Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Данная работа посвящена революционным событиям в России сквозь призму взглядов З.Н. Гиппиус. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку общественно-политические взгляды Гиппиус отличались оригинальностью, глубиной и сформировались под влиянием лучших общественных деятелей той эпохи. В частности, общественная деятельность Гиппиус была проникнута религиозными устремлениями. В годы первой русской революции 1905 года Гиппиус изменила свои взгляды на политическую жизнь в России. В 1906 году уезжает во Францию.
После возвращения в Россию в 1908 году она стала участником Религиозно-философского общества Н. Бердяева, организуя в 1910 году на его основе «секцию по изучению истории и религии». В это время общественная жизнь становится предметом изображения и анализа также и в художественной прозе Гиппиус. Общественно-политические взгляды Гиппиус необходимо также изучать для понимания того, какие перемены произошли в общественном сознании в тот переломный момент.
Кроме того, З.Н. Гиппиус внесла значительный вклад в активизацию общественно-политической мысли в России в начале 20 века. Будучи приверженцем демократических идей и религиозной философии, Гиппиус разработала очень глубокую и оригинальную концепцию обновления России через духовный аспект – это идея создания новой церкви и формирования нового религиозного сознания, которой мы также уделим особое внимание в данном исследовании в контексте общественно-политической деятельности Гиппиус.
Главная цель работы – рассмотреть революционные события в России сквозь призму взглядов З.Н. Гиппиус.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить факторы, которые способствовали становлению общественно-политических взглядов З.Н. Гиппиус.
2. Рассмотреть общественно-политическую деятельность З. Гиппиус в контексте исторической эпохи.
3. Проанализировать взгляды З.Н. Гиппиус на революционные события в России.
Объект исследования – общественно-политические взгляды З.Н. Гиппиус относительно революционных событий в России.
Предмет исследования – общественно-политическая деятельность З.Н. Гиппиус.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
• Историографический
• Аналитический
• Литературоведческий анализ
То касается историографии проблемы, то в науке, как правило, рассматривается литературная деятельность Гиппиус, поскольку она являлась, в первую очередь, весьма талантливым и самобытным литературным деятелем. Таким образом, существует очень много исследований, посвященных именно анализу ее литературного наследия.
Историография по проблеме данного исследования включает в себя следующие этапы:
1. Конец 19 века -конец 20-х гг. 20 века;
2. 30-е гг. 20 века - середина 80-х гг. 20 века;
3. С середины 80-х гг. 20 века до настоящего времени.
Сочинения первого периода, как правило, затрагивают вопросы, связанные с литературной деятельностью Гиппиус. Кроме того, о Гиппиус пишут и в справочной литературе .
Во второй период, с 30-х гг. - середины 80-х гг., о Гиппиус писали, прежде всего, представители русской эмиграции. Касались они и ее общественно-политических взглядов и деятельности.
Советская историография по идеологическим причинам на протяжении долгого времени обходила стороной творчество и общественно-политическую деятельность Гиппиус.
Началом изучения политических взглядов Гиппиус можно считать статью Г.Горбачева, в которой автор дает негативную оценку политической позиции Гиппиус .
В 1930 году появилась работа Д. Максимова, которая посвящена истории издания Гиппиус журнала под названием «Новый путь» . Эта работа заслуживает внимания, поскольку основана она на широком круге архивных данных и источников.
Следует сказать о значительном вкладе в исследование творчества и деятельности Гиппиус ТемирыПахмусс. Так, в 1971 году появляется книга, в которой автор обстоятельно изучает жизнь и творчество Гиппиус. Пахмуссуделяет особенное внимание общественно-политической деятельности Гиппиус, ее политическим взглядам .
И только с середины 80-х годов начинается поистине плодотворный период в изучении общественно-политической деятельности и взглядов Гиппиус.
