Отличная работа!!! Автор молодец, огромное Вам спасибо! Буду к Вам обращаться снова и снова!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Характеристика интеграционных и дезинтеграционных факторов взаимодействия РФ и государств Центральной Азии на постсоветском пространстве
Современное мировое развитие характеризуется глобальными процессами, которые имеют интеграционные, так и дезинтеграционные составляющее. Интенсификация интеграционных процессов определяется тенденцией «размывания» границ национальных государств и увеличением международного влияния транснациональных корпораций, неправительственных организаций и наднациональных межправительственных структур . Специального рассмотрения требуют интеграционные процессы на постсоветском пространстве, течение и содержание которых могут означать поиск новых форм интеграции . Особое место этого региона определяется геостратегическим положением, обусловленным пересечением интересов; развитие новых независимых государств; активизацией интеграционных процессов и высоким уровнем политической структуризации; высокой конфликтогенностью и наличием «замороженных» этнополитических конфликтов; формированием угроз различного типа. В то же время специфика интеграционных процессов здесь определялась стремлением новых независимых государств улучшить свое положение в глобальной экономической системе в результате формирования регионального объединения стран, способного взаимодействовать с уже состоявшимися интеграционными структурами, поскольку возросла угроза вытеснения бывших союзных республик на периферию мирового развития .
Интеграция является неотъемлемой частью экономического, культурного и политического развития в современном мире. На данном отрезке времени большинство регионов в той или иной степени охвачено интеграционными процессами. Процессы регионализации, глобализации и интеграции-это реалии современных международных отношений, с которыми также столкнулись новые независимые государства.
На современном этапе ключевая роль в большинстве интеграционных институтов (СНГ, ЕвраАзЭС, ОДКБ) в рамках пространства новых независимых государств принадлежит России . Политика России характеризуется колоссальным воздействием на интеграционные процессы в регионе бывшего СССР, во многом определяя не только степень их интенсивности и содержание составляющих, но также методы, принципы и формы организации функционирующих интеграционных структур . Одной из причин этого является значительное экономическое доминирование РФ на постсоветском пространстве. В частности, в 2010 г. на Россию приходилось 72 % совокупного регионального ВВП (в паритетных ценах) и 67– 68 % суммарного экспорта товаров и услуг Содружества. Доля РФ в ВВП стран ЕврАзЭС и таможенного союза составляет около 90 %. Российская экономика больше экономик Киргизстана, Молдавии и Таджикистана в 165 – 166 раз, экономик Армении и Грузии – в 100 раз. Показатели валового национального дохода на душу населения в РФ превышают аналогичные показатели Киргизстана, Таджикистана и Узбекистана на 11-16 раз34. Необходимость комплексного изучения российской интеграционной политики в отношении новых независимых государств актуализирует и мнение экспертов о том, что «в среднесрочной перспективе Россия есть и останется одной из влиятельнейших держав современного мира, которая играет роль важного субъекта международного политического взаимодействия».
1. рассмотреть проблемы обеспечения региональной безопасности РФ в Центрально-Азиатском регионе;
2. охарактеризовать интеграционные и дезинтеграционные факторы, влияющие на взаимоотношения РФ и государств Центральной Азии;
3. проанализировать особенности экономического сотрудничества двух регионов;
4. определить перспективы развития отношений в военнотехнической сфере России в Центрально-Азиатском регионе;
5. выявить проблемы военно-политических взаимоотношений России и стран Центральной Азии;
6. изучить особенности интеграционных процессов в данном регионе;
7. охарактеризовать деятельность основных организаций в Центральной Азии
Объект исследования данной работы: эволюция взаимоотношений России со странами Центрально-Азиатского региона
Предмет исследования: основные направления внешней политики России в отношении Центральной Азии в к.XX- нач.XXI вв.
Хронологические рамки исследования: 1991г. –современный период.
...
1.2. Характеристика интеграционных и дезинтеграционных факторов взаимодействия РФ и государств Центральной Азии на постсоветском пространстве
Современное мировое развитие характеризуется глобальными процессами, которые имеют интеграционные, так и дезинтеграционные составляющее. Интенсификация интеграционных процессов определяется тенденцией «размывания» границ национальных государств и увеличением международного влияния транснациональных корпораций, неправительственных организаций и наднациональных межправительственных структур25. Специального рассмотрения требуют интеграционные процессы на постсоветском пространстве, течение и содержание которых могут означать поиск новых форм интеграции26.
...
2.1. Экономическое сотрудничество РФ с государствами Центральной Азии
Экономические интересы РФ в Центрально-Азиатском регионе имеют вполне практический характер. Одним из главных интересов считается не просто наращивание объемов товарооборота, а наоборот удержание экономики стран центрально-азиатского региона в русле российской экономической системы и достижение интеграции с Россией. Центрально-
Азиатские государства для России считаются важнейшими торговыми партнерами, хотя объемы внешней торговли не столь велики.
