Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы исследования: Изучение краеведческого материала в обучении истории в основной школе обусловлена следующим.
Краеведение на уровне основной школы предполагает изучение родного края в различных аспектах, и во многом, в историческом.
Целью краеведческого образования является формирование знаний, умений и ценностных ориентации, соответствующих культуросообразному поведению как в стране, так и регионе, воспитание уважения к культуре и истории родного края. Краеведение способствует решению задач:
• формирования культуросообразного поведения,
• воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, сохранения традиций,
• развитие научно-исследовательских умений.
Краеведческий компонент включает в себя такие содержательные линии как: образовательную, ценностную, деятельностную и творческую. Исходя из них формируются принципы изучения краеведческого компонента: культуросообразность, прикладная направленность, интегративность, взаимосвязь урочной, внеклассной и внешкольной работы, региональность.
Можно отметить тенденцию роста интереса к изучению истории культуры, природы родного края. При том, что малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Поэтому следует крайне осторожно и выверено использовать сочетание программного и краеведческого материала для формирования у учащихся общечеловеческих ценностей, представлений о единении мира, природы, человека. Непосредственно это определяет острую актуальность исследования – именно целесообразность и необходимость с учетом современных условий образовательного процесса.
Важен и региональный аспект, посредством которого осуществляется процесс максимального приближения образовательной сферы к реальным потребностям школы с учетом специфики региона его культурно-исторических особенностей. Тогда регион рассматривается как социальное и географическое пространство, в котором происходит формирование условий для жизни и развития человека, для реализации его творческого потенциала .
Степень изученности проблемы исследования: нельзя назвать достаточной, но теоретическая база достаточно обширна. Так, еще Ж.-Ж. Руссо, Г.Песталоцци, А.Дистервег в своих изысканиях указывали на необходимость изучения края в историческом аспекте при обучении юных. В России идея была развита М.В.Ломоносовым, Ф.И.Янковичем, К.Д. Ушинским и др. В настоящее время есть материалы диссертационных исследований, уточняющих региональные особенности (например, автора Л.Н. Нуйкиной).
Цель исследования – выявить значение изучения краеведческого материала в обучении истории в основной школе посредством внеклассной работы (на примере экскурсии).
Для достижения цели поставлены задачи исследования:
1. Дать анализ научной литературы по проблемам исследования,
2. Проанализировать и изучить историю возникновения краеведения,
3.Изучить методические основы организации и проведения школьных экскурсий,
4. Выявить значение краеведения в обучении истории изучения,
5. Сформировать практические навыки по проведению экскурсии.
Объект исследования – краеведение в контексте современного исторического образования.
Предмет исследования – закономерности изучения краеведческого материала в обучении истории в основной школе.
Гипотеза исследования в том, чтобы выделить место и роль и значение краеведения для культуры и место в современной истории.
Методологическая база исследования: положения философии о сущности явлений и факторов, выявляемых в общественных процессах и социальных системах; учение о причинно-следственной связи явлений действительности; принцип единства исторического и логического в исследовании общественных явлений; идеи различия образования и воспитания.
Практическая значимость исследования определяется возможностью его использования в учебных курсах. Материалы исследования могут служить основанием для дальнейших теоретических исследований по вопросам истории и краеведения.
Структура исследования. Включает введение, три главы, заключение, список используемых источников.
Во введении дается общая характеристика исследования и определяется его характер. Структура основной части определена тематикой исследования и состоит из трех глав, разделенных на параграфы. Каждая из глав завершается обобщением и содержит предварительные выводы, которые впоследствии объединяются в заключении, также содержащем ключевые выводы по проведенному исследованию.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения краеведческого материала в обучении истории 6
1.1. Анализ научной литературы по проблеме исследования 6
1.2. История возникновения краеведения 14
1.3. Значение краеведения в обучении истории изучения 25
Глава 2. Методические основы организации и проведения школьных экскурсий 31
2.1. Сущность и классификация урока-экскурсии 31
2.2. Методика проведения внемузейного урока-экскурсии 37
2.3. Урок-экскурсия в историческом музее 40
Глава 3. Экспериментальное исследование методики организации и проведения экскурсий на примере «Сарептской мельницы» 46
3.1. Методика экспериментального обучения 46
3.2. Результаты экспериментального обучения 67
Заключение 84
Список используемых источников 85
Заключение
Включение экскурсий в план учебно-воспитательного процесса позволяет установить взаимосвязь между их содержанием и материалом, пройденным на предшествующих уроках. Полученные в ходе экскурсии представления и знания, результаты наблюдений могут быть использованы на многих последующих уроках, а также во внеурочной работе и на внеклассных занятиях.
