a_g__filosofija__uchebnik__-_2-e_izd__m___gardariki__2002__-_736_s_.html
21. Татаркевич В. История философии. Античная и средневековая философия. – Пермь, 2000./Электронный ресурс// http://polbu.ru/tatarkevich_philohistory
22. Таубе К. Мифы ацтеков и майя. – М., 2005/Электронный ресурс// http://mesoamerica.narod.ru/myth_taube3.html
23. Терехова Г.Л., Дробжева Г.М.. Введение в философию. История философских учений: Учебно-методическое пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.
24. Угринович Д.М. Искусство и религия. – М., 1963. [Ресурс локального доступа]
25. Фрэзер Дж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии.// http://www.psylib.ukrweb.net/books/freze01/index.htm
26. Чегодаев М.А. Древнеегипетская Книга Мертвых — фрагменты перевода и комментарии // Вопросы истории. 1994. № 8.
27. Шелер М. Философское мировоззрение. // Шелер М. Избранные произведения. - М., 1994.
28. Элбакян Е. С. Религия // Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001.
29. Элиаде М. Аспекты мифа. – М., 1996. [Ресурс локального доступа]
30. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. - М.: Ладомир, 1999.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Данная работа посвящена религиозному мировоззрению и магическому мировосприятию. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку религиозное мировоззрение и магическое мировосприятие связаны с процессом становления, развития человеческой цивилизации. Развитие культуры обусловлено сменой исторических форм мировоззрения, среди которых религиозное и магическое мировоззрение занимают значительное место. Религиозное мировоззрение, в частности, тесно связано с развитием искусства, права, государства и т.д.
Возникновение искусства произошло вместе с религией и мифологией, соответственно, существует и религиозное искусство, культовое, церковное. С древних времен искусство выступало в качестве непременного компонента культовых действий.
Тесной является связь между религией и моралью. Моральные нормы и принципы впервые возникают в рамках религии в виде божественных заповедей. Основной функцией морали является регулятивная, т.е. мораль регулирует взаимоотношения людей в обществе с помощью норм и принципов.
Что касается связи между религией и наукой, то она носит древний и даже драматичный характер. Следует сказать, что религия во многом поспособствовала развитию науки. Это проявлялось в различных формах: ученые Средневековья были монахами, первые научные лаборатории были созданы в монастырях, монастыри содержали огромные библиотеки, первые университеты также возникли на основе монастырей; и наконец, церковью создавались первые начальные школы для детей.
Таким образом, невозможно глубоко исследовать процесс развития человеческой цивилизации и ее культуры без анализа особенностей религиозного мировоззрения и магического мировосприятия, на которых он и основывается.
Главная цель работы – проанализировать особенности религиозного мировоззрения и магического мировосприятия.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение понятий «мировоззрение» и «мировосприятие».
2. Проанализировать исторические типы мировоззрения.
3. Изучить особенности магического мировосприятия.
4. Исследовать особенности религиозного мировоззрения.
5. Выявить отличия между религиозным мировоззрением и магическим мировосприятием.
В работе были использованы следующие методы исследования:
- аналитический
- синтез
- историографический.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования.
Первая глава посвящена теоретическим основам изучения мировоззрения и мировосприятия.
Во второй главе рассматриваются характеристики магического мировосприятия и религиозного мировоззрения.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения мировоззрения и мировосприятия 5
1.1.О понятиях «мировоззрение» и «мировосприятие» 5
1.2.Исторические типы мировоззрения: миф, религия и философия 11
Глава 2. Особенности и сравнительный анализ магического мировосприятия и религиозного мировоззрения 24
2.1.Магическое мировосприятие 24
2.2.Религиозное мировоззрение и его сущностные характеристики 43
Заключение 53
Список литературы 54


Заключение


Таким образом, магия и религия выступают в качестве сил, которые носят не обыденный характер. Эти два феномена так или иначе связаны с общением с сакральным началом. Вместе с тем, магическое мировосприятие основано на манипулировании некой безличной силой посредством особых ритуалов, магических приемов, колдовства, чтобы достичь целей. Причем, эти цели индивида не имеют связи с моральной оценкой.
Магическое мировосприятие связано состереотипизацией человеческой деятельности, тогда как религиозная рационализация человеческой деятельности осуществляется в ином контексте - когда существование уже не обеспечивает полностью традиция, а происходит трансформация священного из безличной разлитой в мире силы в божественную личность, которая правит мироми стоит выше обыденного.
Вместе с тем, в структурном отношении магическое мировосприятие и религиозное мировоззрение обладают неким сходством. Религия тоже сохраняет магический смысл ритуального действия. И неслучайно в некоторых религиях, например, в индуизме, гораздо больше значения имеет именно ритуальное действие, а не верование само по себе.
Тем не менее, магический и религиозный ритуал направлены на достижение разных целей. Если в религии ритуал «служит» высшей силе, то в магии ритуал, грубо говоря, обслуживает человеческие потребности, связан с получением материального результата, воздействием на окружающий мир с целью его изменения согласно воле человека.