В частности, в 1995 году впервые в России в Институте мировой литературе Российской Академии Наук состоялась международная научная конференция, посвященная жизни и творчеству З.Н.Гиппиус. В результате, появилась коллективная монография со статьями, посвященными взглядам Гиппиус на революционные события в России в 1917 году .
Также следует обратить внимание на диссертацию М.В. Стакановой «Общественно-политическая деятельность и взгляды 3. Н. Гиппиус», в которой проводится комплексный анализ общественно-политической деятельности Гиппиус, процесса становления ее общественно-политического мировоззрения .
Важно сказать о наличии обширной источниковой базы по теме исследования. В частности, можно все источники разделить на следующие группы:
• Работы З. Гиппиус – ее многочисленные статьи в журналах.
• Работы современников Гиппиус.
• Мемуары и дневники Гиппиус и ее современников
• Эпистолярное наследие Гиппиус.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования.
Первая глава посвящена особенностям общественно-политической деятельности З.Н. Гиппиус. Особое внимание уделено тем факторам, которые повлияли на становление общественно-политических взглядов Зинаиды Николаевны Гиппиус.
Во второй главе проводится анализ взглядов Гиппиус на революционные события в России.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общественно - политическая деятельность З.Н. Гиппиус 8
1.1.Становление общественной и политической позиции Зинаиды Николаевны 8
1.2. Главные аспекты общественно-политической деятельности З. Гиппиус в контексте исторической эпохи 20
Глава 2. Гиппиус и Революция. Общественно- политические взгляды З.Н. Гиппиус 42
2.1. На пути от идеи «свободы, равенства и братства к грязному социальному перевороту» (комплексный взгляд на революционные события) 42
2.2. З.Н. Гиппиус о политических партиях и силах 51
Заключение 63
Список литературы 67
Заключение
На основании проведенного исследования возможно сделать следующие выводы.
В первую очередь, общественно-политическая деятельность З. Гиппиус совпала с очень сложным и трагическим периодом в отечественной истории. События начала 20 века потрясли не только Россию, но и весь мир, навсегда изменив ход русской истории. Зинаида Николаевна не осталась в стороне от этих событий, она стремилась к тому, чтобы найти пути выхода из кризисного состояния русского общества, к теоретическому и практическому воплощению своих идей, решению актуальных вопросов действительности.
Общественно-политические взгляды Зинаиды Гиппиус сложились под влиянием многих факторов, можно выделить основные:
- общение с передовыми мыслителями и литераторами того времени
- увлеченность Гиппиус философией, религией, историей и литературой
- заграничные поездки и встречи с выдающимися философами и политическими деятелями Европы
- влияние Д. Мережковского
- участие в организации РФС, где Гиппиус получила возможность выразить свои идеи относительно последующего развития русского общества и путей его духовного возрождения.
Следует также заметить, что общественно-политические взгляды Гиппиус всегда носили религиозно-философский уклон. Она исходила из необходимости формирования нового религиозного сознания русского общества, которое будет способствовать как социальному, так и политическому обновлению России.
Общественно-политическая деятельность З.Н. Гиппиус носила активный и разносторонний характер. В ней возможно выделить несколько этапов, которые мы и рассмотрели в настоящей работе:
1) 90-е гг. 19 века- 1908 г.: участие Гиппиус в организации Религиозно-философских собраний и издании журнала «Новый путь», начало общественно-политической деятельности в эмиграции 1906 -1908 гг.
2) 1908-1919 гг.: Гиппиус принимает участие в общественных организациях, обсуждает исторические события и политические проблемы с лидерами политических партий.
3) 1920-1940 г.: Гиппиус занимается общественной и политической деятельностью в эмиграции –участвует в организации союзов, обществ, встречается с главами государств европейских стран.
Как уже отмечалось ранее, активная общественно-политическая деятельность Гиппиус начинается в 1901 году, когда было положено начало организации РФС.