Одним из самых высоких товарооборотов с РФ имеет РК, он составляет примерно 4,5 млрд. долл. в год. А годовой товарооборот России с Узбекистаном составляет, примерно, 1 миллиард долларов. Экономика других стран региона немного слабее и соответственно абсолютный объем товарооборота между ним и Россией мал. Но, тем не менее будучи частью СНГ, страны Центральной Азии во многом подвержены влиянию экономики России42.
...
2.2. Перспективы сотрудничества в сфере безопасности
География, особенности и формы сотрудничества в сфере обеспечения безопасности РФ в Центрально-Азиатском регионе определяется рядом факторов. Одним из них является острота вызовов, а также угроза безопасности в регионе, общерегиональный и индивидуальнострановый характер, наличие у стран ресурсов, которые необходимы для противодействия внутренним и внешним угрозам, готовность зарубежных государств к оказанию республикам ЦА содействие в повышении их общей безопасности, а также в отражении каких-либо конкретных угроз. Кроме того, также играет роль и членство республик Центральной Азии в международных организациях, которые имеют обязательства по защите стран-участников.
Галенович Ю.М. считает, что на данный момент значение ЦентральноАзиатского региона повысилось: «В данном регионе накладываются и соприкасаются друг на друга интересы Китая, мусульманского мира, США и России»57.
...
2.3. Интеграционные процессы России и стран Центральной Азии в рамках межрегиональных организаций
Распад Советского Союза оказал не малое влияние на военнополитическую ситуацию, которая сложилась на евразийском пространстве. В результате образовался ряд независимых государств, для которых была характерна внутриполитическая нестабильность, которая очень часто приводила к вооруженным конфликтам. Снижается эффективность защиты внешних границ, также возникают вопросы пресечения наркоторговли и ликвидация террористической угрозы. Перед странами постсоветского пространства стояла необходимость в решении данных проблем. Логичным шагом на пути решения стало оформление нового военно-политического союза, основанного на базе общего вооружения, инфраструктуры, а также единой подготовки командного состава63.
На рубеже 1980-1990х гг. в Центрально-Азиатском регионе наблюдалось осложнение ситуации, которое сопровождалось возникновением «горячих точек».
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования мы пришли к следующим выводам. После распада СССР в Центральной Азии произошел разрыв прежних
хозяйственных связей, который сильно ударил по экономике стран, которые имели довольно узкую специализацию. Государства Центрально-азиатского региона не смогли полностью адаптироваться к новым условиям автономной хозяйственной деятельности.
Геополитическая стратегия России в Центральной Азии, как органическая часть ее общей внешней политики, в начале XXI столетия приобретает исключительное значение. Интересы России направлены на защиту и укрепление своих границ, а для этого необходимо налаживание сотрудничества в сфере безопасности и политическая стабильность в Центральной Азии. Однако реальная мощь России в регионе, мягко говоря, имеет тенденцию к ослаблению. Это обусловлено такими факторами, как ориентирование Центрально-Азиатского региона на проблему обеспечения региональной безопасности, которое имеет расхождение с видением Российского руководства.
...
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
1. Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества (Шанхай, 15 июня 2001 г.)// Дипломатический вестник. 2001. №7.
2. Договор о вечной дружбе между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан // Сборник документов по международному праву. Т.1. Алматы. 1998.
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (с изменениями и дополнениями)/ Правовой портал Евразийского экономического союза. html [Электронный ресурс] URL:
https://docs.eaeunion.org/ru-ru (дата обращения 03.06.2018)
4. Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. (с изменениями и дополнениями)// Содружество: информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. Минск. 1992. №5. С.9.
5. Договор о статусе Основ законодательства Евразийского экономического сообщества, порядке их разработки, принятия и реализации (принят решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 18 июня 2004 г. N 173) (не действует)// Собрание законодательства РФ. 2007. №52. ст.6419.
6. Концепция внешней политики Российской Федерации. 23 апреля 1993 г.
// Внешняя политика и безопасность современной России. 1991-2002: Хрестоматия в 4-х т. – Т. 4.: Документы / Сост. Т. А. Шаклеина. – М.:
МГИМО; РАМИ; АНО «ИНО-Центр (Информация. Наука.
Образования)», 2002. С. 19-50.
7. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. 17 декабря 1997 г. // Внешняя политика и безопасность современной
России. 1991-2002: Хрестоматия в 4-х т. – Т. 4.: Документы / Сост. Т. А. Шаклеина. – М.: МГИМО; РАМИ; АНО «ИНО-Центр (Информация.
Наука. Образования)», 2002. С. 51-74
8. Меморандум о взаимопонимании между Секретариатом Шанхайской организации сотрудничества и Секретариатом Организации Договора о коллективной безопасности (Душанбе, 5 октября 2007 г.)// официально опубликован не был. СПС ГАРАНТ.
