Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность.В условиях перемены менталитета общества и изменения ценностей, возникает проблема формирования духовной культуры российского школьника. В социально-гуманитарных учебных дисциплинах под духовной культурой понимается совокупность духовных ценностей и творческой деятельности, которая включает в себя науку, искусство, религию, мораль, политику, право .Русский философ И. А. Ильин определил духовную культуру как сферу человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Она включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературных, архитектурных и других памятниках человеческой деятельности .
Именно изучение духовной культуры в рамках курса истории и обществознания, отраженные в рабочих программах основной школы, становятся одной из таких платформ.Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) основного общего образования в РФ, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является одним из направлений реализации личностно-деятельностного подхода.
Духовная культура направлена на раскрытие не только личностных результатов учащихся, но и на приобретение им предметных умений (формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности). Реализацию приведенных предметных умений возможно через миропонимание и познание современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества, воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве) .
5 октября 2016 года Президент РФ В.В. Путин на встрече с победителями всероссийского конкурса «Учитель года» поддержал идею введения в школах общего культурологического курса, который бы повышал духовно-нравственную культуру учеников. «Конечно, это полезно, –сказал он, отвечая на вопрос, нужен ли в школе общий культурологический курс, который бы преподавался всем детям вне зависимости от национальности и вероисповедания» . Он отметил, что в свое время была практика преподавания духовной культуры.
Обзор источников и литературы. Духовная культура и проблема её формирования рассмотрены в психолого-социологическом и в историко-культурологическом направлении как в трудах зарубежных, так и отечественных ученых. В психолого-социологическом направлении следует выделить В. Вундта ,Дж.Г. Мида , З.Фрейда , Т.С. Элиота , П.А.Сорокина , Л.С. Выготского .
Историко-культурологическое направление представленывыдающимися деятелями Государственного института искусствознания:
И.Э. Грабаря, С.М. Эйзенштейна, Б.В. Асафьева, В.Н. Лазарева, А. К. Дживелегова .
Инновационный опыт рассмотрен на основе предлагаемых методических разработок учителей Ж.В. Зориной и Н.О. Холматовой . Также внимание уделяется нормативно-правовой базе, включающий в себя ФГОС ООО и Историко-культурный стандарт (далее – ИКС) .
Объект – формирование духовной культуры личности учащихся на уроках истории России.
Предмет – эффективные педагогические подходы к изучению духовной культуры в курсе истории России в 9 классе.
Цель исследования – выявление эффективных методических подходов в рамках изучения духовной культуры на уроках истории России в основной школе.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения вопросов духовной культуры
1.1. Научные подходы в изучении вопросов духовной культуры………………..8
1.2. Основные тенденции развития духовной культуры в России в XX –
началеXXI веке ……………………………………………………………..……..14
Глава 2. Духовная культура как объект изучения в курсе истории России в основной школе
2.1.Учебно-методический комплекс при изучении вопросов духовной культуры в 9 классе …………………………………………………………………………...23
2.2.Методика преподавания духовной культуры в курсе истории в школе………………………………………………………………………………..29
Глава 3. Апробация авторской модели изучения духовной культуры в курсе истории России в 9 классе
3.1. Описание авторской модели изучения вопросов духовной культуры…….34
3.2.Примеры заданий по теме «Духовная культура» ОГЭ и ЕГЭ……………....41
3.3. Внеклассное мероприятиена тему «Плакат – как форма агитации и пропаганды в годы Великой Отечественной войны»………………..…………..45
Заключение………………………………………………………………………….52
Список использованных источников и литературы…………………………….54
Приложение……………………………………………
ЗАИМСТВОВАНИЯ
20.29%
ЦИТИРОВАНИЯ
5.86%
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
73.85%
17+54 источника
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность.В условиях перемены менталитета общества и изменения ценностей, возникает проблема формирования духовной культуры российского школьника. В социально-гуманитарных учебных дисциплинах под духовной культурой понимается совокупность духовных ценностей и творческой деятельности, которая включает в себя науку, искусство, религию, мораль, политику, право .Русский философ И. А. Ильин определил духовную культуру как сферу человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Она включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературных, архитектурных и других памятниках человеческой деятельности .
Именно изучение духовной культуры в рамках курса истории и обществознания, отраженные в рабочих программах основной школы, становятся одной из таких платформ.Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) основного общего образования в РФ, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является одним из направлений реализации личностно-деятельностного подхода.
Духовная культура направлена на раскрытие не только личностных результатов учащихся, но и на приобретение им предметных умений (формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности). Реализацию приведенных предметных умений возможно через миропонимание и познание современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества, воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве) .
5 октября 2016 года Президент РФ В.В. Путин на встрече с победителями всероссийского конкурса «Учитель года» поддержал идею введения в школах общего культурологического курса, который бы повышал духовно-нравственную культуру учеников. «Конечно, это полезно, –сказал он, отвечая на вопрос, нужен ли в школе общий культурологический курс, который бы преподавался всем детям вне зависимости от национальности и вероисповедания» . Он отметил, что в свое время была практика преподавания духовной культуры.
Обзор источников и литературы. Духовная культура и проблема её формирования рассмотрены в психолого-социологическом и в историко-культурологическом направлении как в трудах зарубежных, так и отечественных ученых. В психолого-социологическом направлении следует выделить В. Вундта ,Дж.Г. Мида , З.Фрейда , Т.С. Элиота , П.А.Сорокина , Л.С. Выготского .
Историко-культурологическое направление представленывыдающимися деятелями Государственного института искусствознания:
И.Э. Грабаря, С.М. Эйзенштейна, Б.В. Асафьева, В.Н. Лазарева, А. К. Дживелегова .
Инновационный опыт рассмотрен на основе предлагаемых методических разработок учителей Ж.В. Зориной и Н.О. Холматовой . Также внимание уделяется нормативно-правовой базе, включающий в себя ФГОС ООО и Историко-культурный стандарт (далее – ИКС) .
Объект – формирование духовной культуры личности учащихся на уроках истории России.
Предмет – эффективные педагогические подходы к изучению духовной культуры в курсе истории России в 9 классе.
Цель исследования – выявление эффективных методических подходов в рамках изучения духовной культуры на уроках истории России в основной школе.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения вопросов духовной культуры
1.1. Научные подходы в изучении вопросов духовной культуры………………..8
1.2. Основные тенденции развития духовной культуры в России в XX –
началеXXI веке ……………………………………………………………..……..14
Глава 2. Духовная культура как объект изучения в курсе истории России в основной школе
2.1.Учебно-методический комплекс при изучении вопросов духовной культуры в 9 классе …………………………………………………………………………...23
2.2.Методика преподавания духовной культуры в курсе истории в школе………………………………………………………………………………..29
Глава 3. Апробация авторской модели изучения духовной культуры в курсе истории России в 9 классе
3.1. Описание авторской модели изучения вопросов духовной культуры…….34
3.2.Примеры заданий по теме «Духовная культура» ОГЭ и ЕГЭ……………....41
3.3. Внеклассное мероприятиена тему «Плакат – как форма агитации и пропаганды в годы Великой Отечественной войны»………………..…………..45
Заключение………………………………………………………………………….52
Список использованных источников и литературы…………………………….54
Приложение……………………………………………
ЗАИМСТВОВАНИЯ
20.29%
ЦИТИРОВАНИЯ
5.86%
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
73.85%
17+54 источника
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55758 Дипломных работ — поможем найти подходящую