Стоит сказать о большом значении РФС в становлении мировоззрения самой Гиппиус. Цель РФС заключалась в демонстрации отношения церкви к общественной жизни, государству, интеллигенции, нации, семье, объединении представителейсветской и духовной власти.
Несмотря на то, что задумка Гиппиус предоставляла широкие перспективы в плане обновления русского общества, диалог между представителями интеллигенции и духовенства не получился. Тем не менее, идея организации такого рода собраний уже носила революционный характер, помогла повлиять на общественное мировоззрение.
Свою общественно-политическую деятельность З. Гиппиус направила на практическое воплощение демократических ценностей, нахождение путей решения самых актуальных общественно-политических проблем. Высказанные ею идеи в отношении деятельности политических партий и их лидеров, глав государств и политики европейских стран в целом, соответствуют представлениям эмигрантов «первой волны», которые считали человека высшей ценностью, противопоставляя идеи свободы установленному в России тоталитарному режиму.
В то время Гиппиус пользовалась огромным авторитетом, несмотря на то, что не являлась членом ни одной из политических партий того времени.
Что касается взглядов З.Н. Гиппиус на революционные события в России, то она, как приверженец религиозной философии и демократических ценностей, конечно же, не могла принять события Октября 1917 года. И вместе с тем, Гиппиус горячо приветствовала события Февральской революции, полагая, что тогда у России был шанс пойти по новому пути развития.
Неоднозначным было отношение Гиппиус к политике Временного правительства. На первом этапе Гиппиус поддерживала политику Керенского, однако затем, видя, что Керенский не в состоянии справиться с глубокими кризисными явлениями в социально-политической сфере, осудила его.
Большевизм для З.Н. Гиппиус был олицетворением великой тьмы и зла. Как считала Зинаида Николаевна, Германия послала большевиков, чтобы разорить Россию и низвергнуть ее в пучину. До самого конца своей жизни Гиппиус упорно пыталась найти способы борьбы с большевизмом, поскольку чувствовала неизбежность катастрофы. Даже Гитлера и фашизм Гиппиус считала меньшим злом для России, чем большевизм.
Зинаида Николаевна совершенно точно почувствовала несвоевременность Февральской революции, трагизм событий Октября. Как она считала, Февральская революция потерпела поражение по той причине, что народ так и не обрел свои права и свободы, столкнувшись с откровенным обманом со стороны правительства.
Октябрьский переворот Гиппиус оценивала как мрачный и грязный, который был совершен при полном попустительстве армии как могущественной силы того времени в русском общественно-политическом устройстве.
В целом, подводя итог вышесказанному, следует отметить большой вклад Гиппиус в общественно-политическую жизнь России и русского зарубежья. Высказанные ею идеи, мысли относительно политического и социального, исторического развития России и сейчас сохраняют свою актуальность, нуждаются в дальнейшем, более детальном исследовании. В особенности оригинальной представляется идея сознания «новой церкви» и формирования нового религиозного сознания в России с опорой на национальную идею.
Список литературы
1. Гиппиус З.Н. Живые лица. - М.: Художественная литература, 2002.
2. Гиппиус З.Н. Дневники/ Под ред. А.Н. Николюкина.- М.: Академический проект, 1999.
3. Гиппиус З.Н. Воспоминания о Религиозно- философских собраниях// Наше наследие.-1990.-№4.
4. Гиппиус З.Н. Способным к рассуждению//Возрождение.- Париж.- 1925.- 23 октября.-№ 1687
5. Гиппиус З.Н. Дмитрий Мережковский.- М.: Академический проект,2002.
6. Гиппиус З.Н. Мечта// Гиппиус З.Н. Чего не было и что было. Неизвестная проза( 1926-1930 гг.)/ Сост., вступ. статья А.Н. Николюкина.- СПб., 2002.
7. Гиппиус З.Н. Мечта// За свободу!- Варшава.-1928.-12 декабря.- № 286
8. Гиппиус З.Н. За час до манифеста/ Публ. В.А. Злобина// Возрождение.- Париж.-1957.-№64.