В основу классификации всего многообразия школьных экскурсий может быть положено несколько разных критериев: по учебным целям, по местоположению в учебном процессе, по содержанию, по характеру изучаемых объектов, по месту проведения, по продолжительности, по времени года, по количеству участников.
На основе анализа методической литературы мы определили структуру учебной экскурсии, которая включает несколько этапов: подготовку, проведение и заключение, а также изучили требования к методике подготовки и проведения школьных экскурсий.
Подробный анализ программ и содержания привел нас к выводу о том, что в рамках данного курса наиболее целесообразно проводить экскурсии. На примере экспозиции музея учащиеся могут наглядно и более подробно познакомиться с историей родного края.
Сравнение полученных данных позволяют утвердиться в том, что у уровень развития знаний и познавательного интереса к урокам истории в целом в экспериментальной группе значительно повысился по сравнению с констатирующим экспериментом.
Другими словами, в результате проведенного эксперимента в целом, можно отметить, что выбранный нами методы к развитию познавательного интересе к урокам истории путем использования краеведческого материала , получил свое оправдание и подтверждение целесообразности его дальнейшего использования.
В воспитании и развитие школьника основное значение имеют педагогические воздействия, направленные на развитие ученика.
Нужно сделать все возможное, чтобы дети смогли проявить свои способности, а для этого необходимо умелое руководство со стороны педагогов Устойчивость интереса – залог положительного и активного отношения детей к занятиям, основа полноценного усвоения знаний.
На основании данных, полученных нами в результате исследования, можно сделать вывод о том, что организация и проведение экскурсий при обучении способствует развитию познавательного и профессионального интереса у учащихся. В целях повышения качества образования включение экскурсий в процесс изучения курса является не только возможным, но целесообразным и крайне важным.
1. Апраксин В.А. Казачья старина.– Волгоград, Издатель, 2010 Вашкау, Н.Э. Сарепта в истории Нижнего Поволжья [Текст] / Н.Э. Вашкау //Сарепта и народы Поволжья в истории и культуре России: Сборник научных статей по материалам научной конференции 2001 г. – Волгоград: ООО “Фирма Л.Б.Ф.”, 2002.
2. Ашурков В.Н. Историческое краеведение. – М.: Просвещение, 1980. – 192 с.
3. Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. – М.: Просвещение, 1990. – С.5.
4. Бескаравайный И.И. Школьное краеведение как средство повышения качества знаний и политехнической подготовки учащихся. Дис. канд. пед. наук. – Таганрог, 1961. – 127 с.
5. Водолагин М.А. Очерки истории Волгограда.-М.,1968.
6. Войтова Л.В. Термины «краеведение» и «школьное краеведение» : понятийный аспект// Вектор науки ТГУ. – 2011. – №3. – С.72-74.
7. Волгоград. Четыре века истории. – Волгоград: Ниж. –Волж. Кн. изд – во, 1989
8. Волобуев П. Краеведение в трудовой школе. – Х.: Университетское, 1926. – 101 с.
9. Гладарев Б., Лейкинд О. Краеведение и гражданское общество. – СПб.: Звезда, 2004. – 190 с.
10. Городская черта. Царицын – Сталинград – Волгоград: (административно – территориальное деление города в XX веке): документы и материалы. – Волгоград: Издатель, 2010.
11. Даринский А.В. Краеведение. – М.: Просвещение, 1987. – 158 с.
12. Довгялло М. С. Методика преподавания истории. – Мн.: Университетское, 2010. – 47 с.