9. Приоритетные направления развития ЕврАзЭС на 2003 - 2006 и последующие годы (утв. решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 9 февраля 2004 г. N 152)// Сборник базовых документов Евразийского экономического сообщества. 2-е изд. М. 2008.
10. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 13 «О Программе поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства - члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы» (с изменениями и дополнениями)// СПС ГАРАНТ
11. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, 2004, 2007, 2016.
12. Соглашение между государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества о Региональной антитеррористической структуре// Собрание законодательства РФ. 2004. №48. ст.4692
13. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств 8 декабря 1991 года// Содружество: информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. Минск. 1992. №1. С.6.
14. Стратегический курс России с государствами – участниками Содружества Независимых Государств. 14 сентября 1995 г.// Собрание законодательства РФ. 1995. №49. ст.4806
15.Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 г. (с изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства РФ. 2004. №3. ст.163
16. Хартия Шанхайской организации сотрудничества// Собрание Законодательства РФ. 2016. №.43. ст.4417.
17. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом// Бюллетень международных договоров. 2004. №1.
Литература
1. Buzan B., Weaver O., and Wilde J. de. Security: a new framework for analysis. London: Lynne Rienner Publishers, 1998.
2. Olga Mäkinen. Терроризм в Центрально-Азиатском регионе: причины возникновения, основные организации и методы борьбы. Tallinn 2015. С.22-23.
3. Абдулло Р. ШОС и страны Центральной Азии / / Независимый обозреватель стран Содружества. 2007. С. 20.
4. Анохин А. «Большая Центральная Азия» и Казахстан. html
[Электронный ресурс] URL: http://www.iacentr.ru/public_details.php?id=312 (дата обращения 03.06.2018).
5. Арсланова Е.Б. Шанхайская организация сотрудничества как институт обеспечения региональной безопасности//Актуальные проблемы развития ШОС. М.,2010. С.62-71
6. Бажанов Е.П. Эволюция Российской внешней политики (1991-1999гг.)/ ДА МИД России. М., 1999. С.214.
7. Бакушев В. В. Интеграционные тенденции политики ведущих международных организаций и новой России / Российская академия государственной службы при Президенте РФ. М., 1997.
8. Бебешко Е. В. Интеграционные институты на постсоветском пространстве: сравнительный анализ / Е. В. Бебешко // Современный мировой порядок и интеграционные процессы на постсоветском пространстве: Материалы международной научной конференции (Крым, Ялта, Ливадийский дворец музей, 5-9 февраля 2008 г.): Сб. науч. ст. / Под ред. С. В. Юрченко. – Симферополь: АнтиквА, 2008. – С.174185.
9. Безопасность России. Черноморский регион / Отв. ред. Н. А.
Ковальский. М.: РАН. Институт Европы, 1997. С.273.
10. Белослудцев О.А. Корнеев В.В. Россия и Центральная Азия отношения в военной области: история и современность. – М.: Воениздат, 2007.
11. Бжезинский 3. Великая шахматная доска: Господство Америки и его геостратегические императивы. М., 1998. С. 71.
12. Бондарец Л. М. Военно-политический аспект интеграции в Центральной Азии // Проекты сотрудничества и интеграции для Центральной Азии.
Бишкек, 2007. С. 93.
13. Бутрос-Гали Б. Непокоренная Организация Объединенных Наций. История отношений между Организацией Объединенных Наций и Соединенными Штатами Америки. М.,2000. С 76.
14. Валестани И. Геополитическая ситуация на постсоветском пространстве
(Центральная Азия, Закавказье) и внешняя политика России (1991— 1997). М., 2000. С.53.
15. Васильев А. Россия на Ближнем и Среднем Востоке: от мессианства к прагматизму. М., 1993. С 97.
16. Военная политология/ Словарь-справочник – М.: ГАВС, 1993.
17. Восток и Россия на рубеже XXI века / Отв. ред.: Хазанов А.М. и др. М., 1998. С.84.
18. Галенович Ю.М. Записки китаеведа. М.: Институт Дальнего Востока РАН, 1999. С. 99.
19. Ганиев Т.А. Проблемы безопасности и стабильности ЦентральноАзиатского региона СНГ // Монография. – М.: ВУ, 2013.
20.Ионова Е. Об угрозе терроризма в Центральной Азии//Россия и новые государства Евразии. М., 2015. № 4. С. 60–71.
21. Кагарлицкий Б. Ю. Периферийная империя: циклы русской истории/ Кагарлицкий Б. Ю. – М.: Алгоритм, Эксмо, 2009. – С. 574
22. Караганов С. А. Новая эпоха / С. А. Караганов // Россия и мир. Новая эпоха. 12 лет, которые могут всё изменить / Отв. ред. и рук. авт. кол. С.А. Караганов. – М.: АСТ: Русь-Олимп, 2008. С. 42-64
23. Кирьянов А.Ю. Региональная безопасность в условиях современной России // Адвокатская практика. 2005. № 5. С.17-21.