9. Гиппиус З.Н. Бабская зараза// «Люди» и «нелюди»; Из публицистики З. Гиппиус первых послеоктябрьских месяцев/ Публ. А.В. Лаврова// Литературное обозрение.-1992.- №1
10. Горбачев Г. Святая семейка// Звезда.-1933.- №4.- С.175-190.
11. Зинаида Гиппиус. Новые материалы. Исследования.- М.: ИМЛИ РАН, 2002. - 384 с.
12. Зобнин Ю.В. Дмитрий Мережковский: жизнь и деяния. - М.: Молодая гвардия, 2008.
13. Колеров М.А., Морозов К.Н. Религиозное сознание и революция; Мережковские и Савинков в 1911 году// Вопросы философии.- 1994.- №10.
14. Максимов Д. Новый путь// Евгеньев-Максимов В., Максимов Д. Из прошлого русской журналистики: Статьи и материалы.- Л.: Наука, 1930.- C. 129-254.
15. Мартов Н. Галерея русских писателей и художников. - СПб.: Издание Н.Ф. Мертца, 1901.
16. Нартыев В. Поэзия З. Гиппиус: проблематика, мотивы, образы. Волгоградский государственный университет. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. — 108 с.
17. Пахмусс Т. «Зеленая лампа» в Париже// Литературное обозрение.- 1996.- №2
18. Пахмусс Т. З.Гиппиус в «Числах»// Литературное обозрение.- 1996.- №2
19. Пахмусс Т. Савинков в жизни З.Гиппиус // Памятники культуры: Новые открытия. Письменность. Искусство. Археология. Ежегодник 1997. - М.,1998.
20. Пахмусс Т. Из архивов З.Н. Гиппиус: ранние годы эмиграции// Записки Русской академической группа в США.- Нью-Йорк, 1990.- Т.23
21. Пахмусс Т. З. Гиппиус о Куприне как художнике//Возрождение.-1967.-№186
22. Пахмусс Т. Д. Мережковский и З. Гиппиус как авторы сценариев// Новый журнал.- 1987.- Кн.167
23. Пахмусс Т. Дневник З.Н. Гиппиус «О Бывшем»// Возрождение. -1970.-№ 217.
24. Письма З. Гиппиус к В.Д. Комаровой./ Публ. Н.А. Богомолова.// Inmeraoriam: Сборник памяти Я.С. Лурье/ Сост. Н.М. Ботвинник, Е.И. Ванеева .- СПб., 1997.
25. Стаканова М.В. Общественно-политическая деятельность и взгляды 3. Н. Гиппиус [Электронныйресурс]: дис. ... канд. ист. наук: 07.00.02. - Брянск: РГБ, 2007. - (Из фондов Российской Государственной Библиотеки).
26. Тарасенков А.К. Гиппиус//Литературная энциклопедия. - М., 1929.- Т.2.- С.538-539.
27. PachmusТ. ZinaidaHippius. An intellectual profile.-IllinoisUniversityPress, 1971.
Интернет ресурсы
28. Белый А. Начало века (отрывки).// http://gippius.com/about/bely_nachalo-veka.html
29. Гиппиус З.Н. Дневник любовных историй.// http://gippius.com/doc/memory/contes-d-amour.html
30. Гиппиус З.Н. Он и мы.// http://www.aquarius-eso.ru/Merezhkovsky.html
31. Гиппиус З. Хлеб жизни.// http://az.lib.ru/g/gippius_z_n/text_1901_hleb_zhizni.shtml
32. Злобин В. Тяжелая душа.// http://gippius.com/about/zlobin_tyazhelaya-dusha.html
33. Осьмакова Н. «Единственность» Зинаиды Гиппиус.// http://gippius.com/about/osmakova-edinstvennost-gippius.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Данная работа посвящена революционным событиям в России сквозь призму взглядов З.Н. Гиппиус. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку общественно-политические взгляды Гиппиус отличались оригинальностью, глубиной и сформировались под влиянием лучших общественных деятелей той эпохи. В частности, общественная деятельность Гиппиус была проникнута религиозными устремлениями. В годы первой русской революции 1905 года Гиппиус изменила свои взгляды на политическую жизнь в России. В 1906 году уезжает во Францию.