13. Занаев С.З. Снаткин М.Н. как автор учебников и учебных пособий//Проблемы современного образования. – 2012. – №4. – С.78-86.
14. Иванов П.В. Краеведение в системе учебной и воспитательной работы среднеобразовательной школы: Дис. докт. пед. наук. Петрозаводск, 1967.
15. Иванов П.В. Педагогические основы школьного краеведения. – Петрозаводск, 1966. – 85 с.
16. Кацюба Д.В. Теория и практика исторического краеведения в школе и вузе: Дисс. . д-рапед. наук. Кемерово, 1993. – 381 с.
17. Кирьянова Н.И. Изучение краеведческого материала в начальной школе. – Волгоград.: Университетское, 2012. – 3 с.
18. Коллективизация на территории Волгоградской области. 1928 – 1932 гг. – Волгоград: Крутон, 2011.
19. Короткова М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. – М.: Владос, 1999. – 192 с.
20. Кузьмина Э.В. Восстановление Сталинграда (1943–1950 гг.)-Волгоград, 2002.
21. Курышев А.В. Божья пашня. Новости Сарепты. 9 сентября 2005.
22. Лавринова Т.И. Царицынская линия: история строительства в 1718–1720 и первые годы существования. – Волгоград: Издатель, 2012
23. Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Ключи к тайнам Клио: Кн. для учащихся и студентов. – М.: Просвещение, 1994.
24. Люшин С.П. Трудовой подвиг волгоградцев.1943–1962 гг. – Волгоград,1963.
25. Муниров Р. Учебное краеведение в школе. – Уфа: Башкирское книжное изд-во, 1983. – 98 с.
26. Нуйкина Л.Н. Становление и развитие краеведения в школах Республики Башкортостан. Дис. канд. пед. наук. Уфа.: БГПУ, 2000. - 180 c
27. Пережовская А.Н. Коменского в развитие педагогической науки//Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. — Казань: Бук, 2015. — С. 27-30.
28. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе. – М.: Владос, 2003. – 208 с.
29. Пирожков Г.П. Краеведение: терминолог. слов: монография. – Т.: Нобелистика, 2006. – 80 с.
30. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т.1. – М.: Народное образование, 2011. – 556 с.
31. Сидорова А.Д. Использование различных методов и форм в изучении краеведения//Интернет-ресурс http://festival.1september.ru/
32. Символы Волгоградской области. Учебное пособие. – М.: Глобус, 2008.
33. Сталинградская эпопея: Впервые публикуемые документы, рассекреченные ФСБ РФ. – М.: “Звонница – МГ”, 2000.
34. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. – М.: 2008. – 446 с.
35. Строев К. Ф. Краеведение. – М.: Просвещение, 1974 – 144 с.
36. Тарасова Л.В. Реализация практической направленности уроков краеведения//Материалы Городской конференции для учителей естественно - научного цикла, ГБОУ ИМЦ Курортного района Санкт- Петербурга, 2012. – 52 с.
37. Телешев В.Ф. Историческое краеведение. – Казань: Университетское, 2009. – 45 с.
38. Титова Е.В. Развитие школьного исторического краеведения Дис. канд. пед. наук. – Ижевск.: УГУ, 2005. – 199 с.
39. Ульев П. Из пепла и руин. – Сталинград,1949.
40. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. – М.: Педагогика, 1974. – 359 с.
41. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании//Педагогические сочинения. – Т.1. – М.: Педагогика, 1988. – 253 с.
42. Царицын в путевых заметках, дневниках и мемуарах современников. Т.4\ Под общ. Ред. Проф. М.М. Загорулько. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2005.
43. Шидловский С.О. Краеведение. – Новополоцк.: Университетское, 2011. – 172 с.
44. Шубкина Л.С. Краеведческая направленность школьного курса ботаники: На примере изучения леса: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М.: МОПИ, 1969. – 18 с.
45. Яната О.А. Государственные задания краеведения//Краеведение. – 1928. – №1. – С.1–3.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы исследования: Изучение краеведческого материала в обучении истории в основной школе обусловлена следующим.