24. Князев А. А. Интеграционные проекты и геополитическое соперничество в Центральной Азии / А. А. Князев // Проекты сотрудничества и интеграции для Центральной Азии: сравнительный анализ, возможности и перспективы: Материалы международной конференции (Худжанд, 26-28 июня 2007 года) / Под ред. А. А. Князева. – Бишкек: Общественный фонд Александра Князева; Институт
Центральной Азии и Кавказа (Россия), 2007. С. 9-15.
25. Коновалов А. Вооруженные силы России: перспективы военной реформы и эволюция военной доктрины / А. Коновалов, С. Ознобищев. - Москва: Институт стратегических оценок. 1999. С. 38
26. Косикова Л. С. Интеграционные проекты России на постсоветском пространстве: идеи и практика: Научный доклад к заседанию Учёного Совета ИМЭПИ ИЭ РАН (сокращённый вариант) / Косикова Л. С. – М.: РАН, Институт экономики, Отделение международных экономических и политических исследований, 2008. –С. 39.
27. Лаумулин М. Центральная Азия после 11 сентября 2001 года // Центральная Азия и Кавказ. 2002. № 4 (22). С. 33–44.
28. Липин А.С., О. В. Полякова О.В. Оценка интеграционных процессов в Едином экономическом пространстве на примере торговли товарами// Евразийская экономическая интеграция. 2014. №1 (22).
29.Логунов А.Б. Региональная и национальная безопасность. М.: Вузовский учебник, 2008.
30. Минасян С. Формирование системы коллективной безопасности СНГ // Центральная Азия и Кавказ 2003. № 1 (25). С. 15–23.
31. Мировая политика и международные отношения: Учебное пособие / Под ред. С. А. Ланцова, В. А. Ачкасова. – СПб.: Питер, 2007. – С.125-130.
32. Никитина Ю.А. ОДКБ и ШОС: модели регионализма в сфере безопасности. М., 2009
33. Нурсултан Назарбаев: «Якорь стабильности в Центральной Азии»/
Официальный сайт президента Республики Казахстан. html [Электронный ресурс] URL: http://www.ia-centr.ru/public_details.php (дата обращения 03.06.2018).
34. Пашковский П. И. Эволюция доктринальных основ интеграционной политики России на постсоветском пространстве / П.И.Пашковский // Учёные записки Таврического национального университета им. В. И.
Вернадского. – Серия: Философия. Культурология. Политология. Социология. 2011. Т. 24 (63). № 1. С. 194-206
35. Пивовар Е. И. Постсоветское пространство: альтернативы интеграции. Исторический очерк / Е. И. Пивовар. -СПб.: Алетейя, 2008
36. Примаков Е. М. Россия в мировой политике. М., 1998. С.57.
37. Распоряжение об одобрении проекта программы экономического сотрудничества между правительствами России и Киргизии в 2018-2021 годах / Правительство России. html [Электронный ресурс] URL: http://government.ru/ (дата обращения 03.06.2018).
38. Рахманинов Ю. Н. О причинах и возможных последствиях расширения
НАТО / Ю. Н. Рахманинов // Международная жизнь. 1996. № 7. С.19-28 39. Россия и Китай: взгляд на ШОС//Россия в глобальной политике. 2009. №4. С.186-189
40. Россия и проблемы интеграции Центральной Азии: учебное пособие / под ред. Э.М. Короткова. – М.: Издательство «Юрайт», 2012.
41.Румер Ю., Сокольский Р., Стронски П. Политика США в Центральной Азии// Рабочие материалы. М., 2016. С. 16–17.
42. Сиденко В. Р. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве в контексте концепции «широкой Европы»– С. 99-103
43. Стратегические интересы России на постсоветском пространстве / журнальный вариант доклада А. Н. Спартака на заседании Учёного совета ИМЭМО РАН, март 2010 г. // Мировая экономика и
международные отношения. – 2010. - № 8. – С. 20
44. Султанов Б. Угрозы дестабилизации в Центральной Азии// Россия и новые государства Евразии. –М., 2016, № 1. С. 69–84.
45. Токаев К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации – Алматы. 2000. С.315.
46. Уткин А. И. Подъём и падение Запада / Уткин А. И. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2008. – С. 725.
47. Федеральная служба государственной статистики. html [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_58/IssWWW.exe/Stg/d2/06-
07.htm (дата обращения 03.06.2018).
