Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная работа посвящена особенностям развития детской моды в конце ХХ – начале ХХI веков.
Актуальность темы исследования. Детская мода недостаточно изучена в системе современного отечественного искусствоведения. Это сложный и неоднозначный феномен. История детской моды считается достаточно молодым явлением, так как на протяжении всей истории человечества и костюма детям было предписано одеваться в одежду с сословными отличиями, являющуюся точной копией одежды взрослых. Поскольку именно классовые отличия в костюме представляли наибольшую важность в формировании внешнего облика человека независимо от возраста.
Детская мода имеет сложную и неоднозначную историю.
В Средние века что-нибудь говорить об истории развития детской моды очень сложно, поскольку существует очень мало свидетельств о том, как выглядели дети того периода. На своих полотнах художники их практически не рисовали. Если и встречается картина того периода, то дети на них изображались, как миниатюрная копия взрослого человека: тот же костюм, те же черты лица. Лишь только начиная с XVIII века картины начинают выдавать более или менее наглядную картину того, как менялась детская одежда.
Начиная с XVII века стали появляться украшения в виде вышивок на одежде, предназначенной для детей. В основном вышивками украшали рубашки, передники и чепчики. В это же время туго пеленать младенцев уже перестали.
В начале XIX века появилась одежда для детей, разделенная по цветовой гамме. Для девочек была модно одежда розового цвета, а для мальчиков – голубого. Для девочек появились легкие платья с поясами, а для мальчиков были разработаны пиджаки. В этот период времени стал моден стиль ампир, когда девочки носили платья до колен с выглядывающими панталончиками из-под платья, а мальчики носили штаны с воланами и короткие туники.
В середине XIX века стал моден матросский костюмчик, который пользуется популярностью до сих пор.
Начиная с XX века, начинают сглаживаться различия между одеждой для мальчиков и девочек. Девочки уже носят брюки. Среди модных тенденций: яркие футболки, удобные ботинки без каблучков и джинсы. Одежда пользуется популярностью так как очень удобна для активного образа современных детей.
А уже в XXI веке модные тенденции детской одежды претерпели значительные изменения. Одежда становится очень яркой и разнообразной. Модной считается одежда с детскими аппликациями. Отдельно разрабатывается одежда для торжеств и праздников: бальные платья для девочек и строгие костюмы с бабочкой для мальчиков. Большее внимание уделяется аксессуарам в детском наряде – теперь можно специально купить сумочку для девочки к ее торжественному платью. Сейчас родители начинают более тщательно следить за модными тенденциями не только во взрослой одежде, но и в детской. Родители более тщательно выбирают одежду в магазинах детской одежды и специализированных интернет-магазинах сумок и детских товаров.
Целью исследования является изучение тенденции развития детской моды в конце XX начале XXI веков.
Объектом исследования является детская мода.
Предмет исследования – тенденции развития детской моды на рубеже XX-XXI веков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить особенности развития детской моды в конце ХХ – начале ХХI века;
- показать динамику образа ребенка и его воплощение в костюме ХХ – начале ХХI века;
- рассмотреть детские коллекции ведущих домов моды;
- охарактеризовать детские театры моды.
Методы и методология исследования: в качестве методов для решения поставленных задач использованы:
культурно-исторический метод, позволивший рассмотреть социокультурный контекст развития детской моды в конце ХХ начале ХХI веков;
сравнительно-сопоставительный метод;
метод системного анализа, на основе которого были рассмотрены подходы в развития детской моды;
структурно-функциональный анализ, который позволил раскрыть специфику современной детской моды.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В ходе исследования использованы труды отечественных ученых в области, искусствоведения и истории создания костюма, таких как: Алпатова И. А., Андреева И.А., Балдано И. Ц., Козлова Т.В, Беляева С.А и др. Вместе с тем, использованы труды зарубежных авторов в области истории костюма – Брун В., Тильке М., Которн Н. и др.
Основными источниками для анализа стали труды: Андреевой А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода: От древнего Египта до модерна, диссертация Серебряковой К.Г. Типология и стилистика модного детского костюма XVIII первой четверти XX веков, лекции Алпатовой И. А. Европейский и русский костюм XIX - нач. ХХ в., энциклопедия Балдано, И. Ц. Мода XX века, Матюниной В.И. Направление моды в детской одежде.
Работа состоит из Введения, Двух глав, Заключения и Приложений.
В первой главе рассмотрены исторические аспекты формирования и становления детской моды, как самостоятельного направления в искусстве. Описаны образы динамики детей в дизайне детской одежды. Особенно выделен вопрос формирования детской моды в России советского периода.
Вторая глава посвящена современным тенденциям в мире детской моды. Рассмотрены направления работы дизайнеров, линии детской одежды и рассмотрено творчество и работа детских театров моды.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Исторические аспекты развития моды для детей 7
1.1. Особенности развития детского костюма: исторический аспект 7
1.2. Динамика образа ребенка и его воплощение в костюме ХХ – начале ХХI века 20
1.3. Особенности детской одежды России советского периода 26
ГЛАВА 2. Современные тенденции в детской моде 54
2.1. Особенности развития детской моды в системе дизайна костюма 54
2.2. Современные линии детской одежды 71
2.3. Детские театры моды 87
Заключение 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
Развитие культуры в XX в. изменило многие казавшиеся незыблемыми
представления об искусстве. Научно-техническая революция, ускорившая темпы технического прогресса, оказала огромное влияние на художественную культуру и развитие детской одежды как самостоятельного направления в целом. Каждая эпоха, стиль, культура непременным условием ставили обязательную связь между средой и костюмом, скульптурой и архитектурой. Органическое слияние костюма с окружающим миром предметов и архитектуры является стилевым признаком культуры определенного исторического периода.
Развитие моды, как и развитие истории, идёт по спирали. Каждый виток этой спирали обогащает её чем-то новым: даёт свежие идеи, формы, усовершенствованные материалы, а так же формирует новое отношение к одежде.
Постоянное стремление человека к новизне заставляет создателей одежды беспрерывно искать новые формы и конструкции.
Каждый исторический период «выбирал» характерные для себя формы, диктовал определенный эстетический идеал ребенка, выраженный в значительной степени через костюм. Костюмы, которые олицетворяли эстетические идеалы красоты в различные исторические периоды. В основе идеи формы костюма любого исторического периода были образ и фигура ребенка — полная или худая, с определенным пластическим изгибом, фигура ребенка была модулем.
Каждая эпоха развивала свое понятие о гармонии и совершенстве, эстетическом идеале детской фигуры, а отсюда различие пропорций, масштабов геометрических объемов форм и цветов костюма.