После возвращения в Россию в 1908 году она стала участником Религиозно-философского общества Н. Бердяева, организуя в 1910 году на его основе «секцию по изучению истории и религии». В это время общественная жизнь становится предметом изображения и анализа также и в художественной прозе Гиппиус. Общественно-политические взгляды Гиппиус необходимо также изучать для понимания того, какие перемены произошли в общественном сознании в тот переломный момент.
Кроме того, З.Н. Гиппиус внесла значительный вклад в активизацию общественно-политической мысли в России в начале 20 века. Будучи приверженцем демократических идей и религиозной философии, Гиппиус разработала очень глубокую и оригинальную концепцию обновления России через духовный аспект – это идея создания новой церкви и формирования нового религиозного сознания, которой мы также уделим особое внимание в данном исследовании в контексте общественно-политической деятельности Гиппиус.
Главная цель работы – рассмотреть революционные события в России сквозь призму взглядов З.Н. Гиппиус.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить факторы, которые способствовали становлению общественно-политических взглядов З.Н. Гиппиус.
2. Рассмотреть общественно-политическую деятельность З. Гиппиус в контексте исторической эпохи.
3. Проанализировать взгляды З.Н. Гиппиус на революционные события в России.
Объект исследования – общественно-политические взгляды З.Н. Гиппиус относительно революционных событий в России.
Предмет исследования – общественно-политическая деятельность З.Н. Гиппиус.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
• Историографический
• Аналитический
• Литературоведческий анализ
То касается историографии проблемы, то в науке, как правило, рассматривается литературная деятельность Гиппиус, поскольку она являлась, в первую очередь, весьма талантливым и самобытным литературным деятелем. Таким образом, существует очень много исследований, посвященных именно анализу ее литературного наследия.
Историография по проблеме данного исследования включает в себя следующие этапы:
1. Конец 19 века -конец 20-х гг. 20 века;
2. 30-е гг. 20 века - середина 80-х гг. 20 века;
3. С середины 80-х гг. 20 века до настоящего времени.
Сочинения первого периода, как правило, затрагивают вопросы, связанные с литературной деятельностью Гиппиус. Кроме того, о Гиппиус пишут и в справочной литературе .
Во второй период, с 30-х гг. - середины 80-х гг., о Гиппиус писали, прежде всего, представители русской эмиграции. Касались они и ее общественно-политических взглядов и деятельности.
Советская историография по идеологическим причинам на протяжении долгого времени обходила стороной творчество и общественно-политическую деятельность Гиппиус.
Началом изучения политических взглядов Гиппиус можно считать статью Г.Горбачева, в которой автор дает негативную оценку политической позиции Гиппиус .
В 1930 году появилась работа Д. Максимова, которая посвящена истории издания Гиппиус журнала под названием «Новый путь» . Эта работа заслуживает внимания, поскольку основана она на широком круге архивных данных и источников.
Следует сказать о значительном вкладе в исследование творчества и деятельности Гиппиус ТемирыПахмусс. Так, в 1971 году появляется книга, в которой автор обстоятельно изучает жизнь и творчество Гиппиус. Пахмуссуделяет особенное внимание общественно-политической деятельности Гиппиус, ее политическим взглядам .
И только с середины 80-х годов начинается поистине плодотворный период в изучении общественно-политической деятельности и взглядов Гиппиус.