48. Щипков В. А. Шанхайская организация сотрудничества: новая структура для гармоничного, справедливого и безопасного мира / / Безопасность. Информационный сборник Фонда национальной и международной безопасности. Специальный выпуск. М., 2006. С. 7.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Характеристика интеграционных и дезинтеграционных факторов взаимодействия РФ и государств Центральной Азии на постсоветском пространстве
Современное мировое развитие характеризуется глобальными процессами, которые имеют интеграционные, так и дезинтеграционные составляющее. Интенсификация интеграционных процессов определяется тенденцией «размывания» границ национальных государств и увеличением международного влияния транснациональных корпораций, неправительственных организаций и наднациональных межправительственных структур . Специального рассмотрения требуют интеграционные процессы на постсоветском пространстве, течение и содержание которых могут означать поиск новых форм интеграции . Особое место этого региона определяется геостратегическим положением, обусловленным пересечением интересов; развитие новых независимых государств; активизацией интеграционных процессов и высоким уровнем политической структуризации; высокой конфликтогенностью и наличием «замороженных» этнополитических конфликтов; формированием угроз различного типа. В то же время специфика интеграционных процессов здесь определялась стремлением новых независимых государств улучшить свое положение в глобальной экономической системе в результате формирования регионального объединения стран, способного взаимодействовать с уже состоявшимися интеграционными структурами, поскольку возросла угроза вытеснения бывших союзных республик на периферию мирового развития .
Интеграция является неотъемлемой частью экономического, культурного и политического развития в современном мире. На данном отрезке времени большинство регионов в той или иной степени охвачено интеграционными процессами. Процессы регионализации, глобализации и интеграции-это реалии современных международных отношений, с которыми также столкнулись новые независимые государства.
На современном этапе ключевая роль в большинстве интеграционных институтов (СНГ, ЕвраАзЭС, ОДКБ) в рамках пространства новых независимых государств принадлежит России . Политика России характеризуется колоссальным воздействием на интеграционные процессы в регионе бывшего СССР, во многом определяя не только степень их интенсивности и содержание составляющих, но также методы, принципы и формы организации функционирующих интеграционных структур . Одной из причин этого является значительное экономическое доминирование РФ на постсоветском пространстве. В частности, в 2010 г. на Россию приходилось 72 % совокупного регионального ВВП (в паритетных ценах) и 67– 68 % суммарного экспорта товаров и услуг Содружества. Доля РФ в ВВП стран ЕврАзЭС и таможенного союза составляет около 90 %. Российская экономика больше экономик Киргизстана, Молдавии и Таджикистана в 165 – 166 раз, экономик Армении и Грузии – в 100 раз. Показатели валового национального дохода на душу населения в РФ превышают аналогичные показатели Киргизстана, Таджикистана и Узбекистана на 11-16 раз34. Необходимость комплексного изучения российской интеграционной политики в отношении новых независимых государств актуализирует и мнение экспертов о том, что «в среднесрочной перспективе Россия есть и останется одной из влиятельнейших держав современного мира, которая играет роль важного субъекта международного политического взаимодействия».
1. рассмотреть проблемы обеспечения региональной безопасности РФ в Центрально-Азиатском регионе;
2. охарактеризовать интеграционные и дезинтеграционные факторы, влияющие на взаимоотношения РФ и государств Центральной Азии;
3. проанализировать особенности экономического сотрудничества двух регионов;
4. определить перспективы развития отношений в военнотехнической сфере России в Центрально-Азиатском регионе;
5. выявить проблемы военно-политических взаимоотношений России и стран Центральной Азии;
6. изучить особенности интеграционных процессов в данном регионе;
7. охарактеризовать деятельность основных организаций в Центральной Азии
Объект исследования данной работы: эволюция взаимоотношений России со странами Центрально-Азиатского региона
Предмет исследования: основные направления внешней политики России в отношении Центральной Азии в к.XX- нач.XXI вв.
Хронологические рамки исследования: 1991г. –современный период.
...
1.2. Характеристика интеграционных и дезинтеграционных факторов взаимодействия РФ и государств Центральной Азии на постсоветском пространстве
Современное мировое развитие характеризуется глобальными процессами, которые имеют интеграционные, так и дезинтеграционные составляющее. Интенсификация интеграционных процессов определяется тенденцией «размывания» границ национальных государств и увеличением международного влияния транснациональных корпораций, неправительственных организаций и наднациональных межправительственных структур25. Специального рассмотрения требуют интеграционные процессы на постсоветском пространстве, течение и содержание которых могут означать поиск новых форм интеграции26.
...
2.1. Экономическое сотрудничество РФ с государствами Центральной Азии
Экономические интересы РФ в Центрально-Азиатском регионе имеют вполне практический характер. Одним из главных интересов считается не просто наращивание объемов товарооборота, а наоборот удержание экономики стран центрально-азиатского региона в русле российской экономической системы и достижение интеграции с Россией. Центрально-
Азиатские государства для России считаются важнейшими торговыми партнерами, хотя объемы внешней торговли не столь велики.