Представления о красоте неотделимы от понятия гармонии. Системная целостность, гармония всегда были показателем единства стиля, среды и костюма. Мера, эстетический идеал, с каким подходили художники той или иной общественно-экономической формации, собственно, определяли характер стиля, «единство в многообразии» предметов материальной среды.
Исторический и современный костюм ребенка демонстрирует величайшее разнообразие форм, помноженное на бесконечные вариации отдельных свойств формы (пластика, фактура, цвет).
Каждый период организует костюм в соответствии со сложившимся идеалом образа. Рождение новых предметных форм проходит в разных сферах в зависимости от их назначения. Воплощение идеального образа ребенка в костюме проходит в сфере прикладного искусства, где ведущей функцией является эстетическая. Создание таких форм связывается с особо торжественными, чаще общественного значения, явлениями.
Характер детской одежды определяется рядом объективных факторов. Это социальные основы воспитания детей, климатические условия, возрастные особенности телосложения детей, влияние взрослой моды.
Являясь составной частью предметного мира, в котором живут дети, одежда активно воздействует на их психику, вызывая различные эмоции и тем самым способствуя утверждению растущего человека в коллективе и развитию определенных черт характера; влияет на отношение ребенка к трудовой деятельности взрослых и на собственное стремление приобщиться к ней.
Таким образом, детская одежда в очень большой степени выполняет общественно значимую воспитательную функцию. Отсюда следует, что характер детской одежды зависит от социальных основ общественного воспитания.
Особенностью развития детской моды в конце ХХ – начале ХХI века стало ее полное преобразование из подражания взрослой моде в самостоятельное течение. Наиболее яркое отражение в костюмах детей получали соответствующие исторические периоды, вернее каждый виток изменения истории, культуры, стилистики, прогресса, неизменно находил отражение в детской одежде.
Динамичный образ ребенка и его воплощение в костюме ХХ – начале ХХI века обусловил выделение детского костюма в социуме как необходимого элемента для поддержания функционирования и существования. Становление детского костюма неразрывно связанно с развитием индустрии моды и культурным развитием общества. И ярким воплощением и реализацией детского костюма как направления в искусстве, является активное появление и развитие детских театров моды с индивидуальной стилистикой, активной позицией, индивидуальными творческими разработками, направленными на развитие модной индустрии в аспекте детского творчества.
Развитие модной индустрии для детей положило начало формированию детских театров мод и детей моделей. Участие детей в разработке и дизайне детской одежды позволяет увидеть взгляд ребенка на одежду. Разработка костюма позволяет ребенку самовыражаться, тем самым транслируя свои взгляды на одежду, выражая их через конструкцию, форму, стилистику и цветовое сочетание.
Зная историю детской одежды, можно с уверенностью утверждать о цикличности моды, так как популярные тенденции конца ХIХ века одевать детей по подобию взрослых, набирает популярность именно сейчас.
Соответственно, можно предположить, что это развитие получит новый виток и в конце века детская мода преобразиться во что-то новое.
1. Агальцев A.M. Подражатели и мода / A.M. Агальцев // Вопросы философии и психологии. Вып. 2 / Под. ред. Б.Д.Парыгина. - Л.: ЛГУ, 1968. с.48-50.
2. Агник В.В., Царев Б. А. Технические основы дизайнерского творчества / В.В. Агник , Б. А. Царев Б. А. //Техническая эстетика. -М.: 1986.
3. Алпатова И. А. Европейский и русский костюм XIX - нач. ХХ в.: лекции./ И.А. Алпатова - М.: Изд-во МГУЛ, 2000. -66 с.
4. Альтхауер Х.Д. Мода между спросом и предложением / Х.Д. Альтхауер., У. Альтенбург.- М.: Легкая промышленность, 1987.-101 с.
5. Андреева А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода: От древнего Египта до модерна / А.Ю. Андреева.- СПб.: Паритет, 2001.-136 с.
6. Андреева Е. Г. Анализ ассортимента и методов конструирования одежды для детей / Е. Г. Андреева. М.: МТИЛП, 1992. - 56 с.
7. Андреева И.А. Мода и культура одежды / И.А. Андреева. М.: Легпромбытиздат, 1997. - 318 с.
8. Бабаджанов С.Г. Экономическое стимулирование производства одежды для детей./ С.Г. Бабаджанов //Швейная промышленность, 1995. № 1. - с. 38.
9. Балдано, И. Ц. Мода XX века: Энцикл. Текст. /И. Ц. Балдано. М.: ОЛМА-пресс, 2002. - 399 с.
10. Барт Р. Система Моды: статьи по семиотике культуры / Р. Барт ; пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкин. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.
11. Беляева С.А. Недетские проблемы с детской одеждой. Особенности проектирования детских изделий / С.А. Беляева // Швейная промышленность. -1995,-№2.-С. 29-31.
12. Бердник Т.О. Дизайн костюма / Т.О. Бердник, Т.П. Неклюдова. Ростов н/Д : Феникс, 2000. - 446 с.: ил.
13. Бескоровайная Г.П. Проектирование одежды для детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.П. Бескоровайная, С.В. Куренова. М.: Мастерство, 2000. - 96 с.
14. Бескоровайная Г.П. Совершенствование процесса проектирования одежды для детей / Г.П. Бескоровайная // Тез. докл. Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы науки, техники и экономики легкой промышленности». М., 2000. - С. 199-200.
15. Бескоровайная Г.П., Гончарова С.А. Влияние иллюзорных свойств цвета на размеры конструктивно-декоративных деталей одежды для детей/ Г.П. Бескоровайная, С.А. Гончарова // Швейная промышленность. -2001. № 6. - С. 33 - 34.
16. Бродская М. Тинейджеры и мода / М. Бродская // Ателье -спецвыпуск. 2002. - с.52-53
17. Брун В., Тильке М. История костюма. От древности до Нового времени. / В. Брун , М. Тильке .М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. - 263с.
18. Будур Н. История костюма / Н. Будур. М.: Олма-Пресс, 2002. - 480 с.
19. Блохина И.В. Костюм, мода, стиль иллюстрированная энциклопедия/ И.В. Блохина .Издательство Минск ООО «Харвест», 2012.-254с.
20. Васильев, А. Русская мода. 150 лет в фотографиях Текст. /А. Васильев. М.: Слово, 2004. - 448 с.
21. Вайнштейн О. Одежда как смысл: Идеологемы современной моды ( о социалистическом стиле) / О. Ванштейн // Иностранная литература.1993.-№7.-С. 224-232.
22. Ванькович С.М. Эпоха историзма в моде XIX в./ С.М. Ванькович. - СПб.: Изд-во СПГУТД, 2003
23. Галаджева Г. Детский костюм./ Г. Галаджева // Журнал «Ателье» №6, М., 2007, стр.52-55.