В частности, в 1995 году впервые в России в Институте мировой литературе Российской Академии Наук состоялась международная научная конференция, посвященная жизни и творчеству З.Н.Гиппиус. В результате, появилась коллективная монография со статьями, посвященными взглядам Гиппиус на революционные события в России в 1917 году .
Также следует обратить внимание на диссертацию М.В. Стакановой «Общественно-политическая деятельность и взгляды 3. Н. Гиппиус», в которой проводится комплексный анализ общественно-политической деятельности Гиппиус, процесса становления ее общественно-политического мировоззрения .
Важно сказать о наличии обширной источниковой базы по теме исследования. В частности, можно все источники разделить на следующие группы:
• Работы З. Гиппиус – ее многочисленные статьи в журналах.
• Работы современников Гиппиус.
• Мемуары и дневники Гиппиус и ее современников
• Эпистолярное наследие Гиппиус.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования.
Первая глава посвящена особенностям общественно-политической деятельности З.Н. Гиппиус. Особое внимание уделено тем факторам, которые повлияли на становление общественно-политических взглядов Зинаиды Николаевны Гиппиус.
Во второй главе проводится анализ взглядов Гиппиус на революционные события в России.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общественно - политическая деятельность З.Н. Гиппиус 8
1.1.Становление общественной и политической позиции Зинаиды Николаевны 8
1.2. Главные аспекты общественно-политической деятельности З. Гиппиус в контексте исторической эпохи 20
Глава 2. Гиппиус и Революция. Общественно- политические взгляды З.Н. Гиппиус 42
2.1. На пути от идеи «свободы, равенства и братства к грязному социальному перевороту» (комплексный взгляд на революционные события) 42
2.2. З.Н. Гиппиус о политических партиях и силах 51
Заключение 63
Список литературы 67
Заключение
На основании проведенного исследования возможно сделать следующие выводы.
В первую очередь, общественно-политическая деятельность З. Гиппиус совпала с очень сложным и трагическим периодом в отечественной истории. События начала 20 века потрясли не только Россию, но и весь мир, навсегда изменив ход русской истории. Зинаида Николаевна не осталась в стороне от этих событий, она стремилась к тому, чтобы найти пути выхода из кризисного состояния русского общества, к теоретическому и практическому воплощению своих идей, решению актуальных вопросов действительности.
Общественно-политические взгляды Зинаиды Гиппиус сложились под влиянием многих факторов, можно выделить основные:
- общение с передовыми мыслителями и литераторами того времени
- увлеченность Гиппиус философией, религией, историей и литературой
- заграничные поездки и встречи с выдающимися философами и политическими деятелями Европы
- влияние Д. Мережковского
- участие в организации РФС, где Гиппиус получила возможность выразить свои идеи относительно последующего развития русского общества и путей его духовного возрождения.
Следует также заметить, что общественно-политические взгляды Гиппиус всегда носили религиозно-философский уклон. Она исходила из необходимости формирования нового религиозного сознания русского общества, которое будет способствовать как социальному, так и политическому обновлению России.
Общественно-политическая деятельность З.Н. Гиппиус носила активный и разносторонний характер. В ней возможно выделить несколько этапов, которые мы и рассмотрели в настоящей работе:
1) 90-е гг. 19 века- 1908 г.: участие Гиппиус в организации Религиозно-философских собраний и издании журнала «Новый путь», начало общественно-политической деятельности в эмиграции 1906 -1908 гг.
2) 1908-1919 гг.: Гиппиус принимает участие в общественных организациях, обсуждает исторические события и политические проблемы с лидерами политических партий.
3) 1920-1940 г.: Гиппиус занимается общественной и политической деятельностью в эмиграции –участвует в организации союзов, обществ, встречается с главами государств европейских стран.
Как уже отмечалось ранее, активная общественно-политическая деятельность Гиппиус начинается в 1901 году, когда было положено начало организации РФС.