Одним из самых высоких товарооборотов с РФ имеет РК, он составляет примерно 4,5 млрд. долл. в год. А годовой товарооборот России с Узбекистаном составляет, примерно, 1 миллиард долларов. Экономика других стран региона немного слабее и соответственно абсолютный объем товарооборота между ним и Россией мал. Но, тем не менее будучи частью СНГ, страны Центральной Азии во многом подвержены влиянию экономики России42.
...
2.2. Перспективы сотрудничества в сфере безопасности
География, особенности и формы сотрудничества в сфере обеспечения безопасности РФ в Центрально-Азиатском регионе определяется рядом факторов. Одним из них является острота вызовов, а также угроза безопасности в регионе, общерегиональный и индивидуальнострановый характер, наличие у стран ресурсов, которые необходимы для противодействия внутренним и внешним угрозам, готовность зарубежных государств к оказанию республикам ЦА содействие в повышении их общей безопасности, а также в отражении каких-либо конкретных угроз. Кроме того, также играет роль и членство республик Центральной Азии в международных организациях, которые имеют обязательства по защите стран-участников.
Галенович Ю.М. считает, что на данный момент значение ЦентральноАзиатского региона повысилось: «В данном регионе накладываются и соприкасаются друг на друга интересы Китая, мусульманского мира, США и России»57.
...
2.3. Интеграционные процессы России и стран Центральной Азии в рамках межрегиональных организаций
Распад Советского Союза оказал не малое влияние на военнополитическую ситуацию, которая сложилась на евразийском пространстве. В результате образовался ряд независимых государств, для которых была характерна внутриполитическая нестабильность, которая очень часто приводила к вооруженным конфликтам. Снижается эффективность защиты внешних границ, также возникают вопросы пресечения наркоторговли и ликвидация террористической угрозы. Перед странами постсоветского пространства стояла необходимость в решении данных проблем. Логичным шагом на пути решения стало оформление нового военно-политического союза, основанного на базе общего вооружения, инфраструктуры, а также единой подготовки командного состава63.
На рубеже 1980-1990х гг. в Центрально-Азиатском регионе наблюдалось осложнение ситуации, которое сопровождалось возникновением «горячих точек».
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования мы пришли к следующим выводам. После распада СССР в Центральной Азии произошел разрыв прежних
хозяйственных связей, который сильно ударил по экономике стран, которые имели довольно узкую специализацию. Государства Центрально-азиатского региона не смогли полностью адаптироваться к новым условиям автономной хозяйственной деятельности.
Геополитическая стратегия России в Центральной Азии, как органическая часть ее общей внешней политики, в начале XXI столетия приобретает исключительное значение. Интересы России направлены на защиту и укрепление своих границ, а для этого необходимо налаживание сотрудничества в сфере безопасности и политическая стабильность в Центральной Азии. Однако реальная мощь России в регионе, мягко говоря, имеет тенденцию к ослаблению. Это обусловлено такими факторами, как ориентирование Центрально-Азиатского региона на проблему обеспечения региональной безопасности, которое имеет расхождение с видением Российского руководства.
...
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
1. Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества (Шанхай, 15 июня 2001 г.)// Дипломатический вестник. 2001. №7.
2. Договор о вечной дружбе между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан // Сборник документов по международному праву. Т.1. Алматы. 1998.
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (с изменениями и дополнениями)/ Правовой портал Евразийского экономического союза. html [Электронный ресурс] URL:
https://docs.eaeunion.org/ru-ru (дата обращения 03.06.2018)
4. Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. (с изменениями и дополнениями)// Содружество: информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. Минск. 1992. №5. С.9.
5. Договор о статусе Основ законодательства Евразийского экономического сообщества, порядке их разработки, принятия и реализации (принят решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 18 июня 2004 г. N 173) (не действует)// Собрание законодательства РФ. 2007. №52. ст.6419.
6. Концепция внешней политики Российской Федерации. 23 апреля 1993 г.
// Внешняя политика и безопасность современной России. 1991-2002: Хрестоматия в 4-х т. – Т. 4.: Документы / Сост. Т. А. Шаклеина. – М.:
МГИМО; РАМИ; АНО «ИНО-Центр (Информация. Наука.
Образования)», 2002. С. 19-50.
7. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. 17 декабря 1997 г. // Внешняя политика и безопасность современной
России. 1991-2002: Хрестоматия в 4-х т. – Т. 4.: Документы / Сост. Т. А. Шаклеина. – М.: МГИМО; РАМИ; АНО «ИНО-Центр (Информация.
Наука. Образования)», 2002. С. 51-74
8. Меморандум о взаимопонимании между Секретариатом Шанхайской организации сотрудничества и Секретариатом Организации Договора о коллективной безопасности (Душанбе, 5 октября 2007 г.)// официально опубликован не был. СПС ГАРАНТ.