24. Геба Бр. Коллекции декоративных тканей, созданных с учетом психологических особенностей детей/Бр. Геба //Meintex. — 1988. — № 4
25. Горбачева А.М. Костюм XX в. / А.М. Горбачева - М., 2006.-189с.
26. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. 2-е изд. - М.: Агентство «Издательский сервис», Изд-во «ГНОМ и Д», 2004. - 232 с.
27. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации / под общ ред А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2002.-152с.
28. Колгина И.И., Ульяшева О.П. Комплекты детской одежды/ И.И. Колгина, О.П. Ульяшева Издательство: Мехнат, 1999-230с.
29. Делль Р.А. Гигиена одежды: Учеб. пособие для вузов / Р.А. Делль, Р.Ф. Афанасьева, З.С. Чубарова. 2-е изд., перераб и доп. - М.: Легпромбытиздат, 1991. - 160 с.
30. Демоз Л. Психоистория [Текст] / Л. Демоз. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.-510 с.
31. Дианич М.М. Ассортимент и качество одежды для детей / М.М. Дианич, Н.К. Кушнир, Б.Д. Семак.- Киев, 1998. -170 с.
32. Дикунова Е.А. Разработка рекомендаций по проектированию школьной одежды (методика и практика): Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук./ Е.А. Дикунова .-М., 2002,17 с.
33. Дмитриева, Н. А. Загадки мира моды: Очерки о культуре моды Текст. /Н. А. Дмитриева. Донецк: Сталкер, 1998. - 464 с.
34. Доможиров Ю.А. Особенности формирования коллекции моделей и запуск их в производство / Ю.А. Доможиров. М.: Легпромбытиздат, 1988. - 147 с.
35. Дунаевская Т.Н. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии человека./ Т.Н. Дунаевская. М: ,1980. - 216с.
36. Елевская, А.О. Воспоминание о Смольном / А.О. Елевская; вступительная статья и примечания Н.А. Каргаполовой // Российский Архив. - 2001. - Т.11. - С. 354.
37. Ермилова ДЛО. История домов моды : учеб. пос. для высш. учеб. завед. / Д.Ю. Ермилова ; ред. Е.В. Слюсарь. М.: Академия, 2003. - 288 с.
38. Ефимова Л.В., Алешина Т.С., Самонин С.Ю. Костюм в России XV - нач. XX века. / Л.В. Ефимова, Т.С. Алешина, С.Ю. Самонин - М.: «Арт-Родник», 2000.-232с.
39. Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности/ Р.В. Захаржевская - М.: Изд-во Рипол классик, 2005. - 288 с.
40. Зелинг Ш. Мода. Век модельеров. 1900 1999. / Ш. Зелинг ; пер. с нем. Ю. Бушуев, Г. Яшин. - Б.м.: Konemann, 2000. - 655 с.: ил.
41. Зилов, В. Г. Физиология детей и подростков Текст. /В. Г. Зилов, В. М. Смирнов. -М.: Медицинское информационное агентство, 2008. 576 с.
42. Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Т. 2. - М.: Юрист, 1996.
43. Иконникова С.Н. Мода в обществе сверхпотребления/ С.Н Иконникова // Мода в контексте культуры: сборник статей второй научно-практической конференции. Вып. 2. - СПб.: СП6ГУКИ, 2007.
44. Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс/ В.И. Ильин - СПб.: Питер, 2000;
45. История костюма/(Серия «Учебники XXI века»). Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 416 с.
46. Кайсина О.В. Гигиенические требования, предъявляемые к тканям, материалам, одежде и обуви для детей и подростков: Экспресс-информация. Швейная промышленность. Оригинальный опыт / О.В. Кайсина, Н.А. Крылова, И.И. Красникова.- М, 1985. Вып. 2.
47. Калашников Г.В. Детская форменная одежда в России/ Г.В. Калашников // Юный художник 1996 - № 8 - С. 31-33; № 11 - С. 25-27.
48. Килошенко М.И. Выражение «Я-концепции» личности в одежде молодых / М.И. Килошенко, И.Н. Сафронова // Молодёжная политика XXI века: стратегия выбора : материалы конф. СПб.: СПГУТД, 1999. - С. 58-60.
49. Килошенко М.И. Психология молодёжной моды / М.И. Килошенко // Молодёжь России: потерянное поколение или надежда XXI века? : тез. в 2 ч. Ч. 2. СПб.: СПГУТД, 1998.-С. 61.
50. Киселева Т.А. Леди и джентльмены от 12 и младше/ Т.А. Киселева // Швейная промышленность. 1995. - № 4. - С. 32 - 33.
51. Киреева Е.В. История костюма/ Е.В. Киреева - М.: Просвещение, 1976. - 176 с.
52. Кирсанова Р.М. Сценический костюм и театральная публика в России XIX в./ Р.М. Кирсанова - М.: Артист. Режиссер. Театр; Калининград: Янтарный сказ, 2000.
53. Козлова Т.В. История современного костюма/ Т.В. Козлова - М.: Легкая индустрия, 1977. - 46 с.
54. Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и одежды для детей: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / Т.В.Козлова , JI.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева.-М.: Легпромбытиздат, 1990.320 с.
55. Козлова Т.В., Ильичева Е.В. Стиль в костюме XX века. Учебное пособие для вузов./ Т.В. Козлова, Е.В. Ильичева. -М.: МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2003. - 160с.
56. Кон И.С. Ребенок и общество / И. Кон. - М.: Наука, 1988. - 271 с.
57. Костенко Т.Г. Мода подросткам/ Т.Г. Костенко// Швейная промышленность. - 1981. - № 5.-С. 30 -32.
58. Которн Н. История моды в XX веке / Н. Которн ; пер. с англ. J1. Кныш. -М.: Тривиум ; Эгмонт Россия ЛТД, 1998. 176 с.
59. Короткова М.В. Культура повседневности: история костюма / М.В. Короткова.-М.: ВЛАДОС, 2002. - 300 с.: ил.
60. Косарева, Е.А. Мода. XX век. Развитие модных форм костюма Текст. /Е. А. Косарева. СПб., «Петербургский институт печати», 2006. - 468 с.
61. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества / А.В. Костина. - М.: Изд-во ЛКИ, 2008. - 352 с.
62. Кудрявцев В.Т. Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка: Учебное пособие / В.Т. Кудрявцев. - М.: Изд-во УРАО, 1997. - 156 с
63. Кураева Л.Г. Детство как социокультурная ценность: Автореф. дис. ... канд. социол. Наук / Л.Г. Кураева. - Саратов, 1995. - 22с
64. Куренова С.В. Исследование и совершенствование методов проектирования рациональных размеров и форм одежды для детей: Автореферат дисс. . канд. техн. наук: 05.19.04 / С.В. Куренова. Шахты, 1997. -23 с.