Краеведение на уровне основной школы предполагает изучение родного края в различных аспектах, и во многом, в историческом.
Целью краеведческого образования является формирование знаний, умений и ценностных ориентации, соответствующих культуросообразному поведению как в стране, так и регионе, воспитание уважения к культуре и истории родного края. Краеведение способствует решению задач:
• формирования культуросообразного поведения,
• воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, сохранения традиций,
• развитие научно-исследовательских умений.
Краеведческий компонент включает в себя такие содержательные линии как: образовательную, ценностную, деятельностную и творческую. Исходя из них формируются принципы изучения краеведческого компонента: культуросообразность, прикладная направленность, интегративность, взаимосвязь урочной, внеклассной и внешкольной работы, региональность.
Можно отметить тенденцию роста интереса к изучению истории культуры, природы родного края. При том, что малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Поэтому следует крайне осторожно и выверено использовать сочетание программного и краеведческого материала для формирования у учащихся общечеловеческих ценностей, представлений о единении мира, природы, человека. Непосредственно это определяет острую актуальность исследования – именно целесообразность и необходимость с учетом современных условий образовательного процесса.
Важен и региональный аспект, посредством которого осуществляется процесс максимального приближения образовательной сферы к реальным потребностям школы с учетом специфики региона его культурно-исторических особенностей. Тогда регион рассматривается как социальное и географическое пространство, в котором происходит формирование условий для жизни и развития человека, для реализации его творческого потенциала .
Степень изученности проблемы исследования: нельзя назвать достаточной, но теоретическая база достаточно обширна. Так, еще Ж.-Ж. Руссо, Г.Песталоцци, А.Дистервег в своих изысканиях указывали на необходимость изучения края в историческом аспекте при обучении юных. В России идея была развита М.В.Ломоносовым, Ф.И.Янковичем, К.Д. Ушинским и др. В настоящее время есть материалы диссертационных исследований, уточняющих региональные особенности (например, автора Л.Н. Нуйкиной).
Цель исследования – выявить значение изучения краеведческого материала в обучении истории в основной школе посредством внеклассной работы (на примере экскурсии).
Для достижения цели поставлены задачи исследования:
1. Дать анализ научной литературы по проблемам исследования,
2. Проанализировать и изучить историю возникновения краеведения,
3.Изучить методические основы организации и проведения школьных экскурсий,
4. Выявить значение краеведения в обучении истории изучения,
5. Сформировать практические навыки по проведению экскурсии.
Объект исследования – краеведение в контексте современного исторического образования.
Предмет исследования – закономерности изучения краеведческого материала в обучении истории в основной школе.
Гипотеза исследования в том, чтобы выделить место и роль и значение краеведения для культуры и место в современной истории.
Методологическая база исследования: положения философии о сущности явлений и факторов, выявляемых в общественных процессах и социальных системах; учение о причинно-следственной связи явлений действительности; принцип единства исторического и логического в исследовании общественных явлений; идеи различия образования и воспитания.
Практическая значимость исследования определяется возможностью его использования в учебных курсах. Материалы исследования могут служить основанием для дальнейших теоретических исследований по вопросам истории и краеведения.
Структура исследования. Включает введение, три главы, заключение, список используемых источников.
Во введении дается общая характеристика исследования и определяется его характер. Структура основной части определена тематикой исследования и состоит из трех глав, разделенных на параграфы. Каждая из глав завершается обобщением и содержит предварительные выводы, которые впоследствии объединяются в заключении, также содержащем ключевые выводы по проведенному исследованию.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения краеведческого материала в обучении истории 6
1.1. Анализ научной литературы по проблеме исследования 6
1.2. История возникновения краеведения 14
1.3. Значение краеведения в обучении истории изучения 25
Глава 2. Методические основы организации и проведения школьных экскурсий 31
2.1. Сущность и классификация урока-экскурсии 31
2.2. Методика проведения внемузейного урока-экскурсии 37
2.3. Урок-экскурсия в историческом музее 40
Глава 3. Экспериментальное исследование методики организации и проведения экскурсий на примере «Сарептской мельницы» 46
3.1. Методика экспериментального обучения 46
3.2. Результаты экспериментального обучения 67
Заключение 84
Список используемых источников 85
Заключение
Включение экскурсий в план учебно-воспитательного процесса позволяет установить взаимосвязь между их содержанием и материалом, пройденным на предшествующих уроках. Полученные в ходе экскурсии представления и знания, результаты наблюдений могут быть использованы на многих последующих уроках, а также во внеурочной работе и на внеклассных занятиях.