Стоит сказать о большом значении РФС в становлении мировоззрения самой Гиппиус. Цель РФС заключалась в демонстрации отношения церкви к общественной жизни, государству, интеллигенции, нации, семье, объединении представителейсветской и духовной власти.
Несмотря на то, что задумка Гиппиус предоставляла широкие перспективы в плане обновления русского общества, диалог между представителями интеллигенции и духовенства не получился. Тем не менее, идея организации такого рода собраний уже носила революционный характер, помогла повлиять на общественное мировоззрение.
Свою общественно-политическую деятельность З. Гиппиус направила на практическое воплощение демократических ценностей, нахождение путей решения самых актуальных общественно-политических проблем. Высказанные ею идеи в отношении деятельности политических партий и их лидеров, глав государств и политики европейских стран в целом, соответствуют представлениям эмигрантов «первой волны», которые считали человека высшей ценностью, противопоставляя идеи свободы установленному в России тоталитарному режиму.
В то время Гиппиус пользовалась огромным авторитетом, несмотря на то, что не являлась членом ни одной из политических партий того времени.
Что касается взглядов З.Н. Гиппиус на революционные события в России, то она, как приверженец религиозной философии и демократических ценностей, конечно же, не могла принять события Октября 1917 года. И вместе с тем, Гиппиус горячо приветствовала события Февральской революции, полагая, что тогда у России был шанс пойти по новому пути развития.
Неоднозначным было отношение Гиппиус к политике Временного правительства. На первом этапе Гиппиус поддерживала политику Керенского, однако затем, видя, что Керенский не в состоянии справиться с глубокими кризисными явлениями в социально-политической сфере, осудила его.
Большевизм для З.Н. Гиппиус был олицетворением великой тьмы и зла. Как считала Зинаида Николаевна, Германия послала большевиков, чтобы разорить Россию и низвергнуть ее в пучину. До самого конца своей жизни Гиппиус упорно пыталась найти способы борьбы с большевизмом, поскольку чувствовала неизбежность катастрофы. Даже Гитлера и фашизм Гиппиус считала меньшим злом для России, чем большевизм.
Зинаида Николаевна совершенно точно почувствовала несвоевременность Февральской революции, трагизм событий Октября. Как она считала, Февральская революция потерпела поражение по той причине, что народ так и не обрел свои права и свободы, столкнувшись с откровенным обманом со стороны правительства.
Октябрьский переворот Гиппиус оценивала как мрачный и грязный, который был совершен при полном попустительстве армии как могущественной силы того времени в русском общественно-политическом устройстве.
В целом, подводя итог вышесказанному, следует отметить большой вклад Гиппиус в общественно-политическую жизнь России и русского зарубежья. Высказанные ею идеи, мысли относительно политического и социального, исторического развития России и сейчас сохраняют свою актуальность, нуждаются в дальнейшем, более детальном исследовании. В особенности оригинальной представляется идея сознания «новой церкви» и формирования нового религиозного сознания в России с опорой на национальную идею.
Список литературы
1. Гиппиус З.Н. Живые лица. - М.: Художественная литература, 2002.
2. Гиппиус З.Н. Дневники/ Под ред. А.Н. Николюкина.- М.: Академический проект, 1999.
3. Гиппиус З.Н. Воспоминания о Религиозно- философских собраниях// Наше наследие.-1990.-№4.
4. Гиппиус З.Н. Способным к рассуждению//Возрождение.- Париж.- 1925.- 23 октября.-№ 1687
5. Гиппиус З.Н. Дмитрий Мережковский.- М.: Академический проект,2002.
6. Гиппиус З.Н. Мечта// Гиппиус З.Н. Чего не было и что было. Неизвестная проза( 1926-1930 гг.)/ Сост., вступ. статья А.Н. Николюкина.- СПб., 2002.
7. Гиппиус З.Н. Мечта// За свободу!- Варшава.-1928.-12 декабря.- № 286
8. Гиппиус З.Н. За час до манифеста/ Публ. В.А. Злобина// Возрождение.- Париж.-1957.-№64.