65. Куруленко Э.А. Историческая эволюция детства. Социокультурный аспект / Э.А. Куруленко // Вестник СамГУ. - Самара: СамГУ, 1998. - №1. - С. 47-55.
66. Куруленко Э.А. Творчество в пространстве культуры детства / Дети и старики как группы риска: миссия социальной работы в обществе переходного типа. Сборник статей и материалов международной конференции (15-17 мая 2000)/ Э.А. Куруленко - Самара, 2001. - С.17-21
67. Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен Дизайн в моде/ Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен –М.: «Рипол Классик», 2006.- 144с.
68. Композиция костюма: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М.Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю.Ермилова и др. - 2-е издание., стер. - М.. Издательский центр "Академия" 2004. - 432с.
69. Лукина И.Б. Школьный костюм в индустрии образования / И.Б. Лукина // Художественно-эстетическое образование: опыт, проблемы, решения: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Орел, 2001.
70. Матюнина В.И. Детская и подростковая мода / В.И. Матюнина // Швейная промышленность. 2002. - №2 -С. 14-16.
71. Матюнина В.И. Направление моды в детской одежде на 2000 2001 годы/ В.И. Матюнина // Швейная промышленность. - 2000. - № 3. - С. 18-19.
72. Мид М. Культура и мир детства. Избр. Произведения / М. Мид. - М.: Наука, 1988. - 428 с.
73. Миклашевская Н.Н., Соловьева B.C., Година Е.З. Ростовые процессы у детей и подростков/ Н.Н. Миклашевская, B.C. Соловьева, Е.З. Година.-М.: Издательство Московского университета, 1988.- 184 с.
74. Мода и дизайн: исторический опыт новые технологии : материалы 7-й Международной научной конференции / ред. Н.М. Калашниковой. - СПб. : СПГУТД, 2004.-320 с.
75. Наседкина Ю.В. Показы коллекции Высокой моды как синкретическое искусство/ Ю.В. Наседкина // Мода в контексте культуры. Сб. статей научно-практической конференции. - СПб.: СПбГУКИ, 2006
76. Науменкова H.H. Ткани для одежды для детей/ H.H. Науменкова// Швейная промышленность. -1985.-№ 2.-С. 14-15
77. Неклюдова Т.П. История костюма / Т.П. Неклюдова; ред. Т. Сасс. -Ростов-н/Д.: Феникс, 2004. 336 с.
78. Орлова Л.В. Азбука моды / Л.В. Орлова. М.: Просвещение, 1998. -176 с.
79. Основы теории проектирования костюма / Под ред. Т. В. Козловой. — М.: Легпромбытиздат, 1988
80. Плаксина, Э. Б. История костюма: стили и направления Текст. /Э. Б. Плаксина, Л.А.Михайловская, В.П.Попов. - М.: Академия, 2003. -221 с.
81. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории/ Б. Д. Парыгин. - М.: Мысль, 1971.
82. Переладова O.JI. Гигиена одежды для детей / O.JI. Переладова. Киев: «Здоров'я», 1977. - 86 с.
83. Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура. Введение в историю и теорию/ Л.В. Петров - СПб.: СПбУКИ, 1999
84. Рытвинская Е.Б., Тимашова З.Н. Моделирование и художественное оформление женской и одежды для детей/ Е.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашова. - М.: Легпромбытиздат, 1990.
85. Сафронова И. Н. Социально-адаптивные функции молодёжной моды / И.Н. Сафронова, М.И. Килошенко // Молодёжная политика XXI века: стратегия выбора : материалы конф. СПб.: СПГУТД, 1999. - С. 113-114.
86. Серебрякова К.Г. Типология и стилистика модного детского костюма XVIII первой четверти XX веков/ К.Г. Серебрякова // Диссертация на соис. учен. степ, канд. культурологических наук. Рос. Гос. Гуманитарный ун-т, М., 1999,239 с.
87. Сероштан М.В., Склянников В.П. Номенклатура физических свойств тканей для одежды для детей, определяющих микроклимат пододежного пространства/ М.В. Сероштан, В.П. Склянников // Изв. Вузов. Технология легкой промышленности. 1986.- № 6. - С. 14 -17.
88. Суконцева Н.Ю. К вопросу проектирования рационального гардероба школьной одежды / Н.Ю. Суконцева, Г.П. Бескоровайная // Новые технологии управления движением технических объектов: Материалы III Международной научно-технической конференции, Новочеркасск, 2000. -Новочеркасск, Т.2. С.83-85
89. Тихонова Т.П. Проблемы формирования ассортимента одежды для младших детей школьного возраста / Т.П. Тихонова, Т. А. Ефанова // Швейная промышленность. 1999. - №6. - С. 31-32
90. Терешкович Т.А. Словарь моды : термины, история, аксессуары / Т.А. Терешкович. Минск : Хэлтон, 2000. - 464 с.
91. Топалов М.Н. Социальные аспекты моды: Мода и цивилизация / М.Н. Топалов. М.: Изд-во ИСАН, 1991. - 95 с.
92. Упине, А.М. Исторические этапы развития костюма как отображения имиджа эпохи/ А.М. Упине //Искусство в школе. - 2009. - №2. - С. 71-73.
93. Ушакова JI.B. Одежда для детей школьного возраста в системе современного костюма/ JI.B. Ушакова // Методическая разработка для практических занятий. МГТУ им. А.Н.Косыгина. М., 2006. - 16 с.
94. Фукай А. История моды с XVIII по XX век. Коллекция Института костюма Киото / А. Фукай ; пер. с японск. Л.А. Борис. М.: Арт- родник, 2003. -735 с.
95. Хиллер Б. Стиль XX века / Б. Хиллер. М.: Слово, 2004. - 240 е., ил.
96. Цветкова Л. А. Состояние рынка одежды и обуви для детей в Российской Федерации/ Л. А. Цветкова // Швейная промышленность. — 1996. — № 6. — С. 7—8.
97. Цветкова Л.А. Состояние рынка одежды и обуви для детей школьного возраста и перспективы его развития / Л.А. Цветкова // Швейная промышленность. 2000. — №1. - С. 16-19
98. Шагинская Е.Н. Массовая культура XX века: очерк теорий/ Е.Н. Шагинская // Полигнозис. 2000. №2.
99. Юсупова Ж.А. Разработка исходной информации для формирования рационального гардероба и ассортимента одежды для детей для детей школьного возраста :Автореферат дисс. . канд. техн. наук: 05.19.04 / Ж.А. Юсупова.- М.: МГУДТ. -2001.-27с.
100. Юсупова Ж.А. Рациональная структура промышленной коллекции одежды для детей / Ж.А. Юсупова, Н.В. Суслова, Н.В. Чижова, Е.Б. Коблякова // Швейная промышленность. 2000. - №2. -С. 36
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная работа посвящена особенностям развития детской моды в конце ХХ – начале ХХI веков.