Список литературы


1. Анохина В.В.. Пропедевтика. Исторические типы классической философии. – М., 2010.// http://bookucheba.com/istoriya-filosofii/vera-kak-oplot-religioznogo-27006.html
2. Аринин Е. И. Философия религии. Принципы сущностного анализа: Монография. — Архангельск: Изд-во ПГУ им. М. В. Ломоносова, 1998. — С. 295.
3. Бадж У. Магия Древнего Египта. Тайна «Книги Мертвых». – М., 2004.// http://litrus.net/book/read/4640?p=1
4. Беляев И.А. Человек и его мироотношение. Мироотношение и мировоззрение // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). – Краснодар: КубГАУ, 2011. – №09(73). С. 310 – 319.
5. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2003.
6. Гараджа В.И. Социология религии.// http://verigi.ru/?book=1&chapter=20
7. Забияко А. П. Религия // Энциклопедия религий / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красикова, Е. С. Элбакян. — М.: Академический проект, 2008. — С. 1069—1073.
8. История философии в кратком изложении/ Пер. с чеш И.И. Богута.— М.: Мысль, 1994./Электронный ресурс//http://filosof.historic.ru/
9. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу (Становление греческой философии). – М., 1972.
10. Книга Мертвых.// http://deadbook.narod.ru/a02.htm
11. Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб., 1998.
12. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление // Сверхъестественное в первобытном мышлении. - М., 1994.
13. Лосев А.Ф. Древние греки./А.Ф. Лосев//Мифы и религии мира. – М., 2004.
14. Марков Г. Е. Религиозные верования. Предполагаемый генезис и история // Этно-Журнал. - 2003. - № 1. - С. 67-83.
15. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. – М., 2004. [Ресурс локального доступа]
16. Неклюдов С.Ю. Структура и функция мифа. // Мифы и мифология в современной России. Под ред. К.Аймермахера, Ф.Бомсдорфа, Г.Бордюкова. - М., 2000.
17. Некрасова Н. А., Некрасов С. И. Мировоззрение как объект философской рефлексии // Современные наукоёмкие технологии. — 2005. — № 6. — С. 20-23
18. Пивоев В.М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. - Петрозаводск, 1991.
19. Семенов Ю. И. Тотемизм, первобытная мифология и первобытная религия // Скепсис. № 3/4. Весна 2005. С. 74-78.
20. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 2-е изд. М.: Гардарики, 2002. - 736 с.// http://lineburg.ru/philosophy/spirkin_a_g__filosofija__uchebnik__-_2-e_izd__m___gardariki__2002__-_736_s_.html
21. Татаркевич В. История философии. Античная и средневековая философия. – Пермь, 2000./Электронный ресурс// http://polbu.ru/tatarkevich_philohistory
22. Таубе К. Мифы ацтеков и майя. – М., 2005/Электронный ресурс// http://mesoamerica.narod.ru/myth_taube3.html
23. Терехова Г.Л., Дробжева Г.М.. Введение в философию. История философских учений: Учебно-методическое пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.
24. Угринович Д.М. Искусство и религия. – М., 1963. [Ресурс локального доступа]
25. Фрэзер Дж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии.// http://www.psylib.ukrweb.net/books/freze01/index.htm
26. Чегодаев М.А. Древнеегипетская Книга Мертвых — фрагменты перевода и комментарии // Вопросы истории. 1994. № 8.
27. Шелер М. Философское мировоззрение. // Шелер М. Избранные произведения. - М., 1994.
28. Элбакян Е. С. Религия // Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001.
29. Элиаде М. Аспекты мифа. – М., 1996. [Ресурс локального доступа]
30. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. - М.: Ладомир, 1999.

Купить эту работу

Религиозное мировозрение и магическое мировосприятие.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.2
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

4 крестовый поход

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Особенности работы педагога с младшими школьниками

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Территориальные споры в Латинской Америке в 21 веке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Социальные аномалии советского общества в конце 1920х – начале 1930х. гг. по материалам Ярославского края.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

КОРРЕКТИРОВКА Политический портрет М.В.Родзянко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-20
Дипломная работа

Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-06
Дипломная работа

Спасибо огромное автору!! Очень помог!!

Общая оценка 5
Отзыв Nova об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-09-15
Дипломная работа

спасибо! очень хорошая работа, была принята руководителем сразу и без замечаний, всё выполнено в соответствии с требованиями, высокая оригинальность

Общая оценка 5
Отзыв Vestafiesta об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-10-04
Дипломная работа

Это удивительный автор! Самый чутки из всех, всегда на связи! Адекватный, идет на встречу и с ним реально приятно работать, обговаривать моменты. Пишем диплом вместе! Всё на высшем уровне! Ни кому его не отдам! Чудо-чудо автор! Тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование краеведческих знаний при подготовке к ВПР по истории 2022

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Дипломатическое маневрирование Италии в ходе Первой мировой войны и ее стратегический переход от нейтралитета к вступлению в войну на стороне Антанты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Бунт пятидесяти станиц 1792-1794 гг. как последнее массовое антиправительственное движение донского казачества»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Христианство в эпоху Сасанидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Декоративно-прикладное искусство мордвы в XIX - начале XX вв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

молодежные националистические группировки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Использование современных компьютерных технологий на уроках истории в среднем и старшем звене

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ ЛЕНИНГРАДА (1941-1944 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Карибский кризис глазами советских политиков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

История храмов России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Финляндия в составе России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Культура эпохи сталинизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