9. Гиппиус З.Н. Бабская зараза// «Люди» и «нелюди»; Из публицистики З. Гиппиус первых послеоктябрьских месяцев/ Публ. А.В. Лаврова// Литературное обозрение.-1992.- №1
10. Горбачев Г. Святая семейка// Звезда.-1933.- №4.- С.175-190.
11. Зинаида Гиппиус. Новые материалы. Исследования.- М.: ИМЛИ РАН, 2002. - 384 с.
12. Зобнин Ю.В. Дмитрий Мережковский: жизнь и деяния. - М.: Молодая гвардия, 2008.
13. Колеров М.А., Морозов К.Н. Религиозное сознание и революция; Мережковские и Савинков в 1911 году// Вопросы философии.- 1994.- №10.
14. Максимов Д. Новый путь// Евгеньев-Максимов В., Максимов Д. Из прошлого русской журналистики: Статьи и материалы.- Л.: Наука, 1930.- C. 129-254.
15. Мартов Н. Галерея русских писателей и художников. - СПб.: Издание Н.Ф. Мертца, 1901.
16. Нартыев В. Поэзия З. Гиппиус: проблематика, мотивы, образы. Волгоградский государственный университет. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. — 108 с.
17. Пахмусс Т. «Зеленая лампа» в Париже// Литературное обозрение.- 1996.- №2
18. Пахмусс Т. З.Гиппиус в «Числах»// Литературное обозрение.- 1996.- №2
19. Пахмусс Т. Савинков в жизни З.Гиппиус // Памятники культуры: Новые открытия. Письменность. Искусство. Археология. Ежегодник 1997. - М.,1998.
20. Пахмусс Т. Из архивов З.Н. Гиппиус: ранние годы эмиграции// Записки Русской академической группа в США.- Нью-Йорк, 1990.- Т.23
21. Пахмусс Т. З. Гиппиус о Куприне как художнике//Возрождение.-1967.-№186
22. Пахмусс Т. Д. Мережковский и З. Гиппиус как авторы сценариев// Новый журнал.- 1987.- Кн.167
23. Пахмусс Т. Дневник З.Н. Гиппиус «О Бывшем»// Возрождение. -1970.-№ 217.
24. Письма З. Гиппиус к В.Д. Комаровой./ Публ. Н.А. Богомолова.// Inmeraoriam: Сборник памяти Я.С. Лурье/ Сост. Н.М. Ботвинник, Е.И. Ванеева .- СПб., 1997.
25. Стаканова М.В. Общественно-политическая деятельность и взгляды 3. Н. Гиппиус [Электронныйресурс]: дис. ... канд. ист. наук: 07.00.02. - Брянск: РГБ, 2007. - (Из фондов Российской Государственной Библиотеки).
26. Тарасенков А.К. Гиппиус//Литературная энциклопедия. - М., 1929.- Т.2.- С.538-539.
27. PachmusТ. ZinaidaHippius. An intellectual profile.-IllinoisUniversityPress, 1971.
Интернет ресурсы
28. Белый А. Начало века (отрывки).// http://gippius.com/about/bely_nachalo-veka.html
29. Гиппиус З.Н. Дневник любовных историй.// http://gippius.com/doc/memory/contes-d-amour.html
30. Гиппиус З.Н. Он и мы.// http://www.aquarius-eso.ru/Merezhkovsky.html
31. Гиппиус З. Хлеб жизни.// http://az.lib.ru/g/gippius_z_n/text_1901_hleb_zhizni.shtml
32. Злобин В. Тяжелая душа.// http://gippius.com/about/zlobin_tyazhelaya-dusha.html
33. Осьмакова Н. «Единственность» Зинаиды Гиппиус.// http://gippius.com/about/osmakova-edinstvennost-gippius.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55758 Дипломных работ — поможем найти подходящую