Актуальность темы исследования. Детская мода недостаточно изучена в системе современного отечественного искусствоведения. Это сложный и неоднозначный феномен. История детской моды считается достаточно молодым явлением, так как на протяжении всей истории человечества и костюма детям было предписано одеваться в одежду с сословными отличиями, являющуюся точной копией одежды взрослых. Поскольку именно классовые отличия в костюме представляли наибольшую важность в формировании внешнего облика человека независимо от возраста.
Детская мода имеет сложную и неоднозначную историю.
В Средние века что-нибудь говорить об истории развития детской моды очень сложно, поскольку существует очень мало свидетельств о том, как выглядели дети того периода. На своих полотнах художники их практически не рисовали. Если и встречается картина того периода, то дети на них изображались, как миниатюрная копия взрослого человека: тот же костюм, те же черты лица. Лишь только начиная с XVIII века картины начинают выдавать более или менее наглядную картину того, как менялась детская одежда.
Начиная с XVII века стали появляться украшения в виде вышивок на одежде, предназначенной для детей. В основном вышивками украшали рубашки, передники и чепчики. В это же время туго пеленать младенцев уже перестали.
В начале XIX века появилась одежда для детей, разделенная по цветовой гамме. Для девочек была модно одежда розового цвета, а для мальчиков – голубого. Для девочек появились легкие платья с поясами, а для мальчиков были разработаны пиджаки. В этот период времени стал моден стиль ампир, когда девочки носили платья до колен с выглядывающими панталончиками из-под платья, а мальчики носили штаны с воланами и короткие туники.
В середине XIX века стал моден матросский костюмчик, который пользуется популярностью до сих пор.
Начиная с XX века, начинают сглаживаться различия между одеждой для мальчиков и девочек. Девочки уже носят брюки. Среди модных тенденций: яркие футболки, удобные ботинки без каблучков и джинсы. Одежда пользуется популярностью так как очень удобна для активного образа современных детей.
А уже в XXI веке модные тенденции детской одежды претерпели значительные изменения. Одежда становится очень яркой и разнообразной. Модной считается одежда с детскими аппликациями. Отдельно разрабатывается одежда для торжеств и праздников: бальные платья для девочек и строгие костюмы с бабочкой для мальчиков. Большее внимание уделяется аксессуарам в детском наряде – теперь можно специально купить сумочку для девочки к ее торжественному платью. Сейчас родители начинают более тщательно следить за модными тенденциями не только во взрослой одежде, но и в детской. Родители более тщательно выбирают одежду в магазинах детской одежды и специализированных интернет-магазинах сумок и детских товаров.
Целью исследования является изучение тенденции развития детской моды в конце XX начале XXI веков.
Объектом исследования является детская мода.
Предмет исследования – тенденции развития детской моды на рубеже XX-XXI веков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить особенности развития детской моды в конце ХХ – начале ХХI века;
- показать динамику образа ребенка и его воплощение в костюме ХХ – начале ХХI века;
- рассмотреть детские коллекции ведущих домов моды;
- охарактеризовать детские театры моды.
Методы и методология исследования: в качестве методов для решения поставленных задач использованы:
культурно-исторический метод, позволивший рассмотреть социокультурный контекст развития детской моды в конце ХХ начале ХХI веков;
сравнительно-сопоставительный метод;
метод системного анализа, на основе которого были рассмотрены подходы в развития детской моды;
структурно-функциональный анализ, который позволил раскрыть специфику современной детской моды.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В ходе исследования использованы труды отечественных ученых в области, искусствоведения и истории создания костюма, таких как: Алпатова И. А., Андреева И.А., Балдано И. Ц., Козлова Т.В, Беляева С.А и др. Вместе с тем, использованы труды зарубежных авторов в области истории костюма – Брун В., Тильке М., Которн Н. и др.
Основными источниками для анализа стали труды: Андреевой А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода: От древнего Египта до модерна, диссертация Серебряковой К.Г. Типология и стилистика модного детского костюма XVIII первой четверти XX веков, лекции Алпатовой И. А. Европейский и русский костюм XIX - нач. ХХ в., энциклопедия Балдано, И. Ц. Мода XX века, Матюниной В.И. Направление моды в детской одежде.
Работа состоит из Введения, Двух глав, Заключения и Приложений.
В первой главе рассмотрены исторические аспекты формирования и становления детской моды, как самостоятельного направления в искусстве. Описаны образы динамики детей в дизайне детской одежды. Особенно выделен вопрос формирования детской моды в России советского периода.
Вторая глава посвящена современным тенденциям в мире детской моды. Рассмотрены направления работы дизайнеров, линии детской одежды и рассмотрено творчество и работа детских театров моды.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Исторические аспекты развития моды для детей 7
1.1. Особенности развития детского костюма: исторический аспект 7
1.2. Динамика образа ребенка и его воплощение в костюме ХХ – начале ХХI века 20
1.3. Особенности детской одежды России советского периода 26
ГЛАВА 2. Современные тенденции в детской моде 54
2.1. Особенности развития детской моды в системе дизайна костюма 54
2.2. Современные линии детской одежды 71
2.3. Детские театры моды 87
Заключение 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
Развитие культуры в XX в. изменило многие казавшиеся незыблемыми
представления об искусстве. Научно-техническая революция, ускорившая темпы технического прогресса, оказала огромное влияние на художественную культуру и развитие детской одежды как самостоятельного направления в целом. Каждая эпоха, стиль, культура непременным условием ставили обязательную связь между средой и костюмом, скульптурой и архитектурой. Органическое слияние костюма с окружающим миром предметов и архитектуры является стилевым признаком культуры определенного исторического периода.
Развитие моды, как и развитие истории, идёт по спирали. Каждый виток этой спирали обогащает её чем-то новым: даёт свежие идеи, формы, усовершенствованные материалы, а так же формирует новое отношение к одежде.
Постоянное стремление человека к новизне заставляет создателей одежды беспрерывно искать новые формы и конструкции.
Каждый исторический период «выбирал» характерные для себя формы, диктовал определенный эстетический идеал ребенка, выраженный в значительной степени через костюм. Костюмы, которые олицетворяли эстетические идеалы красоты в различные исторические периоды. В основе идеи формы костюма любого исторического периода были образ и фигура ребенка — полная или худая, с определенным пластическим изгибом, фигура ребенка была модулем.
Каждая эпоха развивала свое понятие о гармонии и совершенстве, эстетическом идеале детской фигуры, а отсюда различие пропорций, масштабов геометрических объемов форм и цветов костюма.
Представления о красоте неотделимы от понятия гармонии. Системная целостность, гармония всегда были показателем единства стиля, среды и костюма. Мера, эстетический идеал, с каким подходили художники той или иной общественно-экономической формации, собственно, определяли характер стиля, «единство в многообразии» предметов материальной среды.