9. Приоритетные направления развития ЕврАзЭС на 2003 - 2006 и последующие годы (утв. решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 9 февраля 2004 г. N 152)// Сборник базовых документов Евразийского экономического сообщества. 2-е изд. М. 2008.
10. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 13 «О Программе поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства - члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы» (с изменениями и дополнениями)// СПС ГАРАНТ
11. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, 2004, 2007, 2016.
12. Соглашение между государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества о Региональной антитеррористической структуре// Собрание законодательства РФ. 2004. №48. ст.4692
13. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств 8 декабря 1991 года// Содружество: информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. Минск. 1992. №1. С.6.
14. Стратегический курс России с государствами – участниками Содружества Независимых Государств. 14 сентября 1995 г.// Собрание законодательства РФ. 1995. №49. ст.4806
15.Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 г. (с изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства РФ. 2004. №3. ст.163
16. Хартия Шанхайской организации сотрудничества// Собрание Законодательства РФ. 2016. №.43. ст.4417.
17. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом// Бюллетень международных договоров. 2004. №1.
Литература
1. Buzan B., Weaver O., and Wilde J. de. Security: a new framework for analysis. London: Lynne Rienner Publishers, 1998.
2. Olga Mäkinen. Терроризм в Центрально-Азиатском регионе: причины возникновения, основные организации и методы борьбы. Tallinn 2015. С.22-23.
3. Абдулло Р. ШОС и страны Центральной Азии / / Независимый обозреватель стран Содружества. 2007. С. 20.
4. Анохин А. «Большая Центральная Азия» и Казахстан. html
[Электронный ресурс] URL: http://www.iacentr.ru/public_details.php?id=312 (дата обращения 03.06.2018).
5. Арсланова Е.Б. Шанхайская организация сотрудничества как институт обеспечения региональной безопасности//Актуальные проблемы развития ШОС. М.,2010. С.62-71
6. Бажанов Е.П. Эволюция Российской внешней политики (1991-1999гг.)/ ДА МИД России. М., 1999. С.214.
7. Бакушев В. В. Интеграционные тенденции политики ведущих международных организаций и новой России / Российская академия государственной службы при Президенте РФ. М., 1997.
8. Бебешко Е. В. Интеграционные институты на постсоветском пространстве: сравнительный анализ / Е. В. Бебешко // Современный мировой порядок и интеграционные процессы на постсоветском пространстве: Материалы международной научной конференции (Крым, Ялта, Ливадийский дворец музей, 5-9 февраля 2008 г.): Сб. науч. ст. / Под ред. С. В. Юрченко. – Симферополь: АнтиквА, 2008. – С.174185.
9. Безопасность России. Черноморский регион / Отв. ред. Н. А.
Ковальский. М.: РАН. Институт Европы, 1997. С.273.
10. Белослудцев О.А. Корнеев В.В. Россия и Центральная Азия отношения в военной области: история и современность. – М.: Воениздат, 2007.
11. Бжезинский 3. Великая шахматная доска: Господство Америки и его геостратегические императивы. М., 1998. С. 71.
12. Бондарец Л. М. Военно-политический аспект интеграции в Центральной Азии // Проекты сотрудничества и интеграции для Центральной Азии.
Бишкек, 2007. С. 93.
13. Бутрос-Гали Б. Непокоренная Организация Объединенных Наций. История отношений между Организацией Объединенных Наций и Соединенными Штатами Америки. М.,2000. С 76.
14. Валестани И. Геополитическая ситуация на постсоветском пространстве
(Центральная Азия, Закавказье) и внешняя политика России (1991— 1997). М., 2000. С.53.
15. Васильев А. Россия на Ближнем и Среднем Востоке: от мессианства к прагматизму. М., 1993. С 97.
16. Военная политология/ Словарь-справочник – М.: ГАВС, 1993.
17. Восток и Россия на рубеже XXI века / Отв. ред.: Хазанов А.М. и др. М., 1998. С.84.
18. Галенович Ю.М. Записки китаеведа. М.: Институт Дальнего Востока РАН, 1999. С. 99.
19. Ганиев Т.А. Проблемы безопасности и стабильности ЦентральноАзиатского региона СНГ // Монография. – М.: ВУ, 2013.
20.Ионова Е. Об угрозе терроризма в Центральной Азии//Россия и новые государства Евразии. М., 2015. № 4. С. 60–71.
21. Кагарлицкий Б. Ю. Периферийная империя: циклы русской истории/ Кагарлицкий Б. Ю. – М.: Алгоритм, Эксмо, 2009. – С. 574
22. Караганов С. А. Новая эпоха / С. А. Караганов // Россия и мир. Новая эпоха. 12 лет, которые могут всё изменить / Отв. ред. и рук. авт. кол. С.А. Караганов. – М.: АСТ: Русь-Олимп, 2008. С. 42-64
23. Кирьянов А.Ю. Региональная безопасность в условиях современной России // Адвокатская практика. 2005. № 5. С.17-21.