В основу классификации всего многообразия школьных экскурсий может быть положено несколько разных критериев: по учебным целям, по местоположению в учебном процессе, по содержанию, по характеру изучаемых объектов, по месту проведения, по продолжительности, по времени года, по количеству участников.
На основе анализа методической литературы мы определили структуру учебной экскурсии, которая включает несколько этапов: подготовку, проведение и заключение, а также изучили требования к методике подготовки и проведения школьных экскурсий.
Подробный анализ программ и содержания привел нас к выводу о том, что в рамках данного курса наиболее целесообразно проводить экскурсии. На примере экспозиции музея учащиеся могут наглядно и более подробно познакомиться с историей родного края.
Сравнение полученных данных позволяют утвердиться в том, что у уровень развития знаний и познавательного интереса к урокам истории в целом в экспериментальной группе значительно повысился по сравнению с констатирующим экспериментом.
Другими словами, в результате проведенного эксперимента в целом, можно отметить, что выбранный нами методы к развитию познавательного интересе к урокам истории путем использования краеведческого материала , получил свое оправдание и подтверждение целесообразности его дальнейшего использования.
В воспитании и развитие школьника основное значение имеют педагогические воздействия, направленные на развитие ученика.
Нужно сделать все возможное, чтобы дети смогли проявить свои способности, а для этого необходимо умелое руководство со стороны педагогов Устойчивость интереса – залог положительного и активного отношения детей к занятиям, основа полноценного усвоения знаний.
На основании данных, полученных нами в результате исследования, можно сделать вывод о том, что организация и проведение экскурсий при обучении способствует развитию познавательного и профессионального интереса у учащихся. В целях повышения качества образования включение экскурсий в процесс изучения курса является не только возможным, но целесообразным и крайне важным.
1. Апраксин В.А. Казачья старина.– Волгоград, Издатель, 2010 Вашкау, Н.Э. Сарепта в истории Нижнего Поволжья [Текст] / Н.Э. Вашкау //Сарепта и народы Поволжья в истории и культуре России: Сборник научных статей по материалам научной конференции 2001 г. – Волгоград: ООО “Фирма Л.Б.Ф.”, 2002.
2. Ашурков В.Н. Историческое краеведение. – М.: Просвещение, 1980. – 192 с.
3. Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. – М.: Просвещение, 1990. – С.5.
4. Бескаравайный И.И. Школьное краеведение как средство повышения качества знаний и политехнической подготовки учащихся. Дис. канд. пед. наук. – Таганрог, 1961. – 127 с.
5. Водолагин М.А. Очерки истории Волгограда.-М.,1968.
6. Войтова Л.В. Термины «краеведение» и «школьное краеведение» : понятийный аспект// Вектор науки ТГУ. – 2011. – №3. – С.72-74.
7. Волгоград. Четыре века истории. – Волгоград: Ниж. –Волж. Кн. изд – во, 1989
8. Волобуев П. Краеведение в трудовой школе. – Х.: Университетское, 1926. – 101 с.
9. Гладарев Б., Лейкинд О. Краеведение и гражданское общество. – СПб.: Звезда, 2004. – 190 с.
10. Городская черта. Царицын – Сталинград – Волгоград: (административно – территориальное деление города в XX веке): документы и материалы. – Волгоград: Издатель, 2010.
11. Даринский А.В. Краеведение. – М.: Просвещение, 1987. – 158 с.
12. Довгялло М. С. Методика преподавания истории. – Мн.: Университетское, 2010. – 47 с.