Исторический и современный костюм ребенка демонстрирует величайшее разнообразие форм, помноженное на бесконечные вариации отдельных свойств формы (пластика, фактура, цвет).
Каждый период организует костюм в соответствии со сложившимся идеалом образа. Рождение новых предметных форм проходит в разных сферах в зависимости от их назначения. Воплощение идеального образа ребенка в костюме проходит в сфере прикладного искусства, где ведущей функцией является эстетическая. Создание таких форм связывается с особо торжественными, чаще общественного значения, явлениями.
Характер детской одежды определяется рядом объективных факторов. Это социальные основы воспитания детей, климатические условия, возрастные особенности телосложения детей, влияние взрослой моды.
Являясь составной частью предметного мира, в котором живут дети, одежда активно воздействует на их психику, вызывая различные эмоции и тем самым способствуя утверждению растущего человека в коллективе и развитию определенных черт характера; влияет на отношение ребенка к трудовой деятельности взрослых и на собственное стремление приобщиться к ней.
Таким образом, детская одежда в очень большой степени выполняет общественно значимую воспитательную функцию. Отсюда следует, что характер детской одежды зависит от социальных основ общественного воспитания.
Особенностью развития детской моды в конце ХХ – начале ХХI века стало ее полное преобразование из подражания взрослой моде в самостоятельное течение. Наиболее яркое отражение в костюмах детей получали соответствующие исторические периоды, вернее каждый виток изменения истории, культуры, стилистики, прогресса, неизменно находил отражение в детской одежде.
Динамичный образ ребенка и его воплощение в костюме ХХ – начале ХХI века обусловил выделение детского костюма в социуме как необходимого элемента для поддержания функционирования и существования. Становление детского костюма неразрывно связанно с развитием индустрии моды и культурным развитием общества. И ярким воплощением и реализацией детского костюма как направления в искусстве, является активное появление и развитие детских театров моды с индивидуальной стилистикой, активной позицией, индивидуальными творческими разработками, направленными на развитие модной индустрии в аспекте детского творчества.
Развитие модной индустрии для детей положило начало формированию детских театров мод и детей моделей. Участие детей в разработке и дизайне детской одежды позволяет увидеть взгляд ребенка на одежду. Разработка костюма позволяет ребенку самовыражаться, тем самым транслируя свои взгляды на одежду, выражая их через конструкцию, форму, стилистику и цветовое сочетание.
Зная историю детской одежды, можно с уверенностью утверждать о цикличности моды, так как популярные тенденции конца ХIХ века одевать детей по подобию взрослых, набирает популярность именно сейчас.
Соответственно, можно предположить, что это развитие получит новый виток и в конце века детская мода преобразиться во что-то новое.
1. Агальцев A.M. Подражатели и мода / A.M. Агальцев // Вопросы философии и психологии. Вып. 2 / Под. ред. Б.Д.Парыгина. - Л.: ЛГУ, 1968. с.48-50.
2. Агник В.В., Царев Б. А. Технические основы дизайнерского творчества / В.В. Агник , Б. А. Царев Б. А. //Техническая эстетика. -М.: 1986.
3. Алпатова И. А. Европейский и русский костюм XIX - нач. ХХ в.: лекции./ И.А. Алпатова - М.: Изд-во МГУЛ, 2000. -66 с.
4. Альтхауер Х.Д. Мода между спросом и предложением / Х.Д. Альтхауер., У. Альтенбург.- М.: Легкая промышленность, 1987.-101 с.
5. Андреева А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода: От древнего Египта до модерна / А.Ю. Андреева.- СПб.: Паритет, 2001.-136 с.
6. Андреева Е. Г. Анализ ассортимента и методов конструирования одежды для детей / Е. Г. Андреева. М.: МТИЛП, 1992. - 56 с.
7. Андреева И.А. Мода и культура одежды / И.А. Андреева. М.: Легпромбытиздат, 1997. - 318 с.
8. Бабаджанов С.Г. Экономическое стимулирование производства одежды для детей./ С.Г. Бабаджанов //Швейная промышленность, 1995. № 1. - с. 38.
9. Балдано, И. Ц. Мода XX века: Энцикл. Текст. /И. Ц. Балдано. М.: ОЛМА-пресс, 2002. - 399 с.
10. Барт Р. Система Моды: статьи по семиотике культуры / Р. Барт ; пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкин. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.
11. Беляева С.А. Недетские проблемы с детской одеждой. Особенности проектирования детских изделий / С.А. Беляева // Швейная промышленность. -1995,-№2.-С. 29-31.
12. Бердник Т.О. Дизайн костюма / Т.О. Бердник, Т.П. Неклюдова. Ростов н/Д : Феникс, 2000. - 446 с.: ил.
13. Бескоровайная Г.П. Проектирование одежды для детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.П. Бескоровайная, С.В. Куренова. М.: Мастерство, 2000. - 96 с.
14. Бескоровайная Г.П. Совершенствование процесса проектирования одежды для детей / Г.П. Бескоровайная // Тез. докл. Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы науки, техники и экономики легкой промышленности». М., 2000. - С. 199-200.
15. Бескоровайная Г.П., Гончарова С.А. Влияние иллюзорных свойств цвета на размеры конструктивно-декоративных деталей одежды для детей/ Г.П. Бескоровайная, С.А. Гончарова // Швейная промышленность. -2001. № 6. - С. 33 - 34.
16. Бродская М. Тинейджеры и мода / М. Бродская // Ателье -спецвыпуск. 2002. - с.52-53
17. Брун В., Тильке М. История костюма. От древности до Нового времени. / В. Брун , М. Тильке .М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. - 263с.
18. Будур Н. История костюма / Н. Будур. М.: Олма-Пресс, 2002. - 480 с.
19. Блохина И.В. Костюм, мода, стиль иллюстрированная энциклопедия/ И.В. Блохина .Издательство Минск ООО «Харвест», 2012.-254с.
20. Васильев, А. Русская мода. 150 лет в фотографиях Текст. /А. Васильев. М.: Слово, 2004. - 448 с.
21. Вайнштейн О. Одежда как смысл: Идеологемы современной моды ( о социалистическом стиле) / О. Ванштейн // Иностранная литература.1993.-№7.-С. 224-232.
22. Ванькович С.М. Эпоха историзма в моде XIX в./ С.М. Ванькович. - СПб.: Изд-во СПГУТД, 2003
23. Галаджева Г. Детский костюм./ Г. Галаджева // Журнал «Ателье» №6, М., 2007, стр.52-55.
24. Геба Бр. Коллекции декоративных тканей, созданных с учетом психологических особенностей детей/Бр. Геба //Meintex. — 1988. — № 4
25. Горбачева А.М. Костюм XX в. / А.М. Горбачева - М., 2006.-189с.
26. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. 2-е изд. - М.: Агентство «Издательский сервис», Изд-во «ГНОМ и Д», 2004. - 232 с.
27. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации / под общ ред А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2002.-152с.
28. Колгина И.И., Ульяшева О.П. Комплекты детской одежды/ И.И. Колгина, О.П. Ульяшева Издательство: Мехнат, 1999-230с.
29. Делль Р.А. Гигиена одежды: Учеб. пособие для вузов / Р.А. Делль, Р.Ф. Афанасьева, З.С. Чубарова. 2-е изд., перераб и доп. - М.: Легпромбытиздат, 1991. - 160 с.
30. Демоз Л. Психоистория [Текст] / Л. Демоз. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.-510 с.
31. Дианич М.М. Ассортимент и качество одежды для детей / М.М. Дианич, Н.К. Кушнир, Б.Д. Семак.- Киев, 1998. -170 с.
32. Дикунова Е.А. Разработка рекомендаций по проектированию школьной одежды (методика и практика): Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук./ Е.А. Дикунова .-М., 2002,17 с.
33. Дмитриева, Н. А. Загадки мира моды: Очерки о культуре моды Текст. /Н. А. Дмитриева. Донецк: Сталкер, 1998. - 464 с.
34. Доможиров Ю.А. Особенности формирования коллекции моделей и запуск их в производство / Ю.А. Доможиров. М.: Легпромбытиздат, 1988. - 147 с.
35. Дунаевская Т.Н. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии человека./ Т.Н. Дунаевская. М: ,1980. - 216с.
36. Елевская, А.О. Воспоминание о Смольном / А.О. Елевская; вступительная статья и примечания Н.А. Каргаполовой // Российский Архив. - 2001. - Т.11. - С. 354.
37. Ермилова ДЛО. История домов моды : учеб. пос. для высш. учеб. завед. / Д.Ю. Ермилова ; ред. Е.В. Слюсарь. М.: Академия, 2003. - 288 с.
38. Ефимова Л.В., Алешина Т.С., Самонин С.Ю. Костюм в России XV - нач. XX века. / Л.В. Ефимова, Т.С. Алешина, С.Ю. Самонин - М.: «Арт-Родник», 2000.-232с.
39. Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности/ Р.В. Захаржевская - М.: Изд-во Рипол классик, 2005. - 288 с.
40. Зелинг Ш. Мода. Век модельеров. 1900 1999. / Ш. Зелинг ; пер. с нем. Ю. Бушуев, Г. Яшин. - Б.м.: Konemann, 2000. - 655 с.: ил.
41. Зилов, В. Г. Физиология детей и подростков Текст. /В. Г. Зилов, В. М. Смирнов. -М.: Медицинское информационное агентство, 2008. 576 с.
42. Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Т. 2. - М.: Юрист, 1996.
43. Иконникова С.Н. Мода в обществе сверхпотребления/ С.Н Иконникова // Мода в контексте культуры: сборник статей второй научно-практической конференции. Вып. 2. - СПб.: СП6ГУКИ, 2007.
44. Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс/ В.И. Ильин - СПб.: Питер, 2000;
45. История костюма/(Серия «Учебники XXI века»). Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 416 с.
46. Кайсина О.В. Гигиенические требования, предъявляемые к тканям, материалам, одежде и обуви для детей и подростков: Экспресс-информация. Швейная промышленность. Оригинальный опыт / О.В. Кайсина, Н.А. Крылова, И.И. Красникова.- М, 1985. Вып. 2.
47. Калашников Г.В. Детская форменная одежда в России/ Г.В. Калашников // Юный художник 1996 - № 8 - С. 31-33; № 11 - С. 25-27.
48. Килошенко М.И. Выражение «Я-концепции» личности в одежде молодых / М.И. Килошенко, И.Н. Сафронова // Молодёжная политика XXI века: стратегия выбора : материалы конф. СПб.: СПГУТД, 1999. - С. 58-60.
49. Килошенко М.И. Психология молодёжной моды / М.И. Килошенко // Молодёжь России: потерянное поколение или надежда XXI века? : тез. в 2 ч. Ч. 2. СПб.: СПГУТД, 1998.-С. 61.
50. Киселева Т.А. Леди и джентльмены от 12 и младше/ Т.А. Киселева // Швейная промышленность. 1995. - № 4. - С. 32 - 33.
51. Киреева Е.В. История костюма/ Е.В. Киреева - М.: Просвещение, 1976. - 176 с.
52. Кирсанова Р.М. Сценический костюм и театральная публика в России XIX в./ Р.М. Кирсанова - М.: Артист. Режиссер. Театр; Калининград: Янтарный сказ, 2000.
53. Козлова Т.В. История современного костюма/ Т.В. Козлова - М.: Легкая индустрия, 1977. - 46 с.
54. Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и одежды для детей: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / Т.В.Козлова , JI.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева.-М.: Легпромбытиздат, 1990.320 с.
55. Козлова Т.В., Ильичева Е.В. Стиль в костюме XX века. Учебное пособие для вузов./ Т.В. Козлова, Е.В. Ильичева. -М.: МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2003. - 160с.
56. Кон И.С. Ребенок и общество / И. Кон. - М.: Наука, 1988. - 271 с.
57. Костенко Т.Г. Мода подросткам/ Т.Г. Костенко// Швейная промышленность. - 1981. - № 5.-С. 30 -32.
58. Которн Н. История моды в XX веке / Н. Которн ; пер. с англ. J1. Кныш. -М.: Тривиум ; Эгмонт Россия ЛТД, 1998. 176 с.
59. Короткова М.В. Культура повседневности: история костюма / М.В. Короткова.-М.: ВЛАДОС, 2002. - 300 с.: ил.
60. Косарева, Е.А. Мода. XX век. Развитие модных форм костюма Текст. /Е. А. Косарева. СПб., «Петербургский институт печати», 2006. - 468 с.
61. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества / А.В. Костина. - М.: Изд-во ЛКИ, 2008. - 352 с.
62. Кудрявцев В.Т. Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка: Учебное пособие / В.Т. Кудрявцев. - М.: Изд-во УРАО, 1997. - 156 с
63. Кураева Л.Г. Детство как социокультурная ценность: Автореф. дис. ... канд. социол. Наук / Л.Г. Кураева. - Саратов, 1995. - 22с
64. Куренова С.В. Исследование и совершенствование методов проектирования рациональных размеров и форм одежды для детей: Автореферат дисс. . канд. техн. наук: 05.19.04 / С.В. Куренова. Шахты, 1997. -23 с.