24. Князев А. А. Интеграционные проекты и геополитическое соперничество в Центральной Азии / А. А. Князев // Проекты сотрудничества и интеграции для Центральной Азии: сравнительный анализ, возможности и перспективы: Материалы международной конференции (Худжанд, 26-28 июня 2007 года) / Под ред. А. А. Князева. – Бишкек: Общественный фонд Александра Князева; Институт
Центральной Азии и Кавказа (Россия), 2007. С. 9-15.
25. Коновалов А. Вооруженные силы России: перспективы военной реформы и эволюция военной доктрины / А. Коновалов, С. Ознобищев. - Москва: Институт стратегических оценок. 1999. С. 38
26. Косикова Л. С. Интеграционные проекты России на постсоветском пространстве: идеи и практика: Научный доклад к заседанию Учёного Совета ИМЭПИ ИЭ РАН (сокращённый вариант) / Косикова Л. С. – М.: РАН, Институт экономики, Отделение международных экономических и политических исследований, 2008. –С. 39.
27. Лаумулин М. Центральная Азия после 11 сентября 2001 года // Центральная Азия и Кавказ. 2002. № 4 (22). С. 33–44.
28. Липин А.С., О. В. Полякова О.В. Оценка интеграционных процессов в Едином экономическом пространстве на примере торговли товарами// Евразийская экономическая интеграция. 2014. №1 (22).
29.Логунов А.Б. Региональная и национальная безопасность. М.: Вузовский учебник, 2008.
30. Минасян С. Формирование системы коллективной безопасности СНГ // Центральная Азия и Кавказ 2003. № 1 (25). С. 15–23.
31. Мировая политика и международные отношения: Учебное пособие / Под ред. С. А. Ланцова, В. А. Ачкасова. – СПб.: Питер, 2007. – С.125-130.
32. Никитина Ю.А. ОДКБ и ШОС: модели регионализма в сфере безопасности. М., 2009
33. Нурсултан Назарбаев: «Якорь стабильности в Центральной Азии»/
Официальный сайт президента Республики Казахстан. html [Электронный ресурс] URL: http://www.ia-centr.ru/public_details.php (дата обращения 03.06.2018).
34. Пашковский П. И. Эволюция доктринальных основ интеграционной политики России на постсоветском пространстве / П.И.Пашковский // Учёные записки Таврического национального университета им. В. И.
Вернадского. – Серия: Философия. Культурология. Политология. Социология. 2011. Т. 24 (63). № 1. С. 194-206
35. Пивовар Е. И. Постсоветское пространство: альтернативы интеграции. Исторический очерк / Е. И. Пивовар. -СПб.: Алетейя, 2008
36. Примаков Е. М. Россия в мировой политике. М., 1998. С.57.
37. Распоряжение об одобрении проекта программы экономического сотрудничества между правительствами России и Киргизии в 2018-2021 годах / Правительство России. html [Электронный ресурс] URL: http://government.ru/ (дата обращения 03.06.2018).
38. Рахманинов Ю. Н. О причинах и возможных последствиях расширения
НАТО / Ю. Н. Рахманинов // Международная жизнь. 1996. № 7. С.19-28 39. Россия и Китай: взгляд на ШОС//Россия в глобальной политике. 2009. №4. С.186-189
40. Россия и проблемы интеграции Центральной Азии: учебное пособие / под ред. Э.М. Короткова. – М.: Издательство «Юрайт», 2012.
41.Румер Ю., Сокольский Р., Стронски П. Политика США в Центральной Азии// Рабочие материалы. М., 2016. С. 16–17.
42. Сиденко В. Р. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве в контексте концепции «широкой Европы»– С. 99-103
43. Стратегические интересы России на постсоветском пространстве / журнальный вариант доклада А. Н. Спартака на заседании Учёного совета ИМЭМО РАН, март 2010 г. // Мировая экономика и
международные отношения. – 2010. - № 8. – С. 20
44. Султанов Б. Угрозы дестабилизации в Центральной Азии// Россия и новые государства Евразии. –М., 2016, № 1. С. 69–84.
45. Токаев К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации – Алматы. 2000. С.315.
46. Уткин А. И. Подъём и падение Запада / Уткин А. И. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2008. – С. 725.
47. Федеральная служба государственной статистики. html [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_58/IssWWW.exe/Stg/d2/06-
07.htm (дата обращения 03.06.2018).
48. Щипков В. А. Шанхайская организация сотрудничества: новая структура для гармоничного, справедливого и безопасного мира / / Безопасность. Информационный сборник Фонда национальной и международной безопасности. Специальный выпуск. М., 2006. С. 7.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1400 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55758 Дипломных работ — поможем найти подходящую