13. Занаев С.З. Снаткин М.Н. как автор учебников и учебных пособий//Проблемы современного образования. – 2012. – №4. – С.78-86.
14. Иванов П.В. Краеведение в системе учебной и воспитательной работы среднеобразовательной школы: Дис. докт. пед. наук. Петрозаводск, 1967.
15. Иванов П.В. Педагогические основы школьного краеведения. – Петрозаводск, 1966. – 85 с.
16. Кацюба Д.В. Теория и практика исторического краеведения в школе и вузе: Дисс. . д-рапед. наук. Кемерово, 1993. – 381 с.
17. Кирьянова Н.И. Изучение краеведческого материала в начальной школе. – Волгоград.: Университетское, 2012. – 3 с.
18. Коллективизация на территории Волгоградской области. 1928 – 1932 гг. – Волгоград: Крутон, 2011.
19. Короткова М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. – М.: Владос, 1999. – 192 с.
20. Кузьмина Э.В. Восстановление Сталинграда (1943–1950 гг.)-Волгоград, 2002.
21. Курышев А.В. Божья пашня. Новости Сарепты. 9 сентября 2005.
22. Лавринова Т.И. Царицынская линия: история строительства в 1718–1720 и первые годы существования. – Волгоград: Издатель, 2012
23. Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Ключи к тайнам Клио: Кн. для учащихся и студентов. – М.: Просвещение, 1994.
24. Люшин С.П. Трудовой подвиг волгоградцев.1943–1962 гг. – Волгоград,1963.
25. Муниров Р. Учебное краеведение в школе. – Уфа: Башкирское книжное изд-во, 1983. – 98 с.
26. Нуйкина Л.Н. Становление и развитие краеведения в школах Республики Башкортостан. Дис. канд. пед. наук. Уфа.: БГПУ, 2000. - 180 c
27. Пережовская А.Н. Коменского в развитие педагогической науки//Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. — Казань: Бук, 2015. — С. 27-30.
28. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе. – М.: Владос, 2003. – 208 с.
29. Пирожков Г.П. Краеведение: терминолог. слов: монография. – Т.: Нобелистика, 2006. – 80 с.
30. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т.1. – М.: Народное образование, 2011. – 556 с.
31. Сидорова А.Д. Использование различных методов и форм в изучении краеведения//Интернет-ресурс http://festival.1september.ru/
32. Символы Волгоградской области. Учебное пособие. – М.: Глобус, 2008.
33. Сталинградская эпопея: Впервые публикуемые документы, рассекреченные ФСБ РФ. – М.: “Звонница – МГ”, 2000.
34. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. – М.: 2008. – 446 с.
35. Строев К. Ф. Краеведение. – М.: Просвещение, 1974 – 144 с.
36. Тарасова Л.В. Реализация практической направленности уроков краеведения//Материалы Городской конференции для учителей естественно - научного цикла, ГБОУ ИМЦ Курортного района Санкт- Петербурга, 2012. – 52 с.
37. Телешев В.Ф. Историческое краеведение. – Казань: Университетское, 2009. – 45 с.
38. Титова Е.В. Развитие школьного исторического краеведения Дис. канд. пед. наук. – Ижевск.: УГУ, 2005. – 199 с.
39. Ульев П. Из пепла и руин. – Сталинград,1949.
40. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. – М.: Педагогика, 1974. – 359 с.
41. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании//Педагогические сочинения. – Т.1. – М.: Педагогика, 1988. – 253 с.
42. Царицын в путевых заметках, дневниках и мемуарах современников. Т.4\ Под общ. Ред. Проф. М.М. Загорулько. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2005.
43. Шидловский С.О. Краеведение. – Новополоцк.: Университетское, 2011. – 172 с.
44. Шубкина Л.С. Краеведческая направленность школьного курса ботаники: На примере изучения леса: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М.: МОПИ, 1969. – 18 с.
45. Яната О.А. Государственные задания краеведения//Краеведение. – 1928. – №1. – С.1–3.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55759 Дипломных работ — поможем найти подходящую