65. Куруленко Э.А. Историческая эволюция детства. Социокультурный аспект / Э.А. Куруленко // Вестник СамГУ. - Самара: СамГУ, 1998. - №1. - С. 47-55.
66. Куруленко Э.А. Творчество в пространстве культуры детства / Дети и старики как группы риска: миссия социальной работы в обществе переходного типа. Сборник статей и материалов международной конференции (15-17 мая 2000)/ Э.А. Куруленко - Самара, 2001. - С.17-21
67. Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен Дизайн в моде/ Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен –М.: «Рипол Классик», 2006.- 144с.
68. Композиция костюма: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М.Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю.Ермилова и др. - 2-е издание., стер. - М.. Издательский центр "Академия" 2004. - 432с.
69. Лукина И.Б. Школьный костюм в индустрии образования / И.Б. Лукина // Художественно-эстетическое образование: опыт, проблемы, решения: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Орел, 2001.
70. Матюнина В.И. Детская и подростковая мода / В.И. Матюнина // Швейная промышленность. 2002. - №2 -С. 14-16.
71. Матюнина В.И. Направление моды в детской одежде на 2000 2001 годы/ В.И. Матюнина // Швейная промышленность. - 2000. - № 3. - С. 18-19.
72. Мид М. Культура и мир детства. Избр. Произведения / М. Мид. - М.: Наука, 1988. - 428 с.
73. Миклашевская Н.Н., Соловьева B.C., Година Е.З. Ростовые процессы у детей и подростков/ Н.Н. Миклашевская, B.C. Соловьева, Е.З. Година.-М.: Издательство Московского университета, 1988.- 184 с.
74. Мода и дизайн: исторический опыт новые технологии : материалы 7-й Международной научной конференции / ред. Н.М. Калашниковой. - СПб. : СПГУТД, 2004.-320 с.
75. Наседкина Ю.В. Показы коллекции Высокой моды как синкретическое искусство/ Ю.В. Наседкина // Мода в контексте культуры. Сб. статей научно-практической конференции. - СПб.: СПбГУКИ, 2006
76. Науменкова H.H. Ткани для одежды для детей/ H.H. Науменкова// Швейная промышленность. -1985.-№ 2.-С. 14-15
77. Неклюдова Т.П. История костюма / Т.П. Неклюдова; ред. Т. Сасс. -Ростов-н/Д.: Феникс, 2004. 336 с.
78. Орлова Л.В. Азбука моды / Л.В. Орлова. М.: Просвещение, 1998. -176 с.
79. Основы теории проектирования костюма / Под ред. Т. В. Козловой. — М.: Легпромбытиздат, 1988
80. Плаксина, Э. Б. История костюма: стили и направления Текст. /Э. Б. Плаксина, Л.А.Михайловская, В.П.Попов. - М.: Академия, 2003. -221 с.
81. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории/ Б. Д. Парыгин. - М.: Мысль, 1971.
82. Переладова O.JI. Гигиена одежды для детей / O.JI. Переладова. Киев: «Здоров'я», 1977. - 86 с.
83. Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура. Введение в историю и теорию/ Л.В. Петров - СПб.: СПбУКИ, 1999
84. Рытвинская Е.Б., Тимашова З.Н. Моделирование и художественное оформление женской и одежды для детей/ Е.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашова. - М.: Легпромбытиздат, 1990.
85. Сафронова И. Н. Социально-адаптивные функции молодёжной моды / И.Н. Сафронова, М.И. Килошенко // Молодёжная политика XXI века: стратегия выбора : материалы конф. СПб.: СПГУТД, 1999. - С. 113-114.
86. Серебрякова К.Г. Типология и стилистика модного детского костюма XVIII первой четверти XX веков/ К.Г. Серебрякова // Диссертация на соис. учен. степ, канд. культурологических наук. Рос. Гос. Гуманитарный ун-т, М., 1999,239 с.
87. Сероштан М.В., Склянников В.П. Номенклатура физических свойств тканей для одежды для детей, определяющих микроклимат пододежного пространства/ М.В. Сероштан, В.П. Склянников // Изв. Вузов. Технология легкой промышленности. 1986.- № 6. - С. 14 -17.
88. Суконцева Н.Ю. К вопросу проектирования рационального гардероба школьной одежды / Н.Ю. Суконцева, Г.П. Бескоровайная // Новые технологии управления движением технических объектов: Материалы III Международной научно-технической конференции, Новочеркасск, 2000. -Новочеркасск, Т.2. С.83-85
89. Тихонова Т.П. Проблемы формирования ассортимента одежды для младших детей школьного возраста / Т.П. Тихонова, Т. А. Ефанова // Швейная промышленность. 1999. - №6. - С. 31-32
90. Терешкович Т.А. Словарь моды : термины, история, аксессуары / Т.А. Терешкович. Минск : Хэлтон, 2000. - 464 с.
91. Топалов М.Н. Социальные аспекты моды: Мода и цивилизация / М.Н. Топалов. М.: Изд-во ИСАН, 1991. - 95 с.
92. Упине, А.М. Исторические этапы развития костюма как отображения имиджа эпохи/ А.М. Упине //Искусство в школе. - 2009. - №2. - С. 71-73.
93. Ушакова JI.B. Одежда для детей школьного возраста в системе современного костюма/ JI.B. Ушакова // Методическая разработка для практических занятий. МГТУ им. А.Н.Косыгина. М., 2006. - 16 с.
94. Фукай А. История моды с XVIII по XX век. Коллекция Института костюма Киото / А. Фукай ; пер. с японск. Л.А. Борис. М.: Арт- родник, 2003. -735 с.
95. Хиллер Б. Стиль XX века / Б. Хиллер. М.: Слово, 2004. - 240 е., ил.
96. Цветкова Л. А. Состояние рынка одежды и обуви для детей в Российской Федерации/ Л. А. Цветкова // Швейная промышленность. — 1996. — № 6. — С. 7—8.
97. Цветкова Л.А. Состояние рынка одежды и обуви для детей школьного возраста и перспективы его развития / Л.А. Цветкова // Швейная промышленность. 2000. — №1. - С. 16-19
98. Шагинская Е.Н. Массовая культура XX века: очерк теорий/ Е.Н. Шагинская // Полигнозис. 2000. №2.
99. Юсупова Ж.А. Разработка исходной информации для формирования рационального гардероба и ассортимента одежды для детей для детей школьного возраста :Автореферат дисс. . канд. техн. наук: 05.19.04 / Ж.А. Юсупова.- М.: МГУДТ. -2001.-27с.
100. Юсупова Ж.А. Рациональная структура промышленной коллекции одежды для детей / Ж.А. Юсупова, Н.В. Суслова, Н.В. Чижова, Е.Б. Коблякова // Швейная промышленность. 2000. - №2. -С. 36
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55758 Дипломных работ — поможем найти подходящую